Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » «Записки из подполья» Федор Достоевский. Записки из подполья - Ф.М

«Записки из подполья» Федор Достоевский. Записки из подполья - Ф.М

Записки из подполья - описание и краткое содержание, автор Достоевский Федор, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки ParaKnig.me

Герой повести - мелкий чиновник, который страдает от того, что он принижен обществом и восстает против условий общественной жизни, которые его обезличивают. Суть этого бунта Достоевский пояснил так: «Я горжусь, что впервые вывел настоящего человека русского большинства и впервые разоблачил его уродливую и трагическую сторону. Трагизм состоит в сознании уродливости <…> Только я один вывел трагизм подполья, состоящий в страдании, в самоказни, в сознании лучшего и в невозможности достичь его и, главное, в ярком убеждении этих несчастных, что и все таковы, а стало быть, не стоит и исправляться!».

Интересное рассуждение из повести: «Прямой плод сознания - инерция, сознательное сложа-руки-сиденье. Все непосредственные деятели потому и деятельны, что тупы и ограничены. Они второстепенные причины за первоначальные принимают, таким образом скорее других убеждаются, что основание своему делу нашли, и успокоиваются. Ведь чтоб начать действовать, нужно, чтоб сомнений уж никаких не оставалось. Ну, а как я, например, себя успокою? Я упражняюсь в мышлении, а следственно, у меня всякая первоначальная причина тотчас же тащит за собою другую, еще первоначальнее, и так далее в бесконечность. Такова именно сущность всякого сознания и мышления».

РЕЦЕНЗИЯ!

Прочитала на днях произведение Ф. М. Достоевского «Записки из подполья», оно случайно попало ко мне в руки, и очень кстати. Итак, «Записки»…
Произведение впервые опубликовано в журнале «Эпоха» (1864. № 1-2, 4) с подписью: Федор Достоевский. Замечу сразу, что повесть относится к раннему периоду творчества, Достоевский уже был известен как писатель, но такие знаменитые произведения, как «Преступление и наказание», «Идиот» еще только были в задумках. А герой «Записок» стал новым «антигероем» литературного мира тогдашних времен. Критика совершенно не была готова тогда к прорывному видению Достоевского и пытались отождествлять идеологию «подпольного» человека с мировосприятием самого автора, хотя это было совершенно неверно. Достоевский – гений, его сложно понять, но когда сквозь века читаешь историю «давно минувших дней», будто светом ослепляет – как оказывается правильно мыслил автор и какие у него и по сей день актуальные были мысли, несомненно это вклад в национальную и мировую культуру.

Прототип литературного образа «подпольного человека» - разночинцы, составлявшие в 60-е гг. XIX в. социальный слой, уже относительно многочисленный и широко представленный в обществе и бюрократическом аппарате, хотя и не на самых высоких его ступенях. Итак, герою уже минуло 40 лет и он сидит в своей мрачной петербургской квартире и рефлексирует: «Мне теперь сорок лет, а ведь сорок лет – это вся жизнь; ведь это самая глубокая старость. Дальше сорока лет жить неприлично, пошло, безнравственно!». Он еще много, очень много рефлексирует на протяжении первой части повести. По сути, вся первая часть – это его разговор с самим собой и с воображаемой публикой. В конце он сам спрашивает себя: «для чего, зачем собственно я хочу писать?» - и приходит к выводу, что таким образом он получает облегчение души и спасается от скуки («мне скучно, а я постоянно ничего не делаю»). Во второй части он ударяется в воспоминания о событиях его молодости, которые до сих пор не дают ему покоя, «давят» как он говорит. А давить то там по факту и нечем, все его проблемы и «трагедии» были результатом его неудачных стратегий мышления! Но судить о стратегиях мышления автор не берется, у Достоевского тогда стояла иная задача. Вот такая композиция получилась: в первой части «Подполье» идут бесконечные умозаключения героя, который только на то и способен в этой жизни, что думать, а во второй части «По поводу мокрого снега» его автобиография, точнее эпизоды из молодости, начало личного пути в никуда.
Принцип построения повести, основанный на контрастах, Достоевский пытался объяснить в письме к брату от 13 апреля 1864 г.: «Ты понимаешь, что такое переход в музыке, - писал он. - Точно так и тут. В 1-й главе, по-видимому, болтовня, но вдруг эта болтовня в последних 2-х главах разрешается неожиданной катастрофой».
Итак, в чем же суть той «болтовни» пропащего подпольного человека? Да в том, что он сам загнал себя в это положение, но постоянно оправдывается и жалеет себя. На протяжении всей повести он повторяет одну и ту же мысль «я умный, я умный, я умный», он и вправду был умен, вся его жизнь состояла из чтения книг, ничего кроме как думать и размышлять он по факту не умел! Всех людей он делил на умников и на практический деятелей, которых он называл глупцами: «такого-то вот непосредственного человека я и считаю настоящим, нормальным человеком… Я такому человеку до крайней желчи завидую. Он глуп, я в этом с вами не спорю, но, может быть, нормальный человек и должен быть глуп, почему вы знаете?». О себе же он был еще более низкого мнения. В переводе на современный язык, герой – социопат! Далее идут все эти глубинные, душерасчленияющие его умствования. Уж о чем он только не размышлял… Тут то и раскрылся гений Достоевского, как четко он мог расписать все эти душевные и умственные шевеления. Одна из главных идей его: свобода воли человека - наибольшая ценность жизни, жизнь не имеет смысла без свободы воли (оперируя тезисами и понятиями, близкими в отдельных случаях к философским идеям Канта, Шопенгауэра, Штирнера, герой «Записок из подполья» утверждает, что философский материализм просветителей, взгляды представителей утопического социализма и позитивистов, равно как и абсолютный идеализм Гегеля, неизбежно ведут к фатализму и отрицанию свободы воли, которую он ставит превыше всего).
Во второй части, автобиографической, показана вся изнанка человека, всю жизнь добровольно просидевшего в своем коконе. Этот кокон поистине ужасен. Постоянное самоосуждение, грызня себя, низкая самооценка, страх перед людьми, зацикленность на своем низком социальном статусе. У меня чуть мозг не разорвало от того, насколько мое собственное мировоззрение схоже с описанием низменных качеств героя! Однако, в чем трагизм Достоевского? Его герой сознательно пошел по пути разврата, сознательно! И даже свой разврат он называет умильно «развратик». Там все написано подробно, как он шел, как мучился, что совершил подлого и низкого. А ведь казалось бы – все понимал человек! В итоге, наивысшим своим жизненным достижением он стал считать оскорбление женщины (труженицы публичного дома)! Он разбил ее сердце, можно сказать, дал ложную надежду, а потом хитроумно оскорбил. Вот это достижение… А ведь как он мечтал то по-началу, что она его будет любить и он ее, и как они поженятся и будут счастливы, летал в своих грезах. А потом раз, и такой номер выкинул. Да, человек совершенно закрылся в коконе и сам себя в нем сгноил.

Ну так вот, выводы… В чем актуальность произведения для нас, современников. Давайте не будем такими! Пусть антигерой останется в книге, на то они и книги, чтоб учить нас жизни. Давайте меньше думать, летать в своих мечтах и грезах, лучше быть «глупым» деятелем, чем всю жизнь гнить в подполье. Подполье это и есть «кокон», отделяющий человека от реальности. Все, хватит болтать.
"О господа, ведь я, может, потому только и считаю себя за умного человека, что всю жизнь ничего не мог ни начать, ни окончить. Пусть, пусть я болтун, безвредный, досадный болтун, как и все мы. Но что же делать, если прямое и единственное назначение всякого умного человека есть болтовня, то есть умышленное пересыпанье из пустого в порожнее".

«Записки из подполья» Ф.М. Достоевского – это удивительное произведение, которое открывает самые сокровенные мысли человеческой души. В «Записках» главный герой, загнанный в глубокое «подполье» одиночества, беспросветности, пессимизма и безверья, пытается раскрыть душу и разобраться в себе, познать окружающий мир и понять его. При этом вырисовывается двойственный, парадоксальный, нелогичный образ главного героя.

Автор записок – главный герой, не имеет имени. Это мужчина лет сорока, коллежский асессор, который сейчас ушел в отставку и живет в темном, дрянном углу на окраине Петербурга. Отсутствие имени позволяет говорить о том, что образ этого человека собирателен. Иные же исследователи творчества Достоевского указывают, что в этом произведении писатель показал себя. Об этом свидетельствует незаурядный ум и мужественное откровение, с которым герой исследует собственную душу, сознание. Степень откровенности с самим собой, а значит, и с читателем, в произведении доходит до крайней точки, когда открываются самые глубинные мотивы.

Главный герой признает, что век отрицательный, и деятельностью занимаются только глупые и ограниченные люди, которые подчиняются математике, выгоде, законам природы и науке. Сам же автор записок не примиряется с таким положением вещей. Его огромный внутренний мир, который заполнен книжными мечтаниями и идеалами, не может найти отражения в мире внешнем. И эта неудовлетворенность порождает в нем невыносимые мучения. При этом сам герой признает противоречия, которые живут в человеке, обличает их в себе и сам себя за это бичует. Болезненный и напряженный самоанализ главного героя иногда «выгонял» его из подполья.

Мучительное соприкосновение с реальным миром описано в эпизоде с офицером. Однажды герой в трактире перегородил дорогу молодому офицеру и тот без труда просто передвинул тощего и низкого человека на другое место, даже не обратив внимания на «живую преграду». Это настолько задело главного героя, что он несколько лет мечтал о мести, хотя и осознавал свою трусость. Он боялся, что его унижение просто не воспримут всерьез, а потому всегда первый сворачивал с дороги, увидев офицера издали. Однажды он столкнулся с офицером плечо о плечо и смог не свернуть и не уйти с дороги. Это вызвало в нем ликование, хотя офицер даже этого не заметил.

То, что героя не воспринимают всерьез, раскрывает и эпизод на обеде в честь одного из соучеников. Хотя и сам он задолго до торжества взрастил в себе страх будущего унижения, а потому с товарищами вел себя дерзко, хамски. Когда же полное игнорирование его персоны доходит до пика, он принимается за самоуничижение, чем еще больше отталкивает от себя окружающих. Сотрапезники оставляют его одного, но это воспринимается им как оскорбление и автор записок отправляется за всеми в бордель. Но вместо разбирательств оказывается в комнате с Лизой.

После разврата герой вступает с Лизой в разговор и в красках рисует перед ней все ужасы жизни проститутки. Чувственная девушка принимает все близко к сердцу и рыдает. На каком-то этапе герой понимает, что его наигранность и плутовство отступают перед подлинной жалостью к Лизе и стыдом за свой поступок. Он оставляет девушке свой адрес.

Спустя несколько дней Лиза приходит к главному герою. Сначала он с ней холоден и циничен. Но, встретив с ее стороны доброту и любовь, он раскрывается как человек одинокий, страдающий, измученный страхами. Он жалок, он несомненно вызовет сочувствие у слушателей аудиокниги. Хотя эти искренние рыдания должны были бы привести его к реальной и настоящей любви, а значит и жизни, но здесь он опять боится показаться жалким и поэтому старается унизить Лизу, снова дав ей денег.

Книга не слушается «на одном дыхании». Серьезное произведение для вдумчивого и внимательного прослушивания. Валерий Карнаух со своей стороны сделал все, чтобы каждая мысль гениального автора, переданная в виде движения души главного героя, дошла до слушателя в полной мере, без искажения.
Данная аудиоверсия книги Ф.М. Достоевского «Записки из подполья» дополнена музыкальным сопровождением. В озвучке использованы произведения таких композиторов, как А.Моцарт, Ф.Лист, Д.Верди, Л.Бетховен, Т.Альбиони, И.Гайдн, Ф.Шуберт, В.Калинников, И.Пахельбель.

Получить пароль для открытия архивов со всеми аудиокнигами с сайта сайт можно бесплатно, подписавшись на рассылку уведомлений о новых книгах

Продолжительность аудиокниги: 5 часов

Книга озвучена: Валерий Карнаух

Качество записи этой аудиокниги: хорошее

Записки из подполья Федор Достоевский

(Пока оценок нет)

Название: Записки из подполья

О книге «Записки из подполья» Федор Достоевский

Федор Достоевский считается одним из лучших писателей-романистов в мире. Свои произведения он создавал в жанре русского реализма. К такому произведению относится и повесть «Записки из подполья». Интересно, что на протяжении вот уже нескольких десятков лет автор более популярен за рубежом, чем в России, а свою мировую популярность он получил уже после своей смерти.

Повесть Федора Достоевского «Записки из подполья» — это произведение не о революционном подполье, как можно подумать исходя из названия. Это история о жизни человека из подполья в прямом смысле этого слова. Из подполья — из самого низа. При чем главный герой считает, что жить так, как живет он, — это нормально, и не стоит даже достигать чего-то лучшего в жизни, так как по его мнению — все такие, как и он. В этом и состоит, пожалуй, трагедия этого человека, в его уродливом мышлении.

Главный герой прекрасно осознает, что жить можно лучше, чем внизу общества, но считает и не стремится достичь и бороться за улучшение. Для него нормой является самоистязание, самоказнь, самобичевание. Он даже получает от этого какое-то душевное удовольствие. И, самое страшное, он считает, что не надо меняться, исправляться, чтобы что-то изменить. Он прав, везде люди такие же, как и он. Правильно ли он думает? Он считает, что лучше сидеть сложа руки, страдать и мучиться, рассуждая о том, что деятельные и энергичные люди просто тупые, потому что у них нет никаких сомнений. У главного персонажа одно сомнение тянет за собой другое. И получается, что жить несчастным намного лучше.

Повесть Федора Достоевского «Записки из подполья» — яркий пример для многих из нас, как не надо жить. Такое мышление, к сожалению, существует и сейчас в наше нелегкое время.

Инертность и самоистязание в современном обществе довольно нередкое явление. Книга актуальна как никогда.

Сюжет повести «Записки из подполья» связан с главным героем, который получает наследство и увольняется с работы. Этот человек замыкается в своей собственной квартире и почти не выходит из нее. В произведении он рассказывает о себе, о своих мыслях и разных случаях из жизни. Но при этом он убежден, что любая деятельность — это глупость. При этом он завидует тем, кто ни в чем не сомневается, хоть и осуждает их.

Книга «Записки из подполья» тяжелая, но этим она и хороша. Когда читаешь о том, что Федор Достоевский описывает в своем романе, бегут мурашки по коже. Многие согласятся, что в какой-то степени мы все похожи на главного героя.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Записки из подполья» Федор Достоевский в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Записки из подполья» Федор Достоевский

Клянусь вам, господа, что слишком сознавать - это болезнь, настоящая, полная болезнь.

Разве сознающий человек может сколько-нибудь себя уважать?

Человек иногда ужасно любит страдание, до страсти.

Записки из подполья - описание и краткое содержание, автор Достоевский Федор, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки сайт

Герой повести - мелкий чиновник, который страдает от того, что он принижен обществом и восстает против условий общественной жизни, которые его обезличивают. Суть этого бунта Достоевский пояснил так: «Я горжусь, что впервые вывел настоящего человека русского большинства и впервые разоблачил его уродливую и трагическую сторону. Трагизм состоит в сознании уродливости <…> Только я один вывел трагизм подполья, состоящий в страдании, в самоказни, в сознании лучшего и в невозможности достичь его и, главное, в ярком убеждении этих несчастных, что и все таковы, а стало быть, не стоит и исправляться!».

Интересное рассуждение из повести: «Прямой плод сознания - инерция, сознательное сложа-руки-сиденье. Все непосредственные деятели потому и деятельны, что тупы и ограничены. Они второстепенные причины за первоначальные принимают, таким образом скорее других убеждаются, что основание своему делу нашли, и успокоиваются. Ведь чтоб начать действовать, нужно, чтоб сомнений уж никаких не оставалось. Ну, а как я, например, себя успокою? Я упражняюсь в мышлении, а следственно, у меня всякая первоначальная причина тотчас же тащит за собою другую, еще первоначальнее, и так далее в бесконечность. Такова именно сущность всякого сознания и мышления».