В английском языке часто нужно отвечать на вопросы чей? кого? чего? и др. В этом случае мы будем иметь дело с притяжательным падежом. В большинстве случаев притяжательный падеж (possessive case) относится к одушевленным существительным , которые обозначают живые существа (по количеству таких слов больше). Именно живым существам и принадлежат качество, признак или предмет. При этом притяжательный падеж в английском языке образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф (’).
Примеры :
Падеж уместно применять к людям, которые являются владельцами чего-либо (качеств, имущества, характеристик и пр.), и к животным, напр., my cat’s bowl. В понимании правила нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд. Приведем несколько примеров, которые наглядно покажут, о чем идет речь:
Но! Children’s cakes — пирожные детей (чьи?).
Вы должны заметить, что в последнем примере структура построения правила отличается от остальных: апостроф после окончания -s (childrens’), а не перед ним (policeman’s). Это объясняется тем, что в последнем примере имя существительное – во множественном числе, а не в single.
Ниже приведена таблица с примерами, в которых притяжательный падеж можно образовать на английском разными способами:
Как образовать притяжательный падеж: примеры | |
Если окончание -s у существительного уже есть, то допускаются два варианта | Dickens
′
prose ó Dickens′
s
prose
Оба варианта означают одно => проза Диккенса Socrates’ ideas => идеи Сократа |
Если множественное число существительного построено так, что у фразе уже есть окончание -s, то не нужно добавлять его еще раз, нужно только поставить апостроф | cats
′
paws => лапки кошек
workers’ dinner => обед рабочих dogs’ ears => уши собак |
Если имя существительное не имеет окончания -s (в plural), то для образования падежа нужно просто поставить апостроф с s (‘s) | women’s accessorizes => украшения женщин
men’s hats => шляпы мужчин children’s costumes => костюмы детей |
Если мы говорим о нескольких людях, то окончание -s относится к последнему человеку (если характеристика или вещь принадлежат обоим), и к каждому по отдельности (если предмет или вещь принадлежат и тому, и другому) | Ann and Sonya’s poems => Стихи Ани и Сони
(означает, что двое людей выступают одним автором), но: Ann’s and Sonya’s poems => стихи Ани и Сони |
Если существительное сложное (состоит из нескольких слов), то окончание -s относится к последнему слову | The teacher of music’s notebook => блокнот учителя музыки
the sister-in-law′ s plate => тарелка невестки the secretary of state’s private room => личная комната госсекретаря. |
Если речь идет о неодушевленных существительных, то обычно они не имеют притяжательного падежа | The floor of this cottage => пол этого коттеджа
the windows of my room => окна моей комнаты |
Но! Есть случаи, когда неодушевленные существительные имеют притяжательный падеж | the Earth′
s
rotation => вращение Земли
a five years′ trip => пятигодовая поездка a month′s holiday => каникулы на месяц a mile′ s distance => расстояние в милю |
Обратите внимание на случаи абсолютного употребления притяжательного падежа | at the baker′
s
=> в булочной
at the grocery’ s => в бакалейной лавке at her grandfather′s => у её дедушки . |
Эти примеры можно превратить в эффективные упражнения, если каждый день повторять их и делать разные комбинации и сочетания. Напр., вместо ‘’at the baker′ s ’’ сказать ‘’at the confectionery’s’’ (в кондитерской) и пр. Просто, легко, но главное – результативно!
Справка : есть имена существительные, у которых окончание имеет две буквы -s => -ss. Что делать, когда такое случается? В этом случае к слову с удвоенным количеством -ss просто добавляем апостроф и окончание –s: boss’s pen => ручка босса.
На заметку! Для многих кажется проблемой, когда нужно сделать plural в притяжательном падеже, если слова уже стоят в plural. Чтобы понять, о чем речь, рассмотрим правило на примерах:
Как видно с примера, слово birds уже в plural, поэтому нет необходимости добавлять еще одно окончание -s. Нужно просто поставить апостроф, получается => birds’ .
Еще один пример:
Тут ситуация аналогична: слово secretaries уже в plural, как в предыдущем примере, поэтому просто добавляем апостроф (’) и все готово.
На заметку! Хотя неодушевленные редко когда имеют притяжательный падеж, но есть ряд существительных, которые его все же имеют. Сюда относят слова, которые обозначают расстояние и время. Яркие примеры:
second, minute, hour, day, night, week, month, year, fortnight.
И еще один нюанс. Если речь идет о странах и городах, то к ним тоже добавляем окончание –s:
Важно! Чтобы усвоить урок, нужно регулярно делать упражнения. Одно сразу, после прохождения урока, чтобы закрепить информацию, а потом через несколько дней повторить, чтобы полученная информация не забылась.
Образование притяжательного падежа – сравнительно легкая тема в английском языке. Тут нет ничего сложного. Единственное, что нужно сделать, чтобы хорошо выучить тему, — практиковаться как можно чаще. Что-то делая по дому, переводите это на английский. Напр., вас просят разогреть суп. Мгновенно представляйте, будто вы в английском кафе, переводите фразу и спрашивайте: ‘’Чей суп разогреть?’’ Whose soup is to be reheated? ‘’Это порция моего брата’’. It’s my brother’s portion. И так каждый день. Помните: успех приходит к тому, кто старается его получить. Верьте в себя и успехов!
P.s. и не забывайте регулярно делать упражнения, в которых предстоит создать притяжательный падеж. Чем чаще вы будете повторять примеры – тем быстрее их выучите и запомните. Простые упражнения для детей и взрослых помогут усвоить правила образования притяжательного падежа и помогут расширить свой словарный запас. Советуем придумать свои примеры. Не бойтесь ошибаться! Наоборот, ошибки учат, поэтому разговаривайте как можно больше и чаще.
Ваша заявка принята
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Закрыть
При отправке возникла ошибка
Отправить еще раз
Давным-давно, в старой доброй Англии, имена существительные изменялись не только по родам и числам, к чему мы привыкли в современном английском , но существовало пять основных падежей! Ср. в русском языке их шесть. Более того, существительные делились на две категории склонения: сильные и слабые. В зависимости от типа склонения, к существительному добавлялись различные окончания.
К счастью всех изучающих современный английский язык, сегодня осталось лишь три падежа: Nominative (Именительный), Accusative (Винительный) и Genitive (Родительный) падежи. Родительный падеж часто называют Possessive Case (Притяжательный). Сегодня мы и поговорим о нем.
The boy`s cat кошка мальчика that man`s hat шляпа того мужчины my father`s friend друг моего папы his teacher`s mom мама его учителя I don’t get on well with Sam’s wife. я не очень хорошо лажу с женой Сема. I’ve seen Andy’s car in the yard. я видела машину Энди во дворе.
Притяжательный падеж отвечает на вопрос “Whose? ” (чей?) и выполняет функцию определения в предложении. С помощью Possessive Case мы можем показать принадлежность или родственные, дружественные отношения.
ПРАВИЛЬНО | НЕПРАВИЛЬНО |
---|---|
my friend’s name имя моего друга my father’s son cын моего отца |
name my friend’s son my father’s |
Как правило, притяжательный падеж с окончанием ‘s
образуют одушевлённые существительные (the bird`s tail – хвост птицы, the King`s castle – замок короля).
Чтобы показать отношения принадлежности у неодушевлённых существительных, необходимо использовать оборот с предлогом of
(the door of the car – дверь машины, the page of the book – страница книги).
Но существует и ряд исключений из правил.
Примеры необычного образования и употребления Притяжательного падежа
Существительное в английском языке может стоять в притяжательном падеже. Эта конструкция довольно часто встречается и познакомиться с ней необходимо уже начинающим. Статья делится на две части:
Остальную информацию о существительном в английском языке вы можете узнать из справочника.
1.1. Притяжательный падеж — обозначение:
noun – существительное (отвечает на вопрос кто? что?
)
noun ’s
– существительное в притяжательном падеже (отвечает на вопрос чей?
)
ПРИМЕРЫ
father’s
hat — папина
шляпа
Natasha
’s
book — Наташина
книга
the bird’s
nest – птичье
гнездо
1.2. Существительное в притяжательном падеже = притяжательное местоимение
В английском языке существительное в притяжательном падеже можно заменить притяжательным местоимением:
Запомните, раз прилагательное в английском языке ставится перед существительным, то и существительное в притяжательном падеже тоже надо ставить перед существительным.
1.3. Конструкция с предлогом OF заменяет существительное в притяжательном падеже
Существительное в притяжательном падеже ВСЕГДА можно заменить на конструкцию с предлогом of. и отвечает на вопрос кого? чего? : столица (чего?) России = the capital of Russia.
[хозяин ’ S предмет = предмет of хозяин
ПРИМЕРЫ
my father
’s
hat (папина шляпа) = a hat of
my father
(шляпа (кого?)
моего папы)
Natasha
’s
book (Наташина книга) = a book of
Natasha
(книга Наташи)
the man
’s
cap (нельзя перевести) = a cap of
the man
(кепка мужчины)
1.4. Притяжательный падеж существительных в единственном и множественном числе:
Если хозяев (обладателей) несколько, то к существительному добавляется окончание множественного числа -S, но тогда в притяжательном падеже (после апострофа) S – убираем!
ПОЯСНЕНИЕ
brother’s
books – хозяин книг один — брат
brothers’
books – хозяев книги несколько — братья
Существительные-исключения (men, women, policemen, sportsmen, children и другие —
)
образуют притяжательный падеж обычным способом:
ПРИМЕРЫ
the men’s
cars – машины мужчин
the children’s
toys – детские игрушки
1.5. Существительное в притяжательном падеже отвечает на вопрос Чей? —
Whose?
При ответе мы можем опустить существительное после ’s
:
Whose
cap is this? – It is the boy’s
cap. или It is the boy’s.
Whose
caps are these? – They are the boys
’ caps. или They are the boys’.
2.1. Группа слов в притяжательном падеже
В притяжательном падеже может стоять группа слов:
my elder brother Peter’s son — сын моего старшего брата
Peter and Helen’s flat — квартира Петра и Елены
Иногда бывают даже такие конструкции: What’s Susan’s brother’s name? – Как зовут брата Сьюзен?
2.2. Существительные, которые нельзя употреблять в притяжательном падеже
Как правило, в притяжательном падеже могут стоять только одушевленные существительные, т.е. конструкция the table’s legs недопустима.
Неодушевленное существительное |
Пример употребления |
1. Слова moon, sun, Earth, world, country, river, ocean, city, town | the moon’s surface, the sun’s rays, the Earth’s population, the world’s history, the river’s bed, the city’s museums |
2. Названия стран, города | England’s traditions, Moscow’s streets, London’s double deсkers |
3. Названия месяцев, дней недели и др. наречиями времени | July’s heat, Tuesday’s lessons, today’s newspaper; yesterday’s meeting, next week’s holiday |
4. Меры времени и расстояния | a moment’s silence, two miles’ drive, an hour’s sleep, a fortnight’s holiday, a day’s wait, two days’ wait, a month’s holiday; an hour’s wait,a kilometre’s distance |
5. Организации | school’s … company’s… government’s… |
6. Слова дом, магазин, контора (office) | at my friend’s (house) = at my friend’s to the baker’s (shop) at the doctor’s (office) to meet at Mary’s – встретиться у Мери to stay at the Carters’ – остановиться у Картеров |
Примечание:
В посвящениях притяжательный падеж не употребляется:
the Pushkin Monument, the Kennedy Centre,
the State Tretyakov Gallery, the Tate Gallery
2.3. Существительное в функции прилагательного
Иногда вместо существительного в притяжательном падеже можно увидеть просто существительное , которое тоже выполняет функцию прилагательного .
Запомните:
иногда существительное (как правило в ед. числе), стоящее перед другим существительным, не требует притяжательного падежа, так как отвечает на вопрос какой?
а не чей?
ПРИМЕРЫ
a kitchen table — кухонный стол
a newspaper article — газетная статья
a television programme — телевизионная программа
health problems — проблемы со здоровьем
garden vegetables — садовые овощи
Но
мужская одежда — men’s clothes
женская комната — a women’s room
детский журнал — a children’s magazine
В английской грамматике нет системы падежей, похожих на русскую, но зато есть свой особенный случай, которому нет аналога в русском. Точнее, такие конструкции в нашем языке есть, но относятся они совсем к другой части речи – прилагательному . Что же это такое? Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы будем вести разговор про притяжательный падеж существительных в английском языке. Изучим эту ветвь английской языковой системы и научимся ее правильно использовать, проработав данный навык с помощью упражнения.
На самом деле английский язык номинально имеет целых три падежных формы : субъектную, объектную и притяжательную. Почему номинально? Потому что на практике видимые изменения со словом происходят только в притяжательном падеже. Остальные два случая являются своеобразным маркером для раскрытия синтаксической роли слова.
Субъектная форма, как видно из названия, всегда принадлежит подлежащему , то есть субъекту, выполняющему действия. Объектный падеж существительных указывает на то, что эти слова играют в предложении роль дополнения. Но, опять же повторимся, эти теоретические знания мало чем пригодятся на практике, потому что в обоих случаях существительное будет иметь всё ту же словарную форму. Другое дело постановка имени существительного в притяжательный падеж. Здесь и форма меняется, и особый грамматический знак появляется. Но об этом поговорим подробнее в следующем разделе.
Для выражения принадлежности предметов какому-либо лицу или иному субъекту, используется притяжательная форма слов. В русском языке ее получают имена прилагательные , а в английском – существительные. Существует несколько способов образования данного падежа.
Для слов единственного числа характерно две конструкции. Если, речь идет об описании одушевленного лица, то основа слова претерпевает изменения: к ее окончанию добавляется апостроф ‘ и концовка s.
Это правило действует даже в тех случаях, когда слова заканчиваются на –s или схожие звуки.
Важно заметить, что эта концовка обладает разными вариантами произношения. Когда ей предшествует глухая согласная, она читается как русская С, а если, последняя буква основы представляет собой звонкую согласную или гласную, то s произносится как русская З. Отдельный случай, когда слово заканчивается на –s и сходные ей сочетания (-sh, -ch, -se, -x). В такой ситуации концовка озвучивается русским ИЗ. Для быстрого запоминания этих правил, рекомендуется выполнить небольшие упражнения на чтение примеров вслух с правильным произношением.
Что касается неодушевленной категории, то для нее образовать притяжательный падеж существительных в английском языке можно только с помощью предлога. Сразу заметим, что из общего числа есть несколько исключений, но о них будет отдельный разговор.
Для большинства неодушевленных существительных конструкция притяжательной формы состоит из нескольких компонентов.
Рассмотрим еще несколько примеров, для отработки данной схемы.
Для одушевленных существительных образование притяжательных форм имеет некоторые нюансы.
Те слова, которые во множественном числе уже имеют окончание –s, при постановке их в притяжательный падеж, добавляют к концовке основы только апостроф.
Существительные, обладающие особой формой множественного числа, образуют притяжательную форму с помощью комбинации ‘+s.
Притяжательный падеж неодушевленных существительных по конструкции совпадает с формой единственного числа.
Как видно из примеров, образование притяжательных форм не вызывает особых трудностей. Но прежде чем решать упражнения, необходимо разобраться с уже упомянутыми исключениями.
Так исторически сложилось, что некоторые неодушевленные существительные образуют притяжательные формы по типу одушевленных лиц, т.е. присоединением апострофа и s. Рассмотрим такие ситуации с помощью таблицы.
Категории | Слова | Примеры |
Указание места, название объекта | dentist’s office, baker’s shop, hairdresser’s salon, chemist’s shop, McDonald’s restaurant и т. п. | Tomorrow I must go to the dentist’s office
.
Завтра я должен сходить к стоматологу. They had lunch at McDonald’s . Они обедали в МакДональдсе . |
Названия стран и городов. | Berlin’s, England’s, Spain’s, Prague’s, Warsaw’s и т. п. | I have never walked in the Warsaw’s streets
.
Я никогда не гуляла по варшавским улицам. I don’t know Spain’s traditions . Я не знаю испанских традиций. |
Обозначения времени. | moment’s silence, hour’s, day’s, May’s и т. п. | It was moment’s silence.
Это был момент тишины. We are going to our dacha in the May’s holidays . Мы собираемся на нашу дачу в майские праздники. |
Меры расстояния | miles’, kilometers’ и т. п. | This building is at 14 miles’ distance
from this house.
Это здание находится на расстоянии 14 миль от этого дома . |
Особые слова | river’s, company’s, town’s, moon’s, city’s, sun’s, world’s, ocean’s, Earth’s | I have visited many city’s museums
.
Я посетил много городских музеев. We have been discussing our company’s future for 2 hours, when Peter offered a great idea. Мы обсуждали будущее нашей компании уже два часа, когда Питер предложил великолепную идею. |
Теперь мы полностью рассмотрели построение притяжательного падежа у существительных и подготовились к успешному выполнению практического упражнения. До встречи на новых занятиях!