Что предлагает субсидия на открытие малого бизнеса 2019 г. и как ее можно оформить? Открытие бизнеса для многих представляется очень сложным с финансовой точки зрения. Не все начинающие предприниматели могут реализовать собственные планы из-за банальной нехватки денежных средств. На этот случай и была разработана госпрограмма помощи малому предпринимательству.
Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса, поэтому в 2019 г. предусмотрена к выполнению программа субсидирования в виде безвозмездной целевой поддержки предпринимательской деятельности. Это выплата денежных средств из госбюджета, которая не требуется возвращения, что сильно отличает ее от кредита или займа.
Согласно программе, субсидии для малого бизнеса в 2019 году направлены на такие цели:
Согласованием субсидирования занимается специальный исполнительный орган. При получении положительного решения и материальной помощи предприниматель в обязательном порядке должен предоставить отчет о том, как будут использованы полученные средства. Это является подтверждением того, что полученная субсидия распределяется именно на те нужды, под которую она выдавалась, предприниматель полностью ответственен за нее.
Одной из особенностей программы является то, что неизрасходованный остаток начисленной суммы необходимо вернуть в госбюджет. То же самое касается ситуации, когда было выявлено нецелевое использование финансов.
Внимание: Государственная помощь не выдается на открытие производства спиртосодержащих напитков, табачных изделий!
Размер субсидии на открытие малого бизнеса 2019 года устанавливается в соответствии с назначением:
В 2019 году условия субсидирования предполагают, что гос.помощь предоставляется также на развитие уже существующего дела. Предприятие может продолжать работать по собственной идее или по франшизе.
Чтобы получить государственную поддержку в 2019 г., придется пройти не самый простой путь, но ничего невыполнимого нет. Согласно действующему законодательству, материальную помощь может получить даже безработный, предварительно зарегистрировавшийся в центре занятости (предоставление субсидии безработным гражданам). Потребуется только справка о том, что человек не трудоустроен на момент подачи заявки на выдачу субсидии.
Для подачи заявления необходимо составить бизнес-план (пример бизнес-плана), в котором отображается полная информация о роде деятельности, особенностях технологии, типе используемого оборудовании, всех поставщиках сырья. Отдельно указывается общая стоимость всего проекта, включающая размер собственных вложений и субсидии. Также потребуется анализ по объему ожидаемой прибыли, рентабельности, окупаемости открываемого дела.
Подготовленный проект подается в отдел содействия самозанятости в отпечатанном или электронном виде. После принятия документов в центре будет назначено время явки, кроме того, обычно специалисты рекомендуют сразу открыть сберегательную книжку для начисления субсидии.
После согласования бизнес-плана следует обратиться в налоговую для постановки на учет, на регистрацию обычно уходит 5 дней, после чего будет выдано свидетельство. Далее следует посетить центр занятости, предоставить следующие документы:
На основании пакета документации между государством и предпринимателем заключается договор, далее на личный счет будет перечислена сумма материальной помощи (обычно на это требуется 1 мес.).
Внимание: Чтобы субсидия была начислена, необходимо правильно подойти к составлению бизнес-плана, грамотно представить все расчеты.
В чем особенность получения субсидии малому бизнесу 2019 года? Государственное финансирование теперь не требует возврата выплаченных средств, если они были потрачены на целевое назначение, то есть предоставляется не рассрочка или кредит, а безвозмездная помощь. В чем выгода государства? Такая поддержка малого бизнеса позволяет сформировать новую экономическую ячейку, обеспечить развитие экономики и занятость граждан.
Обязанностью предпринимателя после получения гос.помощи и реализации собственных идей является ведение отчетности. Через 3 мес. после получения денег на счет надо явиться в центр занятости, предоставить информацию, подтверждающую целевое использование полученной суммы. Это могут быть поручения, квитанции или чеки. Предоставляемый отчет и бизнес-план обязательно должны совпадать, если в них будут обнаружены разногласия, средства обяжут вернуть в полном объеме.
Внимание: Программой субсидирования также предусмотрена защита от фирм-однодневок – для использования средств требуется, чтобы деятельность предприятия длилась не меньше года.
Одними из приоритетных направлений, на которые выдаются субсидии на развитие малого бизнеса 2019 года, являются следующие сферы деятельности: образование, сельское хозяйство, туризм, здравоохранение.
Получение гос.помощи может вызвать некоторые трудности, но это компенсируется возможностью материальной поддержки развития бизнеса без необходимости возвращать полученные финансовые средства.
Получение госсубсидии на открытие своего бизнеса
Все началось с того, что летом этого 2010 года в рамках информационной стратегии Выставки ("Писать только о том, что сами проверили") мы решили получить государственные субсидии на точки общественного питания по торговле пирожками и напитками в школах. На данный момент, спустя 3 месяца по трем нашим субсидиям приняты положительные решения, и мы ожидаем получения денег на счета по мере поступления в бюджет средств (по одному договору 300 т.р. в январе; по двум другим 120 т.р. в марте).
Если вы прописаны в Москве, то можете получить одну из трех субсидий:
- 300 т.р. на бизнес (если вы ранее нигде не работали или вы отслужили или являетесь матерью/отцом-одиночкой или имеете свидетельство об инвалидности);
- 60 т.р. на бизнес с возможностью увеличения размера субсидии на + 60 т.р. за каждого безработного, которого вы планируете нанять (для любых категорий безработных граждан);
- 25 т.р. на регистрацию бизнеса (для любых категорий безработных граждан… да, можете регистрировать через посредников).
Если вы прописаны в МО или регионах то для вас доступен только один вид субсидий:
- 60 т.р. на бизнес с возможностью увеличения размера субсидии на + 60 т.р. за каждого безработного, которого вы планируете нанять (для любых категорий безработных граждан).
1. Увольняемся. В итоге вы не должны нигде работать, и не должны нигде быть учредителем или соучредителем, не должны быть зарегистрированы в форме индивидуального предпринимателя).
2. Обращаемся в Центр Занятости Населения по месту прописки с желанием стать на учет в качестве безработного. Можете обратиться в любой из них, и вам подскажут какой именно ваш. Любопытен замеченный нами факт: в Подмосковье в Центрах Занятости активно развешена и сообщается информация о возможности получения субсидии; в Москве же (даже в Центрах Занятости округов) сотрудники зачастую не знают или делают вид, что не знают, о возможности получения субсидий и их размеров).
3. Берем в Центре Занятости их внутреннюю форму для справки с предыдущего места работы о размерах вашей зарплаты и оформляем ее в бухгалтерии предыдущего места работы. Да, стандартная форма не подойдет: в каждом Центре Занятости настаивают именно на своей.
4. Становимся на учет, как безработные. Для этого вам понадобятся: внутренний паспорт, трудовая книжка, злополучная справка о размерах вашей зарплаты с предыдущего места работы (см. п.3), свидетельства о среднем и высшем образовании, ИНН (если есть). Так же прямо на месте для полного комплекта документов заполните две простые формы (ничего сложного, пару листов писанины выписок из имеющихся документов).
При этом при постановке на учет (очередь "Первичный Прием") уточните сотруднику при заполнении документов, что вы хотите организовать самозанятость в форме собственного бизнеса.
По завершении оформления (на каждого в очереди уходит в среднем 1 час) вам назначат день повторного посещения и уточнят в каком именно отделении Сбербанка вам нужно будет завести сберкнижку, на которую и будет перечисляться субсидия, а до ее перевода ежемесячное пособие (по Москве 7т.р./мес, а в МО и регионах 4 т.р./мес.). Повторные посещения (очередь "Вторичный Прием") проходят до момента получения субсидии два раза в месяц в заранее обозначенное время. Другая сберкнижка не подойдет, нужно завести именно там где скажут (цена вопроса 10 р.).
5. Уточняем в Центре Занятости адрес их отдела по содействию самозанятости населения.
6. Готовим бизнес-план под который получаем субсидию. Я получал субсидию в Подмосковье, на жену получил в Москве, и на племянника в Ярославле. Все по одному бизнес-плану, с которым вы можете ознакомиться в промо-материалах на стенде нашей выставке общественного питания ОБЩЕПИТ Онлайн Экспо здесь: http://obshepit-oexpo.ru/stand/detail/139
Обращаю внимание на необходимость пометки в планах (планы и факты - могут быть разными) создания дополнительных рабочих мест. Что же касается упоминания привлечения личных средств, то это тоже только планы (ведь, например, родственники, на которых вы рассчитывали, могут "передумать вложиться в ваш бизнес").
7. Приносим и сдаем в отдел по содействию самозанятости населения бизнес-план в печатном и электронном виде, обозначаем вид желаемой субсидии и ожидаем заседания комиссии.
8. С ностальгией вспоминаем защиту дипломной работы, приходим на заседание и отвечаем на несложные вопросы комиссии.
9. Получив положительное решение комиссии, подписываем договор с Центром Занятости о целевом расходовании субсидии. Если совсем бредовый бизнес-план написали (такое бывает очень редко, так как, имея форму, заполнить его не представляется сложным), то комиссия попросит его доработать и пройти повторную защиту.
10. Через пару месяцев получаем деньги на сберкнижку, расходуем, закрываем договор с Центром Занятости актом о целевом расходовании средств.
Получить субсидию нудно, долго, но возможно, причем своими силами. Конечно, если ваша заработная плата более 100 т.р./мес, то размеры субсидий не покроют стоимость вашего рабочего времени. Но, если у вас имеется уже существующий малый бизнес, родственники с московской пропиской или немалый штат работников или неработающих членов семьи, то привлечь безвозмездных 0,5-1,5 млн. рублей вполне целесообразно.
Надеемся наш опыт, который ОБЩЕПИТ Онлайн Экспо разделил с вами, окажется вам полезен! Если у вас есть вопросы по статье, можете задать их прямо на стенде ОБЩЕПИТа по адресу: http://obshepit-oexpo.ru/guestbook/139/1/
А, если хотите предложить в качестве темы последующих статей актуальную для вас тему в сфере общественного питания - напишите нам на [email protected]
Открытие бизнеса всегда связано с определёнными рисками. Для многих людей создание собственного дела ассоциируется с повышенной ответственность как личной, так и материальной. Финансовый вопрос - главный камень преткновения в любом начинании. Помимо большого желания стать предпринимателем, необходимо наличие достаточной денежной суммы. Она позволит с комфортом приступить к реализации замысла.
В ситуации, когда личных средств немного, можно обратиться за . Банки предлагают системы кредитования на разных условиях. Но, в любом случае, деньги придётся возвращать с процентами. Государство предоставляет субсидии на развитие малого бизнеса, а также на его открытие. Возвращать их не нужно, но требования по использования довольно жёсткие. Давайте рассмотрим особенности государственной поддержки будущих и настоящих предпринимателей.
Юридические и физические лица вправе получать субсидии на безвозмездной основе. Денежные средства не нужно возвращать. Выдаются они в качестве возмещения недополученного дохода или финансовых затрат в процессе производства, а также реализации товаров, выполнения услуг. Это только часть возможных назначений для выдачи средств. Основные сведения о субсидиях содержатся в статьях 78 - 78.2 Бюджетного кодекса РФ и в законе № 209-ФЗ от 24.07.2007.
Источниками субсидий на развитие бизнеса могут быть:
Нормативно-правовые и муниципальные акты должны содержать следующую информацию относительно субсидий:
При получении субсидий важным условием является согласие на проведение распорядителем средств бюджета проверок и контроля над соблюдением исполнения получателем субсидий установленных целей, условий и порядка.
Размер субсидий определяется субъектами РФ. Устанавливается максимальный объём и цели расходования. Предусмотрено возможное увеличение субсидии на определённую сумму за каждого безработного, принятого на работу.
Для предпринимателей, имеющих московскую прописку, сумма субсидии значительно выше, чем в регионах. И есть три доступных варианта субсидии:
Предприниматели могут использовать денежные средства на определённые цели. Перечень утверждается субъектом РФ, который и предоставляет субсидию. Среди самых распространённых назначений можно назвать:
Субсидии не выдаются при ведении деятельности, которая связана с реализацией табачной продукции, алкоголя, а также прокатом оборудования и недвижимостью.
Одним из основных требований является наличие статуса безработного. Лицо, претендующее на право получения субсидии (далее - претендент), не должен быть ни индивидуальным предпринимателем, ни учредителем или соучредителем какой-либо компании. Кроме этого в трудовой книжке обязательно должна быть запись - «уволен».
Субсидия на открытие малого бизнеса выдаётся один раз. Получить её могут только лица, нетрудоустроенные Центром занятости.
Чтобы получить субсидию на открытие малого бизнеса необходимо обратиться в Центр занятости и встать там на учёт. Для этого нужны паспорт, справка с предыдущего места работы о заработной плате, ИНН (если есть), свидетельство об образовании и трудовая книжка. Далее потребуется подать заявление о желании получить субсидию. Когда процедура оформления претендента в качестве безработного завершится, ему сообщат адрес Сбербанка, где следует открыть сберегательную книжку. Также будет указано время следующего визита.
Если в процессе проверки обнаружится нецелевое расходование субсидии, то индивидуального предпринимателя обяжут вернуть полученные денежные средства в полном объёме.
По прошествии года индивидуальный предприниматель обязан отчитаться, на какие нужду он потратил выданные средства. Если окажется часть, по которой целевой расход не будет документально подтверждён, то ИП обяжут вернуть остаток суммы. Поэтому важно правильно спланировать реализацию заявленных для субсидии целей. И в течение года израсходовать всю сумму.
Получение государственной поддержки - процесс нелёгкий. Он занимает много времени. При уверенности в своих силах, и, главное, при соответствии требованиям, предприниматель может добиться субсидии. Сумма денежных средств, как правило, не слишком большая и устанавливается субъектами. Предлагаемые государством субсидии на развитие малого бизнеса помогут провести модернизацию производства (закупить оборудование или технологии), приобрести сырьё. Если принято решение открыть своё дело, то участие выделенных средств немного облегчит финансовую нагрузку на новоиспечённого индивидуального предпринимателя. Субсидированная поддержка государства - реальный, но очень долгий и трудоёмкий способ получения денег. Жёсткие условия выдачи и использования находят не слишком много желающих претендовать на господдержку.
Россия с каждым годом становится все более привлекательной для ведения бизнеса. В рейтинге Всемирного банка Doing Business страна занимает 35-е место среди государств, которые создают благоприятный климат для запуска и развития проектов. В свою очередь, Москва по инвестиционной привлекательности оказалась на второй строчке в национальном рейтинге и на пятой среди городов Европы по версии международного издания Financial Times.
Весомый вклад в развитие инвестиционной среды вносят как целевые программы государственного финансирования, так и программы помощи малому бизнесу. В данном материале мы пошагово расскажем о том, какую поддержку сегодня предлагает Москва предпринимателям для открытия, ведения и развития своего бизнеса:
Шаг 1. Регистрация. Консультации. Обучение. Выбрать один из 15 Центров услуг для бизнеса (ЦУБ), которые расположены во всех округах столицы и действуют на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы» . Все услуги там оказывают бесплатно. Специалисты ЦУБ помогут подготовить документы для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Только за 2017 год консультационная поддержка оказана более 80 тыс. человек. Начинающим предпринимателям предложат пройти обучение в «Стартап-Школе МБМ». Основам открытия и развития собственного дела у успешных предпринимателей и профессиональных бизнес-тренеров можно учиться также онлайн - в «Онлайн-академии МБМ». В Академии доступны две обучающих программы - Start и Progress. Содержание обучающей программы основано на лучших бизнес-практиках и кейсах, актуальных в бизнесе.
В ЦУБ также проконсультируют предпринимателей по различным вопросам ведения бизнеса: трудовое и гражданское законодательство, бухгалтерский учет. Здесь могут подготовить заявление для перехода предприятия на упрощенную или патентную систему налогообложения.
Шаг 2. Выбрать помещение для ведения бизнеса. Сотрудники центра помогут ознакомиться с различными вариантами и расскажут об аренде на льготных условиях площадей нежилого фонда, находящихся в имущественной собственности города Москвы. На сегодняшний день начальная льготная ставка арендной платы таких помещений составляет 4,5 тыс. рублей за кв. м в год и 1 тыс. рублей за 1 кв. м в год для помещений, расположенных в подвальных этажах. В ЦУБ помогут с информацией о наличии свободных помещений в городских технопарках. В столице действует более 30-ти технопарков с различной отраслевой специализацией. Кроме того, если в начале своего бизнес-пути вам не требуется больших площадей, вы можете на срок от одного дня до 12 месяцев получить рабочее место в одном из шести коворкинг-центров ГБУ «Малый бизнес Москвы».
Шаг 3. Определиться с финансированием. Специалисты ЦУБ проконсультируют об источниках получения финансирования бизнеса на разных стадиях его развития, предложат предпринимателям посетить специальные образовательные программы и мероприятия, где выступают представители финансовых структур. Со стороны города сегодня осуществляются следующие виды финансовой поддержки, все подробности по ним предоставят в ЦУБ:
Шаг 4. Выход на рынок госзаказа. Москва уделяет значительное внимание защите интересов малого и среднего бизнеса при размещении госзаказа: 90% закупок осуществляется в электронном виде. Правительством Москвы был создан - витрина городского заказа, где зарегистрирована 91 тыс. поставщиков, из них 70% - компании МСП, заключено 15 млн контрактов на 80 млрд рублей. На портале можно воспользоваться сервисом подписки на закупки определенной категории. Участники госзаказа также могут получить микрозаймы и гарантийную поддержку в уже названных выше фондах.
Шаг 5. Выход на зарубежные рынки. Когда производство в столице налажено, можно смело задуматься и об этом. В Московском экспортном центре проконсультируют по всем вопросам экспортного цикла, обучат внешнеэкономической деятельности в Московской школе экспортера, помогут с продвижением на международном электронном маркетплейсе Alibaba.com, а также с международной выставочной деятельностью. В последнем случае центр может профинансировать 100% затрат на участие в выставке. Одним из важных инструментов продвижения московских производителей является единый экспортный каталог , в котором свыше 1,5 тыс. товарных позиций от более 500 столичных производителей. С финансированием на экспортную деятельность также помогут Промышленный и Гарантийный фонды.
Шаг 6. Если при ведении бизнеса в Москве вы столкнулись с административными барьерами , то и в этом случае город поможет защитить ваши законные права и интересы, на помощь придет , где действует горячая линии +7 495 620-20-45 SOS.SHTAB@сайт
Об этих и других направлениях поддержки предприниматели могут дополнительно получить информацию на специальных финансовых конференциях, которые проводит ГБУ «Малый бизнес Москвы» в сериях «Финансы для растущего бизнеса» и #Москвадлябизнеса, зарегистрироваться на которые можно на портале mbm.ru