Афоризмы, ниже опубликованные, о времени дадут возможность читателю понять суть времени и как его использовать. Ведь время в нашей жизни немаловажная деталь. Время в вечности, как такового, нет. По сути это наше восприятие. Час счастья кажется минутой, минута несчастий кажется часом. Отличия в скорости течения времени в детстве и в старости.
А в критической ситуации, - в состоянии аффекта, вообще, происходит такое замедление, что всё вокруг начинает медленно двигаться. От сюда вытекает, что его течением можно тоже научится управлять. Однако как бы там ни было, времени подвластно все в проявленной вселенной, она изменяется постоянно, каждый миг, впрочем как и мы. Тело стареет, хоть у каждого по разному и разной длине, опять того же, времени.
Ведь миг восприятия сразу становится прошлым, время как бы, постоянно течёт и под его влиянием всё изменяется. А будущее при этом приближается, грядёт, и мало кто развёрнут лицом к этому грядущему. Люди, в большей части, в лучшем случае идут спиной к грядущим событиям. Лицом на встречу жизни может идти человек находящийся в миге полного своего восприятия. В ногу со временем, так сказать! Ведь идти спиной вперёд не удобно и физиологически и внутренне. И человек, естественно, развернётся. Время священно и более глубоко изучаемое для всех истинных школ, ведущих к эволюции осознания. Любое восприятие прошлого, настоящего и будущего является результатом настройки. Любая пустая трата времени должна быть немыслимой, делать это - значит упускать возникающую возможность быть в всеобщем ежесекундном сотворении мира, который также как когда-то начал и продолжает творится в сей миг, который как измеришь? Это более обширная тема.
В этих афоризмах, как и в изречениях на другие темы нашей жизни, содержится глубокий смысл и мудрость. Объяснение законов и закономерностей жизни, во всей её широте. Вы узнаете суть времени и его закономерности, для разумного использования...
♦ Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем!
Гесиод
♦ Время не любит, когда его тратят впустую.
Генри Форд
♦ Когда у человека много свободного времени, он немногого достигнет.
Сюньцзы
♦ Человек, решивший растратить хотя бы один час своего времени, еще не дорос до того, чтобы понимать всю ценность жизни.
Дарвин Ч.
♦ Ни чем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем.
Людвиг Андреас фон Фейербах
♦ Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Артур Шопенгауэр
♦ Самый мудрый человек тот,кого больше всего раздражает потеря времени.
Данте Алигьери
♦ Время - честный человек.
Бомарше П.
♦ Мудрее всего - время, ибо оно раскрывает все.
Фалес
♦ Увы, не время проходит, проходим мы.
Пьер де Ронсар
♦ Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
Коменский Я.
♦ Дело не в том, чтобы быстро бегать, а в том, чтобы выбежать пораньше.
Франсуа Рабле
О разнице восприятия времени...
♦ Дни такие длинные, а годы такие короткие!
Альфонс Доде
♦ ...Счастливые считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами.
Купер Ф.
♦ Время - такая неопределенная штука. Одному кажется очень долгим. Другому - наоборот.
Агата Кристи
♦ Время - мать и кормилица всего хорошего.
Шекспир У.
♦ Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.
Фрэнсис Бэкон
♦ Мгновения вечно сменяют друг друга.
♦ Молодость быстро летит: лови уходящее время. День миновавший всегда лучше, чем нынешний день.
Овидий
♦ Употреби текущее время так, чтобы в старости не корить себя за молодость, прожитую зря.
Боккаччо Джованни
♦ Время - самое драгоценное из всех средств.
Теофраст
♦ Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным.
Жан-Жак Руссо
♦ Кто не знает цену времени, тот не рожден для славы.
Люк де Клапье Вовенарг
♦ Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством.
Бенджамин Франклин
♦ Время на все есть: свой час для беседы, свой час для покоя.
Гомер
♦ В жизни каждая минута таит в себе чудо и вечную юность.
Камю А.
♦ С каждой новой минутой начинается для нас новая жизнь.
Джером Клапка Джером
♦ Время - враг людей, которые любят спокойную жизнь...
Максим Горький
♦ Время идет для разных лиц различно.
Шекспир У.
♦ Очень немногие умеют распорядиться с толком своим состоянием, еще меньше тех, кто умеет распределять свое время, а из этих двух вещей последнее - самое важное.
Честерфилд Ф.
♦ Как страшно чувствовать, что течение времени уносит все, чем ты обладал.
Паскаль Блез
♦ Близость возлюбленной сокращает время.
Иоганн Вольфганг Гёте
♦ Время исцеляет любовную тоску.
Овидий
♦ Время всегда будет уважать и поддерживать то, что крепко, но обратит в прах то, что окажется непрочным.
Анатоль Франс
♦ Время - врач всех неизбежных зол.
Менандр
♦ Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя - и оно не может быть мыслимо иначе.
Толстой Л. Н.
♦ Продолжительность времени определяется нашим восприятием. Размеры пространства обусловлены нашим сознанием. Поэтому, коли дух покоен, один день сравнится с тысячей веков, а коли помыслы широки, крохотная хижина вместит в себя целый мир.
Хун Цзычен
♦ Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.
Маркс К.
♦ Нельзя убивать время, не вредя этим вечности!
Генри Дэвид Торо
♦ Тысячелетие в сравнении с вечностью более короткий период, чем мгновение ока в сравнении с движением самого медленного небесного тела, вращающегося в бесконечном пространстве.
Данте Алигьери
♦ Тысячи лет едва достаточно, чтобы создать государство, одного часа довольно, чтобы оно развеялось в прах.
Джордж Гордон Байрон
♦ Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.
Михаил Булгаков
♦ Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю.
Аврелий Августин
♦ Время - лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников.
Гектор Берлиоз
♦ Время даже камень крошит.
Сергей Есенин
♦ Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает.
Иоганн Вольфганг Гёте
♦ Все, что сокрыто теперь, раскроет некогда время.
Квинт Гораций Флакк
♦ Время идет медленно, когда за ним следишь... Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует.
Камю А.
♦ Никогда не бойся мгновений - так поет голос вечности.
Рабиндранат Тагор
♦ Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время.
Белинский В. Г.
♦ Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его или отстал от него.
Ницше Ф.
♦ Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.
Сэмюэл Джонсон
♦ Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.
Бальзак О.
♦ Время - это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий.
Олдингтон Р.
♦ Веди счет каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! Время - единственное, где скаредность похвальна.
Манн Т.
♦ Кто время выиграл - все выиграл в итоге.
Мольер
♦ На радугу, которую видно в течение четверти часа, не смотрят более.
Иоганн Вольфганг Гёте
♦ Каждое потерянное мгновение - потерянное дело, потерянная польза.
Честерфилд Ф.
♦ Время довольно длинно для того, кто им пользуется; кто трудится и кто мыслит, тот расширяет его пределы.
Вольтер
♦ ... время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым Вы наполняете его.
Самуил Маршак
♦ Вечность - это то время, когда существуют идеалы.
Жан Поль
♦ Всепожирающее время.
Овидий
♦ Нет ничего продолжительнее времени, так как оно мера вечности; нет ничего короче его, так как его недостает для всех наших начинаний... Все люди пренебрегают им, все сожалеют о его утрате.
Вольтер
♦ Время столь быстротечная вещь, что угнаться за ним невозможно.
Али Апшерони
♦ Время то же, что и деньги: не растрачивайте его, и у вас будет его вдоволь.
Гастон Левис
Фразы сложенные в рифму...
♦ Как в море льются быстро воды, так в вечность льются дни и годы.
Державин Г. Р.
♦ Время - конь, а ты объездчик; мчись отважно на ветру.
Время - меч; стань крепкой клюшкой, чтобы выиграть игру.
Рудаки
♦ Терпение и время дают больше, чем сила или страсть.
Лафонтен
♦ Время как и прилив никогда не ждут.
Вальтер Скотт
♦ Два величайших тирана на земле: случай и время.
Гердер
♦ Время уходит, и мы молчаливо с годами стареем, дни убегают, и нам их невозможно сдержать.
Овидий
♦ Время - вернейший союзник упорства.
Иоганн Вольфганг Гёте
♦ Власть времени - это закон, достойный уважения.
Публий
♦ Ни река, ни быстротечное время остановиться не могут.
Овидий
♦ Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.
Чехов А. П.
♦ Время стирает ошибку и отшлифовывает истину.
Гастон Левис
♦ Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.
Иоганн Вольфганг Гёте
А тут пошли целые абзацы характеристики времени...
♦ Не торопиться жить. Всему свое время - и все тебе будет в радость. Для многих жизнь потому слишком долга, что счастье слишком кратко: рано радости упустили, вдоволь не насладились, потом хотели бы вернуть, да далеко от них ушли. По жизни они мчатся на почтовых, к обычному бегу времени добавляют свою торопливость; в один день готовы проглотить то, что им не переварить за всю жизнь; проживают радости в долг, пожирают на года вперед, спешат и спешат - и все проматывают. Даже в знаниях надобно меру знать, не набираться тех знаний, которые и знать не стоит. Дней нам отпущено более, нежели блаженных часов. Наслаждайся не спеша, зато действуй не медля. Деяния закончены - хорошо; радости кончились - худо.
Второе выражение...
♦ Человек, умеющий ждать. Он должен обладать и большим мужеством, и немалым терпением. Никогда не спеши и не горячись. Научись властвовать собой, тогда будешь властвовать другими. К благоприятному случаю приходится идти долгими путями времени. Пока ты разумно медлишь, будущие удачи подрастают, тайные замыслы мужают. С костылем времени уйдешь дальше, чем с окованной палицей Геркулеса. Сам Бог карает не дубиной, а кручиной. Мудро сказано: «Время да я - на любого врага». Сама Фортуна награждает терпение своими дарами.
Грасиан-и-Моралес
Похожее...
Социальный обмен...
Время - оно мимолетно, один и тот же момент нельзя пережить дважды, мы не можем увидеть время, но мы можем почувствовать его через нашу старость или зрелость, опыт и мудрость. Время летит незаметно, казалось, мы только идем в первый класс, а уже через некоторое время наши дети идут в первый класс, а мы не осознаем, как быстро летит время, мы не осознаем, что жизнь пролетает перед нашими глазами, и мы даже порой не успеваем принять в ней участие. Время и жизнь - два разных слова, но связаны они так крепко. Это тот промежуток, который нам выделен для действий, не для существования, а для действий. Жизнь нам дает время для каких либо поступков и дел, а время нам дает жизнь, как только время заканчивается, мы умираем.
И так, каково же отношение человека ко времени, которое ему выделено? Кто-то живет прошлым, кто-то думает только о будущем, не осознавая настоящего, а кто-то живет только сегодняшним днем, день за днем одним днем. У каждого человека философия своя, но какой бы она не была, ко времени нужно относиться серьезнее и дорожить каждым мгновением жизни. И все же нужно найти золотую середину, в меру вспоминать о прошлом, в меру думать о будущем и жить настоящим, получая от нее все. А кто-то, осознавая быстротечность времени, бежит по жизни, пытаясь догнать или даже опередить время, не замечая все прелести жизни. Жизнь нужно вкушать как вино, улавливая все нотки вкуса.
И так, жить как-то надо, успевая все делать, причем, не теряя зря времени. Многие жалуются, что у них нет времени то на это, то на то, кто-то хочет научиться играть на гитаре, а кто-то хочет заняться кулинарией, но нет времени на все это. Дом, семя, работа, друзья, учеба - у кого-то это все вместе присутствует, а у кого-то по частям. Для того, чтобы все успевать, первым делом нужно с вечера или с утра нового дня запланировать день, так и жить проще, и время можно сэкономить достаточное количество для какого-то еще одного занятия. Отношение человека к планированию не особо развито, такой вывод я делаю, смотря на своих друзей. Кто-то что-то да и забудет. Сейчас много разных органайзеров и электронных и бумажных, очень популярны ежедневники - просто записывайте или вводите, что вам необходимо сделать на следующий день, или же на протяжении дня, и составляйте не как попало этот список, а по порядку, так, чтобы можно было быстро все выполнить. И так, теперь вам станет намного проще, и время сэкономили, и дела все будут в порядке.
Еще один совет, не теряйте свое время на разные ненужные занятия, тратьте только на занятия, которые принесут реальную пользу вашему будущему или же на занятия, которые поддерживают и сохраняют ваше настоящее в порядке. Удовольствия, конечно же, неотъемлемая часть нашей жизни, но некоторые из них не приносят никакой пользы, то есть мы теряем наше время зря. Развлечения наши могут перейти на обеспечение нашего настоящего или же создания будущего.
На что мы тратим свое время? На что мы тратим свою жизнь? Есть ли у нас цели, к которым мы стремимся? Работа наша относится лишь к обеспечению нашей жизни деньгами, а иначе, откуда взять деньги? Я говорю о той жизненной цели, которая нам дана свыше. Да, конечно, кто-то может заниматься тем, что ему предначертано и этим зарабатывать деньги. Значит, жизненная цель является и развлечением и методом получения денег.
Человек по-разному относится ко времени, предназначенным для него, не понимая, что он также относится к своей жизни, и как бы он не относился, так должно быть, ведь не всем положено ценить свое время. Как бы то ни было, не теряйте время зря, цените его, ведь теряя время зря, мы теряем какой-то кусочек своей жизни.
Дни приходят к нам как замаскированные друзья, принося бесценные дары от неведомой руки; но если мы не пользуемся их приношениями, они молча уходят и никогда уже не возвращаются. Каждое последующее утро приносит нам все новые и новые дары, но если мы не сумели воспользоваться теми, которые были принесены вчера и третьего дня, мы делаемся все менее способными пользоваться ими, пока, наконец, способность оценивать их и пользоваться ими не исчезает совсем.
Время – это сырой материал, из которого мы можем делать все, что захотим
Те самые часы, которые вы беззаботно расточаете, в случае полезного использования могли бы обеспечить ваш успех. Какие величественные памятники созидались бы юношами, находившимися в неблагоприятных условиях, в подобные растраченные отрывки времени, которые совершенно не ценятся многими из нас?!
Майкл Фарадей вначале мог заниматься физическими опытами лишь в свободные часы, остававшиеся у него от занятия переплетным ремеслом. Гемфри Дэви приобрел известность, занимаясь физикой в свободные моменты на чердаке аптекарского магазина, в котором он служил. "Не существует никакого такого дела или занятия, - говорит Уитенбах, - которое не позволяло бы человеку уделять каждый день несколько времени научным занятиям своей юности".
"Ссылка на отсутствие времени для пополнения нашего образования, - говорит Матью Арнольд, - тотчас же окажется неосновательной, как только мы серьезно начнем исследовать наше распределение времени". "Как я заметил, - говорит Берк, - леность гораздо более заполняет время человека и менее позволяет ему быть своим господином, чем какое бы то ни было занятие".
Какой человек настолько занят, чтобы у него не находится ежедневно одного часа для пополнения своего образования? А между тем какие чудеса были бы совершаемы в "один час ежедневно"!
Один час ежедневно, отнятый от пустого времяпрепровождения и употребленный с пользой, дал бы человеку даже с заурядными способностями возможность вполне овладеть любой отраслью науки и сделал бы невежественного человека образованным по прошествии нескольких лет. В один час можно прочитать внимательно двадцать страниц, что составит в год свыше семи тысяч страниц или семнадцать больших томов. "Один час в день":
в течение двенадцати лет больше чем уравновесит время, уделяемое для занятий в течение четырехгодичного курса в университете;
может составить всю разницу между простым существованием и полезной, счастливой жизнью;
может сделать и делал неизвестного человека знаменитым, полезным, благодетелем человечества.
Теперь представьте себе ту великую возможность, которая кроется в двух, четырех или даже шести часах в день, растрачиваемых бесполезно молодыми людьми обоего пола в беспокойной погоне за развлечениями и забавами!
Многие великие люди создали свою славу, пользуясь такими промежутками времени, которые большинством людей растрачиваются совершенно бесцельно:
Гарриет Бичер-Стоу писала свою знаменитую книгу "Хижина дяди Тома" в промежутках между многочисленными хлопотами по хозяйству;
Лонгфелло переводил "Ад" урывками по десять минут в день, пока варился его кофе, и продолжал так работать в течение нескольких лет до окончания работы;
Гуго Миллер, усердно работая в качестве каменщика, находил время читать научные книги и записывать сведения, обнаруживаемые им на каменных глыбах, с которыми ему приходилось иметь дело;
Берне написал многие из своих наилучших поэм в то время, когда работал на ферме;
Линкольн изучал право в свободные часы, когда занимался межеванием, а начальные ступени прошел безо всякой помощи в то время, когда охранял товарный склад;
Джон Стюарт Милль написал значительную часть своих наиболее известных произведений во время службы клерком в Ост-Индской компании;
Чарльз Фрост, знаменитый сапожник из Вермонта, решил посвящать один час в день научным занятиям и в результате сделался одним из самых выдающихся математиков в Соединенных Штатах, приобретя, сверх того, завидную известность и в других областях знания.
Великие люди всегда были очень экономны по отношению ко времени :
Цицерон говорил: "То время, которое другие посвящают зрелищам и развлечениям или даже умственному и телесному покою, я отдаю на изучение философии";
дни Александра Гумбольдта так были заняты разными делами, что он занимался наукой по ночам или ранним утром, когда другие еще спали;
Гладстон постоянно носил в кармане книгу с той целью, чтобы какой-нибудь непредвиденный свободный момент не пропал у него напрасно.
Каким укором является такая жизнь для множества молодых людей обоего пола, которые тратят напрасно целые месяцы и даже годы!
Время - деньги. Мы, конечно, не должны слишком скряжничать с ним, но не должны и тратить напрасно часов, как не разбрасываем денег. Хорошо было сказано, что утраченное богатство может быть снова приобретено деятельностью и бережливостью, утраченное знание - учением, утраченное здоровье - воздержанной жизнью и чтением; но потерянное время уходит безвозвратно. При потере часа, - как она ни дурна сама по себе, - хуже всего не сама потеря времени, а расточение жизненной силы, характера в безалаберной жизни. Вследствие лени нервы как бы "ржавеют".
Каждый день есть маленькая жизнь, а вся наша жизнь - лишь повторенный день.
Классный час «Цена минуты»
Цели:
Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что много времени прошло. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько утекало воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам устроены и песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний сосуд. На Руси такие часы называли склянками, т.к. делались из стекла.
Позднее появились механические часы. Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час».
Учитель .
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны - Кремлевские куранты. Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
(прослушивание записи боя курантов)
Часы говорят о времени, и остановить время нельзя, как нельзя его убивать, т.е. проводить без пользы. Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно, для дела каждый час, каждую минуту. Рабочая минута – отрезок времени небольшой, но из минут складываются часы, дни, годы.
2-й ученик.
Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь, без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута. Что же делают в нашей стране за минуту?
3-й ученик.
С виду он обычный ящик,
Но – волшебник настоящий,
Живет в нем вся Вселенная,
Хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час
Кинофильмы вам покажет-
Есть у каждого из вас
(телевизор)
Холодильник – помощник человека. Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников
5-й ученик .
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит…(автомобиль)
Разные автомашины выпускаю наши заводы – грузовые, легковые, большие, маленькие. Каждую минуту с конвейеров сходят почти четыре новенькие машины.
1-й ученик.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых –
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг?
Сосчитаем: 7*60=420 книг (только для вас, ребята), а всего:
45*60=2700(книг)
2700 – это же библиотека!
2-й ученик.
Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!
3-й ученик.
А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других! Каждую минуту заводы делают 77штук
А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 млн. рублей. Вот сколько стоит минута.
А что же мы успеваем сделать за минуту?
Проводится соревнование, например, чтение (количество слов в минуту), решение примеров (пишут только ответы
2-й ученик.
Часы ведут секундам счет
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
За часом час, за годом год –
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам
Тогда доволен будешь сам.
С часами дружба хороша,
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек! (С. Баруздин)
3-й ученик.
Бежит стремглав минута.
Минута коротка,
Но за минуту можно
Найти звезду, жука,
Решение задачи….
И редкий минерал,
Который до сих пор еще
Никто не открывал.
В минуту открываются
Ракеты от Земли.
Но чтобы в дальний Космос
Они лететь могли-
Ученые отдали
Десятки лет работе
И с детства космонавты
Мечтали о полете.
Пускай минута коротка,
Пусть очень быстро мчится!
Большая, смелая мечта
В ней может уместиться!
4-й ученик
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Негруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
И положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Давайте вспомним народные пословицы и поговорки о времени
(Ученики называют их)
Надо уметь ценить свое время и время других. Запомните хорошее правило:
Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на уроки, сколько на занятия в кружках, на помощь родителям, на прогулку и т.д.
Распредели свой день
Пораньше ложись спать и пораньше вставай
Утром делай зарядку
Уроки учи не сразу как пришел из школы, а через час-два
После школы отдохни на свежем воздухе
Уроки делай днем
Поздно вечером не занимайся, т.к. мозг уже устал
Сначала делай уроки потрудней
Посещай секцию, кружок
Помогай родителям по хозяйству.
Цикл бесед для Музея часов для старших дошкольников ДОУ. Конспекты
Алексеева Елена Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Алёнушка» города Армянска Республики КрымМатериал предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а так же для родителей, которые развивают детей самостоятельно
Цель:
формирование представлений о времени и о разных приспособлениях для его измерения.
Задачи:
знакомить детей с понятиями «время», «ориентирование во времени»;
расширить знания детей о часах, их видах, назначении;
развивать умственные способности детей;
обогащать словарный запас детей;
воспитывать интерес к познанию.
Аннотация
Уважаемые коллеги и родители!
Вашему вниманию представляю цикл бесед, предназначенный для моего Музея часов, который находится в стадии разработки.
Музей часов, о котором идет речь – это элемент развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе, где я работаю воспитателем. В Музее часов будут собраны различные виды часов, часы старые, часы новые, часы причудливых форм, размеров, часть экспонатов уже изготовлена своими руками, планируется постоянное пополнение коллекции. Ведь музей на то и нужен, чтобы собирать, хранить и дополнять. Открытие Музея ожидается в начале нового учебного года.
В беседах собрана, адаптирована для старшего дошкольного и младшего школьного возраста главная информация о времени и о видах часов. Я старалась не нагружать материал заумными терминами, строила ход беседы по принципу доступности, систематичности, последовательности и постепенности.
Хочется сразу оградить себя от критики в том плане, что конспекты моих бесед оформлены как монолог воспитателя. Я не вставляла в тексте бесед физкультминутки. Коллеги, мы с Вами творцы, поэтому прошу использовать данный материал как основу для Вашего творчества и безграничной уникальной фантазии.
В качестве наглядного материала для бесед я использовала различные картинки из поисковой системы Google, которые оформила в виде отдельной папки к каждой беседе. Беседа без картинки (или же какого-либо другого наглядного пособия, механизма, например) не будет нести достаточный образовательный смысл.
Спасибо за внимание!
Беседа: Что такое время?
Итак, подведем итог вышесказанному. Прошу ответить на вопросы:
1. Можем ли мы потрогать время? Почему?
2. Помогает ли нам время? Для чего оно вообще нужно?
3. Когда мы были маленькими, мы ориентировались во времени?
4. Что такое время?
5. Умеет ли время ползти? Когда такое бывает?
6. Что помогает определить время?
7. Почему мы часто говорим, что время дороже золота?
8. Должны ли мы ориентироваться во времени?
Беседа: Что такое часы?
Беседа: Солнечные часы
Беседа: Песочные часы
Беседа: Водяные часы
Цель:
знакомить детей с разными видами часов, а именно, с водяными часами, их историей, назначением
Задачи:
развивать познавательную активность и логическое мышление;
способствовать активизации и расширению словарного запаса детей;
закреплять знания о времени и часах;
воспитывать бережное отношение ко времени;
воспитывать умение слушать друг друга.
Ход беседы:
Ребята, давайте вспомним, какие виды часов мы уже знаем. Молодцы! Мы знаем, что такое солнечные. А помните, мы вскользь говорили, что есть еще водяные, песочные, масляные, механические, электронные и атомные часы. Как вы думаете, о каких из них мы будем беседовать сегодня? О водяных часах.
Название данных часов говорит само за себя. Они исчисляют время благодаря чему? Правильно, воде, жидкости. Мы знаем, что древние люди, как и вы, очень наблюдательны. У них не было всяческих современных приспособлений, какие имеем сейчас мы. Они полагались на собственную интуицию, кое-какие знания о природе и ее силах, на свой опыт и не боялись совершать ошибки.
Итак, кто-то говорит, что в Египте, а кто-то утверждает, что в древнем Вавилоне у одного из служителей храма прохудился глиняный сосуд. Трещинка была очень мала, и из нее капля за каплей стала вытекать вода. Вода капала медленно. И так как служителю нечем было заняться в ту ночь, он стал наблюдать за этим процессом. В итоге, наступило утро, и его позвали завтракать. На следующую ночь служитель взял этот же дырявый сосуд, наполнил его водой, поставил его на табурет, а на пол подставил другой сосуд, чтобы вода из дырявого не вытекала на пол. И знаете что! Этот человек заметил, что вода отмеряет промежуток времени, равный его ночному служению в храме. Так и появились первые водяные часы, прибор для измерения времени.
А потом начались эксперименты: водяные часы представляли собой и два сосуда, описанные выше, и одну большую чашу с дырочкой на дне, которую подвешивали, и из нее капля за каплей вытекала вода, так же измеряя время. А китайцы вообще что придумали – в бассейн, наполненный водой, ставили такую же круглую чашу с дырочкой на дне. Дырявая чаша, плавая в бассейне, наполнялась через дырочку водой и тонула. Не очень практично для измерения времени, правда?!
Но самые интересные и самые полюбившиеся водяные часы были – клепсидра.
Клепсидра, в переводе с древнегреческого языка, означает «похитительница воды». Первая клепсидра представляла собой простой цилиндрический сосуд с отверстиями внизу и с расчерченного черточками, обозначающими период времени. Выходило так, что вначале (когда сосуд доверху наполнен) за один и тот же промежуток времени вытекало больше воды, чем под конец. Вы, наверно, тоже могли такое заметить, когда набирали, например, в пакет воду: сначала вода ух как быстро начинает литься, а когда в пакете остается немного воды, она течет еле-еле. Это происходит из-за давления воды. Тогда люди подумали-подумали, и решили сделать клепсидру в форме зауженного книзу конуса. Тогда водяные часы перестали «врать». Древние мастера делали ну очень красивые клепсидры. Из дерева, из глины, даже из мрамора. Украшали их резными фигурками, цветами, сажали на них райских птиц. Конечно, такие водяные часы стояли у знатных людей. Специальные люди следили за тем, чтобы вовремя налить новую воду в клепсидру. Вот именно оттуда и пошли выражения: «Время истекло» и «Время быстротечно как вода».
Прошли столетия, и людей перестали удовлетворять водяные часы. Почему, спросите вы. Да потому, что какой красивой и правильно отмеренной ни была клепсидра, все же погрешность в измерении времени была, и нарастала с каждым годом ее использования. Водяные часы попросту «врали». Людям нужны были новые приборы для измерения времени. Люди хотели точности. А какие приборы далее были изобретены – узнаем с вами из следующих бесед.
Итак, пришло время делиться впечатлениями от узнанного сегодня:
1. О каких часах сегодня шла речь?
2. Как появились первые водяные часы?
3. Что значит «клепсидра»?
4. Какая форма клепсидры была сама точная?
5. Почему людям пришлось сделать конусовидную клепсидру? Чем их не устраивала цилиндрическая?
6. Как понять выражение «Время истекло»?
7. Чем же людям не понравилась клепсидра?
Беседа: Огневые и масляные часы
В эту плошку могли добавить благовония, ароматические масла, могли украшать ее всякими статуэтками и фигурками. Ну, очень красивое и ароматное изобретение. А главное, полезное, ведь по нему древние люди могли четко строить свой распорядок дня и ориентироваться во времени.
Огневые часы были разных конструкций. Вот, например, свечные цилиндрические часы: это подставка (некий подсвечник) с металлическим вертикальным штырьком с одинаковыми делениями по всей его длине. Рядом со штырьком ставили свечу (вертикально), зажигали, она горела и указывала прошедшее время. Как вы думаете, удобная конструкция? Да, удобна, но, по-моему, свеча быстро сгорает. Тогда люди стали выдумывать свечи разного состава, с разными фитилями, чтобы свеча горела как можно дольше, ведь воск очень быстро плавится.
Так появились фитильные часы. Очень интересная конструкция: изготавливали фитиль (делали его из материалов, которые долго горят или тлеют, например, из смеси опилок с дёгтем), закручивали его спиралью в виде конуса, к каждому витку спирали привязывали нитку со знакомым нам шариком, подвешивали спираль на штырь или крючок (как будто фонарь), под спиралью была металлическая подставка. Поджигали фитиль, он тлел, нитка обрывалась, падала на металлическую подставку, издавала звук. Тот же принцип, что и у свечных часов. Как вы думаете, удобно? Довольно-таки удобно.
Но умельцы не остановились. И тут как в поговорке: «Огонь маслом заливать - лишь огня прибавлять». Были придуманы масляные часы. Их можно так же смело назвать огневыми. И третье название – лампадные часы. Брали глиняный горшок, наполняли его растительным маслом, вставляли фитилёк, поджигали. На горшке были нанесены метки, масло горело, выгорало, его уровень показывал, сколько времени прошло. Такие часы брали с собой рудокопы – люди, которые работали под землей, добывали полезные ископаемые, руду, например. Масляные часы состояли не только из масляного сосуда, их делали и из стекла. Практично. Это кстати прообраз керосиновых горелок, которыми ваши прабабушки или даже бабушки пользовались не так давно. Только керосиновой горелкой время не измеряли, а использовали для освещения, когда не было электричества.
Все огневые и масляные часы были хорошо. Но вот только ненадежны. Они были зависимы от ветра. Почему? Правильно, если дул сильный ветер (например, сквозняк), они гасли. Нужно было постоянно наблюдать за свечой или фитилем. Кроме того, они «врали» - если в помещении свежий сухой воздух, свеча горела ярко, пламя играло, часы быстро «сгорали», а если было сыро или недостаточно кислорода, то соответственно свеча еле-еле тлела. Еще один недостаток – свечи, фитили и масло нужно было где-то брать, покупать. Нужно было своевременно докупать их. А многим они были не по карману. Вот видите ребята, какими изобретательными были древние люди!
Давайте подведем итог:
1. Где изобрели огневые часы?
2. Как они работали?
3. Какие еще конструкции огневых часов вы знаете?
4. Быстро или медленно работали огневые часы?
5. Что люди делали, чтобы огневые часы служили им как можно дольше?
6. А что такое масляные часы?
7. Кто ими пользовался?
8. Чем удобны огневые часы?
9. Какие недостатки у огневых и масляных часов?
Беседа: Механические часы
Веревку наматывали на вал (можно сравнить с катушкой и нитками), привязывали гирю. Гиря на веревке опускалась и двигала стрелки с помощью зубчатых колес. Количество зубчики на колесах было рассчитано так, чтобы полный круг часового колеса отмерял один час времени. Когда веревка разматывалась, приходилось поднимать гирю вверх. Добавлю еще то, что на первых механических часах отсутствовала минутная (и тем более секундная) стрелка. И такие часы устанавливали на башни, в ратуши, часовни. Они был огромны.
Потом люди изобрели маятник – колебательную систему. Маятник двигается туда-сюда и его движение неизменно. Его внедрили в часовой механизм. И это помогло людям еще точнее измерять время. Ведь движения маятника одинаковы, в отличие от веревки, которая могла истончиться от постоянного трения.
Механические часы дорабатывали в течение пяти веков, пока они дошли до нас в таком виде, в каком мы привыкли их видеть. К ним добавили и спиральки, и циферблат, и кукушку, и бой. А некоторые часы показывали целое представление, когда отбивали какой-то час, например 8 вечера.
Люди для удобства придумали и маленькие карманные механические часы, чтобы можно было брать их с собой повсюду. Потом находчивые мастера прикрепи к ним кожаные ремешки. Так появились наручные часы, позволявшие моментально видеть, сколько сейчас времени. Механические часы украшали различными фигурками, расписывали узорами, делали их из драгоценного металла. Они стали предметом роскоши, желанным подарком, особенно для мужчин.
Но самое главное – это их функция. Механические часы позволяли очень точно определять время, практически без погрешности, они не зависели от природных факторов. За это их и ценили так долго. И ценят до сих пор.
Пришла пора подводить итоги:
1. Что же такое «механизм»?
2. Давайте вспомним конструкцию первых часов? (Рассказ по картинке)
3. Кто изобрел первые механические часы?
4. Что такое маятник?
5. В чем плюс механических часов?
Беседа: Электрические и электронные часы
Беседа: Атомные часы
Пока ученым из разных стран есть над чем работать. И думаю, что в недалеком будущем мы сможем использовать атомные часы так же, как и любые механические и электронные.
Итак, давайте посмотрим, как легко вы запомнили информацию из нашей беседы:
1. Что дает атом?
2. Какие они – первые атомные часы?
3. Кто изобрел атомные часы?
4. Сложен ли механизм атомных часов?
5. Кто-нибудь следит за Временем в мире?
6. Зачем нужно следить за временем?
7. Почему у нас с вами до сих пор нет атомных часов дома?
(Мною были использованы картинки из поисковой системы Google)