Кроме этого Том успел проявить себя и как талантливый кинорежиссер, сняв картину «Одинокий мужчина». Ежедневно он прикладывает много усилий, чтобы оставаться известным и востребованным, но несмотря на это именно от своей работы он получает больше всего удовольствия.
В 16-летнем возрасте он решил бросить обучение в школе и поступить в Bard College в Simon’s Rock, но и там ему не удалось надолго задержаться. Спустя всего год парень захотел кардинально изменить свою жизнь, поэтому отправился покорять Нью-Йорк.
Еще в детстве он решил связать свое будущее с искусством и для этого поступил в подходящий нью-йоркский университет. Уже тогда было понятно, что Том слишком активен, чтобы усидеть на лекциях в четырех стенах, так что никого не удивило, когда он через год обучения решил оставить эту затею и начал полноценно работать.
Параллельно с работой моделью Форд начал интересоваться архитектурой. Чтобы больше узнать об этой профессии и научиться азам, он поступил в известный колледж Парсона. Обучаясь в учебном заведении, парень успел побывать не только в Нью-Йорке, но и в Париже.
Там он провел полтора года работая в пресс-службе бренда Chloe. Он был ответственен за заказы одежды на модные съемки, ему необходимо было рассылать наряды на места фотосессий.
Именно в этот момент у Тома и появилась любовь к дизайну и модному миру в целом. Но вопреки этому он все-таки не бросил обучение в колледже и получил образование архитектора. Кроме этого, большое влияние на его будущую сферу деятельности оказал скандальный клуб Нью-Йорка «Studio 54», в котором молодой человек любил частенько отдыхать от учебы и приятно проводить время.
Также отдыхая в клубе, молодой человек осознал, что он нетрадиционной сексуальной ориентации. В будущем Том неоднократно признавался, что он пробовал заводить романы с девушками, и его это ни капли не смущает, однако больше ему все-таки нравятся мужчины.
В 1986 году Том начал сотрудничать с популярным дизайнером Кэти Хардвик. Изначально она не хотела брать в число своих сотрудников неопытного молодого парня, у которого даже нет необходимого образования. Однако Форд был настойчив. Он каждый день звонил Кэти и оставлял ей сообщения. На протяжении месяца парень пытался договориться с дизайнером хотя бы об одном собеседовании, и в конечном итоге, она пошла ему на встречу.
Во время первой встречи Хардвик задавала большое количество вопросов, одним из которых был: «Кто ваши любимые европейские дизайнеры?», на что Том сказал «Armani и Chanel». Позже выяснилось, что парень так ответил, потому что на ней была надета одежда одного из этих брендов.
Таким образом молодой человек проработал в компании Кэти 2 года. В 1988 году он начал сотрудничать с модным домом Perry Ellis. В тот период дизайнером бренда был Марк Джейкобс. Занимая должность художественного директора, Том проработал там на протяжении двух лет.
Всего через два года молодого человека назначали художественным директором. Его карьера в модной индустрии стремительно набирала обороты. Он уже был ответственен не только за женскую линию одежды, но и разрабатывал мужские коллекции, обувь, парфюмы, а также отвечал за продвижение нового товара на прилавки бутиков. Том Форд настолько хорошо справлялся со своими задачами в модном доме Gucci, что уже в 1994 году его назначили креативным директором компании.
В 2000 году наконец-то исполнилась его мечта, талантливого мужчину назначили главным дизайнером бренда Yves Saint Laurent. К этому моменту на его счету было множество «титулов», одним из самых значимых стал «Дизайнер года» в 1996 году. В 2001 году Тому вручили награду «CFDA» как лучшему дизайнеру женских коллекций.
Еще в далеком 1986 году дизайнер начал встречаться с журналистом Ричардом Бакли. 23 сентября 2012 года у влюбленных появился сын Александр Джон. Мужчины не разглашают имя суррогатной матери, но по предположениям эта женщина из Лос-Анджелеса.
На момент 2015 года он открыл 49 бутиков в самых крупных городах планеты, в том числе и России.
Завтра, 8 декабря, в российский прокат выходит фильм "Под покровом ночи", режиссером и сценаристом которого выступил знаменитый дизайнер Том Форд. Когда-то он построил модную империю, главой которой является уже более 30 лет. К 2013 году оборот его бренда Tom Ford достиг одного миллиарда долларов в год. При этом своим главным призванием Форд с некоторых пор считает кинематограф. В свой первый фильм "Одинокий мужчина" он вложил собственные средства, и риск того стоил: картина трижды окупилась в прокате. По случаю выхода второй картины, главные роли в которой исполнили Эми Адамс и Джейк Джилленхол, Том Форд дал эксклюзивное интервью HELLO!
Том Форд с исполнителями главных ролей - Джейком Джилленхолом и Эми Адамс - на премьере своего фильма "Под покровом ночи" Дизайнер и режиссер Том Форд любит черный цвет. На светских раутах и премьерах он появляется в костюмах угольного цвета. Его офис в Лос-Анджелесе на бульваре Сансет меблирован гарнитуром из 50 оттенков черного. В 2005 году он основал кинокомпанию Fade to Black, что в переводе с английского значит "Раствориться в черном".
Вопреки готичному названию, кино пока приносит в жизнь Форда только яркие цвета и сплошные награды. После выхода первого фильма, "Одинокий мужчина", в 2009 году исполнитель главной роли Колин Ферт получил в Венеции награду за лучшую мужскую роль. После премьеры второй картины, "Под покровом ночи", на Мостре Гран-при забирал уже сам Форд.
Когда я начинал, все говорили: "Мы долго смеялись, когда узнали, что ты решил переквалифицироваться из дизайнеров в режиссеры". Не верили в меня. Было забавно наблюдать за реакцией этих людей, когда они поняли, как ошибались,
Рассказывает Том. В его словах нет злорадства. Есть лишь факты: мост между кино и модой пытались построить многие, получилось у единиц, а настоящего успеха добился лишь один человек - Том Форд.
Том любит факты и порядок. На съемках он создает целые палетки цветов для персонажей своих фильмов, продумывает каждый шаг и раскадровку. Сам себе сценарист, режиссер и продюсер, в кино он кто угодно, но только не знаменитый дизайнер. Герои его фильмов не носят костюмов из последних коллекций Тома Форда.
Том, с выхода вашего первого фильма прошло семь лет. Что заставило вас вновь вернуться в кино?
Меня заставила вернуться книга. Несколько лет назад один друг из Лондона посоветовал мне роман Остина Райта "Тони и Сьюзен". Это история об успешной владелице галереи, Сьюзен, которая однажды получает посылку от бывшего мужа: он просит прочесть его новый роман. Вымысел переплетается с памятью, история в книге - с воспоминаниями самой Сьюзен...
Когда я прочел эту историю, то понял, что не могу перестать думать о книге Райта. И у меня ушло три года на то, чтобы понять прочитанное, разложить все по полочкам. За это время произошли и другие события: у меня появился сын и я решил, что, пока Джеку не исполнится три года, никакого фильма не будет. А когда пришло время, взял отпуск на месяц. Не секрет, что я уже 30 лет живу со своим партнером Ричардом, и за все эти годы между нами никогда не было недопонимания или предательства. И поэтому во время отдыха я спокойно сказал Ричарду: "Скоро я начну писать по утрам, с 8 утра и до часу дня меня не беспокоить. Со мной никто не должен говорить и тем более мне звонить". И так я писал сценарий: вносил правки, совершенствовал текст, и Ричард меня понял. (Улыбается.)
С fashion-журналистом Ричардом Бакли Том Форд познакомился в 1986 году, на модном показе. Форду было 25 лет, Бакли - 38. С тех пор они неразлучны, а в 2014 году стало известно, что Форд и Бакли узаконили свои отношения
Вам легко писать?
Больше всего на свете люблю это делать! На бумаге есть только твое видение, в главных ролях ты представляешь актеров мечты, рисуешь идеальную картинку, все прекрасно. Из-за этого перфекционизма я экранизирую произведения сам, а не берусь за готовые предложения. Мне предлагали снять интересные проекты, но я настоящий тиран, слишком люблю контроль! (Смеется.) К счастью, когда начинаю снимать кино, большая часть задуманного остается, да и другие люди в процессе привносят хорошие идеи. Конечно, что-то все равно идет не так, но может, оно и к лучшему. Во всяком случае, так я себя успокаиваю.
Как человек от мира моды, вы, наверное, когда пишете, мыслите образами?
Все верно: картинка приходит ко мне еще до того, как я сажусь за стол. Перед началом съемок я даже провожу свое фотоисследование: ищу вдохновляющие меня кадры, подбираю цвета для героев, создаю визуальный мир сценария. Это очень похоже на то, что дизайнеры делают перед созданием коллекций.
Вы дисциплинированы во время работы?
Я ужасный аккуратист и педант во всех сферах жизни! Пожалуй, стоит добавить в расписание пункт "Не будь таким занудой!". (Смеется.) Но именно дисциплинированность помогает совмещать работу и жизнь. Кино - то, что меня сейчас больше всего радует. Но в моей жизни помимо работы есть Ричард и сын, так что я все очень четко планирую. На самом деле, чтобы снять фильм, у меня есть лишь одно "окно" в году: конец лета - начало осени, когда все недели моды прошли. Съемки "Под покровом ночи" я планировал на год вперед, и то же самое было с "Одиноким мужчиной".
В романе, который вас вдохновил, действие происходит на севере Америки, но в фильме вы перемещаете персонажей на запад, в Техас. Почему?
Книга "Тони и Сьюзен" была написана в 1993 году, когда сотовых телефонов почти не было, и отсутствие связи в одном из эпизодов являлось ключевым для сюжета. Сейчас мобильный есть у каждого, но пригород Техаса - редкое исключение, мертвая зона, так что я переместил героев туда. Я сам там вырос, хорошо знаю эти места. Последовал правилу "Пиши лишь о том и снимай лишь то, что хорошо знаешь". Думаю, не важно, скульптор ты, художник или режиссер, - в любимом деле ты находишь то, что отзывается на твои мысли. Так что я взял личную для писателя книгу и сделал ее своей личной историей.
И о чем эта история?
О том, что нельзя разбрасываться людьми и чувствами. Впоследствии можно сильно пожалеть о том, что вы были не слишком отзывчивы, вели себя жестоко и упустили свое счастье. Так, например, поступает главная героиня моего фильма, Сьюзен. Она живет в Лос-Анджелесе, таком закрытом мире потребления, где все только берут и никто не отдает взамен.
Эми Адамс в роли Сьюзен в фильме "Под покровом ночи" Этот мир я изучил очень подробно. Например, у меня самого есть неплохой дом в Лос-Анджелесе, и я создаю коллекции для таких людей, как Сьюзен. (Улыбается.) А еще в молодости я был ужасно наивен и верил всему, что показывают в голливудских картинах: в то, что, когда у тебя появляются деньги, мир становится прекрасным и ты счастлив. Вся наша культура учит этому: потребляй больше, будешь счастлив дольше. Я долго верил, что это так. Но лет десять назад словно очнулся и понял: меня не это делает счастливым. Деньги и роскошь, безусловно, приятная штука. Но куда важнее люди и чувства, которые остаются после общения с ними. Это нужно ценить больше всего.
Получается, Сьюзен - автобиографичный персонаж?
И не только она: в каждом из героев фильма отразились какие-то волнующие меня вещи. Например, создавая мужских персонажей, я исследовал понятие мужественности. В нашей культуре настоящим мужчиной до сих пор считается тот, кто много зарабатывает и обеспечивает семью. О других качествах этого гипотетического мужчины - таких как ум, доброта - речи не идет. Есть и девушки, которых сейчас воспитывают с установкой "Ты должна быть красивой, жить в красивом доме и растить детей". Воспитание, окружение часто делают из человека жертву.
Вас такие установки коснулись?
Безусловно. Как я говорил, я вырос в Техасе - месте, где мужчина должен быть альфа-самцом, сильным, жестким, и не дай бог ему заплакать. При этом я не был силен физически, плохо играл в футбол, любил читать и был излишне эмоционален для мальчика. Меня часто дразнили и редко считали образцом мужественности. К счастью, с тех пор стало меньше подобных стереотипов. (Улыбается.)
Да и вы сильно изменились с тех пор.
Я определенно стал гораздо счастливее. Особенно в последние годы: мне удалось создать нечто стоящее, и это не просто коллекция или аромат. Это опыт, эмоции, образы, которые навсегда запечатаны в двух моих фильмах. И с каждым новым зрителем это кино будет оживать вновь. Подобное я испытал впервые, когда на экраны вышел "Одинокий мужчина". Но сейчас это чувство счастья еще сильнее. И я с уверенностью заявляю: режиссура - лучшая профессия на свете.
Биографии знаменитостей
4734
27.08.14 10:37
Уже будучи известным дизайнером, он «переквалифицировался» в режиссеры, и весьма успешно: оба его фильма завоевали награды Венецианского кинофестиваля.
Его родители – Ширли Бантон и полный тезка сына, Том Форд, занимались недвижимостью. Их бизнес базировался в техасском городе Остине, когда в конце августа 1961-го года у четы родился ребенок. Вскоре семья переехала в Сан-Маркос, а когда сынишке исполнилось 11 лет, обосновалась в штате Нью-Мексико. Именно там, в Санта-Фе, и провел свое отрочество Том.
Он не мыслил себя без искусства с детских лет, поэтому в 17, сразу после школы, поехал в Нью-Йорк, чтобы стать студентом университета. Том уже тогда обладал весьма презентабельной внешностью, что помогало ему найти подработку в качестве модели для телерекламы. Так и не получив высшего образования, Форд решил продолжить учебу в школе дизайна Парсонса. Вначале он изучал дизайн интерьеров, а потом резко переменил направление: парню стала интересна индустрия моды. Том отправился в Париж – где, как не в этом городе, можно было поднатореть в профессии дизайнера одежды. Он работал в Доме моды «Chloe», но занимался лишь связями с общественностью.
В 25 лет Форд возвратился в Нью-Йорк и стал дизайнером-фрилансером у Кэти Хардвик на знаменитой Пятой авеню. Через пару лет он получил место у Перри Элиса, став художественным директором в отделе джинсов.
Судьбоносное решение будущая звезда дизайна принял в 1990-м. Он вновь оставил Америку, чтобы переехать в итальянскую столицу моды, ослепительный Милан. Компания «Гуччи» в то время переживала не лучший период, поэтому не удивительно то, что на должность художественного директора – всего спустя два года после работы дизайнером женской одежды – взяли почти что новичка Тома Форда. Таким образом, в 1992-м в руках этого талантливого художника оказалась концепция всех продуктов легендарного бренда, начиная от парфюма, заканчивая аксессуарами. Вскоре он становится креативным директором, и фирма начинает возрождаться, словно Феникс из груды пепла: уже за несколько месяцев 1995-го года доходы компании взлетают более чем на 85%.
Знатоки очень быстро оценили нетрадиционный подход Форда к творчеству: в 1996-м году ему была присуждена высокая награда от Совета модных дизайнеров США. Он стал дизайнером года.
Спустя год он вошел в пятидесятку красивейших людей планеты. Сам он отнесся к включению в этот список весьма скептически – Том понимал, что все преходяще и временно, и даже от собственной красоты можно очень быстро устать.
Когда компания «Гуччи» стала владельцем пакета акций «Ив Сен Лорана» – случилось это в 2000-ном году – Том уже отвечал за общий имидж и позиционирование легендарного французского брэнда. Статус лучшего дизайнера Штатов подтвержден им еще раз, в 2001-м.
Это позволило Форду зарегистрировать свою торговую марку. В «свободное плавание» он окончательно отправляется в 2004-м, покидая компанию, в которой развивал свой талант в течение 14 лет.
Теперь уже он работает на брэнд «Том Форд Интернешнл». Значимыми шагами были контракт с «Эсте Лаудер» и выпуск коллекции очков от солнца совместно с «Марколин».
У Тома были грандиозные планы по открытию собственных бутиков, и в 2007-м эти чаяния стали осуществляться. В 2007-м распахнул свои двери бутик на нью-йоркской Мэдисон Авеню, затем открылся магазин в швейцарском Цюрихе. Годом позже стал функционировать филиал фирмы в канадском Торонто, потом – в Москве.
Стиль Тома Форда завораживает: он тяготеет к классическому гламуру – касается ли это «летящих» шелковых платьев или оригинальных костюмов. В его бутиках царит необыкновенная атмосфера. Например, в магазине на Мэдисон Авеню посетителей встречают почтенный швейцар и предупредительный администратор. Гость попадает в удивительный мир с потрясающе дорогим интерьером – от роскошных ковров до мраморных шикарных каминов.
Почувствовать «подлинную жизнь», далекую от модных показов и бесконечных дефиле, Том смог, сняв свой первый фильм. Он пригласил известных актеров, и все они (Колин Фёрт, Джулианна Мур, Мэттью Гуд и восходящая звезда Николас Холт) согласились сотрудничать с дебютантом. Форд стал одним из продюсеров ленты и соавтором сценария. Трогательная картина о переживающем потерю любимого человека профессоре-гее получила восторженные отзывы. А Фёрт, исполняющий главную роль в «Одиноком мужчине», номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» и получил премию Британской киноакадемии.
Форд, наверное, не смог бы снять такую тонкую драму, если бы сам не был гомосексуалистом. Его отношениям с журналистом Ричардом Бакли уже больше четверти века – завидная верность для звезды, правда?
В сентябре 2012-го у пары, воспользовавшейся услугами суррогатной матери, появился сын Александр. Семейство владеет старинным особняком в Лондоне близ Гайд-парка – там они сейчас и живут.
В 2016-м году состоялась премьера триллера Форда "Под покровом ночи", в котором снялись Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Айла Фишер, Майкл Шеннон и Аарон Тейлор-Джонсон.
Том Форд - дизайнер и режиссер, получивший мировую известность в годы работы в модном доме Gucci.
Том Форд родился 27.08.1961 г. в городе Остин (штат Техас), в семье риэлторов Ширли Бертон и Томаса Дэвида Форда. Когда мальчику было около 11 лет, семья перебралась в Санта-Фе, город на юге США в штате Нью-Мексико.
После окончания школы в 1979 году Том был зачислен в колледж Бард в в Симонс Рок, но довольно скоро молодой человек забросил учебу и переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в престижном Нью-Йоркском университете. После года обучения Форд ушел из университета, полностью сосредоточившись на участии в телевизионных рекламных съемках.
Вскоре Форд поступил в колледж дизайна и искусств Калсонс (известный как Парсонс), который в свое время окончили модельеры Марк Джейкобс и Донна Каран, дизайнеры одежды Александр Вэнг и Джейсон Ву, а также музыкант .
В городе на Гудзоне Форд часто посещал культовый ночной клуб «Студия 54», прославившийся своими легендарными вечеринками. По словам дизайнера, именно тогда он осознал, что является геем. Авангардный гламур и театральная атмосфера знаменитого клуба впоследствии окажут большое влияние на поздние проекты Форда.
Перед последним курсом колледжа Форд провел 1,5 года в Париже, где он стажировался в пресс-службе модного дома Chloé. Практика в столице Франции подогрела интерес Тома к моде, хотя колледж он окончил со степенью в области архитектуры.
Несмотря на отсутствие особого опыта в мире моды, после окончания колледжа Том стал добиваться внимания американского дизайнера одежды Кэти Хардвик в надежде заполучить работу в ее компании. В конце концов, Хардвик позвала Форда на собеседование, во время которого молодой человек произвел на дизайнера приятное впечатление, а после был принят на должность личного помощника.
Через два года Форд перешел в компанию дизайнера Перри Эллиса (где также работал Марк Джейкобс), но довольно скоро Том полностью разочаровался в американской моде. В одном из недавних интервью Форд признался:
«Чтобы стать хорошим дизайнером, мне пришлось покинуть Америку. Культура моей страны тормозила меня. Здесь, в отличие от Европы, изысканный стиль не в цене».
В 1990 году итальянский дом моды Gucci, переживавший финансовые трудности, нанял Форда на должность главного дизайнера отдела женской моды. Форд перебрался в Милан.
Вскоре Том стал создавать и мужскую одежду, а затем и обувь. Уже в 1992 году Том занял освободившуюся должность директора по дизайну, взяв на себя контроль над выпуском одежды, аксессуаров и духов, а также занявшись рекламой и магазинами. Не обошлось и без творческих трений: Маурицио Гуччи, совладелец компании, «всегда хотел, чтобы всё было круглым и коричневым, а Том желал сделать всё квадратным и черным».
В 1994 году Форда назначают креативным директором Gucci. В первый год работы в новой должности дизайнер представил роскошную коллекцию обтягивающих бархатных брюк-хипстеров с заниженной талией, легких сатиновых рубашек и лакированных ботинок. В следующие два года продажи в Gucci выросли на 90%, а к 1999 году дом, который был практически объявлен банкротом к моменту начала работы в нем Форда, оценивали в $4 млрд.
В 1999 году Gucci приобрел дом Yves Saint Laurent (YSL), а Том стал креативным директором лейбла. Сен-Лоран не скрывал своего недовольства проектами Форда, но за время работы в YSL американец выиграл многочисленные награды Совета дизайнеров Америки и помог модному дому вернуть былую популярность.
В 2004 году Том ушел из Gucci и уже в 2006 году запустил свою линию мужской и женской одежды, парфюма, очков и аксессуаров, которую он назвал «Tom Ford». Дизайнер быстро обзавелся сотнями знаменитых поклонниц и поклонников, среди которых были , и другие.
В 2007 году бренд выпустил эксклюзивную коллекцию из двенадцати ароматов, наибольшую популярность среди которых возымели туалетная вода «Табако Ваниль» («Tobacco Vanille»), мускусно-древесный аромат категории «унисекс», и «Уд Вуд» («Oud Wood»), покоривший сердца покупателей богатым экзотическим звучанием.
Также Форд работал над костюмами для трех фильмов о Джеймсе Бонде («Квант милосердия», «Скайфолл» и «Спектр»), снабдил костюмами, рубашками и аксессуарами участников музыкального клипа «Suit & Tie» и подготовил более 600 нарядов для концертного тура Тимберлейка в поддержку его альбома «The 20/20 Experience».
Весной 2005 года Форд решил пополнить свою биографию запуском собственной компании по производству фильмов «Fade to Black». В 2009 году режиссерским дебютом Тома стала драма «Одинокий мужчина», главные роли в которой сыграли и . Основной акцент в киноленте сделан на воссоздание деталей, цветов и образов 60-х годов в нарядах и архитектуре. Фильм получил несколько престижных наград, а Форда стали рассматривать не только как талантливого дизайнера.
В 2015 году Том приступил к съемкам неонуар-триллера «Под покровом ночи», с участием известных голливудских актеров и . Лента получила похвалу от критиков и Гран-при жюри 73-го Венецианского кинофестиваля.
С 1986 году Форд состоит в отношениях с Ричардом Бакли, журналистом и экс-главредом журнала Vogue Hommes International. Несколько лет назад влюбленные поженились и усыновили мальчика, которого назвали Александр Джон «Джек» Бакли Форд (2012 г.р.).
Долгое время Форд и Ричард жили в Италии, но затем переехали в Лондон. В родном Санта-Фе пара владеет огромным загородным комплексом площадью более 9700 га, спроектированным архитектором Тадао Андо из Японии.
В марте 2017 года на официальном сайте Форд объявил, что его бренд больше не следует концепции see now - buy now (увидел, купил, надел) и возвращается к стандартному графику Недель моды. Дизайнер высказался, что решение было продиктовано неготовностью индустрии моды к подобным новшествам. Систему see now- buy now Форд поддерживал всего один сезон.
Следующий показ коллекций бренда, весна-лето 2018, будет проводиться в Нью-Йорке, а не в Лондоне. Студия по созданию женских коллекций в скором времени будет работать в Лос-Анджелес, но мужская будет по-прежнему функционировать в столице Великобритании.
Также стало известно, что Форд, много лет проработавший в Лондоне, собирается переехать в США. В Лос-Анджелесе Том, его муж и сын будут жить в особняке, некогда принадлежавшем американской светской львице 1960-х Бетси Блумингдейл.