Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В пустыне снов. Нил Гейман «Прелюдии и ноктюрны

В пустыне снов. Нил Гейман «Прелюдии и ноктюрны

Издательство: Эксмо

Год: 2010

Закройте глаза. За окнами – ночь, и оранжевый свет фонарей переплетается с темнотой в подвижный, непрерывно изменяющийся узор. Пусть шум редких машин не отвлекает вас: им нет места здесь, под опущенными веками, на дорогах, ведущих сквозь сны.

Сны. Чудеснейший из миров, где возможно все, где красота и уродство, добро и зло, благородство и предательство часто принимают самые причудливые формы, где обитают забытые боги и чудовища из платяных шкафов, где Каин раз за разом убивает Авеля, а марсиане въезжают в соседнюю квартиру. Возможно все. Просто закройте глаза.

У этого мира есть повелитель. В Египте он звался Бесом, в Греции – Морфеем, у римлян – Сонмом. Хозяин сновидений. Дарующий забвение и насылающий кошмары. Цивилизации растут и рушатся; произведения искусства созидаются из пыли и обращаются в прах; философские, религиозные учения тают в памяти сменяющихся поколений, а он остается прежним. Мудрым. Вечным. Песочный человек, младший брат Смерти. Тот, кто был до и пребудет после, ведь царство снов бесконечно и не подвержено влиянию времени. Видите его? Мрачный, бледный, немногословный молодой человек в широком черном плаще с орнаментом в виде языков пламени. В бездонных ямах глаз сияют звезды…

Именно таким увидел Сэндмена Нил Гейман, один из величайших сказочников современности. Впрочем, тогда до величия и славы ему было еще далеко – в сентябре 1987 года, когда начинается история «Песочного человека», будущий создатель «Американских богов», «Задверья» и «Коралины» был малоизвестным, но подающим некоторые надежды автором. К тому моменту он уже успел отметиться в индустрии комиксов графическими романами «Черная Орхидея» и «Скрипучие футляры», которые не снискали особой популярности, но привлекли внимание издателей к молодому писателю, к его способности генерировать новые идеи, создавать оригинальные, ни на что не похожие образы и ситуации. Потому-то Гейману, «вежливому английскому парню», и было доверено достать со дна реки забвения старого персонажа комиксов «DC», Сэндмена, и вдохнуть в него новую жизнь. Предыдущий образ Песочного Человека представлял собой стандартного супергероя образца 30-х годов: благородный борец с преступностью, прячущий свое лицо под противогазом, усыпляющий злодеев с помощью специального газа. Звали его Уэсли Доддс, и он морально устарел еще до Второй Мировой.

Однако, вместо реанимации этого достойного, но малоинтересного гражданина, Гейман с присущей ему элегантностью подсунул издателям совершенно нового персонажа. Конечно, некоторые намеки на предшественника остались – например, боевой шлем Морфея, подозрительно напоминающий противогаз – но это не более чем «пасхальные яйца», сладости, которые автор разбрасывает на тропинке, чтобы заманить доверчивого читателя в темную чащу.

Идея сделать главного героя комикса повелителем снов – одна из величайших творческих удач Геймана: она дала ему абсолютную свободу для творчества, сняла любые потенциальные преграды и барьеры, ведь во сне постоянно случается все, что угодно. Действие может происходить в аду, на небесах, на далеких планетах, в старинных замках, в современных мегаполисах или в затонувших древних городах. В качестве персонажей могут выступать самые причудливые и невероятные существа, придуманные автором или взятые им из разнообразных мифологий, фильмов, книг, комиксов – они варятся в огромном котле воображения, сливаясь в невообразимый (и невозможный где-либо еще) коктейль. Именно здесь, получив полный карт-бланш, ядерная фантазия Геймана нанесла первый сокрушительный удар по читательской аудитории – и сразу покорила ее.

Разумеется, обычно комиксы не делают в одиночку: над каждым проектом работает множество людей, и «Песочный человек» вряд ли достиг бы такого успеха, если бы не талантливые художники Сэм Кит, Майк Дрингенберг и Малькольм Джонс III. Их труд сложно переоценить: графическое воплощение умопомрачительных идей Геймана получилось вполне соответствующим содержанию. Обложки же, созданные Дейвом Маккином, стали настоящим прорывом в индустрии: раньше обложки для комиксов всегда содержали изображение главного героя и обыгрывали кульминационную сцену выпуска. То, что делал Маккин, само по себе было искусством. Его «галерея портретов», украшавшая первые выпуски серии, играла с идеями и образами не хуже геймановских сценариев, прекрасно дополняя атмосферу скрывавшихся под обложками историй.

Такой мощный проект просто не мог не выстрелить – но даже для видавших виды издателей из «DC» его ошеломляющий успех стал неожиданностью. Именно бешеная популярность «Песочного Человека» привела к тому, что под него был открыт новый филиал «DC» - издательство «Vertigo», впоследствии подарившее миру множество замечательных комиксов.

Талантливым людям нередко бывает тесно в работе над общим делом – каждый тянет одеяло на себя, а в результате возникают конфликты интересов. Вот и Сэм Кит объявил о своем уходе, завершив работу над третьим выпуском. «Чувствую себя Джимми Хендриксом среди битлов, я попал не в ту команду» – сказал он, уступая место художника Майку Дрингенбергу. Как бы то ни было, «Сэндмен» рос, развивался, полнился экспериментами, сюжетами и героями. За семь с небольшим лет, с января 1989-го по март 1996 года, свет увидели 75 ежемесячных выпусков. Именно они и вошли потом в десятитомное издание, которое наконец-то, много лет спустя, нашло дорогу и на российский рынок.

Во всем мире «Сэндмен» давно уже считается культовым, признанным шедевром жанра, одновременно выходящим за его границы и расширяющим их. Нам же только предстоит знакомиться с этим уникальным произведением искусства – поверьте, оно способно на многое. Даже самые заядлые сторонники теории «комикс-это-не-литература-а-развлечение-для-малышей» изменят свое мнение, если им в руки попадется том, рассказывающий о приключениях Повелителя Снов. А уж для поклонников таланта Нила Геймана такая книга станет настоящим подарком, ведь здесь есть все, за что мы любим этого автора: неожиданные сюжетные повороты, изящное, но бесцеремонное обращение с мифологией, историей и литературой, намертво врезающиеся в память персонажи и декадентский, но, как ни парадоксально, все же оптимистический взгляд на мир. Вернее, миры. Их здесь великое множество.

Итак, вот он, первый том – «Прелюдии и ноктюрны». Первые восемь рассказов о Повелителе Снов, первые восемь глав великой саги. Хозяин царства снов, Песочный Человек, был пленен людьми и несколько десятилетий провел в заточении. Наконец ему удалось вырваться, но долгожданная свобода не принесла особенной радости: за эти годы многое «прогнило в Датском королевстве», многое в мире снов изменилось не в лучшую сторону. Подняли головы давно побежденные враги, появились новые. Атрибуты власти – шлем, сума и рубин – утеряны, и Сэндмену придется немало потрудиться, чтобы снова завладеть ими. Именно о том, как он возвращает себе прежнюю силу, рассказывает книга. Это действительно «прелюдии», потому что первый том представляет собой пролог к последующим, он знакомит читателя с действующими лицами, реальностями и законами их взаимодействия. Это действительно «ноктюрны», потому что ночь здесь всеобъемлюща: она не только на часах или в небе, она и в душах, и в сердцах, и даже в надеждах. Лишь в самом финале наступает рассвет. Это истории, которые должны рассказываться на ночь, перед сном.

Их восемь. Первая, «Сон праведных», следует традициям классического английского хоррора. Мрачная атмосфера подземелий, старинные поместья, в которых собираются оккультные секты, древние магические книги – а в итоге страшные последствия низменных человеческих амбиций.

Вторая, «Нерадивые хозяева», играет с библейским, греческим и английским фольклором, одновременно вводя в повествование множество персонажей из других серий комиксов. Этот стандартный для жанра прием дает сценаристам возможность без особых усилий развивать новые сюжетные линии.

Третья часть, «Ты увидь меня во сне» – снова хоррор, только теперь не классический британский, а более современный, тяжелый, брутальный. Здесь появляется хорошо знакомый отечественному кинозрителю «Константин, тварь… Джон Константин», охотник на демонов, заядлый курильщик и циник. Даже таким крепким орешкам иногда снятся кошмары.

Четвертая глава, «Надежда в Аду», обыгрывает первую часть «Божественной комедии» Данте. Песочный Человек спускается в Преисподнюю и встречается с ее хозяевами. Темное фэнтези в классическом геймановском духе: магические поединки, демоны, говорящие стихами, и огромное количество отсылок к самым разным литературным произведениям.

Пятая ступень, «Пассажиры», – снова супергеройский комикс. Знакомая всем по историям о Бэтмене психиатрическая лечебница «Аркхэм» – и ее необыкновенные пациенты.

Шестая новелла, «24 часа» - самый мрачный и самый жесткий фрагмент в книге. В маленькой забегаловке собираются внешне благопристойные люди, у каждого из которых есть свой секрет, свое сокровенное желание. Среди них оказывается существо, способное посодействовать в осуществлении… по-своему. Психологический триллер, переходящий в безумный кровавый карнавал – нечто подобное вполне могли написать Стивен Кинг, Ричард Лаймон или молодой Клайв Баркер.

Седьмая история, «Шум и ярость» – кульминационный момент первого тома. Повелитель Снов сходится в смертельной битве со своим самым серьезным противником. Однако и сражение, и его исход ничуть не похожи на то, чего ожидает наивный читатель.

Восьмая (и последняя) глава – «Шелест ее крыльев». Сэндмен встречает старшую сестру, Смерть (она предстает в виде язвительной молодой готки – этот характерный образ придумал Майк Дрингенберг), которая, как и положено старшей сестре, преподаст запутавшемуся брату полезный, пусть и невеселый, урок. «Шелест ее крыльев» сюжетно не связан с предыдущими эпизодами, он служит эпилогом к первому тому и прологом ко всем последующим. Это дверь, ведущая из вестибюля в глубину огромного дворца, полного переходов, потайных комнат, привидений, воспоминаний и секретов.

Пожалуй, сложно сказать о «Прелюдиях и ноктюрнах» лучше, чем Карен Бергер, главный редактор издательства «Vertigo» и человек, лично ответственный за рождение Сэндмена:

– Первая книга историй о Сэндмене во многом отображает процесс работы талантливого писателя, который постепенно оттачивал и совершенствовал свои способности и столь же постепенно развивал первоначальную концепцию – создание серии, посвященной грезам и снам: личным мечтаниям, ночным видениям и воображению. Концепция расширилась, и результатом явился ряд подлинно современных, незабываемых историй.

Так оно и есть. Гейман экспериментирует, пробует на зуб разные жанры и формы, прыгает с тропинки на тропинку, оставляя за собой извилистую цепочку из хлебных крошек. Только в самом конце книги становится ясно: вот, он встал на свою тропу, нащупал в темноте ручку своей двери. И он ее откроет, и потащит нас за собой в «Кукольный домик» – второй том культовой эпопеи, о котором мы поговорим в следующий раз.

А сейчас осталось сказать лишь о качестве русского издания. В принципе, тут можно уложиться в два слова: оно великолепно. Отличная бумага, шикарный (насколько это вообще возможно) перевод, большое количество комментариев, пояснений, воспоминаний создателей – все это превращает книгу «Песочный человек: прелюдии и ноктюрны» в настоящий праздник для души. Ее даже в руках держать приятно, а уж если начать читать, то можно и не оторваться. Говорят, у некоторых так и не получилось. Говорят, они теперь спят с открытыми глазами. Говорят, иногда, в лунном свете, можно различить стоящую рядом с ними фигуру высокого бледного человека в черном плаще с вышитыми на полах языками пламени.

Довольно необычные чувства одолевают, когда берешь в руки комикс. Все-таки привычки к подобного рода изданиям особой нет. Почти диковинка. В порядке первого знакомства бегло перелистываешь книгу страница за страницей, словно пытаясь оживить нарисованные на листах картинки, но никакого волшебства не происходит – перед глазами мелькают только цветовые пятна все больше в подавляюще черных тонах. Комикс кажется детской книжкой – минимум слов, максимум хаотичных изображений (правда совсем не детских). И даже тот факт, что руку ко всему этому приложил сам Нил Гейман сильно не вдохновляется. Кажется – и как это вообще можно читать?!

Однако есть в этом всём одна удивительная штука – начинаешь читать и…все вдруг преображается, наполняется смыслом. Прочитав самую банальную фразу и бросив поверхностный взгляд на картинку – вдруг в голове сами собой начинают создаваться описания и глаз цепляется за незамеченные вначале детали: описания одежды, мимики, интерьера – все то, на что в обычных книгах отводится свое место и на что нужно время. Здесь же это тоже написано, но написано не буквами, не словами, а образами и потому воспринимается мгновенно. Складывается ощущение, что книгу, обычную традиционную книгу тебе подали в некоем готовом виде и ввели по вене. Ей не нужно растворяться и впитываться – она сразу попадает в кровь и мчится прямиком к сердцу.

Буквально через несколько страниц, можно поймать себя на том, что отложив томик в сторону одолевает желание поскорей вернуться к нему и «посмотреть», что случится с героями дальше. Как следующую яркую серию киносериала.

Сам же главный персонаж – Песочный человек, Морфей, Повелитель снов, да и мало ли как его еще называют – удивительно похож на Геймана. Второй, впрочем, не отрицает, что любовь к темным одеждам он передал Сэндмену именно от себя. Таким образом, можно предположить, что автор не просто прописывал своего персонажа, но вдохнул в него жизнь, вложив часть самого себя.

Сюжетно комикс очень разнообразен. Каждый выпуск это маленький эксперимент над жанром, над героями, над способом подачи. Вот Сэндмен подобно Макбету беседует с тремя сестрами-ведуньями, а вот он словно Данте спускается к вратам Ада и проходит его круги, чтобы предстать перед Люцифером и забрать то, что принадлежит ему. А вот невероятно страшный фрагмент – «24 часа», в котором совершенно незнакомые люди оказаются во власти безумца и ниспосланного на них безумия. Есть попутчик, сбежавший из психиатрической клиники, и за рулем его жертва. Есть тема родства в последней главе – Смерть и Сон.

Крупицы или в данном случае уместней будет сказать – песчинки идей, мыслей, необычных решений щедрой рукой автора-Сэндмена разбросаны повсюду. Этот мир затягивает и пленяет. Хотелось бы поскорей увидеть продолжение.

Оценка: 9

Итак «Сэндмен» - одно из первых творений Геймана в жанре комикс, история, которая буквально покорила сердца людей, забралась в них и осталась навечно. Именно благодаря «Песочному человеку» мир узнал, что есть такой парень - Нил Гейман, а сам «Сэндмен» стали называть не просто комиксом, а графическим романом. И вот по прошествии двадцати лет он добрался и до нас в виде первого тома «Прелюдии и ноктюрны». В нем собраны первые восемь выпусков и, как не трудно догадаться, это - самое начало эпопеи, в котором мы знакомимся с главным героем. И тут нас подстерегает первый сюрприз: Песочный человек не супергерой, а «всего лишь» один из семерых Вечных. По этой причине мы не видим становление юного героя, который только пытается обуздать пришедшую к нему силу, а знакомимся с Сэндменом, попавшим в заточение к простым смертным. Вы не ослышались, главного героя пленили, как какого-нибудь молодого демона, и, выбравшись на свободу Сэндмену придется вернуть себе потерянные орудия: шлем, суму и рубин. Именно поиску орудий и посвящен первый том. Вместе с Песочным человеком мы спустимся в Ад, побываем в гостях у Джона Константина, Международной Лиге Справедливости и сразимся с доктором Судьбой. А ещё мы встретим старшую сестру Сэндмена – саму Смерть. Не бойтесь, у Нила Смерть не ужасная старушка с косой, а совсем не страшная молоденькая готка, обожающая фильм «Мэри Поппинс». Геймановский «Сэндмен» вообще наполнен сотнями аллюзий, пародий и отсылок к фильмам, книгам, мировым событиям и комиксам. Особенно к комиксам. И здесь, конечно у любого читателя могут возникнуть проблемы, потому что багаж знаний Геймана поражает. Но не все так плохо, так как помимо отличного качества российское издание содержит также великолепные примечания Михаила Назаренко, которые помогут читателю не заблудится в созданном Гейманом мире.

«Сэндмен» не воспринимается как просто комикс, так как здесь нет привычных суперзлодеев, пафосных схваток за жизнь города и надписей типа «БАААБААААХ». Вместо этого Гейман наполнил свое произведение сквозным сюжетом, диалогами и особенной атмосферой. Здесь стоит сказать спасибо художникам, которые нарисовали пусть и не блещущие великолепием иллюстрации, но от того не мене чтоли геймановские. Единственный минус у сего творения в том, что оно, как и все хорошее, быстро заканчивается. Читая «Сэндмена» так и хочется заглянуть вперед, прочитать книгу за один присест. Хотя…. Разве это минус?

Оценка: 9

Думаю, не будет сильным преувеличением, если я назову Нила Геймана одним из лучших рассказчиков современности. И то, что он как автор талантлив во всем, наглядно демонстрирует графический эпос «The Sandman», первые части которого увидели свет почти за десять лет до замечательного сборника малой прозы «Дым и зеркала».

Если говорить о комиксах, в этом направлении отдаю предпочтение произведениям Алана Мура. Недавнее знакомство с «Прелюдиями и ноктюрнами» убедило меня, что не Муром единым богат мир серьезных графических романов. И поскольку такого рода книгами не часто балуют отечественные издатели, запланированный выход всех десяти томов «Песочного человека» станет прекрасным подарком как для поклонников творчества Геймана, так и для ценителей неординарных комиксов. На Западе «The Sandman» давно снискал свою славу. Наряду с «Хранителями» Мура включен в список бестселлеров по версии New York Times. Девятнадцатый выпуск «A Midsummer Night"s Dream» отмечен премией World Fantasy Award. Хочется надеяться, что и у нас он не останется без должного внимания.

История историй «The Sandman» рассказывает о приключениях повелителя царства снов Морфея, одного из Бесконечных (The Endless) - созданий, властвующих над миром. Хотя сам Сэндмен считает иначе. «Мы, Бесконечные, являемся слугами живых», - скажет он. «Мы существуем потому, что они в глубине души знают о существовании нас. Мы не их хозяева, скорее они нами манипулируют.»

Начало повествования могло бы стать его концом, ведь Морфей пленен и находится в заточении. В мире происходят странные события: одни лишились сна вовсе, другие же не могут пробудиться, меняются судьбы людей, привычная жизнь рушиться...

После освобождения Сэндмен должен вернуть себе утраченные атрибуты власти, без которых невозможно восстановление прежнего порядка вещей. На пути он встретит необычных людей и полчища демонов, опасных психопатов и нелюдей. Тревожные, жесткие истории похождений героя автор выдержал в лучших традициях мистики, хоррора, фэнтези и триллера. Добавьте к этому еще графическую составляющую от Сэма Кита и Майка Дрингенберга. Ментально-визуальное погружение в мир сновидений читателю обеспечено.

В какой-то момент понимаешь, что не можешь остановиться и продолжаешь следить за перипетиями сюжета. Единственный пока недостаток - ожидание следующих томов. Правда есть сетевой перевод и оригинал. Я не устоял перед искушением узнать, что же дальше, и поверьте будет еще интереснее. Первый том только прелюдия к основному действу.

Оценка: 8

«Песочного человека», пожалуй, по праву можно называть визитной карточкой Нила Геймана. Причудливые переплетения стилей, разнообразные отсылки к Шекспиру и Кэмпбэллу, древнеегипетской мифологии и комиксам 40-80 хх годов вольготно разместились на страницах комикса и заработали «Сэндмену» культовый статус.

Впрочем, по первому тому составить впечатление о всем цикле будет трудновато. Все-таки в первых номерах Гейман был серьезно ограничен в выборе средств, поскольку в первую очередь нужно было завоевать читательскую аудиторию и вписать «Песочного человека» в мифологию Вселенной DC. Поэтому на страницах «Прелюдий и ноктюрнов» читателей ждут встречи с Джоном Константином, Д"жонном Д"жоннзом, доктором Крейном и другими менее известными у нас персонажами DC.

Истории, составляющие первый том, необычайно разнообразны, каждая новая глава выполнена в своем жанре. Здесь нашлось место и классическому английскому хоррору, и современному английскому хоррору, и темной фэнтези и многому-многому другому. По словам самого Геймана, только последняя глава, «Шелест Ее крыльев», является именно его историей, тому, к чему Нил стремился с самого начала, берясь за работу о комиксе.

«Песочный человек» - это действительно событие в мире комиксов. Он способен изрядно поколебать позиции приверженцев мысли о том, что комикс - это всего лишь набор глупых картинок для детей. Однако в то же время «Сэндмена» сложно назвать обязательной к прочтению вещью. Во-первых, если с повествовательной частью у него все в порядке, то вот графика уже безнадежно устарела и уступает современным комиксам. Во-вторых, некоторых может отпугнуть сама стилистика Геймана - в комиксе хватает и довольно мерзких, и довольно страшных моментов, впрочем, любителям Геймана к подобным вещам не привыкать.

Отдельно хочется отметить русское издание комикса - оно просто великолепно! Мелованная бумага, суперобложка, подробные комментарии Михаила Назаренко в конце - о таком подходе к делу ранее поклонники комиксов в нашей стране могли только мечтать! К сожалению, за удовольствие приходится платить, и цена «Песочного человека» способна отпугнуть многих заинтересовавшихся им читателей. Однако поверьте, один из самых необычных и интересных комиксных циклов нашего времени стоит того, чтобы его прочитать.

Оценка: 8

P.S. Нельзя не отметить отличное качество издания. Приятно держать в руках.

Оценка: 8

Так получилось, что комиксы я начала с графического романа «V - значит вендетта», поэтому все мои заочные предрассудки насчет «раскрасок с тупым сюжетом» завяли, не успев толком расцвести. И даже неудача с омерзительным, целиком выстроенном на почесывании комплексов и застарелых обид комиксом «Особо опасен» не отвратила меня от жанра.

А цикл Геймана про Сэндмена ставят в один ряд с «Вендеттой» и «Хранителями». Графическая новелла «Сон в летнюю ночь» получила Всемирную премию фентези - случай для комикса совершенно немыслимый.

Итак, в 1916 году маг Берждесс (прототипом послужил Кроули) и его тайное общество хотели пленить Смерть, а пленили ее младшего брата. Безоружный и нагой, заключенный в хрустальную сферу, Сон ждал случая освободиться, а в время шло своим чередом, год за годом, и отсутствие Повелителя грез постепенно меняло мир к худшему...

Завязка интригующая, а Сон - весьма харизматичный персонаж.

Но «Прелюдии и ноктюрны» - это очень удачное название для первой книги. Попытка нащупать свой голос, осторожно варьируемая мелодия, навязчиво вплетающиеся отрывки старых тем - и наконец-то, подлинно геймановский аккорд в финале. Судя по старшей сестре, у Сэндмена те еще родственнички:)

Немного по отдельным историям:

«Сон праведных» - классический английский хоррор, а начало и вовсе готический роман. Первая встреча с Сэндменом в обстоятельствах, внушающих сочувствие.

«Нерадивые хозяева» сделан в духе комиксов 70х. Знакомство с домом Сна и его колоритными обитателями. Аурк? - как сказала бы горгулья Грегори.

«Ты увидь меня во сне» - классический нуар, В главной роли вовсе не Сэндмен, а борец с нечистью Джон Константин. (Тот самый «Константин», которого сыграл Киану Ривз в фильме 2004 года. Только в оригинале он блондин и англичанин, оказывается) Хорошо подобрано музыкальное сопровождение рассказа - «Mr Sandman», «Sweet dreams». «Dream lover»...

«Надежда в аду» - чертовски эффектное темное фентези в духе Говарда и Лавкрафта. Отличный перевод стихотворного магического поединка.

«Пассажиры» - самый трудно воспринимаемый рассказ из-за обилия чуждого культурного контекста. Слишком много неизвестных мне супергероев и непонятных шуток!

«24 часа» - Гейман проводит случайных посетителей кафе по всем кругам ада и выворачивает их наизнанку, в прямом и переносном смысле слова. Самая жуткая и тошнотворная история в книге.

«Шум и ярость» - поединок со злодеем, причем, зная результат, все равно переживаешь.

«Шорох ее крыльев» - лучшая история книги. Как пишет сам Гейман в послесловии. «лишь эта история стала полностью моей, лишь с ней я понял, что начинаю обретать собственный голос».

В целом, первая книга слишком грешит желанием понравиться читателю и стать окупаемой. Плен, освобождение, поиск артефактов, сражения, месть и обретение прежней силы в компании проверенных супергероев из DC комикс на ролях второго плана.

Однако, Гейман - это Гейман. И плохие истории он писать не умеет. 8 из 10

Оценка: 8

Первый мой комикс. Далеко не первый Гейман. Очень и очень сожалею, что эта история не вылилась в роман.

Первая глава оказалась интригующей ровно на столько, чтобы дать шанс следующей, и до середины тома история затягивала все больше и больше. Но потом просто воображения перестало работать. Стало пресно. Или нет, стало недостаточно. Недостаточно скудных диалогов и картинок сомнительной эстетической ценности, мало прорисовки персонажей и мира, мало деталей. Была лишь шикарная атмосфера, а хотелось больше текста, больше глубины, короче, хотелось полноценной книги. Жаль, что комиксы это не моё.

Оценка: 7

the sandman #1-8

Вторая волна Sandman’a нахлынула на меня после убогого графического романа по мотивам «Никогде». Я истосковалась по фриковатому, мистическому, темному Гейману, после которого одновременно страшно и интересно спать. Ох уж эти сны.

Даже второе прочтение дает мощный эффект – я выпала из повседневности, размышляя над историей, вспоминала свой первый геймановский запой, когда рвалась вперед, не разбирая дороги. Теперь у меня просто не хватило бы времени и сил бежать, зато я смогла растянуть удовольствие.

Боги, Гейман прекрасен. «Прелюдии и Ноктюрны» – это вводная часть, в которой есть и заточение, и месть, и даже квест по поиску предметов. А сколько тут славных героев: была рада видеть Джона Константина, Люцифера, Пугало, Харви Дента, Доктора Ди. И какие тут жестокие истории, вроде «24 Hours», когда судьбами случайных людей правит сумасшедший, не знающий покоя.

Я рада, что ребята-оккультисты промахнулись с заклинашкой и вызвали Сон вместо Смерти. Хотя и про Смерть могу долго распространяться, в любом случае, она – няша. Приятно видеть вместе брата и сестру, а его рассуждения о ее даре, который не приносит ей ни капли людской любви, вообще бесценны. Вроде бы Морфей изрекает простые истины, но во вселенной Геймана этому придается мрачное очарование, которому невозможно не поддаться. Я поддалась с радостью =3

Морфей, он же Сон, он же Песочный Человек – о, боги. У меня нет слов. От него бегут мурашки по коже. Это совсем не тот персонаж, которому будешь душевно сопереживать в его квестах, и он даже не положительный/отрицательный герой, он просто есть, и он вечен-бесконечен и прекрасен в своем отсутствии чувства юмора и нарочитой мрачности. Есть что-то неожиданно приятное в том, что хозяином снов оказался тощий, вечно растрепанный чувак в черном. Его желание вернуть свои атрибуты и отомстить вполне понятно; как же он любовно тискал свой мешочек с песком, когда вернул его =3

Мне часто хочется расцеловать Геймана. Сейчас – особенно. Его я буду перечитывать еще не раз, и в отношении Sandman’а я уверена в одном – он не перестанет меня радовать и после n-ного прочтения.

P.S. Особенное удовольствие доставила новая цифровая версия комикса =3

Оценка: 10

Подкупили отзывы о произведении, как о «величайшей графической новелле в истории.» Решил ознакомиться. Тем более, что творчество Геймана люблю и с удовольствием прочитал практические все его книги. В итоге одолел «Прелюдии и ноктюрны». Что сказать - сильно разочарован. Что имеем. Несколько историй о сверхъестественном существе (разочарование номер один - предпочитаю в героях обычных людей, за них как то сильнее переживается). Главный герой - бог сна Морфей временами напоминает Джека-из-тени Желязны. Стиль Геймана чувствуется - боги, параллельные миры, но все это подается одномерно и плоско - идет обработка известных всем и каждому мифов об утрате и обретении могущества падшим ангелом или богом (тему эту окучивали очень многие, тот же Желязны). Рисовка - шаблонна, на любителя (здесь разочарование номер два - такой стиль не люблю) и в плане режиссуры (выбора сцен для передачи движений и действий) - мягко говоря, не идеальна (а местами просто убога). Убило появление Бэтмена в первой же главе (увы, авторы не смогли обойтись без этого детского сада). Почитал первый том и понял, что дальше читать не буду - не затягивает. Помню, в свое время читал «Навсикаю»- не мог оторваться, да и послевкусие было отличное - несколько дней обдумывал ключевые идеи манги. Здесь же задумываться противопоказано, лучше читать бегло, как чистые приключения. Думаю, целевая аудитория произведения - мальчики до 14 лет. Рад что познакомился с этим нашумевшим комиксом, однако, увы, история явно не для меня.

История начинается с кучки мелких магов, задумавших захватить в плен Смерть, но по ошибке вызывающих ее брата. Эта ошибка окажется фатальной ибо Морфей, не склонен прощать своих врагов и воистину ужасен в гневе.

После долгого заточения Сон утратил свою силу и ему предстоит ее восстановить, вернув принадлежащие ему три артефакта.

Чтобы сделать это ему придется встретится с Джоном Константином и продемонстрировать, что несмотря на то, что он жесток с врагами, он может быть милосерден, по отношению к людям.

Ему предстоит спуститься в Ад, сыграть в самую старую на свете игру и нанести смертельное оскорбление самому Люциферу (который в свое время отомстит очень изысканно).

Ему предстоит сразиться за сознания людей во всем мире, с безумным Доктором Судьбой (который обезумел, не без помощи от камня Морфея).

Резюмируя, замечу, что это первый и последний том этой Саги, плотно привязанный к DC вселенной, все прочие тома по настроению и построению будут скорее напоминать последний выпуск этого тома.

Этот том стартовый, разгонный для последующих событий, но от этого не менее гениальный, ибо написан рукой Мастера.

Сэндмен . Песочный человек. Младший брат Смерти. Вечный, который будет даже тогда, когда последний Бог пройдет вратами загробной жизни. Вечный, который видел о чем грезила Земля, когда пылала раскаленным шаром посреди ледяного космоса. Сэндмен замечательный комикс, созданный Нилом Гейманом .

Sandman или Песочный человек (все же среди русских поклонников прижилось оригинальное название) знаменитая серия комиксов, которая вывела Геймана на полки авторов бестселлеров. «Прелюдии и ноктюрны» – это первые 8 выпусков, вышедшие в период 1988-1989 годов, которые после были объединены под одной обложкой. Наконец-то, книгу выпустили и у нас, что станет замечательным подарком всякому поклоннику Геймана , любителю жанра комикса, фанату страшных историй.

Прежде чем сказать несколько слов о содержании и примечательности комикса, хочется, конечно, порадоваться за качество издания. Суперобложка. Строгий черный твердый переплет, по которому выдавлены «серебром» названия. Толстая глянцевая бумага. Цвет без брака. Предисловие издателя и послесловие автора. Краткие биографические статьи о каждом, кто работал над комиксом. Статья о создании и судьбе комикса. И, собственно, подробный комментарий, который, по прочтении истории подарит радость новых открытий, и настолько полно пояснит детали, на которые даже и не обратил внимание при встрече, что 230 страниц картинок, вдруг, распухнут до абстрактного собрания сочинений.

Комикс «Песочный человек » рассказывает нам историю Морфея – владыки снов, который сам по себе некая концепция, некая метафизическая сущность, некий закон природы, но … по дурости своей имеющий привычку быть антропоморфной личностью. За что, с первых же страниц и платится тем, что оказывается пленен магическим орденом, состоящем из шарлатанов и серединка-на-половинку из настоящих магов. Первый комикс «Сон праведных», галопом по Европам, расскажет нам о 70-летнем заточении Сэндмена и его чудесном (как всегда, человеческий фактор; безалаберность) освобождении. Незадача лишь в том, что: а) за 70 лет без Владыки Снов и СноЦарство его сильно обветшало, что не могло не сказаться на мире людей (психозы, болезни); б) магические гопники отжали у Морфея три артефакта, без которых Сэндмен не джедай. Собственно в поисках оных он и проведет следующие 6 выпусков. + 1, финальный, на поиски смысла бытия.

Чем хорош комикс «Песочный человек»? Во-первых, это отличная история (рассказанная на сон грядущий – я, лично, вчера боролся со сном, пока дочитывал). Во-вторых, красивый рисунок, который дополняет то, что художники не побоялись играть с пространством страницы, изощренно и с выдумкой размещая кадры. В-третьих, настоящая энциклопедия по американским комиксам, о чем, правда, практически невозможно догадаться.

Главный герой, как это свойственно замечательным историям про мальчишей-плохишей, красив, опасен и вообще тот еще засранец, наделенный харизмой, талантом оратора, прикольными шмотками и, до кучи, вселенским могуществом. Почти Доктор Хаус. Или Алукард из аниме «Хельсинг». И, снова же, как это свойственно похожим историям, не любить этого лапусечку невозможно, т.к. ничего отрицательного он не совершает. (Правда, тут можно поспорить о том, насколько месть – дело благородное. Но те, кому он мстит вызывают лишь чувство гадливости.) Хотя, я читал лишь первый том из десяти. Люди знающие подскажут, возможно, он себя еще проявит.

В «Сэндмене» все стильно. Герои. Жесты. Речи. Порой это даже излишне патетично, но история про Рай и Ад, про Вечность и Бытие – обязывают.

Гейман , как это является главным атрибутом его творчество, помещает своего персонажа в мир, сотканный из сотен ниточек-историй. Аллюзии, отсылки, прямые цитаты из литературы, комиксов, кинематографа, музыки читателю обеспечены на каждой странице. И если говорить, о книге этой, как о комикс-энциклопедии, то она наполнена экивоками и прямыми отсылками к миру комиксных супер-героев. В принципе, мир людей в «Песочном человеке» существует во вселенной Бэтмена, Лиги Справедливости и иже с ними. Но, если в комиксе Геймана «1602″ – подобная населенность была сделана нарочито, топорно, то в «Песочном человеке» без хорошего комментария или глубокого знания вопроса пропущенными остаются 80% персонажей. И, лично я, не могу этому не аплодировать. Так здорово, так мастерски Гейман, я бы даже сказал, перенаселил комикс персонажами, каждому выдав его неповторимую, нужную роль. Мир Снов населен, в большей степени, персонажами и концепциями Высокой Литературы. Ну, как можно писать об Аде без поминаний и кроя по лекалам, составленным Данте?! Многоединые в мифологиях и фольклоре сестры-вещуньи, оживают бурно, по-шекспировски.

Всего, как я сказал выше, в книге 8 историй. Каждая из которых смотрится самостоятельно и законченной, каждая из которых лишь эпизод в связном и увлекательном повествовании. Каждая из историй не похожа на другую. Тут и дурашливое, в духе старых-престарых комиксов, начало. И напряженный камерный триллер «Пассажиры» – 5 выпуск. И, следующий за ним, очень жестокий 6-ой «24 часа». О том, как люди творят ужасы гораздо страшнее ночных кошмаров. Лиричная и проникновенная, как идеальное хайку, 8-ая история «Шелест ее крыльев» – это история о жизни, рассказанная смертью.

Хороший, очень хороший комикс. Как приятно было его прочитать.

Сэндмен. Песочный человек. Младший брат Смерти. Вечный, который будет даже тогда, когда последний Бог пройдет вратами загробной жизни. Вечный, который видел о чем грезила Земля, когда пылала раскаленным шаром посреди ледяного космоса. Сэндмен замечательный комикс, созданный Нилом Гейманом.

Sandman или Песочный человек (все же среди русских поклонников прижилось оригинальное название) знаменитая серия комиксов, которая вывела Геймана на полки авторов бестселлеров. "Прелюдии и ноктюрны" - это первые 8 выпусков, вышедшие в период 1988-1989 годов, которые после были объединены под одной обложкой. Наконец-то, книгу выпустили и у нас, что станет замечательным подарком всякому поклоннику Геймана, любителю жанра комикса, фанату страшных историй.

Прежде чем сказать несколько слов о содержании и примечательности комикса, хочется, конечно, порадоваться за качество издания. Суперобложка. Строгий черный твердый переплет, по которому выдавлены "серебром" названия. Толстая глянцевая бумага. Цвет без брака. Предисловие издателя и послесловие автора. Краткие биографические статьи о каждом, кто работал над комиксом. Статья о создании и судьбе комикса. И, собственно, подробный комментарий, который, по прочтении истории подарит радость новых открытий, и настолько полно пояснит детали, на которые даже и не обратил внимание при встрече, что 230 страниц картинок, вдруг, распухнут до абстрактного собрания сочинений.

Комикс "Песочный человек" рассказывает нам историю Морфея - владыки снов, который сам по себе некая концепция, некая метафизическая сущность, некий закон природы, но... по дурости своей имеющий привычку быть антропоморфной личностью. За что, с первых же страниц и платится тем, что оказывается пленен магическим орденом, состоящем из шарлатанов и серединка-на-половинку из настоящих магов. Первый комикс "Сон праведных", галопом по Европам, расскажет нам о 70-летнем заточении Сэндмена и его чудесном (как всегда, человеческий фактор; безалаберность) освобождении. Незадача лишь в том, что: а) за 70 лет без Владыки Снов и СноЦарство его сильно обветшало, что не могло не сказаться на мире людей (психозы, болезни); б) магические гопники отжали у Морфея три артефакта, без которых Сэндмен не джедай. Собственно в поисках оных он и проведет следующие 6 выпусков. + 1, финальный, на поиски смысла бытия.

Чем хорош комикс "Песочный человек"? Во-первых, это отличная история (рассказанная на сон грядущий:) - я, лично, вчера боролся со сном, пока дочитывал). Во-вторых, красивый рисунок, который дополняет то, что художники не побоялись играть с пространством страницы, изощренно и с выдумкой размещая кадры. В-третьих, настоящая энциклопедия по американским комиксам, о чем, правда, практически невозможно догадаться.

Главный герой, как это свойственно замечательным историям про мальчишей-плохишей, красив, опасен и вообще тот еще засранец, наделенный харизмой, талантом оратора, прикольными шмотками и, до кучи, вселенским могуществом. Почти Доктор Хаус. Или Алукард из аниме "Хельсинг". И, снова же, как это свойственно похожим историям, не любить этого лапусечку невозможно, т.к. ничего отрицательного он не совершает. (Правда, тут можно поспорить о том, насколько месть - дело благородное. Но те, кому он мстит вызывают лишь чувство гадливости.) Хотя, я читал лишь первый том из десяти. Люди знающие подскажут, возможно, он себя еще проявит.

В "Сэндмене" все стильно. Герои. Жесты. Речи. Порой это даже излишне патетично, но история про Рай и Ад, про Вечность и Бытие - обязывают.

Гейман, как это является главным атрибутом его творчество, помещает своего персонажа в мир, сотканный из сотен ниточек-историй. Аллюзии, отсылки, прямые цитаты из литературы, комиксов, кинематографа, музыки читателю обеспечены на каждой странице. И если говорить, о книге этой, как о комикс-энциклопедии, то она наполнена экивоками и прямыми отсылками к миру комиксных супер-героев. В принципе, мир людей в "Песочном человеке" существует во вселенной Бэтмена, Лиги Справедливости и иже с ними. Но, если в комиксе Геймана "1602" - подобная населенность была сделана нарочито, топорно, то в "Песочном человеке" без хорошего комментария или глубокого знания вопроса пропущенными остаются 80% персонажей. И, лично я, не могу этому не аплодировать. Так здорово, так мастерски Гейман, я бы даже сказал, перенаселил комикс персонажами, каждому выдав его неповторимую, нужную роль. Мир Снов населен, в большей степени, персонажами и концепциями Высокой Литературы. Ну, как можно писать об Аде без поминаний и кроя по лекалам, составленным Данте?! Многоединые в мифологиях и фольклоре сестры-вещуньи, оживают бурно, по-шекспировски.

Всего, как я сказал выше, в книге 8 историй. Каждая из которых смотрится самостоятельной и законченной, каждая из которых лишь эпизод в связном и увлекательном повествовании. Каждая из историй не похожа на другую. Тут и дурашливое, в духе старых-престарых комиксов, начало. И напряженный камерный триллер "Пассажиры" - 5 выпуск. И, следующий за ним, очень жестокий 6-ой "24 часа". О том, как люди творят ужасы гораздо страшнее ночных кошмаров. Лиричная и проникновенная, как идеальное хайку, 8-ая история "Шелест ее крыльев" - это история о жизни, рассказанная смертью.

Хороший, очень хороший комикс. Как приятно было его прочитать.

Скачать Sandman Нила Геймана.