Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Концертмейстер это. Значение слова «концертмейстер

Концертмейстер это. Значение слова «концертмейстер


28.10.2007, 10:14

Господа просветите пожалуйста: каковы качества, которыми должен обладать концертмайстер оркестра?

Ольга Гинзбург

28.10.2007, 10:24

Виртуозность, коммуникабельность, и невероятное чувство юмора!

28.10.2007, 12:36

Тема очень важная, на самом деле.
Концертмейстер оркестра должен быть примером для оркестра. То есть должен обладать всеми профессиональными качествами музыканта.
В первую очередь, он должен являть пример для своей группы, группы первых скрипок и всей струнной группы. Должен не просто хорошо уметь играть соло, но и мобильно и профессионально читать с листа, читать штрихи, грамотно их ставить (согласуя со штрихами духовой группы, в частности). Концертмейстер должен иметь идеальный слух, потому что на нем лежит ответственность за настройку ВСЕГО оркестра.
Концертмейстер должен являть собою авторитет, но авторитет с потолка не берется, поэтому нужна непрерывная работа над собой. Нужно воспитывать в себе такие качества, как терпимость, терпение, нескандальность, вместе с тем настойчивость там, где ее нужно проявить, доброта и любовь к людям - коллегам и публике, чувство юмора должно присутствовать, но не зашкаливать. Концертмейстер - человек-душа, но - строгий. Он должен интересно и продуктивно проводить групповые репетиции, так, чтобы группе не хотелось быстрее разбежаться, а наоборот, чтобы группа сама спрашивала, когда будет следующая репетиция.
И, конечно, концертмейстер - это правая рука дирижера. Дирижер должен доверять концертмейстеру. А концертмейстер должен не только отвечать перед дирижером за оркестр, но также и защищать, когда нужно, своих коллег или говорить о нуждах для оркестра.
Очень, очень, очень ответственная эта должность.
Да, чуть не забыла: хорошо, когда концертмейстер играет со своим оркестром сольные концерты! :solution:
Может, еще чего и забыла написать. Потом добавлю.

28.10.2007, 12:50



На 3-м талант.

28.10.2007, 13:18

На самом деле, главное качество, которое я применил бы к концертмейстеру - надёжность.
Концекртмейстер, который просчитывается 2 раза в месяц - это уже не товарчик.
Когда группа уверена в концертмейстере, она и по непонятной руке сыграет уверенно и хорошо.
На 2-м месте мастерство и компетентность плюс корректность обращения с коллегами.
На 3-м талант.
Хотелось бы, конечно, поставить талант на 1-е место, но соляги случаются не каждый день, а концерты - почти каждый.

Да-да! Именно: надежность! У Вас, Аллегро, всегда находятся самые нужные слова. Надежность, корректность - да! тысячу раз да. А мастерство без таланта не бывает, как мне кажется. Нет у тебя таланта, хоть ты вывернись, мастерства не достичь.

хулиганка

28.10.2007, 17:58

28.10.2007, 22:02

Слова известной песенки(поются после постов(абсолютно верных))Княжны и Аллегро: "...где это видано,где это слыхано..."

Знаете, без ложной скромности - теперь у нас:-)

28.10.2007, 23:05

Харизмой, великолепно играть на скрипке и чувствовать музыку. Железными нервами и ритмом, коммуникабельностью, стабильностью, штриховой и аппликатурной грамотностью. Умением показывать вступление. Умением быстро собирать на репетициях произведение.

29.10.2007, 17:30


Благодаря тому, что она серьезно относится к своему делу и требует этого от остальных, уважение к ней всего коллектива растет не по дням, а по часам.

29.10.2007, 19:54

Еще у концертмейстера должно быть понимание того, что работа - выше всего остального...Приведу пример из жизни. Наша новая концертмейстер не то, чтобы совсем молоденькая, но по сравнению с остальными концертмейстерами групп и солистами оркестра довольно молода, моложе всех. У нее были настоящие трудности в начале ее работы по этому поводу: ее все время пытались поучать старшие товарищи. Но она не стушевалась, и не смотря на привилегии и звания, не боялась сказать тому же первому кларнету (профессору, кстати!), что ему надо настроить свою "ля" выше,чтоб было как у всех остальных, а не как ему кажется. Или не переправляла продуманные ею штрихи только потому, что концертмейстер альтов ей выговаривала, что здесь всю жизнь оркестр играет только так, потому что это непоколебимая "традиция".
Благодаря тому, что она серьезно относится к своему делу и требует этого от остальных, уважение к ней всего коллектива растет не по дням, а по часам.Уверенность в собственных знаниях - это очень хорошо!!! Огромный плюс Вашей концертмейстерше, что она еще эти знания отстаивает. Умница

Б.Ф.Строганоф

29.10.2007, 21:22

Знаете, без ложной скромности - теперь у нас:-)
Уважаемая Княжна! Если это правда-от души поздравляю. И поздравляю Вашего концертмейстера с тем, что о ней сложилось такое мнение. Это дорогого стоит. Если не секрет-кто она? Откуда? Впрочем, это не суть важно -главное, что она есть. С уважением. Б.Ф.Строганоф.:solution:

30.10.2007, 01:52

Http://www..php?p=394266&postcount=3
Это действительно ОЧЕНЬ нужно. Может, не концерт продирижировать, но грамотный ауфтакт на той же настройке при прохождении проблемных мест - да!

14.11.2007, 20:14

А вот вопрос, в принципе относящийся к теме. Это уже ближе к тому, чем и как живут концертмейстера.
У нас в оркестре устойчивое мнение, что концертмейстеру положена квартира. В основном, такое мнение имеют ветераны оркестра, которые помнят, как было хорошо при Советской власти. А вообще, кем положена, куда положена? Мне кажется, в наше время это невозможно, хоть ты трижды концертмейстер. Это должен дирижер ходить и обивать пороги за своих музыкантов. А автоматически квартиры не раздают.
Было ли так раньше, интересует меня? И как сейчас поживают концертмейстера?

Все дети обладают какими-то способностями и талантами. Любой из них - потенциальный гений. Надо только помочь ребенку разгадать самого себя. Уже лет с шести маленький человек пытается самостоятельно заниматься всем, что ему интересно. А если у ребенка есть слух и голос, то музыкальное образование обойти стороной не получится. Развить эти способности поможет ДШИ. Здесь учат петь сольно и в хоре, играть на всевозможных музыкальных инструментах, бальной и народной хореографии. И везде присутствует концертмейстер. Это постоянный спутник всех музыкальных занятий, выступлений, конкурсов.

Что должен знать и уметь концертмейстер

Работа концертмейстера - это, прежде всего, творчество. Но педагогика и психология всегда рядом. Они комплексно должны проявляться и на учебных занятиях, и в концертных выступлениях, и в конкурсных ситуациях. Так строится работа с творческими детьми. Концертмейстер - это пианист, аккомпаниатор. Занимаясь непосредственно своей работой, он сотрудничает с представителями других художественных специальностей. Поэтому его можно смело назвать универсальным музыкантом. Кроме аккомпаниаторского опыта ему просто необходимы навыки и знания смежных специальностей. Будучи пианистом, концертмейстер не только разучивает партии с певцами, он должен уметь аккомпанировать хору, инструменталистам, ансамблям, танцорам. И с каждым работать нужно по-разному. Только цель при подготовке занятия ставится одна - провести занятие так, чтобы от учеников была полноценная отдача, чтобы урок прошел воодушевленно и интересно. Это ведь искусство, оно должно быть чувственным и душевным. Дети должны понимать музыку, которую им предлагает концертмейстер. От его настроения, от подобранного им репертуара зависит, на каком эмоциональном уровне пройдет занятие. Музыке детей должны учить люди общительные и веселые. Только тогда сможет раскрыться творческое воображение детей. Музыка, исполняемая концертмейстером, должна их волновать, вызывать радость, бодрость, желание творить. Дети очень ранимы. Музыкальное образование не всем дается легко, поэтому концертмейстеру, как педагогу, необходимы педагогическое чутье и такт.

Очень важно обладать комплексом профессиональных качеств. Концертмейстер должен знать особенности звучания инструментов не только симфонического, но народного оркестров. Для класса хореографии необходимы знания танцевальных и сценических движений, фольклора, различных обрядов. Профессиональный концертмейстер должен уметь бегло читать с нотного листа. Он не всегда успевает ознакомиться с нотным текстом заранее. А репертуар у концертмейстера большой, заучивать тексты нет возможности, вот и приходится иногда играть сразу по нотам. В некоторых ситуациях нужно уметь импровизировать, подбирать мелодию на ходу. Эти способности определяют его профессиональную пригодность. Хороший концертмейстер сумеет переложить любое музыкальное произведение с аудио- и видеоисточников. Дети любознательны в силу своего возраста, и всегда задают много вопросов. Они будут в восторге, если концертмейстер удивит их ответами на любой вопрос из области музыки. Музыкальная культура - это обязательная часть знаний. Изобразительное искусство и архитектура - факультативная. Но именно в этих творениях, как говорят поэты-романтики, застыла непрозвучавшая музыка. И дети должны об этом узнать от концертмейстера. Методы работы конечно должны быть современными, но соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям учеников.

Концертмейстер должен постоянно заниматься самообразованием, проявлять интерес к новой неизвестной музыке, посещать концерты, театры оперы и балета, шлифовать профессиональные навыки, воспитывать в себе современного учителя-музыканта широкого профиля. Ему необходима высокая работоспособность и выдержка. Для разрешения непредвиденных ситуаций, которые часто случаются во время концертов, ему понадобится находчивость, способность реагировать быстро и спокойно, чтобы не запаниковать и не передать волнение своим «начинающим артистам».

Konzertmeister ) - руководитель группы инструментов в симфоническом оркестре или ином оркестре аналогичного состава, обычно наиболее опытный и/или одарённый исполнитель на соответствующем инструменте в данном коллективе. Концертмейстер в той или иной мере, в соответствии с правилами и обычаями данного коллектива, руководит работой музыкантов своей группы на репетициях, а в ходе концертов исполняет сольную партию, если таковая имеется в произведении (речь не идёт о жанре инструментального концерта, при исполнении которого в современной - начиная с XIX века - музыкальной практике партию солиста обыкновенно исполняет приглашённый музыкант). Второй по старшинству участник группы называется вторым концертмейстером .

Под концертмейстером оркестра понимается концертмейстер группы первых скрипок - традиционно одна из центральных фигур оркестра, в ряде случаев берущая на себя в той или иной мере руководство им, вплоть до исполнения обязанностей дирижёра (известны, в частности, концертмейстеры, систематически выступавшие в роли дирижёра, - например, многолетний концертмейстер Венского филармонического оркестра Вилли Босковски , по традиции дирижировавший Венскими новогодними концертами).

Концертмейстер первым выходит на сцену, ведя за собой весь коллектив. Поворачиваясь к оркестру и начиная «настройку», он готовит не только оркестр, но и публику к началу концерта. Это то, что видит зритель. Остальное - творческие будни оркестра: репетиции, оттачивание, филировка музыкальных произведений - это не только творчество дирижеров, но и огромная часть жизни концертмейстера .

В духовых оркестрах обязанности концертмейстера оркестра может выполнять первый кларнетист или, реже, первый флейтист.

Концертмейстером называется также пианист, разучивающий партии с певцами или инструменталистами и аккомпанирующий им на концертах.

Концертмейстер оперы - это не просто пианист-аккомпаниатор, это главный помощник дирижера, его правая рука в подготовке спектакля и поддержании его в дальнейшем (после премьеры) на должном уровне. Именно концертмейстер доносит до исполнителей концепцию дирижера-постановщика, и в соответствии с ней готовит вокальные партии с солистами, что очень важно при работе над оперным спектаклем. Концертмейстера скорее можно было бы назвать ассистентом дирижера. Концертмейстер по просьбе дирижера (в случае его отсутствия) проводит спевки с участниками оперного спектакля сохраняя дирижерскую концепцию. И как концертмейстер оркестра держит строй и ансамбль всего оркестра, так и концертмейстер оперы держит ансамбль всех солистов, занятых в спектакле и способствует успеху спектакля.

Примечания

Литература

  • «Советский энциклопедический словарь» под редакцией А. М. Прохорова издательство: М. «Советская энциклопедия» 1990 г. страница 633.

Аналогичного состава, обычно наиболее опытный и/или одарённый исполнитель на соответствующем инструменте в данном коллективе. Концертмейстер в той или иной мере, в соответствии с правилами и обычаями данного коллектива, руководит работой музыкантов своей группы на репетициях, а в ходе концертов исполняет сольную партию, если таковая имеется в произведении (речь не идёт о жанре инструментального концерта, при исполнении которого в современной - начиная с XIX века - музыкальной практике партию солиста обыкновенно исполняет приглашённый музыкант). Второй по старшинству участник группы называется вторым концертмейстером .

Концертмейстер первым выходит на сцену, ведя за собой весь коллектив. Поворачиваясь к оркестру и начиная «настройку», он готовит не только оркестр, но и публику к началу концерта. Это то, что видит зритель. Остальное - творческие будни оркестра: репетиции, оттачивание, филировка музыкальных произведений - это не только творчество дирижеров, но и огромная часть жизни концертмейстера .

В духовых оркестрах обязанности концертмейстера оркестра может выполнять первый кларнетист или, реже, первый флейтист.

В другом значении концертмейстером называют пианиста-аккомпаниатора.

Примечания

Литература

«Советский энциклопедический словарь» под редакцией А. М. Прохорова издательство: Москва « Советская энциклопедия» 1990 г. стр.633

«Музыкальный энциклопедический словарь» издательство: Москва « Советская энциклопедия» 1991 г. стр.270

Horst Seeger «OpernLexikon» Berlin 1978

«Музыкальный энциклопедический словарь» издательство: Москва « Советская энциклопедия» 1991 г. стр.273

«Краткий музыкальный словарь» А. Должанский. издательство: Музгиз г. Ленинград 1959 г. стр.161


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Концертмейстер" в других словарях:

    - (нем.). При больших оркестрах, первый скрипач, в то же время дирижер струнных инструментов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. концертмейстер (нем. konzertmeister) 1) первый скрипач солист… … Словарь иностранных слов русского языка

    Скрипач, аккомпаниатор, пианист, солист Словарь русских синонимов. концертмейстер сущ., кол во синонимов: 5 аккомпаниатор (1) … Словарь синонимов

    - (нем. Konzertmeister) 1) музыкант, возглавляющий одну из струнных групп симфонического или оперного оркестра.2) Пианист, разучивающий партии с певцами, инструменталистами и аккомпанирующий им в концертах … Большой Энциклопедический словарь

    КОНЦЕРТМЕЙСТЕР, концертмейстера, муж. (нем. Konzert meister) (муз.). 1. Звание первого скрипача в оркестре, играющего сольные партии. 2. Музыкант акомпаниатор в оперном театре, помогающий певцам разучивать их партии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н … Толковый словарь Ушакова

    КОНЦЕРТМЕЙСТЕР, а, муж. 1. Первый скрипачсолист оркестра, а также музыкант, возглавляющий одну из струнных групп исполнителей в оркестре. 2. Пианист аккомпаниатор, разучивающий партии с исполнителями. | прил. концертмейстерский, ая, ое. Толковый… … Толковый словарь Ожегова

    Слово концертмейстер, такое похожее на два других, о которых вы можете прочесть на страницах этой книжки капельмейстер и хормейстер также состоит из двух слов: концерт и мастер (по немецки meister). Имеет оно два значения. В оркестре так… … Музыкальный словарь

    А; м. [нем. Konzertmeister] 1. Руководитель группы исполнителей в оркестре (первый скрипач, первый альтист и т.п.). 2. Солист симфонического или оперного оркестра. 3. Пианист аккомпаниатор, разучивающий партии с певцами и аккомпанирующий им в… … Энциклопедический словарь

    - (нем. Konzertmeister) 1) первый скрипач оркестра, исполняющий скрипичные соло и иногда заменяющий дирижёра на репетициях. В 18 в. в инструментальных капеллах выполнял функции дирижёра. 2) Первый исполнитель одной из струнных групп… … Большая советская энциклопедия

    В оркестре опытный и знающий музыкант, на котором лежит наблюдение за верным строем оркестра. В случаях колебания оркестра во время исполнения К. обязан первый указать вступление своей игрой. Так как скрипке, в большинстве случаев, принадлежит… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (нем. Konzertmeister; англ. leader, франц. violon solo). 1) Первый скрипач оркестра; иногда заменяет дирижёра. В обязанности К. входит проверка правильности настройки всех инструментов оркестра. В струн. ансамблях К. является… … Музыкальная энциклопедия

Книги

  • Новый концертмейстер балета. Учебное пособие , Безуглая Галина Александровна. Учебник "Новый концертмейстер балета" создан в помощь студентам музыкальных вузов, обучающимся по направлению подготовки" Музыкально-инструментальное искусство - Фортепиано" . Настоящая…

В обучении вокалу первую роль играет, конечно, педагог по вокалу. Именно он, что называется, «ставит» голос, учит технике пения. Но в любом образовательном учреждении, будь то консерватория или музыкальный колледж, в классе любого вокального педагога сидит еще и концертмейстер. Если просто — это пианист, который аккомпанирует вокалисту. Но не так все просто…

Концертмейстеры бывают разные, лучшие из них ценятся на вес золота. Опытные оперные певцы немало стараются, чтобы заполучить первоклассного аккомпаниатора. И дело здесь не только в заботе о том, чтобы хорошо прошел их концерт, например, камерной музыки под рояль. Самое главное — работа за кулисами. Говорят, что Мария Каллас специально искала себе концертмейстера с терпением ангела, чтобы снова и снова, по сто раз проходить один и тот же пассаж… Но это касается опытных певцов.

Для неопытного вокалиста, который уже умеет кое-что и кое-как петь, крайне важно скорее начать заниматься с хорошим концертмейстером, чтобы проходить с ним арии и романсы. Именно концертмейстер «выстроит» произведение, расставит акценты, научит мыслить произведение, как единое целое с подъемами, спадами и кульминацией, укажет на тончайшие оттенки и многое другое. Поэтому хороший концертмейстер важен как для опытных певцов, так и для начинающих.

В процессе своей творческой деятельности любой певец может столкнуться с разными концертмейстерами. Итак, какими они могут быть?
Концертмейстер-пианист. Как правило, музыкально точен, хорошо играет с листа. Обычно все пианисты в процессе обучения посещают концертмейстерский класс, поэтому с работой с вокалистом они знакомы в большей или меньшей мере. Насколько хороший концертмейстер получится из пианиста в дальнейшем зависит от многих факторов, включая желание самого пианиста, его упорство, талант, его педагог и т. д.

Концертмейстер-студент. Здесь все индивидуально. Есть такие студенты-пианисты, которые заткнут за пояс многих вокальных концертмейстеров и саккомпанируют вам романс Рахманинова с листа… Как вы понимаете, встретить такого — дело случая и везение. Чаще всего, студент сможет сыграть не особенно сложный романс или арию без проблем, но если вы берете себе концертмейстера-студента, учтите, что «вести» должны вы. То есть, вести всегда должны вы, но со студентом особенно. Кстати, есть такая работа — вокальный иллюстратор. Это работа заключается в том, что вы присутствуете на уроках в концертмейстерском классе и отрабатываете со студентом-пианистом вокальные произведения под чутким руководством его педагога.

Концертмейстер-педагог. В статье , мы уже говорили о том, что и концертмейстер может быть педагогом по вокалу. Некоторые из них имеют чуткий вокальный слух, который в совокупности с опытом концертмейстерской работы в классе какого-нибудь хорошего вокального педагога-певца, дает им возможность научить петь. Такие случаи действительно встречаются нередко.
Кстати, педагог, играющий на фортепиано, это тоже всегда хорошо, он может заменить концертмейстера в его отсутствие, но не может заменить его вовсе. Основное внимание педагога должно быть направлено на звучание голоса студента, при игре на рояле внимание все равно несколько рассеивается, и какие-то детали ускользнут. Все-таки концертмейстер-педагог еще и пианист, он играет больше и дольше, чем любой вокалист, а потому скорее сосредоточит внимание на звучании голоса студента.

Наконец, концертмейстер-концертмейстер-пианист (пишем еще «пианист» потому что хороший концертмейстер не может быть плохим пианистом). Если пианист посвятил себя концертмейстерскому делу и проработал с вокалистами не один десяток лет, то цены ему нет. В заключении нашего разговора, мы очень рекомендуем вам прочитать книгу о выдающемся концертмейстере Софье Борисовне Вакман: Серова, Часовитин «С. Б. Вакман: с любовью» (СПб, 2012 год). Благодаря этой книге вы прочувствуете, что такое Концертмейстер с большой буквы. Приводим отрывок из книги:

«… артисты, не занятые в какой-то момент на сцене, толпой собирались за кулисами и с упоением слушали, — нет, не певца! — а, прежде всего, аккомпанемент выдающейся пианистки. А послушать было что… Волевой, поистине дирижерский ритм, заставлявший любого солиста подчиниться художественной логике, техническая безупречность и свобода, умение заставить разнообразно и ярко звучать даже самый неважный по качеству рояль (а нередко и пианино!) — все эти качества делали аккомпанемент даже самого несложно романса истинным звуковым шедевром…»

Вконтакте