Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Юбилей композитора сергея прокофьева. Сергей прокофьев к юбилею композитора

Юбилей композитора сергея прокофьева. Сергей прокофьев к юбилею композитора

| ЖЗЛ. Сергей Прокофьев


Сергей Прокофьев


Открывая его произведения позже, мы обнаруживаем, что они полны загадок: каким образом Прокофьеву удавалось сочинять абсолютно бескомпромиссную музыку, прославлявшую советских вождей? Что значит ликующий финал мрачной Шестой симфонии и почему Седьмая, с которой новатор Прокофьев вошел во вторую половину ХХ столетия, звучит так, словно написана полувеком раньше?
Не меньше загадок таит и его биография: почему он вернулся в СССР в разгар Большого террора, делая успешную карьеру на Западе? Каким образом ему удалось жениться во второй раз, не разведясь с первой женой? Как его первая жена, несколько лет отсидевшая в лагере, позже сумела восстановить свои права вдовы композитора? Не на каждый из этих вопросов есть точный ответ, однако некоторые ответы может дать музыка, и ее в ближайшие дни будет много.


Празднование юбилея композитора откроется дневным концертом Оркестра Мариинского театра в Концертном зале имени Чайковского в Москве (начало в 11:30). Прозвучат Первая и Вторая симфонии, Концерт №1 для фортепиано с оркестром (солист Денис Кожухин), Концерт №1 для скрипки с оркестром (солист Леонидас Кавакос), кантата «Семеро их» и «Скифская сюита». Затем Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра отправятся в Санкт-Петербург, а в зале Чайковского в 15:00 стартует «Марафон Прокофьева». В 21:00 на сцене Концертного зала Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева начнется «Прокофьев-гала», в программе которого прозвучат Кантата к ХХ-летию Октября, Симфония №3, Скрипичный концерт №2 (солист Кристоф Барати) и Фортепианный концерт №2 (солист Денис Мацуев). 24 апреля в Концертном зале Мариинского театра также будет весь день звучать музыка Прокофьева; ей посвящен и Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева, стартующий 1 мая. Не пропустит юбилей и маэстро Геннадий Рождественский, открывший публике целый ряд малоизвестных сочинений Прокофьева; на концерте 16 мая можно будет услышать сюиту «Песни наших дней» для солистов, хора и оркестра, а также «Наваждение» в оркестровке самого Рождественского. В июньском абонементе Владимира Юровского обещана музыка Прокофьева к спектаклю «Египетские ночи», и это еще не всё.

Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

Наряду с музыкальной сказкой «Петя и Волк» марш можно назвать визитной карточкой Прокофьева. Удивительным образом от него остается впечатление очень веселой музыки, хотя, если вслушаться внимательнее, он окажется достаточно зловещим. Лейтмотив одной из лучших опер Прокофьева, марш в бесчисленных переложениях стал излюбленным бисом самых разных музыкантов, от легендарного скрипача Яши Хейфеца до знаменитого саксофониста Алексея Козлова.


Кантата «Здравица»

Прокофьев умер 5 марта 1953 года, в один день со Сталиным, которому посвятил «Здравицу», одно из красивейших своих сочинений. Оно написано будто бы на народные стихи о Сталине: «Он все слышит-видит, слышит-видит, как живет народ, Как живет народ, работает. За хороший труд, за труд хороший награждает всех. Он в Москву к себе приглашает тех. Он встречает ласково, говорит со всеми мудро и весело. Ой!» По двойной иронии судьбы, впоследствии «Здравица» исполнялась с измененным текстом, где вместо «Сталина» фигурировали «Ленин», «Партия», «Кремль». А «Здравица» не стала хуже и с новыми словами: «Если б Ленин мог увидеть, как живет у нас народ, Как живет народ, работает, Он за труд хороший, труд хороший похвалил бы нас. Он бы как отец, да, как отец улыбнулся нам, Глянул бы приветливо, говорил бы с нами, говорил бы с нами весело, ласково. Ой!» (смотреть с отметки 7.13).


«Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» - версии Клаудио Аббадо и ELP

Лучшее из музыкальных воплощений шекспировской трагедии, насчитывающее несколько шлягеров - в первую очередь, всем известную тему «Танец рыцарей» (популярную также под названием «Монтекки и Капулетти»). Удивительно, что Большой театр, по заказу которого был написан балет, поначалу отверг его, сочтя музыку несценичной и немыслимой для театра. В результате мировая премьера состоялась в 1938 году в Брно, и только полтора года спустя балет поставили в Большом, где он идет до сих пор. Не дождавшись постановки, Прокофьев составил из музыки балета две сюиты; вторую из них открывает как раз «Танец рыцарей», и по сей день остающийся одной из самых любимых оркестровых пьес в мире.


Среди рок-групп, чье постоянное внимание привлекала классика, - британское трио Emerson, Lake & Palmer. Помимо «Картинок с выставки» Мусоргского, аранжировка которых считается одной из лучших работ ELP, на их альбомах звучат мелодии Баха, Яначека, Бартока, Копланда… Неудивительно, что, собравшись в студии после долгого перерыва, группа решила усилить свой новый альбом беспроигрышным «Танцем рыцарей». Не Бог весть какая удачная обработка, однако синтезаторы, бас-гитара и ударная установка идут этой музыке не меньше, чем симфонический оркестр.
Музыка к фильму «Иван Грозный»

Если за первую часть фильма «Иван Грозный» режиссер Сергей Эйзенштейн и съемочная группа получили Сталинскую премию I степени, то вторая - «Боярский заговор» - в специальном постановлении Оргбюро ЦК ВКП(б) была признана ошибочной и вышла только в 1958 году. Вскоре после постановления Эйзенштейн и исполнитель главной роли Николай Черкасов были приняты Ждановым, Молотовым и Сталиным. Из сохранившейся записи беседы очевидно, что Ивана Грозного и его опричников Сталин впрямую ассоциировал с собой и своим окружением. Хотя о музыке Прокофьева речи не было, она наверняка сыграла роль в том впечатлении, которое произвела на вождя вторая серия. Эпизод пляски опричников, где черно-белое изображение становится цветным и в кадре доминирует кроваво-красный цвет, без музыки потерял бы многое, а в соединении с ней он смотрится и звучит абсолютно новаторски. Лихую песню царского фаворита Федора Басманова подхватывают опричники: «Гости въехали к боярам во дворы, загуляли по боярам топоры». В несовершенной записи тех лет она до сих пор звучит выразительнее, чем в любом современном исполнении, будь то у Ильдара Абдразакова, Николая Путилина или других замечательных певцов.

Фрагмент из фильма "Иван Грозный" / Киноконцерн "Мосфильм"


Симфонии №1 («Классическая») и №2

Название Первой симфонии Прокофьев объяснял так: «…Из озорства, чтобы подразнить гусей, и в тайной надежде, что в конечном счете обыграю я, если с течением времени симфония так классической и окажется». После ряда дерзких сочинений, взбудораживших публику, Прокофьев сочинил симфонию в духе Гайдна, и вряд ли вы угадаете, что эта музыка закончена в 1917 году. Она стала классикой почти сразу, оказавшись первой из семи блестящих симфоний композитора; однако с «Классической» - истинной шуткой гения - ни одна из них не имеет ничего общего.


Например, Вторая.
«Кантата к ХХ-летию Октября»

Если сочинения Шостаковича, возникавшие по тем или иным официальным поводам, написаны откровенно вполсилы, то Прокофьев и в подобные произведения вкладывал всю мощь своего гения. Среди них выделяется грандиозная «Кантата к ХХ-летию Октября» для двух смешанных хоров, симфонического и военного оркестров, оркестра аккордеонов и шумовых инструментов. Невероятное сочинение на слова Маркса, Ленина и Сталина, «Кантата» и по сей день остается загадкой: чего стоит пролог, где фраза Маркса «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтоб изменить его» в исполнении хора подвергается безжалостной деконструкции! А ленинские слова «Мы окружены со всех сторон врагами, и нам приходится почти всегда идти под их огнем. Мы соединились по свободно принятому решенью именно для того, чтобы бороться с врагами, но не оступиться в соседнее болото» из статьи «Что делать?» ложатся на музыку ничуть не хуже, чем, например, слово «интернационализм» в песне Высоцкого.

«Кантату» можно трактовать и как верноподданническое, и как антисоветское произведение. Из вокальных частей как минимум одна, «Революция», навевает ужас, где ткань повествования вдруг прерывает оркестр аккордеонов, понадобившийся Прокофьеву буквально на полминуты. Под его аккомпанемент поются слова из статьи Ленина «Марксизм и восстание»: «Мы отнимем весь хлеб и все сапоги у капиталистов; мы оставим им корки; мы оденем их в лапти». И поет так весело, что в ужасной участи капиталистов не остается никаких сомнений. Сочинение, обогнавшее свое время, не прозвучало ни в год 20-летия революции, ни позже при жизни композитора. И если в сталинские времена казалась крамольной сама идея пения цитат из Ленина и Сталина, в шестидесятых под запретом оказались уже два фрагмента на слова самого Сталина. Премьера полной версии состоялась в 1992 году под управлением Неэме Ярви. В ней принял участие и неутомимый Геннадий Рождественский, прокричавший в мегафон голосом Ленина: «Успех революции зависит от двух-трех дней. Погибнуть всем, но не пропустить неприятеля!» (смотреть с отметки 15.49).


Опера «Семен Котко»

Литературные первоисточники сочинений Прокофьева поражают разнообразием: среди его балетов - «Ромео и Джульетта» по Шекспиру, «Золушка» по Шарлю Перро, «Каменный цветок» по Бажову, среди первоисточников его опер - романы «Игрок» Достоевского, «Война и мир» Толстого, «Огненный ангел» Брюсова, пьесы Гоцци и Шеридана, даже «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого и «Я, сын трудового народа…» Валентина Катаева. Именно эта небольшая повесть легла в основу оперы «Семен Котко», посвященной гражданской войне на Украине. Можно только поблагодарить наши театры за то, что они не ухватились за эту тему и кинулись в последние два года ее ставить. Однако в постановке 1999 года опера «Семен Котко» идет в Мариинском театре, где ее можно услышать 27 апреля. Опера украсит и юбилейный вечер дирижера Геннадия Рождественского в Большом театре 4 мая, где в полуконцертном исполнении прозвучит ее III акт.


Оратория «На страже мира»

«Возводится дом небывалый // В просторной Советской стране. // И ты под лесами не балуй, // Наемник, зовущий к войне! // Могучим и дружным усильем // Рассеет тревогу Земля. // Так смерть разлетается пылью // От залпа с бортов корабля!» Эти стихи, которые сегодня трудно читать без улыбки, написал Самуил Маршак специально для оратории Сергея Прокофьева «На страже мира». Сочинение появилось через полтора года после того, как композитора критиковали за формализм, и принесло ему Сталинскую премию. Какого бы то ни было двойного дна здесь нет, зато есть фирменная лирика позднего Прокофьева. «Оберегают жизнь твою // И родину и дом // Твои друзья в любом краю // Их больше с каждым днем. // Они дорогу преградят // Войне на всей земле, // Ведет их лучший друг ребят, // А он живет в Кремле!» Режут ли слух эти слова, прославляющие тирана? Оказывается, нет, если они положены на чудесную музыку.

23 апреля исполняется 125 лет со дня рождения одного из наиболее значимых композиторов ХХ века Сергея Прокофьева. К этой дате телеканал «Россия К» покажет: трансляции гала-концертов из Москвы и Санкт-Петербурга «Прокофьеву посвящается…», музыкальные программы, документальные и художественные фильмы.

Творчество одного из величайших композиторов ушедшего столетия Сергея Прокофьева в полной мере отразило бурный и революционный ХХ век. Он ворвался в классическое искусство и внес в музыку необузданную энергию, динамизм и свежесть. Прокофьев проложил пути новой музыки прошлого столетия, создав свой собственный, узнаваемый, непохожий ни на что язык. «Кардинальным достоинством (или, если хотите, недостатком) моей жизни всегда были поиски оригинального, своего музыкального языка. Я ненавижу подражание, я ненавижу избитые приемы... Можно быть как угодно долго за границей, но надо непременно время от времени возвращаться на родину за настоящим русским духом». В своем творчестве композитор обращался к общечеловеческим идеям и темам, реалистичным музыкальным характерам и обобщающим образам истории. «Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу, - отмечал Сергей Прокофьев. - Он должен воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков с моей точки зрения незыблемый кодекс искусства».

125-летие композитора отмечается по всей стране на государственном уровне - 2016 год объявлен . 23 апреля состоится музыкальный праздник-марафон в честь композитора. Маэстро Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра дадут два концерта в один день в двух городах: утром в Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве, а вечером в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. «Это 5 часов чистой музыки. Плюс в течение всего дня будет звучать камерная, фортепианная музыка», - сказал Валерий Гергиев. Зрители телеканала «Россия К» увидят (23 апреля, 13:00 ) и (24 апреля, 23:05 ). Юбилейный XV Московский Пасхальный фестиваль, который пройдет с 1 по 17 мая, в этом году также будет посвящен 125-летию Прокофьева. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева посвятит Сергею Прокофьеву свои выступления не только в России, но и во всем мире. Концерты пройдут в Италии, Швеции, Китае, Франции, Великобритании, Германии, Австрии, США, Чили, Мексике.

23 апреля в 12:05 - авторский проект Андрея Кончаловского о судьбе и творчестве композитора. В основе - дневниковые записи Прокофьева, изданные в Париже его внуком. В фильме использованы материалы Госфильмофонда России, Российского государственного архива кинофотодокументов, Гостелерадиофонда России, Государственного Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки, архива семьи Прокофьевых.

В 18:25 - об отношениях композитора и его жены, испанки по происхождению. Она поклонялась таланту мужа, всегда и во всем была ему поддержкой. Звучит музыка Сергея Прокофьева, представлены фрагменты фильмов «Иван Грозный», «Александр Невский», а также фрагменты балетов и опер.

Истории любви супругов посвящена программа (24 апреля, 17:30 ). Она встретила его в Нью-Йорке, вышла за него замуж, родила двух сыновей, вернулась с ним в Россию и пережила 8 лет лагерей. Но так случилось, что после смерти Сергея Прокофьева скорбели сразу две вдовы композитора…

В дни празднования 125-летия со дня рождения композитора в эфире - (18 апреля, 17:45 ); (19 апреля в 17:45 ); (20 апреля, 17:45 ); (21 апреля в 17:45 ). В исполнении солистов и музыкальных коллективов прозвучат произведения Сергея Прокофьева, который оставил огромное творческое наследие, получившее всемирное признание - 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов, 9 фортепианных сонат и множество других произведений вокальной и инструментальной музыки, включая музыкальное сопровождение для кинофильмов и спектаклей. Прокофьев написал музыку к грандиозным историческим драмам Сергея Эйзенштейна (23 апреля, 10:20 ) и (23 апреля, 19:05 ), что стало свидетельством его высокого мастерства и умения писать в разных академических стилях.

24 апреля в 17:30 в эфире - специальный выпуск программы . . Ведущий программы Михаил Жебрак проведет музыкальную прогулку, во время которой мы посетим самые звучные места Москвы: Дом музыки, консерваторию, музей имени Рубинштейна, музей-квартиру композитора Голованова, осмотрим памятники Сергею Прокофьеву и Александру Александрову.

Пресс-служба телеканала "Россия К"

2016 год объявлен годом композитора Сергея Прокофьева. В нынешнем году исполняется 125 лет со дня его рождения.

Имя Сергея Сергеевича Прокофьева известно во всём мире. Прокофьев - один из выдающихся русских композиторов 20 века. Наталья Сац так писала о нём: «Казалось, солнце поцеловало его ещё при рождении - волосы были у него золотисто-рыжие, а творчество - жизнерадостно-солнечное. Музыку Прокофьева поняли не сразу. Недаром одним из его сочинений была музыка к сказке Андерсена «Гадкий утёнок». Сам Прокофьев какое-то время тоже чувствовал себя гадким утёнком, но теперь все знают, что он - чудесный лебедь».

Челябинцы хорошо знают в родном городе концертный зал, который с 1997 года носит имя Сергея Прокофьева. А в 2000 году напротив здания филармонии был установлен памятник русскому композитору (скульптор - Вардкес Авакян).

Сергей Прокофьев родился 23 апреля (по старому стилю -11 апреля) 1891 года в украинском селе Сонцовка. Музыкальная одарённость Серёжи Прокофьева проявилась очень рано. Мама, Мария Григорьевна, стала первым учителем музыки маленького Серёжи. Главное, считала она, надо поддержать в ребёнке интерес к музыке и не оттолкнуть его скучной зубрёжкой. Когда Серёже было пять лет, мама записала его первую пьесу. В возрасте 9 лет он сочинил свою первую оперу «Великан». Когда юному композитору исполнилось десять лет, родители взяли его с собой в Москву и привели к известному композитору и педагогу Сергею Ивановичу Танееву.

Тринадцатилетним подростком Прокофьев поступил в петербургскую консерваторию, где учился композиции, дирижированию и игре на фортепиано. По окончании консерватории в 1914 году ему вручили золотую медаль и премию имени Рубинштейна - великолепный рояль. В 1918 году Прокофьев выезжает на гастроли за границу. Его пребывание там по разным причинам растянулось на 15 лет. Долгие годы он жил вдали от Родины. Прокофьев приобрёл всемирное признание как композитор, пианист и дирижёр. Он много выступал с концертами в крупнейших странах Европы и в Америке. Но, живя за границей, Прокофьев писал: «Воздух чужбины не идёт впрок моему вдохновенью, потому что я русский…» В 1933 году Прокофьев возвращается на родину.

Ещё в конце тридцатых годов, незадолго до начала Великой Отечественной войны, композитор на время отложил нотную бумагу и стал писать воспоминания о своём детстве. В своей книге «Детство» события, которые происходили с ним много лет назад, Прокофьев вспоминал в подробностях и деталях. С доброй улыбкой композитор вспоминал о своих первых шагах в музыке. Это одна из самых удивительных книг, написанная русским композитором о своём детстве, о том, как пробуждался его талант, как постепенно из маленького озорника подрастал и становился он большим музыкантом. "Если бы я был не композитором, я, вероятно, был бы писателем...", - признался как-то Прокофьев. Книга Сергея Прокофьева «Детство» не однажды переиздавалась и неизменно интересна и детям, и взрослым.

Кроме крупных произведений (8 опер, 7 балетов, 7 симфоний), Сергей Прокофьев написал немало музыкальных произведений для детей. Все юные музыканты играют пьесы из его альбома «Детская музыка» . Много произведений композитор написал на сказочные сюжеты. Опера «Любовь к трём апельсинам» по мотивам сказки Карло Гоцци, музыкальная сказка «Гадкий утёнок» по сказке Андерсена, балет «Сказ о каменном цветке» по мотивам уральских сказов Павла Петровича Бажова, и, конечно, самый известный и любимый балет-сказка «Золушка».

Вершина детской музыки Прокофьева - симфоническая сказка «Петя и волк» , к которой композитор написал не только музыку, но и текст. Это необычная музыкальная сказка. По замыслу автора, не музыка должна была иллюстрировать сказку, а сказка - научить слушать музыку. Текст исполняется артистом-чтецом и чередуется со звучанием оркестра. Идею музыкальной сказки, которая познакомила бы ребят с инструментами симфонического оркестра, подсказала композитору Наталья Сац - основатель, руководитель и режиссёр первого в мире музыкального театра для детей. Премьера симфонической сказки «Петя и волк» состоялась 5 мая 1936 года. Вот уже 80 лет симфоническая сказка «Петя и волк» учит детей разных стран мира любить и понимать музыку.

До конца жизни Сергей Прокофьев сохранил удивительное качество - умение по-детски светло и радостно воспринимать мир. Дирижёр Г. Рождественский сказал о нём: «Музыка Прокофьева яркая, как солнце, тёплая, как солнце, и земной шар охватила она, как охватывают его солнечные лучи».

О композиторе Сергее Прокофьеве, его книге «Детство» и симфонической сказке «Петя и волк» расскажет сотрудник Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского Людмила Горнова в радиопередаче «Брось всё и читай!», 21 апреля в 11.20, повтор передачи 22 апреля в 14.20.

МБУДО «Дорогобужская детская музыкальная школа»

Классный час на тему:

«С. С. Прокофьев. 125 лет со дня рождения»

Воронежская Светлана Анатольевна

Г. Дорогобуж

2016 год

Тема классного часа : «С.С.Прокофьев. 125 лет со дня рождения».

Место проведения : МБУДО «Дорогобужская ДМШ», класс № 8.

Продолжительность: 40 минут.

Участники : преподаватели и учащиеся класса фортепиано.

- «Ала и Лоллий» (Скифская сюита)

- « Петя и волк » (Симфоническая сказка)

Два пушкинских вальса, различные сюиты, поэмы, увертюры и др.

Инструментальные концерты:

- Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Des-dur, op. 10

- Концерт № 2 для фортепиано с оркестром g-moll, op. 16

- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром C-dur, op. 26

- Концерт № 4 для фортепиано с оркестром B-dur, op. 53

- Концерт № 5 для фортепиано с оркестром G-dur, op. 55

Концерт № 1 для скрипки с оркестром D-dur, op. 19

Концерт № 2 для скрипки с оркестром g-moll, op. 63

Концерт для виолончели с оркестром

Симфония - концерт для виолончели с оркестром

(видео-исполнение части Концерта для фортепиано с оркестром №3 ор. 26

Денисом Мацуевым)

Камерно-инструментальные ансамбли:

Две сонаты для скрипки и фортепиано

Соната для скрипки соло

Соната для двух скрипок

Соната для виолончели и фортепиано

Соната для флейты

Два струнных квартета

Произведения для фортепиано

- Соната № 1 фа минор (ор.1)

- Соната № 2 ре минор (ор.14)

Соната №3 ля минор (ор. 28)

Соната №4 до минор (ор. 29)

Соната №5 до мажор (ор.38)

- Соната № 6 ля мажор (ор.82)

- Соната № 7 си бемоль мажор (ор.83)

- Соната № 8 си бемоль мажор (ор.84)

Сонатина №9 для фортепиано до мажор (ор.103)

Две сонатины для фортепиано (ор.54)

- 4 этюда для фортепиано (ор.2)

3 пьесы для фортепиано (ор.59)

3 пьесы для фортепиано (ор.96)

- 4 пьесы для фортепиано (ор.3)

- 4 пьесы для фортепиано (ор.4)

4 пьесы для фортепиано (ор.32)

10 пьес для фортепиано (ор.12)

- Токката Ре-минор (ор.11)

- « Сарказмы » (ор.17)

- « Мимолётности » (ор.22)

- « Сказки старой бабушки » (ор.31)

- Дивертисмент (ор.43)

- 6 транскрипций для фортепиано (ор.52)

- « Музыка для детей » (ор.65)

- «Ромео и Джульетта» - 10 пьес для фортепиано (ор.75)

- «Золушка» - 10 пьес для фортепиано (ор.97)

- «Золушка» - 6 пьес для фортепиано (ор.102)

Также: романсы, песни, музыка к спектаклям драматического театра и кинофильмам.

(исполнение учащимися и преподавателями пьес С. С. Прокофьева)

(видео-исполнение пьес С. С. Прокофьева Варварой Кутузовой)

Звания, награды и премии С. С. Прокофьева:

Шесть Сталинских премий ). Экспозиция рассказывает о жизни и творчестве композитора, в ней представлены вещи, окружавшие композитора, книги и ноты, пианино, мебель и фотоматериалы семьи Прокофьева.

Северодонецкое областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева - открыто 1-го июня 1966 года (г. Северодонецк Луганской области).

Музей С. С. Прокофьева - открыт 24 июня 2008 года по адресу Камергерский переулок , дом 6/5 в квартире № 6, где жил, работал и скончался С. С. Прокофьев. В музее собраны нотные и литературные автографы композитора, редкие фотографии, документы и личные вещи Прокофьева.

Международный конкурс имени Сергея Сергеевича Прокофьева в Санкт-Петербурге , который ежегодно проводится по трем специальностям: композиция, симфоническое дирижирование и фортепиано.

Памятник Прокофьеву возле музыкальной школы им. Прокофьева в Москве.

Памятник и концертный зал им. Прокофьева в Челябинске .

Концертный зал им. Прокофьева Донецкой областной филармонии.

Симфонический оркестр им. Прокофьева Донецкой областной филармонии.

Донецкая государственная музыкальная академия им. С. С. Прокофьева.

- Детская музыкальная школа № 10 имени С. С. Прокофьева в Азове.

Улица Прокофьева в г. Сумы (Украина)

- Музей Прокофьева (на родине композитора) в селе Красное Красноармейского района Донецкой области (Украина) был открыт к 100-летию Прокофьева в 1991 г.

В 1991 году в Советском Союзе был поставлен документальный фильм о Прокофьеве «Сюита жизни»

В 2003 году вышел документальный фильм «Гений Прокофьев».

В 2012 году открыт международный аэропорт имени Сергея Прокофьева в городе Донецке, Украина

Самолёт Аэрофлота Airbus A319 (VP-BWA) носит имя «Сергей Прокофьев».

6 августа 2012 года в честь Прокофьева назван кратер на Меркурии .

Как известно, наступающий 2016-й год по предложению президента В.В.Путина объявлен Годом Прокофьева. В последний день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума, 16 декабря, состоялась презентация проекта «ПРОКОФЬЕВ-125», в которой представители Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. М.И.Глинки рассказали о будущих мероприятиях Года Прокофьева. В программе мероприятий:

Новая экспозиция в Музее С.С Прокофьева,

Научно-практический Форум,

Конкурс композиторов имени Прокофьева,

Фестиваль студенческих работ от учащихся творческих вузов,

Большой Музыкальный фестиваль.

«Пасхальный фестиваль В. Гергиева и Фестиваль на базе Музея имени Глинки станут ключевыми событиями мероприятий Года Прокофьева. География юбилейных мероприятий не ограничится Москвой и Санкт-Петербургом, она расширяется с каждым днем. А в столице партнерами Музейного объединения станут, в частности, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, Концертный зал им. П.И. Чайковского, Московский международный Дом музыки, на площадках которых пройдут концертные программы. Активное участие в проекте примет и Музей кино.

"Может ли художник стоять в стороне от жизни?.. Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец призван служить человеку и народу… Он, прежде всего, обязан быть гражданином в своём искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему…" (С. С. Прокофьев)

Источники:

ГОД 2016 - ГОД ПРОКОФЬЕВА!

Как известно, наступающий 2016 -ый год по предложению президента В.В.Путина объявлен Годом Прокофьева. В последний день IV Санкт-Петербургского международного культурного форума, 16 декабря, состоялась презентация проекта «ПРОКОФЬЕВ. 125», в которой представители Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им.М.И.Глинки рассказали о будущих мероприятиях Года Прокофьева.

16 декабря на площадке Главного штаба Государственного Эрмитажа состоялась презентация проекта «ПРОКОФЬЕВ. 125», участниками которой стали: Е.В. Емельянова - начальник отдела музыкального искусства Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ; Л.О. Солоницына - директор Музея кино; В.В. Лисенко - генеральный директор ВМОМК им. М.И. Глинки; М.Б. Миндлин - генеральный директор Государственного центра современного искусства.

Масштабный проект представил собравшимся его руководитель - президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекций (АММиК), заслуженный деятель искусств РФ М.А. Брызгалов.

Говоря о главной идее проекта, Михаил Брызгалов отметил: «Мы хотим открыть современным слушателям красоту и притягательность планеты Сергея Прокофьева. Показать и тем, кто любит его музыку, и тем, кто с ней не знаком, сколь актуально и популярно творчество композитора в наши дни, как легко оно вписывается в самые неожиданные современные контексты и ракурсы. Наш проект адресован широкому кругу зрителей и слушателей, но акцент сделан на молодежную аудиторию».

Жизнь и творчество музыканта-новатора будут представлены нестандартно, ярко, масштабно. В программе мероприятий - выставка на ВДНХ, новая экспозиция в Музее С.С Прокофьева, научно-практический Форум, конкурс композиторов имени Прокофьева, фестиваль студенческих работ от учащихся творческих вузов, а также большой Музыкальный фестиваль. В его рамках состоятся как традиционные академические вечера, так и встречи-дуэли музыкантов, перформансы и даже dj-сеты, один из которых проведет внук композитора - известный в Европе и США продюсер, композитор и диджей, обладатель премии Independent Music Awards Габриэль Прокофьев (1975 г.р.), живущий в Лондоне.

«Пасхальный фестиваль В. Гергиева и Фестиваль на базе Музея имени Глинки станут ключевыми событиями мероприятий Года Прокофьева», - подчеркнула в выступлении на презентации Елена Емельянова. География юбилейных мероприятий не ограничится Москвой и Санкт-Петербургом, она расширяется с каждым днем. «Уже сегодня более 50 регионов подтвердили участие в проекте», - сказала Емельянова.

А в столице партнерами Музейного объединения станут, в частности, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, Концертный зал им. П.И. Чайковского, Московский международный Дом музыки, на площадках которых пройдут концертные программы.

Нестандартный подход к празднованию года вызвал отклик культурного сообщества, и у проекта появилось много организаций-партнеров, в том числе и не связанных с музыкой. Так, Михаил Миндлин, руководитель Государственного центра современного искусства, одним из первых предложил использовать свои площадки для проведения концертов фестиваля.

Активное участие в проекте примет и Музей кино. Его директор Лариса Солоницына сообщила, что музей предоставит для выставки на ВДНХ костюмы из кинофильма «Иван Грозный», эскизы и плакаты из других картин, музыку к которым создавал композитор («Петя и волк», «Александр Невский», «Лермонтов», «Котовский» и др). Солоницына особо подчеркнула в своем выступлении: «2016 год в равном смысле может быть и Годом кино, и Годом Прокофьева… по глобальному значению его творчества для кинематографа. Сергей Прокофьев стал первым композитором, определившим роль музыки в кино не как «иллюстративное сопровождение», а как одну из драматургических основ фильма, наравне со сценарием. Ярче всего это проявилось в его совместных работах с С.М. Эйзенштейном («Александр Невский», «Иван Грозный»)».

На презентации также была затронута тема представления Года Прокофьева в СМИ - в частности, профессиональный уровень и компетентность журналистов, которые будут освещать мероприятия проекта. Михаил Брызгалов сообщил, что в случае необходимости для прессы будут проведены отдельные встречи. «Мы сделаем все возможное для того, чтобы Прокофьев стал ближе, понятнее широкой аудитории», - подчеркнул Брызгалов.

Информация предоставлена ВМОМК им. М.И. Глинки