Привет, юные анималисты. Сегодня мы с вами узнаем, карандашом . Черепахи – очень древние пресмыкающиеся, живущие уже более 220 миллионов лет, причем, существуют морские, которые живут в соленой воде и не выходят на сушу, и наземные: сухопутные и пресноводные. Все они имеют основную отличительную черту в своем строении – это панцирь. Размерами бывают самыми разными. Морские виды, как правило, больше сухопутных и пресноводных сородичей. Самая крупная черепаха – кожистая. Масса ее тела больше 900 кг, а длина панциря2 м. То, что животное медлительное – нелепый миф. Да, сухопутная черепаха имеет тяжелый панцирь и скорость ее передвижения не велика. Но вот морские и пресноводные – достаточно шустрые. Скорость морской черепахи может достигать35 км/ч. Так что не верьте слухам. Итак, приступим к рисованию.
Шаг первый. В левой части листа нарисуем большой горизонтальный овал – будущую голову. Ниже, вплотную, расположим фигуру, похожую на полукруг.
Шаг второй. А теперь с помощью двух изогнутых линий, исходящих из одной точки, соединим панцирь и голову нашей черепашки. Сверху овала – пририсуем фигуру: ощущение, будто за овалом спрятался круг.
Шаг третий. Пририсуем три ноги: две больше, одна поменьше. Четвертую мы не видим. Из-под панциря выглядывает тело животного: проведем линию. Нарисуем острый небольшой хвостик.
Шаг четвертый. Пожалуй, это самый сложный шаг. Чтобы узнать, похожую настоящую придется присмотреться повнимательнее. Давайте наберемся терпения и на всякий случай положим рядом ластик. Два крупных глаза у нашей милой и задорной черепахи.
Видим мы только один, располагается он наверху мордашки. Над ним – кожная складка. Поэтому как будто начинаем рисовать круг над глазом, но, уперевшись в овал лица, заканчиваем линию. Точно такая же складка над другим глазом, она выглядывает из-за головы. И тут же рядом изобразим маленький уголок второй щечки. Две длинные изогнутые линии на овале покажут нам носик. Добавим еще чуть ниже точку. А внизу — широкая улыбка. Пара черточек-складок на шее придадут нашему изображению живости. Шаг пятый. А теперь берем в руки мягкий карандаш и обводим контур рисунка. Вспомогательные линии аккуратно сотрем ластиком.
Ну вот, теперь вы будете знать, . Правда такие бывают в мультфильмах, но еще можете попробовать и . Удачи вам в дальнейших занятиях рисованием. Рекомендую также посмотреть уроки.
Черепаха существо интересное и загадочное. А морская черепаха загадочней вдвойне. Она имеет необычную форму тела в отличие от других представителей этого вида, поэтому рисовать ее более увлекательно, но от этого не менее труднее. Не совсем привычный панцирь у такого вида черепах изобразить сложнее, да и рельефный узор тоже будет не из легких.
Помимо этого кожа у такой рептилии имеет множество морщин и складок, которые тоже необходимо отобразить в рисунке. Рисуют таких черепах чаще всего обычным простым карандашом, поскольку так намного легче создать тени на панцире и прорисовать морщины на теле у черепахи.
Именно поэтому, сегодня мы будем поэтапно рисовать морскую черепаху простым карандашом. И в этом уроке вы научитесь рисовать сами, а купить картину с красивым пейзажом вы всегда сможете на этом сайте.
Итак, приступим!
Начнем мы наш рисунок с изображения контура панциря. Чтобы это сделать, необходимо нарисовать небольшой овал, немного уходящий в нижний левый угол. Разделите его пополам прямой линией, она должна быть ровная и находиться точно по центру. Ведь успех любого рисунка зависит от начальных пропорциональных набросков.
Теперь пришла очередь лап. Они у нее совсем не похожи на лапы обычной черепахи. По внешнему виду они скорее напоминают плавники или ласты, поэтому лапы мы будем рисовать в виде вытянутых вперед треугольников. Расположить их следует так, чтобы они «отзеркаливали» друг друга с обеих сторон.
Теперь нарисуем головы у черепахи в виде небольшого овала. И следует помнить о маленьком хвостике в виде миниатюрного треугольника прямо по центру нарисованной на панцире линии.
Здесь следует остановить свое внимание на панцире. Внутри овала, который исполняет его роль, прорисуем еще одну линию, повторяя контур первоначального овала. Тут же соединим голову с туловищем с помощью шеи, нарисуем один глаз.
Теперь будем прорисовывать детали нашего рисунка. В первую очередь изменим контур плавников, сделаем их более плавными, чем они выглядели прежде.
Настала очередь прорисовки панциря. Здесь нам поможет наша линия, размещенная по центру панциря. Все сегменты должны быть нарисованы максимально симметрично. Их размеры, форму и количество можно изобразить на свое усмотрение.
Для того чтобы добиться максимальной реалистичности необходимо уделить внимание деталям. Допустим на лапках и голове можно нарисовать маленькие крапинки, создавая, таким образом, шероховатую кожу.
Теперь еще раз обведите контуры всех деталей. Сотрите ластиком ненужные линии и помарки. Затемните еще раз сегменты на панцире. На этом этапе рисунок можно считать законченным. Наша черепаха получилась, как настоящая, а простой серый цвет простого карандаша только добавляет необычности.
Оксана Столь
Цель: познакомить детей с удивительным миром черепах; учить детей рисовать черепах в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Материалы: тонированные листы, шаблоны черепах, гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я.? (Черепашка).
Сегодня мы с вами поговорим о черепахах.
Черепахи делятся на две группы: морские и сухопутные.
Сухопутные черепахи, несмотря на свою медлительность в течение дня могут пройти до 2- 3 км. Другое дело морские – они плавают очень быстро и легко могут обогнать лодку.
Черепахи живут почти на всех континентах, а также в некоторых морях, их можно встретить в пустынях, в горах, на болотах, в реках и озерах.
А давайте мы с вами перенесемся в пустыню Каракум в гости к сухопутным черепахам.
Воспитатель показывает иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации разных черепах. Обращает внимание, что в пустыне везде пески. И вот в таких условиях живут эти черепахи. Обычно черепахи молчаливые, но некоторые могут шипеть и даже рычать. Слух у этих животных не важный, но зато зрение и обоняние у них отличное. У черепах – есть враги. Это местные лисицы, одичавшие собаки, хищные птицы – соколы и орлы. Черепашки не могут быстро бегать, поэтому им легче спрятаться от врагов под панцирь. Панцирь защищает нежное тело черепахи от нападений. С таким прочным панцирем черепахи считаются одними из самых защищенных животных, которые сейчас существуют. Они также обладают массивными лапами, завершающимися на пальцах когтями.
Воспитатель показывает иллюстрации самых необычных и интересных черепах.
Это самые крупные, гигантские черепахи и живут они на Сейшельских островах. Длина панциря у некоторых особей может достигать до 120 см.
Это речные грифовые черепахи. Ее вес достигает до 100 кг. Нос увенчан острым, хищным клювом, таким как у птицы грифа, отсюда и пошло название, и живут они в Северной Америке.
Это болотная черепаха и живет она на болоте. Панцирь у них темно – коричневый почти черный. На панцире рисунок, который служит черепахе не просто украшением, он помогает скрываться от хищников. Эти узоры бывают удивительной красоты.
Воспитатель предлагает детям нарисовать и раскрасить болотную черепаху в технике пуантилизм.
Напоминает детям правила рисования в этой технике.
Пальчиковая гимнастика "Черепашка"
Черепашка, черепашка, (выпрямить ладони, сжать в кулак)
В панцире живёт (выпрямить ладони, сжать в кулак)
Высунет головку (вытянуть указательный палец, убрать обратно)
Обратно уберёт (вытянуть указательный палец, убрать обратно)
2. Самостоятельная деятельность детей.
Сначала обводят по шаблону черепашку и наносят белой гуашью точки
Дети самостоятельно окрашивают черепашку, для каждого цвета своя ватная палочка.
3. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие красивые и яркие черепашки у нас получились. У них разный характер, цвет и разное настроение. Дети демонстрируют своих черепашек, вешают их на выставку и убирают рабочее место.
Таких черепашек можно нарисовать с детьми среднего дошкольного возраста
Вот таких черепашек можно нарисовать традиционным способом
Публикации по теме:
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante".
Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике пуантилизм «Голубая снежинка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей разновозрастной группы 3-5 лет «Голубая снежинка» Образовательная.
Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.
«Праздник замечательных цветов». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пуантилизм) Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (рисование ватными палочками). Тема: «Праздник замечательных цветов.».
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными.
Сегодня мы расскажем вам о том, как нарисовать черепаху карандашом поэтапно. Статья подойдет тем родителям, которые хотят научить своего ребенка рисовать.
Черепаха имеет плотный панцирь с неким рисунком на верхней его части. Туловище располагается внутри него, которое может выходить наружу. Окрашен панцирь в коричневато-зеленых тонах, а вот сама морщинистая кожа черепахи имеет зеленый цвет.
1. Туловище черепахи нарисуем в виде овала, а вот голову – в форме кружочка. Также можно определить место глазам и нарисовать его в виде маленькой окружности.
2. Соединим овал с окружностью, чтобы получить шею. С правой стороны кружочка дорисуем контур передней части мордочки черепахи.
3. На этом этапе следует нарисовать контур лап и панциря, который прорисуем в виде нескольких окружностей.
4. Прорисовываем контур панциря черепахи. Рисуем вертикальные полоски, чтобы получить рисунок на верхней части панциря. С левой стороны дорисуем маленький хвостик.
5. Нижние части передних лап дорисовываем вместе с задними. Также следует прорисовать складки на шее черепахи и начинать прорисовывать верхнюю часть контура панциря по сегментам.
6. Дорисовываем панцирь черепахи по сегментам, чтобы он получился объемным и выпуклым. Также следует проработать весь рисунок: создаем контур головы и туловища, прорабатываем лапы и мордочку, рисуем глаз, рот, морщины и складки на коже животного. Удаляем ластиком лишние линии.
7. Светло-зеленым карандашом раскрашиваем полностью весь рисунок. Затем берем темно-зеленый карандаш, которым следует придать объем и более насыщенный цвет на коже рептилии. Это голова с шеей, хвост и лапы.
8. На панцирь накладываем штрихи карандашами коричневых тонов: от светлого до темного оттенка. Прорабатываем каждый сегмент для получения выпуклости.
9. Черным карандашом создаем теневые участки в рисунке черепахи и контур.
10. Поэтапный рисунок черепахи цветными карандашами готов.
Надеемся, что данная статья о том, как нарисовать черепаху поэтапно карандашом будет интересна, как ребенку, так и взрослым.
Черепахи – очень древние животные, которые отличаются медлительными и степенными движениями. Они обитают во многих уголках земного шара, к тому же, их нередко можно встретить и в зоопарках. Но для того чтобы понять, как нарисовать черепаху вовсе необязательно отправляться в зоосад, достаточно рассмотреть ее фото или посмотреть документальный фильм на данную тематику. А еще очень хорошо изучать, как рисовать черепаху с натуры, ведь нередко этих существ держат в квартире в качестве домашних питомцев. И это неудивительно, ведь черепахи очень неприхотливы, не склонны к агрессии и при правильном уходе способны прожить невероятно долго.
Перед тем как нарисовать черепаху карандашом поэтапно обязательно надо приготовить следующие предметы:
1). Карандаш;
2). Ручку, имеющую гелевые чернила черного цвета;
3). Цветные карандаши;
4). Листок бумаги;
5). Стирательную резинку.