Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Художник виктор васнецов биография для детей. Виктор михайлович васнецов - биография и описание картин

Художник виктор васнецов биография для детей. Виктор михайлович васнецов - биография и описание картин

Пейзажные фоны произведений В. на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Аленушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. В 1883-85 В. выполнил монументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 - большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора В. пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок. Живопись В. в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль "модерн". В. исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба - в Третьяковской галерее), иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской галереи (1902). В советское время В. продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918; "Кащей Бессмертный", 1917-26; обе картины - в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).
Лит.: Стасов В. В., Виктор Михайлович Васнецов и его работы, в его кн.: Статьи и заметки, т. 2, М., 1954; Лебедев А. К., В. М. Васнецов. 1848-1926, М., 1955; Моргунов Н., Моргунова-Рудницкая Н., В. М. Васнецов, М., 1962.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии:
В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Позже главным направлением становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии. Сотрудничал с художниками М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и др. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926)

Родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского священника Михаила Васильевича Васнецова и Аполлинарии Ивановны. Всего в семье было шестеро детей, в том числе Аполлинарий Васнецов – художник, известный живописными реконструкциями старой, допетровской Москвы.

Первоначальное образование получил в Вятской духовной семинарии. В 1868–1875 годах учился в Петербургской Академии художеств. В 1876 году был в Париже, затем в Италии. С 1874 года постоянно участвовал в выставках передвижников. В 1892 году получил звание академика. Как и многие русские художники того времени, стремился выйти за границы канонов академического искусства.

С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества. Современников поражали огромные полотна на исторические темы и темы русских сказок и былин – «После побоища», «Богатыри» и т.д.

Искусство Васнецова порождало острые дискуссии. Многие видели в нем начало нового, истинно национального направления в русской живописи. Но большинство считало его живопись безынтересной, а попытки возродить византийский и древнерусский стили бесплодными. Особые споры возникли после выхода первого номера журнала «Мир искусство» в 1898 году, где также было представлено творчество Васнецова. «Никак я не мог одобрить и то, что в первом же номере, имевшем как-никак значение известного credo наших идеалов и стремлений, половина иллюстраций была посвящена тому художнику, к которому у меня выработалось определенное отрицательное отношение, а именно к Виктору Васнецову» – негодовал А.Н. Бенуа. Чуть позже Михаил Нестеров писал: «Десятки русских выдающихся художников берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова».

Тем не менее, творчество В.М. Васнецова оказало влияние на художников периода модерн и, особенно, на художников Абрамцевского кружка С.И. Мамонтова, одним из организаторов которого и активным участником он был в 1880-х годах. Васнецов исполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцеве. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т.д.

В 1885-1896 годах принимал участие в работе над росписями Владимирского собора в Киеве. Обращение к религиозной теме им было продолжено в мозаиках для храма Вознесения в Петербурге, росписях и мозаиках храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и т.д.

Был женат на Александре Владимировне Рязанцевой. Имел сыновей: Бориса, Алексея, Михаила, Владимира и дочь Татьяну.

Умер в Москве в своей мастерской во время работы над портретом. Похоронен на Лазаревском кладбище. Позднее его прах был перенесен на Введенское кладбище Москвы.

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н.Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербуржскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И.Н. Крамского.

Начало творческого пути

Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна.

Особенности творчества

С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».

На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».

Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Аленушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И.Е.Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.

Смерть. Памяти художника

Творческое наследие великого русского художника Васнецова, биография, которого обрывается 23 июля 1926 года в Москве, занимает весомое место в истории национального художественного искусства. Память о художнике сохраняется благодаря открытию и функционированию четырех музеев: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Кирове и селе Рябово Кировской области. В последнем также находится памятник Виктору и Апполинарию Васнецовым – выдающимся деятелям русского художественного искусства.

Другие варианты биографии

Тест по биографии

Насколько хорошо вы знаете историю жизни великого художника?

­Краткая биография Виктора Васнецова

Васнецов Виктор Михайлович­ - выдающийся русский художник-живописец; один из основоположников русского модерна. Васнецов был также архитектором и увлекался фольклорной живописью. Родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял, расположенном в Вятской губернии. Отец будущего художника был священником. Помимо Виктора, в семье было еще пятеро детей. Младший брат Аполлинарий был также известен в художественных кругах. Фамилия Васнецовых имела древне-вятские истоки.

Талант у мальчика проявился в раннем возрасте, но в связи с отсутствием денег, его отдали в духовное училище, а затем семинарию. Детей священников в такие заведения принимали бесплатно. В 19-летнем возрасте Васнецов, оставив на полпути семинарию, уехал поступать в петербургскую Академию художеств. Денег у него было совсем мало, но выручила продажа двух его картин: «Молочница» и «Жница». Уроки рисования ему когда-то давал гимназический учитель Н. Г. Чернышев и И. Н. Крамской. В Петербурге он смог отточить свое мастерство в области живописи.

Впервые работы молодого художника были представлены на одной из академических выставок в 1869 году. Уже в его ранних картинах отслеживался авторский почерк и склонность к стилю модерн. В 1878 году Виктор Михайлович переехал в Москву, где он выработал иллюстративно-фольклорную направленность. Все свои лучшие произведения художник создал именно в этом городе. Он рисовал полотна на исторические темы, былинных богатырей, персонажей русских сказок.

Искусство Васнецова не осталось незамеченным, поэтому его работы украшали страницы таких журналов как «Мир искусства». Его творчество оказало большое влияние на художников периода модерн и членов Абрамцевского кружка. В Москве ему посчастливилось общаться с Мамонтовым и Третьяковым. Совместно с В. Поленовым он построил храм в «русском стиле». Помимо этого он спроектировал фасад Третьяковской галереи, собственного дома-мастерской, галерею Цветкова и многие другие здания в городе. В 1885 году он перебрался в Киев, чтобы расписывать Владимирский собор.

Через десять лет кропотливой работы его стали почитать как великого русского иконописца. Однако пиком его творческой карьеры стала картина «Три богатыря», представленная на личной выставке художника в 1899 году. Умер В. М. Васнецов в 1926 году в своей московской мастерской. До конца жизни он не выпускал из своих рук кисть. Последнее, над чем он работал, это портрет его друга и ученика Нестерова.

    Виктор Васнецов Автопортрет. 1873 Дата рождения: 3 (15) мая 1848 Место рождения … Википедия

    Живописец; род. в 1848 г.; воспитывался в Вятской духовной семинарии, откуда, в 1868 г. перешел в ученики Имп. Академии художеств, в которой пробыл до 1875 г. и получил за успехи в рисовании и за этюды с натуры две малые и одну большую серебряные … Большая биографическая энциклопедия

    Русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867‒68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868‒75), действительным членом которой стал в… … Большая советская энциклопедия

    - (1848 1926) российский живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины (С квартиры на квартиру, 1876), лирические или монументально эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок (После побоища, 1880,… … Большой Энциклопедический словарь

    - (1848 1926), русский живописец. Брат А. М. Васнецова. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1867 68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868 75). Член ТПХВ (с 1876; см. Передвижники). Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге … Художественная энциклопедия

    - (1848 1926), рус. художник. Брат А.М.Васнецова. Чл. Т ва передвижников. В историю рус. иск ва вошел как создатель картин на сюжеты из нар. эпоса. В 1880 С. И. Мамонтов, владелец Абрамцева, предложил В. Д. Поленову и В. написать картину на сюжет… … Лермонтовская энциклопедия

    Выдающийся русский живописец. Родился в 1848 г. в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в 1868 73 годах учился в Академии Художеств, по окончании которой ездил за границу. Выставлять начал с 1869 г., сначала на академических,… … Биографический словарь

    - (1848 1926), живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Алёнушка», 1881 … Энциклопедический словарь

    ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович - (15.05.1848 10.07.1926), великий русский художник, участник право монархического движения, один из авторов Иконы Покрова Монархической, член редкомиссии «Книги русской скорби». Родился в семье сельского священника в с. Лопьял Вятской губ. В… … Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900–1917

    В. М. Васнецов. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопьял, ныне в Кировской области — 1926, Москва), живописец, брат. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И.Н. Крамского (1867—68) и в Академии… … Москва (энциклопедия)

Книги

  • , А. И. Успенский. Если до Петра Великого русская живопись носила характер преимущественно византийский, то с его времени преобладает влияние западное. - Произведения русских художников в значительной степени…
  • Виктор Михайлович Васнецов. издание Комиссии по устройству общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих г. Москвы , А. И. Успенский. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Если до Петра Великого русская живопись носила характер преимущественно византийский, то с его…