Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Всероссийская познавательная викторина широка страна моя родная. Классный час - викторина "наша родина - россия"

Всероссийская познавательная викторина широка страна моя родная. Классный час - викторина "наша родина - россия"

Викторина для детей 6-7 лет «Моя страна. Мой край. Мой город. Моя улица»

Цель:
Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном крае и городе.
Задачи:
закрепить знания детей о нашей стране, родном крае и городе;
систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.
расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;
- изображения частей дома (30 шт), конверты с разрезанными частями поговорок и пословиц о Родине, конверт с частями флага России, конверт с разными изображениями герба России, звуковые фрагменты гимнов, изображения культурных символов России (матрешка, дымковская игрушка, гармошка), 9 платков, народные инструменты (ложки, металлофоны, свистульки), 3 альбомных листа бумаги, 3 пачки фломастеров.
Музыкальный материал, использованный в игре «Летчики»:
Идея, подбор музыки, микс - Холодная И.В.
«Кенгуру точка, ру» Жанны Колмагоровой
«Песенка о пингвинах» слова А.Горохова, музыка В. Купревич
«Черепаха» Музыка А.Варламова. Слова Р.Паниной
«Дельфины» муз. А.Варламова
«Веселые мартышки» Ю.Селиверстова
«Хорошее настроение» сл. Наталья Осошник, муз Виталий Осошник
Подготовительная работа: реализация детско-взрослого проекта (с участием родителей) – книги «Улицы моего города», «Профессии моих родителей»; выставки в группах «Народные промыслы Урала», «Сокровища Урала» (выставка камней), «Достопримечательности города Серова»; выставка книг писателей и поэтов города Серова; чтение сказов П.П. Бажова, выставка рисунков и творческих работ «Мой город», знакомство с национальными обычаями (праздник «Святки»).

Ход деятельности

Под музыку к песне «Моя Россия» (Г. Струве) в зал входят дети и присаживаются за столики по подгруппам.
Ведущий
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Ведущий
Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы рассказать друг другу, что узнали о нашей родине, нашем крае, городе. Вам предстоит ответить на 10 вопросов и выполнить 10 заданий. Вы разделены на группы. Ответы каждой группы будут оцениваться. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть дома, из которых потом мы составим город. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем выше и красивее будут ваши дома. Кто хочет построить самый высокий и красивый дом? (ответы детей)

Ведущий
Конечно, все вы этого хотите. Тогда за дело!
Внимание, звучит первый вопрос нашей викторины.
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Задание командам: Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (в командах работают взрослые – читают детям части поговорок).
1 команда –
Родина любимая, что мать родимая.
Береги землю родимую, как мать любимую.
2 команда –
На чужой сторонушке и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
3 команда –
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают первый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит второй вопрос нашей викторины.
2. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
Практическое задание:
1 команда – собрать флаг России
2 команда – определить, в каком фрагменте звучит гимн России
3 команда – Игра «Найди отличия» (разные изображения герба России).
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают второй этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит третий вопрос нашей викторины. Ответы обсуждаете в команде, один из участников выходит и произносит его.
3. Кто является главой Российского государства? (Президент)

Приглашаются по одному из участников команды. Участники озвучивают ответы своих команд.
Демонстрация фото В.В. Путина на слайде презентации.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают третий этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит четвертый вопрос нашей викторины.
4. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей родины? (Столица России – Москва.)


Практическое задание: объясни значение выражений. Участники совещаются. Один из членов команды выходит и озвучивает ответ команды.
1 команда – Почему говорят «Москва – сердце России»?
2 команда – Как можно понять слова: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране?»
3 команда – Как можно понять слова: «Всем городам она голова, столица Родины – Москва».
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают четвертый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит пятый вопрос нашей викторины.
Издавна славилась Русь своими мастерами.
Ребенок
Прославлены умельцы камнерезы,
Хранители волшебного огня
Чеканщики по стали и железу –
Россия – знаменитая семья.
5. «Кто точнее нарисует и назовет символ России?»
Каждая команда выстраивается в шеренгу. Педагоги показывают каждой из своих команд изображение на 20 сек. и убирают его. Дети присаживаются за столы. На листе бумаги по очереди зарисовывают то, что им удалось запомнить, затем передают лист другому члену команды.
По завершении работы один участник команды выходит и демонстрирует получившееся изображение, называет символ России.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают пятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит шестой вопрос нашей викторины.
Среди просторов нашей великой Родины есть уголок, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь помнить свой родной уголок, свой дом, своих родителей и друзей.
6. Как называется наш родной край? (Урал)
На Урале жили смелые и умелые люди. После трудного рабочего дня играли на разных музыкальных инструментах. Умели наши предки работать и отдыхать с душой.
Ребенок
Звонкие, резные, ложки расписные
От зари и до зари нам играют ложкари.
И мы ребята смелые
Во всех делах умелые.
Инструменты мы возьмем
И оркестр заведем.


Задание команде:
Прослушать звуковой фрагмент и сыграть его на народных инструментах. Определяется, чья команда точнее и дружнее исполнит мелодию.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают шестой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит седьмой вопрос нашей викторины.
7. Как назывались первые жители Урала? (ханты и манси)


Ханты и манси жили в чумах.
Игра «Кто быстрей построит чум» (дети из больших платков строят чум, какая команда быстрее)


Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают седьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит восьмой вопрос нашей викторины.
8. Сейчас мы живем в красивых городах, в уютных домах. Чье имя носит наш город? (летчика Анатолия Константиновича Серова)


Ребенок
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Наша воздушная граница
Надёжна и крепка.
Ведущий
Как вы думаете, какими должны быть летчики?
Дети высказываются (сильными, выносливыми, ловкими)
Ведущий
Давайте посмотрим, можете ли вы проявлять смелость, ловкость.
Игра «Самолет». Правила проведения игры.
Дети делятся на группы по 3 человека. Каждая группа – отряд летчиков.
Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно «планировать»: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.


Игра проходит под звуковое сопровождение. Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты.
Ведущий
Возвращаемся в наш город. Внимание, посадка!
Дети присаживаются на свои места за столами.
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают восьмой этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит девятый вопрос нашей викторины.
9. Игра "Угадай, что я загадала"
Перед детьми демонстрируются изображения разных достопримечательностей города Серова. Ведущий загадывает один их них. Дети должны угадать, какую достопримечательность он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Набор изображений для 1 команды:
- здание администрации города
- юбилейный камень к столетию города
Набор изображений для 2 команды:
- здание дворца культуры металлургов
- «Камень желаний» у библиотеки им. Д.Н. Мамина-Сибиряка
Набор изображений для 3 команды:
- Храм во имя Преображения Господня
- Мемориал «Вечный огонь»
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают девятый этаж дома.
Ведущий
Внимание, звучит десятый, заключительный вопрос нашей викторины.
10. В нашем городе много улиц, площадей. На какой улице расположен наш детский сад? Почему эта улица называется Зеленая? (ответы детей)


Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают десятый этаж дома.
Ведущий
Наши ребята вместе с родителями подготовили книгу «Улицы нашего города». Демонстрация книги и рассказ детей об улицах.
Ведущий.
- Вы ребята, молодцы, очень много знаете о своей Родине, любите ее и ее природу, уважаете своих родных и друзей, знаете свой край.
Предлагаю каждой команде составить свой дом из полученных этажей. Подойдите с выдумкой, фантазией. Создайте свой необычный дом.
Ведущий.
Какие замечательные дома у вас получились. Давайте посмотрим дома друг друга.
Дети проходят по кругу, рассматривая дома других команд. Викторина «Моя Родина – Россия»

Подготовила: Зобанова Л.В., учитель нач. классов ООШ №16

Цель: формирование у детей гордости, интереса, уважения к историческому прошлому нашей страны, бережного отношения к традициям своего народа.

Вступление .

Россия - это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира (17,1млн. кв. км.), а по количеству живущих здесь людей (144 млн. человек) – лишь седьмое место. В России проживают люди многих национальностей: татары, чуваши, хакасы, и другие народы. Столица нашей Родины - Москва.

Послушайте стихотворение Игоря Северянина.

Моя великая Россия,

священная моя страна!

Ее порывы снеговые,

Ее порывы огневые,

Ее мечты передовые,

Ее писатели живые,

Постигшие ее до дна!

Ее полеты голубые,

Ее наряды расписные,

И наше солнце и луна!

И соловьи ее ночные,

И тройки бешено – степные,

И эти сбруи золотые,

И крыльчатые пристяжные,

Их шей лебяжья крутизна!

И песни наши разрывные,

Такие русские, родные,

И рек безбрежных глубина.

Ты в этом вся, моя Россия,

Это стихотворение как нельзя подходит к теме нашего занятия « Моя Родина». Оно приурочено к празднику День России, который наша страна отмечает 12 июня. Этот праздник - один из самых молодых государственных праздников в стране. Начало движения за российский суверенитет приходится на 90-ые годы 20 века. До этого периода наша страна называлась СССР. Кроме Российской Федерации в него входило 14 республик, которые сейчас являются независимыми государствами. Но в 90-ые годы союз распался, и нужно было менять правила управления страной.

12 июня 1990 года 1 съезд народных депутатов Российской Федерации принял Декларацию о государственном суверенитете России. В 1994 году этот день был объявлен государственным праздником. Формально это самый главный из современных государственных праздников в стране. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на идее равноправия и партнерства федеральных республик.

Декларация, принятая 12 июня 1990 года, стала символом возрождения обновленной России. Суверенитет РФ был провозглашен во имя обеспечения каждому человеку нерушимого права на жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - права на сохранение и развитие национальной культуры и независимости.

Государственные символы - герб, флаг и гимн, принятые в декабре 2000 года, означают независимость России и ее международное признание.

И сегодня, накануне главного праздника страны, мы проводим викторину «Моя Родина», которая покажет, насколько хорошо вы ее знаете, чтобы гордиться ею.

Вопросы викторины разбиты на блоки. Они представлены здесь, на карте нашей Родины.

Начнем с блока «Моя Родина на карте». За правильный ответ вы получаете 1 жетон. Если отвечает несколько человек, жетон не дается. В конце викторины подведём итоги и узнаем, кто победил.

1 блок вопросов «Моя Родина на карте»

1.На каком материке находится Россия? (Евразия)

2. Воды, каких океанов омывают границы нашей Родины?

3. Самое большое и глубокое море страны? (Берингово; средняя глубина 1,5км.)

4. Самое маленькое и мелкое море? (Азовское; средняя глубина 8 м.)

5. Самое глубокое озеро? (Байкал)

6. Самый большой остров? (Сахалин)

9. Назовите государства, которые граничат с Россией?

10. Назовите моря, омывающие берега России?

11. Сколько часовых поясов? (11)

12. Какие горы делят страну на две части света: Европу и Азию?

2 блок « Природа России»

1.Растение-символ нашей Родины.

2.Если Вам предложили изобразить нашу Родину в цветах, то какие бы вы выбрали цветы?

3.Дерево, которое является главным в деревообрабатывающей промышленности.

4.Самое маленькое дерево страны? (Карликовая береза)

5.Это охраняемое растение с китайского языка означает «человек-корень», используется в медицине, т.к. помогает при множестве болезней. (Женьшень)

6.Этот таежный зверек с мягким, белым или черным искристым мехом был с давних времен самой желанной добычей охотников. Его мех назывался мягким золотом.

7.Зверек - древний русский эндемик, т.е. живет только в России. Живет на берегах рек. Шерстка бархатная, нос вытянутый в забавный хоботок, хвост большой кожистый, на лапках перепонки.

8.Самый крупный наземный хищник? (Белый медведь)

9.Как называется хвойный лес? (Тайга)

10.Какое животное живет в водах Байкала и больше нигде? (Тюлень - Байкальская нерпа)

3 блок « Символы»

1.Перечислите символы государства.

2.Какие цвета у государственного флага? Что они означают? Какие еще знамена утверждены в РФ (Андреевский флаг, Президентский штандарт, знамя Победы)

4.Кто изображен на гербе?

5.Что символизирует две головы орла?

6.Что вы знаете о всаднике, изображенном на гербе?

4 блок « Москва»

1.Кто основал г. Москву?

2.Когда впервые упоминается о Москве? (1147год)

3.Что раньше располагалось на Красной площади? (Рынок)

4.Место работы российского президента? (Кремль)

5.Главная башня Кремля? (Спасская)

6.Как называются часы на Спасской башне? (Часы-Куранты)

7.Как по-другому называется Покровский собор на Красной площади? (Храм Василия Блаженного)

9.Главный храм страны?

5 блок « Великие люди»

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере?

5.Составители славянской азбуки.

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.)

6 блок « Наш город»

1.Год основания г. Гусь – Хрустальный? (1756 год.)

2.Кто основал г. Гусь - -Хрустальный? (А.В. Мальцов.)

3.Почему город так назван?

4.Називите главную улицу города? В честь кого она названа? (Калинин М.И.-участник революционного движения, председатель ЦИК)

5. Наше озеро естественное или искусственное?

6. Перечислите архитектурные памятники города. (Георгиевский собор, Свято-Троицкий храм, часовня святой великомученицы Варвары, православная гимназия, торговые ряды.)

7.Как называется край между Владимиром и Рязанью? (Мещерский)

7 блок « Разное»

1.30 июня 1908 года на землю упал Тунгусский метеорит. Назовите место падения метеорита? (Сибирь-60км. диаметр круга, р. Тунгуска)

2.О каком самоцвете Уральских гор писал П. П. Бажов? (Малахит)

3.По запасам какого полезного ископаемого Россия занимает первое место? (Природный газ)

4.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

5.Какой российский праздник предполагает сожжение чучела и угощение блинами?

6.Как назывался первый русский музей, который основал Петр 1? (Кунсткамера). А где находится Музей самоваров? (В Туле)

Музей огурца? (Суздаль)

Музей мыши? (Мышкин)

Эрмитаж? (Санкт-Петербург)

Музей Хрусталя? (Гусь-Хрустальный)

7.Любимый цвет в России? (Красный)

8.Где и когда проходили летние Олимпийские игры на территории России? (Москва 1980 год)

9. Где пройдут зимние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)

Поведение итогов. Награждение. Закончить наше занятие хочется словами К. Ушинского: «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. От нас требуется знать ее, беречь и защищать».

Интеллектуально - познавательная викторина

по географии

«Моя Россия – моя страна »


Раунд 1

«Интересные

факты

о России»


Вопрос 1

Россия – самая большая страна в мире. Она больше США в 1,8 раз. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон. Вопрос: Чему равна площадь России.

Ответ: 17 075 400 квадратных километров.


Вопрос 2

В России находится самый высокий в мире действующий вулкан. Его высота 4850 метров.

Извергается вулкан на протяжении последних 7 тысяч лет. Вопрос: Как называется этот вулкан.

Ответ: Ключевская сопка.


Вопрос 3

Эта железнодорожная магистраль – самая длинная железная дорога

в мире. Великий Сибирский Путь, соединяющий Москву с Владивостоком, в длину имеет 9298 километров. Вопрос: Как называется эта железная дорога.

Ответ: Транссибирская


Вопрос 4

Это самые старые горы в мире. Исторические названия этих гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Эти горы являются естественной границей двух частей света. Вопрос: Как называются эти горы России.

Ответ: Уральские горы


Вопрос 5

В этом российском городе зарегистрирована самая низкая температура воздуха. Рекорд холода был установлен в 1924 году и составил –71.2 °C. Вопрос: Как называется этот город России.

Ответ: Оймякон


Вопрос 6

Эта самая известная компьютерная игра была создана русским программистом Алексеем Пажитновым в 1985 году. Эта игра стала популярной в СССР, а затем, в 1986-м году, на Западе. Вопрос: Как называется эта игра.

Ответ: Tetris (Тетрис)


Вопрос 7

Самый большой когда-либо отлитый колокол – российский колокол работы мастеров Ивана Моторина и его сына Михаила.

Вес колокола 201 тонна 924 килограмма. Его высота – 6 метров 14 сантиметров. Вопрос: Как называется этот колокол.

Ответ: Царь - колокол


Вопрос 8

Половина этого города расположена на Урале, половина – в Сибири. При этом на гербе города изображён верблюд. Вопрос: Как называется этот российский город.

Ответ: Челябинск


Вопрос 9

В Москве можно увидеть

высочайшее здание Европы. Высота этого здания составляет 540 метров.

Вопрос: Как называется это здание.

Ответ: Останкинская телебашня


Вопрос 10

Это японское блюдо в России популярнее, чем в Японии, причем россияне его любят даже больше, чем японцы. Вопрос: Как называется это блюдо.

Ответ: Суши


Раунд 2

«Семь чудес России»


Чудо 1

Озеро Байкал


Чудо 2

Петергоф


Чудо 3

Долина гейзеров на Камчатке


Чудо 4

Собор Василия Блаженного


Чудо 5

Гора Эльбрус


Чудо 6

Плато

Мань-Пупу-нёр

Столбы выветривания


Чудо 7

Родина-мать

Мамаев курган


Раунд 3

«Денежные знаки России»


Вопрос 1

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 10 рублей.

Красноярск


Вопрос 2

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 50 рублей.

Санкт-Петербург


Вопрос 3

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 100 рублей.

Москва


Вопрос 4

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 500 рублей.

Архангельск


Вопрос 5

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 1000 рублей.

Ярославль


Вопрос 6

Вопрос: Какой город России изображен на купюре в 5000 рублей.

Хабаровск


Конкурс капитанов

«Географические ребусы»


Ребус 1

Колумб


Ребус 2

География


Ребус 3

Глобус


Ребус 4

Столица


Раунд 4

«Национальные символы России»


Символ 1

Вопрос: Символ единства России, героизма российского народа.

Красная площадь


Символ 2

Вопрос: Символ высшего руководства России.

Кремль


Символ 3

Вопрос: Символ точности, надежности и незыблемости России.

Кремлёвские

куранты


Символ 4

Вопрос: Символ одухотворенности, процветания и долголетия России.

Берёза


Символ 5

Вопрос: Символ загадочности души русского народа.

Матрёшки


Символ 6

Вопрос: Символ силы, мощи и сметливости русского народа.

Медведь


Символ 7

Вопрос: Символ, олицетворяющий русскую удалую и загадочную душу.

Тройка


Символ 8

Вопрос: Символ русского гостеприимства.

Самовар


Символ 9

Вопрос: Музыкальный символ русского народа.

Балалайка


Символ 10

Вопрос: Один из важнейших символов традиционного национального быта русского

народа.

Русские лапти


Раунд 5

«Народные промыслы России в загадках»


Загадка 1

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я?

Дымковские игрушки


Загадка 2

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми.

Гжельская роспись


Загадка 3

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

Филимоновские игрушки


Загадка 4

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Городецкая роспись


Загадка 5

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Хохлома


Загадка 6

Стучат коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

Как вы думаете, что это может быть?

Вологодское кружево


Загадка 7

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные!

Жостовские подносы


Загадка 8

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки -

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

Богородская резьба


Интеллектуально - познавательная игра

по географии

«Моя Россия – моя страна »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Евпаторийская санаторная школа-интернат»

Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру для начальных классов викторина «Широка страна моя родная»

Учитель: Богдановская В.А.

г. Евпатория, 2017 г.

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

по теме: «Широка страна моя родная» дата: 05.12.2017г.

Учитель: Богдановская Виктория Анатольевна

Цели мероприятия: выяснить, что известно учащимся о нашей стране; обратить внимание учащихся на символы государства, известные города и памятники культуры, уникальность природы России.

Развивать фразовую речь, познавательный интерес.

Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою страну. Планируемые результаты

Предметные: получат возможность расширить знания о России: о символах государства, известных городах, памятниках культуры, уникальной природе.

Метапредметные

    выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; - понимать содержание вопросов

    готовность слушать собеседника и вести диалог, включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

Личностные

    эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и др. достопримечательностей Москвы, Санкт- Петербурга, известных городов России.

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: ответы на вопросы викторины (мультимедийная игра-презентация). Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя :

    Здравствуйте уважаемые гости, ребята!

Мы начинаем проведение викторины

«Широка страна моя родная…»

    Наше мероприятие называется словами известной песни

(В конце мероприятия можно прослушать песню «Широка страна моя родная». Учитель:

    Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о нашей великой Родине. - Что такое Родина?

Это слово знает каждый.

Родина - это то место, где ты родился, вырос, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

    В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Много чудесных стран на свете. Везде живут люди. Но у нас- единственная очень большая страна. И эта страна наша.

II. Основная часть. Давайте проверим знания о нашей стране! (Начинается мультимедийная игра-презентация, 29 слайдов с вопросами и заданиями. В ходе мероприятия за правильные ответы учащиеся получают миниатюрные ёлочки. В конце викторины по их количеству определяются победители. Подсчет проводит жюри.) Рубрика «Символы страны»

    Как называется страна, в которой мы живём?

Он звучит торжественно.

Все встают приветственно.

Песню главную страны Уважать мы все должны. (Гимн) 3. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг.

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный,. (Флаг)

    Он дополняет гимн и флаг.

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй! (Герб) Учитель:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

    Какое дерево является символом России?

Какая игрушка является символом России? Рубрика «Природа»

    Какие реки в России являются самыми крупными?

    Какое самое глубокое озеро в мире находится в России?

    Какая река в России является самой длинной?

    Какие горы России включены в Список Всемирного наследия?

    Какие горы самые длинные в России? Рубрика «Города»

    Какой город является столицей нашей страны?

    Какой город называют северной столицей нашей страны?

    Какой крупный город расположен на берегу Тихого океана (там, где встаёт солнышко)?

    Какой город вспоминают при слове «самовар»?

    Название какого города связано с птицей? Рубрика «Памятники культуры»

    Загадка

Назовите сразу Вы символ города Москвы. Площадь там зовётся Красной,

Бьют часы на башне Спасской!

    Что изображено? В каком городе?

    Что изображено? Где это находится?

    Что изображено? Где это находится?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте отдохнём! (Выполняются упражнения в соответствии со словами текста)

Ветер веет над полями

И качается трава…

Облако плывёт над нами, Словно белая гора.

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие, степи широкие,

Леса большие,

А мы, ребята, вот такие!

Дополнительные вопросы викторины (резерв) - Какие пословицы о Родине вы знаете?

    Как называется житель страны?

    Кто такой гражданин?

Гражданин – житель страны, который признает ее законы, любит свою Родину, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

    Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, мы – граждане России, россияне. Мы ее будущее.

    Кто является президентом нашей страны?

А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности? Ответы учащихся.

    Вы все правильно сказали и верно выделили ваше основное право и обязанность - учиться в школе, получить образование и стать достойными гражданами своей Родины. - Кто является президентом нашей страны?

Просмотр мультфильма «Я расскажу вам о России» (в это время жюри определяет победителей викторины)

III. Заключительная часть.

Запоминай!

У тебя есть Родина-Россия!

Это - счастье, это-жизнь твоя, Это - твоя будущая сила,

Это – твоя дружная семья!

Россией зовётся наш общий дом!

Пусть будет уютно каждому в нём!

Учащиеся читают стихотворение А. Прокофьева. Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал ее. Литература:

    Пчелов Е.В. «Государственные символы России – герб, флаг, гимн»: учебное пособие.–М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.

    Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н.А. «Государственная символика России. История и современность»: Наглядное пособие. – М.: ЦНСО, 2003.

    Жиренко О.Е., Лапина Е. В., Киселева Т.В. «Я гражданин России»! Классные часы по гражданско – патриотическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008.

    Попова Г. П. Классные часы. 4 класс. – Волгоград: Учитель, 2008

Викторина ко Дню России для школьников «Моя любимая Россия»

Полякова Елена Григорьевна – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи:
- закрепить культурологические знания;
- сформировать знания по символике государства;
- развить творческие способности.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 3 - 4 классов, посвящённую празднованию Дня России. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Форма: викторина.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России.
Предварительная подготовка:
- беседы по истории и культурным традициям России;
- проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки;
- разучивание гимна России.

Ход викторины

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов, вожатых и самих школьников.

Ведущий-ученик:
У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.

Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Педагог: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.
Ведущий-ученик: Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)


Ведущий-ученик: Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?»
(Командам поочерёдно, в порядке жеребьёвки, предлагается прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев - всего с припевом четверостиший- 4, каждому по 2. Если текст воспроизводится неточно, другая команда может поправить и получить дополнительный балл. После прочтения каждого куплета, его текст появляется на экране.)
Педагог: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак, начнём:


Ведущий-ученик: Объявляется 3-й конкурс «Умелый дизайнер»
(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.)
Примерные образцы коллажей:
Православные храмы России


Родной край


Традиции народа бережно храним


Россия - Родина моя


Педагог: Во время выполнения коллажа прозвучит песня «Я люблю тебя, Россия»
музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.


Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне - Родина родная,
Вольной волей дорога.


Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна.
Неразгаданная сказка,
Синеокая страна.
Я б в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет!


Педагог: Ребята, а кто может назвать исполнителя только что прозвучавшей песни о России? (ответы). Да, это великая русская певица, всегда воспевавшая нашу Родину, Людмила Зыкина. Вы подготовили проекты будущих коллажей, которые мы обязательно реализуем на бумаге в ближайшее время.
Ведущий-ученик: Объявляется 4-й конкурс «Повторение-мать учения»
(Представители команд вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).


Вопросы:
1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? (Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)
Ведущий-ученик: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»
(Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл)
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
Педагог: Ребята, а кто может ответить на вопрос с какого события начался этот праздник?
(Ответ: в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России).
А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.
Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.
Ведущий-ученик: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится».
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!


Ведущий-ученик:
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)

(Мероприятие закончено, участники расходятся по звуки песни «Россия-мы дети твои»)
Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник

Любуюсь тобой ярко залиты солнцем
За гладью озёр золотые поля.
И в первых словах навсегда остаётся
Земля, где я вырос Россия моя.

И космоса даль,
И простор океанов
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.

Припев:
Россия, мы дети твои!
Россия – на зелени травах роса.
Россия, мы дети твои!
Россия и солнца лучи в небесах.

Пусть вьются знамёна над миром
И с именем гордым твоим Россия
Мы все твои дети, Россия!
А значит, мы победим.
Припев

Пусть вёсны твои
Будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И родины имя так гордо звучит.
Припев

Уважаемые коллеги и гости портала, я благодарю вас за внимание!
С уважением, Елена Григорьевна.