Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Образец заполнения декларации УСН «доходы. Как правильно заполнить налоговую декларацию по УСН

Образец заполнения декларации УСН «доходы. Как правильно заполнить налоговую декларацию по УСН

В настоящее время одним из популярных режимов льготного налогообложения является УСН, который предполагает замену нескольких налогов одним, с пониженной ставкой. Несмотря на то, что режим является упрощенным, организации и ИП должны отправлять в ФНС такой отчет, как декларация по УСН. Это нужно делать, чтобы произвести расчет годовой суммы налога.

Вся процедура по исчислению налога по УСН и представлению декларации в ИФНС определяется в НК РФ. Положения этого нормативного акта устанавливают, что периодом отчета по единому налогу при УСН определяется календарный год, поэтому декларация по УСН отправляется единоразово в год, после того как период закончится.

Дни сдачи этой отчетности зависят от того, как зарегистрирован хозяйствующий субъект в ИНФС:

  • Если деятельность осуществляется в качестве ИП, то срок сдачи декларации по УСН исчисляется 30 апреля идущего после него года.
  • Когда же в ИФНС налогоплательщик зарегистрирован как юрлицо, например, ООО, то крайним сроком отправки декларации по УСН является 31 марта идущего после года.

Кроме этого необходимо принимать во внимание на какой день попадают эти крайние сроки. Если это выходные дни или праздник, то срок переносится на последующий день работы, после этой установленной даты.

Например, декларация по УСН в 2018 году будет представляться за предшествующий год. Для юрлиц декларация по УСН 2017 отправляется до 2-04-2018 года, для ИП – до 30-04-2018 года.

Внимание! Налоговое законодательство отдельно рассматривает сроки представления отчетов при УСН, если компания или ИП осуществляют закрытие бизнеса. Им не нужно дожидаться истечения календарного года. Эти субъекты должны представить декларацию по упрощенке не позднее 25 дней с момента снятия с учета.

Если налогоплательщик не осуществляет свою деятельность, он все же обязан отправлять в установленные сроки налоговую отчетность в ИФНС. УСН предполагает подачу нулевых отчетов.

Куда предоставляется отчетность

Декларация по УСН по общим правилам должна направляться в налоговые органы, которые осуществляли регистрацию субъекта, значит:

  • Юридическим лицам отчет по единому налогу следует направлять по месту их расположения (по юридическому адресу);
  • Предприниматели должны сдать декларацию по месту их прописки, которое зафиксировано в паспорте. Это обязательно нужно учитывать тем ИП, которые встали на учет в одном регионе, а работают фактически в другом.

Способы предоставления отчетности

Декларация по УСН может быть сдана следующими способами:

  • Лично налогоплательщиком или его представителем инспектору налогового органа в бумажном виде с представлением электронного файла. При этом на бумаге нужно подавать два экземпляра, чтобы при приеме инспектор на втором мог поставить свою отметку и вернуть его налогоплательщику. В некоторых регионах инспекторы требуют чтобы на бланке декларации находился специальный штрих-код.
  • Отправить отчет через почтовую службу с описью вложения или курьерскую доставку.
  • Использовать возможности электронного документооборота. Для этого у налогоплательщика должна быть квалифицированная ЭЦП, договор со спецоператором. Кроме этого, процедура предполагает наличие отдельной программы или сервиса.

Сроки уплаты налога

НК РФ предусматривает расчет и перечисление авансовых выплат по налогу, а также перечисление рассчитанного к уплате по декларации годового платежа, который учитывает промежуточные выплаты.

Перечисление авансовых платежей выполняется единожды в квартал, после того как он закончится в срок до 25-го дня месяца, идущего после периода отчета. За первый квартал платеж нужно осуществить до 25.04, за полугодие - до 25.07, за 9 месяцев - до 25.10.

По годовым платежам сроки отправки декларации по УСН совпадают с периодами уплаты налога и также зависят от того, кем является субъект бизнеса:

  • Для организаций - до 31 марта года за отчетным.
  • Для ИП - до 30 апреля года за отчетным.

Основные правила заполнения декларации

Приступая к заполнению декларации, которую надо составлять, если на предприятии действует упрощенная система налогообложения, независимо от разновидности используемой системы, начинать вносить данные рекомендуется во второй раздел отчета.

Это связано с тем, что первый раздел содержит итоговые показатели второго.

Декларация по УСН предусмотрена для заполнения сведения сразу на две ее разновидности, а также для отражения информации по торговому сбору. Поэтому, компания составляя ее, вносит данные только в те листы, которые ей необходим, а остальные исключает из состава налогового отчета.

При заполнении декларации необходимо учитывать следующее:

  • Надо помнить, что страница с титульным листом декларации заполняется всегда. Налогоплательщик, находящий на системе УСН доходы, прикладывает к нему листы разделов 1.1, 2.1.1., а также уплачивающий торговый сбор (существует в некоторых регионах страны), еще и раздел 2.1.2.
  • Применяющие систему УСН доходы-расходы, субъекты должны заполнять листы разделов.2, 2.2.
  • В состав отчета входит еще и раздел 3, который предназначен для отражения сведений о целевых поступлениях на предприятие, благотворительных взносов и т.д.
  • По этим причинам осуществлять нумерацию листов в декларации рекомендуется после того как, все листы, включаемые в нее, будут заполнены. Если производится составление отчета в программе, нумерация выполняется автоматически.
  • Указывая стоимостные показатели в отчете, следует исходить из правила, согласно которому в графах должны проставляться только целые числа. Поэтому данные предварительно нужно округлять по правилам математики - более 0,5 копеек считаются как 1 рубль, а менее - отбрасываются.
  • При заполнении бумажных форм от руки, для внесения сведений необходимо брать чернила исключительно черного, фиолетового или же синего цветов.
  • Буквенные символы нужно вносить печатным прописным шрифтом.
  • Если налогоплательщик формирует декларацию с использованием компьютера, то он должен придерживаться правила, согласно которому применяется Courier New 16-18 пунктов.
  • Декларацию не надо скреплять скобами от степлера, сшивать нитками и т. д. Рекомендуется листы соединить просто канцелярской скрепкой.
  • Если при заполнении отчета остаются незаполненные клетки, то в них нужно проставить символ «-». Данное правило распространяется на случаи, когда клетка должна содержать значение показателя «0».

Внимание! Ответственное лицо может допустить ошибку при заполнении отчета, однако, никаких исправлений в декларации не должно быть. Поэтому в этом случае ему надо будет пройти процедуру внесения данных в отчет заново.

Скачать бланк декларации по УСН за 2017 год

Скачать актуальный предоставляемой в 2018 году в формате Excel.

Cкачать в формате PDF.

Образец заполнения декларации по УСН

Титульный лист

Сверху такого листа нужно вписать номера ИНН и КПП субъекта бизнеса, применяющего УСН. При этом надо помнить, что у юрлица ИНН включает 10 символов и существует код КПП. Для предпринимателей количество символов в ИНН равняется 12, и код КПП отсутствует.

Все оставшиеся при этом пустые клетки надо прочеркнуть.

После указания названия декларации, отражается ее код:

  • 0 - для первичного отчета;
  • 1, 2 и т. д. – для корректирующих в порядке очередности.
  • 34 - обычная декларация по упрощенке за год
  • 50 - если субъект бизнеса закрыл свою деятельность
  • 95 - для отчета в период перехода с УСН на другой режим
  • 96 - если ранее осуществлялось совмещение УСН с другими режимами (например, ЕНВД) и деятельность на УСН была прекращена.

В поле «Отчетный период» надо внести цифрами год, за какой отправляется данная декларация.

Рядом фиксируется четырехзначный код ИФНС, являющейся получателем данного отчета.

Здесь надо отразить шифром куда отправляется декларация:

  • 120 - проставляется предпринимателем, который подает отчет по месту своей регистрации.
  • 210 - проставляется юрлицом, которое сдает его по месту расположения.
  • 215 - проставляется фирмой-преемницей.

Для указания полного наименования организации или личных данных предпринимателя предназначены четыре строки ниже. При этом для ИП каждое слов должно вноситься с новой строки. Надо помнить, что пустые строки следует перечеркнуть.

Затем указываются сведения, в случаях когда производилась реорганизация компании. Здесь нужно отразить код производимого преобразования, ИНН И КПП новой компании.

В следующей строке указывается номер телефона, по которому инспектор ИФНС может при необходимости связаться с ответственным лицом фирмы для уточнения информации.

Ниже отражается общее количество листов налоговой декларации, а также на скольких листах идет приложение к ней.

После этого субъект бизнеса должен заполнять только левую часть страницы.

Здесь отражается кодом, кто подает в ИФНС отчет:

  • 1 - сам плательщик налога.
  • 2 - лицо по доверенности. Здесь же записываются Ф.И.О, представителя или название юрлица, действующего по доверенности.

Внизу указывается дата подачи документа, и ставится подпись. Когда отчет подается представителем, необходимо указать здесь же еще название, номер и дату документа, наделяющего его полномочиями.

Пример заполнения для УСН по доходам

Если субъект бизнеса учитывается на системе «Доходы», то в декларацию кроме титульного листа он обязательно включает листы с разделами 1.1 и 2.1.1. Кроме этого, если он определен как плательщик торгового сбора, то также нужно составлять лист с разделом 2.1.2. Остальные листы не используются и в декларацию не включаются.

Раздел 1.1

Сверху листа указываются номера ИНН, КПП, листа в пачке декларации.

В графах 010, 030, 060 и 090 отражается ОКТМО, соответствующее месту ведения деятельности или регистрации. Обязательно нужно указывать значение только в графе 010. Остальные заполняются только в ситуации, когда в течение расчетного периода происходило изменение места деятельности.

В графу 020 записывается результат вычитания граф из раздела 2.1.1 – 130 и 140. Если субъект платит торговый сбор, то из указанного необходимо вычесть значение графы 160 раздела 2.1.2. Итог заносится в графу только если он больше нуля.

Для графы 040 итог рассчитывается по формуле: стр 131-141-161-020. Значения граф 131 и 141 берутся из раздела 2.1.1, а графы 161 - из раздела 2.1.2.

Для графы 070 результат рассчитывается по формуле: 132-142-162-020-040. Значения граф 132 и 142 также переносятся из раздела 2.1.1, а графы 162 - из раздела 2.1.2.

Строка 100 - это сумма, которую нужно доплатить по результатам года. В то же время графа 110 - это размер выплат, на которые допускается уменьшить размер налога. Общая формула расчета результата для графы 100 выглядит так: 133-143-163-020-040-070. Отрицательное значение в графу не вписывается.

Значение в графу 110 заносится только в том случае, когда после проведения вычисления итог по графе 100 будет отрицательным.

Раздел 2.1.1

Вверху страницы содержатся коды ИНН и КПП, номер листа в декларации.

В следующую графу заносится код, показывающий наличие наемных работников:

  • 1 - Присутствуют наемные сотрудники;
  • 2 - Предприниматель ведет свою деятельность в одиночку.

В графы 110-113 вносятся суммы полученного дохода по каждому расчетному периоду. Данные в них указываются по нарастанию.

В графы 120-123 нужно внести размер ставки налога, которую субъект бизнеса использовал в указанном периоде.

В графы 130-133 указывается получившаяся сумма налога. Она находится путем умножения размера дохода из граф 110-113 на ставку из граф 120-123, после его результат делится на 100.

В графы 140-143 вносятся суммы расходов, на какие согласно НК субъект имеет право уменьшить сумму уплачиваемого налога. Сюда относятся, к примеру, фиксированные платежи ИП за себя. Указанные графы также подлежат заполнению нарастающим итогом.

Если у организации либо предпринимателя есть наемные работники (был указан код 1), то по закону он имеет право произвести уменьшение размера налога не более чем на 50%.

А вот ИП, осуществляющие деятельность самостоятельно (был указан код 2), наделены правом уменьшить налог на всю перечисленную сумму. Для определения размера уменьшения служит код наличие работников, который записывается в самом начале листа.

Раздел 2.1.2 (Только для плательщиков Торгового сбора)

Декларация по УСН должна включать в себя лист с названным разделом только когда субъект бизнеса является плательщиком сбора.

В графы 110-113 вносятся доходы от той деятельности, по какой происходит перечисление торгового сбора. Данные указываются итогом с нарастанием по каждому периоду - кварталу, полугодию, 9 месяцам и году.

Информация в графы 130-133 заносится после умножения доходов из граф 110-113 и ставок налога из граф 120-123 раздела 2.1.1. Итог необходимо разделить на 100.

В графах 140-143 можно указать суммы, на которые производится уменьшение размера налога (к ним относятся перечисленные взносы).

Если субъект бизнеса, составляющий декларацию, ведет только единственный вид, и по нему производится перечисление торгового сбора, то сведения из граф этого раздела будут повторять данные граф раздела 2.1.1. В обратном случае нужно производить раздельный учет полученных доходов и перечисленных взносов по ведущимся видам деятельности.

В строках 150-153 показывается сумма торгового сбора, перечисленная в бюджет в каждом расчетном периоде. Данные указываются суммарно с начала года.

В графы 160-163 записываются размеры торгового сбора, на которые разрешается уменьшить размер уплачиваемого налога.

В ситуации, когда рассчитанные размеры торгового сбора больше или равны размерам налога, уменьшенным на вычеты, то тогда в эти стоки нужно внести размер налога по упрощенке. В противном случае, в эти графы переносятся значения из граф 150-153.

Пример заполнения для УСН по доходам уменьшенные на расходы

При применении УСН доходы минус расходы кроме титульного листа обязательно заполняются листы, содержащие разделы 1.2 и 2.2. И если у компании были в отчетном периоде целевые поступления, то в отчет нужно включить лист с разделом 3. Листы, которые относятся к системе «Доходы» в данную декларацию не включаются.

Раздел 1.2

Сверху листа отражаются коды ИНН и КПП, а также порядковый номер в пачке.

В графах 010, 030, 060 и 090 записываются коды ОКТМО, соответствующие адресу, по которому ведет деятельность организация либо зарегистрирован предприниматель. В обязательном порядке нужно указать значение только в графе 010. Остальные заполняются только в случаях изменения адреса в течение периода отчетности. В противном случае эти поля нужно прочеркнуть.

В графу 020 переносится значение, рассчитанное в графе 270 раздела 2.2.

В графу 040 записывается сумма, которая получается с применением вычитания результатов графы 271 и графы 020. Если полученное значение оказывается отрицательным, то графа 040 должна прочеркиваться, а итог переносится в графу 050 без проставления знака «минус».

Результат для графы 070 рассчитывается по формуле 272-020-040+050 и представляет собой размер налога к уплате за указанный период. Если после вычисления получается отрицательное значение, то данная графа должны быть прочеркнута, а результат записан в графу 080 без знака минус.

В графу 100 заносится результат расчета по следующей формуле: 273-020-040+050-070+080. Если было получено отрицательное значение, его тогда нужно вписать в графу 110 без отрицательного знака.

Если итоговый результат по графе 280 из раздела 2.2 больше результата по графе 273 того же раздела, то необходимо заполнить графу 120. Это значит, что организация должна перечислять минимальный налог. Его значение нужно рассчитать по следующей формуле: строка 280 - (020-040+050-070+080). Если результатом будет отрицательное значение, то оно без знака «минус» указывается в графе 110.

Раздел 2.2

В начале листа нужно проставить коды ИНН и КПП, а также его порядковый номер в общей пачке отчета.

В графах 210-213 записываются нарастающим итогом размеры доходов, поступивших за 3 месяца, полгода, 9 месяцев и год.

В строку 230 можно записать размер убытка, который был понесен в предыдущие годы. Однако это можно сделать только в случае, когда сумма доходов превышает понесенные расходы.

В строки 240-243 вносится налоговая база для расчета размера налога. Она находится путем вычитания результата из результата строк 210-213 сведений в строках 220-223. Итог указывается по каждому периоду - кварталу, полугодию, 9 месяцев и полному году.

В данных строках можно указывать значения строго больше нуля. Если получен убыток - то нужно заполнять следующий блок граф.

Если субъект получил доходов меньше, чем понес расходов (т. е. понес убытки), то нужно заполнять графы 250-253. В них значения необходимо заносить без знака минус.

В графах 260-263 записывается ставка, по которой рассчитывается размер налога в каждом из периодов. По закону она равна 15%. Регионам разрешается устанавливать ставку по своему усмотрению (от 0 до 15%), однако в большинстве случаем используется базовое значение.

В графах 270-273 записывается размер налога к уплате по каждому периоду отчетности. Значение образуется путем умножения полученной налоговой базы на размер ставки. Например, расчет для графы 270 получается по формуле: графа 240 х графу 260 / 100.

Если образовался убыток, то этот блок граф не заполняется, а прочеркивается.

В графу 280 записывается размер минимального налога. Эта графа всегда заполняется в справочных целях с целью соблюдения закона - при получении убытка либо небольшом размере прибыли должен уплачиваться именно минимальный налог. Результат для графы 280 получается путем умножения результата графы 243 на 1%.

Раздел 3

Этот раздел в декларацию был введен в 2015 году. Он предназначен для отражения денежных средств, которые по закону признаются целевыми поступлениями. Если таких денежных средств у организации за отчетный период не было, то этот лист включать в отчет не нужно.

В графе 1 проставляется код вида целевого поступления. Соответствие кодов можно найти в приложении 5 приказа ФНС 04.07.2014 года.

В графу 2 записывается дата, в которую данные средства были перечислены субъекту бизнеса.

В графу 3 заносится стоимостная оценка денежных поступлений, либо оказанных услуг, работ.

В графе 4 проставляется сумма целевых поступлений, которая была израсходована в данном периоде.

Графа 5 должна включать в себя дату, до которой организация либо предприниматель должны потратить поступившие средства в полном объеме.

В графу 6 вносится сумма средств, по которым срок расходования еще не наступил. В эту же графу нужно записывать средства с неустановленным сроком.

Если полученные средства не были израсходованы до окончания установленного срока, их размер нужно записать в графу 7.

В графу «Итого по отчету» записывается обобщающая информация из граф 3, 4, 6, 7.

Особенности заполнения нулевой декларации по УСН

Если компания не занималась деятельностью в период подачи отчета, то декларация по УСН все равно должна быть отправлена с соблюдением установленных сроков. Главной особенностью в этом случае является проставление нулевых значений в ключевых графах.

Если субъект использует тип «Доходы», тогда титульный лист заполняется в полном объеме. Далее, нужно заполнить лист, содержащий раздел 1.1. На нем нужно обязательно внести данные в графу 010. Графы 030, 060 и 090 содержат данные только в том случае, когда в течение периода у организации менялся адрес, и по этой причине менялся код ОКТМО. Прочие графы на данном листе должны содержать прочерки.

Также в декларацию нужно включить лист с разделом 2.1.1, где записываются данные в графу 102, а также указывается ставка налога в графах 120-123. Прочие графы прочеркиваются.

При применении системы «Доходы уменьшенные на расходы», декларация начинается с титульного листа. После этого необходимо на листе с разделом 1.2 внести код ОКТМО в графу 010. Графы 030, 060 и 090 заполняются при изменении в течение периода адреса осуществления деятельности. Все остальные имеющиеся графы прочеркиваются.

Ответственность за не сданную отчетность

Закон устанавливает, что если субъектом отправлена декларация по УСН с опозданием, то наказание будет составлять 5% за каждый полный или неполный месяц. Сам размер штрафа рассчитывается от размера налога по декларации.

Минимальная сумма штрафа может составлять 1000 руб - такой будет выписан за опоздание отправки нулевой декларации. Максимальный штраф - 30% от размера налога, будет начислен при опоздании на 6 месяцев и более.

Внимание! Налоговая имеет право заблокировать банковские счета при опоздании. Это произойдет по истечении 10 дней с окончания срока подачи.

Также кодексом КОАП устанавливается административная ответственность. При обращении ФНС в суд, ИП, директор либо главный бухгалтер будут оштрафованы на 300-500 руб.

Декларация: упрощенная система налогообложения 2019 (бланк)

Организации и ИП, применяющие УСН, должны представлять в инспекцию соответствующую налоговую декларацию. По итогам 2018 года декларацию по УСН нужно сдать не позднее 1 апреля 2019 года.

Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения 2019 (бланк)

Говоря о декларации по УСН, необходимо отличать ее от формы единой упрощенной декларации 2019, которая сдается при отсутствии деятельности и выполнении определенных условий. Заполняемый в таком случае единый бланк упрощенной налоговой декларации в 2019 году не изменился. О бланке единой упрощенной декларации в 2019 году и более ранних периодах мы рассказывали в отдельном . Там же можно прочитать о заполнении бланка (в т.ч. на примере), а также скачать форму единой упрощенной налоговой декларации 2019.

Возвращаясь к декларации по УСН, стоит отметить, что ее форма в 2019 году также не изменилась. Поэтому о новой форме упрощенной налоговой декларации 2019 говорить не приходится.

Бланк декларации по упрощенке был утвержден еще Приказом ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ и приведен в Приложении № 1 к Приказу.

Скачать бланк декларации по упрощенной системе за 2019 год можно .

Заполнение декларации по упрощенной системе налогообложения 2019

О том, как заполнить упрощенную налоговую декларацию 2019 можно прочитать в Порядке, приведенном в Приложении № 3 к Приказу ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@. Этот порядок применяется с заполнения декларации за 2016 год и с тех пор не изменялся. В Порядке заполнения приведены указания по составу налоговой декларации, общие требования к заполнению, а также подробные инструкции по заполнению титульного листа и разделов декларации.

Напомним, что состав заполняемых разделов декларации зависит от того, какой объект на УСН выбрал налогоплательщик, а также от особенностей его деятельности:

* Раздел заполняется, только если упрощенец находится в Москве и ведет деятельность, облагаемую торговым сбором.

О декларации по УСН за 2018 год читайте .

Все организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного объекта налогообложения и финансового результата, обязаны по окончании календарного года представить в свою ИФНС налоговую декларацию по УСН (Приложение № 1 к Приказу ФНС от 04.07.2014 № ММВ-7-3/352@).

Также декларацию по УСН должны сдать организации и ИП, потерявшие право на спецрежим.

Срок подачи декларации бывшими упрощенцами (п. 2,3 ст. 346.23 НК РФ)
В связи с прекращением деятельности, в отношении которой применялась УСН, о чем было подано уведомление в ИФНС (п. 8 ст. 346.13 НК РФ). Не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена деятельность (что указано и в уведомлении)
В связи с утратой права на применение УСН из-за несоблюдения обязательных условий (п. 4 ст. 346.13 НК РФ) Не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошел «слет» с УСН

Скачать бланк декларации по УСН можно .

Разделы, заполняемые в декларации

Сначала заполняется раздел 2.1 или 2.2, и только потом на основании заполненных данных — раздел 1.1 либо 1.2 декларации.

В разделе 1.1 или 1.2 в строке 010 обязательно должен быть указан код ОКТМО. Остальные строки для кодов ОКТМО нужно заполнить, только если этот код в течение года менялся, то есть если упрощенец менял свое место нахождения (п. 4.2 , 5.2 Порядка заполнения).

Стоимостные показатели в декларации всегда показываются в целых рублях (п. 2.1 Порядка заполнения).

Правила заполнения декларации при объекте «доходы»

Для заполнения декларации вам понадобятся сведения о суммах, на которые могут быть уменьшены авансовые платежи и налог по итогам года. У организаций и предпринимателей с работниками к таковым относятся:

  • суммы уплаченных обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды за работников, а также у предпринимателя — фиксированных страховых взносов «за себя»;
  • расходы на выплату работникам пособий по временной нетрудоспособности за первые 3 дня болезни (кроме несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) ;
  • суммы, уплаченные по договорам добровольного личного страхования в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

У предпринимателей без работников уменьшается на фиксированные страховые взносы «за себя».

В декларации суммы, на которые может быть уменьшен начисленный , показываются с учетом приведенных ограничений.

Образец заполнения декларации УСН организацией с объектом «доходы»

Период Сумма доходов (нарастающим итогом), руб. Сумма исчисленного авансового платежа/налога, руб. Сумма уплаченных взносов (нарастающим итогом), руб. Сумма, на которую может быть уменьшен авансовый платеж/налог, отражаемая в декларации, руб. Сумма авансового платежа/налога к доплате, руб. I квартал 510000 30600
(510000 х 6%) 13500 13500
(13500 17100
(30600 - 13500) I полугодие 1020000 61200
(1020000 х 6%) 47700 30600
(47700 > 61200 / 2) 13500
(61200 - 30600 - 17100) 9 месяцев 1530000 91800
(1530000 х 6%) 81900 45900
(81900 > 91800 / 2) 15300
(91800 - 45900 - 17100 - 13500) Календарный год 1910000 114600
(1910000 х 6%) 116100 57300
(116100 > 114600 / 2) 11400
(114600 - 57300 - 17100 - 13500 - 15300)

По таким же правилам заполняют декларации предприниматели на «доходной» УСН, у которых есть работники.

Фиксированные взносы ИП «за себя»

Каждый ИП (независимо от того, есть у него доходы или нет) должен заплатить фиксированные взносы, рассчитанные исходя из МРОТ. В 2015 году они составляют 22 261,38 руб., в том числе:

  • в ПФР — 18 610,80 руб.;
  • в ФОМС — 3650,58 руб.

А если доходы ИП за год превысят 300 тыс. руб., то кроме указанных сумм ИП должен будет уплатить в ПФР еще 1% от суммы превышения. Эта сумма должна быть уплачена не позднее 1 апреля 2016 года (п. 1 ч. 1.1 , ч. 1.2 ст. 14 , ч. 2 ст. 16 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Образец заполнения декларации ИП с объектом «доходы»

Рассмотрим пример заполнения декларации при следующих показателях деятельности:

Правила заполнения декларации при объекте «доходы минус расходы»

Суммы доходов и расходов по итогам каждого отчетного и налогового периода (п. 1 ст. 346.19 НК РФ) заполняются по данным Книги учета доходов и расходов. Для сумм положительной налоговой базы и убытков предназначены разные строки. Убытки в декларации показываются со знаком плюс, никаких отрицательных значений быть не должно.

Образец заполнения декларации при объекте «доходы минус расходы»

Рассмотрим пример заполнения декларации при следующих показателях деятельности.

В 2018 году продолжает действовать та же самая форма декларации по УСН, по которой отчитывались в предыдущем году (штрих код титульного листа 0301 2017), что и в предыдущем году. В этой статье мы рассмотрим образец заполнения декларации по УСН за 2017 год (форма КНД 1152017).

Форма декларации

Бланк налоговой декларации по УСН, действующей в 2018 году, утверждён приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения - это единственная налоговая отчётность, которую сдают плательщики упрощённого налога. При этом, несмотря на разные объекты налогообложения (Доходы или Доходы минус расходы), годовая отчётность сдаётся одна и та же, только листы заполняются разные.

Бланк налоговой декларации по УСН за 2017 год отличается от предыдущей формы другим штрих-кодом на титульном листе (0301 2017 вместо 0301 0013) и новыми полями для внесения данных по уплате торгового сбора.

Обратите внимание: если вы заполните декларацию для упрощённой системы налогообложения по недействующей форме, отчётность будет считаться не сданной! За такое нарушение налоговой инспекцией не только налагается штраф, но и может быть заблокирован расчётный счёт ИП или ООО.

Сроки сдачи отчётности

  • организации - не позднее 31 марта 2018 года, но в этом году, в связи с попаданием этой даты на выходной день, крайний срок сдачи переносится на следующий рабочий день, т.е. на 2 апреля 2018 года;
  • индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля 2018 года.

Если в течение 2018 года организация или ИП добровольно прекращает деятельность на УСН, то кроме отчётности за 2017 год, надо сдать декларацию за отработанное время. Срок сдачи в этом случае - не позднее 25-го числа следующего месяца после прекращения деятельности.

При утере права на упрощённый режим из-за несоблюдения требований (превышена численность работников или лимит доходов, начато неразрешенное направление бизнеса, открыт филиал, в компании увеличилась доля участника-юридического лица и др.) сдать декларацию надо не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом утраты права на УСН.

Общие правила заполнения

Порядок заполнения декларации установлен приложением № 3 к Приказу N ММВ-7-3/99@. Это обязательные требования, которым надо следовать, иначе в приёме отчёта откажут. Среди них:

  • Текстовые поля бланка заполняются заглавными печатными символами;
  • Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях по правилам округления;
  • В каждом поле указывается только один показатель, кроме даты и ставки налога. Для указания даты используются по порядку три поля: день (два знакоместа), месяц (два знакоместа) и год (четыре знакоместа), разделенные знаком "." Для показателя налоговой ставки используют два поля, разделенные знаком ".";
  • При ручном заполнении поля с отсутствующем показателем проставляется прочерк;
  • Данные вносятся чернила чёрного, фиолетового или синего цвета;
  • Не допускается исправление ошибок, помарок, зачеркиваний;
  • Допускается только односторонняя печать документа;
  • Страницы нельзя скреплять или сшивать;
  • Страницы имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, нумеруются только заполненные страницы;
  • Если используется компьютер, это облегчает заполнение отчётности, но надо учитывать, что допускается только шрифт Courier New высотой 16 - 18 пунктов. Числовые показатели в этом случае выравниваются по последнему правому знакоместу, прочерки в пустых ячейках необязательны.

Необходимые коды (налогового периода, места представления, форм реорганизации, способа представления, имущества, полученного в рамках целевого финансирования) указаны в тексте . Если в вашем случае коды не соответствуют нашему примеру заполнения, то их надо выбирать из первоисточника.

Пример заполнения декларации

Рассмотрим на примере, как формируется декларация ИП на УСН в 2018 году, который вёл деятельность без работников. Укажем данные для ИП без сотрудников в таблице в рублях нарастающим итогом, как того требует инструкция по заполнению. Надо рассчитать суммы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Для ИП без работников есть возможность уменьшить рассчитанный полностью на всю сумму взносов, чем предприниматель и воспользовался. Как видно из таблицы, за первый квартал и за полугодие авансовые платежи полностью были уменьшены на сумму уплаченных взносов.

По итогу девяти месяцев, т.е. в период с 1 по 25 октября, предприниматель заплатил еще 3650 рублей страховых взносов. Поскольку авансовый платёж оказался больше этой суммы, было доплачено 9663 рубля. В декабре была доплачена оставшаяся часть фиксированных взносов в сумме 1913 рублей. По результатам 2017 года надо доплатить ещё налог на сумму 11736 рублей, а дополнительный 1%-ный взнос с доходов свыше 300 000 рублей предприниматель решил заплатить в срок до 1 июля 2018 года.

Предприниматели, имеющие работников, а также организации на УСН Доходы тоже могут уменьшать рассчитанные авансовые платежи и сам налог на сумму взносов, уплаченных за ИП и за работников, но налоговый платёж при этом можно снизить только до 50%. Так, ИП из нашего примера, если бы у него были работники, не смог бы уменьшить полностью авансовые платежи за счет взносов, поэтому в декларации бы отражались другие цифры.

Для тех, кто работает по «упрощенке», в текущем 2016 году предстоит сдавать основную декларацию по новой форме. В данной статье вы сможете найти не только сам бланк подобного декларационного документа, но и порядок внесения в него всех необходимых данных

01.09.2016

Все о сроках сдачи декларационных документов для «упрощенки» на 2017 год

Российской законодательной системой в 2016 году установлены следующие сроки сдачи декларационной документации для тех фирм, что работают по «упрощенке». Так, за текущий 2016 год отчетность сдают в 2017 году:

  • до 31 марта организации;
  • до 2 мая предприниматели.

Новшества, введенные в декларацию по «упрощенке»

Для единого налога декларационные документы в 2017 году фирмы, работающие по «упрощенке», сдают до 31 марта (организации) и до 2 мая (предприниматели). Но второй срок изменен со 2 мая на 4, потому что последний день апреля будущего года выпадает на субботу - НК, статьи №346.23 (пункт 1) и №6.1 (пункт 7). За ежеквартальные периоды отчетность не сдается, так как основной декларационный отчет предоставляется по итогам прошедшего года. Также следует учитывать, место сдачи отчетов:

  • организации в налоговую инспекцию по месту нахождения;
  • ИП в ИНФС - по месту проживания.

Специалисты напоминают: декларационная документация предоставляется в ИНФС тремя способами. Первый - лично либо через официального представителя, второй - с помощью почтовых услуг, третий - по Интернету. Можно выбрать любой из названных способов, что осуществляется на добровольных началах - НК, статья №80.

Также для сдачи подобной документации в 2017 году предусмотрены новые бланки, утвержденные приказом №ММВ-7-3/99@ ФНС от 26.02.16 г.

Как утверждают специалисты, основное нововведение в бланке декларационного отчета для тех, кто работает по «упрощенке» - это раздел для «доходников», в который должны вноситься сведения об уплаченном торговом сборе. Дело в том, что это необходимо для того, чтобы правильно прописать и рассчитать все цифровые значения сумм торгового сбора (именно на них можно уменьшать единый налог). А «упрощенцы» вместе с объектами «доходы» ставят и торговый сбор в вычет по налогу на одном уровне с взносами и выплатами пособий по больничным листам.

Также в обновленном бланке предусмотрена возможность корректировки ставок налогов по «упрощенке» с объектом «доходы». Подобное нововведение является очень полезным в первую очередь для ИП, что попали под налоговые каникулы. Такие ИП, работающие по «упрощенке», не выплачивают единый налог, потому что для них введена нулевая тарификация.

Следующее важное новшество - в новый бланк не нужно вписывать коды объектов налогообложения. Это связано с тем, что они уже внесены в названии разделов декларационного документа. Не предусмотрено место для проставления печати, поэтому необходимость в ее проставлении автоматически отпадает. Это проще для тех организаций, что вообще работают без печати.

Новый бланк для декларационного отчета по «упрощенке»

Нюансы заполнения декларационного бланка по «упрощенке»:

1. Специалисты утверждают, что новый бланк подобной отчетной формы содержит шесть основных разделов. Но нюансом их заполнения является следующее - в Порядке нет четких указаний, сдают только заполненные разделы или все. Поэтому в местной налоговой службе нужно уточнить данный момент.

2. Бланк можно заполнять двумя способами:

  • от руки (ручкой с чернилами одного из цветов - синего, фиолетового, черного);
  • на компьютере (с последующей распечаткой на принтере).

3. В отдельном поле разделов бланка можно указывать только один показатель:

  • если это цифровые значения денежных сумм, то они должны прописываться в целых числах рублей, при этом значение копеек округляется, согласно математическим правилам;
  • текстовое поле должно быть заполнено печатными символами заглавными буквами, шрифт Courier New 16-18 пт. (если текстовые данные вносить не нужно, тогда ставят прочерк - «-»).

4. Каждое цифровое значение следует вписывать, начиная слева, внося данные в первую ячейку (в оставшихся пустых клеточках ставят прочерки).

5. Все страницы бланка необходимо пронумеровать, при этом проставит ИНН, КПП самого плательщика налогов (при этом правила вписывания данных остаются теми же: с первой ячейки слева, в оставшихся клеточках ставят прочерки).

Заполняем титульную страницу декларационного бланка по «упрощенке»

Существует несколько основных правил по внесению информации в новые бланки декларационных отчетов за 2016 год. Рассмотрим их более подробно:

1. Строка «Номер корректировки» - в первой клеточке вписывают «0», две следующие будут с прочерками (в случае повторного заполнения подобного бланка, то есть при уточнении уже поданных ранее сведений, вписывают номер следующего по порядку бланка, например, «1 - - »).

2. Строка «Налоговый период» - сведения вносятся так, как рекомендует Порядок (приложение №1), то есть по завершении отчетного года проставляют «34».

3. Строка «Отчетный год» заполняется в соответствии с текущими данными.

4. Строка «Предоставляется в налоговый орган (код)» - вносят соответствующую информацию.

5. Строка «По месту нахождения (учета) (код)» - прописывают следующую кодировку, которая предусмотрена Порядком (приложение №2):

  • организации - «210»;
  • ИП - «120».

6. В следующих строках вписывают полное название организации (без сокращений), ИП - свои личные данные (то есть ФИО).

7. В строках с информацией о реорганизации/ликвидации вписывают коды этих форм и ИНН, КПП - Порядок, приложение №3, пункт 2.6.

После внесения всех требуемых данных заполнитель еще записывает в бланк свой номер телефона, который будет являться контактным, указывает полное количество страниц данного декларационного документа, перечень прилагаемых документов (это может быть доверенность, составленная самим плательщиком налогов по «упрощенке»).

Также все внесенные сведения и их правдивость должен подтвердить руководящий работник организации/ИП. Для этого в соответствующей клеточке нужно проставить «1», если подтверждение достоверности информации выполняется не самим руководителем, а его уполномоченным представителем, то вписывают «2».

Следует помнить, что без указания сведений о руководителе фирмы, его подписи и даты заполнения бланка, документ в налоговой службе не примут. Поэтому обратите внимание:

  1. ИП подписывает заполненный бланк и проставляет дату заполнения (его ФИО уже внесены ранее).
  2. Представитель плательщика налогов, который является физическим лицом, вносит свои полные данные построчно, а также реквизиты доверенности.
  3. Представитель налогоплательщика, который является юрлицом, вписывает данные того документа, что подтверждает все его полномочия, а также ФИО того лица, что является уполномоченным представителем, и наименование этого юрлица.

Кроме титульной страницы заверяются и последующие разделы бланка, с проставлением даты заполнения. Эти разделы может подписать только тот человек, что уже подписывал титульную страницу.

А вот тот раздел, что отводится для заполнения сотрудниками налоговой службы остается незаполненным.

Копия доверенности предоставляется вместе с заполненным бланком декларационного документа в том случае, если он сдается в налоговую службу официальным представителем плательщика налогов.

Данный «Раздел 1.1» может заполнять только тот плательщик по «упрощенке», у которого объектом налогообложения являются «доходы». Здесь необходимо будет вписать цифровое значение суммы налога (авансовых платежей), что могут быть уплачены в бюджет либо уменьшены (основанием служат «Раздел 2.1.1» и «Раздел 2.1.2»). Рассматриваемый нами раздел содержит четыре условных блока с показателями по авансовым выплатам (уплачиваются или уменьшаются на протяжении всего отчетного года), а также итоговым суммам по доплате/уменьшению.

Каждый блок начинают заполнять с указания кода по ОКТМО согласно с местом нахождения фирмы (для ИП это место проживания) - такие данные вносят в строки «010» (требует обязательного заполнения), «030», «060», «090» (содержат подтверждение смены места нахождения или проживания, если изменений не было, то проставляются прочерки).

Конкретизируем внесение информации о суммах налогов: «020» - авансовый платеж по налогу, уплаченный за первый квартал отчетного периода (внесенная до 25.04.16 г.). Цифровое значение этого платежа высчитывается следующим образом: от суммы авансового платежа за первый квартал (данные взяты со строки «130» «Раздел 2.1.1») отнимается цифровое значение налогового вычета - «Раздел 2.1.1», строка «140». При этом следует помнить, вычет при применении «упрощенки» включает в себя (конечно же, в рамках исчисленной суммы):

  • страховые взносы;
  • больничные пособия;
  • платежи по страховым договорам на добровольной основе - НК, статья №346.21, пункт 3.1.

При ведении деятельности, что предусматривает установление торгового сбора, то еще сокращается и авансовый платеж на ту величину, которая была выплачена в качестве этого сбора за первый квартал. Это значение нужно указывать в бланке в обязательном порядке или проставлять «0». Мы его высчитываем так: от цифрового показателя суммы уже исчисленного аванса по налогу за первый квартал (данные берутся из «Раздела 2.1.1» в строке «130») следует вычесть цифровое значение налогового вычета (данные из «Раздела 2.1.1», строка «140») минус величину той суммы, которая составляет уплаченный торговый сбор за тот же отчетный период (данные из «Раздела 2.1.2», строка «160»).

Внесение данных по авансовому платежу тоже имеет ряд своих нюансов:

1. Строка «040» - информация по итогам первого полугодия (до 25.07.16 г.), что имеет положительное значение либо равна «0» (цифровое значение высчитывается так: от значения из «Раздела 2.1.1» строки «131» (сумма исчисленного аванса за этот период) минус значение из «Раздела 2.1.1» строки «141» (налоговый вычет) минус значение из строки «020» (аванс к уплате за первый квартал).

2. Строка «050» - отрицательное значение, полученное в результате приведенных выше расчетных математических операций, что вписывается со знаком «+» (сумма авансов к уменьшению за первые полгода деятельности). При наличии торгового сбора авансовый платеж можно сократить на ту величину, что соответствует сумме уплаченного сбора за первые полгода отчетного периода. В бланк вноситься значение равное «0» или превышающее его. Вычисляют его следующим образом: от цифрового показателя, взятого из «Раздела 2.1.1» строки «131» (исчисленный аванс за полгода), вычитают:

  • цифру из «Раздела 2.1.1» строки «141» (налоговый вычет);
  • цифру из «Раздела 2.1.2» строки «161» (торговый сбор за первый квартал);
  • цифру из строки «020» (аванс к уплате за первый квартальный период).

3. Строка «070» - содержит положительные или нулевые значения, это авансовый платеж за девятимесячный отчетный период (внесенный до 25.10.16 г.), который рассчитывается следующим образом: от цифрового показателя аванса за этот период (данные из «Раздела 2.1.1 строки «132») вычитаются следующие показатели:

  • из «Раздела 2.1.1» строки «142» (налоговый вычет этого периода);
  • из строки «020» (аванс к уплате за первый квартальный период);
  • из строки «040» (аванс к уплате за первые полгода).
  1. Строка «080» - отрицательное значение предыдущих расчетов, что соответствует сумме авансов к уменьшению за девятимесячный отчетный период.

В случае наличия торгового сбора можно провести сокращение авансовых выплат на ту величину, которая соответствует уплаченному сбору за девять месяцев отчетного периода. Она рассчитывается так: от значения из «Раздела 2.1.1» строки «132» (суммы исчисленного аванса за девятимесячный период) вычитают:

  • цифру из «Раздела 2.1.1» строки «142» (налоговый вычет);
  • цифру из «Раздела 2.1.2» строки «162» (торговый сбор за этот период);
  • цифровой показатель суммы нескольких авансов с учетом всех уменьшений (данные из «020» + «040» - «050»).

Третий блок рассматриваемого раздела - строка «100», также требует проведения математических расчетов. Из цифрового показателя суммы единого налога за отчетный годовой период (эти данные размещены в «Разделе 2.2» строке «273») вычитают суммарный показатель всех авансов, предназначенных к уплате (плюсуются такие показатели: «020» + «040» + «070»). Полученный результат в сотой строке указывается в том случае, когда он:

  • больше «0»;
  • равен «0»;
  • цифровой показатель строки «273» (из «Раздела 2.2») больше, чем цифры строки «280» из того же раздела;
  • цифровой показатель строки «273» (из «Раздела 2.2») равен значению строки «280» из того же раздела.

Последнее объясняется тем, что за отчетный год единый налог должен превышать минимум либо быть ему равным. В обратном случае, то есть при отрицательном показателе, полученный результат записывают в строку «110». Не нужно забывать учитывать и показатели строк «050» и «080», которые отражают наличие авансов к уменьшению.

Может быть так, что минимальный налог, прописываемый в «Разделе 2.2» (строка «280»), окажется больше показателя единого налога - тот же раздел, строка «273». В этом случае в строке «120» данного раздела прописывается цифровой показатель суммы минимального налога, который следует уплатить, уже с проведенной коррекцией с учетом авансов. Например, цифровой показатель из строки «280» («Раздел 2.2») исчисленного налогового минимума больше, чем величина всех авансовых выплат за отчетный годовой период. Значит, нужно в бланк внести разницу между этими показателями (при этом учесть и суммы авансов к уменьшению) - строка «110». А в строке «120» поставят прочерк, если цифровой показатель авансовых выплат будет больше.

Заполняем «Раздел 2.1.1»

Этот раздел следует заполнять тем, кто работает по «упрощенке» с объектом «доходы». Сначала вносится информация в строку «102»:

  • «1» ставится для организации и для ИП, что совершал выплаты физлицам;
  • «2» - для ИП, что не совершал никаких выплат.

В следующих четырех строках «110» - «113» прописываются данные, касающиеся доходов с нарастающим итогом за все отчетные периоды этого года, то есть вся налоговая база. Следующие четыре строки «120» - «123» содержат цифровые показатели налоговой ставки. Чтобы заполнить строки «130» - «133», нужны цифры исчисленного налога/авансов по каждому налоговому периоду за год, которые получают методом умножения: значения предыдущих четырех строк умножают на налоговую ставку.

Полученные показатели исчисленного налога следует обязательно корректировать с учетом вычета. И последние четыре строки «140» - «143» предназначены именно для этого (НК, статья №346.21, пункт 3.1). Эти данные по суммам вычета вносятся в бланк с нарастающим итогом по каждому налоговому периоду отчетного года (они нужны, чтобы правильно внести информацию в «Раздел 1.1»).

Заполняем «Раздел 2.1.2»

В данный раздел вносят информационные сведения те, кто работает по «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы», но с торговым сбором.

Рассмотрим построчное заполнение этого раздела:

  1. Строки «110» - «113» содержат данные по доходам за все отчетные периоды текущего года, что вносятся по нарастающему итогу (такие записи совершались и в предыдущем разделе бланка).
  2. Строки «120» - «123» - значения налоговых ставок.
  3. Строки «130» - «133» - цифровые показатели сумм исчисленного налога/авансовых выплат за каждый налоговый период отчетного года (значения строк «110» - «113» умножаются на цифровые показатели строк «120» - «123»).
  4. Строки «140» - «143» отражают цифровые показатели тех величин, что уменьшают налог (НК, статья №346.21, пункт 3.1), и указываются с нарастающим итогом по каждому отдельно взятому налоговому периоду отчетного года. Особенностью заполнения данного раздела является отражение показателей, касающихся торгового сбора. Если таковой имеется, то цифровые значения строк «110» - «143» этого раздела дублируют такие же строки предыдущего «Раздела 2.1.1».
  5. Строки «150» - «153» предназначены для внесения цифровых значений сумм торгового сбора, что соответствуют фактическим выплатам, произведенным за 2016 год (с нарастающим итогом по каждому отчетному периоду отдельно).
  6. Строки «160» - «163» - в них прописываются цифровые значения величин, на которые возможно уменьшить налоговые выплаты/авансы:
  • при меньшем значении суммы исчисленного аванса по налогу («Раздел 2.1.2», строки «130» - «133») с уже учтенными вычетами («Раздел 2.1.2», строки «140» - «143») в отличии от цифрового значения величины торгового сбора, уплаченного по факту в этом отчетном годовом периоде («Раздел 2.1.2», строки «150» - «153»), математические расчеты нужно проводить так: от показателей «130» - «133» отнимают показатели «140» - «143» (из «Раздела 2.12»);
  • при большем значении суммы исчисленного аванса по налогу («Раздел 2.1.2», строки «130» - «133») с уже учтенными вычетами («Раздел 2.1.2», строки «140» - «143») в отличии от цифрового значения величины торгового сбора, уплаченного по факту в этом отчетном годовом периоде («Раздел 2.1.2», строки «150» - «153»), или равном «0» математические расчеты не выполняются, а дублируются цифры из строк «150» - «153» (из «Раздела 2.1.2»).

Эти показатели из строк «160» - «163» не могут превышать показатель размера исчисленного налога/авансов, которая уже уменьшена на величину вычета.

Заполняем «Раздел 2.2»

Этот раздел предназначен для тех, кто работает по «упрощенке», но при выплате налогов учитывает и доходы, и расходы. Его заполнение производят в следующем порядке:

1. Строки «210» - «213» - вписывают цифровое значение сумм полученной прибыли в отчетном налоговом периоде за текущий год с нарастающим итогом.

2. Строки «220» - «223» - вносятся цифровые значения расходов за этот же период, также с нарастающим итогом (при этом в них включается и разница между величиной уже уплаченного минимального налога и величиной налога, который исчислялся в общем порядке за предыдущий период; в случае наличия убытков, их величина вносится в строку «230»). Специалисты обращают внимание на тот факт, что прибыль должна превышать размеры расходов!

3. В следующих строках «240» - «242» записываются показатели налоговой базы, которая рассчитывается по следующей формуле: из значений строк «210» - «212» вычесть значение строк «220» - «222» (то есть из суммы прибыли отнять сумму трат).

4. Налоговая база за отчетный год записывается в таких строках:

  • «243» - при показателе, превышающем нулевое значение или равном «0» (рассчитывается так: «213» - «223» - «230», то есть от величины годовой прибыли отнимают сначала величину всех трат за этот период, потом минусуют еще и убытки по прошлому году);
  • «253» - полученное значение предыдущих расчетов меньше «0» (в этом случае во внимание не принимаются убытки за прошлый год).

5. Строки «260» - «263» содержат информацию о применяемой налоговой ставке за все отчетные периоды текущего года. Значение такой ставки колеблется от 5% до 15% (зависит от регионального законодательства).

6. Строки «270» - «273» - это результаты математической операции, с помощью которой вычисляют сумму исчисленных авансов и налога: цифровой показатель налоговой базы за каждый отчетный период года умножают на налоговую ставку. Если при расчетах получено отрицательное значение (то есть убыток), в соответствующей строке ставят прочерк.

7. Строка «280» - прописывается цифровой показатель суммы исчисленного за весь текущий год минимального налога. Он определяется следующим образом: «213» (годовая прибыль) умножают на 1%.

Последняя строка заполняется обязательно в любом случае.

Заполняем «Раздел 3»

Этот раздел в декларационном бланке будет последним. Он содержит в себе отчетные сведения о целевом использовании:

  • имущества;
  • работ;
  • услуг;
  • целевых поступлений;
  • целевого финансирования.

Цель данного раздела - подать справочную информацию. Его должны заполнять те плательщики налогов, что получили денежные средства согласно НК - статья №251, пункты 1-2. Но информация о субсидировании автономными учреждениями в него включена не будет.

Рассмотрим все нюансы заполнения этого раздела по порядку:

  1. Графа «1» содержит наименования и кодированные сведения о полученных средствах целевого назначения (согласно Порядку, приложению №5).
  2. Графа «2» - в нее переносят сведения из отчета за прошлый период по полученным средствам, которые никуда не были использованы, но срок их применения еще не истек, или они вообще не имеют уточненного периода использования (указывается дата получения этих денег на счет либо сразу в кассу, дата получения имущества/услуг с установленным периодом использования).
  3. Графа «3» - прописывается величина тех денежных средств, что имеют не истекший период применения в этом году, и без периода использования (еще они находят отражение в графе «6» отчетного документа за прошедший налоговый годовой период). Заметьте, что такие графы, как «2» и «5», могут заполнять только организации, занимающиеся благотворительной и некоммерческой деятельностью, при получении ними финансирования, направленного на определенную цель, с установленным точным периодом использования их по назначению. Также это могут делать и коммерческие фирмы, что получают финансы с определенным сроком применения (в соответствии с НК - статья №251, пункт 1).
  4. Графа «7» - цифровые значения сумм, включенных в состав внереализационной прибыли (в случае нарушения целевых условий их назначения - НК, статья №250, пункт 14).

Немного информации по кодированным данным целевых финансов:

  • коды «010» - «112» - включают в себя имущество, что было получено и применялось по его прямому назначению (но при этом ведется раздельный учет прибыли и трат в рамках подобного целевого финансирования, в противном случае такие средства будут облагаться соответствующим налогом с момента их поступления - НК, статья №251, пункт 1, подпункт 14);
  • код «010» - это целевые средства, понимаемые как гранты - НК, статья №251, пункт 1, подпункт 14;
  • код «112» - те средства, что находятся в использовании собственников помещений в многоквартирных жилых домах, и поступают на те счета, с помощью которых осуществляется управление этими домами (ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации), специализированных фирм некоммерческого направления с деятельностью, что обеспечивает проведение капремонтов и т. д.;
  • коды «120» - «324» - для фирм-получателей, которые ведут раздельный учет прибыли и трат, что производятся в пределах целевого финансирования - НК, статья №251, пункт 2, абзац 1.

Если раздельный учет отсутствует, то фирмы некоммерческого направления полученные целевые финансы должны рассматривать в качестве налогооблагаемых с момента их поступления на счет или в кассу.

Строка «Итог по отчету» содержит в себе итоговые величины тех сумм, что содержаться в этом разделе - графы «3», «4», «6», «7».

Как правильно заполнять декларационный бланк на 2017 год: на примере конкретных ситуаций

Специалисты предлагают ознакомиться с несколькими ситуациями, которые требуют учета определенных нюансов по заполнению основных разделов нового декларационного бланка, рассчитанного на «упрощенку». Но в Порядке нет четких указаний о предоставлении в налоговую службу этого бланка, то есть он сдается весь с незаполненными строками, либо сдавать нужно только заполненные разделы. Этот момент нужно уточнять в местной налоговой службе.

Первый образец: «упрощенка» с объектом налогообложения «доходы»

Фирма «Заря» является обществом с ограниченной ответственностью и работает по «упрощенке» с объектом «доходы». Нам известны следующие факты:

2. Начисленные страховые взносы, уже выплаченные в 2016 году:

  • первый квартал - 100 тысяч рублей;
  • первое полугодие - 200 тысяч рублей;
  • девять месяцев - 300 тысяч рублей;
  • год - 400 тысяч рублей.

3. Торговый сбор за 2016 год:

  • девять месяцев - 21 тысяча рублей;
  • год - 42 тысячи рублей.

Больше данных о суммах, включаемых в вычет, нет.

Данный бланк декларационного документа в местную налоговую службу сдает бухгалтер фирмы, на которого оформлена доверенность. Ознакомьтесь с его заполнением:

Второй образец: «упрощенка» с объектом налогообложения «доходы минус расходы»

Фирма «Заря» является обществом с ограниченной ответственностью и работает по «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы». Нам известны следующие факты:

1. Прибыль за 2016 год по нарастающему итогу:

  • первый квартал - 1 миллион 200 тысяч рублей;
  • первое полугодие - 2 миллиона 200 тысяч рублей;
  • девять месяцев - 3 миллиона рублей;
  • год - 4 миллиона 500 тысяч рублей.

2. Показатели расходов, произведенных в 2016 году:

  • первый квартал - 500 тысяч рублей;
  • первое полугодие - 800 тысяч рублей;
  • девять месяцев - 1 миллион 200 тысяч рублей (учитывается и торговый сбор - 21 тысяча рублей);
  • год - 2 миллиона 600 тысяч рублей (учитывается и торговый сбор - 42 тысячи рублей).

Так как убытков за прошлый год не имеется, то они не учитываются. Также ранее минимальный налог этой фирмой выплачен не был.

Бланк декларационного документа заполнялся бухгалтером этой фирмы, он же сдает это документ в местную налоговую службу.

Титульная страница этого бланка заполнялась также как в предыдущем примере.

Лариса

Всё это понятно. Но, если ИП применяет ставку 0 % (т.н. "налоговые каникулы"): заполняю строки 260-263 - 0 в программе "Налогоплательщик", при контроле выдаёт ошибку: заполните эти строки. Игнорирую. Но нужно ли по строке 280 указывать сумму исчисленного минимального налога? Программа не дает это сделать.