Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Подписка на газету особый менталитет. Особый менталитет или «добрым словом и пистолетом

Подписка на газету особый менталитет. Особый менталитет или «добрым словом и пистолетом

Третья часть всех нарушителей, задержанных в Беларуси при содействии добровольных помощников пограничников, на счету дружинников Гродненской погрангруппы

В километре от границы

Агрогородок Одельск называют гродненской Камчаткой. Лишь в километре от него - государственная граница с Польшей. И хотя по сельским меркам это крупный населенный пункт, здесь проживает свыше 600 жителей, человека приезжего в Одельске замечают сразу. Это особенность приграничья.

Что вы тут у нас фотографировать будете? - увидев в моих руках фотоаппарат, поинтересовалась местная жительница еще на автобусной остановке. А получив ответ, приветливо вызвалась провести до сельсовета.

Население у нас действительно очень бдительное, и это оправданно, ведь граница рядом, - говорит председатель Одельского сельисполкома Владимир Трутнев. К слову, он же является и командиром добровольной дружины пограничной заставы “Подлипки”.

В нашей добровольной дружине 12 человек, это люди разного возраста и разных профессий. Главное, что всех объединяет, - ответственность за охрану государственного рубежа, которую добровольно взяли на себя, - уточняет Владимир Валерьевич.

Эти добровольные помощники пограничников, конечно, не сидят в засаде, не мчатся по тревоге. У каждого дружинника своя профессия и свои трудовые обязанности. Но где бы он ни был: дома, на работе или на отдыхе, выполняет задачи по оказанию помощи органам пограничной службы в охране государственной границы. 456 нарядов, из которых 115 совместных с погранзаставой и 341 самостоятельный, за неполные два года на счету только у добровольной дружины пограничной заставы “Подлипки”. В результате дружинниками задержаны 34 нарушителя пограничного режима и 3 нарушителя государственной границы.

Владимир Трутнев в подробностях вспоминает один из таких случаев:

Мне позвонили местные жители и сообщили, что заметили подозрительного молодого человека, явно не местного, который шел вдоль дороги в направлении границы и сверял что-то по карте. Вместе с одним из дружинников мы срочно выехали в указанное место и убедились, что сигнал был не ложным. Связались с погранзаставой. После задержания пограничниками подозрительного человека и разбирательства выяснилось, что это иностранный гражданин, в намерения которого входило незаконно пересечь границу, - рассказывает Владимир Валерьевич.

Члены добровольных дружин на участке Гродненской пограничной группы оказывают серьезную помощь в охране государственной границы, в проведении различных мероприятий по контролю за соблюдением правил пограничного режима. Службу по охране границы дружинники несут в составе пограничных нарядов, как правило, это “контрольный пост”, “разведывательно-поисковая группа”, а также в других пограничных нарядах в тылу участка подразделений. Кроме того, дружинники совместно с сотрудниками МЧС и участковыми инспекторами ежемесячно осуществляют подворовый обход населенных пунктов на приграничной территории, - поясняет пресс-секретарь Гродненской пограничной группы подполковник Сергей Шумейко.

Вклад добровольных помощников

На участке Гродненской пограничной группы в настоящее время действует 18 добровольных дружин, в которые объединились более 250 человек. И факты говорят сами за себя. Только за этот год добровольные дружины приняли участие более чем в пяти тысячах совместных и самостоятельных нарядов, в ходе которых было задержано 53 нарушителя государственной границы, более 350 нарушителей пограничного режима, в четырех случаях задерживались незаконно перемещаемые товары, сумма оценки которых составила около 500 миллионов рублей.

Приятно отметить, что уже несколько лет подряд добровольные дружины Гродненской пограничной группы занимают первое место среди всех добровольных дружин органов пограничной службы Беларуси. Как пример - только за десять месяцев текущего года с участием добровольных дружинников на приграничной территории нашего участка границы задержано более трети всех правонарушителей, выявленных с участием дружинников по всей границе.

За активное участие в охране государственной границы в 2013 году решением Гродненского, Берестовицкого и Свислочского райисполкомов наиболее отличившиеся добровольные дружинники были поощрены ценными подарками, грамотами и деньгами, - говорит подполковник Шумейко.

Побывав в Одельске убедилась - у жителей приграничья менталитет особый.

В концегода в городе установили веерное отключение электроэнергии. А в наше время, как известно, отключение электричества влечёт за собой потерю смысла жизни. Посидели по вечерам без света и затосковали. Вспомнили старину, когда в домах не было кино, но его успешно заменяли лото и домино. После таких рассуждений сын решил сделать семье новогодний подарок - игры (на случай вынужденного сидения при свечах). Помимо уже названных классических лото и домино, в подарочный набор добавил и современную логическую игру «ДаНетка».

А с января свет перестали отключать. Лежат без дела игры. На красивой коробочке с интригующим названием "ДаНетка" пояснения: «Разгадать «ДаНетку» - значит решить головоломку. Ведущий рассказывает часть странной, запутанной истории, а отгадывающие восстанавливают ситуацию. На вопросы игроков ведущий может отвечать только «да» или «нет». Здесь же ободряющее слово: «Дерзайте!»

Время идёт. Интерес к коробке возрастает. Решаюсь открыть этот «Ящик Пандоры», в котором собраны «тайные знания». Открываю. Знакомлюсь с содержимым и... гляжу теперь на мир другими глазами.

В инструкции сообщается, что игра начала свой путь в Соединённых Штатах Америки. В коробке 50 карточек. На одной стороне вопрос, на другой ответ с американским юмором. Почитала вопросы, попыталась осмыслить ответы и поняла: игра не для нас. Тут-то и вспомнился Михаил Задорнов со своим заключением: «тупые американцы».

Из 50 карточек я отобрала 10, более спокойных (без самоубийств, убийств, грабежей и прочих преступлений), и решила предложить читателям проверить себя по меркам американского юмора.

1. Билл знал, что Джон ему врёт, и приятно улыбнулся. Почему?

Ответ: «Джон - фотограф. Он врёт: «Сейчас вылетит птичка». Какое же это враньё? Мы понимаем, что это шутка.А что птичку никто не видел, так она или слишком маленькая, или слишком быстрая.

2. Бежит мужик с ружьём, за ним толпа. Останавливается, стреляет, кричит: «Не видать вам моего золота!», бежит дальше. Что за ситуация?

На эту тему у нас есть анекдот: «Захватывающая погоня, азартная стрельба, очаровательные парни. Что это?» Уже можно догадаться - соревнования по биатлону.

3. Мэри начала курить из-за Питера. Почему?

Ответ: «Питер - любовник Мэри. Муж Мэри, вернувшись из командировки, нашёл в доме окурок. Мэри пришлось сказать мужу, что это она начала курить, и подтвердить это».
Наши женщины изобретательней!

4. Бил поблагодарил Макса за яйца, которые не получил, а Макс их и не давал. Почему Билл так поступил?

Потому, что лицемер! Ответ: «Билл и Макс соседи. Куры Макса через дырку в заборе заходили в огород Билла и топтали грядки. Биллу пришлось поблагодарить соседа за то, что куры якобы несут яйца в его огороде. Жадный Макс заделал дырку в заборе».
Наши люди решили бы этот вопрос иначе. Либо сами заделали бы дырку, либо нашли курам применение.

5. Мачеха отдала Золушку в чужие руки. Та проспала 13 дней. Почему?

На эту тему нам понятнее был бы такой вопрос. Почему Тютчев писал: «Люблю грозу в начале мая...», а имел ввиду грозу в конце мая? Дело в разности календарей времени Тютчева и нашего. Ответ в "ДаНетке": «Передача Аляски. 13 дней - разность календарей в то время в России и в Америке». Назвать Екатерину II мачехой, Аляску - Золушкой нашему человеку в голову не придёт.

6. На военный завод приехали инженеры, отработали, уехали. Почему охрана не спала всю ночь?

Вот тут уж точно потому, что «тупые американцы». Ответ: «Охранники записали фамилии инженеров. У одного инженера была двойная фамилия. Выпустили их, пересчитав по головам. Всю ночь искали инженера, который в списке есть, а с завода не вышел».

7. Богатая женщина заходит в кафе, заказывает еду, в том числе и суп-пюре. Всё съедает, кроме супа, и уходит. Зачем брала суп?

Ответ: «Если в кафе ворвётся банда и начнёт срывать украшения, дама успеет их снять и бросить в непрозрачный суп!» О Боже, убереги нас от подобной ситуации!

8. Том зашёл в «Молочное кафе» и а) остался недовольным, б) выходя из кафе, изменил своё мнение, в) больше в это кафе не заходил. Почему?

Ответ: «Столы неудобные, еда пресная, официанты любопытные, всё спрашивали: один ли он пришёл? Выходя, Том увидел старушку, кормящую за столом кошку, понял, что это кошачье кафе.

9. Они сидели в кафе за столиком, ели, а когда он ушёл, она долго смеялась над собой. Что за история?

Пространный ответ: «Девушка взяла суп, поставила на стол и пошла за ложкой. Вернулась. За столом сидит негр и хлебает её суп. Решила воспринять это с юмором. Села напротив и стала есть с негром из той же тарелки. Поели. Негр ушёл, а она оглянулась... На соседнем столе стоит её нетронутый суп». Ну как тут не разразиться смехом! Ну очень смешная ситуация!

И последний вопрос. Тоже с американским юмором.

10. Женщина примеряет новое платье и спрашивает мужа: «Дорогой, как мне это? Идёт?» В чём тут юмор?

Ответ: «Муж при смерти. Жена примеряет новое чёрное платье, в котором собирается фигурять (слово-то какое!) на похоронах». И это смешно?

Такой американский юмор нам трудно понять. Мы другие. У нас другой менталитет, другая жизнь. И хорошо, что нам не надо прятать в суп драгоценности, по ошибке питаться в кафе для животных, лицемерить и многое-многое другое, о чём тут и говорить не хочется.

Для снятия стресса мы не посещаем психоаналитиков. Для этого у нас есть свой национальный продукт. И понятие 100 грамм (не граммов, а именно грамм!) - это не вес, а название этого продукта. Кстати, никто не жалуется, что зря пил. Сетует, что зря не закусывал, зря смешивал.

Наш человек читает инструкцию, когда уже убедился, что вещь сломана. Не беда! Для наших людей нет ничего невозможного. Мы умеем найти выход из самых трудных ситуаций. Жаль только, что ещё больше мы славимся умением находить туда вход.

Рецензии

Уважаемая Галина, всё дело в восприятии чувств, которые прописываются пониманием букв русского и английского языков общения (в русском языке общения 33 буквы - чувства, в английском всего 24 буквы - чувства). По этому у иусского человека большее количество вариантов разрешения подобных вариантов предложенных событий, которые ни в коей мере не могут соотнестись с пониманием американского менталитета - миропонимания. И как Задорнов писал о венике для бани в понимании американца: Для чего вам этот веник... В бане себя хлестать... Вы мазохист... А ещё друга так парить... Вы садист... Вот уж Тупые американцы... А публикаторы этой игры ещё тупее... Как в варианте продажи пресловутого лекарства "У пса..." от головной боли...
С уважением к вам и улыбкой:) , как букетиком цветов, ишо тот... с юумором...

Толя, привет. В русском алфавите 30 букв и три знака(ъ,ы,ь), а в англ.-26 букв-это в греческом 24. Произведение Чехова "Лошадиная фамилия"-овёс и весело стало от Овсова. Задорнов досмеялся, уже не смешно, туп от пути, который понял, но ума не хватает из-за букв и вы здесь правы, Анатолий. Суть смеха в произведении Чехова? Из ничего создал ситуацию смешную-юморист, но аист не капуста.
У русских и американцев разные менталитеты и восприятие жизни. Это не говорит, что они тупые. Баран и козёл-кто умней? Так же русский и американец.
Все народы-это как некие животные по традициям. Традиция-хорошие начало=это как есть траву, но ум питается словами и в буквах нить.
33 буквы как тридцать три богатыря, о которых писал Пушкин, все красавцы удалые.
Богатырь как Бог, а ты РЬ или просто тырь-воруй. БукваРЬ говорит о слоге - духе как понял Пушкин, а азбука о букве как о душе. Дух говорит тупая душа и смеётся над ней, обижая. Америка не поймёт мира, она идёт в сторону меры; если бы была Амирека-перестановка букв "ИЕ", то возможно содружество с Африкой-частью её.
Спор знаний ничего не даёт, кроме ссоры, из-за которой начинается война.
Задорнов просто поджог уголки, а ведь в Маугли идёт раскрутка понимания.
Последняя война волков и псов, что нас ожидает.

Как-то мой друг из России заинтересовался моими словами, что у нас, русских, живущих в Казахстане, другой менталитет. В продолжение нашего с ним разговора попробую объяснить это исключительно со своей точки зрения, как человек, родившийся и выросший в России, но уже более 25 лет живущий в Казахстане.

По прибытию первым моим ярким впечатлением был чай по-казахски, на молоке, которым нас с мужем угощали его друзья детства. Он был очень вкусным, но в пиалу его наливали чуть ли не на донышке и я потихоньку поинтересовалась у мужа – им что, жалко? Оказалось, что так принято, это проявление уважения к гостю, чаще подливают горячий, дольше беседа. Простая вроде бы вещь, но попроси я тогда хозяина налить побольше, он расценил бы это как мое желание поскорее уйти и обиделся бы. Вот в таких нюансах и открывается осознание того, что все люди вроде бы одинаковые, но в чем-то очень разные, каждый со своей культурой, мировоззрением, традициями. И твое уважительное отношение к чужому менталитету, пусть и отличному от твоего, вызывает уважительное отношение и к тебе.

Когда в Москве мусульмане отмечали Курбан Байрам, интернет просто разрывался от негодующих и язвительных воплей – во что превратилась российская столица, нашествие мусульман, ратуйте люди добрые. А в Алматы каждый год, в Родительский День в районе кладбищ перекрывается движение для частного транспорта и выделяются дополнительные автобусы, потому что христиане в этот день сплошным многотысячным потоком идут помянуть своих близких. И никого это не напрягает и не возмущает. И даже на работе, что в госучреждениях, что в частных фирмах, существует негласное правило отпускать в этот день с работы тех, кому это необходимо.

И хоть Казахстан и светское государство, но два дня в году – православное Рождество и мусульманский Курбан Байрам официально объявлены выходными. И мои друзья-мусульмане поздравляют меня, а я, христианка, от души поздравляю их. А вместе мы отмечаем Новый Год, День Победы и другие наши общие праздники. И я полагаю, что это нормально, так и должно быть в многонациональном обществе, не делящем своих граждан на своих и чужих.

Сейчас много говорят о федерализации Украины. Безусловно, государственное устройство каждого государства это его личное дело. Но мне хочется привести пример Казахстана, унитарного государства, на территории которого проживает 17 миллионов людей более 120 национальностей. Подумайте, 120 разных по своей ментальности народов, варящихся в одном котле. Что помогает избежать конфликтов на такой большой коммунальной кухне?

Я не великий социолог или политолог, обычная женщина, однако, в свое время пожив во многих регионах бывшего Союза, могу сделать вывод, что мононациональные общества более замкнуты, незнакомый образ жизни воспринимается тяжело, как нечто чужеродное и потенциально опасное. В многонациональном обществе чужой образ жизни воспринимается естественно и не вызывает агрессии.

Я живу в доме, где одна моя соседка казашка, вторая - украинка, третья – армянка, сверху – кореец, снизу – татары. И нормально живем, без ругани и вражды. Поздравляем друг друга с праздниками, радуемся, если у кого прибавление в семействе, и огорчаемся, если убыль. Дети наши ходили в одни школы, дружили, двое из нашего подъезда даже поженились. Сейчас дети выросли, работают, но и там, где они работают, многонациональный коллектив и человека оценивают не по разрезу глаз, а за его знания и умения.

И было бы огромной бестактностью с моей стороны не сказать искреннее слово благодарности хозяину этого большого дома. Это исконная земля казахов, народа, который на протяжении нескольких столетий был и остается верным другом, который в минуты лихих годин всегда подставлял свое плечо, делился хлебом и кровом, а в смутное время перемен сказал – оставайся, это и твой дом, места всем хватит, главное чтобы был мир и согласие. И это дорогого стоит и это надо понимать.

Поэтому отдельно хотелось бы остановиться на теме государственного языка, поскольку в той же Украине он стал просто камнем преткновения. В Казахстане один государственный язык – казахский. Считаю, что так и должно быть в суверенном государстве, государствообразующая нация которого определяет государственный язык. Но раз так исторически сложилось, что русский язык является языком межнационального общения, то он таковым и остался.

Тон задает Президент, выступая непременно на двух языках. Да, в госучреждениях делопроизводство, как и положено, ведется на казахском, однако дублируется на русском. При этом создаются условия для госслужащих изучать по желанию государственный язык на бесплатных курсах в рабочее время.

В повседневной жизни проблем я не испытываю – надписи на казахском и русском, что на медицинских описаниях лекарств, что на описаниях состава продуктов в магазине. Новости по телевизору на казахском и русском, есть отдельные каналы чисто на казахском и чисто на русском, есть смешанные. Также как и школы, есть с преподаванием на казахском, но русский в программе, и наоборот, преподавание на русском, но казахский в обязательном порядке. В любом госучреждении обращаюсь к менеджеру-казаху по-русски и также по-русски получаю ответ. И совершенно нормально, что мне в автобусе уступает место парень-казах, обращаясь ко мне на русском языке, а я благодарю его на казахском.

Я не пытаюсь идеализировать общество и страну, которая стала мне родной и близкой. Есть, безусловно, и отдельные неприглядные моменты. Так, например, был случай, когда один из чиновников оскорбил стюардессу на внутренней линии за то, что она из-за незнания казахского языка не отреагировала на его вопрос. Этот случай вызвал большой резонанс в прессе и в казнете. Но, покричав вдоволь на тему, должна или не должна была знать стюардесса государственный язык, все же в большинстве своем наш народ осудил именно хамство и чиновничью спесь.

Как и везде, большая проблема стоит с трудоустройством в малых городах, поселках и аулах. Жизнь бьет ключом в больших городах, из небольших в основном все трудоспособное население ездит на работу в мегаполисы. Контраст между современным городом, полным сверкающих огней супермаркетов и дорогих иномарок, и маленьким поселком, порой с наступлением ночи погружающимся в полную темноту, конечно разителен, отсюда и определенная социальная напряженность. Бывает, что в давке общественного транспорта, не справляющегося с растущим народонаселением мегаполиса, вспыхивают конфликты на тему «понаехали тут» как с той, так и с другой стороны, но как правило, они быстро пресекаются здравомыслящей частью общественности всех национальностей. Кстати, практически никогда не слышу мата ни в транспорте, ни в общественных местах, это тоже порицается и сразу останавливается.

… Едут переполненные автобусы, электрички, поезда нашей жизни, в которых мы все толчемся, наступая друг другу на ноги. И мне кажется, что, только уважая и стремясь понять друг друга, мы сможем нормально и спокойно сосуществовать в нашем одном большом доме под названием Земля. Такие все разные и такие все одинаковые в своем желании просто жить, любить, растить детей, работать и отдыхать, ходить в гости...

В этом и есть секрет нашего особого, казахстанского, менталитета.

Строение личности многопланово. В нем выделяются различные уровни активности. В психологии наиболее содержательно изучено сознание в его соотношении с бессознательным. При этом следует иметь в виду, что разнообразие форм и проявлений бессознательного исключительно велико. В некоторых случаях можно говорить не только о бессознательном, но и надсознательном в поведении и деятельности человека. Созидание духовных ценностей творческой личностью (художником или ученым), совершаясь реально, не всегда становится предметом рефлексии и фактически оказывается соединением сознания и бессознательного. Другой важнейшей формой интеграции этих уровней служит менталитет личности.

Понятие «менталитет личности» применяется для выделения особых явлений в сфере сознания, которые в той или иной общественной среде характеризуют ее отличия от других общностей. Если «вычесть» из общественного сознания то, что составляет общечеловеческое начало, в «остатке» мы найдем менталитет данного общества. Любовь к родным людям, боль при их утрате, гневное осуждение тех, кто стал причиной их гибели, являются общечеловеческим свойством и не оказываются чем-то специфическим для одних и отсутствующим у других общностей. Однако нравственное оправдание кровной мести (вендетта от итал. «мщение») это, бесспорно, черта менталитета, утверждаемая народной традицией, отвечающая ожиданиям окружающих. Если бы сознание каждого отдельного человека автоматически управлялось менталитетом общности, то, вероятно, эта общность через некоторое время подвергалось бы полному самоуничтожению. Очевидно, общечеловеческое начало пересиливает косность традиций, закрепленных в менталитете, следовательно, менталитет общности и сознание индивида, члена этого общества, образуют единство, но не тождество.

Итак, менталитет - это совокупность принятых и в основном одобряемых обществом взглядов, мнений, стереотипов, форм и способов поведения, которая отличает его от других человеческих общностей. В сознании отдельного его члена менталитет общества представлен в степени, которая зависит от его активной или пассивной позиции в общественной жизни. Являясь наряду с наукой, искусством, мифологией, религией одной из форм общественного сознания, менталитет не закреплен в материализованных продуктах, а, если можно так сказать, растворен в атмосфере общества, имеет наднациональный характер. Войдя в структуру индивидуального сознания, он с большим трудом оказывается доступен рефлексии. Обыденное сознание проходит мимо феноменов менталитета личности, не замечая их, подобно тому как незаметен воздух, пока он при перепадах атмосферного давления не приходит в движение. Почему?

Есть основания считать, что здесь действует механизм установки. Причем человек не осознает свою зависимость от установки, сложившейся помимо его воли и действующей на бессознательном уровне. Именно потому менталитет не дает возможности субъекту осуществить рефлексию. Носитель его пребывает в убеждении, что он сам сформировал свои убеждения и взгляды. В этом обстоятельстве заключаются огромные трудности перестройки сознания человека в изменяющемся мире.