Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Порой тоскливой и таинственной.

Порой тоскливой и таинственной.

Порой тоскливой и таинственной...
Строителев Михаил
1.
Когда последнее тепло

Осенней грустью и вином,

Когда деревья обнажённые
Так сиротливы, так милы -
Скребутся чувства обострённые
В излучинах моей души.

И мозг гнетут воспоминания
О пылкой юности летах,
Когда, осенним днем, за знаньями
Спешил я в школу впопыхах.

Спешил, и опоздать боялся я,
Но не к уроку, не к звонку -
Тогда иного рода «знания»
Влекли меня. Я был в чаду

Своей мальчишеской влюблённости
В девчонку из восьмого «г»,
С которой не было возможности
Хоть миг побыть наедине.

В руках болтался мешок с сменкою.
Тетрадки, книжки в рюкзаке.
Я дрожь едва
.............................смирял в коленках
..............................................................и
Был полон мыслями о ней.

И повторяя имя Девочки,
До входа в школу мчал в опор,
Чтобы увидеться с Ней раньше чем
Наш школьный опустеет двор.

Но изучая расписание,
Я понимал, что опоздал.
Прикрыв улыбкою отчаянье,
Я уходил в спортивный зал.

Физрук, в подштанниках весёленьких,
Из раздевалок вызвал класс:
«Равняйсь!
..........................Отставить!
....................................................Что за ёптть блин?!», -
И целый час так мучил нас.

А я страдал своей любовию,
И словно был в забытии.
А сердце обливалось кровию,
Что в разных классах с Нею мы.

И так, в упоре отжимания,
Со временем наперегонки,
Устраивал я состязание
На перемену, чтоб уйти

Скорей. Скорей! Я ждал мгновения,
Когда разрубит тишину
Звонок, и в пылком предвкушении
На встречу Ей я побегу.

И вот звонок. И гвалт мальчишеских,
Девчачьих, разных голосов
Сливался с чуждыми мне лицами
В один бушующий поток.

И я выискивал отчаянно
В потоке этом милый взгляд.
Поверх голов тщетно высматривал
Волос златистых водопад.

И я вдыхал в себя неистовство
Тот пыльный воздух школьных дней,
Чтоб отличить Её единственный,
Любимый аромат от всех.

И я бродил, как зачарованный
По рекреациям один,
И истязал себя оковами
Своей немыслимой любви.

***
Минуты становились метрами,
Которые я отмерял
До кабинета геометрии.
Тут я надежду потерял.

Гипотенуза треугольника
Чему-то может и равна,
А я писал на подоконнике:
«Любовь = .... + Я»!

Я мучил себя мыслью тягостной:
«Ну почему же не пришла?!
Вдруг заболела?! Или ещё что:
В другую школу перешла?!»

В невыносимой пытке мучался
Я весь тот длительный урок.
Я там бы точно тогда скрючился,
Не прозвени в тот миг звонок.

И вот, уже я в коридоре был,
Как в тот, отчаянный момент,
Её увидел пред собою, и…
Тут в сердце моём вспыхнул свет!

И страсть меня, разящим всполохом
Пронзила, точно наповал.
И радость сладким, хмельным солодом
По венам быстро потекла.

Но я, сдержав своё волнение,
Вдруг, напустил на беглый взгляд
Лживопритворное призрение
К явлению Её.
...................................О, как не в лад!

И с этой, мнимой неприступностью,
В лице надменный сделав вид,
По глупости или от скромности,
Я взгляд в сторонку отводил.

Как будто глух и равнодушен я.
Или как будто всё равно.
А сам стоял, словно оглушенный,
В момент присутствия Её.

Как трудно, в годы пылкой юности,
С любовью в робком сердце жить!
И не хватает когда храбрости
Благое чувство обнажить!

Так после, в школьной рекреации,
С ней, как чужие разойдясь,
Я воздыхал над Её грацией,
В углу от всех уединяясь.

Детали Её милой внешности,
Взглянув Ей в след исподтишка,
С благоговением и нежностью
Я после долго вспоминал.

Как нежно прикасался мыслями
К Её девическим губам!
Как сердце наполнялось рифмами
К моим лирическим стихам!

Как взгляд Её голубо-дымчатый
Меня к себе тогда манил!
Я в ней открыл для себя истину!
О, я Её боготворил!

***
С невольной оторопью в теле,
Бывало, шёл мимо окна,
Возле которого сидели
Её подружка и Она.

Обе чисты и непосредственны.
Полны мечтаний взоры их.
СидЯ,
между собой они
Неспешный разговор вели.

Обе туманны и загадочны,
Но более из них двоих,
Лик светлокудрой, милой....ньки
Меня к себе приворожил.

Она стройна, красива, женственна.
Груди округлость… чуткость рук…
Я ж, в исступлении и в бешенстве,
Следил за Ней, затаив дух.

Порабощенный милым образом,
Я мыслью вдохновлялся той,
Что ехать вместе нам в автобусе.
Что общий путь у нас домой!

И всякий раз, я с ней по выходу,
Встречался взглядом – и алкал.
Словно бродяга, в свою сторону
Улыбку, как подачки ждал.

Но, оставаясь незамеченным,
Я, как шпион, подняв ворот
У своей старой куртки клетчатой,
Ей крался вслед за поворот.

Там, за углом стоял невидимый.
Она с подружкою была.
И дождик лил, а мне обидно так,
Что рядом с Нею был не я.

И приходя, домой измученный
Недостижимостью мечты,
Я в памяти своей заучивал
Её прекрасные черты.

Я выводил в воображении
И смаковал тот дивный мир,
Где я был с Ней, и возбуждение
Росло в трепещущей груди.

Но одурманенный любовию,
Рассудок мой к ночи ослаб.
С непреходящей в сердце болью я
Так засыпал – смиренный раб.

Год минул.

За ним другой.

И стало вскоре тошно мне.
За бесконечностью минут
Она пропала в дымке прошлого
На сердце, затянув мне жгут.

Я жертвой пал своей беспечности.
В прохладном сумраке ночей
О Ней мечтал, но только лишь…
Так и остался я ни с чем.

Не может время ждать – бессмысленно!
Так, в наказание, судьба
Нас с Ней жестоко, и немыслимо,
По разным школам развела.

И я,
..............словно стоял у пропасти.
Мир будто вымер
........................................и зачах.
Потух во мне огонь любви.
И свет погас в моих очах.

Осенний день. Дым от костра. Сгорают листья.
Река течет с ленивою тоской.
Мой милый Друг, прощай! Не быть нам вместе!
Темнеет небо и тянет с севера зимой.

В тот день дремотный, скучный, серенький
У нас контрольный был диктант.
Чтоб обучить детей грамматике
Учительница, строго так,
Нас попросила сдать учебники
И не подсматривать в тетрадь.

Сердитый взор преподавателя
Нас всех к порядку призывал.
Чтоб были мы в письме внимательны,
Чтоб без ошибок всяк писал.

Но сколь бы не была речь правильной,
Не выразить в ней, ни за что
Того, что в сердце моём пламенном
В тот славный миг произошло.

Что это было? Иль видение?
Иль явь? Или просто психоз?
Тогда,
.....................распахнулись в класс двери -
В них -
ОНА!!!
.........................Бррррр!!!
........................................По коже мороз!

Она улыбнулась застенчиво,
Неловко в проёме томясь.
Во внутрь прошла, недоверчиво
На класс наш едва покосясь.

С какой-то бумажкой к учителю,
Меееедлеееннннно так, подошла…
Тут мне показалось…
Она мне улыбнулась…
.............................................и…
Исчезла!
.........................Хлопнула дверь.
Ушла.

Я словно парализованный,
Замер над партой своей.
Чары любви околдовывали
Вновь меня. Будто вдали

Чтоооо!!??
Завтраааа!!??
К нам!!!?
НАСОВСЕМ!!!

Я над собою уж не властен был.
Диктант я к чёрту запорол.
Источник в сердце вновь забил,
Цветок любви в груди расцвёл!

Мечта
....................Попалась в плен реальности!
Туда,
...........где пряный аромат любви
Смешался с вожделеньем,
.....................................с алчностью.
Где гам царит.
.........................Где лязг.
..............................................Где быт.

Там, где любовь сулит предательство,
И явь мучительно черства.
Сквозь суету бытийной слякоти
Прошла торжественно Она.

Прошла и села. Я за партой был.
Бок о бок. Рядом. Дрожь в руках.
Словно на жертвенном огне
Я весь пылал. Бил пульс в висках.

Бил пульс в висках… но всё-таки…
Утих.
.................Смотрю:
...................................Она.
Со мной
........................Она
..................................сидит
Не даром
....................шли
...........................................года.

……………………………………
……………………………………..
……………………………………..
……………………………………

Ей миссия была поручена:
Иллюзии мои извлечь
Вон из души больной, измученной.
И чувства беспощадно сжечь.

Чтоб не скребли они по сердцу мне.
Чтоб не душил за горло плачь.
Она – действительности агнец.
Любви божественный палач.

Так близко с нею,
...........................прежде,
..............................................не был я.
Любил её я издалИ.
Проникла в сердце пустота
И поглотила сны мои.

В моей душе опустошение.
В её глазах радушный блеск.
Но мне милее утешение:
На дне стакана -
..............................водки плеск.

***
Порой тоскливой и таинственной,
Когда последнее тепло,
Уж стынет в воздухе, пронизанном
Осенней грустью и вином.

Когда деревья обнажённые
Так сиротливы, так милы, -
Спят в сердце чувства усмирённые
Погибшей в памяти любви.

Пётр Па́влович Ершо́в (6 марта 1815, Безруково, Ишимский уезд, Тобольская губерния - 30 августа 1869, Тобольск) - русский поэт, писатель, драматург.

Биография
Родился в семье чиновника. Отец по делам, связанными со службой, часто переезжал. Ершовы пересекали цепь казачьих поселений, посещали места, где были еще свежи предания о временах Ермака и Пугачёва. В 1824 году родители отправили Петра и его брата Николая в Тобольск учиться. Мальчики жили в купеческой семье Пиленковых - родственников матери, а когда окончили гимназию, отец перевёлся в Петербург, где братья поступили в Петербургский университет.
В 1831-1835 годах Пётр учился на философско-юридическом отделении Петербургского университета. В студенческие годы Пётр Ершов сближается с профессором русской словесности Петром Плетнёвым, знакомится с Василем Жуковским, Александром Пушкиным… На их суд девятнадцатилетний студент отдаёт свое первое крупное произведение - сказку «Конёк-горбунок», прочитав которую Пушкин с похвалою сказал начинающему поэту: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». Плетнёв во время одной из лекций с университетской кафедры прочитал отрывок из «Конька-горбунка» и представил изумленным слушателям автора чудесной сказки - их сокурсника Петра Ершова, сидевшего в аудитории.
Отрывок из «Конька-горбунка» появился в «Библиотеке для чтения» (1834, т. 3), а в середине 1834 года сказка Ершова была опубликована отдельным изданием. Успех сопутствовал молодому поэту: в декабре того же года к печати была одобрена первая часть «Сибирского казака», а затем и вторая часть этой «старинной были».
Приближающееся окончание университета было связано для молодого сибиряка с проблемами. Не смог он получить желаемую должность, приходилось расставаться с друзьями, которых у него было немного, порывать с литературной средой. Противоречивые чувства вызывало и прощание с самим Петербургом: многое здесь стало дорогим и слилось с душой поэта, а с другой стороны, Ершова манила Сибирь, которую он называл «северной красавицей», мечтая об исследовании тогда ещё мало изученного края.
Вернувшись на родину летом 1836 года, работал учителем Тобольской гимназии, затем инспектор (с 1844 года) и директор (с 1857) гимназии и дирекции училищ Тобольской губернии. Один из его учеников - будущий химик Дмитрий Иванович Менделеев. Падчерица Ершова стала его женой.
Был инициатором создания любительского гимназического театра. В театре занимался режиссурой. Написал для театра несколько пьес: «Сельский праздник», «Суворов и станционный смотритель», комическую оперу «Якутские божки», «Черепослов».
Печатал свои стихотворения в «Библиотеке для чтения» Сенковского и в «Современнике» Плетнёва.
Умер П. П. Ершов 18 августа 1869 г. Похоронен в Тобольске на Завальном кладбище.

Литературная деятельность
Известность Ершову принесла его сказка «Конёк-горбунок», написанная им ещё на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 томе «Библиотеки для Чтения» 1834 года, с похвальным отзывом Сенковского.
Некоторое время считалось, что первые четыре стиха сказки набросал Пушкин, читавший её ещё в рукописи. Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий, причем второе издание 1856 года - было сильно переработано автором и является на сегодня каноническим текстом.
«Конёк-горбунок» - произведение народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал; Ершов только привёл его в более стройный вид и местами дополнил. Своеобразный слог, народный юмор, удачные и художественные картины (конный рынок, земский суд у рыб, городничий) доставили этой сказке широкое распространение.
Белинский видел в сказке подделку, «написанную очень недурными стихами», но в которой «есть русские слова, а нет русского духа».
Кроме «Конька-горбунка» Ершов написал несколько десятков стихотворений. Есть также указания, что он публиковал стихи, рассказы и драматургические произведения под псевдонимами.
Возможно, известен как Отец Пруткова.
Владимир Михайлович Жемчужников писал Александру Николаевичу Пыпину 6 (18) февраля 1883 года из Ментоны (Франция) о своём знакомстве с П. П. Ершовым , в 1854 году в Тобольске, где он служил чиновником особых поручений при родственнике - тобольском губернаторе В. А. Арцимовиче:
«Мы довольно сошлись. Он очень полюбил Пруткова, знакомил меня также с прежними своими шутками и передал мне свою стихотворную сцену Черепослов, сиречь Френолог, прося поместить её куда-либо, потому что ‘сознаёт себя отяжелевшим и устаревшим’. Я обещал воспользоваться ею для Пруткова и впоследствии, по окончании войны и по возвращении моём в СПб., вставил его сцену, с небольшими дополнениями, во 2-ое действие оперетты Черепослов, написанной мною с бр. Алексеем и напечатанной в Современнике 1860 г. - от имени отца Пруткова, дабы не портить уже вполне очертившегося образа самого Косьмы Пруткова».
По другим данным Ершову принадлежит только авторство куплетов в пьесе Чижова. Из письма к Е. П. Гребёнке (прозаик, поэт, петербургский друг Ершова) от 5 марта 1837 года:
«Мы с Чижовым стряпаем водевиль Черепослов, в котором Галь получит шишку пречудесную. Куплетцы - загляденье! Вот ужо пришлю их к тебе после первого представления».
В письме того же числа к другу В. А. Треборну Ершов упоминает водевиль как создание Чижова:
«Ещё приятель мой Ч-жов готовит тогда же водевильчик Черепослов, где Галю пречудесная шишка будет поставлена. А куплетцы в нём - что ну, да на, и в Питере послушать захочется».

Память
В честь П. П. Ершова в Тобольске названа улица, а также установлен памятник.

С падением стрелки барометра у многих людей жизненные силы тоже падают почти до нуля. Хандрить и киснуть в богатое на погодные выкрутасы осеннее время для них - привычное дело. Гипотонию многие не считают болезнью из-за того, что, действительно, ни инсульта, ни инфаркта она не вызывает. Но страдальцы знают не понаслышке, что качество жизни значительно снижается. Спровоцированное вялым тонусом сосудов расширение замедляет кровоток, нарушает снабжение мозга кислородом, снижая работоспособность, вызывая сонливость, головокружение и головную боль.

Повышенная возбудимость, чувствительность к холоду, склонность к укачиванию в транспорте и обморокам способны превратить жизнь гипотоника в тоскливое времяпрепровождение. Если гипотония стойкая, то она, безусловно, ломает характер, накладывает болезненный отпечаток на взаимоотношения с другими людьми. И дело порой доходит до серьезных неврозов, которые приходится лечить у психотерапевта.

Не так безопасна, как кажется на первый взгляд, артериальная гипотония для сердечно-сосудистой системы. С годами в сосудах происходит структурная перестройка, и гипотоники переходят в более многочисленную армию гипертоников. Но для «новообращенных» даже небольшое давление переносится как гипертонический криз. Причем лечить гипертонию у бывшего гипотоника нелегко. Малейший врачебный просчет с назначением дозы того или иного препарата чреват резким падением артериального давления - а это уже коллапс, то есть мгновенная смерть. Так что не такая уж безобидная эта гипотония.

В подавляющем большинстве гипотония - болезнь наследственная. Если кто-то из предков страдал нарушением регуляции сосудистого тонуса, не исключено, что проблемы с сосудами рано или поздно появятся и у «наследников». Понижению давления способствуют также некоторые заболевания щитовидной железы и надпочечников, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, гепатит, цирроз печени. Физические перегрузки могут спровоцировать гипотонию. Тенденция к понижению артериального давления и редкий пульс у спортсменов - защитная реакция организма.

Регулировать свое давление все же можно научиться. Только для начала нужно убедиться, действительно ли оно недотягивает до нормы. Пониженным считается давление ниже 99 на 60 мм рт. ст. у мужчин и 95 на 60 - у женщин. Если тонометр регулярно показывает именно эти цифры, начинайте действовать.

В первую очередь посетите эндокринолога. Вполне возможно, что источник ваших бед - гормональный дисбаланс, устранив который, вы почувствуете себя человеком.

Если гормоны ни при чем, попробуйте изменить рацион. Помимо традиционных кофе или чая артериальное давление повышает все соленое: селедка или любая другая соленая рыба, квашеная капуста, огурчики.

Если это не помогает, попробуйте стимуляторы природного происхождения. Настойки элеутерококка, лимонника, женьшеня.

А вот с алкоголем будьте осторожны. Расширяющий сосуды, а, следовательно, понижающий давление коньяк явно не для вас.

Под запретом и некоторые лекарства. Нитроглицерин, например, тоже расширяет кровеносные сосуды.

Старайтесь вести образ жизни, в котором вам комфортно. Пытаясь стабилизировать давление, не стоит перебарщивать. Ведь крайности до добра не доводят.