В юности никому не известный сын армянских эмигрантов Ларри Гагосян о мире искусства даже не помышлял и подрабатывал где только мог – парковал машины и т.п., пока однажды не начал приторговывать постерами. Позднее он переключился на живопись, начал продвигать картины современных художников, и однажды именно благодаря ему мир узнал Демиена Херста и Джеффа Кунса. После чего Ларри Гагосян сказочно разбогател и долгое время возглавлял рейтинги самых влиятельных деятелей в области изобразительного искусства. История американской мечты, не так ли?
На самом деле в мире искусства всё обстоит несколько иначе, особенно если говорить о российском арт-рынке. Современные условия, в которых существует живопись у нас в стране, требуют от галериста недюжинного терпения, серьёзных материальных вложений и кропотливой работы по формированию своей аудитории. Сейчас даже в Москве галерейные продажи нельзя назвать хорошим способом заработать капитал: до этого ещё очень далеко. У нас галерея в большинстве случаев носит скорее имиджевый характер, это возможность заявить о себе, создавая модные сейчас кураторские проекты и оказывая поддержку талантливым художникам.
В современной России есть немало галеристов, чьи профессионализм и преданность искусству вызывают неподдельное уважение. Это, например, Елена Селина (галерея XL), Александр Шаров (галерея «11.12»), Марат Гельман. Однако ни один пока ещё не заработал на продажах русского искусства мультимиллионного капитала. Долгое время мы были изолированы от мировых арт-процессов, и у представителей среднего класса в нашей стране ещё не сформировалась привычка вкладывать деньги в искусство. Поэтому можно сказать, что арт-рынок у нас только формируется.
С какими же вопросами нужно определиться в первую очередь, если вы твердо решили связать своё будущее с предметами искусства и стать галеристом? Конечно, главное, без чего не обойтись, – страстное отношение к искусству и уверенность в собственных художественном вкусе и интуиции. Второе – это специальные знания, которые можно получить как самостоятельно, так и при поддержке профессионалов арт-рынка. Можно поступить и в специализированный вуз у нас в стране или за рубежом. Так, например, в Москве бизнес-школа RMA предлагает образовательную программу «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Занятия проходят на территории центра современного искусства «Винзавод», курс состоит из лекций и мастер-классов, а преподают здесь самые влиятельные в мире искусства люди: Ольга Свиблова, Василий Церетели, Марина Лошак, Иосиф Бакштейн и другие.
Программы переподготовки для галеристов предлагают такие вузы, как МГУ, РГГУ, ВШЭ, СПГУ. Кураторов готовят и в «Свободных мастерских» при Московском музее современного искусства, а также в институте «База» Анатолия Осмоловского. Из зарубежных специализированных учебных заведений можно порекомендовать лондонский Sotheby’s Institute of Art, где готовят профессионалов в области искусства по программам разной продолжительности, от летних курсов до магистратуры.
Помимо этого, конечно, нужно обязательно посещать выставки, общаться с художниками, галеристами и коллекционерами. Только так можно понять, что происходит на арт-сцене, и определить направления, которые станут вам наиболее близки. Но если в арт-сообществе вы уже не новичок, пора приступать к конкретным действиям.
Определите круг художников, которых будете представлять на рынке. Все галереи условно можно разделить на два типа: актуальные и традиционные. Первые отражают новейшие тенденции в искусстве, открывают актуальное и новое, вторые представляют давно известные виды искусства. И если первые склонны эпатировать публику новыми оригинальными идеями и дорогостоящими проектами, то вторые, напротив, консервативны и организуют, как правило, выставки-продажи.
Проекты первых интересны, поскольку динамичны и остро отражают социальные процессы, происходящие в обществе, у таких галерей есть свои поклонники. Однако есть и другая часть аудитории, те, кто пойдет за картиной для своей коллекции в традиционную галерею, потому что им близко искусство, проверенное временем и не подверженное конъюнктурным колебаниям.
Так, например, работы всем известного дуэта Виноградов – Дубосарский (см. фото внизу), на грани соц- и поп-арта, с провокационными сюжетами, на холстах больших размеров, представляют галереи первого типа, актуальные. А скажем, работы так же хорошо известной Натальи Нестеровой, лауреата Государственной премии, заслуженного художника РФ, с изображениями библейских сюжетов, бытовых сцен, с натюрмортами – галереи второго типа.
Актуальные галереи адресуют свои проекты политизированной публике, а также тем, кого интересует протестное движение или идеи, открывающие новые горизонты в сознании. Есть среди аудитории и те, кто просто хочет удивлять своих состоятельных друзей.
Если вы определились с направлением, нашли свою нишу – постарайтесь заручиться поддержкой как минимум пяти-десяти художников, которые будут работать с вашей галереей. На этапе открытия следует привлечь и двоих-троих уже хорошо известных авторов – таким образом можно вызвать первоначальный интерес к галерее. А чтобы выход на рынок был эффектным, постарайтесь сделать свой первый проект интересным и неординарным.
Выберите место для галереи. В западных странах существуют определенные районы, где принято их открывать: в Нью-Йорке, Лондоне и Париже есть целые кварталы, в которых развернули свою деятельность арт-институции. У нас пока только формируются галерейные зоны, но уже есть центр современного искусства «Винзавод», так что предметы актуального искусства было бы предпочтительнее выставлять там. Другие галереи могут размещаться и вне кластеров, но желательно в центре города, потому что нужно учитывать состояние трафика и уважать время посетителей.
Возможен и квартирно-домашний формат, и таких галерей немало. Преимущество его в том, что вам не нужно тратить средства на аренду помещения, которая становится самой обременительной статьей расходов. Поэтому некоторые галереи не имеют постоянного адреса, а используют каждый раз новые пространства. Такой формат интересен тем, что расширяет возможности куратора представить очередной выставочный проект в новой, подходящей именно ему среде. Так вы сможете предложить концепцию выхода искусства за рамки привычных стен галерей и музеев, как это делают сегодня многие новые галереи.
Запуск проекта и последующая маркетинговая деятельность. Подготовительная работа перед открытием займёт немало времени, но без этого не обойтись. Разработка фирменного стиля и запуск сайта просто необходимы: иначе как вас будет идентифицировать потенциальный покупатель? Нейминг, создание логотипа, подготовка и печать каталогов, буклетов и пригласительных билетов, написание анонсов и релизов – вот только малая часть рекламной деятельности. Будьте готовы к тому, что придётся оформлять пространство галереи и осуществлять развеску.
Необходимо также придумать какую-то фирменную «фишку», выгодно отличающую вас от конкурентов. Например, для галереи «73 улица» был изготовлен специальный фонарный столб с указателем «Галерея тут» и логотипом, который устанавливают каждый раз на время вернисажа. Это делается для того, чтобы гости могли без проблем найти вход на выставку, поскольку галерея осуществляет свои проекты всегда на разных площадках Москвы. Далее определите круг приглашенных на открытие вашей галереи, будет ли он закрытым или доступным для всех желающих.
Оповестите гостей о дате и времени открытия, подумайте об угощении и программе, напишите пресс-релиз. Кстати, приготовьтесь к тому, что придётся постоянно отслеживать все происходящее на арт-рынке, посещать множество мероприятий и много общаться с людьми, участвовать в биеннале молодого искусства и международных арт-ярмарках, то есть находиться в постоянном поиске и движении.
Итак, вы открылись и о вашей галерее стало известно определённому числу людей. Среди них, возможно, есть и ваши будущие покупатели. Теперь важно поддерживать их интерес новыми проектами, открывать для них имена молодых и перспективных художников, то есть превратить посетителей в покупателей, а возможно, и в настоящих коллекционеров. Станет ли ваша галерея притягательным местом для инвесторов и ценителей живописи, для журналистов и художников, зависит теперь только от вашего профессионализма, умения общаться с людьми и в немалой степени от везения. Желаю удачи!
Об авторе: Елена Комаренко – коллекционер, арт-дилер, основатель и управляющий галереи «73 улица». Оказывает помощь в вопросах формирования коллекций современного искусства. Галерея «73 улица» основана в 2011 году и представляет известные имена современного русского искусства (начиная с 1960-х годов), а также талантливых начинающих авторов, в том числе зарубежных.
Для просмотра фотографий на android-смартфонах используется галерея изображений. Стандартная галерея поддерживает такие форматы как: JPEG, GIF, PNG, BMP и WebP. Но, часто, пользователям становятся недостаточно функций стандартной галереи. Если вам нужны дополнительные режимы просмотра изображений, считывание метаданных, поддержка облачных-сервисов и другие функции том всегда можно установить альтернативную галерею изображений. В этой статье мы расскажем о лучших из них.
Навигация
Приложение Gallery KK - Gallery ICS это улучшенная версия стандартной галереи Android KitKat. Главной особенностью этой галереи является встроенный фоторедактор с возможностью накладывания быстрых фильтров. Кроме того, в таком редакторе можно кадрировать изображение и поворачивать его. Есть возможность рисования и обрезки видео.
В Gallery KK - Gallery ICS хорошо реализована сортировка изображений по альбомам, метатегам, геоточкам и т.п.
Еще одна альтернативная галерея, в которой реализовано множество интересных функций: обмен файлами, органайзер фото, персонализация и т.п. Главной же функцией MyRoll является показ «моментов», то есть вывод фотографий по датам. При этом, такие «моменты» можно редактировать, применять к ним обложки, экспортировать в Facebook, отправка по email и т.п.
Для любителей всевозможных «наворотов» придется по вкусу Photo Gallery 3D & HD. Эта трехмерная альтернативная галерея для устройств на операционной системе Android обладает множеством интерактивных функций. Она поддерживает множество форматов, в том числе и те, которые не поддерживаются ядром операционной системы.
В редакторе этой галереи можно обрезать и повернуть изображение. Но, в остальном функционал приложения Photo Gallery 3D & HD достаточно не очень богат.
Основными особенностями просмотрщика изображений и видео Piktures является большая поддержка жестов. Также пользователь может изменять размер изображений и сортировать фотографии по папкам. Стоит отметить и вывод изображений с вертикальной перемоткой. Фотографии можно вывести по времени или по локациям съемки.
Изображения можно отправлять в свои аккаунты Facebook и WhatsApp, а также по почте GMail. Встроенного редактора не предусмотрено, однако приложение поддерживает внешние редакторы изображений.
Мне просто не понятны эти сомнения, они в основном беспочвенны, на счёт анатомии и базы, ладно бы я кривые абстрактные рисунки рисовал, и мне бы сказали: " вы не знаете анатомии ". Но здесь в моих работах не видеть того что всё есть и база и анатомия, пусть в некоторых моментах утрированная, но не отторгающая, и говорить что я ничего не знаю, что у меня одинаковые рисунки, не тот цвет и вообще. Видите ли потому что я просто не рисую сюжетных линий, а образами, это глупо же судить только из-за этого. Видимо они думают, что могут здесь сидеть и так с легкостью судить мои работы, хотя сами то уж наверное не являются, теми высочайшими мастерами, которых они ставят в пример, что бы учиться у этих старых мастеров. Я бы понял если бы сказали, что мои работы отторгающие, странные, по атмосфере и цвету. Да это я ещё могу принять, но ни как то что здесь плохо развит цвет, база, анатомия или ещё что то.
Да в технике вашей дело, в технике, у вас не было базы, да, что-то вы делать научились, но основ рисунка у вас заложено не было, вы это игнорируете, продолжаете рисовать, убеждая себя в какой-то собственной уникальности.
Ну в моих работах не может быть не знания анатомии и т.д. ахах Другое дело их стилизация. Цвет мой, моя стилистика, и да я не говорю, что у меня уникальный стиль. Где вы это выдумали, почему вы считаете что можете за меня додумывать и говорить? А то что у меня свой уникальный стиль, уже говорили давно другие люди, не я говорил и не собираюсь это говорить: " посмотрите на меня, у меня же уникальный стиль " ахах, а мне это говорили. Ток что не надо лукавить, свои работы я ни разу не возвышал, я только их защищаю если на то есть причина от оскорблений, а уж если есть тактичная критика, а не просто " вы ничего не знаете ", то я благодарю этого человека. Поэтому вам бы лучше помолчать, если не знаете человека которому всё это пишите.
Спасибо! Она не просто развивается, я каждый раз привношу в последующую работу что то новое, экспериментирую. У меня нет той сюжетности которая есть в этих авардовых работах, ну и что. У меня немного другой взгляд, но мои работы не однотипны, они разные, пусть и похожи по цвету, но это иллюзия, потому что цвет то все равно в каждой работе отличается, как не крути, пусть не кардинально, но этого и не нужно когда работаешь в своей стилизации, это когда ты для кого то рисуешь, для заказа, тут другой вопрос. Я рисую не сюжетами как остальные, а образами, моментами, кадрами. И многие мастера так делали, и за это нельзя судить. Одни рисуют сюжетами, другие так, другие вообще квадраты. Да, я работаю в своей манере, и пусть говорят, что хотят. Всё же в моих работах больше душевности, я вкладываю больше души, чем есть во всех отлично и не всегда, прорисованных авардовых работах. Главное по мимо техники, ещё и душа. А здесь, во всех галереях её почти не увидишь, а у меня есть душа в работах, но ценят только в основном технику.
Но мне кажется, что те господа, которые мне написали и которые поддерживают мнение о том что я ничего не умею, вряд ли смогут сами повторить хотя бы одну, даже мою прошлую, работу. Воссоздать из головы те образы которые у меня есть, которые не каждый придумает. Спасибо за внимание к моим работам!