Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Стеклянный мост – мост героев. Китай

Стеклянный мост – мост героев. Китай

В построено несколько стеклянных пешеходных мостов, вызывающих огромный интерес у туристов и местных жителей. Они дают восхитительные ощущения при переходе над пропастью и позволяют пешеходу проверить себя на смелость и отвагу.

Стеклянные мосты – национальное увлечение китайцев. Нигде в мире нет столько таких сооружений, как в Китае. Они очень популярны, а их число ежегодно увеличивается в геометрической прогрессии.

Сегодня эти мосты в тренде в Китае. Их строительство обходится недорого, а эффект от наплыва туристов быстро окупает вложения. Не менее востребованы здесь стеклянные тропы над крутыми обрывами и смотровые площадки с полом из стекла.

Стеклянные мосты

1) . Он располагается на высоте около 300 м, имеет длину более 400 м и способен одновременно выдержать до восьми сотен человек.


Стеклянное покрытие нижней части конструкции было подвергнуто огромному числу испытаний на безопасность для пешеходов, в т.ч. на устойчивость к высоким и низким температурам окружающей среды, их резким перепадам, к сильному ветру и пр.

Из-за пола из стекла мост похож на невидимку, и у пешеходов появляется ощущение, что они идут по воздуху, парят в облаках. Но такое путешествие не под силу детям и людям, страдающим актофобией – боязнью высоты. У них может случиться нервный приступ.

2) Второй мост в провинции Хунань можно найти в парке Чжанцзяцзе. Его называют Мостом смелых. Он имеет длину около 300 м и висит между двумя возвышенностями на высоте около 180 м.

Раньше мост был изготовлен из дерева, но постепенно интерес туристов и отдыхающих в парке стал к нему угасать, и было принято современное решение: сделать его из стекла. Сначала провели эксперимент: покрыли стеклом небольшую часть.

Посетителям парка понравилось гулять высоко над землей в облаках, тогда было решено сделать стеклянным весь этот пешеходный прогулочный мост. С тех пор он пользуется оглушительной популярностью.

Специалисты уверены в том, что пол из стекла в 6 см толщиной совершенно безопасен, на нем можно прыгать. Но мало кто решается на подобные действия. Абсолютное большинство пешеходов передвигаются по мосту, закрыв глаза или ползком.

3) «Трескающийся» стеклянный мост в Китае у горы Тайханьшань находится на высоте почти 1 200 метром. На самом деле, появление «трещин» — это аттракцион или спецэффект, способ еще раз проверить пешеходов на смелость.

Важно отметить, что от такого спецэффекта у неподготовленного пешехода может попросту случиться инфаркт миокарда. Местные власти считают, что это просто игровая «провокация», но продолжают подвергаться критике среди населения.

Но в 2015 году стекло со спецэффектом на самом деле начало трескаться, его убрали и отремонтировали. Но после ремонта поставили «трескающееся» стекло, объяснив это большой популярностью аттракциона у зрителей.

4) На юге Китая появился новый стеклянный мост , пройти по нему смогут исключительно самые смелые и бесшабашные люди. Он проходит вокруг отвесной скалы на высоте более 1 500 метров, называется «Извивающийся Дракон» и ведет на гору Тяньмэнь.

Длина моста составляет более 100 метров, он узкий – около 1,5 метров. Проходя по нему, пешеходы видят картины окружающей природы необычайной красоты: лежащую внизу долину и горы, плывущие мимо облака.

Стеклянные смотровые площадки и тропы

1) Рядом с Пекином находится знаменитый лес Шилинь. В этом лесу оборудована площадка с полом из стекла. Она имеет площадь более 400 км. м, высоту более 400 м и дает прекрасный обзор на Шилинь: огромные камни, перемешанные с деревьями.

Стеклянный мост на горе Tianmen April 19th, 2013

В провинции Хунань, Китай на отвесной скале Tianmen высотой 1430 метров, сооружен смотровой мост из стекла. Экскурсантам предлагают насладиться красотами Национального лесного парка при этом испытать острые ощущения от прохождения по стеклу.

Мостик является лишь одной из приманок для привлечения туристов в эти красивые места. Прохождение по сооружению создает ощущение ходьбы по воздуху, ведь мост длиной 60 метров и шириной около метра расположен так высоко, что позволяет посетителям смотреть на пики горных вершин расположенных ниже.

Туристам выдают галоши из ткани для прохождения по стеклянной дорожки, толщина которой 2,5 дюйма.

Гора Tianmen берет свое название от огромной естественной пещеры, которая выглядит как гигантский каменный рот. Там расположена одна из самых длинных канатных дорог, чтобы помочь туристам обойти национальный парк.

Интересно, что китайский стеклянный мост — это только прелюдия к тому, что туристы увидят чуть позже. В национальном парке провинции Хунань есть еще очень длинная канатная дорога, которая позволяет приезжим полностью насладиться местными видами. И, возможно, излечиться от боязни высоты.

В юго-восточной части Китая, в провинции Хунань находится город Чжанцзяцзе, считающийся одним из самых потрясающих и удивительных мест Китая. Окрестности города являются ботаническим и геологическим заповедником национального уровня, и вместе с этим естественным зоопарком. По всему миру известны кварцитовые скалы, достигающие высоты в восемьсот метров. Количество таких скал в Чжанцзяцзе превышает три тысячи.

Горы Чжанцзяцзе обладают уникальной особенностью, не повторяющейся нигде. Если другие горные массивы обычно представляют собой цепи или скопления, то Чжанцзяцзе выглядят совсем по-другому – острейшие пики разделены между собой вечнозелеными сосновыми лесами, что придает им обособленный вид и еще более подчеркивает редкостную красоту этой местности.


Традиционное для китайских пейзажей сочетание рек, водопадов и гор есть в Чжанцзяцзе. Наиболее красивым считается ручей Цзиньбяньси или Золотая Плеть. Ручей течет в глубоком ущелье, растянувшемся в длину на семь с половиной километров. Особое освещение горного ущелья придает воде нефритовый цвет, а неспешное течение ручья еще более усиливает это впечатление. На пути течения прозрачнейшего ручья встречаются несколько водопадов. По берегам произрастают деревья ценных пород, в ущелье проживают много редких видов животных.


Наивысшая вершина в Чжанцзяцзе это скала Тяньцзышань или гора Сына Неба. Здесь находится такая достопримечательность как «первый мост Поднебесной». Здесь на железных цепях вырезаны иероглифами напутствия и пожелания для каждого побывавшего. Многие местные жители расскажут что под естественным каменным мостом, творцом которого является природа, таится пропасть, не имеющая дна. Согласно традиции на цепь с иероглифами вешаются замки, а ключи от них бросаются в пропасть. Таким образом символизируется стремление к счастью, покою и любви.

Чжанцзяцзе будет интересен не только любителям природных пейзажей. Здесь проживают около двадцати этнических групп малых народов, крупнейшими из которых являются Мяо, Туцзя и Бо. В Чжанцзяцзе эти народы смогли полностью сохранить свою культуру, язык, обычаи и традиции.

Во всемирный реестр ЮНЕСКО наиболее важных объектов природного наследия с 1992 года входит ландшафтный район Улинъюань. Вместе с этим весь Чжанцзяцзе был включен в реестр Юнеско мировых геологических парков. Кроме того скалы Улинъюань являются частью одного из крупнейших национальных парков Китая, в который входят четыре территории – Санчжи, Чжанцзяцзе, Тяньцзышань, Сюосию.

А вот этот мостик не знаю, оттуда ли?

А вот так эта дорога скорее всего строилась. Рассмотрим это на примере другой похожей дорожки.

Гора Шифоу в Китае, рабочие-«камикадзе» прокладывают дорогу. Пешеходная дорожка должна протянуться на 3 километра. А строят ее на отвесной стене. Вбивают штыри в камень и бетонируют… Это будет самая длинная экскурсионная дорога в Китае.

Один из рабочих, сорокавосьмилетний Ю Чжи, который уже десять лет занимается строительством объектов на высокогорных проектах, рассказывает: “Молодые парни не хотят идти на эту работу, поскольку мы должны находиться далеко в горах в течение многих месяцев, а иногда даже лет”.

В обязанность Ю Чжи входит самая тяжелая и опасная часть работы – он просверливает отверстия, в которые вбиваются балки, на которых крепится дорога.

Постройка пешеходной экскурсионной дороги на горе Шифу осложняется тем, что гора поднимается абсолютно вертикально под углом 90 градусов, в ней нет никаких ниш или выемок.

Стеклянный мост в Китае, который открыли в сентябре этого года, треснул прямо под ногами и у туристов. Многие люди, которые рискуют пройтись по мосту из стекла на высоте несколько сотен метров, и без лишних потрясений испытывают сильнейшее возбуждение и страх, так как стекло под ногами вовсе не кажется таким крепким, каким оно на самом деле является. После случившегося у туристов началась настоящая паника.

Всё произошло после того, как один из туристов уронил металлический термос с водой. От удара на стекле появились трещины. Очевидцы происшествия рассказывают, что неожиданно послышался громкий звук и необычные вибрации, после чего стекло под ногами пошло трещинами. Туристы, которые находились в этом месте, закричали и побежали прочь с моста. Всё это было похоже на сцену из какого-нибудь фильма в стиле экшн. Однако дальше трещин дело не пошло. Мост не обвалился и не рухнул, и ни одного человека в результате инцидента не пострадало.

Строители моста утверждают, что мост очень надёжный и может выдержать нагрузку 800 килограмм на квадратный метр. К тому же, настил моста состоит из трёх слоёв прочного стекла, каждый из которых имеет 24 миллиметра в толщину. При ударе металлического термоса был повреждён только один слой. В настоящее время мост закрыт для посетителей, ведётся ремонт повреждённого участка.

Стеклянный мост в провинции Хунань, совсем недавно стал настоящей достопримечательностью. Мост был сооружён в горах Юньтайшань. Для многих поход по такому мосту кажется настоящим экстремальным путешествием. Стеклянный настил моста создаёт ощущение ходьбы по воздуху на огромной высоте.

Видео. Самый длинный стеклянный мост в Китае

Стеклянный мост в Китае фото

Мост достаточно прочный, никаких дефектов быть не должно, способен выдерживать даже высокую температуру в 60°. Не колеблется и не шатается при скорости ветра в 220 километров в час.

К мосту относятся бережно, все желающие пройтись по нему, надевают бахилы. А людям, которые очень хотят полюбоваться красотами долины, но в одиночку идти боятся, существует специальный персонал, который сопровождает весь путь – от одной вершины до другой.

Правда, сами китайцы уже привыкли к подобным мостам. Самый первый стеклянный мост был построен на горе Tianmen. Длина смелости всего 61 метр. Но когда вы узнаете на какой высоте расположен мост, вы на вряд ли согласитесь ощутить на себе все прелести человеческого творения. Мост красуется на высоте 1220 метров. Желающих всегда хватает, но больше тех, в кого вселяется страх перед высотой. Многие люди панически боятся высоты, интересно каково было строителям. Надеемся, что их работа хорошо компенсировалась.

Вы не поверите, но не так давно один гид вел туристическую группу по мосту, как вдруг под его ногами начали появляться трещины со скрипящим звуком.

Мужчина упал на пол и начал кричать, он был напуган. Интересно, что навстречу ему идет счастливый спокойный человек и бросает на гида непонятливый взгляд. Он не в курсе случившегося.

В видеоролике вы можете увидеть происходящее сами. Люди были так взволнованы, позже велись рьяные обсуждения в сети. Чтобы успокоить людей, администрация округа Восточный Тайханьшань рассказала СМИ, что это всего лишь спецэффекты. Это такой пиар-ход для того, чтобы большое количество туристов посещало такой устрашающий аттракцион.

На самом деле, мосты со стеклянными вставками, сквозь которые открываются головокружительные виды, — встречаются не только среди творений современной архитектуры. Казалось бы, можно ли представить что-то надежнее и основательнее Тауэрского моста в Лондоне, символа викторианской эпохи и процветания Британского королевства? Однако и здесь почва может уйти из-под ног — если подняться на пешеходную часть моста на высоте 44 метра, дойти до участка со стеклянным полом и посмотреть на автомобили внизу. Впрочем, сквозь окна тоже открываются захватывающие панорамы на Лондон — и они уж точно стоят того, чтобы заплатить за вход сюда скромную сумму: как на любой аттракцион, на два верхних пешеходных моста продают билеты и пускают далеко не всегда.

Примечательно, что вход на верхнюю часть моста был платным с самого начала, ведь Тауэрские «перемычки», спроектированные, как и вся конструкция, Хорасом Джонсом, не меняли своего положения ночью, когда автомобильную часть моста разводили. Однако рачительные лондонцы предпочитали дожидаться момента, когда мост сведут снова, чтобы воспользоваться бесплатными пешеходными тротуарами.

Дорогостоящее обслуживание лифтов не окупалось, и больше 70 лет дорога наверх была заказана, пока в 1982 году здесь не открылась выставка истории Тауэрского моста, работающая до сих пор. Причем сегодняшним посетителям — лишний бонус: поездка в новом лифте, у которого теперь тоже прозрачный пол.

Тем не менее, полностью стеклянный мост был построен уже в XXI веке. Одним из первых стал мост Лугнер в Вене архитекторов Bulant&Wailzer, названный так в честь австрийского миллиардера, который сделал себе состояние на строительстве. А мост, в свою очередь, служит входом в одноименный торговый центр.

И для Австрии — если не для всего мира — в 2005 году это был первый случай, когда стеклянные панели такого большого размера (2×5 м) удалось установить на стальном каркасе с помощью невидимых креплений, так, чтобы создавалось впечатление единой стеклянной поверхности — причем со всех четырех сторон.

Внутри моста находится популярный у местных и туристов ресторан — настолько, что даже в самое «мертвое» время здесь не находится свободного столика. Но с улицы это становится очевидно лишь по вечерам, когда стеклянное «нутро» заливает голубой свет.

Впрочем, если говорить об эффектной подсветке, настоящим шедевром в области светодизайна стал комплекс Yas Marina в ОАЭ — на полностью искусственном острове посреди Персидского залива рядом с Абу-Даби. В 2009 году здесь торжественно открыли трассу «Формулы-1» — и построенный прямо над ней гигантский отель, спроектированный Хани Рашидом из бюро Asymptote.

Два разновысотных корпуса отеля объединены огромным навесом длиной 217 метров, напоминающим по форме наполовину высунувшегося из воды кита, и навес этот полностью состоит из 5800 стеклянных панелей со встроенными светодиодами.

Диоды программируются с единого пульта и меняют цвет согласно заданному сценарию — поэтому отель и производит такое неизгладимое впечатление, если увидеть его вечером.

Но не менее интересным опытом окажется, конечно же, наблюдение за гонками. И лучшее место для этого — соединяющий отельные корпуса стеклянный мост: гоночный трек проходит прямо под ним.

Конструкцию со стеклянным криволинейным навесом — но, разумеется, в гораздо меньших масштабах, — возвели в 2010 году в столице Грузии. «Мост Мира» по проекту итальянца Микеле де Лукки появился между старым и новым Тбилиси.

Подробнее о мосте над рекой Мхтари, у которого из стекла сделана не только «крыша», но и ограждения на всем протяжении, мы писали . И, хотя одобрение проект вызвал не у всех, на сегодняшний день Мост мира — такая же городская «икона», как Собор Святой Троицы, обласканная вниманием туристов.

Собственно туристы, жаждущие зрелищ, и составляют основную целевую аудиторию стеклянных мостов. Помните поэтичные названия, которые мы перечисляли в начале? Так вот все эти мосты действительно существуют. Например, наверняка многие слышали про «Небесную тропу» над Большим Каньоном в Аризоне — смотровую площадку, построенную по проекту архитектора Марка Росса Джонсона и открытую в 2009 году.

Вот это аттракцион так аттракцион: мост в виде половине дуги, вынесенный за пределы скал на 20 метров, оказывается на высоте больше 1,2 км! И это как раз тот случай, когда из стекла сделаны и перила, и пол, причем из стекла особой прозрачности, с защитой от загрязнений.

Чтобы смотреть вокруг, так сказать, незамутненным взглядом, и ощущать себя парящим над пропастью. Что ни говори, а это, пожалуй, самый запоминающийся способ любования горами — если только вы не готовы взвалить на спину рюкзак, вооружиться ледорубом и кошками и отправиться покорять Эверест.

Неслучайно в Китае, на юге которого горные массивы особенно живописны, прогулки в воздухе над ущельями так популярны. Именно здесь, на территории национального заповедника Чжанцзяцзе, находится та самая «тропа страха», расположенная еще выше аризонской «Небесной тропы» — 1300 метров над уровнем моря.

И опять-таки стекло повсюду, единственная опора — склон горы, вдоль которого ведет тропа. Те, кто прошел ее от начала до конца, утверждают, что это были самые бесконечные 60 метров в их жизни.

Интересно, каково бы им пришлось на впятеро более длинном «Мосту смелых», открывшемся в провинции Хунань этой осенью. На прошлой неделе мы — для Китая это первый мост, целиком выполненный из стекла. Строители утверждают, что даже если пешеходы начнут на нем прыгать, — да что там прыгать: если даже стекло в конце концов разобьется, — ничего страшного не произойдет.

Мост вообще хотели строить из дерева, но неожиданно подсчитали, что панели из стекла толщиной 24 мм сделают конструкцию в 25 раз прочнее. И теперь на высоте 180 метров, над живописным ущельем между двух скал, простирается 300-метровый мост из стекла — отняв, таким образом, часть славы у другого моста, который откроется лишь через полгода.

Вот он должен был быть, действительно, самым длинным стеклянным мостом — и по совместительству самым высоким: 430 метров длина, почти 300 метров — высота. «Мост в облаках» протянется над китайской версией Большого каньона (вы же не сомневались, что она у них есть?) и будет состоять из 99 стеклянных пластин толщиной 5 см.

Итальянский архитектор Хаим Дотан, который спроектировал «облачную дорогу», утверждает, что на ней смогут одновременно находиться до 800 человек. А те, кому острых впечатлений после прогулки все еще будет недостаточно, будет предлагаться спрыгнуть с него вниз в технике «роуп-джампинг», привязав к себе веревку. Уж летать — так летать!

Жаль, что поблизости от Москвы таких живописных ущелий не найти. Тем не менее, есть шанс, что и в столице скоро появится свой «парящий мост». Эффектная V-образная конструкция, заметно выдающаяся над Москвой-рекой, есть в проекте парка в Зарядье, над которым в данный момент работает международная команда специалистов во главе с нью-йоркским бюро Diller Scofidio + Renfro.

Не знаем, как мост будет выглядеть в реальности, но на картинке он великолепен. А панорамы Замоскворечья, хотя и не могут конкурировать с горными пейзажами, тоже весьма привлекательны.

Так или иначе, было бы ошибкой говорить о стеклянных мостах только в контексте смотровых площадок. Например, стеклянные мосты и галереи все чаще встречаются в проектах жилых комплексов и кварталов. Здесь они выполняют свою прямую обязанность — связывают разные части и уровни комплекса воедино.

Показателен в этом смысле пекинский проект Linked Hybrid американца Стивена Холла. 9 корпусов (8 жилых и один гостиничный) соединяются между собой сразу на трех уровнях: на земле, под землей и в воздухе. И вот эти подвесные мосты фактически «сделали» квартал, обеспечив ему узнаваемый выразительный облик.

С точки зрения организации пространства мосты тоже играют большую роль: у Стивена Холла они работают как разнообразные общественные зоны. В одной зоне бассейн, в другой фитнес-клуб, в третьей кафе, в четвертой галерея... Возможно, в этой их двоякости и кроется суть названия — Linked Hybrid, «связанный гибрид». Но что особенно важно — всеми общественными пространства комплекса могут пользоваться и горожане.

В этой связи — а также в контексте, разумеется, стеклянных мостов — невозможно не вспомнить другой проект — и снова московский. Нашумевшие «Садовые кварталы», дизайн-код для которых разработал Сергей Скуратов, а все здания спроектировали видные российские архитекторы, находятся в активной стадии строительства. И с проектом Холла, как оказывается, у «Садовых кварталов» много общего.

Это и проницаемость общественных зон для горожан, и использование мостов как универсального «линка» между разноплановыми и разноуровневыми корпусами и общественными пространствами. А стеклянными мосты сделаны, чтобы полностью раствориться в окружении и не отвлекать взгляд от довольно редкого для Москвы собрания качественной архитектуры в одном месте.

Наконец, вы, наверное, успели обратить внимание, что абсолютно все мосты в нашей подборке — пешеходные. Но поверьте: дело совсем не в том, что стеклянная поверхность не выдержит веса автомобиля. Просто стекло, будучи частью моста, открывает для пешехода новые уровни связности — не между точками А и Б, а между нашим внутренним миром и внешним, между нами и новыми впечатлениями. Стекло словно дает мосту третье измерение, которое не разглядишь в окно машины. И только почувствовав землю ногами — можно от нее оторваться.

Фото Rupert Steiner, Wikimedia, Asymptote, Skuratov Architects, DS+R, Steven Holl Architects