Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Квест-игра «Помощь волшебнице — Осени!» в старшей группе. Сценарий квеста В поисках осени.docx - Сценарий квеста для учащихся начальной школы «В поисках осени

Квест-игра «Помощь волшебнице — Осени!» в старшей группе. Сценарий квеста В поисках осени.docx - Сценарий квеста для учащихся начальной школы «В поисках осени

Квест - игра: «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест - игра «Причуды осени» для дошкольников.

Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений.
Цель : Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга дошкольников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Расширение кругозора детей.

Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.

Ведущий: Вот и осень наступила,

Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер - игровое путешествие: «Квест - игра «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.

Все вместе зовут.

Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.

Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».

Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.

Игра « Собери морковь»

(Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете - букву - подсказку нашей сегодняшней гостьи.

Дети начинают игру и находят букву - О.

Ведущий: Ребята, пока вы вополняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки)

Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! (« Репейники» разбрасывают прищепки- семена)

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву - С.

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, по грибы. Вам нужно собрать грибы и правильно их назвать, а на одном из грибов вы найдете букву.

Игра: «Грибники» Также игра в команде. А подсказка буква - Е .

Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.

«Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква - Н .

Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья…(берёзовые). На дереве рябина растут листья…(рябиновые). На дереве клён растут листья…(кленовые). На дереве дуб растут листья…(дубовые). На дереве каштан растут листья…(каштановые). На дереве осина растут листья…(осиновые). На дереве тополь растут листья…(тополиные). На дереве липа растут листья…(липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква - Ь.

Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось - ОСЕНЬ!!!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

Звучит музыка и появляется Осень.

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

Игра под музыку "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)

Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?

Ответы детей.

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.

Оксана Рязанцева

Квест- игра на тему «Помощь волшебнице - Осени » в старшей группе .

Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница – осень . Она стоит вся заплаканная, в черных листьях.

Осень . «Ребята, помогите мне ! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Вот письмо, которое она оставила Вам!"

Воспитатель берет письмо и читает его вслух.

«Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Воспитатель. «Как же нам найти эти задания?»

Осень . «Я могу вам помочь . У меня есть волшебный осенний зонтик , который покажет вам дорогу. Нужно только сказать волшебные слова : зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!


Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени ?

Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Зонтик ведет детей к первому заданию. Из каштанов составить звук С; придумать слова с этим звуком.


Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени . Говорят волшебные слова :

Зонтик ведет детей ко второму заданию. Разложить картинки по порядку в, нужной последовательности. Ребята справляются с заданием, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к третьему заданию. Две картинки висят на мольберте, ребятам необходимо найти 5 отличий. Они с уверенностью выполняют задание, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!»


Зонтик ведет их у четвертому заданию. На столе лежит ряд фигур, надо его продолжить.


Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к осени , так как ребята выполнили все задания злой ведьмы.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени . Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим им печенья- грибочки.


Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп Игра - квест: «Путешествие в страну профессий» Цели: -организация целенаправленного досуга - расширение кругозора обучающихся в области.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,.

Квест-игра «Проделка Бабы-яги» для детей подготовительной к школе группе «Проделки Бабы Яги» - квест-игра Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.

Игра организуется творческими, инициативными родителями для детей. Проводится на территории парка или на лесной поляне.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

Проводят игру родители, для чего несколько семей собираются вместе и обговаривают заранее условия игры:

5-6 родителей в роли ведущих (жителей Лесного Царства) - в костюмах сказочных персонажей проводят конкурсы.

2 родителя (или старших братьев, сестер) - помощники- сопровождающие детской группы.

ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

Территория условно делится на «сектора» по количеству конкурсов, каждый «сектор» оборудуется инвентарем для конкурса и условным обозначением (см. по схеме). Группы детей будет двигаться по маршруту до конечного пункта. Они участвуют в конкурсах, выполняют задания в каждом «секторе». Важно! Заготовить план маршрута (карту), в конце детей должен ждать «сладкий» приз. Его тоже следует приготовить или купить заранее и красиво оформить.

Место сбора участников на дорожке, у крыльца дома. Его отмечают условным знаком, соответствующий знак должен быть и в плане.

Родители-помощники - выносят «ПИСЬМО», подготовленное ведущими с указанием задачи и картой местности. Письмо и карту необходимо заготовить заранее, в тайне от ребят.

Родители-помощники, убедившись, что все участники подошли, вместе с группой детей направляются в «сектор 1» (пикник) - сектор начала и завершения игры.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1: Я рад(а) вас всех видеть! Как ваше настроение? Не надоело еще сидеть целыми днями за партой?

А между тем, осень-то в самом разгаре, последние теплые деньки остались! А знаете, что делали наши предки на Руси в это время? Урожай собирали? Землю пахали? А они, оказывается, праздновали! Что? Сбор урожая и завершение полевых работ.

Молодежь собиралась на полянках, играла в игры, отдыхала, водила хоровод, шутила. Эти веселые гулянья так и назывались - ОСЕНИНЫ.

В деньки по старинным поверьям происходит много разных чудес.

РОДИТЕЛЬ - помощник 2: Смотрите, кто-то оставил в нашем почтовом ящике странное письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, о чем оно!

«Дарагие детишки!

Мы хатим пригласить вас к нам в гости. Пригатовили для вас падарки. Да, толька не хатим вам их отдавать за просто так.

Хатим патягаться с вами в силе да разуме.

Ежели не баитесь. Ждем на лесной паляне.

Лесные обитатели!

Как нас найти паможит карта, но мы ее немного порвали.
Сабирите ее. Там крестикам атмечено место,
где ваши падарки спрятаны.

Получите их если соберете все подсказки и угадаете «ключевое слово», если слово будет верно угадано - вы получите «приз», ваши подарки. Подсказки Вы получите, пройдя маршрут и выполнив все задания. Чем быстрее Вы выполните задания, тем больше останется времени для
отгадывания.

Условные обозначения карты:

Черные линии - маршрут,

Серые линии - места надреза карты

Геометрические фигуры- обозначают стоянки по маршруту, «сектора», номер сектора соответствует номеру задания в сценарии.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

Ну, что принимаем вызов, идем за подарками от лесных жителей?

РОДИТЕЛЬ - помощник 2:

Не будем тянуть! Мне и самой не терпится посмотреть, что это за «приз» такой!!! Начнем! Нужно сначала восстановить план

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

И исправить все ошибки в этом письме. Вдруг это нам пригодится, да и не хорошо письмо с ошибками оставлять. Давайте распределимся, одни будут ошибки исправлять, а другие из кусочков карту собирать.

Дети делятся на 2 команды- выполняют задания.

Игра начинается.

Родители - помощники сопровождают группу детей по «секторам» в соответствии с маршрутом, отмеченным на карте.

«СЕКТОР - 1»

Ведущий: Баба-Яга

КОНКУРС № 1

«ЧУЧЕЛО»

ЯГА: Ну, что касатики, за подсказочкой пришли. Я бы вам ее и так отдала, конечно, но скучно у нас на поляне. Никто ко мне не заходит. Так что придется вам меня развлекать. Вот мое задание. Достает пакет с вещами. Для моего развлечения нужно разбиться на пары

Каждая пара будет делать «чучело». Для этого одному из вас нужно надеть на другого из своей пары как можно больше вещей за 1 минуту.

Победит тот, кто соорудит самое разодетое чучело быстрее.

КОНКУРС № 2

МАТЕРИАЛЫ:

Тарелка для первых блюд, 3 пластиковых стаканчика, 3 чайные (можно тоже пластиковые ложечки), мелкие монеты.

Очень уж я денежки люблю и обожаю. А вот со счетом у меня сложности. Плохо я арифметику знаю. Вот вам по такому случаю задачка! Я буду считать до 10. (Стало быть счету буду учиться).

А вам пока я считаю, нужно из тарелки ложечками брать монеты и кидать в стаканчик. Кто больше монет наберет, тот и подсказку сможет у меня выкупить.

За победу получают еще одну подсказку.

Подсказка будет подвешена в «воздушном шарике»на дереве, в шаре еще будут настрижены бумаги. Нужно будет допрыгнуть до шарика и сорвать его. Разорвать шарик и вытащить подсказку.

ПОДСКАЗКА 1 СЕКТОРА: «Он в сказках Пушкина живет и Лукоморье стережет. Идет на право песнь заводит, налево сказки говорит.» (Ученый Кот»). Ребята должны догадаться, что следующий сектор № 2 - там, где живет Ученый Кот.

«СЕКТОР - 2»

Ведущий: Ученый Кот

КОМАНДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

КОНКУРС № 3

Кот: Прелестно! Прелестно! Как я рад вас видеть! Я - Ученый Кот! Поэтому, чтобы выполнить мои задания, вам понадобятся ваши ум и смекалка!

А сейчас встаньте в колонну, в затылок друг другу. Я очень люблю рисовать. И моя самая любимая игра - это «волшебный рисунок». Сейчас мы в нее поиграем. Тот из вас, кто стоит в колонне последним, будет рисовать у своего товарища на спине рисунок. Нет, не ручкой, и не фломастером, и не красками, а просто пальцем руки. Следующий по своим ощущениям догадывается, что хотел изобразить на его спине его товарищ и перенести этот рисунок уже своими пальцами на спину своего впереди стоящего товарища и так дальше, пока мы не дойдем до первого в колонне. Он должен внимательно прислушаться к своим ощущениям и назвать, что же за рисунок, по его мнению, мы рисовали, угадает - получит подсказку. Начали.

КОНКУРС № 4

Кот: Хорошо! Вы мне понравились. Я,пожалуй, отдам вам подсказку. Но чтобы ее получить я придумал конкурс посложнее: вам придется в командах разбиться на пары. Пары должны будут проходить дистанцию, по прямой, к моему заветному ведерку, в нем лежат листочки. Доставайте любой, но лишь 1 будет с подсказкой, и я не знаю, кому она достанется. Но каждой паре я буду давать свое задание, как они будут передвигаться по дистанции.

1-ая пара - вы встаете лицом друг к другу, соединяете ладони(как для игры в ладушки). Вы срослись ладошками. Вот так, боком вам надо передвигаться. Дошли до ведерка, достали листочек. Назад бегом, Смотрите, что на листочке. Разнимать ладони запрещено. Иначе вы попадаете ко мне в плен.

2-ая пара - вы «срослись» коленями, один встает лицом к дорожке, другой - спиной.

3-я пара - Живот - ухо

4-ая пара - Локоть - спина

5-ая пара - спина к спине, локоть к локтю.

(Игра приостанавливается, как только подсказка обнаружена)

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 2»:

Сосчитай количество орфографических ошибок в нашем письме. Какая буква у нас написана неправильно? Сколько раз? Теперь подели это число на твою любимую отметку («5») и получишь направление, по которому тебе нужно идти дальше. (Ошибок 15. Буква «о». В третий сектор.)

«СЕКТОР - 3»

Ведущий: Древний человек

КОНКУРС № 5:

«Сбор урожая».

МАТЕРИАЛЫ: корзина или пластиковое ведро, 11 сырых картофелин по числу игроков.

Человек: Здравствуйте! Я самый добрый на этой поляне! Я вам не буду устраивать конкурсы за подсказку, как другие! Я вам предложу сделку. Мне нужно на зиму запасы сделать. Вы помогаете мне, а я вам.

Корзина (пластмассовое ведерко) стоит ТАМ (показывает) - на удалении от команды. Вы получает картофелины - по числу игроков. Задача игроков попасть в ведерко картофелиной (собрать как можно больше картошки).

Каждый игрок может сделать только 1 бросок.

БОНУС: Команда получает право задать мне вопросы о призе. Я могу ответить только «да» или «нет» - потому, что я хоть и человек, но древний и необразованный, не то, что этот Ученый Кот! Вопросов будете задавать столько, сколько раз игроки смогут забросить в корзину картошку.

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 3»:

Этот герой знает, где ваши подарки. Но его друзья пиявки и лягушки, поэтому он скучает и не захочет вам сразу раскрыть свои секреты.

(Водяной. Следующий сектор его)

«СЕКТОР - 4»

Ведущий: Водяной

КОНКУРС № 6.

МАТЕРИАЛЫ: Веревка с утяжелителем (в виде мешочка с песком)

Водяной: Привет! Я - водяной! Я- Водяной! Никто, как известно, не водится со мной. И все мои подружки! Фу, какая гадость! Пиявки и лягушки! Но. Я увлекся…

Так вот, мой конкурс. Я буду крутить веревку, то есть «удочку забрасывать» несколько раз (по числу игроков), а вы все вместе прыгать через нее, кто наступит, тот попадет ко мне «в плен». А то, мне одному тут скучновато!
Чтобы выручить товарищей из плена, нужно будет ответить на мои вопросы. Тот, кто справится с этими заданиями -того так и быть отпущу.

Задания - вопросы:

1. У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? (8 - 7 дочерей и 1 сын).

2. Сколько земли будет в яме шириной 2 метра, длиной 2 метра и глубиной 2 метра. (нисколько)

3. На скамейке сидели двое: один повыше ростом, другой пониже. Тот, что пониже доводился сыном тому, который повыше, хотя тот, кто повыше ему не отец. Как это объяснить? (Тот, что повыше - его мать).

Водяной провожает команду ребят к месту, где спрятаны подарки. Ребята должны их найти, Водяной подсказывает по принципу игры «Горячо - Холодно». Подарками оказываются сладости. После того, как подарки обнаружены, можно устроить пикник.

Номинация: готовый квест с заданиями, головоломки для квеста.

Должность: воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

— уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

— познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.

— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

— развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

— развивать память, внимание.

Воспитательные

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать выдержку, терпение.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

В группе появляется кукла Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).

Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

Осень: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)

Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)



Номинация: примеры квестовых заданий, загадки для квеста.

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск


Карта квест- игры для одной команды
DOCX / 1.32 Мб

КВЕСТ-ИГРА «ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ»

(для учащихся 2 класса)

Составитель - Бернгардт Татьяна Дмитриевна,

учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска

«Квест- игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности».

В данном материале представлено описание квест-игры для младших школьников, учащихся 2 класса. Квест-игру рекомендуется проводить во внеурочное время, на свежем воздухе, в теплые дни сентября. Возможно проведение квеста в закрытом помещении. Игра рассчитана на 40-45 минут.

Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.

Развивать умения работать с информацией в разных видах для обобщения представлений об осенних изменениях в живой и неживой природе;

Развивать умения взаимодействовать в группе в процессе выполнения задания.

Развивать умения ставить цель учебно-игровой деятельности, действовать по предложенному плану, проводить рефлексию по результату выполнения задания.

Планируемые результаты:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Ученик понимает и принимает учебную задачу, сформулированную в игровом формате;

У ученика формируется положительный мотив для изучения природы.

Ученик извлекает и преобразует информацию (схемы, шифровки, карта, фотографии, гербарий, телефон);

У ученика формируются умения анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и делать выводы.

Ученик демонстрирует умение действовать по предложенному плану;

Ученик проводит промежуточную и итоговую рефлексию (деятельностную и эмоциональную);

Ученик демонстрирует умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками;

Ученик оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся взаимодействуют в малой группе

Ученик проявляет умение соблюдать нормы и правила групповой работы.

Оборудование:

Конверты с письмом приглашением на квест-игру;

Карта-маршрут игры для каждой команды;

Гербарий листьев с деревьев и кустарников нашего региона (черемуха, тополь, береза, осина, лиственница, сосна, клен яснелистный, рябина, смородина);

Зеркало;

Любой девайс с фотоаппаратом;

Малярная лента или веревки для «проложения» лабиринта на горизонтальной поверхности (например, на асфальте);

Маска для сна;

Тексты заданий;

Пазлы, как части шифра;

Сертификаты участников, грамоты.

ОПИСАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ

За 5-6 дней каждый ученик получает письмо с приглашением на квест-игру (Приложение 4). Дети самостоятельно образуют команды по 5 человек. Количество участников организаторам нужно выяснить заранее, чтобы подсчитать количество фрагментов общего пазла, определиться с количеством наградных материалов.

В указанное в письме время на школьном дворе проводится линейка - запуск квеста. На ней каждая команда получает пакет с картой квеста (маршрутом). На карте обозначен маршрут каждой команды. Чтобы избежать накопляемости игроков на каждой станции используется прием «вертушки», поэтому игра для команд начинается с разных этапов. На каждом этапе квеста присутствуют старшеклассники, выполняющие роль «Хранителя шифра». В качестве «Хранителей шифра» можно пригласить учащихся 5-8 классов (по 1-2 ученика на квест-станцию).

Хранители шифра дают задание команде и в случае его успешного выполнения команда получает один «пазл», т.е. часть шифровки. Также «Хранители шифра» имеют возможность отметить специальным бонусом одного члена команды, который проявил особые знания на этом этапе квеста.

По итогам квеста, на общем сборе, представители каждой команды выкладывают части своих шифровок в общую картинку (складывают пазл). На этом пазле - четырехзначный (если на кодовом замке 4 цифры) цифровой код для замка. Игровая цель - открыть замок с цифровым кодом (можно использовать небольшой ящик с замком или чемодан). Внутри ящика - награды и призы.

В качестве награды в квест-игре ученики получают сертификаты участников квеста «Осенний переполох» (Приложение 5) и билеты в зоопарк. Можно вложить один общий стилизованный билет. Возможны варианты билетов, например, в ботанический сад, краеведческий музей, и т.п.

Те участники, которые получили специальные бонусы на этапах квест-игры, на общем сборе награждаются грамотами и/или поощрительными призами по усмотрению организаторов (сладкие призы, канцелярия, энциклопедии и т.п.).

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

1.Запуск квеста. Общий сбор.

2. Прохождение Этапов Квест-игры

«Осенние признаки» (Приложение 1)

«С какого дерева лист»

«Бонусная остановка». Выберите из всех предметов на столе (книга, ручка, веревка, пенал, мяч, зеркало, игрушка, деньги) тот, чье свойство изображено на фотографии. Этот предмет вам потребуется при прохождении следующего этапа. (Приложение 2)

«А я знаю больше». Участники команды называют поочередно с ведущим на станции перелетных птиц нашего края. Когда закончатся идеи у команды, они могут взять подсказку. Подсказка (Приложение 3) - это лист с зеркальным написанием названий перелетных птиц, которые можно прочитать с помощью заработанного ранее зеркала.

"Лабиринт" Один из участников команды с маской для сна или с завязанными глазами идет по веревочному лабиринту. Команда руководит его движением, подавая ему команды «шаг вперед», «поворот направо», «два шага влево» и т.п. В конце лабиринта лежит записка с заданием. «Сфотографируйте 2 объекта неживой природы и 2 объекты живой природы и покажите их там, где «ШАФРАНЫ + НОГОТКИ + АСТРЫ»

"Картины осени" Показать сделанные фотографии. Рассказать стихотворение об осени.

3. Подведение итогов квеста. Общий сбор.