Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое косплей все значения слова. Что такое косплей? Что представляет собой современный косплей

Что такое косплей все значения слова. Что такое косплей? Что представляет собой современный косплей

Тем, что косплей воспроизводит атрибутику и специфический характер произвольного персонажа, а не отражает культуру и символику конкретного религиозного события или праздника [ ] .

Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).

Этимология

Как считается, термин Cosplay придуман японским журналистом Такахаси [ ] в 1984 году после посещения конвенции Fiction World Science 1984 Worldcon в Лос-Анджелесе как контаминация двух слов: costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), «пурэ».

История

Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает [где? ] , что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры [ ] . Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов . Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей [ ] .

В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon , WG Fest и т. д.

Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия [ ] . Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.

С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х-1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980-1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

История косплея в России

Косплей пришел в Россию в 1999 году, тогда же в журнале «Великий Дракон» была опубликована первая статья, посвященная новому увлечению . Через два года, в сентябре 2001 г. открылся первый русскоязычный сайт; изначально на нём были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку. Новой качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия [ ] . В начале нулевых основным локомотивом развития косплей-движения были аниме-выставки и фестивали, проходившие в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже [ ] . В связи с этим в российском обществе и сложилось четкая ассоциация косплея и аниме [ ] .

Второй расцвет косплея пришелся на начало второго десятилетия XXI века, этому послужило несколько факторов [ ] :

  • глубокое проникновение интернета и информации о самом хобби, фестивалях, изготовлении костюмов, способах и нюансах обработки материалов.
  • доступность специализированных материалов EVA, ПВХ, PET и пр.
  • появление и развитие российских мультиформатных фестивалей Игромир и Comic Con Russia, Старкон .

Благодаря этим факторам в косплей начали приходить новые люди, которые, в отличие от своих предшественников, могли, опираясь на сформированную базу знаний и доступные новые материалы, создавать очень качественные и эффектные костюмы, попадавшие в поле зрения СМИ, освещавших крупные фестивали, и тем самым запускать цепную реакцию привлечения новых людей в косплей [ ] .

Также на высокий уровень косплея в постсоветском пространстве оказывает влияние большой объем критики внутри косплей-сообщества и наличие крупных фестивалей с высоким уровнем отбора участников [ ] .

Костюм

Главным атрибутом косплея является костюм, олицетворяющий образ персонажа. Как правило [ ] , костюм изготавливается косплеером самостоятельно из подручных или специализированных для бутафории материалов, однако существуют и покупные костюмы. В зависимости от сложности костюма его изготовление требует наличия навыков шитья, работы с бумагой и картоном, окрашивания, работы с пластиком, оргстеклом, тканью, умения работать со слесарными и токарными инструментами и т. п. В последнее время всё шире в косплей входит работа с искусственной подсветкой и анимацией [ ] (пневматика, электропривод) элементов костюма.

Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определенного элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft - ремесло) [ ] .

Косплееры часто используют дополнительные аксессуары: парики, макияж, контактные линзы , временные татуировки. Для многих персонажей важным атрибутом образа является их оружие или другие аксессуары. В случае имитации оружия на многих фестивалях действуют строгие правила по запрету применения в косплее боевого, травматического, страйкбольного и любого действующего оружия [ ] .

Косбенды и клубы

Постоянно совместно выступающая группа косплееров называется косбендом . Слово появилось как объединение англоязычных cosplay и band - группа. Косбенды и клубы были основой этой субкультуры в нулевые. С распространением Интернета потребность в объединении стала не столь сильной [ ] .

Косбенды - это не только труппы, встречающиеся на репетициях и выступлениях. Часто это дружеские коллективы, проводящие вместе много времени. Кроме непосредственно выступающих, в косбенде может быть своя швея-костюмер, специалист по реквизиту, стилист-визажист, фотограф и звуковик. Некоторые участники объединения могут выступать в роли преподавателей для остальных участников.

В некоторых косбендах, особенно сформированных из подростков, общение происходит, не выходя из образа персонажей. Это помогает участникам вжиться в роль и лучше раскрыться на сцене, но также настораживает сторонних наблюдателей и порождает различные слухи [ ] .

Идентификация с героем

Идентификация с героем (отыгрыш) - поведенческое соответствие выбранному в качестве образа персонажу являющееся важной частью косплея. Мимика, пластика тела, тембр голоса, а также специфические речевые обороты в сочетании с костюмом максимально приближают косплеера к выбранному персонажу. В современных реалиях косплееры используют отыгрыш лишь в части времени пребывания в образе, когда выступают на сцене (стенде) или при позировании для фото/видеосъемки. Это во многом вызвано тем, что подавляющее большинство косплееров не являются профессиональными актёрами , а постоянный отыгрыш отнимает много сил.

Гендерные вопросы

Косплей позволяет косплееру примерить на себя образ не только представителя любой реальной или вымышленной расы или вида, живого организма или предмета, но и изменить свой пол.

Практика подобного косплея возникла из-за обилия в манге мужских персонажей с андрогинными чертами, в частности, бисёнэнов .

Создание описанного выше косплея традиционно вызывает много негативной реакции у публики, незнакомой или малознакомой с косплеем [ ] . В случае создания женщинами фем-версий персонажей публика зачастую интерпретирует это как надругательство над полюбившимся им персонажем или образом из-за привнесения в него излишней сексуальности и пр. В случае создания мужчинами косплея мел-версий персонажей или же изначально женских персонажей они могут подвергаться дискриминации гомофобного характера [ ] .

Сексуальная объективация

Также отдельно стоит выделить сексуальную объективацию косплееров, которая исходит от определенной части публики, обращающей внимание только на сексуальную часть образа выбранного персонажа.

Многие персонажи комиксов, существующие долгое время, имеют несколько канонических образов, меняющихся в течение эволюции произведения. Это происходит из-за изменений в работающих над произведением творческих коллективах, а также требованиях общества и/или продюсеров. Большая [ ] часть женских персонажей супергеройских комиксов, нацеленных на мальчиков-подростков, получила сексуализированые образы, их изображают как идеальных сексуальных партнёрш, а не как независимые личности; они носят откровенную одежду, имеют большую грудь, часто изображаются с изогнутой спиной и в эротизированных ракурсах. В первую очередь такая женщина представляет собой сексуальный объект, а только потом уже героиню .

Одновременно может издаваться несколько различных комиксов с участием одного и того же персонажа, в которых художники могут закладывать или не закладывать в дизайн персонажа сексуальную объективацию, делая акценты на других аспектах комикса . Окружающий персонажа имидж может привести к сложностям и для изображающего его человека. При этом часть косплееров специально использует данный эффект для своего продвижения в масс-медиа (от англ. mass media - массовая информация), получения популярности, рекламных контрактов и прочих преференций [ ] .

Использование откровенных костюмов получило распространение уже на заре специализированных фестивалей в 1970-е годы. Учитывая, что подобные фестивали посещала публика различных возрастов и взглядов, то организаторами фестивалей было выработано неформальное правило «no costume is no costume» , то есть, без одежды или в крайне откровенной одежде в фестивале участвовать нельзя. Многие фестивали [ ] приняли правила, ограничивающие откровенность косплея, и в случае их нарушения могут требовать изменить костюм.

Фотография и её цифровая обработка

Важным дополнением косплея является создание «фотосета», то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии , так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа.

В связи с высоким уровнем развития косплей-индустрии уже достаточно давно [ ] появились фотографы, которые специализируются на создании и обработке именно косплей-фотографий.

Еще одно течение, основанное в Стране восходящего солнца. Хотя само слово «косплей» произошло от английского «costume playing» - «костюм» и «играть». Суть этой субкультуры заключается в том, чтобы предельно точно повторить образ выбранного

Для этого приобретается или создается вручную одежда косплей, тщательно продумываются прическа и макияж. Кроме всего вышеперечисленного, человек должен не только внешне походить на выбранного персонажа, но и полностью перевоплотиться в него, подражая манере разговора и поведения.

Японский антураж

Одевание подобно герою аниме, видеоигр, японских игровых фильмов и в принципе любое переодевание - все это косплей. Что это по традиционному определению? Под этим понятием подразумевается истинно японский антураж. Смысл косплея заключается в том, чтобы доказать, что именно ты лучше всех копируешь своего персонажа.

Японский косплей можно увидеть на специализированных вечеринках, посвященных этой субкультуре, на различных общественных мероприятиях, в парках развлечений и так далее. Начиная с 1998 года в районе Токио стали образовываться кафе, ориентированные на любителей аниме и косплея.

Косплей: что это и его виды

Самым распространенным видом косплея считается воспроизведение персонажа из аниме - манге. Костюмы персонажей могут самыми разнообразными, от простых до сложных. Некоторые субкультуры занимаются подготовкой костюмов по полгода.

Также стоит отметить кукольный косплей. Как правило, этот вид используется как дополнение к создаваемому образу. Это может быть еще один персонаж, сопровождающий героя, которого изображаете вы, или кукла наряжается в такой же костюм, как и сам косплеер.

Оригинальный косплей предполагает создание персонажа, придуманного вами. В данном случае любитель не ограничивается никакими рамками.

Фотокосплей - что это такое? Этот не менее серьезный и участники основательно подготавливаются к поездке на фестиваль. Такие фотографии будет оценивать весь мир, поэтому косплееры стараются изготовить качественный костюм и придать фото атмосферу картины, выбранной манге или какого-либо момента игры или аниме.

Современное направление косплея

Не так давно в среде косплееров из Японии стало популярно воспроизводить персонажей неяпонского фэнтези или научно-фантастических фильмов. Вполне вероятно, обусловлена общемировым успехом таких фильмов, как «Звездные войны», «Матрица», «Властелин Колец» и прочих.

Развитие косплея отмечается практически одновременно с появлением аниме и манге в Японии. Любители анимации и комиксов настолько увлеклись некоторыми персонажами, что им захотелось стать похожими на своих героев в реальной жизни. Таких любителей перевоплощения со временем становилось все больше. Они стали объединяться в группы и разыгрывать целые сцены отдельных сюжетов аниме, видеоигр или фильмов, организовывать косплей-вечеринки и фестивали.

"Костюмированная игра" - так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин "cosplay " (Costumed Play ). В первом приближении многие склонны относить косплей к бал-маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме - это "японские мультики", а манга - "детские комиксы". Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.

Косплей - это своеобразный "театр" персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.

Зарубежные косплееры утверждают: "Ты должен доказать, что ты - и только ты - лучше всех играешь своего персонажа, ты - это он!". Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея - максимальное соответствие своему персонажу, желание "вызвать" его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.

Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.

Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов ), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея.

В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.

Российский косплей все еще находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.

Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения. В то же время нередко сказывается историческая разобщенность российского аниме-фэндома и участников ролевых игр на местности. Представители ролевого движения, как правило, непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.

Разобщенность сказывается не только на уровне фэндомов, но отчасти и внутри них. Серьезные прорехи в организации препятствуют продвижению косплея на минимальный уровень праздничных мероприятий, способных показать массовость явления косплея и стимулировать энтузиастов. Реконструкторские клубы России, в свою очередь, добились определенных успехов на этом поприще. К примеру, известны случаи официальных выступлений на городских праздниках, участия в телепередачах.

К счастью, в аниме-косплее за последнее время наметились существенные сдвиги, которые не могут не радовать. Повышается и уровень сложности костюмов, и уровень организации косплей-вечеринок... Не исключено, что мы находимся на грани большого косплеерного прорыва. Важно лишь, чтобы развитие было поступательным, а обмен опытом - постоянным. В противном случае "новые люди" обречены повторять сделанные первопроходцами ошибки.

Жизнь порой становится настолько тяжелой, что хочется вернуться в детство, погрузиться в мир фантастики или компьютерных игр. Некоторые люди превратили свои желания в реальность путем косплея.. Обязательно рассмотрим историю создания данного направления. А пока что немного психологии.

Порой жизнь бывает такой сложной, что хочется от нее убежать, запрятаться. Но от нее не убежишь, как бы человек ни старался. Приходится со временем возвращаться к своим страхам, неудачам, решать проблемы, бороться с собственными недостатками и т. д. Как же все-таки попроще относиться к тому, с чем сталкиваются все люди? Как же научиться жить так, чтобы она была увлекательным приключением, а не тяжелым грузом?

Представьте, что вы — игрок в компьютерной игре. Ваша жизнь – компьютерная игра, в которой предоставлены различные возможности. И вы можете быть кем угодно. Конечно, начинаете вы играть с того, кем являетесь сейчас по жизни. Но мир предоставляет вам массу возможностей, которыми просто нужно воспользоваться, чтобы достичь желаемых целей.

Кем вы хотите быть? Чего хотите достичь? Поставьте перед собой цели и начните их достигать. Естественно, как и в жизни, так и в компьютерной игре вам придется пройти через различные испытания, трудности, чтобы достичь того, что вы хотите. Но разница между вашим игроком и вами реальным заключается в том, что вы боитесь сталкиваться с проблемами, а он нет. Вы, конечно же, скажете, что он не настоящий, ему не больно и он может все стерпеть. А кто вам мешает стать более сильным человеком, будучи реальным существом? Да, вы правы, компьютерный персонаж не испытывает боли и страха, но именно поэтому он и достигает поставленной цели. А вы (реальный человек) испытываете страх и боль, что мешает вам реализовывать желаемое. Но ведь вы сами контролируете уровень своего страха и боли. Вы можете бояться, но при этом что-то делать, вместо того чтобы бояться и биться в углу от страха. Выбирать вам.

Будьте немножко компьютерным персонажем, который способен достичь цели игры. Выберите себе игру, которая будет похожа на вашу жизнь. Выберите цели, которые вы хотите достичь. Станьте тем персонажем, как в компьютерной игре, с той начальной базой, которая есть у вас сейчас, и начните играть.

Жизнь немногим отличается от игры. И вы как реальный человек и компьютерный персонаж можете устранить в себе все преграды, которые только мешали вам достичь желаемого. Ведь мир готов вам дать то, чего вы хотите. Так, почему вы до сих пор этого не взяли?

Что такое косплей?

Косплей в переводе с японского, откуда и берет свое начало, обозначает «костюмированную игру». Если брать с английского, то дословно оно выглядит как «costume play». Реальные люди переносят своих любимых персонажей в реальный мир. Играя в компьютерные игры, просматривая любимые мультфильмы или фильмы, они переодеваются, делают прически, называют себя, копируют голос и мимику, жесты и позы тех героев, в которых перевоплощаются.

Конечно, люди не живут жизнями своих героев. Однако они создают своеобразный праздник, когда переодеваются в любимых героев, полностью их копируя.

Косплей возник впервые в Японии, где проводились фестивали, посвященные фантастическим фильмах и мультфильмам аниме. Затем к этому были подключены герои компьютерных игр. Одеваться можно в героя мультфильма, фильма или компьютерного персонажа. Главными условиями косплея является:

  1. Полное преображение в фантастического героя: укладка волос, выражение лица, одежда, голос, позы и мимика – все должно быть в точности повторять того, кого человек копирует.
  2. Вести себя, как герой.

Во время косплея инсценируются небольшие ролевые игры, в которых преобразившиеся герои должны полностью воплощать свой образ. Костюмы для фестивалей люди шьют сами либо заказывают в ателье, если они не имеются в продажах.

Косплей – это стремление человека ненадолго перевоплотиться в любимого персонажа. Иногда так хочется быть другим человеком, героем, уже успешным и знаменитым. В определенной степени косплей привлекает внимание обычных людей. На человека, который одет в героя, люди обращают внимание. Кто-то может даже и не знать, какого героя человек демонстрирует в своем образе. Однако уже сам внешний вид и манера поведения будут значительно отличаться от обыденной жизни.

Можно порекомендовать людям, которые любят косплей, преобразовывать собственную жизнь, которая тоже в некотором смысле похожа на компьютерную игру. Однако нет ничего плохого в так называемом маскараде, когда человек просто перевоплощается, становится другим, подражает и наконец-то может проявить себя так, как его любимый персонаж.

Можно играть в виртуальные игры и радоваться достигнутыми нереальными выигрышами, а можно играть в реальную жизнь, где главный персонаж – вы, достигающий настоящих успехов.

Жизнь, как компьютерная игра, полна разнообразных возможностей и трудностей. Только вот немногие готовы играть в настоящую игру, предпочитая ей виртуальную.

Представьте себе, что ваша жизнь – компьютерная игра. Как и в любой игре, перед вами возникают задачи, трудности, миссии, которые необходимо разрешить. Вы хотите чего-то достичь, воплотить желания, стать кем-то – определите, чего вы хотите, и начните все это достигать.

Не нужно жить жизнью своих персонажей. Начните жить жизнью самого себя (Виталика, Светы, Ларисы или как вас зовут) с теперешнего момента. Достигайте своих целей, решайте проблемы, задачи, будьте активными, боритесь за то, чтобы воплотить желаемое. Вы словно играете в игру, которая является реальной. Вы уже живете реальной жизнью, но играете в ней, словно вы находитесь в игре.

Хватит тратить время на просмотр фильмов или зависть тем персонажам, которыми вы играете. Начните жить в свое удовольствие, словно персонаж, которого вы должны сделать успешным, — это вы сами. Нет никаких правил, кроме одного: поймите, чего вы хотите достичь, и начните жить в соответствии с желаниями. Тратьте время на свою реальную жизнь, а не на виртуальную или придуманную. Представьте, что ваша жизнь – и есть та увлекательная игра, в которую вам нравится играть. Ваш главный персонаж – вы сами. Какие трудности вы должны преодолеть? Кем должны стать? Чего обязаны достичь? Начните играть своим персонажем (собой), будучи в реальной жизни и достигая настоящего счастья.

История и особенности косплея

Косплей берет свое начало в Японии, однако все-таки первые попытки перевоплощения возникли в США в 1939 году. Тогда на всемирном конвенте научной фантастики Миртл Дуглас и Форрест Аккерман переоделись в персонажей фантастических фильмов. Это произвело такое впечатление на окружающих, что в следующем году проводился костюмированный маскарад. Конечно, люди делали в большей степени это для веселья.

В военные периоды данные фестивали теряли свою популярность. Однако в последующие года люди возобновляли традиции. На сегодняшний день у косплея есть свои обязательные требования, среди которых каждый участник должен уделять особое внимание каждой детали. Нужно не просто переодеться в какого-то персонажа, а полностью скопировать его в мелочах. Даже в поведении, движениях, голосе и интонации нужно быть своим персонажем.

В Японии данная субкультура, которая и начала носить название косплей, появилась в 1984 году после визита японского писателя Нобуюки Такахаси в Америку. Именно он привез данную традицию на родину, находясь под впечатлением. В отличие от американских жителей, японские молодые люди начали развивать данную идею, доводя ее до тех масштабов, которые известны на сегодняшний день.

На запад косплей уже вернулся в виде аниме подражания. В Японии данное направление плотно вошло в жизнь всего народа, начали проводиться постоянные фестивали и конвенты. А вот в России аниме и компьютерные игры популярны, только вот никакие фестивали и костюмированные представления не проводятся. Только сами люди могут проявить свое творчество пока в единичном порядке. А вот в Японии данное направление считается модным и современным, вызывающим восхищение.

Почему люди увлекаются косплеем?

  1. Для воплощения своих любимых героев в реальность.
  2. Для демонстрации себя в ярких образах.
  3. Для участия в конкурсах.
  4. Для души, когда хочется просто принять некий образ и пофотографироваться.

Некоторые даже зарабатывают на этом деньги. Продают свои фотографии. Кто-то шьет костюмы и продает их тем, кто увлекается теми или иными вымышленными персонажами.

Кажется, что люди, которые увлекаются косплеями, на самом деле не повзрослели либо просто занимаются этим от нечего делать. На самом деле в подобном движении есть люди успешных и престижных профессий. Просто еще никто не отменял другую жизнь, где человек хочет побыть в другой роли, почувствовать иную реальность. Перевоплощаясь, человек будто примеряет на себя чужую жизнь, живет ею. А находясь среди себе подобных, он получает понимание и даже одобрение.

Условно косплей можно разделить на 6 жанров (хотя это все условно):

  1. Стандартный косплей – перевоплощение, грим, переодевание. Человек просто внешне выглядит, как копируемый персонаж.
  2. Косплей с антуражем – помимо грима и перевоплощения, еще демонстрируется оружие, пейзажи и прочие атрибуты образов.
  3. Фотокосплей – когда образ готовится не для фестиваля, а для фотосессии. Тогда готовятся костюмы, копируется мимика, позы и внешний фон.
  4. Крафтовый косплей – преображение высшего пилотажа, когда косплеер сам создает костюм и антураж своими руками.
  5. Оригинальный косплей – когда образ не заимствуется, а придумывается, создается. Такой образ трудно оценить по достоинству, поскольку он никому не известен.
  6. Косплей боди-арт – одежды минимум, весь образ нарисован на голом теле специальными красками.

Зачем нужен косплей в итоге?

Зачем люди используют и играют в косплей? В итоге человек просто таким образом привносит в свою жизнь новые краски. Ведь выдуманный мир абсолютно не похож на настоящий. Поэтому образы, поведение и даже законы Вселенной здесь отличаются.

Косплей помогает человеку преобразиться, пожить в другом мире, продемонстрировать свои навыки, даже показать себя с другой стороны. Для того чтобы быть косплеером, нужно иметь любимый образ героя, а потом просто перевоплотиться в него во всем. Нужно уметь создавать костюмы либо пользоваться услугами ателье. Нужно мастерски играть ту роль, которая была выбрана. Косплей – это другой человек, в которого индивид должен играть. Здесь отсутствуют ваши личные желания, черты характера и манеры. Здесь вы должны стать абсолютно другими.

Психологи относятся к косплею положительно, поскольку каждому человеку порой хочется быть другим. Если у кого-то есть любимые герои, то хочется пожить их жизнью, продемонстрировать свои способности вести себя, как любимый герой. Это отличный способ приукрашивания своей жизни.