Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как нарисовать военную каску карандашом поэтапно. Рисуем иконку строительной каски

Как нарисовать военную каску карандашом поэтапно. Рисуем иконку строительной каски

Здравствуйте! В сегодняшнем уроке мы расскажем вам о том, как нарисовать советского солдата.

Дело в том, что тема эта касается каждого из нас — ведь «нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Пользуясь случаем, хотелось бы попросить каждого читателя, чьи герои живы-здоровы, выразить им своё внимание, признание и заботу.
Эта статья пишется в канун великого праздника — Дня Победы, но нам очень хотелось бы, чтобы наши Герои получали поздравления, и почтение не только в этот важный день, но и все остальные 364 дня в году. Позвоните вашим и бабушкам, окажите посильную помощь в бытовых вопросах, поинтересуйтесь об их здоровье, подарите им классный сложный рисунок, который создали лично вы в их честь. Вот с последним пунктом команда нашего сайта вам может помочь — давайте приступим к рисованию настоящего Героя — Советского Солдата!

Шаг 1

Этот урок довольно сложный, но начнём мы его рисовать с очень простого стикмена — человечка из палочек и кружков. Однако не обманитесь его простотой — дело в том, что этот этап является самым важным из всего урока, ведь ошибки, допущенные здесь, исправлять в дальнейшем будет очень сложно. Перед началом рисования стикмена вспомним основные правила пропорций тела: рост человека равняется сумме длин примерно 7 голов, причём 3 из них приходятся на туловище (от шеи до пояса), а 4 — на ноги. Руки, вытянутые по швам, доходят до середины расстояния от пояса до коленного сустава, а туловище в ширину равняется сумме двух голов (также в ширину).

Однако, будьте предельно внимательны в этом этапе, ведь солдат не стоит в полный рост (как например, в одном из наших уроков), а занимает позицию непосредственно перед выстрелом — опирается на колено и прицеливается.

Обратите внимание на особенности — руки кажутся слишком короткими, но это иллюзия, возникающая из-за их сложенного положения и отсутствия объёма на этом этапе на фоне головы. Кстати, голова должна быть втянута в плечи, то есть шеи здесь видно не будет — опять же, такой визуальный эффект возникает из-за нестандартной «прицеливающейся» позы солдата.

Шаг 2

Теперь немного поработаем над верхней частью нашего рисунка. Отчертим в верхней части головы линию каски, оставшуюся нижнюю часть разметим двумя линиями — вертикальной, которая будет обозначать лицевую симметрию (обратите внимание, она слегка скошена для передачи наклона головы) и перпендикулярную ей линию глаз.

Нарисуем также часть силуэта каски и наметим оружие в руках солдата (приклад должен закрывать нижнюю часть лица). Завершим этап рисованием прямоугольных кулаков.

Шаг 3

Придадим объём рукам и верхней части туловища. По сути, в этом этапе мы только обведём намеченные ранее линии. Мышцы прорисовывать здесь мы не будем, так как облачение солдата не является облегающим.

Шаг 4

Теперь проделаем такую же операцию с нижней частью туловища. Это будет намного легче осуществить, если представить части тела в виде фигур — пояс и паховую область в виде треугольника, ноги — в виде цилиндров, коленные суставы в виде кружка и сплющенного овала. Опять же, ничего сложного, так как от нас не требуется анатомической прорисовки мышц и сухожилий.

Шаг 5

«Объёмный стикмен», то есть силуэт солдата готов, можно приступать к его прорисовке. Если сомневаетесь в точности расположения солдата или пропорций его тела, поднесите эскиз данного этапа к зеркалу и посмотрите на отражение — в нём все ошибки будут очень броски и заметны.

А теперь, собственно, продолжаем: сотрите лишние направляющие линии с каски и окантуйте её контур, прорисуйте также ремешок на скуле солдата. Затем нарисуйте глаза — один из них должен быть прищуренным.

Общий план будет приблизительно таким:

Шаг 6

Обычно мы прорисовываем и детализируем рисунки всегда сверху вниз, то есть, по направлению от головы к ногам. И этот урок не будет исключением, посему, продолжаем детализировать нашего солдата.

Поработаем над кителем. Прорисуем рукава, наметим складки ткани и манжеты. Затем обозначим ремень, который идёт через всё туловище по диагонали, воротник и штрихи, которые впоследствии станут большими карманами, расположенными на груди.

Ладони — самая подвижная часть тела, поэтому именно их рисование вызывает наибольшее количество сложностей. Для этого мы решили сделать пару крупных планов:

Собственно рисование ладоней здесь не особо трудное, нужно только правильно передать их положение и то, как они держат оружие.

Кстати не забудьте прорисовать само оружие, а именно — легендарную винтовку Мосина. Общий план таков:

Шаг 7

Опустимся ниже и прорисуем нижнюю часть туловища и ноги солдата. Сначала нарисуем ремень и боковые карманы, а затем — сумку и свободно лежащую нижнюю часть кителя (обратите внимание на плавный изгиб линии кителя в районе ближней к нам ноги, его нужно обязательно обозначить, он подчеркивает позу).

Далее — ноги. Сотрём лишние направляющие линии, окантуем контуры, придавая «мешковатость» штанин — то есть сам контур делаем слегка волнистым и наносим складки на ткани. Да, такой момент — ноги должны получиться весьма объёмными, опять-таки для того, чтобы подчеркнуть свободный покрой штанов.

Шаг 8

Отлично, уже очень близко к тому, что нам нужно. Теперь проведём окончательную прорисовку туловища и ног нашего солдата. В этом этапе окантуем и подробно детализируем левую от нас руку воина и край приклада винтовки.

Внимательно рассмотрите наш образец и постарайтесь повторить все наши действия в своём рисунке — обязательно нарисуйте такие, на первый взгляд, незаметные детали, как заплата на локте, окантовку манжета, пуговицы и складки. Прорисуйте костяшки на внешней стороне кисти руки.

Шаг 9

Теперь повторим эту же операцию, но уже на другой, правой от нас с вами руке. Здесь только, в отличие от предыдущего этапа, видны ногти на пальцах и нам нужно будет их обозначить. Также наметьте штрихи фаланг пальцев, а в остальном всё то же самое — манжеты с каёмкой, пуговицы, заплата в районе локтя и складки.

Шаг 10

Прорисуем винтовку Мосина. Не забывайте, что большинство частей ствола этого оружия были изготовлены из дерева, чтобы визуально передать этот материал, нарисуйте несколько линий вдоль ствола в его передней части. Также обозначьте короткие горизонтальные линии, идущие поперёк ствола — первая из них расположена рядом с мушкой, а последняя — в районе кисти правой от нас руки. Нарисуйте прицел, курок и ремень (обратите внимание на пряжки ремня и его перевернутое положение).

Шаг 11

Детализируем туловище. Прорисуйте полоски на воротнике, горизонтальную линию застёжки и карманы. Обратите внимание на каёмку, которая расположена по краям карманов и складки, идущие от пояса. Не забудьте также окантовать ремень сумки и нарисовать пряжку.

Шаг 12

Прорисуем ноги, начнём с левой от нас. Окантуйте её, сохраняя намеченный ранее волнистый контур, обозначьте линию ширинки на штанах, наметьте прямоугольник в районе колена и прорисуйте ботинок на толстой, грубой подошве. Нанесите на материал ботинка несколько коротких складок.

Шаг 13

Теперь детализируем другую ногу. Окантуйте её, обозначьте складки, нарисуйте полосы ткани в районе голени. Нарисуйте толстую подошву ботинка, обозначьте шнуровку и пару штрихов на материале обуви, которые будут обозначать складки.

Шаг 14

Неплохо выходит, не так ли? Давайте теперь поработаем с тенями. Сначала наложим тень на каску нашего солдата. Не забудьте перед началом работы посмотреть 6-й этап урока, посвящённого — во-первых, там описывается структура реалистичной тени, а во-вторых, тень на виноградной кисти по уровню рассеянности очень напоминает тень, которая лежит на каске солдата из этого урока.

Перед наложением теней определите нахождение источника света — у нас свет падает на солдата спереди, источник находится примерно на высоте его роста, и, поскольку солдат слегка развёрнут вправо от нас, затенять мы будем левую от нас сторону.

Тень на каску мы будем накладывать лёгкой, но частой штриховкой крест-накрест, добиваясь нужно нам густоты при помощи регулирования нажатия на карандаш и выбора оптимального количества слоёв перекрещенной штриховки. Не забудьте обозначить полоску рефлексного света, который расположен по краям каски.

Шаг 15

Нанесём тень на левую от нас руку. Обратите внимание, что почти каждая складка отбрасывает лёгкую тень, а в районе трапецевидной и дельтовидной мышц тень особенно густая.

Шаг 16

Лёгкой перекрестной штриховкой обозначим тени на туловище, увеличивая количество слоёв в наиболее густо затенённых местах.

Шаг 17

В завершении хотелось бы показать вам одно видео, цитату из которого мы использовали в начале нашего урока. Этот впечатляющий видеоряд создан из кадров культового советского фильма «Офицеры», а музыка написана талантливым композитором Евгением Аграновичем.

Собственно, осталось нанести очень лёгкую тень на ноги солдата и наш рисунок готов.

Это был урок о том от сайта Drawingforall, всего вам доброго, не забывайте своих бабушек и дедушек — ваше внимание для них невероятно важно. Заходите к нам за новыми уроками и пишите в комментарии пожелания относительно их тем. Всех с наступающим праздником!

Инструкция

Шлем создан для того, чтобы защищать голову. Соответственно, его форма повторяет форму головы, то есть основой ее является круг или овал. Расположите лист так, как вам удобно, и нарисуйте круг. Проведите через его середину вертикальную осевую линию. Шлем, на который вы смотрите прямо, должен быть симметричным. Если голова воина находится в профиль к вам или под каким-нибудь углом, симметрии не получится. Но в любом случае строить форму нужно от круга.

Участок осевой, который находится внутри окружности, разделите пополам. Здесь будет кончаться налобная часть. Для шлема без забрала этого деления достаточно. Если же забрало есть, то разделите пополам еще и нижний отрезок осевой. В овале пропорции будут немного другими. Линия лба будет находиться чуть выше середины, а низ забрала - чуть ниже.

Разделите круг по вертикали. Можно провести перпендикуляр к центру осевой линии до его пересечения с окружностью. Сделайте это тонкими линиями или просто представьте. Для мотоциклетного шлема разделите каждую половинку перпендикуляра на 3 части и отложите от окружности примерно 1/3 с каждой стороны. Проведите вертикальные линии вверх до пересечения с низом налобной части. Продолжите их вниз до окружности. У боковые части чуть пошире, поэтому вертикальные линии проведите ближе к середине отрезков перпендикуляра.

Основа шлема у вас есть, теперь нужно придать ему окончательную форму. Прорисуйте более мягким вертикальные линии между налобником и окружностью. Низ налобника разделите на 3 части и соедините получившиеся точки дугами с верхней точкой пересечения осевой и окружности. Если у вас мотоциклетный или автомобильный шлем, вам осталось только украсить его боковые части, а это можно сделать на собственный вкус.

У рыцарского шлема есть еще разные детали в верхней части. Это может быть, например, гребень с перьями. Продолжите осевую вверх на небольшое расстояние. Низ налобной части разделите на 3 отрезка так, чтобы средний был поуже, а два боковых - одинаковыми. От концов средней части проведите 2 линии, параллельные осевой. Они должны заканчиваться на том же уровне. Соедините дугой, выпуклая часть которой «смотрит» вверх.

Верх шлема древнерусского воина сужается. Точно так же, как и в предыдущем случае, продолжите вверх осевую линию. Точки пересечения окружности и низа налобника соедините с верхней точкой осевой линии плавными симметричными дугами. Их выпуклые части направлены к середине .

Основой шлема, изображенного в профиль, тоже является круг или овал. Вертикальную ось проведите через центр окружности. Точно так же определите, где кончаются налобник и забрало. Обозначьте их тонкими линиями. Металлическая боковая часть будет чуть больше открытой, поэтому отступите немного от оси и проведите вертикальную линию от налобника или забрала до пересечения с окружностью в ее нижней части. Верхняя линия гребня в этом случае будет параллельна верхней части окружности. Начинается гребень чуть выше нижней линии налобника, а заканчивается с другой стороны примерно на уровне середины осевой линии.

Рисовать солдата карандашом будет достаточно сложно, как и любого человека. Ведь нужно знать пропорции и в точности разместить руки , ноги и другие части тела. Поэтому предлагаем для вас данный урок, в котором ясно и понятно показано.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши коричневого, черного, оранжевого и розового тона;
  • простой карандаш;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • линейка;
  • лист бумаги.

Этапы рисования:

1. Вначале при помощи линейки прочертим вертикальную прямую, а затем поделим её на девять равных частей. Из этих частей и будет состоять солдат.


2. Голова будет занимать первый отрезок, обозначим ее схематично. Рисуем волосы, уши и головной убор, который будет немного выходить за пределы верхней границы.

От нижней части головы рисуем шею. К ней прорисовываем во втором отрезке широкие плечи солдата. Проводим от краёв плеч еще по одной линии вниз до четвертого отрезка. Это будет талия, на которой будет изображен пояс. От этой точки проводим прямые до пятого отрезка. Закрепляем горизонтальной линией.


3. От плеч проводим вниз отрезки до начала четвертого промежутка. Ставим небольшие точки и ведем прямые до начала пятого промежутка. В конце каждой линии нарисуем небольшие овалы. Это будут кисти рук солдата.


4. Теперь перейдем к ногам и изобразим их в виде прямых. Заканчиваем рисовать ноги на последнем отрезке – девятом. От их концов проведем по одному маленькому отрезку для прорисовки стопы. Допускается небольшое отклонение от границ.


5. Детализируем верхнюю часть туловища солдата – рисуем воротник, погоны, плечи и рукава.


6. Вместо овалов рисуем кисти рук. Детализируем ноги и начинаем прорисовывать силуэт. Дорисовываем на ногах высокие армейские сапоги.


7. Рисуем детали на лице – глаза, брови, нос и рот. Все это делаем остро заточенным карандашом.


8. Добавим мелкие элементы в рисунок солдата.


9. Делаем обводку черным маркером поверх карандашных линий.


10. Создаем натуральный цвет кожи на руках и лице солдата при помощи розового и коричневого карандаша. Также раскрасим волосы карандашом коричневого цвета.


11. Сапоги солдата разукрасим в черный цвет.


12. Военную форму сделаем оранжевой. В темных местах и на некоторых отделках одежды будет коричневый цвет.


13. На этом мы завершаем мастер-класс по пошаговому рисованию!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Из названия уже понятно, о чем пойдет речь. Мы будем учится как рисовать войну карандашом поэтапно. Это будут не звездные войны и Дартом Вейдером и даже не игра шутер, а самая настоящая что ни на есть война! Три солдата в окопе, с кучек военной техники. Дабы нарисовать все это, понадобиться немало знаний о военном деле. Можно конечно усесться играть в WoT, но в итоге так ничего и не нарисуешь. Кто не знает это такой суперский экшн с участием танков, собравший терагиговую массу геймеров в нашей стране. Кстати, желтолицые китайцы не меньше этим увлекаются. Кажется, у них половина населения занимается спортом, судя по количеству олимпийских медалей 2012 года, ну а вторая погрязла в омуте онлайн игрухи. За то, что половина нашего народонаселения уже два года неотрывно лупится в ЖК-монитор, параллельно успевая обляпать геймерскую мышь жирными пальцами от ужина и залить клаву кофе… дружно скажем «Спасибо» Wargaming! Хотя бог с ним. Сейчас отвлечемся от танков и попробуем нарисовать военные действия с участием настоящих . Впереди пять шагов.

Как нарисовать войну карандашом поэтапно

Шаг первый Сперва наметим людей в движении. Головы, положение туловища, рук, ног.
Шаг второй Теперь продумаем, что будет вокруг наших солдат: это забор, камни, бревна. Покажем их контуры.
Шаг третий Оденем наших воюющих: каска, штаны, сапоги. Снабдим одного из них сумку. У ближайшего к нам прорисуем профиль лица. Окутаем забор колючей проволокой.
Шаг четвертый Добавим деталей: колючек на проволоке, ремни на одежде людей, лопатку и т.п.
Шаг пятый Выполним штриховку. На одежде в местах сгиба – более темные участки. Затемним участки на столбах. Ну, вот и солдаты на фоне военного и совсем неживописного пейзажа.
Смотрите похожие уроки рисования военной техники .

Шаг 1. В качестве основы, мы будем использовать эту фотографию. Это не самая лучшая фотография, но ее можно использовать, чтобы определить основные формы будущей иконки шлема.

Шаг 2. Для начала, вырежьте изображение шлема с фона. Это можно сделать инструментом Pen Tool (Перо), Lasso (Лассо) или другим удобным для вас способом. Затем скопируйте эту фотографию в новый документ и измените размер изображения в соответствии с вашей будущей иконкой, например 128х128px. Вы можете создать, например, новый документ размером 128x128px и перенести на него изображение шлема, но я рекомендую использовать документ большего размера, чтобы было больше пространства для рисования.

Шаг 3. Выберем инструмент Pen Tool (Перо) и обведем каждую часть шлема. Начнем с козырька. Перед обводкой не забудьте выбрать на панели Опций инструмента Pen Tool (Перо) первый значок Shape Layer (Слой-фигура), чтобы в дальнейшем можно было редактировать этот слой.

Обратите внимание, что мы просто обводим края козырька, не обязательно его обводить очень точно (мы подкорректируем его после).

Шаг 4. Создайте вторую часть козырька, скопировав предыдущий слой командой (Ctrl + J). И переместите выбранные точки вверх инструментом Direct Selection Tool (Белая стрелка).

Шаг 5. Затем обведите основную часть шлема, как показано ниже.

Шаг 6. Не забудьте про выступ средней полосы (увеличение на следующем скриншоте). Вы можете не бояться сделать его больше, так как выступ придаст шлему объем.

Шаг 7. Нарисуйте боковую часть полосы на новом слое (смотрите скриншот). Начните с правой части - которая находится в тени.

Шаг 8 . Затем дублируем этот слой (Ctrl + J) и инструментом Direct Selection Tool (Белая стрелка) перемещаем точки справа налево. Таким образом, правая часть формы идеально состыкуется с левой частью предыдущего слоя.

Шаг 9. Мы готовы начать следующий этап. Скройте фотографию (или переместите ее в сторону), теперь вы можете увидеть, что основная форма нашей иконки сделана. У вас должно быть пять слоев-форм. Я буду обращаться к ним, в порядке их создания от 1 до 5.

Шаг 10. Скройте все слои кроме первого и заполните этот слой желтым цветом (#FFDF14). Далее создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), и сгруппируйте его с предыдущим (Ctrl + Alt + G). На этом скриншоте, это слой (2). В этом слое сделаем несколько мазков большой мягкой кистью с более темным цветом (#D59D00), таким образом, слой будет более темным на правой стороне. Затем, загрузите выделение слоя (4), инвертируйте выбор (Ctrl + Shift + I), создайте новый слой (3) и снова используйте большую мягкую кисть, чтобы создать тень на правой стороне (#3B1C02).

Шаг 11. Сделайте видимым слой (4), и установите opacity (прозрачность) 50 %. Таким образом, вы можете увидеть тень от предыдущего слоя — слегка выраженную. На данном этапе козырек сделан, и мы можем продолжить работать с остальной частью шлема.

Шаг 12. Теперь, отобразите форму основной части и залейте ее в желтый цвет (# FDDB13). Снова, создайте новый слой, сгруппируйте его с предыдущим (Ctrl + Alt + G), и в отмеченных областях (смотрите скриншот), используйте большую мягкую кисть с более темным цветом, чтобы сделать очень большую тень...

Шаг 13. Отобразите слой со средней полосой, перекрасьте его в темно-желтый (# AA6F00) и добавьте маску слоя . В этой маске нарисуйте большой черной мягкой кистью (как показано ниже), эффект тени будет виден только по краям.

Шаг 14. Отобразите последний слой, основной части полосы. Перекрасьте его в желтый цвет (# FBD500). В этом шаге вы можете также затемнить главную часть шлема, чтобы соответствовать картинке.

Шаг 15. Чтобы сделать форму шлема более подчеркнутой, используйте этот простой метод: сделайте обводку каждой формы шлема в один пиксель.

Начните со второго слоя козырька. Загрузите выделение (Ctrl+клик на слое), создаем новый слой и в меню Edit (Правка) выберите функцию Обводка (Stroke). Установите ширину в 1px, цвет белый.

Шаг 16. Добавьте маску слоя и заполните его черным цветом. Затем выберите большую мягкую кисть и, находясь в маске слоя, проведите там, где должен сиять свет.

Шаг 17. Используйте тот же метод для других форм.

Шаг 18 . Нарисуйте тени в других частях шлема в местах, где контраст между частями шлема является слишком низким.

Шаг 19. Для того чтобы иконка была лучше, можно добавить подсветку с другим цветом.

Загрузите выбор всех слоев формы (Ctrl + Shift - нажмите на слоях). Создайте новый слой, выберите Select > Modify > Contract (Выбор - Модификация - Сжать) в 1рх, используйте большую мягкую кисть , чтобы нарисовать подсветку, как показывают стрелки. Используйте любой цвет, который вам нравится: голубой или фиолетовый хорошо подойдет.

Шаг 20. Создайте новый слой, выберите инструмент Pen Tool (Перо), на панели опций включите средний квадратик Paths (Контуры) и нарисуйте фигуры окон.

Шаг 21. Скопируйте этот слой (Ctrl + J) и размойте его фильтром Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и установите небольшой радиус.

Шаг 22. Теперь большой белой мягкой кистью сделайте несколько мазков (как показано ниже), чтобы придать свет окнам.

Шаг 23. Вот и все! Посмотрим на наш конечный вариант.

Как вы можете видеть на этой картинке, шлем более выражен на темном фоне, так что не бойтесь экспериментировать и пытаться создавать иконки из разных фотографий. Удачи вам в вашей работе!