Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Почему говорухин разочаровался в ходченковой. «Любовь не должна быть напоказ»: Станислав Говорухин и женщины его жизни

Почему говорухин разочаровался в ходченковой. «Любовь не должна быть напоказ»: Станислав Говорухин и женщины его жизни

Светлана Ходченкова: «Я очень ревнива»

После фильмов Станислава Говорухина «Благословите женщину» и «Не хлебом единым» Светлану Ходченкову назвали русской красавицей - так впечатлили кустодиевские формы молодой актрисы. А в кинотусовке активно обсуждался ее роман с Говорухиным. Но Светлана удивила всех: неожиданно похудела и вышла замуж!

– После вашего дебюта поговаривали, что у вас роман с Говорухиным…

– Поначалу мне было очень обидно слышать такое! Ну конечно, а что еще можно подумать? Знаменитый режиссер взял никому не известную актрису, сделал из нее звезду – не за красивые же глазки все это! Понятно, каким образом девочка попала в кино! Я очень переживала, когда начали писать, что я любовница Говорухина. В одной желтой газете была помещена фотография, на которой мы с моим мужем Володей были сфотографированы со спины на каком-то кинофестивале. Под фото была убийственная подпись: «Светлана Ходченкова поменяла Говорухина на молодого жеребца!» К счастью, Володя с юмором к этому отнесся, посмеялся.

– Ваш муж тоже актер. Сейчас вы более известна, чем он. У вас не возникает профессиональной конкуренции?

– Мы, наверное, не были бы вместе, если бы конкурировали друг с другом! Этого нет в наших отношениях, и делить нам в профессии нечего. Он не сыграет длинноногую блондинку так же, как я не сыграю мускулистого парня. И амплуа у нас разные, даже больше скажу: у нас пол разный! Ну какая здесь может быть конкуренция?! Я думаю, если начинается соперничество, значит, людям неуютно друг с другом и надо расходиться. Если человек впадает в депрессию или мучается комплексами, не стоит устраивать проблем своей второй половине.

– С мужем вы познакомились в Щукинском?

– Да, мы учились в одном училище, только на разных курсах. Он на год старше меня, мы все время оказывались в одних компаниях, все смотрели друг на друга. Потом снялись в двух фильмах, причем в ленте «Московский дворик» играли мужа и жену. Позже выяснилось, что все это время он думал, как подойти ко мне, а я – как оказаться ближе к нему (смеется).

– Из-за чего вы можете поссориться?

– У всех бывает плохое настроение: случается, придешь домой и сорвешься на любимом человеке. Но мы стараемся острые углы сглаживать.

– Муж вас ревнует?

– Тяжело двум творческим личностям вместе? Безумно тяжело. Мы оба очень ревнивы. Я, например, не могу видеть, как мой любимый целуется в кадре с другой женщиной. При этом я прекрасно понимаю, что все происходящее – это работа. И тем не менее! Он точно так же относится ко мне.

– Кто у вас дома моет посуду?

– Мыть посуду – женская обязанность. Мне не приходит в голову просить об этом мужа. Я и посуду мою, и в квартире убираю. Считаю, что это нормально.

– Вы себя считаете везучей?

– Я определенно удачливый человек! Мне посчастливилось поступить в Щукинское театральное училище… Судьба свела меня со Станиславом Сергеевичем Говорухиным. Но главное – мне очень повезло с мамой! Она никогда не запрещала мне заниматься тем, что мне было интересно.

– Кто ваши родители?

– Я из обычной семьи. Родилась в подмосковном городе Железнодорожный. Меня воспитывала одна мама, она маляр-штукатур. Она всегда помогала мне, поддерживала. Помню, когда я училась, нас все время просили принести какие-то деньги на нужды школы, но для нашей семьи это была проблема в то время. Чтобы меня не отчислили из школы, мамочке пришлось сделать в классе ремонт.

– Вы рано начали зарабатывать?

– Да, старалась – денег в семье не хватало. В 14 лет я пошла в школу моделей. Хорошо помню, как на первые заработанные на показах деньги я купила кооперативный телефонный номер в нашу квартиру в Железнодорожном. До этого телефона у нас не было.

– По каким критериям вас принимали в школу моделей?

– Как и всех в этом бизнесе. Там нужны симпатичные, простите, «вешалки»: желательно, чтоб ноги от ушей росли, длинные волосы приветствуются, и блондинок очень любят. Какие еще могут быть там критерии? В модельное агентство я пришла в том возрасте, когда мне это было интересно. Но моя модельная жизнь недолго длилась, хоть я и успела поработать на показах во Франции и Японии.

– Вы уже четыре месяца как замужняя женщина. Не устали еще?



– (Ходченкова удивляется и начинает загибать пальцы.) Точно, пятый месяц моей семейной жизни пошел. А из-за чего уставать? Меня же не привязывают к ноге и не говорят: ни шагу из дома.

– Что-то пришлось менять в жизни?

– Ничего не поменялось. И слава Богу. Если бы что-то поменялось – развелись бы точно.

Хотя… изменения есть: в доме появилось огромное количество бытовых приборов, начиная с утюга, заканчивая холодильником. Их подарили на свадьбу. Надо искать им применение, но пока не получается. Они так и стоят в квартире у мамы. А своего гнездышка нет. Но мы активно думаем над этим вопросом.

– С момента вашего знакомства с Владимиром (Владимир Яглыч – молодой актер. – Д.Т.) прошло не так уж много времени. К чему такая спешка со свадьбой?

– Как сказал мой муж: «А что в бирюльки-то играть?!» Ну, а потом... если дети пойдут…

Лучшие дня

– Думаете о прибавлении?

– Об этом думать вообще нельзя. Даст Бог – не даст Бог… Высчитывать по дням – не мое. Мне повезло: муж не пьет, не курит. Это при планировании ребенка очень важно. И все-таки сплюну три раза.

– Не ожидали от вас смены фамилии.

– Разве плохая фамилия? По-моему, красивая. Почему бы не взять? В кино я остаюсь Ходченковой, а по паспорту Яглыч. Это было обоюдное решение с мужем. Это не обязанность, само собой получилось.

– Поначалу вы, кажется, не особо понравились маме будущего мужа.

– Когда она смотрела фильм «Благословите женщину», Вова сказал, что вот та девушка, с которой он встречается. На что его мама заявила: «Ты что? Она же старая!» Я же в этом фильме сначала играю молодую женщину, а потом в возрасте. Я на свекровь не обиделась. Для меня как для актрисы это плюс.

– Свекровь советы молодой невестке дает?

– Что-то советует. Я прислушиваюсь. Моя свекровь в прошлом повар, замечательно готовит. Я обожаю ее блюда. Недавно научила меня готовить цветную капусту с майонезом под сыром. Я уже неоднократно готовила это блюдо для мужа. Ему понравилось. Я и сама люблю поесть, особенно сладкое.

– И судя по вам, совсем не поправляетесь.

– Это мое нормальное состояние. Для съемок мне приходилось толстеть. После первого курса я пришла на картину «Благословите женщину», меня утвердили, началась работа. Во время съемок на юге я стремительно начала худеть. Костюмеры забили в колокола: «Свет, с тебя платье сваливается. Что ты делаешь?» А я ничего не делала – природа брала свое, и я начинала худеть. Накричали на меня, я начала поправляться. Ела, ела, ела. Жареное. Это вредно, зато поправилась.

– Вы молодая актриса, Говорухин – маститый режиссер…

– На постель намекаете? (Смеется.)

– Я не намекаю, а вот другие…

– Слухов ходило много. Неспроста, мол, одну актрису постоянно берут на главные роли без проб. Не за красивые же глазки. На самом деле все – только за талант. С Говорухиным у меня не было никаких романов. Когда появлялись публикации о наших отношениях со Станиславом Сергеевичем, я плакала. Приходила к Говорухину и говорила: «Давайте в суд подадим». Он спокойно отвечал: «Пишут – пусть пишут. Это лучше, чем когда молчат».

– Вам льстит, что вас называют актрисой Говорухина?

– Конечно. Говорухин – это Говорухин. Сниматься в его картинах считают за честь многие. Известные актеры снимаются у него в эпизодах, а я – молодая актриса с первого курса – получаю от него главные роли. Меня привели сниматься в массовке, а получилось вот как.

– Не спрашивали, за что он вас так любит?

– Зачем спрашивать? (Смеется.) Любит и любит. Надо радоваться, а не вдаваться в подробности: «А почему? А что?» Я его устраиваю как актриса.

– Недавно у Говорухина спросили, что он думает о вас. Станислав Сергеевич ответил: «Светка – хорошая девка. Только мозгов нет…»

– Слышала и очень на него разозлилась. Мне позвонила свекровь и сказала: «Света, купи такой-то журнал, там тебя Говорухин так ругает!» Я не могла пойти купить журнал и попросила свекровь зачитать мне все по телефону. Не понимаю, зачем человеку, который в меня вложил столько сил, сейчас портить мое будущее. Не первый раз я читаю негативные отзывы о себе. Он может поговорить со мной, сказать все, что думает, мне, а не рассказывать со страниц газет и журналов.

– Ну, за это ему большое спасибо. Тем не менее он ругает меня очень часто. Может, когда и по делу. Он говорит: «Дура, что пошла сниматься в сериалы». Согласна, дура. А жить-то надо!

«Все ждут от меня танца на барной стойке»

– Он благословил женщину, то есть вас, на свадьбу?

– Когда Говорухин узнал, что я выхожу замуж, сказал: «Давно пора, а то совсем в девках засиделась». (Смеется.)

– Вы его на свадьбу приглашали?

– Нет. У нас все было очень скромно, только ближайшие родственники, знакомые. Приглашать на праздник прессу – значит лишний раз не выпить, на стойке не потанцевать.

– Ух вы какая!

– Шучу. Я обмолвилась до свадьбы кому-то из знакомых о танцах на стойке. Это разошлось по всем нашим друзьям. И все друзья и родственники ждали: когда же Света станцует на барной стойке. Ждут. Грозятся на годовщину свадьбы устроить мне все. Это будет непростое для меня решение. Посмотрим.

– А выпить можете?

– Мы с мужем думали, что во время всех этих росписей так испугаемся, что напьемся до визга. Ничего подобного.

– А вас-то Говорухин на свой юбилей, который недавно отметил, пригласил?

– Да. Все прошло достаточно быстро. Мне понравилось. Мило. Много политиков было. Он же у нас в Госдуме. Вот политики публику и развлекали. Больше всего запомнился Жириновский. Это просто гений. Он говорит правдивые вещи, но так, что ни один артист повторить не сможет. У меня дома есть фото с ним. Сохраню для компромата.

– Жириновский Малиновскую недавно в политику вывел. Вдруг он или Говорухин вам тоже предложит?

– Да какая политика? Из меня политик, как из кролика отбивная. Что я там забыла? Я попытаюсь на людей повлиять с экранов.

– С помощью сериалов, за которые вас ругает Говорухин?

– Ну я же не уверена, что Станислав Сергеевич будет снимать меня во всех своих картинах. Когда я снималась в сериалах, я не думала, что меня ждет вторая картина у него – «Не хлебом единым». Сейчас в сериалах не снимаюсь. Я понимаю, что меня могут забыть. Но не хочется играть образы, которые уже играла – «девушка с провинции, которая любит, ждет, надеется, верит». И опять же много сериалов, вся эта каша, мыло.

– Какой роли ждете?

– Хочу характерную. С конкретным образом определиться сложнее. Например, Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Но это было уже хорошо сыграно. Боюсь, не скоро решатся снять это же. Хотя к тому времени я достигну нужного для роли возраста.

– Ревности со стороны солидных актеров не замечали?

– Судя по тому, что с некоторыми отношения не складываются, может быть. Но напрямую никто ничего не говорил.

– Чем занимаетесь, отдыхая от сериалов?

– Сейчас предложили сняться в одном фильме. Активно занимаюсь верховой ездой и собираюсь заняться вокалом. Сидела как-то дома, пела караоке и поняла: что-то получается, почему бы не попробовать.

– То есть скоро мы увидим новую поп-звезду?

– Чего нет, того нет. Клянусь: певицей не стану. Быть, как Зверев, что ли? Нет уж. Я лучше буду сидеть дома и петь караоке. В театре, кино буду петь. Каждый должен заниматься своим делом. Петь ради денег – неинтересно. Деньги не главное. Если было бы иначе, я бы сейчас снималась во всех сериалах.

При внешней своей суровости в жизни Станислав Сергеевич был теплым, душевным человеком. Он любил своих актеров, а они его. Особенно актрисы. Многим он дал путевку на большой экран. Например, по его же признанию, «родил» Светлану Ходченкову . Вот что рассказали о режиссере актрисы, которые у него снимались.

ЛУЖИНОЙ ПРИВИЛ ЛЮБОВЬ К АЛЬПИНИЗМУ

Я была уже достаточно известной благодаря картине «На семи ветрах», когда Станислав Сергеевич пригласил меня в свой дебютный фильм «Вертикаль», - вспоминает Лариса Лужина. - Меня утвердили на роль сразу, а вот с Володей Высоцким возникли проблемы. Руководство киностудии категорически возражало. А Говорухин настаивал: только Высоцкий и никто другой. Конечно, он рисковал. Кто он такой? Режиссер-дебютант. Его могли снять с картины. Но его не сняли. Более того, он сумел добиться, чтобы в фильме звучали Володины песни, что у киношных начальников тоже вызывало протест. Именно для «Вертикали» Высоцкий написал «Если друг оказался вдруг…» и чудесную «Альпинистку», которая в фильм, увы, не попала. «Вертикаль» - картина о смелости, мужестве, настоящей мужской дружбе. Такими же высокими человеческими качествами обладал Станислав Сергеевич. У него были свои принципы, которые он не предавал. Он был влюблен в горы. Занимался альпинизмом - у него был второй взрослый разряд. Заразил и нас своей увлеченностью. Мы снимались в Кабардино -Балкарии , на Эльбрусе , Чегете . Ходили в походы с рюкзаками. Говорухин - замечательный, принципиальный человек. Не говоря о том, что он был очень остроумным.


УДОВИЧЕНКО ПОДАРИЛ РОЛЬ МАНЬКИ-ОБЛИГАЦИИ

Лариса Удовиченко познакомилась со Станиславом Сергеевичем на Одесской киностудии, когда еще школьницей занималась в актерской студии и снималась в своей первой картине «Счастливый Кукушкин ». Тогда-то ее и заприметил Говорухин, пригласил в свой фильм «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Не то на роль служанки, не то возлюбленной Робинзона. При монтаже крошечную роль вырезали. Но Говорухин запомнил бойкую девчушку. И спустя семь лет позвал в «Место встречи изменить нельзя» на роль положительной героини - милиционера Синичкиной (это в нее был влюблен Шарапов). Но Удовиченко больше понравилась яркая Манька-Облигация. Актриса настояла, чтобы Говорухин дал ей именно эту роль. После чего Удовиченко стала одной из самых популярных актрис СССР . А теплые отношения с Говорухиным у Ларисы сохранились на всю жизнь.


РАДИ ХОДЧЕНКОВОЙ ПОДВИНУЛ МАРИЮ МИРОНОВУ

Распределение ролей в фильме «Благословите женщину» первоначально было другим. Сурового капитана должен был играть Алексей Гуськов , его молодую и трепетную жену - Мария Миронова . Но на второстепенную роль младшей сестры главной героини пришла пробоваться 19-летняя студентка Щукинского театрального института Света Ходченкова. И сердце Говорухина дрогнуло. Ее, а не Миронову он решил снимать в главной роли. Более того, под Ходченкову по типажу не подходил Гуськов. И его заменили на Александра Балуева .

Через два года Говорухин снял Светлану в фильме «Не хлебом единым». Говорят, Станислав Сергеевич был очарован юной актрисой не только как режиссер. Но, к счастью, страсти вовремя утихли. Ходченкова похудела на 20 килограммов: из аппетитной русской красавицы стала девушкой с подиума. «Из красавицы превратилась в селедку», - однажды разочарованно сказал о ней Говорухин. Возможно, это была обида отвергнутого мужчины. Но о Ходченковой все равно не забыл и снял ее в своей последней картине - «Конец прекрасной эпохи».


КОРМИЛ ПЕЛЬМЕНЯМИ

Говорухин открыл для кино и Анну Синякину, внучку «ворошиловского стрелка» Михаила Ульянова . Она рассказала нам:

Станислав Сергеевич увидел меня в маленькой роли в фильме Карена Шахназарова «День полнолуния», пригласил на пробы. Но моя первая встреча с ним произошла за 8 лет до этого. Мне было лет 9. Я сидела дома и переключала каналы в поисках мультиков. Наткнулась на какой-то фильм. Там из вагона выходил импозантный мужчина в кепке. Он говорил: этот поезд мог куда -то ехать, но вместо этого он стоит и ржавеет. И... я подключилась к его монологу, стала с ним разговаривать через экран. Сказала, что у нас на даче тоже стоит поезд, когда-то зеленый, а теперь ржавый. Так за разговором с «человеком из телевизора» я досмотрела фильм «Так жить нельзя».

На съемках «Ворошиловского стрелка» мне исполнилось 17, я училась в Гнесинском музучилище. В кино - новичок. А Говорухин - зрелый режиссер. Но он прислушивался к мнению актеров, в том числе к таким дебютантам, как я. Поэтому я чувствовала себя на равных со всеми. Мы собирались в номере у Станислава Сергеевича. Варили пельмени. И мы втроем - Говорухин, Ульянов и я - их уплетали. Эта сцена попала в фильм.


КСТАТИ

Татьяна ДРУБИЧ:

Он мог быть для меня братом, дядей, папой

Стас ТЫРКИН

Актриса снималась с Говорухиным в шедевре Сергея Соловьева «Асса» и в его детективе «Десять негритят».

Станислав Сергеевич был абсолютно прекрасным человеком. Он казался сложным, строптивым, а на самом деле был очень нежным и трогательным. Я не знаю, почему он всегда хотел скрыть эти свои качества. Для меня это очень большая потеря. Для меня это уход очень близкого человека, почти родственника. Станислав Сергеевич мог быть для меня братом, дядей, отцом. Как-то это неправильно, что его больше нет. И возраст его с ним не очень вязался. Сколько бы ему ни было лет по паспорту, он всегда был настоящим мужчиной. Про человека вообще больше всего объясняет то, как он уходит. Я знаю не понаслышке, как это было последние полгода. Его уход объяснил про него больше, чем его жизнь, вся его деятельность. Он был очень мужественный человек. Смотрю сейчас на него и плачу.

ИНТЕРВЬЮ

Станислав Говорухин - «Комсомольской правде»: Я хотел просто смыться и вообще не говорить об этом юбилее!

- Алло, Станислав Сергеевич, здравствуйте. Это Саша Гамов из «Комсомолки».

Приветствую, Саша.

- Я знаю, что вы всем отказали, и все плачут.

Галина Говорухина, супруга классика: Я Славу люблю так, что мне и 50 лет с ним мало...

Знаете, я думаю, это тоже все на небесах расписано. Господь Бог, если хочет наградить человека, он дает ему великую любовь. Это что-то свыше, такое какое-то чувство необыкновенное. Я говорю сейчас только за себя. Я не знаю про него ничего, не могу сказать вам. А вот меня Господь Бог наградил этим чувством любви необыкновенной. А потом он еще такой человек. Вот, например. Я как жена свидетельствую, у нас в доме такая атмосфера... – кошки, собаки, уютно. Ведь Слава же дома – это валенки, если холодно, халат. И с ним всегда интересно, не скучно

// Фото: Кадр из фильма «Росомаха: Бессмертный»

На съемочной площадке фильма «Росомаха: Бессмертный», увидев Ходченкову, Хью Джекман воскликнул: «Света, привет! Давай знакомиться!» Вспоминая об этом во время интервью, актриса не скрывает улыбки: «Он меня обнимает, а я думаю, отпустит, упаду в обморок». Для съемок в этом боевике режиссеру Джеймсу Мэнголду . Объявили кастинг, но из всех кандидаток выбрали без вариантов Светлану Ходченкову.

Впрочем, планов покорять Голливуд у актрисы, кажется, пока нет. В России у нее предложение от самого Говорухина, который открыл зрителям студентку «Щуки» в 2003 году, сняв в картине «Благословите женщину». А еще мама, которая растила дочь одна, и .

Семья. Дубль два

По мнению экстрасенса Мохсена Норузи, «30-летняя Светлана переживает сейчас одну из семи пиковых эмоциональных точек, предначертанных ей судьбой. Она как полная чаша радости, любви, страсти, гордости, энергии и надежд. Во многом за это она должна быть благодарна любимому мужчине».

В 2010 году. Но такая красотка просто не может быть долго одинокой. И уже 16 марта 2011 года на премьере фильма «Служебный роман. Наше время» актриса появилась с новым возлюбленным Георгием Петришиным. Он моложе ее на три года, первые деньги заработал в 9-м классе, вкалывая на стройке, а теперь трудится в рекламном бизнесе. Поговаривают, что познакомила их общая подруга Анастасия Задорожная. «Во-первых, у него потрясающее чувство юмора… А во-вторых, мне важно, чтобы мужчина умел брать на себя ответственность. Тот, который «может жестко взять за руку: «Я сказал к маме – значит, к маме!» – шутила Ходченкова, рассказывая СМИ о возлюбленном.

Спустя два с лишним года Георгий – владелец компании, специализирующейся на наружной рекламе, на билбордах фирмы засветились половина из ТОП 100 рекламодателей страны. «Компания является лидером рынка, ее активы включают рекламные конструкции, расположенные по пути во все три аэропорта столицы, и сам Георгий считается крутым специалистом, – заверила «СтарХит» Марина Сорокина – главный редактор сайта Outdoor.ru, следящего за развитием индустрии рекламы. – Он не боится подводных течений, известен жестким характером и смелыми прямыми заявлениями». Георгий не любит надолго расставаться со Светланой. Когда Ходченкова улетела в Лас-Вегас на , он отправился за ней. Приезжал и в Австралию, где снимали «Росомаху». А в январе, на 30-летие Ходченковой, увез ее на Бали.

Недавно в интервью Петришин сделал признание, на вопрос: «Что вас по-настоящему вдохновляет?» – он ответил: «Жена!»

Таким отношениям Светланы и Георгия можно только позавидовать. Но, по мнению экстрасенса Мохсена Норузи, счастье им нужно оберегать: «Предвижу трудности в личной жизни с Георгием. Он человек харизматичный, страстный, но опасный. Я бы не постеснялся назвать его «ходоком». В судьбе Светланы будет еще один развод, радость материнства. Роли за рубежом еще будут, но небольшие. А вот карьера в России складывается чем дальше, тем успешнее!»

Чемпионский характер

Сегодня в разгаре работа над проектом кинокомпании Enjoy Movies – фильмом «Чемпионы». В нем , в 2006 году завоевавшей олимпийское «золото» в Турине. «Мы дружим уже лет шесть, со времен участия в проекте «Первого канала» «Властелин горы», – поделилась со «СтарХитом» Журова. – И когда меня спросили, кто мог бы сыграть меня в кино, я сразу сказала – Ходченкова. Опасалась – устроит ли Свету финансовая сторона вопроса, ведь после съемок в Голливуде ее гонорары взлетели. Но она согласилась. Она с виду хрупкая, но я-то знаю, что характер у нее сильный – мы очень похожи!»

На съемках встать на коньки для Ходченковой было настоящим испытанием – в 2006 году актриса решила принять участие в шоу «Танцы на льду» канала «Россия», но ударившись на тренировке головой о лед, получила сотрясение мозга и попала в больницу. «В кадре она хотела появиться в моих чемпионских коньках, – продолжает Журова, – но нога у нее на пару размеров больше, втиснуться так и не удалось. А мой счастливый комбинезон оказался ей впору. Света присылала мне эмэмэской несколько итоговых кадров, я довольна, как она выглядит в роли меня!» Кстати, спортсменка приезжала на арену конькобежного центра в Коломне во время съемок, чтобы дать актрисе мастер-класс.

«То, что Светлана высоко взлетит, сразу было ясно – таланта ей не занимать, да и работать умеет, думаю, трудное детство научило, – рассказывает «СтарХиту» Михаил Борисов, который в 2001 году стал художественным руководителем курса Ходченковой в «Щуке». – Но я расстроен тем, что от ролей настоящих героинь, с которых начинала, она периодически скатывается к несущественным. За советами ко мне не обращается и на встречи с однокурсниками не приезжает…»

Впрочем, среди режиссеров, предлагающих Светлане роли, в скором времени снова появится имя Станислава Говорухина. Недавно Станислав Сергеевич открыл «СтарХиту» секрет, что Ходченкова снимется в проекте его студии «Вертикаль». Режиссером картины является Андрей Силкин, а в основу сюжета ляжет книга Маши Трауб «Дневник мамы первоклассника». «Мы хотим создать доброе семейное кино, которого так не хватает сейчас на экранах, – поделился со «СтарХитом» Силкин. – Съемки начнутся в Одессе уже в августе».

В новом фильме Станислава Говорухина "Конец прекрасной эпохи" режиссер снял Светлану Ходченкову - актрису, которую он когда-то открыл и которую в свое время публично осудил после того, как она радикально сменила имидж.

В драме Говорухина, основанной на "Компромиссе" Сергея Довлатова, Светлана играет жену опального писателя, отправившегося работать в таллинскую газету. Перед премьерой фильма Ходченкова дала интервью "РГ".

В последний раз вы снимались у Говорухина десять лет назад, после чего в вашей жизни случилось множество режиссеров и фильмов. Это десятилетие как-то вас изменило?

Светлана Ходченкова: Надеюсь, что я выросла, стала более хорошей актрисой. Вообще я рада вернуться на съемочную площадку к Станиславу Сергеевичу - каждая актриса мечтает найти "своего" режиссера, который взял бы ее под крыло.

Вы говорили, что во время съемок "Благословите женщину" Говорухин был жестким режиссером. Получается, вы сторонница "твердой руки" на съемочной площадке?

Светлана Ходченкова: А кто сказал, что Говорухина годы как-то изменили? Он по-прежнему один из самых требовательных режиссеров. Если я вдруг забывала текст, тут же получала нагоняй. Но все это неважно, потому что главное в нашей профессии - доверие. Если веришь режиссеру, то тебе нравится любой его стиль работы - и жесткий, и либеральный. А я Станиславу Сергеевичу доверяю как самой себе. Другое дело, что я стала за эти годы увереннее в себе. У меня прорезался голос - теперь я могу с Говорухиным поспорить.

Говорухин хотел заставить поменять фамилию. Как, говорит, красиво - Светлана Есенина

В каких случаях?

Светлана Ходченкова: Это касается актерской кухни - так просто не объяснишь. Но такие режиссеры, как Говорухин, любят и умеют давить на актеров - чаще всего это идет на пользу, но случается и так, что нет. Так вот, теперь я умею за себя постоять, если чувствую, что мастер не прав.

То есть раньше в тандеме Говорухин - Ходченкова у женской части права голоса не было?

Светлана Ходченкова: Я же была дебютанткой, которая получила первую роль в жизни - и сразу главную. Был только один момент, когда я уперлась - Станислав Сергеевич хотел, чтобы я поменяла фамилию. Не может, мол, быть у актрисы фамилии Ходченкова - язык сломаешь, да и никто не запомнит, где нужно ставить ударение. Он даже придумал мне псевдоним - Есенина. Как, говорит, красиво - Светлана Есенина. Но меня эта идея совсем не грела. И, кажется, я оказалась права, когда сказала ему, что псевдоним брать не буду ни при каких обстоятельствах.

В свое время ваш уход от Говорухина широко обсуждался в прессе - он заявил, что не будет вас снимать, потому что вы сильно похудели и "стали такая как все". Когда он позвонил для того, чтобы позвать на пробы, удивились?

Светлана Ходченкова: Обрадовалась! Хотя все было немного не так - никаких проб не было, он сразу дал мне роль в своем новом фильме. Видимо, теперь я нужна ему с такой фигурой. (Улыбается). Хотя история с похудением сильно преувеличена. Я до "Благословите женщину" была моделью, и Говорухин знал о моей худобе. Истинной причиной ухода в свободное плавание была боязнь застрять в одном амплуа - и это отнюдь не амплуа "музы Говорухина". Я читала сценарии и с ужасом понимала, что режиссеры предлагают один и тот же образ.

И вы пустились во все тяжкие, снимаясь во всем без особого разбора?

Светлана Ходченкова: Скажем так - многие из пунктов моей фильмографии сегодня мне кажутся лишними, я спокойно прожила бы и без них. Это в основном комедии, но мне после серьезных драматических ролей комедийный жанр казался спасением. Наделала ошибок, но теперь жалеть об этом уже поздно - в любом случае, это опыт.

Нужно ли понимать, что теперь артистка Ходченкова перестанет бесконечно мелькать в новых российских комедиях?

Светлан Ходченкова: Конечно, я сейчас тщательнее отбираю проекты. И мне хочется, чтобы в моей карьере было побольше таких фильмов, как "Конец прекрасной эпохи". Но что-либо загадывать я боюсь. В одном уверена - если Говорухин вдруг предложит мне роль в своей картине, то я соглашусь, не раздумывая.

"Конец прекрасной эпохи" - экранизация "Компромисса" Довлатова, вокруг фигуры которого внезапно начали возникать споры - классик он или средний писатель. Вы какой точки зрения придерживаетесь?

Светлана Ходченкова: До и во время работы над "Концом прекрасной эпохи" я открыла его для себя заново. Он же потрясающе современный - и речь сейчас не только о его персонажах, но и о реалиях. Не знаю, как с этим можно спорить, достаточно просто перечитать "Компромисс".

Актерам это произведение должно быть близко - оно ведь о том, как человек прикрывается ядовитой иронией под видом добродушного цинизма, чтобы защититься от омерзительной действительности. И это едва ли не единственный способ существования в условиях бесконечного компромисса с самим собой.

Светлана Ходченкова: Но это же не только про актеров, а вообще про всех. Артисты не чаще других идут на морально-этические компромиссы. Я в начале карьеры делала много заявлений в духе "это делать не буду", "в таком виде на экране не появлюсь". В итоге делала и появлялась. И далеко не всегда это было результатом сделки с самой собой. Я взрослела и понимала, что некоторые табу вроде съемки в обнаженном виде - проблема, не стоящая серьезного обсуждения. Если это нужно для роли, я на экране разденусь. Это всего лишь вопрос зрелости актера и умения режиссера обосновать свою позицию.