Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Игра-путешествие. Игры для детей дошкольного возраста - игры в путешествии

Игра-путешествие. Игры для детей дошкольного возраста - игры в путешествии

Игра-путешествие «Вокруг света»
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить с частями света, с обитателями нашей планеты, с разными условиями жизни растений и животных на разных континентах.

Предварительная работа:
знакомство с географическим атласом;
беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Кому как живется на разных континентах»;
чтение И.Иванова «Путешествие по глобусу», С.Баруздина «Страна, в которой мы живем», У.Адо «Рассказы Юко».

игры «Планета Земля», «Зоологическое лото», «Кто где живет?» и др.
Материал: иллюстрации, картины, географические атласы с изображением частей света (Африка – юг, Арктика – север, Европа – запад, Азия – восток); магнитофон, диски, аудиокассеты с записью танцев «Зверобика», «Кука-джамба»; для подвижных игр: бубен, 2 мяча, 1 кегля, маска с изображением медведя, листья, грибы (вырезанные из картона), 2 корзинки.

Постройка корабля из стульев. Отправляемся в кругосветное путешествие.
Я всегда дружу с морями,
И с волнами, и с ветрами,
С солнцем, звездами, луной…
Есть обычай здесь такой:
Перед дальнею дорогой
Попросить у сил природы:
Ветер просим в спину дуть,
Звезды – указать нам путь,
Чтобы шторма не бывало,
Чтобы солнце пригревало,
Заклинанье таково,
Повторяйте!
О, сим-салабим!
О, мумбо-юмбо!
О, банана-кипариса!
Ананаса-кукуруза!
Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс на юг. Мы плывем!
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Пушки с берега палят
Кораблю пристать велят…»

Остановка 1. Африка. «Джунгли зовут»
Танец «Зверобика»
или
Мы попали в Африку, а в Африке, а в Африке живут слоны и носороги, шимпанзе, гориллы и злые крокодилы. Но бояться их не будем, выйдем. 1-2-3 станем дружбу мы водить и со всеми дружить.

Пробежало стадо слонов.
Запрыгали гориллы.
Побежало стадо носорогов.
И веселые зебры играют в догонялки.
Проскакали тушканчики.
Важно страус шагает.
Но пришел злой крокодил, всех животных распугал. Быстрее на корабль.
Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс на север. Мы плывем!
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Пушки с берега палят
Кораблю пристать велят…»

Остановка 2. Мы попали в Арктику. А в Арктике во время долгой полярной ночи солнца вообще не видно. Земля глубоко промерзает, покрывается льдом и снегом, а лед на море держится большую часть года. Лишь немногие, наиболее приспособленные к холодам, животные могут перенести столь суровый климат: белый медведь, северный олень, овцебык, сова-белянка, куропатка.

Игры «Куропатки и охотники», «Стой, олень!», «Капельки и лед».
Что-то стало слишком холодно. В путь пора.
Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс в Европу. Мы плывем!
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Пушки с берега палят
Кораблю пристать велят…»

Остановка 3. Европа. На этом континенте животные и растения живут в ритме четырех времен года: зимы, весны, лета и осени. Осенью землю в лесах покрывает ковер из опавших листьев, желудей и шишек, из травы выглядывают цветные шляпки грибов. Все это служит пищей для обитающих в лесу животных. Во время зимних холодов многие звери впадают в спячку (медведь, еж, бурундук), а птицы улетают в теплые края (гуси, журавли). Весной все вновь оживает: на лугах появляется свежая зелень, деревья покрываются молодой листвой, звери и птицы начинают обустраивать свои гнезда и логова.

Игры «У медведя во бору», «Кто быстрее соберет листья (грибы, ягоды)».
С красивым букетом, с корзинкой ягод и грибов мы отправляемся дальше.

Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс на восток. Мы плывем!
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Пушки с берега палят
Кораблю пристать велят…»
На восток приплыли дети.
И теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора:
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем!
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит плавать?
Кто любит плакать?
Кто любит мыться?
А кто мухи боится?

Теперь уже научились внимательно слушать.
А теперь мы с вами вместе
Под мотив восточной песни
Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной!

Под мелодию «Кука-джамба» дети исполняют танец
(повторяют движения, как в «зеркале»).

Ну, вот и домой нам пора возвращаться из кругосветного путешествия!
Вся команда – на местах?
И к отплытию готовы?
Курс домой в детский сад. Мы плывем!
Вот и детский сад, родная группа. Няня нас встречает, угощенье предлагает.

Игра-путешествие «Путешествие на остров «Фантазия». Сценарий

Описание материала: Предлагаю конспект игры-путешествия «Путешествие на остров Фантазия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, логического мышления, речи, воспитание вежливости.

Частая смена видов деятельности, сказочных персонажей в мероприятии позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего мероприятия.

Конспект игры-путешествия «Путешествие на остров «Фантазия»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : Развитие навыков эффективного общения, логического мышления, речи

Задачи:

Образовательные: обучать правилам культурного поведения.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые: развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам); расширить речевой диапозон.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Демонстрационный материал : наглядный материал (изображения пальмы с бананами, парусника, елки с шишками, письмо от Мойдодыра)

Раздаточный материал : изображения штурвалов.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок».

Музыкальное сопровождение : фонограмма шума моря.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Основная часть

Появляется Барбикус.

Здравствуйте, ребята! Это школа? А куда я попал? Ну, конечно детский сад. Ох, опять я все перепутал. Такой я рассеянный. Устал я в дороге, вот и решил к вам зайти. Слышал, что в вашей группе самые смышленые ребята, самые внимательные, смелые, веселые. Ой, вы же не знаете, кто я такой. Зовут меня Барбикус, я знаменитый путешественник. Мой друг, Кузька, сообщил мне по секрету, что где-то в море Увлечений есть чудесный остров Фантазия. И вздумалось мне посетить этот остров, изучить его. Я предлагаю вам совершить путешествие по морю Увлечений на остров Фантазия. Вы согласны? Ребята, судя по названию, что может происходить на этом острове? (ответы детей). Итак, мы отправляемся. Поплывем мы на паруснике «Самоделкин» (на стену прикрепляется иллюстрация парусника). Взяли в руки штурвалы (каждому ребенку раздаются штурвалы из картона). Звучит фонограмма шума моря. Закройте глаза и представьте, что за бортом шумят волны, дует теплый ветерок.

Ну, вот мы и приплыли.

На стене появляется изображение пальмы. А это, кто под пальмой?

Воспитатель в костюме обезьяны : Ребята, я так захотела бананов, а достать их не могу. Помогите мне.

Барбикус: Бананы не простые, на них написаны какие-то задания. Давайте их решим.

Решение занимательных задачек.

5 маленьких медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон снится?

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала,

Двое спрятались в траве,

Шесть - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят

6 уплыли далеко,

2 - нырнули глубоко.

3 ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

8 положил в корзину,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках еж?*

Ветер дунул, лист сорвал

И еще 1 упал,

Барбикус: Помогли обезьянке, теперь опять в путь! Что же это за город виднеется? (читает город Чистоты и Порядка). Интересно, кто-же этим городом правит? (раздается стук в дверь). Нам пришло какое-то письмо.

Дорогие мои, дети,

Я пишу вам письмецо,

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Кипяченной, ключевою,

Из реки, или из колодца,

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда,

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода:

Дорогие мои, дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу,

Не подам руки грязнулям,

В город их не запущу

Сам я моюсь очень часто

До свидания, Мойдодыр.

Барбикус: Ребята, о чем вас просит Мойдодыр?

А, вы как следите за чистотой?

Чтобы нас пустили в этот город, выполним веселую физкультминутку.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок (дети поглаживают себя по обоим бокам).

Хомка раненько встает (дети потягиваютя),

Щечки моет, шейку трет (имитируют движения),

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (имитируют движения зарядки),

Хомка хочет сильным стать.

Барбикус : - Теперь, нам можно войти в город.

Вывешиваются пословицы:

Чисто жить - здоровым быть;

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

Игра: «Поймай мяч».

Барбикус: - Я буду загадывать вам загадки и тому, кому я брошу мяч, должен его поймать и сказать отгадку.

Загадки:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все, как есть, ему покажет (зеркало).

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Зубастая пила

В лес густой пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа).

Посмотрите, посмотрите,

Тонет в речке и корыте,

Почему ж, оно всегда,

Только там, где вода? (мыло)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается (полотенце).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала (мочалка).

Барбикус: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Ой, а это кто? (выбегает Грязнулька).

Грязнулька: Еслиб мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй и отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Барбикус: А я понял, мы попали на площадь «Лентяев и Грязнуль». Здесь живут ребята, которые скучают на уроках и плохо учатся, не любят умываться, делать зарядку. Если не мыть руки, то под ногтями скапливается большое количество микробов. Существует болезнь, которая называется «болезнь грязных рук», а по-научному дизентирия.

Ребята, вам нравится эта площадь? Что будем делать с Грязнулькой? (отправим мыться).

Давайте, ребята, быстрее уходить с этой площади!

Итак, ребята, у нас осталась еще одна улица, на которой мы не были. Это улица «Сказочная».

Смотрите, ель стоит

А под елью белка.

Диво, право не безделка.

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки, чтоб разгрызть,

Надо ей помочь ответить на сказочные вопросы (На наглядном пособии елке прикрепляются орешки из картона, состоящих из двух частей. Орешки открываются и внутри каждого находятся задания):

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8. Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

9. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

10. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

11. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

12. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

13. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

14. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

15. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

16. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

Задачи:

— закреплять знания об отличительных особенностях города как населенного пункта, городском транспорте;

— развивать умение представлять образ, передавать его выразительными средствами пантомимики, движения, речи;

— развивать воображение, ориентировку в пространстве, двигательные умения;

— формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре, самовыражаться в знакомых играх, стихах, логоритмических упражнениях, проявлять творческую индивидуальность при изображении объектов и ситуаций, связанных с понятием «город».

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.

Сначала они отправляются в парк развлечений. Воспитатель предлагает поехать на городском наземном виде транспорта. Загадывает загадку о трамвае.

С рожками, но не улитка.

Едет по рельсам,

Но не поезд.

Воспитатель берет на себя роль вагоновожатого. Дети передвигаются скользящим шагом (по рельсам), руки держат над головой, изображая треугольник. Воспитатель читает стихотворение.

Веселый трамвайчик, по рельсам беги.

И в парк развлечений ты нас привези.

Там много качелей, и фокусник ждет.

Там есть карусели, веселый народ.

«Дзынь-дзынь», —

Поет песню веселый трамвайчик.

В нем едут по городу девочки, мальчики.

Остановка «Парк развлечений» . Воспитатель предлагает покататься на каруселях (подвижная игра «Карусель»), Дети с изменением темпа двигаются по кругу, произнося слова.

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу,

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли,

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Воспитатель предлагает детям пересесть на качели. Дети читают логоритмическое стихотворение «На качелях», изображая движениями катание.

Кач-кач-кач — летят качели.

(Дети ритмично покачивают опущенными руками из стороны в сторону.)

Так захватывает дух!

(Резко поднимают руки вверх.)

Все сильнее бьется сердце:

(Ритмично постукивают кулаком о кулак.)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вверх и вниз. И снова к солнцу

(Ритмично поднимают руки вверх, опускают вниз и снова поднимают вверх.)

Словно птица ты летишь.

(Ритмично машут руками или кистями рук.)

— Выше, выше, выше, выше! —

(Приседают, ритмично поднимаются.)

Вновь товарищам кричишь.

Воспитатель предлагает покачаться на качелях-лодочках. Сесть парами, взяться за руки, упереться ногами в ноги товарища и перетягивать друг друга.

Загадывает загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку билетов, езду по определенному маршруту. Воспитатель создает настрой стихотворными строчками.

На автобус пересели.

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старшим место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В дверь переднюю входили

И из задней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Езду можно сопровождать пением знакомых веселых песенок В. Шаинского.

Воспитатель говорит о том, что автобус экскурсионный и берет на себя роль экскурсовода. Он загадывает описательные загадки о достопримечательностях родного города, на которые отвечают старшие дети.

Следующая остановка — «Зоопарк» . Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные содержатся в зоопарке, рассказать о них. Затем один из детей показывает зверей только с помощью мимики и движений, а остальные отгадывают, кого он показывает. Можно использовать стихотворение с движениями «Проказницы-мартышки».

Из зоопарка воспитатель с детьми отправляются пешком гулять по улице. Дети строятся парами, впереди — направляющий с воображаемым флажком. Воспитатель просит напомнить ей правила поведения на улице. Дети идут под рифмовку, соблюдая ритмичность движений.

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Надо перейти дорогу —

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Говорим, а не кричим,

Не толкаем, не спешим,

Никого не задеваем.

Дружно вместе все шагаем.

Воспитатель отмечает, что на улице стало жарко. Как раз на пути — «Ледяной домик» . Воспитатель принимает на себя роль продавца мороженого в «Ледяном домике». Предлагает детям встать в очередь и купить мороженое. При этом они должны описать его. Дети едят воображаемое мороженое, показывают мимикой, какое оно вкусное, сладкое, как оно тает. Воспитатель спрашивает, что же делать с обертками, почему их нельзя бросать на тротуар.

Дети отправляются дальше мимо воображаемых магазинов (их можно обозначить планшетами). Воспитатель спрашивает, мимо каких магазинов они идут, в какой бы они хотели зайти. Предлагает зайти в кондитерский магазин. «Покупает» детям конфеты, раздает по одной, просит показать мимикой, какая она сладкая, какое удовольствие они испытывают, описать обертку, начинку, выполнить воображаемые действия разворачивания, разглаживания, сворачивания фантика.

Воспитатель спрашивает об отличиях зданий в городе и селе. Предлагает поиграть в игру «Великаны и карлики», изображая одноэтажные дома и высотные небоскребы.

Дети с воспитателем проходят мимо «Детского мира». Воспитатель спрашивает, чем этот магазин отличается от других, какую игрушку они хотели бы купить. Берет на себя роль продавца, предлагает описать или показать движениями купленную игрушку. В образе игрушки дети принимают участие в игре «Чья игрушка быстрее добежит».

Рожки вверх поднимает,

К проводам приставляет.

На ноги резиновые калоши

Надевает.

Куда везти пассажиров

Точно знает.

Дети встают друг за другом, поднимают вверх руки, сжав кулаки. Изображают езду на троллейбусе. Ритмичные движения можно сопроводить пением куплета веселой песенки.

Воспитатель напоминает, что в городе есть заводы и фабрики, на которых трудятся горожане. Говорит о том, что в районе ближайшей остановки как раз находится ткацкая фабрика. Спрашивает, что делают на ткацких фабриках. Предлагает показать ткацкий станок. Дети встают в шеренгу, берутся за руки, выставляют их вперед и все вместе, по команде «Включен!» начинают совершать вращательные движения руками или выдвигать их и прижимать к груди.

Дети пересаживаются на маршрутное такси (останавливают два или три). Едут дальше и выходят на остановке «Театр кукол». Исполняют танец петрушек или изображают игрушки-марионетки под песенку из фильма «Буратино».

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Дети сцепляются как вагончики и «проезжают» по кругу под стихи:

Мчится быстро электричка,

Нет заторов, пробок нет.

Под землею, по туннелям

Выберемся мы на свет.

Машинист по громкой связи

Остановки объявляет.

Станции все по маршруту

Машинист прекрасно знает.

Дети выходят на остановке «Цирк». Превращаются в артистов и изображают клоунов, жонглеров, канатоходцев, силачей и т.п.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Где мы были?».

В заключение воспитатель и дети вспоминают, где они были, что видели, обмениваются впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в городе.

Татьяна Индерова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста

Задачи :

1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями , которые могут быть использованы в игре. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры : подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки; ознакомить с детей с трудом капитана , матроса, корабельного доктора.

2. Научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий ;

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать ?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие ?

Дети : На машине! На самолёте! На поезде!

Воспитатель : Конечно, можно путешествовать на самолёте , на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём мы сегодня отправимся в путешествие , вы узнаете, отгадав загадку :

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Дети : Корабль!

Воспитатель : Верно! Это корабль! Мы отправимся в путешествие на пассажирском корабле. Из чего мы сможем построить наш корабль?

Дети : Из мягких модулей. (Дети с воспитателем строят корабль из мягких модулей, устанавливают трап, якорь, штурвал)

Воспитатель : Нашему кораблю надо дать название. Например, «Смелый» , «Мирный» , «Радужный»

Дети : «Смелый» !

Воспитатель : Хорошо! Море учит смелости, и мы с вами станем ещё дружнее и смелее!

А какие профессии есть на корабле и кому что нужно?

Дети : Капитану - капитанскую фуражку, бинокль. Помощнику капитана- штурвал, штурману - карту и компас, матросам - бескозырки, врачу и медсестре - чемоданчик с лекарствам, белые халаты и шапочки.

Воспитатель : Сейчас мы распределим роли и отправимся в путешествие ! (распределяют роли)

Стук в дверь. Пришёл Почтальон Печкин с письмом

Печкин : Вам письмо! Возьмите!

Воспитатель : Спасибо Вам за письмо! (Печкин уходит)

Ребята, это письмо от доктора Айболита. Он просит нас помочь животным Африки. Они заскучали и заболели! Сам Айболит не может отправиться с нами - у него много дел! Но он уверен, что мы справимся! Справимся, ребята!

Дети : Да!

Воспитатель : У нас все готово для путешествия . Можно отправляться на корабль. (Звучит музыка, дети устраиваются на корабле)

Капитан : Поднять якорь! Отдать швартовые!

(Матросы выполняют команду)

Воспитатель : Ребята, мы отправляемся в путешествие на помощь больным животным Африки!

(Аудиозапись «Шум моря» )

Воспитатель : Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.

(Аудиозапись «Шум моря» .)

Какое море?

Море всегда бывает одинаковым?

Может ли у моря меняться настроение?

Когда море спящее, спокойное?

Когда оно может быть испуганным, взволнованным?

А когда море страшное?

Давайте покажем, что море может быть разным.

Динамическая пауза «Разное море» .

На море – штиль

–легкий ветер

–сильный ветер

(Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кажется, кто-то в открытом море!

Да это же бутылка! А вдруг там какое-то очень важное сообщение! Ведь вы знаете, что в бутылках, брошенных в море, люди передавали сообщения, и они были очень важными. Сейчас прочитаем, что у нас!

1. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я (осьминог.)

2. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

(Кит)

3. Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. (Краб)

Воспитатель : Это загадки о морских обитателях. Нам их загадало Море. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце. (наблюдают за морскими обитателями на экране)

Но нам нужно торопиться в Африку!

Пассажиры : Скоро ли Африка?

Капитан : Штурман, правильный ли держим курс?

Штурман : На горизонте Африка!

Капитан : Причалить к берегу, бросить якорь!

Пассажиры и члены команды сходят на берег. Звучит печальная музыка.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот они – больные животные, которые ждут нашей помощи!

(Большие мягкие игрушки (львы, обезьянки, крокодилы, слоны, удавы и. т. д) лежат на Острове.

Врач : Нужно осмотреть всех животных. (Вместе с медсестрой доктор проводит осмотр) .Всё в порядке! Мы дадим им полезные витамины, от которых они быстро поправятся (Медсестра раздаёт витамины)

Воспитатель : А чтобы они поправились ещё быстрее, мы вместе с ними станцуем танец «Чунга - Чанга» ! (Ребята разбирают зверей, становятся в круг и танцуют танец) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, животные хотят угостить нас бананами. (Корзинка с бананами стоит, накрытая тканью, возле животных) .

Спасибо большое за угощение! Но настало время прощаться. Нам пора в детский сад. (Ребята прощаются с новыми друзьями)

Капитан : Занять всем места! Корабль отплывает! Курс на обратный путь!

Помощник капитана : Отдать швартовые! Поднять якорь!

Воспитатель : Мы не успели сделать запасы воды, а морскую воду пить нельзя.

Кто знает почему? (ответы детей )

Верно, она солёная. Море вымывает соль со дна и с камней по берегам.

Капитан : Не волнуйтесь, у нас есть запасы пресной воды!

Воспитатель : А чтобы мы веселее и быстрее добрались до садика, предлагаю спеть песню!

(Дети поют песню на морскую тематику)

Капитан : Стоп машина! Отдать якорь! Опустить трап!

Пассажиры и экипаж выходят на берег. Последним уходит капитан.

5. Воспитатель : Как быстро летит время. Очень хорошо справился со своей ролью наш капитан. Моряки, помощник капитана и штурман достойны похвалы. Врач и медсестра бесстрашно лечили больных животных. Всем ребятам было жаль больных зверей и мне очень понравилось, как вы танцевали с ними вместе, чтобы они побыстрее выздоровели!

6. Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие ? Кого вы увидели в море? Что нового вы узнали? После сна мы напишем Айболиту письмо, где расскажем, как мы справились с его поручением и нарисуем рисунки с изображением животных Африки.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.