Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Почему катерина погибает в пьесе гроза. Cочинение «Почему погибла Катерина (по драме А

Почему катерина погибает в пьесе гроза. Cочинение «Почему погибла Катерина (по драме А

Cочинение по пьесе А.Н.Островского

"Гроза"

Мы знаем,что он [характер Катерины]
выдержит себя, несмотря ни на какие
препятствия, а когда сил не хватит,
то погибнет, но не изменит себе.

Н.А.Добролюбов в статье
"Луч света в тёмном царстве"

Согласно словарю, "трагедия есть драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя". От себя добавим, что в трагедии силы и возможности главного героя несоизмеримо меньше власти и способностей враждебных сил. Итак, давайте рассмотрим данный конфликт, приведший к трагическому самоубийству Катерины Кабановой.

Главными представителями враждебных сил являются Кабаниха и Савел Дикой. Кабаниха является типичным самодуром с сильным характером, предпочитающая для своей выгоды "в своём глазу бревна не видеть, а в чужом и соломинку замечать". Внешне она выглядит, как обычный консерватор, противящийся новому, так как люди ещё для этих новшеств не готовы. Формально Кабаниха блюдёт законы старины. Однако это - не более, чем маска, броня, позволяющая "законно обоснованно" тиранить всех зависимых от неё людей, даже собственного сына, низведённого до положения безропотного раба и мечтающего, как бы убежать от маменьки и погулять всласть.

Дикой - это почти такой же самодур, но, в отличие от Кабанихи, у него нет никакой, даже формальной, нравственной основы. Из-за её отсутствия он ещё подвержен какому-то нравственному влиянию, хотя и в очень малой степени. Его "броня" - это деньги, которые развязывают ему руки и дают возможность чинить произвол над бедными пострашнее, чем тирания Кабанихи. Всё это прекрасно видно на примере с завещанием тётки Бориса, которую для краткости мы здесь опустим.

Противостоит им Катерина - глубоко и искренне религиозная, духовно возвышенная личность с цельным характером. Бориса, Варвару и Кудряша мы в расчёт не принимаем из-за ограниченности их сознания и приземлённости помыслов. При известных обстоятельствах они могли бы успешно соперничать с Диким и Кабанихой по части самодурства. Просто они находятся в других условиях, не позволяющих развить эту склонность. Муж Катерины, якобы любящий её, вообще превращён в некий фантом, и его робкая попытка протеста в конце вызывает лишь сдерживаемое отвращение.

Катерина же, воспитанная в любви и нежности родителями, в отличие от покорно сносящей всё и не решающейся ни на какой открытый протест троицы, вступает в конфликт с обществом, в котором правят тиранствующие самодуры. Она, строго оценивающая по незыблемым нравственным критериям каждый свой поступок, ужасно мучающаяся от сознания вины перед мужем (и Борисом, хотя здесь "ключ" в руки ей вручила судьба), находясь в атмосфере всеобщей лжи, лизоблюдства и подхалимства, неизбежно страдает. Все её убеждения противоречат тому, что она видит и слышит, и что другие называют "правильным". Только цельность характера спасает её душу от гибели, а разум - от сумасшествия.

В конце концов она всё же гибнет, а вернее, уходит из жизни, в которой её ничто не держит, и которая старательно выталкивает её. Любимый Борис оказался неспособен на решительный поступок, и, по существу, предал Катерину. Варвара и Кудряш в силу своей бездуховности не понимают страданий несчастной и не могут ей помочь. Тихону вообще потребовался такой сильный эмоциональный удар, как смерть жены, чтобы попробовать как-то протестовать. Всеми покинутая Катерина бросается с обрыва в Волгу-матушку, надеясь там, по славянскому поверью и собственному мироощущению, найти защиту и гармонию, "страну света и добра".

Остаётся лишь заметить, что поступок Катерины бросает вызов самодурной силе, но остаётся гласом вопиющего в пустыне. Мир лжи разрушился лишь для самой Катерины, а на деле он лишь пошатнулся слегка, но остался стоять, и потребуется ещё много толчков, чтобы его сокрушить. Хотя, как видно в "Бесприданнице", разрушится лишь его оболочка, а внутреннее содержимое останется неизменным.

Сайт размещён бесплатно, однако за отсутствие назойливой рекламы поверх страниц мне приходится платить хостеру кое-какие деньги. Если Вы захотите пожертвовать мне вебмани-монетку на хорошее дело, прошу воспользоваться кнопкой внизу.

Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал... Что же заставило молодую

Красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» - значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.

По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина - натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность - это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.

Замужество Катерины и резкая перемена ее положения- совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие - из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные - о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть - он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и "ессилен противостоять ее деспотизму.

Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить...». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», - говорит она. Это новое смутное чувство - просыпающееся чувство личности - принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» - делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», - признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.

Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.

Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь... было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование - в силу объективных условий жизни - не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.

Сочинения по литературе: Почему погибла катерина Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал... Что же заставило молодую Красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» - значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.

По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина - натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная.

Ее религиозность - это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность. Замужество Катерины и резкая перемена ее положения- совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие - из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные - о последних временах, о грядущей кончине мира.

Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть - он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и "ессилен противостоять ее деспотизму. Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями.

«Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить...». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», - говорит она. Это новое смутное чувство - просыпающееся чувство личности - принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство.

По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» - делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара).

Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», - признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений. Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально. Исследователь творчества Островского А.

Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь... было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование - в силу объективных условий жизни - не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.

I вариант

Катерина — главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза». Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русско-го характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но, не-смотря на душевную силу и твердый характер, Катерина погибает. Почему?

С образом Катерины в драме связан мотив простора, полета. Она мечтает о том, чтобы летать, как птица. С самого начала драмы она предчувствует свою гибель, возможно потому, что она не созда-на для жизни в «темном царстве».

Но, с другой стороны, онародилась, сформировалась втой же сре-де, что и Кабаниха, Тихон, Дикой и другие. Рассказо жизни вдевиче- стве—один из самых поэтичных монологов Катерины, главный мо-тив которого—все пронизывающая взаимная любовь. «Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле... что хочу, бывало, то и делаю», — рассказывает Катерина.

Весь круг ее жизни ее — домашняя работа и религиозные мечтания. Этот мир идиллический, в нем личное связано с об-щим, что является душой патриархального мироощущения. Но когда душа исчезает, остается Кабаниха и мир, который держится на насилии и принуждении. Не зря Варвара, выслушав рассказ Катерины, удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». И чуткая Катерина отвечает ей: «Да здесь все как будто из-под не-воли».

В Катерине рождается новое чувство, новое отношение к ми-ру, неясное еще ей самой: «Что-то во мне такое необыкновен-ное. Точно я снова жить начинаю или... уж и не знаю», — говорит она.

Это смутное чувство, которое Катерина, конечно, не может объяснить рационально, — просыпающееся чувство личности. В Катерине рождается и растет любовь, не укладывающаяся в рамки общественной морали. Проснувшееся чувство любви Катерина, в силу своей религиозности, воспринимает как страшный, несмы-ваемый грех. Любовь к Борису для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Моральные и религиозные запо-веди полны для нее значения и смысла. Она хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе безгра-нична.

Уже осознав свою любовь к Борису, она изо всех сил стремится ей противостоять, но не находит опоры в этой борьбе. «Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все рушится. Уезжает Тихон — рушится надежда найти опору в люб-ви мужа. Варвара дает ей ключ от калитки. «Я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда!» — говорит она Борису. Эти слова — предвестие гибели. Сознание греха сохраняется и в упоении счастьем и полностью овладевает героиней, когда это сча-стье кончается.

Она не видит иного исхода своей муке, кроме смерти. Отсут-ствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство — грех еще более тяжкий с точки зрения христианской морали. «Все равно уж душу свою погубила», — говорит Катерина. Гибель Ка-терины предрешена и неотвратима, как бы ни повели себя люди, от которых она зависит. Она неотвратима, потому что ни ее само-сознание, ни весь уклад жизни, в котором она существует, не позволяют проснувшемуся в ней личному чувству вырваться нару-жу и расцвести ярко в «темном царстве».

II вариант

Появление «Грозы» было встречено ожесточенными спорами в литературной среде. Если Тургенев видел в драме Островского «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта», то другие (напри-мер, критик журнала «Наше время» Н. Ф. Павлов) объявили пьесу безнравственной, не удовлетворяющей «взыскательности просве-щенных требований». Точка зрения Тургенева представляется все же более отвечающей действительности.

Центральным персонажем драмы является Катерина, кото-рую Добролюбов справедливо окрестил «лучом света в темном царстве». Натура впечатлительная, чуткая, честная, она задыха-ется в атмосфере злости и ненависти, царящей в доме Кабанихи («Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в моги-лу — все равно... что в могилу! В могиле лучше...»), в затхлой атмосфере целого города («Опять жить? Нет, нет, не надо... не-хорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!»).

К этой невыносимой обстановке присоединяется.постоянная и беспросветная отчужденность по отношению к внешнему миру, которая так не свойственна ее душе, любящей и стремящейся к в°ле («Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иног-да кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет ететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела...»), единственное, что является для нее глотком счастья, — это лю-бовь к Борису, да и ту она считает тяжким грехом, за которым, по ее представлениям, должна последовать жестокая кара.

I вариант

Катерина — главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза». Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русско-го характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но, не-смотря на душевную силу и твердый характер, Катерина погибает. Почему?

С образом Катерины в драме связан мотив простора, полета. Она мечтает о том, чтобы летать, как птица. С самого начала драмы она предчувствует свою гибель, возможно потому, что она не созда-на для жизни в «темном царстве».

Но, с другой стороны, онародилась, сформировалась втой же сре-де, что и Кабаниха, Тихон, Дикой и другие. Рассказо жизни вдевиче- стве—один из самых поэтичных монологов Катерины, главный мо-тив которого—все пронизывающая взаимная любовь. «Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле... что хочу, бывало, то и делаю», — рассказывает Катерина.

Весь круг ее жизни ее — домашняя работа и религиозные мечтания. Этот мир идиллический, в нем личное связано с об-щим, что является душой патриархального мироощущения. Но когда душа исчезает, остается Кабаниха и мир, который держится на насилии и принуждении. Не зря Варвара, выслушав рассказ Катерины, удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». И чуткая Катерина отвечает ей: «Да здесь все как будто из-под не-воли».

В Катерине рождается новое чувство, новое отношение к ми-ру, неясное еще ей самой: «Что-то во мне такое необыкновен-ное. Точно я снова жить начинаю или... уж и не знаю», — говорит она.

Это смутное чувство, которое Катерина, конечно, не может объяснить рационально, — просыпающееся чувство личности. В Катерине рождается и растет любовь, не укладывающаяся в рамки общественной морали. Проснувшееся чувство любви Катерина, в силу своей религиозности, воспринимает как страшный, несмы-ваемый грех. Любовь к Борису для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Моральные и религиозные запо-веди полны для нее значения и смысла. Она хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе безгра-нична.

Уже осознав свою любовь к Борису, она изо всех сил стремится ей противостоять, но не находит опоры в этой борьбе. «Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все рушится. Уезжает Тихон — рушится надежда найти опору в люб-ви мужа. Варвара дает ей ключ от калитки. «Я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда!» — говорит она Борису. Эти слова — предвестие гибели. Сознание греха сохраняется и в упоении счастьем и полностью овладевает героиней, когда это сча-стье кончается.

Она не видит иного исхода своей муке, кроме смерти. Отсут-ствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство — грех еще более тяжкий с точки зрения христианской морали. «Все равно уж душу свою погубила», — говорит Катерина. Гибель Ка-терины предрешена и неотвратима, как бы ни повели себя люди, от которых она зависит. Она неотвратима, потому что ни ее само-сознание, ни весь уклад жизни, в котором она существует, не позволяют проснувшемуся в ней личному чувству вырваться нару-жу и расцвести ярко в «темном царстве».

II вариант

Появление «Грозы» было встречено ожесточенными спорами в литературной среде. Если Тургенев видел в драме Островского «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта», то другие (напри-мер, критик журнала «Наше время» Н. Ф. Павлов) объявили пьесу безнравственной, не удовлетворяющей «взыскательности просве-щенных требований». Точка зрения Тургенева представляется все же более отвечающей действительности.

Центральным персонажем драмы является Катерина, кото-рую Добролюбов справедливо окрестил «лучом света в темном царстве». Натура впечатлительная, чуткая, честная, она задыха-ется в атмосфере злости и ненависти, царящей в доме Кабанихи («Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в моги-лу — все равно... что в могилу! В могиле лучше...»), в затхлой атмосфере целого города («Опять жить? Нет, нет, не надо... не-хорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!»).

К этой невыносимой обстановке присоединяется.постоянная и беспросветная отчужденность по отношению к внешнему миру, которая так не свойственна ее душе, любящей и стремящейся к в°ле («Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иног-да кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет ететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела...»), единственное, что является для нее глотком счастья, — это лю-бовь к Борису, да и ту она считает тяжким грехом, за которым, по ее представлениям, должна последовать жестокая кара.