Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Алла духова - биография, фото, балет "тодес", личная жизнь хореографа. Биография аллы духовой Сколько лет алле духовой

Алла духова - биография, фото, балет "тодес", личная жизнь хореографа. Биография аллы духовой Сколько лет алле духовой

Балет "Тодес" давно завоевал популярность у зрителей своей потрясающей динамикой, уникальной музыкальностью и слаженностью движений. И все это — заслуга не только талантливых танцоров, но и их бессменного руководителя Аллы Духовой. Когда-то шестнадцатилетней девчонкой сбежавшей из родительского дома с труппой циркачей... Кто бы мог подумать, что выйдет из этой танцовщицы-самоучки? И вот, пожалуйста: на концертах балета "Тодес", которые пройдут на сцене академического театра им. М. Горького 9 и 10 июня, ожидается аншлаг.

Жизнь Аллы Духовой, руководителя балета "Тодес", поровну разделена между Ригой, откуда она родом, где ее дом и дети, и Москвой, где ее работа. "Эти два города для меня равноценны, — говорит Алла. — Но в каждом из них я веду совершенно разную жизнь".

В этом году Алла в российской столице купила квартиру в Кунцево, но руки так и не дошли до ее благоустройства. Поэтому до сих пор в Москве она живет на съемной квартире. А вернее сказать — ночует: утром, не успев позавтракать, убегает и возвращается в два-три часа ночи.

Духова признается, что если бы не Рига, то вся ее жизнь была бы сплошной работой. Но мысль о том, что ее ждут дети, помогает ей вырваться из череды бесконечных дел. И уж в Риге Алла позволяет себе сделать передышку: "Здесь я набираюсь сил и провожу все свое время с моими детьми и близкими людьми".

В родном городе у Духовой большой дом в самом дорогом, элитном районе — в Межепарке. Здесь только частные владения, сосны и умиротворяющая тишина. Зато в самом доме руководительницы "Тодеса" шум стоит нешуточный — ведь в нем живут шестеро детей! "У нас не дом, а целый детский сад," - весело замечает Алла. Дело в том, что в Межепарке живет не только Духова с двумя своими детьми, 8-летним Владимиром и 7-месячным Костиком, но и ее сестра Дина с мужем Аркадием и их 6-летняя Полина, 3-летний Иннокентий и 2-годовалые близнецы Родион и Вениамин. (Дина танцевала в первом составе "Тодеса", но когда вышла замуж и встал вопрос: семья или карьера, — выбрала семью. Сейчас она возглавляет рижский филиал "Тодеса". Аркадий же занимается строительным бизнесом.)

Сестры не всегда жили вместе. Но однажды произошла история, которая соединила две семьи под одной крышей. Когда Алла родила первого сына, у нее в квартире завелась мышка. "Я страшно боюсь мышей и в панике позвонила сестре, - вспоминает Духова. — А Дина предложила пожить у нее, пока в моей квартире не поймают эту несчастную мышь. И я переехала, сначала без вещей. Но как-то само собой получилось, что стала жить вместе с ними. Дина и Аркадий сами настояли на этом, потому что я постоянно гастролировала и мне не с кем было оставлять Вовку". Вот так, из-за анекдотической истории с мышкой, две семьи стали жить вместе, а потом решили построить один дом на всех.

"Сначала мы хотели построить два дома, — рассказывает Алла, — но Аркадий посчитал, что это бессмысленно. Тогда бы мы целыми днями бегали друг к другу в гости, а для сына Володи пришлось бы делать комнату и у меня, и у Дины — ведь, когда я в Москве, он живет с ней. О том, каким будет наш дом, мы ни с кем особенно не советовались. Все придумывали сами: Дина - на своей половине, я — на своей. Вообще-то мы были бы непрочь выстроить дом еще больше, но в Риге строго регулируются размеры строительства, так что пришлось вписаться в свои сотки", — сетует Алла. Однако дом и так получился немаленький: 2 этажа с мансардой, 1000 квадратных метров, 15 просторных комнат, среди которых помимо личных есть и общие (две гостевые, детская, игровая). Кроме этого в доме есть бассейн, солярий, сауна, гараж.

У всех членов этой большой семьи есть своя уютная комната. Единственный член семейства, остающийся пока без собственной комнаты, — это маленький Костик, который спит в маминой спальне, и его кроватка стоит рядом с ее постелью. "Со старшим сыном я проводила больше времени, чем с младшим, — вспоминает Алла, — потому что тогда было меньше работы. Восемь лет назад все было иначе: мы работали с Валерой Леонтьевым, у "Тодеса" была одна программа, которая ставилась именно на него. Не было 16 студий нашего балета, а в основном составе работало всего 16 человек, в то время как сейчас — 60! Правда, я родила Костика летом, когда в Москве студия не работает. Так что три месяца спокойно провела рядом с ним. А потом все опять завертелось, закрутилось: теперь одну неделю провожу в Москве, другую - с детьми в Риге. Причем в российской столице без конца думаю о том, все ли в порядке дома, а в Риге — как там в "Тодесе". Конечно, для меня было бы удобнее перевезти детей в Москву, но я прекрасно понимаю, что в Риге им лучше: тут и воздух чище, и школа в двух шагах, и теннисные корты рядом. Потом здесь шестеро детей, они дружат, им хорошо вместе, и оторвать от них Вовку и Костика, наверное, было бы неправильно".

Строгой мамой Аллу назвать нельзя. Да и дети почти не дают ей повода для недовольства. Вова растет очень спокойным и вдумчивым, уже год учится в музыкальной школе, и учителя его хвалят. А еще он занимается английским, карате, теннисом, так что пять дней в неделю появляется дома только в восемь вечера. "Тяжеловато ему, — признается Духова. — Но я считаю, что детей надо дисциплинировать уже с детского сада, тогда потом им легче будет". С отцом Кости, Антоном, Алла Духова встречается не так часто, как им хотелось бы: то он на гастролях, то она (они познакомилась два года назад в Болгарии. Антон — бывший ди-джей, но сейчас работает в "Тодесе" художником по свету). Вот и получается, что полгода они проводят вместе, а полгода — раздельно. "Конечно, я скучаю по нему, — говорит Алла, — жду встречи. Зато от того, что мы редко видимся, все воспринимается как в первый раз. Антон недавно сказал: "Ну надо же, у нас с тобой еще роман продолжается, а уже сыну полгода!". Кстати, Алла с Антоном официально не расписаны. Но для нее это не является важным: "Какой толк от того, что у меня был официальный муж и в паспорте стоял штамп? Это не удержало нас от развода...". (Алла один раз была официально замужем. Но ее муж Сергей, от которого она родила Володю, уехал в Америку. Духова же не последовала за ним.)

Рождение детей сильно изменило не только внешнюю жизнь Аллы Духовой, во многом она стала другим человеком: "До их рождения я была значительно жестче. А теперь стала смотреть на людей иначе: ведь каждый человек — это чей-то сын или чья-то дочь, чей-то отец или чья-то мать. Наверное, я стала добрее, внимательнее к людям. Да и жизненные цели изменились: если раньше я жила только работой, то теперь знаю, что живу ради своих детей, а потому отношусь к себе бережнее, обдумываю каждый свой шаг. Очень хочется, чтобы сыновья мной гордились и им было не стыдно сказать, что их мама — Алла Духова".

Дом Аллы — один из самых открытых в Риге, почти каждый день в нем собираются гости. Причем не только местные жители. Попадая на гастроли в Латвию, к Алле обязательно заезжают Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте и многие другие звезды. С Филиппом здесь произошла забавная история. Дом Аллы охраняет ризеншнауцер Ярма, встречающая каждого гостя грозным лаем, который, правда, является лишь формальностью. Но приезд Филиппа она пропустила. И уже поздно вечером, когда Киркоров выходил из гостиной, он неожиданно наткнулся на спокойно спящую Ярму. "Тоже мне, сторожевая собака!" - сказал певец. Она же, приоткрыв один глаз и даже не пошевелившись, для порядка лениво гавкнула. Даже собака прекрасно понимает, что в дом ее хозяйки плохие люди не зайдут.

Ирина Данилова, специально для "В"

Алла Владимировна Духова. Родилась 29 ноября 1966 года в селе Коса Коми-Пермяцкого автономного округа (Пермская область). Советский и российский хореограф, основательница и художественный руководитель балета «Тодес» (TODES).

Алла Духова родилась 29 ноября 1966 года в селе Коса Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области.

Отец - Владимир Духов, имел два образования - учитель физкультуры и газо-электросварщик, работал по второй специальности на заводе мопедов.

Мать - Галина Духова, экономист, работала учителем математики, потом была домохозяйкой.

Сестра - Дина, руководитель Рижского отделения балета «Тодес».

Спустя год после ее рождения семья перебралась из Коми-Пермяцкого округа, где учительствовали родители, в Ригу. Там и прошли детские и юношеские годы Аллы.

С ранних лет Алла занималась музыкой. А после уроков часто любила захаживать в соседний хореографический класс и наблюдать за движениями магистра танца Алексея Колычева. Потом, придя домой, повторяла увиденное перед зеркалом. Аллу тянуло к танцам, хотя ее и считали флегматичной. Однако, как отмечала она сама, с рождения просто была стрессоустойчивой - что позже много раз помогало ей в жизни и в профессии.

Поняв, что дочь одержима танцами, мама в 11 лет отвела ее в ансамбль народного танца «Ивушка», в котором она и занималась, постигая азы хореографии. Ее преподавателями были Валентина Андриановна Лайзане, работал Юрий Васильевич Шуркин, пришедший в коллектив из государственного ансамбля народного танца Белоруссии, где прежде работал хореографом, также в это время в коллективе преподавал Эдуард Дубовицкий из Рижского хореографического училища.

После школы планировала стать цирковой артисткой. Как-то в Ригу на длительные гастроли приехал цирк, и с ней в выпускном классе стала учиться Тая Корнилова - дочь потомственных дрессировщиков. Они подружились. Увидев Аллу на концерте, она предложила: «Пойдем к нам в аттракцион «Слоны и танцовщицы». Духова пришла в цирк, ее протестировали и согласились принять.

Сразу после окончания школы Духова вместе с цирком поехала на гастроли в Кишинев, где на протяжении двух месяцев ее вводили в программу: она научилась с легкостью залезать на слона и исполнять трюки у него на спине. Далее были гастроли в Минске, где на одном из представлений Алла сломала ногу - в лодыжке. Перелом был очень сложный, почти год она восстанавливалась.

Далее устроилась подрабатывать в пионерлагерь - вела занятия по танцам. Там на нее обратил внимание директор Дома культуры в Юрмале и позвал работать. Она быстро сколотила группу из подружек. Тем более, что мечтой детства Аллы Духовой было не только танцевать на сцене, но и самой ставить номера и хореографические спектакли.

В 16 лет она собрала свой первый коллектив «Эксперимент», в который вошли исключительно девушки. «Эксперимент» довольно быстро обрел популярность по причине того, что за основу в постановках была взята современная хореография американской и западноевропейской школы, находившаяся в то время (начало восьмидесятых) под негласным запретом.

Алла вспоминала: "Когда мы начинали, в нашей стране был классический балет и народный танец. Про современную хореографию слышали, но возможности научиться не было. Когда к нам попадали какие-то западные кассеты, литература - мы с жадностью хватали всю информацию. Включали клипы их артистов и учились танцевать по ним. Сейчас это может показаться смешным, но тогда брейк-данс считался пропагандой. За это в милицию забирали. Никому и в голову не приходило, что это спорт, сложные трюки, красота, ловкость и сила духа. Никакой другой подоплеки и не было".

Объединенным коллективом в составе 14 человек они сделали 40-минутную сольную программу. С ней их взяли в Северо-Осетинскую филармонию. Коллектив объездил весь Кавказ, но потом из-за конфликта с директором их уволили. Они отправились в Москву. Первое время было очень тяжело. Жили в двух однокомнатных квартирах по 12 человек в каждой. Духова вспоминала: "Спали на матрасах, а уходя, скатывали их и укладывали стопкой. Чистоту поддерживали идеальную, дежурства назначали: кто за туалет отвечал, кто за плиту, кто за пыль. Вечерами готовили что-то нехитрое и все вместе садились есть".

Но постепенно творческая жизнь стала налаживаться - отец ее подружки, Александр Аронович Берман (администратор Рижской филармонии), отправил их на большие гастроли. Коллектив попал в поле зрения Софии Ротару, которая позвала работать с ней.

На одном из фестивалей в Паланге девушек из «Эксперимента» судьба свела с питерскими танцорами, которые дали своему коллективу звучное название «Тодес». Далее они приняли решение объединиться в один коллектив, так родился балет «TODES» .

Алла Духова и балет "Тодес"

Окончила режиссёрский факультет РАТИ.

В 2001 году приняла участие в игре «Сто к одному», была в команде «Танцующие» (Сергей Воронков, Денис Бугаков, Юлия Филиппова (Малая) и Анна Сядристая).

Коллектив «Тодес» начинался с 14 человек, а ныне в труппе 150 профессиональных танцовщиков, которые востребованы не только в России, но за рубежом. У «Тодеса» самая крупная сеть танцевальных школ в мире - в 111 филиалах в разных странах насчитывается 20 тысяч учеников всех возрастов.

"Важны дисциплина и ответственное отношение к своей работе. Наш коллектив - это большая и дружная семья. Остаются надолго самые любщие и преданные, кто фанатично любит свое дело", - говорила Духова.

Рост Аллы Духовой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Аллы Духовой:

Трижды была замужем.

От первых браков имеет сына Владимира Духова.

Третий муж - Антон, работает в «Тодесе» техническим директором. У них в 2002 году родился сын Константин Духов.

Владимир Духов окончил факультет режиссуры в США, в New York Film Academy, получил диплом бакалавра, учился в магистратуре на родине, театральный режиссер, пишет музыку. Подарил Алле внучку Софию (2014 г.р.).

Константин Духов танцует в «Тодесе», занимается спортом.

Как отмечала Алла Духова, ее личная жизнь не сложилась из-за работы: "У меня не хватило сил на мужа, хотя я честно старалась. Семейная жизнь предполагает в первую очередь внимание, недаром говорят, что семья - тяжелая работа. В этом плане семья - жертва, хотя я так не считаю. Я за полную семью, в феминизме меня не обвинишь".

Алла Духова вместе с семьёй живет в Латвии. В родной Риге она построила большой дом.


Алла Духова – хореограф, основатель танцевального коллектива Todes, который из хореографической группы за 30 лет существования превратился в настоящий бренд.

Сегодня детище Духовой балет «Тодес» – это не только танцевальный коллектив, имя которого известно во всем мире, но и сеть танцевальных школ, включающая в себя 80 филиалов, и Театр танца Аллы Духовой TODES, открывшийся в Москве в 2014 году.

Детство и юность

Алла Владимировна Духова родилась в селе Коса Коми-Пермяцкого автономного округа в ноябре 1966 года. Но уже через год семья Духовых перебралась в Ригу. Там и прошли детские и юношеские годы Аллы. В столице Латвии произошла первая встреча с миром хореографии.

Духова была музыкальной девочкой. Родители заметили это рано и отдали дочь в Рижскую музыкальную школу. Однажды мама заметила, что маленькая Алла после уроков музыки тихонько заходит в хореографический класс по соседству и долго, как завороженная, смотрит за занятиями ребят. По приходу домой девочка точно воспроизводила увиденное перед зеркалом.


Когда мама спросила Аллу, так чем же она больше хочет заниматься, дочь сразу же дала однозначный ответ: танцами и хореографией. Мама отвела дочку в местный ансамбль народного танца под названием «Ивушка», где на тот момент оказались преподаватели Лайзане, Шуркин и Дубовицкий. Они стали для Духовой главными наставниками в профессиональной хореографии и учителями всей будущей жизни.

Балет «Тодес»

Алла мечтала научиться хорошо танцевать, а также придумывать хореографические номера и полноценные спектакли. В 16 лет она собрала коллектив единомышленников. Тогда он состоял только из девушек и назывался «Эксперимент». Этот эксперимент получился удачным и завоевал немалую популярность. Что и не странно, ведь Духова взяла за основу танцевальных постановок хореографию западноевропейской и американской школ, находившуюся на начало советских 80-х под негласным запретом как чересчур откровенная.


Алла Духова с командой «Тодес» в молодости

Опыт Алла собирала по малым крохам из кассет с выступлениями западных денс-коллективов, наблюдала за уличными брейкерами.

Однажды «Эксперимент» Духовой, выступая на танцевальном конкурсе в Паланге, пересекся с ленинградским юношеским коллективом брейк-данса, носившим звучное и запоминающееся название «Тодес». Хореографу нравились рискованные трюки в танцах «Тодеса», а парни из ленинградского коллектива восхищались резкими и отточенными до автоматизма движениями девушек из рижского «Эксперимента».

Выступление балета «Тодес»

Эта симпатия привела к тому, что команды слились в одну, взяв название мужской. В нем органично переплелись хореография и брейкерские движения. Это было что-то совершенно новое и ни на что не похожее. В 1987 году Алла коллегиально была избрана творческим руководителем нового балета, ведь совмещать и постановку, и организационную работу было все сложней.

Во время гастролей по Северному Кавказу выступления «Тодеса» прошли с небывалым аншлагом. Ребятам посоветовали попробовать выступить в столице. Они подумали, что уже вполне созрели для ее покорения, и поехали в Москву. Поначалу им приходилось непросто. Ребята жили в Люберецком общежитии, сами искали площадки для выступлений и сталкивались с множеством сложных организационных вопросов. Но на их пути и на пути Духовой встретился Александр Бирман, работавший в филармонии Риги.


Он помог балету попасть в Челябинск, где в то время гастролировали популярные певцы , и другие «засвеченные» звезды эстрады. Танцоры выступили между номерами певцов и сразу же получили море оваций.

После челябинских гастролей София Ротару предложила балету Духовой выступать с ней. Их совместная работа длилась 5 лет. Потом «Тодес», уже ставший популярным, решил идти и развиваться своим путем.


5-летний юбилей коллектива был отмечен первым сольным концертом «Тодеса». Его организовал и профинансировал меценат и предприниматель Игорь Попов. После этого концерта коллектив начал регулярно получать предложения о совместных выступлениях от , и других звезд эстрады.

, – с кем только не выступал балет Духовой. Коллектив покорил самые известные музыкальные фестивали от «Новой волны» до «Славянского базара». Но наибольшая победа Аллы и ее «Тодеса» состоялась на международной сцене. Танцоры выступили на премии Music Awards в Монте-Карло вместе с и . Коллектив Духовой дважды танцевал в балете Майкла Джексона – во время его выступлений в Мюнхене и Сеуле.

«Тодес» на концерте Майкла Джексона

В 2014 году состоялось важное событие в жизни Аллы Духовой – открытие Театра танца TODES в столице России. В репертуар театрального коллектива вошли спектакли «Танцуем любовь!», «Волшебная планета TODES», Attention, «МЫ», «И приснится же такое...». Для создания шоу применяется современное световое оборудование, используются 3D декорации, оригинальные костюмы, что делает каждую постановку неповторимой.

Школа танцев

С 1992 года балетный коллектив «Тодес» постоянно расширяется. В 1997-м второй состав балета Духовой вырос до 150 танцоров и отметил свое 10-летие. С этого же года Алла начала снимать помещение в Лефортово, где открыла свою первую школу танцев балета «Тодес».


Вскоре появились еще 2 – в Санкт-Петербурге и Риге. За следующие 10 лет сеть школ расширилась по всей России, странах СНГ и появилась даже на Мальте. Самые талантливые танцовщики-выпускники школ Духовой теперь демонстрируют мастерство на мировых сценах.

В 2011 году «база» балета Духовой из Лефортово перебралась на Павелецкую набережную. За 24 года существования балета сменилось несколько поколений танцовщиков. Неизменным осталось одно: «Тодес» и сегодня собирает полные залы поклонников по всему миру. Гастрольные туры балета продолжаются непрерывно.


Сейчас эту школу, расположенную в Москве, посещают дети друзей и коллег по артистическому цеху Духовой – Филиппа Киркорова, и других. Алла не стремится из каждого ребенка сделать звезду танцпола, гораздо важнее, по ее мнению, привить любовь к танцу и научиться свободно двигаться.


Творческая биография хореографа имеет еще одну яркую страницу – талантливая женщина выпускает собственную линию одежды Todes Wear для повседневной жизни и занятий спортом и танцами. Также хореограф представила коллекцию парфюмерии, предназначенную для детей. Средства ухода отличаются тем, что создаются только из экологически чистых ингредиентов.

Личная жизнь

Личная жизнь Духовой насыщена событиями, но сама хореограф говорит о них мало. Первый раз замуж танцовщица вышла в ранней молодости – в 22 года. Разлад в семье начался после того, как супруг задумался об иммиграции в США. Алла на тот момент была беременна первым сыном Владимиром и не захотела покидать родину. Рождение ребенка не остановило его отца в принятии решения – пара развелась.


После второго брака, который также закончился расставанием, мужем Духовой стал Антон Кись, бессменный художник по свету балета «Тодес». От третьего супруга Алла родила сына Константина. И если старший Владимир стал театральным режиссером, получив диплом бакалавра в New York Film Academy, то младший увлекся спортом и танцами. Несмотря на крупную комплекцию, юноша обладает удивительной пластичностью, что давно заметила его мама. Парень нередко участвует в постановках «Тодеса».


Хореографу пришлось пожертвовать личной жизнью ради профессии и в третий раз: Алла рассталась с Антоном. Сейчас все внимание балетмейстера направлено на сыновей и на внучку Софию, которую ей подарил Владимир. В интервью хореограф отмечает, что не считает себя феминисткой, а желает каждой женщине быть под защитой мужа, надежного и заботливого. Развод не помешал Антону и Алле сохранить дружеские отношения, экс-супруги продолжают общаться.


Хореограф живет на 2 дома. В Риге вместе с семьей сестры Духова построила 15-комнатный особняк, а в Москве еще в начале 2000-х приобрела апартаменты на Звенигородской улице. Это просторная квартира, выполненная частично в античном стиле.

Алла Духова сейчас

2018 год оказался богатым на события в творческой жизни хореографа. Это и проведение TODES DANCE BATTLE, и участие в церемонии награждения VI Реальной премии MusicBox, и выступление студийцев «Тодеса» в Турине на церемонии зажжения огня зимней Универсиады-2019.


Сейчас Духова продолжает развивать сеть школ «Тодес». Ее филиалы по-прежнему открываются по всей стране, а сильнейшие участвуют в ежегодном смотре «Тодес Фест».


В 2018 году гала-концерты участников школы прошли в Казани, Воронеже, Сочи, Москве. Отчеты о проделанной работе, фото участников фестиваля попали на странички официального сайта балета «Тодес» и персонального «Инстаграма» Аллы Владимировны. Там же анонсирован новый спектакль театра «До встречи в Сказке», премьера которого стартовала в начале 2019 года.

Кстати, я сейчас уже не ставлю номера без хеппи-энда. Даже если это грустная история, у нее обязательно будет счастливый финал. Просто не хочу предсказывать плохого, так как на сто процентов уверена, что творчество, которым ты занимаешься, идет параллельно с твоей жизнью.


Балет «Тодес» - это страна в стране. Его много, как солнечного света в погожий день. Его знают все. Алла Духова - президент этой танцевальной корпорации. Уникальна тем, что умело сочетает любимое дело, которым занята почти круглосуточно, с материнством. У нее два сына, причем второму всего два года. Ее главная тема в постановке танцев - отношения мужчины и женщины. Может, поэтому наша беседа с ней напомнила россыпь танцев, где главной темой была любовь. Алла рассуждала… Некоторые словесные «композиции» так называются и в сценическом варианте.

Объяснение в любви

Мне не раз объяснялись в любви, и слава богу, я до сих пор выслушиваю признания. Но было одно неординарное, которое запомнилось. Мужчина признался мне в любви в огромном кинотеатре. Просто неожиданно встал и в полной тишине стал говорить о любви. Эффект был сумасшедший. Все зааплодировали. А я засмущалась жутко. К сожалению, дословно не помню, что он сказал, но это было очень красиво. Он подобрал такие нежные слова…

Но что самое главное в признании? Чтобы любовь была взаимной. Потому что как бы тебе красиво ни объяснялся человек, но если у тебя нет к нему ответных чувств, то его слова звучат как бы вхолостую. Хотя и запоминаются. А вот если любишь, то нет ничего прекраснее, когда дожидаешься признания. Это называется «остановись, мгновение!».

С чего начинается Духова?

Наверное, ничего сверхъестественного во мне нет. С чего начинается любой человек? С рождения. Сколько себя помню, с самого детского сада меня всегда в дикий восторг приводил балет. В итоге в моей судьбе все сложилось очень правильно, и другой жизни для себя, вне хореографии, я не представляю. Никогда даже не было мысли, что я могу заниматься чем-то другим. Только танцы. Так и иду - одна цель, одна дорога, ни вправо, ни влево не сворачиваю. Я очень счастлива. Ходить на работу с удовольствием - такое счастье дано не многим. Этим нужно дорожить и быть благодарным. Я бы желала всем этого.

Ревность

Мне очень жаль, что человек - существо высшего разума на планете - подвержен ревности. Это никчемное и жалкое чувство. Как было бы хорошо, если б мы могли не ревновать! Хотя кто-то скажет: «Как это так, как не ре

вновать? Это же прекрасно! Ревность может укреплять отношения». И кто-то специально провоцирует любимого или любимую на ревность. Но ведь держать его в подвешенном состоянии, напряжении - это же манипуляция. Это нечестно! Человек должен быть свободен. Да, ты, возможно, несешь ответственность за того, кто рядом с тобой, но не имеешь права ущемлять его свободу. Ревность - это эгоизм. Когда любишь по-настоящему, даже уход любимого человека к другому воспримешь с посылом ему счастья. Ты любишь для себя. Но, увы, мы все подвержены ревности и собственности. Это инстинкт, никуда не денешься. И я через это прошла. Потому что, вообще-то, очень ревнивый человек. Может, вида не подам, но ревную сильно. И номер под таким названием я поставила как раз в период «обострения».

Кстати, я сейчас уже не ставлю номера без хеппи-энда. Даже если это грустная история, у нее обязательно будет счастливый финал. Просто не хочу предсказывать плохого, так как на сто процентов уверена, что творчество, которым ты занимаешься, идет параллельно с твоей жизнью. Замыслишь трагедию - будет в жизни трагедия. Вот я и модулирую ситуацию в положительную сторону.

Расставание

Резник сказал, что расставание - это маленькая смерть. Конечно, когда расстаешься с любимым, да еще если навсегда, - это состояние жуткой депрессии. Хотя я-то глубоко убеждена, что человек может пережить все. Любая боль притупляется, время лечит все. Знаю по опыту. Самое страшное - это настоящая смерть, когда уходят близкие люди. У меня были расставания в жизни. Но уже тогда, когда не было любви. В этом случае расстаешься без проблем и даже продолжаешь с мужчиной нежно дружить.

Любовь на расстоянии

Нам с мужем Антоном приходится часто расставаться, он постоянно на гастролях с «Тодесом» как постановщик света. Или я куда-то уезжаю. В «любви на расстоянии» нет ничего плохого - это точно. Есть только плюсы. У нас нет шансов надоесть друг другу. И получается, что каждый раз знакомимся, словно заново, поэтому очень дорожим нашими встречами. Так что наши отношения как продолжительный роман. Боюсь, что если бы мы жили бок о бок, как многие обычные люди, то роман давно бы закончился. Почему? Да потому, что началась

бы спокойная, бытовая семейная жизнь. А нам бы хотелось сохранить чувства, страсть насколько это возможно дольше.

Измена

В нашей жизни измена везде и всюду, как это ни цинично звучит. У меня очень много друзей и приятелей, просто знакомых, у которых измена происходит на каждом шагу. К счастью, есть и примеры удивительные, когда люди искренне хотят лишь друг друга. Это внушает оптимизм. Я верю, что такое возможно. И уверена, что так будет у меня. Правда, неизвестно, какие сюрпризы может подкинуть жизнь…

По наблюдениям, мужья женам изменяют чаще, хотя это спорно. Простила бы я измену? С одной стороны, мне кажется, что нет. Но тогда получается, что я не могла бы вынести ущемления моего самолюбия. А это неправильно, наверное. Ведь если любишь, то простишь все. Скорее всего, я бы простила, несмотря ни на что. Хотя… не уверена. У меня такого просто еще не было. Нет, я допускаю, что мне изменяли. Но, к счастью, я этого не знала. Поэтому мне кажется, что нет.

Правда, почему-то считается, что когда ты, допустим, встречаешься с женатым мужчиной, то ваши отношения - не измена. Это поначалу. А потом… Когда-то у меня был роман с женатым. Ни к чему хорошему это не привело. С тех пор у меня жесткое табу вообще на всех женатых, которые претендуют на личные отношения. Для меня это мужчины «другого пола».

Еще я не понимаю девушек, женщин, которым ничего не стоит увести мужчину из-под носа своей подруги. У меня, если моя подруга или приятельница пришла в гости с мужем или бойфрендом, и мысли не возникнет, что с ним можно пофлиртовать. Меня поражает, что многие женщины не имеют никаких принципов, могут вести двойную игру. Для меня это дикость. А сейчас это можно встретить на каждом шагу.

Дети: мальчик и… мальчик

Первого сына Володю я родила не рано и не поздно. В нормальном возрасте. Младшего, Костика, рожала глубоко после 30, но тоже вовремя. Потому что уверена, что женщине нужно рожать после 30. Обязательно! Ну что за мамы в 18–19 лет, которых еще самих нужно воспитывать? Анекдотично. Ни опыта, ничего. Они даже любить по-настоящему не умеют. Рожать нужно осознанно и с удовольствием. Я очень рада, что родила не в 19 лет. Мне мое материнство приносит

счастье, радость и безумный восторг.

Перед первой беременностью я страстно хотела девочку. Я тогда рожала одна, потому что мы с первым мужем разошлись, и он уехал в Америку. Я понимала, что растить ребенка мне одной, поэтому думала, что с девочкой мне будет легче, ей отец не так нужен. Поэтому и была уверена, не знаю почему, что вынашиваю дочку. Тем более форма живота была такая, словно в нем действительно девочка. И только на последних месяцах он вытянулся. Когда на УЗИ врач сказал, что в животе мальчик, у меня случился шок. Но родился Вовка, и я поняла, что мальчик - это самое лучшее, что может быть. Поэтому второго я уже хотела мальчика. Хотела и себе, и Вовке угодить. Он хотел брата. А вот муж хотел девочку. Если бы рожала третьего ребенка, то все равно была бы рада мальчику. Хотя братьев можно было бы «разбавить» и сестрой.

Трудно ли мне было воспитывать одной первого ребенка? Нет. И призываю всех, что не надо этого бояться. Если у тебя есть друзья-мужчины, родственники, нужно их привлекать к воспитательным моментам, вот и все. Мне повезло, муж моей сестры Аркадий заменил Вовке отца, потому что мы жили все в одном доме в Риге. И до сих пор живем. Курсирую между Ригой и Москвой. Потом, у меня много друзей. Они приходили, в компьютер с ним играли, общались. Мать-одиночка - пережиток совка. Это смешно - так называть женщину. Если у нее есть ребенок, она уже не одинока. У меня много знакомых женщин, которые одни воспитывают детей. Они много дают ребенку. А был бы отец, может, пришлось бы ему внимание отдавать. Может, попался бы эгоист, ревновал бы, устраивал скандалы. Еще непонятно, что лучше.

Дефицит мужиков

Приходится слышать жалобы современных девушек, что нормальных мужчин почти не осталось. Не хотят жениться, не умеют ухаживать, не проявляют мужественность и т. д. Но я все-таки оптимист. И верю в то, что мужик не вырождается. Есть ребята прекрасные и замечательные. Вот у меня коллектив - 60 человек. Я смотрю на молодых мальчиков и вижу, что они замечательные ребята, с мужскими качествами, прекрасно воспитанные. А то, что молодые парни не хотят жениться… А зачем, скажите на милость? И правильно делают! Это же идиотизм - жениться рано! И

в 20 рано, и даже в 24. Потому что ранние браки заканчиваются разводом. Ни одной пары не знаю такой, которая выдержала бы. И зачем такой опыт? Потом дети остаются одни. Может, благодаря нашей молодежи мы наконец начнем жить по-западному образцу, когда будем создавать семью осознанно, в возрасте не раньше 30 лет. Тогда будет включаться разум, а не только страсть. Ведь в браке должен иметь место расчет. Это неплохо. Потому что страсть проходит, как ни крути. Самое большее она держится лет 5–6. А потом ты остаешься один на один с «чудовищем», вылезают все недостатки. И либо ты его начинаешь любить по-родственному, либо вы расстаетесь. Главное - уважение. Вот почему важно заранее трезво оценить все минусы человека. Это возможно.

Если же развод случился, его не надо бояться. Важно все устроить так, чтобы дети не страдали. Подойти психологически грамотно.

Любовь и карьера

Однажды мужчина, с которым у меня были отношения, поставил условие: или он, или моя работа. Господи, смешно было слушать. Я отмела сразу даже раздумья над этим условием. Убрать от меня работу - все равно что лишить меня ребенка. «Тодес» мне - как старшее дитя. Это моя жизнь. И что - перечеркнуть жизнь ради любви? Ни один мужчина этого недостоин. И не прав тот, кто ставит такие условия.

Любовь по правилам и без?

Правил в любви не может быть. Это же чувства и эмоции. Конечно, как-то выстраиваешь отношения, чтобы было комфортно. Я, например, очень люблю мужчин с интуицией, тонких, которые могут понять мое настроение. По взгляду - как я смотрю, как разговариваю… Даже мою интонацию чтобы понимал. Если вдруг у меня плохое настроение, я обижена на него, то важно, чтобы он тут же это понял. И понял, за что обижаюсь. С такими мужчинами намного легче. Если такой мужчина есть, это здорово. Мой муж именно такой. Ему просто ориентироваться, он знает, что меня может расстроить и возмутить. И я стараюсь его настроение уловить. Вот это нормальные отношения.

Рецепт счастья

Надо внимательнее относиться к себе и окружающим. Обязательно быть оптимистом, постараться заниматься любимым делом, рожать детей - чем больше, тем лучше. Совместить любимую работу и любимых детей - возможно, поверьте

Имя участника: Алла Духова

Возраст (день рождения): 26.11.1966

Город: с. Коса, Пермская область

Работа: руководитель балета Тодес

Семья: замужем, есть дети

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Алла Владимировна Духова родилась 26 ноября 1966 года в небольшом селе под названием Коса в Коми-Пермяцком автономном округе. Когда маленькой Алле был всего год, родители приняли решение переехать жить в Ригу. Там Алла выросла и впервые открыла для себя мир танца.

Алла Духова с детских лет проявляла тягу к творчеству, а точнее она тянулась к музыке. Родители отметили увлечение дочери, а потому вскоре приняли решение отправить ее на обучение в местную музыкальную школу. Алла после уроков стала заглядывать, что происходит в соседнем классе, где ребята занимались танцами.

Она с особым удовольствием наблюдала за ними, что однажды заметила мама. Увидев, что Алла проявляет интерес и точно воспроизводит дома то, что видела у ребят на занятии, родители приняли решение отдать ее на хореографию.

Мама узнала у Аллы, чем же девочке больше по душе заниматься музыкой или же танцами. Ответ был однозначен – танцы. Так Алла стала одной из участниц рижского ансамбля народного танца «Ивушка».

Профессиональное развитие

Алла всегда хотела не просто красиво танцевать, но и ставить номера лично, а затем стала придумывать целые спектакли. Когда девушке было 16 лет, ей удалось собрать группу единомышленниц, которые взяли себе название «Эксперимент». Решение собрать коллектив было удачным. Девушки быстро стали популярны. Алла лично ставила постановочные номера. Она смотрела зарубежные выступления коллективов на кассетах, черпала опыт из концертов уличных брейкеров.

Будучи в Паланге во время выступления, Духова пересеклась с ребятами из коллектива «Тодес», которые удивили ее своей манерой исполнения брейкданса и массой трюков. Парни напротив были удивлены точностью исполнения движений девушек из «Эксперимента». Взаимная симпатия стала основой для создания нового коллектива «Тодес», где ребята умело смогли сочетать хореографию и брейкданс.

В 1987 году Алла Духова стала руководителем балета . Она взяла на себя обязанность по совмещению постановки танца и организационной работой. Коллеги чуть ли не единогласно пришли к решению, что ей нужно взять на себя ответственность за должность творческий руководитель.

Во время гастрольного тура по территории Северного Кавказа выступления коллектива «Тодеса» вызвали восторг у всех зрителей. Ребята решились выступать в столице и перебрались в Москву.

Было действительно очень сложно, но знакомство Аллы Духовой и Александра Бирмана помогло им справиться со всеми сложностямию Ребята выступали между номерами известных звезд эстрады, к примеру, Игоря Талькова, группы «Браво», Софии Ротару.

После того, как гастрольный тур в Челябинске завершился, балет получил предложение танцевать в номерах С. Ротару. Подобная работа длилась 5 лет. Балет стал популярным, а потому решено было отправиться в сольное плавание.

Спустя 5 лет деятельности, коллектив дал свой первый сольный концерт. Тодесу помог организовать его меценат И. Попов. На счету коллектива масса выступлений с известными звездами — Т. Булановой, В. Меладзе, л. Долиной, Ф. Киркоровым и многими другими.

В 1992 году Алла Духова открыла школу танцев на территории Лефортово. В последующем филиалов стало больше, они были открыты в Риге и Санкт-Петербурге. Сегодня школа танцев А. Духовой есть не только в РФ, СНГ, но и на Мальте.

На сегодняшний день Алла Духова продолжает стоять у руля ансамбля «Тодес», занимается сетью школ. Она активно принимает участие в отборах талантливых артистов, к примеру, в 2017 году заняла почетное место в членах жюри в проекте «Новая фабрика звезд».

Личная жизнь и увлечения

Алла Духова является очень разносторонним человеком. Она считает, что главное в жизни это постоянное развитие и самосовершенствование.

Женщина не только является хореографом, прекрасно разбирается в музыке, но и выпускает собственную линию одежды.

Артистка состоит в официальном браке. Этот союз стал для нее третьим по счету. Избранником Аллы стал мужчина по имени Антон, который работает с балетом «Тодес» также, занимаясь постановкой света.

Алла является матерью двух сыновей от разных браков. У нее уже есть внуки. Это Володя и Константин. Семья живет в Латвии, где у Алла есть в Риге шикарный дом со всеми удобствами.

Фото Аллы

Алла Духова ведет инстаграм, где иногда появляются новые фото.