Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Открытое занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе. Рисование на тему «Сорока оглянулась»

Открытое занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе. Рисование на тему «Сорока оглянулась»

Цели:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией.
– Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Рабочая программа кружка по ИЗО «Радужная палитра» Подстрешной Екатерины Александровны для подготовительной к школе группе ГБУЗ «Детский пульмонологический санаторий «Салют» 204 г.

2 Пояснительная записка. П.Л. Капица говорил так об искусстве и гармоничном развитии личности: «У людей имеется возможность оказывать влияние на эмоциональную деятельность человека, организовывать эту деятельность. Наиболее эффективно это делает искусство Музыка, например, сопровождает основные эмоциональные этапы жизни человека. Особо сильное влияние на развитие духовной культуры общества оказывают изобразительные искусства и литература. Они влияют на эмоции, воздействующие на установление морали и этики как в личных взаимоотношениях людей, так и в социальных И искусство является художественным обобщением процессов, происходящих в жизни людей и общества». Кружок «Радужная палитра» проводится на базе подготовительной к школе группы санатория. Каждый ребенок с двух лет и до подросткового возраста рисует сложные многофигурные композиции, рисует всѐ, что видит вокруг, слышит, знает и помнит. Взрослому важен результат творческой деятельности, а для ребѐнка первостепенное значение имеет процесс. Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может рисуя, выплѐскивать свои эмоции и переживания: радость, любовь, страх Выплескивая их на листе бумаги, ребѐнок как бы освобождается от них, выпускает их на волю и в этом состоит психотерапевтический эффект рисования. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения великих мастеров, педагог воспитывает у детей интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства. Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, своѐ понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании и аппликации. В подготовительной к школе группе педагог ставит перед собой и реализует целый комплекс задач: Знакомство детей с произведениями различных видов искусства мировой художественной культуры(живопись, графика, архитектура, народное и декоративно-прикладное искусство); Побуждение интереса у детей к созерцанию красивых предметов и явлений в окружающем мире; Обучение передаче своего представления об историческом прошлом своей родины посредством изображения соответствующих своему времени интерьеров, костюмов, предметов быта а так же созданию сказочных героев (Русалочки, Буратино, Лешего, Мумми- троллей и др.); Побуждение детей к самостоятельному выбору детьми художественных образов, сюжетов композиций, материалов, инструментов и способов передачи своей идеи; Продолжение обучению изображения объектов реального и вымышленного мира с натуры или по представлению передавая пропорции и движения предметов, животных и людей; Продолжение знакомства с различными техниками рисования гуашью, акварелью, цветными карандашами и восковыми мелками; Обучение координации движения рук при работе с кистью и красками, а так же в работе с аппликацией.

3 В результате совместной продуктивной деятельности: - происходит раскрытие творческих способностей; - ребѐнок обучается новым техникам и приѐмам изображения; - ребѐнок учится композиционно правильно располагать изображаемые предметы на листе: - учится вести работу в правильной последовательности; - развивается образное мышление, воображение и зрительная память; - происходит приобщение к мировой художественной культуре, а так же накопление начальных знаний об искусстве; - происходит воспитание эстетического вкуса. УМК. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова. Москва: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Искусство и педагогика: Из культурного наследия России XIX XX вв.: Хрестоматия, М.А. Верб. - Псков, ПОИПКРО, Примерные учебные планы МДОД ДШИ рекомендованные Министерством культуры РФ от / Изобразительное искусство. класс: Поурочные планы по учебнику В.С, Кузина, Э.И Кубышкиной. О.В.Павлова. Волгоград: «Учитель», 200.

4 Учебно-тематическое планирование кружка по рисованию «Радужная палитра» Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объѐма, светотени. Осенний натюрморт с цветами 2 Дары осени. Натюрморт с овощами, грибами и ягодами. 3 Осенний пейзаж. Осень в парке. Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объѐма, светотени. Знакомство с теплыми и холодными цветами красок. Учить располагать лист в зависимости от изображения, подбирать цвет и оттенки. Развивать воображение и память. 4 Моя любимая игрушка Обучить построению изображения игрушек, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать воображение и память. 5 Бабочки Обучить основам изображения бабочек. Учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. 6 Осенний натюрморт с цветами (аппликация) Коллективная работа. Обучение основам техники создания картины в технике сухого валяния. Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. 7 Мой любимый питомец представлению; основам передачи в рисунках формы, объѐма изображаемого животного. 8 Крылатые качели летят, летят. Игры на детской площадке. Обучение передаче в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях на прогулке. Обучение основам передачи формы изображаемого. 9 Закладка для книги представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого животного и растительного орнамента. 0 Русские узоры. Хохломская роспись. Обучение основам хохломской росписи. Обучение приемам рисования кистью тонких элементов и завитков. Обучение композиции и расположению предметов и орнаментов на листе. Рисование дерева. Ель. Продолжать знакомить с изобразительными материалами: акварелью и белилами. Эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности. Развивать художественный вкус, творческие способности, наблюдать явления и состояния окружающей природы. 2 Зимний лес (аппликация). Коллективная работа. Обучение основам техники создания картины в технике сухого валяния. Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. Обучение композиции. Карандаш, акварель, гуашь. мелки и Лист фетра, шерсть разных цветов, рамка для оформления. восковые мелки акварель, гуашь. Акварель, белила, вода, кисти, графитовый карандаш. Лист фетра, шерсть разных цветов, рамка для оформления.

5 3 Мой любимый русский мультипликационный персонаж представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого предмета. Развитие воображения и памяти. 4 Зимний пейзаж. Закрепление названий цветов и оттенков. Обучение построению композиционного построения изображения, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать память и воображение. 5 Изображение наземного транспорта 6 Сказочный замок, крепость. представлению транспорта; основам передачи в рисунке формы, пропорций. представлению сказочных замков. Обучение рисованию зданий различной формы. 7 Праздник Новый год Способствовать развитию познавательных процессов. Развивать художественный вкус и творческие способности. 8 Снежинок дружный хоровод представлению снежинок различных форм. Побуждать детей придумывать различные узоры. 9 Зимующие птицы Обучение основам рисования с натуры, пропорций, объѐма, светотени. Научить изображать птиц. 20 День защитника отечества 2 «По горам, по долам» Обучать основам композиции. Познакомить с понятием силуэт. Дать понятие о композиционном центре. Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений природных горных ландшафтов. Изображение горного пейзажа. 22 На дне морском Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений подводных морских ландшафтов, а так же морских обитателей и аквалангистов около коралловых рифов. 23 Я с папой (дедушкой) ртрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица. Карандаш, акварель акварель, гуашь. акварель, акварель, акварель, акварельные акварельные акварель

6 24 Я с мамой (бабушкой) Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица. 25 Натюрморт с весенними цветами. 26 Роспись пасхальных яиц Обучение основам рисования с натуры, пропорций, объѐма, светотени. Научить изображать цветы. Обучать основам изобразительной деятельности: изображать предметы на плоскости различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном. Познакомить с русскими народными орнаментами росписи пасхальных яиц. 27 День космонавтики Обучать основам композиции. Обучение структурнокомпозиционному решению; первому и второму плану в композиции. 28 Рисунок фигуры человека 29 Портрет мужчины и женщины в русском национальном костюме Обучать основам рисования фигуры человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций. Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица и тела. Воспитание интереса к народной культуре и истории. 30 Рисование животного Обучение основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого животного. Знакомить с изобразительным материалом гуашью. 3 «А на улице весна» Весенний пейзаж. Обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса. 32 Первоцветы Обучение основам рисования с натуры; пропорций, объѐма, светотени. 33 Праздник победы Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса. 34 Весенний гром Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты. Обучение 35 Речные лилии и кувшинки пропорций, объѐма изображаемого. Обучение созданию сюжетной композиции. Обучить рисованию акварелью по-сырому. Развивать наглядно-образное мышление. карандаши гуашь. акварель, мелки восковые, акварель, гуашь, акварель, акварель, восковые мелки.

7 36 Цветущий май Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса. Продолжение обучению рисованию акварелью по-сырому. акварель, восковые мелки. Итого: 36 Условия реализации программы Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ в санатории. Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 5-7 лет. Занятия проводятся в первой половине дня. Количество занятий в неделю -, в месяц - 4, в год - 36 занятий. Продолжительность одного занятия - 35 минут. График работы кружка «Радужная палитра». Понедельник


Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом общего образования, на основе Основной программы начального общего образования МБОУ «Средняя

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Изобразительное искусство» педагога дополнительного образования Рахматуллина Роберта Ахмадиевича.

Пояснительная записка Нормативно-правовая база кружка «Художник - Тюбик» составлена на основании: Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 9.1.01 73-ФЗ; Концепция духовно-нравственного

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 60» г. Брянска СОГЛАСОВАНО/ УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ СОШ 60 Грушенкова Н.М.. 2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 60 / Скатенок Е.В.. 2017 г.

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

1 Место учебного предмета в учебном плане На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 35 ч (35 учебных недель). 1. Планируемые

Пояснительная записка Основной целью программы является развитие эстетического восприятия и творческого воображения; обогащение детей художественными впечатлениями; ознакомление с произведениями изобразительного,

Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий: 1 ч Образовательная

1 Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана на основе авторской программы Кузина В.С. и Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство» рекомендованной Министерством

Пояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по изобразительному

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

1 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс 34 ч в неделю (1 ч в неделю; 34 учебные недели) Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 73» г. Рязани Рабочая программа Наименование учебного предмета Уровень образования, класс Уровень общего образования Учитель Срок реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Батайск УТВЕ /у- Заведующий МБ ДОУ 14 ЙЙДюрина 1риказ от 01 ;09.2016 г. Рабочая программа кружка изо «В

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 г. Нижнего Новгорода Утверждено приказом от 28.08.2014 265 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

1 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО

1. Пояснительная записка Цель программы подготовка детей к школе, развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства, а именно: - Развитие логического мышления, чувства цвета, формы

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» пгт. Троицко Печорск Принята Педагогическим советом Протокол Утверждаю Директор ЦВР А.П. Иванисик От

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

Рабочая программа для второго года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художник и природа» Группа 3 Возраст учащихся: 7-10 лет Разработчик программы: Везикова Юлия

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса обучающихся с умеренной умственной отсталостью. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе обучения и воспитания учащихся умеренной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств имени М.А.Балакирева» Принято на заседании Педагогического совета 20 г. «УТВЕРЖДАЮ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» (название предмета, спецкурса, элективного курса, факультатива) Экспертиза: внутренняя Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 119 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Культурная практика: «Изобразительная деятельность»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания

Рабочая программа для первого года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художник и природа» Группа 1 Возраст учащихся: 7-10 лет Разработчик программы: Везикова Юлия

Отдел образования администрации Невельского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино» Невельского района Сахалинской области

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МБОУДОД «Детская школа искусств пос. Воскресенское» Московская область Ленинский муниципальный район Принято Педагогическим советом Протокол N!!~1 _ от «L»~~ 2011

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2015-2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный карандаш», разработанной

Пояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 «А» класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по изобразительному

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛЕССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» г. Полесск ул. Шевчука, дом 10, телефон/факс: 8-401-58-3-53-65 e-mail: [email protected]

Пояснительная записка Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Культурный

Класс Количество часов в неделю согласно учебному плану школы Федеральный компонент Региональный компонент ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО». Школьный компонент Реквизиты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

Пояснительная записка Программа внеклассной работы предлагается для детей младшего школьного возраста. Составлена таким образом, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с

Аннотация Программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково (утв. приказ 98 от 31.08. 2016) Программы С.В.Кузин Изобразительное искусство

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» муниципального образования Кандалакшский район СОГЛАСОВАНО на методическом совете «05» сентября

1 Задачи программы: Обучающие: - дать основные теоретические знания по изобразительному искусству, в том числе по основам перспективы, симметрии, композиции, цветоведения; - развивать умения использовать

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 2 класс Уровень обучения: начальное общее образование Нормативно- Рабочая программа предмета «Изобразительного искусства» для 2 класса разработана на основе: методические

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для -го «З» класса школы интерната для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-2). Составитель: учитель начальных классов высшей категории

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной

МОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» «Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальнх классов Протокол от 2010 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР 2010 г. «Утверждаю» Директор

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс дизайна и технологий» (ГБПОУ ОКДиТ) Рабочая программа

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать: анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и

Введение Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению

Недели КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс 2016-17 уч. год Тема урока 1 Рисунок и виды графического искусства 2 Линейная перспектива. Мы изображаем пространство улицы Кол-во часов Тип/форма урока

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 8 сентябрь 25 Композиция урожай осени 9 сентябрь 29 работы 10 Октябрь 2 11 октябрь 6 12 октябрь 9 2 Особенности второго года обучения. Рисуем на настроение в природе. Изучение

2 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 Программа по ИЗО для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рисуя, фантазируя, играя, ребенок может представить любую ситуацию, проиграть, прожить её и, накопив позитивный опыт, развить внутреннюю позицию, раскрыться как личность, быть творчески

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Украсим матрёшке сарафан». Пластилинография.



Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: Знакомство с историей создания русской матрёшки.
Задачи:
- Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
- Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
- Закрепить способы работы в технике « пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
- Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.
- Воспитывать интерес к народной игрушке
- Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям.

Материал для работы:

Силуэты матрёшек, вырезанные из плотного разноцветного картона с нарисованными лицами.
- Набор цветного пластилина.
- Стека
- Салфетка
- Игрушка – матрёшка, сделанная из папье-маше высотой 50 сантиметров.

Ход занятия.

1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим…
Вносит огромную матрёшку.


- Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: А я знаю загадку про матрёшку, слушайте внимательно
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок-глаз.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрёшка)


Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А вот ещё загадку послушайте
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка.


Рассказ воспитателя: Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой.
-Дети, как вы думаете, для чего фигурку обрабатывают шкуркой?
Дети: Чтобы поверхность была гладкой и было легче расписывать.
-Совершенно верно, и покрывают лаком.
Наиболее известна семёновская матрёшка-это прародительница современных матрёшек.


Были и загорские матрёшки и полхов-майданские, все они отличались росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, полушалок, передник. Давайте рассмотрим нашу матрёшку.


Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник.
Воспитатель: А какие узоры вы видите?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.
Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.
Физкультурная минутка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки,
На ногах сапожки, Топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Девчонки озорные
Матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки
Весёлые матрёшки.
Движения выполняются по содержанию.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные?


Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?
Дети с радостью соглашаются.
- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки, листики.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики?
Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим.
Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка. Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина - это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином, отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали.
Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.
Если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим - взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую - красного.
Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе.
Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго мы лепили,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальцы утомили,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика по - очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
И опять лепить начнём.
(хлопают в ладоши)
3. Заключительная часть.
Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит.


Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки, мы украсим нашу групповую комнату и будем любоваться ими, а сейчас распрощаемся с нашей гостьей. До свидания, матрёшка, приходи ещё!
Дети машут руками и прощаются.
Воспитатель:
- Какие игрушки были популярны в народе?
- Какие матрёшки в России самые известные?
- Какие костюмы носили матрёшки?
- Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка?
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном.
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрёшенька – детёныш.
А там ещё! Откуда?
А там опять…Найдёныш!
Умыты ручки, ножки
У каждой у матрёшки.
Поглажены одёжки,
Почищены сапожки…
Поют матрёшки в хоре.
Живут не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
В. Приходько.

Рисование с натуры «Ваза с ветками »

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавал форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Уголок групповой комнаты »

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Рисование по замыслу « Милой мамочки портрет » - рисование по представлению или с опорой на фотографию .

Программное содержание.

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик »

Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавав соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного - фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Программное содержание:

· продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;

· видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;

· учить изображать новую позу птицы - птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

· учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;

· закрепить навык рисования акварельными красками;

Коррекционные задачи:

· продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

· вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью;

· развивать произвольное внимание детей.

· продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.

Воспитательные задачи:

· продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

· воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

· развивать умение оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа:

· формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.

· обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

· развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска.

· обучение ориентировке на микроплоскости.

Последующая работа:

· продолжать учить ориентироваться на микроплоскости

· учить изображать птицу в полете, клюющую птицу.

· учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины..

Индивидуальная работа:

· выработка умения правильно держать карандаш, кисть (Геля Д)

Подготовка воспитателя :

составление конспекта

изготовление пособий к занятию, пооперационных карт с этапами рисования.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц.

Раздаточный материал : листы бумаги А4, простые карандаши, кисти, акварельные краски, пооперационные карты.

Используемая литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

» Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг), поиграем в игру «Эхо».

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Улыбнись мне.

Потом я тебе.

(Дети повторяют каждую строчку самостоятельно).

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

или дается краткое описание сороки, по которому они должны догадаться, о какой птице идет речь.

Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева. Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Нарисовать)

На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц. Задача детей, найти среди них сороку. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу.

Этапы рисования.

Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый) И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра.

Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. Далее детям объясняется, что клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась.

Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту либо доске.

При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

Проводится коррегирующая гимнастика для глаз . «Солнечный лучик», для которой можно использовать фонарь или лазер.

Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.

Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.

Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка педагога.. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары.

Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер смогут вернуться на свою поляну.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их.

А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока.

Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, а педагог акцентирует их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле). Педагог должен проконтролировать, чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Oбратить внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет.

Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек)

По окончании занятия нескольким детям можно предложить сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.

Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!