Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Розенкрейцеры и другие тайные общества. Преимущества вступления - ордена розенкрейцеров

Розенкрейцеры и другие тайные общества. Преимущества вступления - ордена розенкрейцеров

3.1. Общая характеристика

Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV–XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер.

Термин Возрождение связан с обращением гуманистов к античным истокам, желанием «возродить древний мир». Однако Возрождение – это не простое подражание античным образцам. В этой эпохе переплелись и античность, и христианство, порождая своеобразную, отличную от средневековой, культуру. В это время происходит новый виток развития, а не поворот назад. Из античности было взято следующее: возрождение проблемы человека (антропоцентризм), возрождение натурфилософии, возрождение значимости наук, искусств. Из средневековой философии было сохранено: монотеистические представления о мире, то есть идея единого бога продолжает существовать, но она трансформируется в новое представление о боге, которое получило название пантеизм («всебожие», «бог во всем»).

Предпосылками возникновения философии и культуры эпохи Возрождения стали совершенствование орудий труда и производственных отношений; кризис феодализма; развитие ремесел и торговли; усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от Церкви и феодалов; появление первых парламентов, укрепление, централизация европейских государств; повышение уровня образования в Европе в целом, кризис Церкви и схоластической философии; великие географические открытия (Колумба, Васко де Гамы, Магеллана); научно-технические открытия (изобретение пороха, огнестрельного оружия, станков, микроскопа, телескопа, книгопечатания).

К характерным чертам философии эпохи Возрождения относят такие, как антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство; пантеизм – отрицание личного Бога и приближение его к природе, или отождествление их; принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразность, а не плоскости Земли, вращение Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т.д.); большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству; торжество индивидуализма; широкое распространение идеи социального равенства.

Основными направлениями философии эпохи Возрождения являлись:

    гуманистическое (Данте Алигьери, Франческо Петрарка) – в центр внимания ставило человека, обосновывало самодостаточность, самоценность человека, воспевало его достоинство, величие, могущество и свободу, независимость от божественной воли.

    неоплатоническое (Николай Кузанский, Парацельс и др.) – развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;

    натурфилософское (Николай Коперник, Дж. Бруно, Галилео Галилей) – опровергали положения учений Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия);

    политическое (Николо Макиавелли) – изучало проблемы управления государством, поведение правителей;

    реформационное (Мартин Лютер, Эразм Роттердамский и др.) – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью;

    утопически-социалистическое (Томас Мор, Кампанелла) – искало идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.

Пантеизм Николая Кузанского. Н. Кузанский (1401–1464) был священнослужителем, богословом, однако придерживался новаторских для своего времени философских взглядов. Дал новую трактовку бытия и познания, согласно которой не существует разницы между Богом и Его творением (то есть мир един, а Бог и окружающий мир, Вселенная – одно и то же). «Единое» (Бог) и «бесконечное» (Его творение) относятся между собой как минимум и максимум (противоположности), а поскольку Бог и Его творение совпадают, то совпадают минимум и максимум.

Исходя из этого, Н. Кузанским был выведен закон совпадения противоположностей: поскольку противоположности совпадают, совпадают форма и материя, так как едины идея и материя. Реально существует Вселенная, которая бесконечна, не имеет начала, не имеет конца, не имеет центра, Земля не является центром Вселенной. Вселенная – это чувственно изменчивый Бог, абсолютный и завершенный (мир, природа, все сущее заключено в Боге, а не Бог – в окружающем мире). Бесконечность Вселенной, окружающего мира приводит к бесконечности познания.

Таким образом, Н. Кузанский, будучи философом идеалистического направления и богословом, очень близко подошел к материалистическому объяснению окружающего мира (Вселенной) и подготовил почву для натурфилософских учений.

В период Позднего Возрождения (XIV–XVII вв.) в Европе получили распространение натурфилософские идеи. Представителями этого периодабыли Дж. Бруно и Н.Коперник. Суть концепции Коперника – Земля не является центром Вселенной (отвергается геоцентризм), а центром по отношению к Земле является Солнце (вводится понятие гелиоцентризм).

Натурфилософия Дж. Бруно. Дж. Бруно (1548–1600) построил свою философию, используя идеи Н. Кузанского, развил и углубил философские представления Коперника. Его идеи не были приняты католической Церковью, и он был сожжен на костре в 1600г.

Солнце, согласно взглядам философа, является центром только по отношению к Земле, но не центром Вселенной, Вселенная же не имеет центра и бесконечна, состоит из галактик (скоплений звезд). Звезды – небесные тела, подобные Солнцу и имеющие свои планетные системы, поэтому число миров во Вселенной бесконечно. Поэтому все небесные тела – планеты, звезды, а также все, что имеется на них, обладают свойством движения.

Таким образом, если у Кузанского был мистический пантеизм, то у Бруно – натуралистический пантеизм, то есть не существует Бога, отдельно от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.

Николо Макиавелли (1469–1527) – итальянский политический деятель, философ и писатель – был ярким представителем политической философии. Человек, по Макиавелли, обладает изначально злой природой; всеми его поступками движет его эгоизм и стремление к выгоде, поэтому совместное существование людей невозможно. Для обуздания низменной натуры человека, его эгоизма создается особая организация – государство; для руководства государства должен быть правитель, который должен выглядеть щедрым и благородным, но не быть таковым в действительности, поскольку при соприкосновении с реальностью данные качества приведут к противоположному результату; кроме того, руководитель ни в коем случае не должен посягать на имущество и личную жизнь людей. Поэтому в борьбе за освобождение родины от иностранного владычества за ее независимость допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные. Философия Макиавелли, основанная на реалистическом отношении к окружающей действительности, стала руководством к действию для многих политиков как средневековой, так и последующих эпох.

Розенкрейцеры — члены тайного религиозно-мистического общества, существовавшего в Германии и Голландии в 17-18 вв.

Их символом является изображение розы , распускающейся на кресте, что ассоциируется у розенкрейцеров с воскрешением и искуплением Иисуса Христа.

Во всем мире Орден Креста и Розы известен под аббревиатурой «А.М.О.Л.С». Сами розенкрейцеры утверждают, что их, традиции уходят корнями в эпоху якобы существовавшей очень давно мифической цивилизации Атлантиды. Учения атлантов в области магии, астрологии, алхимии и иных эзотерических наук, по мнению некоторых исследователей, после гибели Атлантиды были отчасти переняты и дополнены древнеегипетскими жрецами. И в дальнейшем попали в руки к розенкрейцерам.

Стоит отметить, что большое место в учении и деятельности розенкрейцеров занимали идеи нравственного самоусовершенствования , оккультные науки — магия, кабалистика, алхимия, поиски «философского камня», «жизненного эликсира» и других мистических учений.

Из их доктрины известно, что очень многое ими было заимствовано из множества самых разных религий и философий. Но, в большей степени, Розенкрейцерство связывали с протестантизмом и лютеранством.

В свою очередь, Розенкрейцеры также послужили приемниками многих обществ и орденов. Многие Тайные Общества утверждали, что получили свою преемственность и таинства, полностью или частично, от изначальных Розенкрейцеров. Некоторые современные Общества, которые относят дату основания Ордена к ранним столетиям, были созданы для исследования Розенкрейцерства и близких к нему тем.

История розенкрейцерских обществ восходит к 1378 году, когда, по преданию, в Германии родился Христиан Розенкрейц. Все подробности его биографии известны лишь из розенкрейцерских документов начала XVII века, поэтому невозможно сказать, существовала ли в действительности такая личность, или был ли у нее хотя бы конкретный исторический прототип.

Согласно розенкрейцерскому преданию, изложенному в манифесте «Слава Братства RC» («Fama Fraternitatis RC»), опубликованному между 1607 и 1616 годами и заявлявшему о существовании Тайного Братства Алхимиков и мудрецов. Христиан Розенкрейц описывается в нем, как немецкий ученый и философ-мистик, чье имя было расшифровано как «Роза-Крест». Воспитывался Христиан Розенкрейц первоначально в монастыре, а затем отправился в паломничество в Святую Землю. Однако паломничеству в Иерусалим он предпочел общение с мудрецами Дамаска, Феса и таинственного Дамкара. Вернувшись на родину, приблизительно в 1407 году вместе с тремя своими учениками он создал Братство Розы и Креста, главной целью которого было постижение Божественной мудрости, раскрытие Тайн природы и оказание помощи людям.

Христиан Розенкрейц умер в 1484 году, и как он и предсказывал, ровно через 120 лет его могила с секретными книгами, была обнаружена членами его Братства. Первые розенкрейцерские документы с рассказом о тайном Братстве и его основателе были анонимно опубликованы в Европе и вызвали немалый переполох. Многие выдающиеся ученые и философы того времени пытались найти это загадочное Братство и, впоследствии, некоторые из них уверяли, что им это удалось.

С полной уверенностью говорить о существовании розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII века. В 1710 году силезский пастор Зигмунд Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус («Искренне Обращенный»), опубликовал трактат, озаглавленный «Теоретико-практическая теософия. Истинное и Полное приготовление Философского Камня Братства от Ордена Злато-Розового Креста». В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер, представлялся членом этого Братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт. Любопытно отметить, что впоследствии, уже в XIX веке, Уинни Уэсткотт (глава Общества Розенкрейцеров в Англии и один из основателей Ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного Розенкрейцерского Братства, основанного Христианом Розенкрейцем.

Впервые розенкрейцеры открыто объявили о себе в 1757 году, когда во Франкфурте было создано Братство Золотых Розенкрейцеров (или Братство Злато-розового Креста). Именно в нем, как следует из антирозенкрейцерской публикации «Разоблаченный розенкрейцер» (1781) некоего «Магистра Пьянко», использовалась десятиступенчатая система посвящения, впоследствии заимствованная (с небольшими изменениями) Обществом Розенкрейцеров в Англии, Орденом Золотой Зари и Орденом Серебряной Звезды.

Согласно этой системе, Орден делится на 10 степеней:
- Zelator (Ревнитель)
- Juniores (Ученик);
-Theoricus (Теоретик);
- Practicus (Практик);
- Philosophus (Философ);
- Adeptus Minor (Младший Адепт);
- Adeptus Major (Старший Адепт);
- Adeptus Exemptus (Свободный Адепт);
- Magister (Магистр);
- Magus (Маг);
- Supreme Magus (Верховный Маг).

В конце XVIII века создаются новые розенкрейцерские группы, самая известная из которых — Орден Азиатских Братьев, учрежденный «семью мудрыми отцами, представителями Семи церквей в Азии», о существовании которого объявляет в Вене в 1781 году барон Ханс Карл фон Эккер и Экхоффен. В этот Орден, помимо христиан, впервые приглашались и представители других конфессий — евреи и мусульмане. Азиатские Братья утверждали, что существуют с 1750 года и имеют пять степеней посвящения. По мнению французского исследователя XX века Робера Амбелена, «слово „Азия" не имеет никакого отношения к этому эзотерическому Ордену. Фактически речь идет о словесной аббревиатуре: посвященный в Орден получал звание „Egues a Sancti Ioannis Evangelista" („Рыцарь св. Иоанна Евангелиста"); начальные буквы этих слов составляют аббревиатуру EASIE».

История общества розенкрейцеров в России.

В России движение розенкрейцеров было основано во второй половине XVIII века. Ивану Григорьевичу Шварцу удалось установить связь с группой розенкрейцеров в Германии, и в 1782 году он возвратился в Россию, чтобы передать новую идею ордена. Основанный таким образом в России орден розенкрейцеров был секретным, о его существовании знали только наиболее влиятельные люди. С помощью первых российских розенкрейцеров были изданы переводы трудов Якоба Беме, Гермеса Трисмегиста и других авторов.

Орден в России просуществовал недолго. В 1786 году правительство запретило его деятельность . Некоторое время члены ордена собирались нелегально, но вскоре были подвергнуты гонениям и казням. Орден прекратил свое существование.

В 1930-х годах Ян ван Рэйкенборг со своим братом приезжал в Россию. Ситуация в это время была такова, что основать здесь Школу Розенкрейца оказалось невозможным. Однако Международное Духовное Руководство всегда держало Россию в поле зрения как благодатную почву для распространения Гностического учения.

Во второй половине ХХ века гностические идеи вновь достигли России. В 1992 году в Санкт-Петербурге в Музее-квартире А.С. Пушкина прошла выставка "500 лет гнозису в Европе". Один из учеников Школы прочел лекцию о гностическом учении розенкрейцеров и о Духовной Школе Lectorium Rosicrucianum. Собралась небольшая группа единомышленников, решивших следовать этому учению, и таким образом был создан Санкт-Петербургский центр Lectorium Rosicrucianum. Первые ученики обучались заочно. Международное Руководство Школы из учеников, знающих русский язык, в Голландском центре Школы организовало Русскую Комиссию. Члены этой Комиссии переводили необходимую литературу на русский язык и высылали ученикам в Санкт-Петербург. В настоящее время Русская Комиссия оказывает постоянную помощь Российскому Директорату, включающему в себя Санкт-Петербургский и Московский Центры.

Содержит учение, «построенное на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства», что отчасти символизируется эмблемой братства - розой, распускающейся на кресте. Розенкрейцеры ставили перед собой задачи всестороннего улучшения Церкви и достижение прочного благоденствия государств и отдельных лиц.

Как было сказано, во все время жизни Христиана Розенкрейца , Орден состоял не более чем из восьми членов, каждый из которых был доктором или бакалавром. Каждый из них поклялся не взимать плату за лечение больных, сохранять Братство в тайне, и найти себе замену прежде, чем умрет.

Вероятно, первый манифест Розенкрейцеров был написан под влиянием работы уважаемого философа-герметика Генриха Кунрата Гамбургского , автора Amphitheatrum Sapientiae Aeternae (), на которого, в свою очередь, повлиял Джон Ди , автор «Иероглифической Монады» (). Приглашение на Королевскую Свадьбу в Химической свадьбе Христиана Розенкрейца начинается с философского ключа Ди , символа Иероглифической Монады. Также автор утверждал, что Братство располагает книгой, которая напоминает работы Парацельса .

В своей автобиографии Иоганн Валентин Андреа ( -) предъявляет претензии на анонимно изданную Chymische Hochzeit (Химическую Свадьбу Христиана Розенкрейца) как на одну из его работ, и впоследствии говорит о ней как о шутке (игрушке, игре) (lidibrium). Правда, в своих более поздних работах он насмехается над Алхимией , и помещает ее в один ряд с музыкой, искусством, театром и астрологией как c наименее серьёзными науками. Согласно некоторым источникам, его роль в происхождении легенды Розенкрейцеров спорна, и это мнение является общепринятым.

История Братства

Fama Fraternitatis RC - Слава Братства RC

С полной уверенностью говорить о существовании Розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII века . В 1710 году силезский пастор Зигмунд Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус («Искренне Обращенный»), опубликовал трактат , озаглавленный «Теоретико-практическая теософия. Истинное и Полное приготовление Философского Камня Братства от Ордена Злато-Розового Креста». В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер представлялся членом этого Братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт. Братством управляет «Император », в него принимаются лишь масоны в степени Мастера. Любопытно отметить, что впоследствии, уже в XIX веке , Уинн Уэсткотт (глава Общества Розенкрейцеров в Англии (S.R.I.A. - Societas Rosicruciana in Anglia и один из основателей Ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного Розенкрейцерского Братства, основанного Христианом Розенкрейцем . Однако, общеизвестно, что S.R.I.A. является пара-масонской организацией, основанной масонами регулярных английских уставов, как система Высших Градусов, в подражание Уставу Рыцарей-Благодетелей Святого Града Жана-Батиста Виллермоза который первый ввел градуса Розы-Креста в Масонство , и был автором соответствующего посвятительного ритуала, который используется и поныне в Шотландском Уставе. Таким образом, авторитетность суждения основателей Ордена Золотой Зари в вопросе действительных Розенкрейцерских Братств, а не их подражателей - сомнительна.

Розенкрейцерское Просвещение

Идея такого ордена, являющего собой пример мировой сети астрономов, профессоров, математиков и естественных философов в Европе XVI века , выдвинутая такими людьми, как Иоган Кеплер, Георг Иоахим фон Лаухен, Джон Ди и Тихо Браге , дала начало «Незримой Коллегии». Она была предшественницей «Королевского Общества», образовавшегося в XVII веке . Оно было основано группой ученых, начавших регулярно собираться для того, чтобы делиться знаниями, полученными путем экспериментальных исследований и развивать их. Среди них был Роберт Бойль , который писал: «Ключевые лица Незримой (или, как они сами себя называют, Философской) Коллегии, в общество которых я имею честь входить…» и Джон Уоллис , описывавший эти встречи в таких словах: «Около 1645 года , пока я жил в Лондоне (в то время, когда из-за гражданских войн академические занятия были прекращены в обоих Университетах), … мне посчастливилось познакомиться с разными достойными особами, интересующимися естественной философией, и другими областями человеческих знаний, в особенности тем, что называлось Новой философией или Экспериментальной философией. Мы условились встречаться еженедельно в Лондоне в определенный день и час, с определенными взысканиями и взносами на нужды экспериментов, с определенными правилами среди нас, чтобы обсуждать и рассуждать о таких вопросах…»

Степени Розы-Креста в масонстве

Подвеска 18° ДПШУ - Рыцарь Розы и Креста

Согласно Жану-Пьеру Байярду, в конце XVIII века возникло два инспирированных Розенкрейцерством масонских устава: Ректифицированный Шотландский Устав, широко распространенный в Центральной Европе, где значительным было присутствие «Золотого и Розового Креста», и Древний и Принятый Шотландский Устав, который впервые начал практиковаться во Франции, в котором 18 степень называется «Рыцарь Розы-Креста».

Переход от оперативного к спекулятивному масонству произошел в промежутке между концом XVI и началом XVIII века . Два самых ранних спекулятивных масона , о которых существуют письменные свидетельства, это Сэр Роберт Морей и Элиас Эшмол. Роберт Ванлоо констатирует, что Розенкрейцерство начала XVII века имело значительное влияние на англо-саксонское Масонство . Ганс Шик видит в трудах Яна Коменского ( -) идеал зарождающегося английского масонства до основания Великой Ложи в 1717 году . Коменский был в Англии в 1641 году .

Орден Азиатских Братьев


Основные составляющие Учения
Направления оккультной практики
Мартинисты

Список:

Мартинес де Паскуалли · Луи Клод де Сен-Мартен · Жан-Батист Виллермоз · Папюс · Станислас де Гуайта · Амбелен, Робер · Освальд Вирт · Жозеф-Мари, граф де Местр · Антуан Кур де Жебелен · Сент-Ив Д’Альвейдр · Низье, Филипп Антельм · Жозеф Пеладан · Артур Эдвард Уэйт · Элифас Леви · Клод Дебюсси · Николай Николаевич Младший · Новиков, Николай Иванович · Рындина, Лидия Дмитриевна · Лопухин, Иван Владимирович · Трояновский, Александр Валерьянович · Антошевский, Иван Казимирович · Жак Казот · Чинский, Чеслав Иосифович · Григорий Оттонович Мебес · Казначеев, Петр Михайлович · Огюст Шабосо · Жан Брико · Херасков, Михаил Матвеевич · Фабр де Оливье

Деятели, оказавшие влияние
Мартинистские организации
† Основные символы и понятия †
Связанные с мартинизмом организации
Книги
Издательства

В конце XVIII века создаются новые розенкрейцерские группы, самая известная из которых - Орден Азиатских Братьев (другие названия - Братья Света, Рыцари Святого Иоанна Евангелиста), учрежденный «семью мудрыми отцами, представителями Семи церквей в Азии», о существовании которого объявляет в Вене в 1781 году барон Ханс Карл фон Эккер и Экхоффен. В этот Орден, помимо христиан, впервые приглашались и представители других конфессий - евреи и мусульмане. Азиатские Братья утверждали, что существуют с 1750 года и имеют пять степеней посвящения. По мнению французского исследователя XX века Робера Амбелена , «слово „Азия“ не имеет никакого отношения к этому эзотерическому Ордену. Фактически речь идет о словесной аббревиатуре: посвященный в Орден получал звание „Egues a Sancti Ioannis Evangelista“ („Рыцарь св. Иоанна Евангелиста “); начальные буквы этих слов составляют аббревиатуру EASIE».

Избранные Коэны и Мартинизм

Первый класс содержал три обычных степени Символического масонства и дополнительную степень Великого Избранного, или Исключительного Мастера.

Второй класс содержал так называемые Степени Порога: Ученик Коэн, Подмастерье Коэн, Мастер Коэн. Они были типично масонскими, но содержали намеки на лежащее в основе Тайное Учение.

Третий класс содержал Степени Храма: Великий Мастер Избранных Коэнов, Рыцарь и Командор Востока. В Катехизисе в масонской форме излагалось общее учение Мартинеса де Паскуалли. Это учение разъяснено в единственной книге Дома Мартинеса, «О реинтеграции существ», которая являет собой комментарий на Пятикнижие Моисея. Очищающий пост, вроде того, что предписывался левитам в Ветхом Завете, и ритуалы экзорцизма использовались против индивидуального и коллективного зла.

Секретная Степень Ордена содержала степень Réau-Croix (Розы-Креста), которую не следует путать с Rose-Croix (Розенкрейцер), термином, своеобразно понимаемом в Масонских и Розенкрецерских кругах. На этой степени Réau-Croix Инициат входит в контакт с духовными планами, лежащими вне физического, посредством Магической Инвокации, или Теургии . Он вносит Небесные силы в свою ауру и ауру земли. Визуальные и аудиальные проявления, называемые «знаками», дают возможность обладающему степенью Réau-Croix оценить уровень собственной эволюции и эволюции других «операторов», и тем самым определить, могут ли он или они обрести свои изначальные силы и быть реинтегрированны. Великой целью Ордена было обретение дарующего блаженство видения Искупителя, Иисуса Христа , в ответ на Магические Инвокации. Степень Rose-Croix - это высшее посвящение в системе также этот градус посвящения именуется степенью Рыцаря Золотого и Розового Креста (Reaux-Croix), что дает вполне очевидную отсылку к Розенкрейцерским германским Братствам.

Современные общества

В девятнадцатом веке и начале двадцатого многие общества подражали розенкрейцерам. Разнообразные группы, связывавшие себя с «розенкейцерской традицией», можно разделить на три категории: эзотерическо-христианские розенкрейцерские общества, исповедующие Христа ; масонские розенкрейцерские общества, такие как Societas Rosicruciana; инициатические общества, такие как Золотая Заря и Ancient Mystical Order Rosae Crucis.

Эзотерические христианские розенкрейцерские общества содержат эзотерические знание, относящееся ко внутреннему учению христианства.

Розенкрейцерское братство (1909/11). В учении присутствуют таинства в форме эзотерического знания, о котором Иисус говорил Матвею 13:11 и Луке 8:10. Братство тренирует личность путем гармоничного развития ума и сердца в духе бескорыстного служения человечеству и всеобъемлющего альтруизма. Согласно легенде, Розенкрейцерский Орден был основан в 1313 году и состоял из 12 Возвышенных, собравшихся вокруг тринадцатого, Христиана Розенкрейца. Эти великие Адепты уже продвинулись далеко за цикл перерождений; их миссия состоит в том, чтобы подготовить весь мир к новой ступени в религии, содержащей осознание внутренних миров и тонких тел, и обеспечения безопасного руководства в постепенном пробуждении латентных духовных способностей человека на протяжении последующих шести веков, к наступлению Эры Водолея.

Согласно некоторым масонским писателям, Орден Розы Креста разъясняет главное Христианское литературное произведение, которое сформировало последующие духовные воззрения западной цивилизации, Божественную Комедию (1308-1321) Данте Алигьери.

Другие христианско-розенкрейцерски ориентированные общества включают:

  • Антропософское общество, 1912
  • Lectorium Rosicrucianum, 1924
  • Археософское общество, 1968

Франкмасонские розенкрейцерские образования, обеспечивающие подготовку посредством прямого обучения и/или через практику символически-инициатического путешествия.

  • Societas Rosicruciana in Anglia, 1866, in Scotia (SRIS; Шотландия), in Civitatibus Foederatis (MSRICF/SRICF; США) etc. Это масонское эзотерическое общество переиздало розенкрейцерские манифесты в 1923 году. Широко известным членом является Артур Эдвард Уэйт.

Инициатические общества, которые следуют системе степеней в обучении и содержат инициации:

  • The Rosicrucian Order, AMORC, основанный в США в 1915 году
  • Rosicrucian Order of the Golden Dawn, Орден, базирующийся в Калифорнии.

Хронологический список обществ, основанных для изучения розенкрейцерства и родственных тем. Многие из этих обществ как правило заявляют о прямой линии передачи от ранних ветвей древнего Розенкрейцерского Ордена в Англии, Франции, Египте и других странах. Тем не менее, некоторые группы говорят о духовной аффилиации с истинным и невидимым Розенкрейцерским Орденом. Заметьте, что существуют и другие розенкрейцерские общества не перечисленные здесь. Некоторые не используют слова «розенкрейцерский» в собственном названии. Некоторые перечисленные группы могут быть распущенными или не действующими.

  • Братство Розы-Креста, Fraternitas Rosae Crucis, 1861
  • Розенкрейцерское Общество Англии, Societas Rosicruciana in Anglia (SRIA). 1860-1865
  • Розенкрейцерское общество Соединенных Штатов, Societas Rosicruciana in Civitatibus Foederatis (SRICF)1879
  • Каббалистический Орден Розы-Креста, Cabalistic Order of the Rosicrucian (Kabbalistique de la Rose Croix), 1888
  • Builders of the Adytum - «Строители Святая Святых» - последователи учения Золотой Зари, с прямой преемственностью от Мазерса. Их Храм существовал в США, был лоялен к Мазерсу и Парижскому Храму Золотой Зари «Ахатхор», 1888
  • Герметический Орден Золотой Зари, Hermetic Order of the Golden Dawn, 1888
  • Розенкрейцерское Общество Америки, Societas Rosicruciana in America (SRIA), 1889
  • Орден Розы Креста, Rose Cross Order 1889.
  • Орден Храма и Грааля и Католический Орден Розы-Креста («католический» в значении «вселенский»), Order of the Temple & the Graal and of the Catholic Order of the Rose-Croix (l’Ordre de la Rose Croix Catholique et Esthetique, du Temple et du Graal) (CRC), 1890
  • Алхимическое общество Розы-Креста (Алхимическая ассоциация Франции), Alchemical Rose-Croix Society (Association Alchimique de France), 1896
  • Роза-Крест Востока, Rose-Croix de l’Orient (Rose-Cross of the East) (RCO) ?
  • Старшие Братья Розы-Креста, The Elder Brothers of the Rose-Croix (Les Freres Aînés de la Rose-Croix) (FARC) ?
  • Древний и Тайный орден Красной Розы и Золотого Креста, Antiquus Arcanus Ordo Rosæ Rubæ Aureæ Crucis (AAORRAC) ?
  • Орден Золотого и Розового Креста (Древний Тайный Орден Красной Розы и Золотого Креста), Ordo Aureæ & Rosæ Crucis (Antique Arcanæ Ordinis Rosæ Rubeæ et Aureæ Crucis)(OARC) ?
  • Розенкрейцерское Братство (Ассоциация Христианских Мистиков), Rosicrucian Fellowship (Association of Christian Mystics) 1909
  • Орден Храма Розы-Креста, Order of the Temple of the Rosy Cross, 1912
  • Коронное Братство Розенкрейцеров, Corona Fellowship of Rosicrucians (CFR), 1912?
  • Древний Мистический Орден Розы Креста, Ancient Mystical Order Rosae Crucis, (AMORC), 1915
  • Братство Розы-Креста, Fraternitas Rosæ Crucis (FRC), 1920
  • Rosicrucian Order Crotona Fellowship, 1924
  • Fraternitas Rosicruciana Antiqua (FRA), 1927
  • The Saint Paul Rosicrucian Fellowship (Fraternidade Rosacruciana São Paulo), 1929
  • Orden Rosacruz - Rose Cross Order, 1988.
  • Swedish Misraim Alliance (Svenska Misraimförbundet), 1988
  • Ancient Order of the Rosicrucians, 1989
  • ConFraternity Rosae + Crucis (CR+C), 1989
  • Confraternity of the Rose Cross, 1996
  • The Sophia Guild, 2000
  • Order of the Hermetic Gold and Rose+Cross, 2002
  • Sodalitas Rosae Crucis (S.R.C.) et Solis Alati (S.S.A.), 2002/3
  • Knights of the Militia Crucifera Evangelica
  • Ancient Rosae Crucis (ARC), ?
  • Ancient Martinist-Martinezist Order - Древний Орден Мартинистов-Мартинезистов, 2012

Орден ро­зенк­рей­це­ров («Орден розы и креста») — теологическое и тайное мистическое общество, было основано, по одной из версий, в период позднего средневековья в Германии Христианом Розенкрейцем. Содержит традиции, учение, которое построено на древних эзотерических истинах, скрытых от обычного человека, дающих понимание природы, физической вселенной и духовного царства.

Символом Ордена розенкрейцеров является изображение розы, распускающейся на кресте, что ассоциируется у розенкрейцеров с воскрешением и искуплением Иисуса Христа.

«Орден розы и креста» известен под аббревиатурой «А.М.О.Л.С». Розенкрейцеры утверждают, что их, традиции идут от эпохи якобы существовавшей некогда мифической цивилизации Атлантиды. Учения атлантов в области магии, астрологии, алхимии и других эзотерических наук, как считают некоторые из исследователей, были отчасти переняты и дополнены древнеегипетскими жрецами. И в дальнейшем оказались в руках розенкрейцеров.

Следует заметить, что большое место в учении и деятельности розенкрейцеров занимали идеи нравственного самоусовершенствования, оккультные науки - черная магия, кабалистика, алхимия, поиски «философского камня», «жизненного эликсира» и других мистических направлений.

…Тот, кто, считался достойным, становился одним из многих в рядах таинственного, вездесущего, международного Ордена. Никто, даже самые близкие друзья, не должны были не то что знать, а даже и догадываться об этом. Неофит давал клятву, что он будет скрывать свою принадлежность к Ордену Розенкрейцеров на протяжении 100 лет!

Розенкрейцеры-паллидисты имели до такой степени высокий уровень разума, что его можно описать только с колоссальными трудностями. Даже в наше время!

Чтобы сейчас же какое-то подтвердить эти слова, вспомним в течении десятилетий замалчиваемого и шельмуемого, а теперь все чаще упоминаемого . За последние десятилетия о нем выпущено немало книг. Все они проникнуты удивлением и огромным уважением к этому удивительному и величественному ученому. Однако почти никто даже не вспоминает того факта, что Нострадамус, как считают, имел непосредственное отношение к розенкрейцерам!

Членом Ордена розенкрейцеров предположительно был, скажем, Якоб Брюс, который был одним из тех, кто входил в окружение . Он (Якоб Брюс) оставил после себя так называемый «Брюсов календарь». Но если желающие могут свободно прочитать (потому что есть литература на эту тему), то «Брюсов календарь» пока не встретишь на раскладках.

Отношение к розенкрейцерам имел и Жак Казот. Правда, некоторые полагают, что ему в довольно юном возрасте пришлось распрощаться с Орденом, потому как он примкнул к — мартинистам. Хорошо известно его предсказание относительно дальнейшей судьбы гостей одного дома, в котором ему довелось однажды пообедать. уже около 200 лет, потому мы подробности опускаем.

Загадочную, хотя и достаточно одиозную фигуру графа Калиостро также неоднократно связывали с Орденом Розенкрейцеров. Хотя исследователи традиции полагают, что он также в свое время был изгнан из рядов розенкрейцеров за чрезмерно большую склонность к афишированию своей персоны.

Но, к примеру, Мэнли П.Холл считает по другому. И уверяет, что «…циркулировавшие вокруг него слухи могут быть прослежены к махинациям инквизиции, которая распускала их, стремясь тем самым оправдать его преследование. Основные обвинения против Калиостро сводились к тому, что он пытался основать масонскую ложу в Риме и ничего больше. Все остальные обвинения выдвинуты против него поздней. По некоторым нераскрытым мотивам Папа заменил смертный приговор Калиостро пожизненным заключением… Ходили слухи, что он сбежал и, согласно одной из версий, отправился в Индию, где его таланты были оценены в отличие от управляемой политиками Европы».

Фактически, без сомнений, сейчас воспринимается принадлежность к Ордену графа Сен-Жермена, таинственные способности которого всю жизнь интересовали Александра Пушкина. был выдающимся знатоком принципов восточного эзотеризма. Как-то раз граф заявил, что пробудет в Индии 85 лет и потом вновь возвратится к европейским делам. Временами он признавал, что выполняет приказы высших сил. Но о том, что он был послан в мир как представитель Ордена, граф не упоминал.

Тем, кто уже читал что-то на эту тему, напомним, что и Яков Бемэ (1575–1624 гг.), и Эммануэль Сведенборг (1688–1722 гг.), и блестящий польский писатель Ян Потоцкий, известный своим романом «Рукопись, найденная в Сарагосе», тоже имели отношение к Розе и Кресту.

Среди апологетов розенкрейцерства видное место занимал Джон Хейдон, который подписывался именем Слуги Господа и Секретаря Природы. В своей интересной работе, озаглавленной «Раскрытые Роза и Крест» он дал таинственное, но ценное описание Братства R.C.: «А есть еще люди, как они сами себя называют, розенкрейцеры, божественное братство, населяющее окрестности небес, представители Вершителя мира, глаза и уши великого Короля, видящие и слушающие все вещи…Говорят, что эти розенкрейцеры ангельски просвещены, как просвещен был Моисей».


Хейдон далее утверждает, что эти таинственные Братья обладают разносторонними и разнообразными силами и по желанию могут принимать любую форму. Он утверждал также следующее: «…один из них поехал от меня к моему другу в Девоншир и привез мне от него привет в Лондон тем же днем, хотя это требует 4 дня езды; они научили меня отличным астрологическим предсказаниям, а также предсказаниям землетрясений; они замедляют распространение чумы в городах; они усмиряют ветры и бури; они успокаивают буйство морей и рек, путешествуют по воздуху; они предотвращают злые проявления ведьмовства; они излечивают все болезни».

Один из сторонников ордена подтверждает заявление Джона Хейдона о способности розенкрейцеров делаться невидимыми по желанию.

Особенным вопросом для исследователей всегда являлось взаимоотношение Ордена Розенкрейцеров с широко распространенными как прежде, так и в наше время масонскими ложами. Некоторые сейчас пытаются убедить интересующихся этим вопросом, что Роза и Крест - не более, чем разновидность масонства. Это исключительно неправильная точка зрения!

Имеет смысл сказать главное - направление основных задач Ордена и масонских лож как в старину, так и в новое время, говорит о том, что направления эти довольно различны! Потому возможно только с немалым сожалением и досадой привести несколько легковесные слова Е.Парнова из «Трона Люцифера»: «Организационно поглощенное масонством, розенкрейцерство раздвоилось и продолжило оккультное существование в недрах откровенно колдовских, а то и даже абсолютно сатанинских сект».

Уж кто-кто, а, он, наверно, знает, что это не вовсе так…

Элифас Леви (1810–1875 гг.), книги которого пользовались и пользуются немалой популярностью, некогда встречался со известным английским писателем Булвер-Литтоном, который сделал, как считают, очень много для восстановления в середине прошлого века «Французского кабалистического Ордена розенкрейцеров». А в 1866 г. Роберт Вентворт Литтл возродил что-то подобное и в Англии, проведя перед этим огромную многолетнюю работу в архивах, где он разыскал описание некоторых древних розенкрейцеровских ритуалов. Потом в этот Орден вступил , который носил прозвище «Апокалиптический зверь».

Нет сомнения! Исследователи уже давно приходят к пониманию того, что ритуалы в действительности имели место у рыцарей Розы и Креста!

Но сколько труда, разума, экспериментальной работы над собой, поистине нечеловеческого риска и отваги требовал путь истинных посвящений! Розенкрейцеры - это не . Плащей с красивым восьмиконечным крестом у них никогда не было. По уставу они должны были носить одежду, характерную для той страны в которой находятся, чтобы ничем не отличаться от обычных людей.

Они знали в совершенстве все официальные науки. Но их тайные взгляды и знания о мире разительно контрастировали со всеми этими науками. Розенкрейцерские взгляды и учения об устройстве Мироздания, Материи и Духа по своей глубине не шли ни в какое сравнение с официальным уровнем.

Повель и Бержье констатируют: «Что нас поражает, наконец, так это неоднократные заявления розенкрейцеров и алхимиков, что главная цель трансформации - это трансформация самого мышления. Говорится не про магию, не про дар небесный, но про открытие реальностей, которые вынуждают исследователя мыслить в абсолютно ином направлении…»

…Некогда Наполеон II очень интересовался всем тем, что имело хоть какое-то отношение к Братьям Розы и Креста. Он за огромные деньги собирал, отыскивал и накапливал их раритеты, в независимости от того, были это вещи или документы. Но однажды старательно собранные ценности, которые к тому же бдительно охранялись… без остатка сгорели… Считают, что подобная особенность есть у розенкрейцеровских предметов - они не у каждого могут сберегаться…

Не станем забегать вперед, но заметим, что тот, кто становился братом, жил очень напряженной, полной опасностей и постоянного риска жизнью. Его сутью становилась тайна и осторожность. Он мог быть лихим рубакой, прекрасным воином и поэтом (таким был Сирано де Бержерак), отличным приятелем для своих однополчан. И в то же время - исключительно ловким и скрытным Братом Ордена, настойчиво исполняющим свою работу… Он мог быть известнейшим врачом при дворе или профессором знаменитого европейского университета, но только Капитул Ордена знал, какая работа на самом деле поглощает все его умственные и моральные силы…

Да и они также были постоянно где-то недалеко, их ни на минуту нельзя было сбрасывать со счетов: люциферитов, иезуитов и еще кое-кого… И хотя люцифериты с иезуитами враждовали смертельно, но ни с кем из них Братья Розы и Креста никакого, пусть даже временного союза заключить не могли. Да и не хотели…

Возникает вопрос, что же привлекало талантливейших, умнейших, образованнейших людей своего времени вести такую жизнь. Ради чего, во имя чего на протяжении столетий (а скорей, тысячелетий) они обрекали себя на тяжелый труд, опасности и всяческие лишения?

Что же это за традиция, во что верили, ради чего работали эти таинственные, овеянные легендами люди?

Как и их предшественники, розенкрейцеры никогда не считали себя врагами христианской церкви. Вместе с тем, они не считали себя врагами и других религий. Наоборот, идущие путями древних, всегда относились к религии с глубоким уважением и склонностью. Это истинная правда, если говорить относительно светлого пути. И это не так, если речь идет о Темном пути…

Но, уважая религию, оккультисты всегда несколько расходились с религиозными версиями.

Так, к примеру, христианская религия говорит о Боге и Ангелах. Те же понятия содержатся и в «Наследии атлантов». Подобное возможно встретить и в халдейских, и в египетских, и в тибетских, и в древнеиндийских, и в древнесемитских трактатах.

Но различие между оккультной «атлантической традицией», а значит и Традицией Розы и Креста и любой религией, в следующем:

Религия устанавливает нечто подобное «потолку» для деятельности человека, как бы принципиально ограничивает его развитие и теперь, и в будущем.

Одновременно религия ссылается на существование уровня иерархии небесных сил. Он недосягаемо высоко отстоит от потенциального «потолка» в принципе достижимого людьми. И эта «мертвая зона» между максимальным уровнем возможностей человека и минимальным уровнем для иерархии небесных сил - принципиально непреодолима для человечества.

Как следствие, стараться преодолеть ее человеческими силами - это ересь и кощунство. Это, кстати, следствие всех религий.

Совсем другое дело - эзотеризм. «Наследники атлантов» всегда исходили из того, что люди имеют право и должны в своем познании и разгадывании тайн природы стремиться к достижению уровня Богов! И даже превзойти его! Но, согласно, к примеру, розенкрейцеровским взглядам, Боги тоже развиваются и совершенствуются!

Потому люди в далеком будущем могут стать тем, чем Боги были в далеком прошлом!

Таким образом, сравняться с Богами, согласно Традиции, также нельзя! Но принципиальная разница между религиозным и эзотерическим подходом сомнений не вызывает!

Имеется и значительная разница в вопросе строения Вселенной, а также в понимании относительно «коренных рас».

«Наследники атлантов», размышляя об Иерархии Сил, считали, что наш видимый, полный звезд мир, наша вселенная реализовалась согласно Воле и Мыслям Брамы и относительно Вселенной есть Внешний Бог, который принципиально ненаблюдаем. Но есть и намного более высокая Сущность - Браман, которая, однако, не является величайшим Божеством… Наивысший уровень, о котором человек еще в состоянии вообще что-то сказать - это Парабраман у индусов, Эйн-Соф - у каббалистов, Ветхий Деньми - у тибетских лам.

Отсюда выходит, что библейский Иегова, или Саваоф - Бог Солнечной системы, не мог рассматриваться в качестве Верховного Божества эзотеристами никогда!

У упоминаемых раньше тайных тамплиеров-люциферитов Саваоф именовался как Адонаи. При встречах, обрядах, медитациях и т. п. люцифериты как правило приносили ему проклятие!

Вышесказанное уже является серьезнейшей причиной расхождений с христианскими богословами… Кстати, уже даже сущность, эквивалентная Браме, должна была обходиться молчанием. Древнееврейские каббалисты говорили, что: «Эйн-Соф не может быть ни постигнуто, ни отнесено к какому-то определенному месту, ни быть правильно названо, хотя само оно есть беспричинная причина всего сущего».

Эйн-Соф и означает «Неисповедимое, Непознаваемое и Несказуемое». Изображалось это символически в виде безграничного круга или сферы. «Наследники атлантов» различали еще великий круг, или Проявленное Божество. Или Брама - тоже непостижимый для нас иначе, чем через свое творение - Проявленную Вселенную.

Парабраман и Браман - Сущности, как уже говорилось, непознаваемые даже для Брамы! Потому больше о них говорить вообще не будем.

Кстати, розенкрейцеры не только знали, но и широко использовали как знания о «духовной эманации», так и значительно более удивительные вещи.

Люди начинают видеть реальный окружающий мир с его темными и светлыми сторонами. С его загадками и тайнами. Люди больше не тешат себя иллюзиями. Мол, этих странностей, опасностей, таинственных и непонятных, не существует! Что нет НЛО, полтергейста, ясновидения, телепортации, потусторонних сил, . Или, к примеру, нарушений принципа причинности…

Мир воспринимается таким, каким он есть на самом деле!

Традиция говорит, что на смену нам рано или поздно придет следующая, Шестая Коренная раса. Ее носители будут соответствовать Пятому Уровню или Состоянию. Люди Пятого Уровня будут владеть Самосознающим Образным Сознанием. Как это можно себе представить?

Самое простое, обратившись к примерам, которые имеются на страницах популярных фантастических произведений.

Именно человеку Пятого Уровня, согласно розенкрейцеровским взглядам, свойственна способность создавать и пересылать на большие расстояния свое изображение, не дышать, делаться невидимым в сознании обычного человека, предвидеть будущее и жить сотни лет. Многие сотни лет! А также многое другое…

Следующая Коренная раса - Седьмая. Она соответствует Человеку Шестого Уровня или Состояния. Он владеет уже так называемым Самосознающим Предметным Сознанием. Согласно традиции, Он настолько выше Человека Пятого Уровня, насколько последний выше, чем мы. Это уже получеловек-полубог. Волевым усилием он способен создавать и преобразовывать материальные предметы.

Человек Шестого Уровня может самостоятельно передвигаться в открытом космическом пространстве без применения технических устройств на огромные расстояния. Проходить сквозь стены, создавать и разрушать вещество волевым усилием.

В талантливом рассказе американского писателя А.Е.Ван-Вогта «Чудовище» дана замечательная иллюстрация возможностей Человека Шестого Уровня. Способного, без каких бы то ни было технических средств перемещаться на десятки световых лет. Проходить через энергетические барьеры, на расстоянии предотвращать волевым усилием взрыв водородной бомбы, мгновенно постигать принцип действия и конструкцию незнакомых предметов и сооружений колоссальной технической сложности и т. д.

Но из песни слова не выкинешь… Традиция постулирует еще один, Седьмой Уровень. Человек Седьмого Уровня, если подобное существо еще пусть даже условно возможно полагать таковым, при этом владеет Самосознающим Творческим Сознанием. Это существо способно волевым усилием создавать миры… Вся Вселенная - дом для такого существа. Человек Седьмого Уровня способен, к примеру, материализовываться в любой момент в любой точке Вселенной. Мы просто не способны представить себе его возможности.

Даже на страницах фантастических романов мне не приходилось встречать примеры сущностей, которые возможно было бы считать каким-то аналогом эзотерического Человека Седьмого Уровня. Но вот в древних оккультных источниках, в розенкрейцеровской традиции, такое Существо именуется - совершенный маг!

Потому, никоим образом не желая обидеть прекрасных современных фантастов, обратим внимание на тот факт, что все свои фундаментальные идеи они брали, берут и будут брать из наследия Традиции.

Но, конечно же, когда речь заходит об Уровнях развития, мы всегда должны помнить, что есть еще и подуровни…

В различных вариантах Традиции, согласно эзотерическим источникам, количество этих подуровней колеблется в пределах от 7-и до 11-ти.

Но вернемся к современному нам Человеку Пятой Коренной расы Четвертого Уровня. В соответствии с эзотерическими взглядами мы находимся на разных подуровнях. Обычно, не выше третьего-четвертого. Это если исходить из девятиричной шкалы. Те, кто находится на один-два подуровня выше, поражают присутствующих своими способностями. Они могут лечить руками, видят, что находится в запечатанном конверте, способны гипнотизировать других людей. К ним часто приходят очень странные, …

Однако все это ни в коем мере не означает, что представителей, к примеру, Пятого Уровня не бывало на Земле раньше или нет сейчас…

…Так, в первом приближении, Братья Розы и Креста - «наследники атлантов», представляли антропогенезис Человечества. Но, будучи творцами, бесстрашными экспериментаторами, неутомимыми исследователями и могучими философами, розенкрейцеры были тем авангардом, который проложил человечеству путь в будущее…

Древний Мистический Орден Розы и Креста является мировой философской организацией, хранящей и развивающей древнее Знание. Цель ее состоит в том, чтобы приблизить человека к пониманию законов Мироздания, действующих внутри и вне его, и тем самым открыть для человека горизонты более счастливой и плодотворной жизни. Орден не является ни религией, ни сектой, его члены свободны во всех отношениях. Однако внутри него запрещены любые политические дискуссии. Согласно своему девизу "Самая широкая терпимость при самой строгой независимости", он не навязывает никакой догмы, но предлагает свое учение тем, кто интересуется духовностью и мистицизмом. Следует уточнить, что термин "мистический", входящий в его название, имеет греческое происхождение и является производным от слова "тайна". В древности оно означало также "сокрытое знание", что можно определить как некий синоним науки для того отдаленного времени.

Независимость Ордена, названная в его девизе, означает, что он никогда не станет частью другого движения и не попадет под влияние другой организации. В этой связи уместно ответить на часто задаваемый вопрос о его отношении к масонству:орден не имеет никакого отношения к франкомасонам. С самого своего основания он был совершенно независим, от какой бы то ни было другой организации и именно поэтому смог проявить столь широкую терпимость ко всем философским и мистическим течениям. В общественном сознании по понятным причинам существует аберрация по поводу различных, тайных в прошлом или в настоящем, организаций.

Говоря об истории розенкрейцеров, следует разделять два аспекта. Один из них - это аллегорические легенды и рассказы, на протяжении веков передаваемые розенкрейцерами из уст в уста. Другой составляют хронологически последовательные факты, подтвержденные документально.

Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя Кристиана Розенкрейца (1378-1484) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. В действительности это не так. Когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия, появлялись манифесты, возвещавшие об открытии "склепа", где покоилось "тело" Великого Магистра КРК вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право начать новый цикл активности Ордена. Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами "КРК" не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена.

Розенкрейцерская традиция возводит происхождение Ордена к школам мистерий Древнего Египта, появившимся около 1500 лет до нашей эры при фараоне Тутмосе III. Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения зтого бога. Оно представлялось в форме ритуальных драм, и только людям, доказавшим свое стремление к постижению тайн бытия, могли быть открыты осирические мифы. Мистические занятия имели закрытый характер и проходили в специально построенных храмах. К этим храмам традиция относит египетские пирамиды, которые были не усыпальницами фараонов, но местами мистических занятий и посвящений. Собственно организация сформировалась к 1350 году до н.э., в царствование фараона Аменхотепа IV, более известного под именем Эхнатона. Этому просвещенному мистику человечество обязано появлением первой в истории монотеистической религии. Древнегреческие философы Фалес и Пифагор способствовали распространению в Греции идей, принесенных ими из Египта (VII-VI вв. до н.э.). В III веке н.э. под влиянием Плотина Орден распространился в Италии, а начиная с VIII века, в эпоху Карла Великого, Орден проникает во Францию, Германию, Англию и Нидерланды. На протяжении последующих веков алхимики и тамплиеры распространяли его на Востоке и Западе.

В ХVII веке Орден приобрел наибольшую известность после публикации и широкого распространения трактата "Fama Fraternitatis". В этот период Орден стал официально известен как Орден Розы и Креста. В 1693 г. европейские розенкрейцеры под предводительством Магистра Иоханнеса Кельпиуса достигли берегов Нового Света и обосновались в Филадельфии. Спустя несколько лет в Пенсильвании, где они основали свою колонию, начала работать типография, в которой было издано большое количество мистической литературы. Благодаря этим переселенцам, учение розенкрейцеров распространилось в Америке. Многие американские институты родились под его влиянием и получили беспрецедентное развитие в этой стране науки и искусства. Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин тесно сотрудничали с этими розенкрейцерами.

Учение розенкрейцеров непрерывно обогащалось в результате работы мистиков на пути познания тайн Вселенной, природы и самого человека. К знаниям, добытым мудрецами Древнего Египта, добавились концепции мыслителей Античной Греции, дополненные несколько веков позднее неоплатониками. Затем они были обогащены опытами алхимиков-розенкрейцеров средневековья. Известные люди эпохи Возрождения и нового времени, оставаясь в русле традиции, созданной их замечательными предшественниками, уточнили и расширили многие аспекты античного наследия. Среди них мы встретим имена Леонардо да Винчи, Парацельса, Ф.Рабле, Ф.Бэкона, Я.Беме, Р.Декарта, Б.Спинозы, Б.Паскаля, И.Ньютона, Г,Лейбница, Калиостро, М.Фарадея, К.Дебюсси и многих других. Все они были членами Ордена или имели с ним непосредственную связь. С начала ХХ века другие розенкрейцеры, будучи признанными авторитетами во многих областях - физике, химии, биологии, медицине, философии - пополняли это учение. Поэтому розенкрейцер не изучает доктрину некоего властителя дум или гуру, мистическое знание, к которому он приобщается, не является застывшим во времени. Его работа основана на законах и принципах, прошедших испытание практикой и отражающих все, что человеческий гений создал во славу Разума Мироздания.

Учение Ордена состоит из четырех частей, каждая из которых, в свою очередь, делится на ступени. Вот, например, краткий обзор тем, изучаемых в секции "Посвященных" : фундаментальные законы, управляющие микро- и макрокосмом; обьективная, субьективная и подсознательная области сознания; законы органической жизни и космическая энергия; розенкрейцерская онтология; неизвестная и известная философия Древней Греции; гигиена и терапия; психическое тело человека, нервные центры; душа, свобода воли, перевоплощение; экстрасенсорика, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация и др. Параллельно с вышеназванными темами учение розенкрейцеров предлагает также большое число опытов, призванных развить некоторые способности , непроявленные у большинства людей: интуицию, визуализацию, ментальное творчество, телепатию, космическую гармонизацию и прочие. Доктрина розенкрейцеров является практической и должна позволить каждому влиять на свою жизнь, организовывать ее согласно своим собственным ожиданиям.

Красноречивы в этом смысле слова Р.М.Льюиса, главы Ордена с 1939 по 1987 гг., в его труде "Внутреннее святилище" : "Мистик может и должен добиваться таких результатов в работе, науке и или искусстве, которые принесли бы ему уважение коллег и адептов. Он должен столь же легко обращать свое сознание внутрь самого себя, как и наслаждаться величием Мироздания. Лишь незнание заставляет некоторых представлять себе мистика как человека, не способного к преодолению повседневных материальных препятствий. Считать его беспомощным, безгласным в земном мире, думать, что ему нужно прятаться в горах, чтобы избегать реальной жизни, есть оскорбление тех возможностей, которые мистик развил в себе. Если вы хотите узнать мистика, не ограничивайте свои поиски монастырями и храмами. Когда вы встретите человека активного, прилежного, общительного, любимого близкими и соседями, терпимого в религиозной области, способного показать вам в самой простой вещи мощь и величие Бога, знайте - перед вами мистик".

Гармоничное сочетание духовного и физического развития человека, одинаковое уважение к духовному и материальному миру являются залогом построения более счастливой и достойной жизни. И эту основополагающую идею наилучшим образом демонстрирует основной символ ордена - Роза и Крест, в котором золотой крест представляет физическое тело человека и испытания его земной жизни, а красная роза в центре креста символизирует душу и ее постепенный расцвет в последовательности воплощений