Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Основы живописи. Могилевцев В

Основы живописи. Могилевцев В

О книге

От автора
Изучение искусства - искание длиною в жизнь, бесконечно сложное, но приносящее удовлетворение. Рисованию можно научить так же, как математике, музыке или грамоте. Каждый может рисовать. Секрет создания великих произведений искусства в синтезе фундаментальных навыков и тонкого понимания приемов воплощения. Самое...

Читать полностью

О книге
В этой краткой и вдохновляющей книге известной современной художницы Джульетты Аристид описан весь процесс работы над рисунком и необходимые материалы и инструменты для его начала. Процесс рисования разделен на короткие, доступные уроки; принципы и техники проверены временем и поданы так, что ими легко овладеть; описаны термины и аспекты, необходимые для понимания того, как художник работает над рисунком и добивается мастерского исполнения. Автор проанализировала общие составляющие всех гениальных рисунков и делится формулой успеха. В конце каждой главы есть практический урок, который поможет в полной мере овладеть полученными знаниями.

От автора
Изучение искусства - искание длиною в жизнь, бесконечно сложное, но приносящее удовлетворение. Рисованию можно научить так же, как математике, музыке или грамоте. Каждый может рисовать. Секрет создания великих произведений искусства в синтезе фундаментальных навыков и тонкого понимания приемов воплощения. Самое главное, что должен делать ученик - усвоить проверенную временем информацию и последовательно дополнять ее, посвящая как можно больше времени практике.

В этой книге я расскажу вам о последовательности шагов, которая приведет вас к возможности научиться рисовать. Процесс рисования будет разбит на простые задания. На его протяжении у вас сформируется прочный фундамент, на котором вы сможете развивать навыки в любых художественных направлениях, отвечающих вашему вкусу и интересам. Книга позволит вам самостоятельно приоткрыть завесу тайны над приемами мастеров, и после достаточного количества времени и практики вы сможете их освоить.

Миру нужно больше красоты. Призываю вас решиться и начать учиться рисовать - и желаю получить от процесса как можно больше удовольствия.

Для кого эта книга
Книга для всех, кто хочет научиться рисовать.

Об авторе
Джульетта Аристид - выдающийся художник с обширным и всесторонним образованием, уверенный сторонник классического течения. Она училась в Национальной академии дизайна, Пенсильванской академии изобразительных искусств и различных частных студиях.

В настоящее время преподает программу "Академическая мастерская Аристид" в Академии искусств Гейдж в Сиэтле, Вашингтон. В 2003 году Джульетта была удостоена гранта Элизабет Гриншилдс. Ее работы находятся в собраниях Галереи Джона Пенса в Сан-Франциско и Галереи Современных Мастеров Центра Возрождения Искусства.

Скрыть

Академический рисунок – это изображение различных предметов, это основа изобразительного искусства, это систематические знания по физике, геометрии, это жизнь, которая застыла на бумаге. Не зря в Художественных институтах на обучение академическому рисунку уходят годы. К счастью, сегодня арт-студии и художественные школы предлагают получить профессиональные знания в максимально короткие сроки.

Рассчитаны на ценителей искусств разных возрастов, и что самое главное – совсем не обязательно иметь художественную одаренность или навыки рисования: большинство учеников начинают свой путь по стезе творчества не имея никаких представлений о рисовании, но желая научиться этому искусству. Другими словами, курсы графики и академического рисунка отлично подходят для начинающих.

Для чего нужны уроки академического рисунка и что они дают

Курс академического рисунка для начинающих рассчитан на интенсивное изучение основ художественной грамотности. Рисовать могут многие, а профессионально изображать предметы и сюжеты различной сложности – единицы. Именно по этой причине, педагоги нашей студии готовы предложить руку помощи в освоении технически сложной науки. По окончании курсов вы будете увереннее в своих художественных способностях, научитесь свободно ориентироваться в вопросах графики и техники рисунка, гарантировано станете грамотнее в правилах изобразительного искусства.

Чему учат на уроках академического рисунка

Законам перспективы;
Умению компоновать предметы на листе бумаги;
Способности передавать конструктивное и пропорциональное построение;
Правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов.

Материалы для работы:

  • Простой карандаш НВ, 2В, 4В;
  • Мягкий ластик и клячка;
  • ВАТМАН формата А-2;
  • Скотч малярный;
  • Макетный нож.

Основы академического рисунка

1. Особое значение имеет конструктивность предмета, в тоже время, светотень должна четко прослеживаться и гармонично распределяться в композиции.
2. Каждую деталь изображаемого предмета, делят на различные геометрические формы, постепенно прорисовывая и придавая узнаваемый вид каждой форме.
3. Исходя из конструкции предметов, ученик должен находить границы полутонов, каждый из которых занимает свой участок плоскости.
4. Тени и конструкция предметов прорисовываются одновременно, поэтому картина на любой стадии проработки должна выглядеть как завершенное произведение.
5. От великого к малому. Изначально делается набросок и прорисовка крупных предметов, плавно переходя к деталям.

Академический рисунок карандашом

Эта техника подразумевает использование карандашей различной мягкости и твердости. В зависимости от стадии завершенности рисунка используют карандаши: Т, ТМ, М, 2М. Мягкие грифели рекомендуются для наброски изображений, а также для светотеневой прорисовки объемов предмета и заполнения фона. В работе над сложными проектами вначале рекомендуется использовать твердые грифели, которые также применяют для конечного моделирования рисунка.

Академический рисунок натюрморт

Академический рисунок натюрморт карандашом начинается с размещения композиции на листе бумаги. Прежде всего ученик должен найти наиболее выгодный ракурс, определиться с объемами и пропорциями, и лишь после этого приступать к легкому нанесению набросков.

Академический рисунок фигуры человека

Первой ступенью на пути к профессиональному изображению на бумаге человеческой фигуры является академический рисунок гипсовой головы или череп академический рисунок. Прежде всего необходимо зрительно отметить пропорции и характерные особенности объемной фигуры и найти наилучший ракурс.
Следующим шагом является равномерная компоновка рисунка относительно листа бумаги и легкая прорисовка наброска, методом, который называется обрубовка головы академический рисунок и представляет собой построение головы с обобщенных форм. Все пропорции должны быть вымерены и строго соблюдены.
Начать прорисовку элементов, которые находятся ближе к нам, выполнить, академический рисунок носа, академический рисунок глаз, академический рисунок губы, не углубляясь в более мелкие детали.
Прорисовка мелких деталей и постановка светотеней – завершающий этап в рисунке гипсовой головы.

Вступление
Привет, меня зовут Whyball, я графический дизайнер. С самого детства я любил рисовать; сначала я срисовывал все, что мне попадется в книгах - особенно я любил рисовать животных! Спустя какое-то время я начал создавать необычные рисунки.

Несколько лет назад я узнал о цифровой графике и был поражен простотой использования графического планшета. Вскоре я объединил эти два способа рисования: копирование и применение воображения.

Я рекомендую вам использовать данную технику копирования чего бы то ни было, поскольку это поможет вам сохранить какое-то время в процессе работы или позволит достичь лучшего качества. Например, если вам нужно нарисовать руку в определенном положении, а вы неуверенны, что сможете нарисовать так, как вы ее себе представили, я предлагаю вам взять фотоаппарат и запечатлеть положение и форму руки. Очень полезно применять функцию таймера, тогда вы сможете запросто сделать снимок своей собственной руки.
Вот пример некоторых крыльев, которые я нарисовал благодаря данной технике.

В этом уроке я хочу показать вам, как я рисую руку, используя готовое изображение плюс немного фантазии.
Я использую эту технику рисования, чтобы придать работе художественный вид. На мой взгляд, эффект нарисованной руки лучше применим к готическим орнаментам из животных. Еще одна особенность такого стиля заключается в том, что вы можете создать великолепное произведение, используя только один цвет.

НАЧНЕМ РИСОВАТЬ!

Шаг 1: Находим исходное изображение
Первый шаг - достать изображение руки. Вы можете использовать то же изображение, которое использовал я для этого урока , у него уже установлена opacity (непрозрачность) на 30%, поэтому оно точно такое же, с которого я начал этот шаг.

Шаг 2: Делаем наброски
После этого, вам нужно набросать то, как вы видите изображение в будущем. В данном случае я увеличил размер ногтей и создал белый участок в середине руки, где я хочу поместить маленький мозг. Только определите его месторасположение уже сейчас, но сделайте контур немного меньше, чем размер мозга, который будет в действительности. Поэтому нарисуйте так, чтобы рука плотно прилегала к мозгу, и чтобы между ними не было никаких пробелов. Вы также можете нарисовать несколько стекающих капель. Поместите их между пальцами и на одной стороне руки, как это сделал я. Вам нужно набросать все это на отдельном слое.

Теперь, когда все намечено, вы можете приступить к прорисовке руки.

Шаг 3: Построение контура
Размер документа, который я использую, где-то около 50Х50 см и 70Х70 см с разрешением 300 dpi. Перейдите к установкам своего планшета и настройте его должным образом. Посмотрите настройки, которые я обычно использую для кисти. Эти настройки хорошо применять к размеру документа, который я использую: я советую применить и опробовать их.

Для рисования используйте темно-коричневый или серый цвет (приблизительно такой, как этот 3f311d), не черный. У черного цвета слишком сильный контраст с белым фоном, что придает вашей работе с линиями слишком резкий вид. Поэтому я и предлагаю использовать именно такие цвета для кисти. А если вы хотите использовать черный цвет для кисти, то можете изменить цвет фона на светло-кремовый или серый, тогда все будет хорошо смотреться.

Начните с создания нового слоя, где мы будем рисовать контур, он должен выглядеть, как этот. Также вы будете рисовать те линии, которые помогут вам в следующем шаге (первый уровень теней), отыщите на изображении линии потолще и потемнее и так же прорисуйте их.

После того, как контур будет готов, вы можете начать создавать тени, но для начала я нарисовал красный пунктир, который повторяет форму руки. Вам следует всегда держать в уме подобный пунктир, когда вы начинаете штриховку, тем самым вы сможете правильно воспроизвести объем.

Еще одна вещь, которую я рекомендую делать, прежде чем начать - применить контраст к изображению так, чтобы оно выглядело, как то, что ниже. Это поможет вам видеть, где прорисовать более важные тени, и где сделать их темнее. Вы увидите, что после этого первого уровня теней, которые мы сделали, предмет будет хорошо смотреться.

Шаг 4: Штрихование
Теперь, когда вы начнете штриховку, не забудьте создать новый слой. Я советую вам всегда создавать новый слой, когда вы рисуете что-то новое или отличное от того, что рисуете, или вы не уверены в том, как это будет смотреться.

Все мы знаем, как плохо работать на ошибочном слое….:)

Теперь ваш рисунок должен выглядеть примерно так. Штриховка создана из перекрывающихся линий различных направлений и различной длины, поэтому там, где вы хотите сделать участки потемнее, рисуйте линии потолще. В светлых участках оставляйте только несколько линий, и вы можете сделать их тоньше для создания более яркого тона.

Штрихи должны выглядеть примерно так, как эти. Здесь вы можете увидеть, насколько левая нижняя часть отличается от остальных. Все это из-за множества пересекающихся линий. Если вы уменьшите их, то вы увидите эффект, который я хочу получить; он похож на текстурированный градиент.

Шаг 5: Добавление деталей
После того, как вы закончите с темными тонами, создайте еще один слой и начните прорабатывать детали. Не следует делать слишком много деталей или, по крайней мере, не слишком маленькие, поскольку вы не сможете увидеть их, когда рисунок будет распечатан.
Чтобы убедиться в том, что у вас прорисовано достаточно деталей, просмотрите изображение в том масштабе, в котором оно будет распечатано, посмотрите, как оно выглядит. Или еще лучше, перед печатью взгляните на готовое изображение в окне предварительного просмотра.

Рисование мозга
Теперь, в случае, если вы раньше не рисовали мозги, найдите изображение какого-нибудь мозга и попытайтесь сымитировать текстуру, которую вы на нем увидите. Обратите внимание на источник света во время рисования «извилин» мозга. Это поможет вам сделать мозг больше похожим на настоящий.
Пришло время слить слои, которые вы создали в процессе рисования руки. Как только вы сольете слои, примените к получившемуся слою эффект Color Overlay (Наложение цвета), применив красный цвет. Теперь вы видите участки руки, которые необходимо стереть, участки, в которых пересекаются рука и мозг.
Теперь вы яснее поймете, почему я раньше говорил, что необходимо сделать место для расположения мозга чуть меньше, чем сам мозг. Так легче стереть все, что остается за мозгом.

Теперь вы можете удалить эффект Color Overlay (Наложение цвета) и избавиться от ненужных слоев, если они у вас есть. Если вы надумаете раскрасить позже рисунок, можете оставить на отдельных слоях руку и мозг.

Последние штрихи
Шаг 6: Добавляем дополнительные тени
В завершение добавьте немного тени вокруг мозга, как вы считаете правильным. Но не забывайте о направлении источника света во время добавления тени.
А теперь вы можете слить все слои вместе, и… готово!
Вы можете использовать эту технику для создания дизайна футболок, иллюстраций, постеров и чего угодно. Скажу по своему опыту, данная техника будет оценена по достоинству.

Шаг 7: Добавление текстуры к итоговой работе
Если вы хотите, чтобы рисунок произвел должное впечатление на клиента, я рекомендую вам заменить белый фон на что-то более «художественное». Обычно я использую сочетание различных текстур и изображения старой бумаги, что выглядит вот так:

Здесь некоторые детали рисунка и некоторые примеры, которые я создал, используя данную технику.

Еще примеры с этой техникой.

Штриховка в рисунке имеет немалое значение. Поэтому кроме умения рисовать форму предмета и передачи её объёма, художник должен владеть карандашом так, чтобы ещё передавать фактуру поверхности или материальность предмета. В академическом рисунке есть свои традиции в плане культуры штриха. Например, штриховка геометрических тел, таких как шар или куб, делается по форме поверхности. О том, какие виды штриховки существуют в классическом рисунке я писал в . Сейчас же, мне хочется обратить внимание на то, как с помощью простого карандаша можно передать фактуру поверхности листвы, травы, коры деревьев… Как часто начинающие художники задаются такими вопросами: как рисовать стекло, воду, облака, шерсть животных или волосы в портрете? Как штриховать драпировку или плетёную корзину в натюрморте? Ответ на подобные вопросы частично заключается в технике создания фактуры посредством штриховки карандашом. Этот процесс образно можно назвать «живописью карандашом», потому что карандаш способен на многие «фокусы», подобно кисти и краскам.

По этой причине я публикую 30 различных фактур и разновидностей штриховки в рисунке. Конечно же, это лишь примерные возможности карандаша. Таких фактур может быть гораздо больше — их число ограничивает только фантазия художника. Но этих примеров достаточно, чтобы наглядно увидеть то, что штриховка — это не просто движение карандаша влево-вправо. Это очень творческий процесс. Но при таком подходе важно не забывать — главная задача штриха заключается в передаче тона. Т. е. посредством штриха художник делает участки рисунка темнее или светлее. А уже потом, штрих создаёт фактуру и прочие эффекты.

  • Как видно в этих примерах, линия карандаша может быть то широкой, то узкой. Это достигается тем, что я рисовал то плоскостью грифеля карандаша, то его кончиком. В итоге, линия становилась то тонкой и острой, то широкой и мягкой.
  • Также на фактуру влияет направление линий штриха. Он может быть разнонаправленным, а может быть направлен только в одну сторону.
  • Линия штриха тоже, различается. В некоторых штриховках она прямая. В других изогнутая. В третьих «корявая». В четвёртых — овальная или волнистая…
  • Немалое значение имеет и соединение линий штриховки друг с другом. Поверхность рисунка заштриховывается частями или фрагментами. Форма и размеры этих кусочков могут быть разными. А следовательно, будет разным и соединение этих частей в единое целое. Это влияет на создание той или иной фактуры. Помимо стыковки этих «кусочков», на фактуру ещё влияет и соединение отдельных линий штриха. А оно тоже может быть разнообразным.
  • Различные способы наложения слоёв штриховки друг на друга, также влияют на формирование фактуры.
  • Касание карандаша может быть разным. Например, карандаш сильно нажат на бумагу, проводится линия и затем, карандаш плавно отрывается от поверхности листа — получается линия, похожая на запятую. Во втором случае линия проводится так, что карандаш вообще не отрывается от бумаги — получается зигзаг. А в третьем варианте карандаш плавно начинает касаться поверхности листа, далее проводится линия, а затем карандаш также плавно отрывается от рисунка. Кроме этого, линия может резко возникать и резко заканчиваться, что образует совсем другую штриховку.

Публикую очередной книжный обзор. В этот раз хочу рассказать о книге Джульетты Аристид .

Вообще говоря, я никогда не советовала своим студентам читать учебники по классическому рисунку. Хотя бы потому, что не вижу в них особого смысла. Рисунок — практическая дисциплина, чтобы научиться рисовать — нужно рисовать, а не читать. Но «Уроки классического рисунка» заметно отличаются от пособий, которые мне приходилось держать в руках раньше. Для меня эта книга, безусловно, относится к категории «must have». Но, возможно, она нужна не всем. Поясню, почему.

Прежде всего, напомню, что любое занятие может иметь несколько уровней.

Можно петь для удовольствия в душе — и можно выступать на сцене оперного театра.

Можно плескаться в море у берега — и можно заниматься дайвингом.

Можно лепить куличики в песочнице — и можно создавать грандиозные песчаные скульптуры.

Для любого занятия легко найти такую «песочницу», чтобы попробовать свои силы в деле, которое кажется интересным. Это доступно каждому, независимо от возраста, таланта и т. п. Правда, барьеров все равно хватает, обычно это само-ограничивающие идеи вроде «я для этого слишком старый (молодой, высокий, рыжий), «меня не поймут», «это несерьезно» и тому подобное… В таких случаях освободить человека от ненужных барьеров могут помочь такие книги, как, например , о которой я недавно писала. Не буду углубляться, это тема для отдельного большого разговора…

Иногда, попав в «песочницу» и освоившись, человек может и потерять интерес. При ближайшем рассмотрении многие вещи нередко оказываются чем-то иным, не тем, что представлялось. Тогда просто сказать: «Это не моё» и переключиться на что-нибудь иное.

В других случаях можно оставаться на первом, простом уровне долгое-долгое время. В конце концов, если что-то доставляет удовольствие, совсем не обязательно посвящать этому всю жизнь без остатка. Если нравится делать зарядку по утрам, не обязательно становиться профессиональным спортсменом. Если нравится рисовать, можно делать это со своими детьми или вести творческий дневник (см. публикацию ). Хобби может перерасти в интересный проект, или остаться отдушиной от бытовых забот, это не так важно.

Однако некоторых людей занятие захватывает настолько, что им становится скучно быть любителем, хочется научиться большему, «нырнуть поглубже».

Так вот, к чему я это всё… Чтобы выйти на качественно иной уровень, надо самому стать качественно иным.

Спортсмен изменяет свое тело путем тренировок. Художник изменяет свое видение, глазомер, твердость руки путем штудий. И тот, и другой нуждаются в наставнике (тренере, учителе), по крайней мере, на первых порах. И, к сожалению, найти хорошего учителя (тренера) может быть не просто.

Так вот, чем хороша Джульетта Аристид. В своей книге она не публикует поэтапных схем для срисовывания, не дает нереалистичных обещаний вроде «прочитав мою книгу, вы станете рисовать как Да Винчи», или что-то наподобие.

Она делает нечто большее, шаг за шагом, глава за главой настраивая читателя, как музыкант настраивает инструмент.

Понимаете, ведь искусство создается не набором правил, техник и приемов. Искусство — это интерпретация реальности художником, оно создается его особым видением, основанным на глубоком понимании этих самых правил, техник и приемов.

Не могу утверждать, что прочитав книгу, вы научитесь рисовать. Но, если вы со всем вниманием отнесетесь к тому, что говорит Джульетта, сумеете перенять этот образ мыслей, вы приобретете глубокое понимание искусства вообще, и рисунка, в частности, станете тем, кто может обучать сам себя.

Это не пустые слова. Почему обучение в мастерской эффективнее обучения по пособиям или на мастер-классах? Потому что хороший педагог может непосредственно указать на постановке, то есть на натуре (не фото, это важно), куда именно смотреть и что там можно увидеть, а значит, нарисовать. Джульетта Аристид сумела объяснить это в книге. Приобретя художественную манеру видеть — то есть анализировать, раскладывать любой предмет материального мира на геометрические формы и полутона, нельзя не перейти на качественно новый уровень творчества.

Итак, для кого эта книга:

  • Во-первых, для тех, кто уже учился рисовать, но без системы, и теперь хочет приобрести более глубокие познания, сделать свой рисунок более профессиональным.
  • Во-вторых, книга необходима студентам художественного направления, в том случае, если с педагогом «не повезло» (что поделаешь, самая распространенная жалоба выпускников: «нам ничего не объясняли»). Здесь объяснений более чем достаточно для того, чтобы сделать учебу осмысленной.
  • В-третьих, самим педагогам. Признаюсь, я начала конспект этой книги. Потому что иногда мало показать и объяснить, нужно еще и убедить. А убедительные слова не всегда находятся в нужный момент. Так что помощь авторитета может оказаться не лишней.

А еще книга очень красива. Множество репродукций рисунков старых мастеров и современных художников (в том числе и автора) великолепно дополняют текст, наглядно иллюстрируя описанные техники.