Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что есть патриотизм. Сочинения “Что значит быть патриотом своей страны?”

Что есть патриотизм. Сочинения “Что значит быть патриотом своей страны?”

Почему человеку положено любить Родину, есть ли у него надежда на взаимность, и станем ли мы все космополитами - безродными и не очень.

Тест: Матвей Вологжанин

Патриотизм - одно из почти инстинктивных чувств человека. Наличие в нас этого качества, увы, как всегда, весьма пошло объясняется биологическими законами. Вот тигры были бы очень плохими патриотами, коровы - тоже, а из волков, напротив, получились бы прекрасные сыны отечества.

Дело в том, что человек изначально был приспособлен для существования в родственных стайных группах (не очень больших, вероятнее всего - по 6–10 человек: пары родителей с подросшими детьми). Наши способы питания и самозащиты идеально подходили именно для такой конструкции. При этом взаимная привязанность членов одной стаи у нас так велика, что человек готов идти на значительный риск во имя спасения сородичей. И такая стратегия для нас оказалась наиболее выигрышной.

Вот, например, у жвачных, которые пасутся большими стадами (бизоны, антилопы, газели), стратегия «умри, но защищай своих» оказывается проигрышной. Джеймс Гордон Рассел, долго исследовавший поведение антилоп гну в Серенгети, неоднократно отмечал случаи, когда отдельные животные, вместо того чтобы убегать от охотившихся на них львов, шли в лобовую атаку. Две-три антилопы, каждая весом в четверть тонны, вполне могли затоптать острыми копытами хищника и изранить его. Если же к действиям «неправильных» гну присоединилось бы все огромное стадо, от наглых кошек осталось бы разве что темное пятно на пыльной земле саванны. Однако стадо неслось со всех ног прочь от места схватки. И пусть даже смельчаки одерживали верх над львами, платили они за это слишком дорого. Рассел помечал антилоп-бойцов и видел, что полученные раны часто приводили потом к истощению животного, его смерти или, как минимум, к полному фиаско на любовном фронте. Трусливые же и быстроногие особи-эгоисты жили куда дольше и размножались не в пример обильнее. Поэтому патриотизм невыгоден жвачным, как не подходит он и крупным хищникам, которым для прокорма нужен большой участок для охоты в единоличном владении.

У нас же выживали и выигрывали те, кто умел сражаться плечом к плечу с членами своей стаи, готовые к риску и даже самопожертвованию. Группы росли, превращались в племена, в поселения, в первые протогосударства - и в конечном счете навыживались и навыигрывались мы до такой степени, что создали цивилизацию.

Тот, кто не с нями, тот плотив нас!

Дети - самые лучшие патриоты.
Наиболее восприимчивы к идеям пат­риотизма подростки 8–18 лет. В этом возрасте у человека уже появляется инстинкт защиты стаи, но еще нет ни семьи, ни детей, ответственность за которых заставляет родителей быть более осторожными и эгоистичными. Подросток куда сильнее взрослого склонен руководствоваться понятиями «свой» - «чужой». Интересное исследование на эту тему опубликовали американские социологи, изучавшие 10-миллионную аудиторию онлайн-игры World of Warcraft. В этой игре участники могут выбрать одну из двух фракций - «Альянс» или «Орда». Игроки разных фракций не могут общаться друг с другом в игре, зато могут нападать на представителей противоположной фракции. Согласно опросам, большинство игроков в возрасте до 18 лет оценивают тех, кто играет за противоположную фракцию, как «тупых, злобных, подлых, бесчестных и отвратительных», а игроков своей стороны - как «умных, дружелюбных, интересных, порядочных и хороших».
Чем старше были опрашиваемые, тем большую долю в числе их ответов занимали утверждения вроде «за обе фракции играют в общем-то одни и те же люди» и «поведение зависит от человека, а не от фракции».

Греческое начало

«Патриотизм» - слово греческого происхождения, «patria» буквально переводится как «оте­чество», и само понятие возникло как раз в эпоху греческих городов-государств. Почему его не существовало до этого, когда, как мы видели, само явление - штука столь же древняя, как род людской? Потому, что не было необходимости. До греков идею патриотизма тогдашние идеологи привязывали в основном к символам (обычно к символу своего бога или царя) как к официальному воплощению божества либо же при слабом влиянии религии на общественную жизнь, как у северных народов или в Китае, - к идее «крови», то есть к чувству общности с представителями своего племени, людьми, говорящими на том же языке и принадлежащими к тому же народу.

У греков, создавших цивилизацию городов-государств, отчаянно бодавшихся друг с другом, на этом идеологическом фронте был полный швах. Все они - и спартанцы, и афиняне и сибариты, и критяне - были греками. У всех был один и тот же пантеон богов (хотя каждый город выбирал себе одного-двух любимцев, считавшихся его особыми покровителями), и в результате греческая мифология превратилась в описание бесконечных стычек между богами: Аполлоном и Аресом, Афродитой и Герой, Афиной и Посейдоном и т. д. Что касается царей, то в большинстве городов их просто не было, а там, где все-таки были, демократически настроенные греки меньше всего были склонны их обожествлять.

Поэтому им пришлось искать иную идеологическую базу. И они очень быстро ее нашли, провозгласив первейшей доблестью человека патриотизм - готовность жертвовать своими интересами не во имя солнечного Митры, не во славу великого Ашшурбанипала, а просто во имя своих сограждан, своего города, своих ненаглядных солнечных Афин с их сереб­ристыми оливковыми рощами и старенькой мамой, сидящей в скромном хитоне за прялкой и ждущей сына с победой…

Этот вид патриотизма сейчас именуют «полисным патриотизмом». (Кстати, когда греки стали регулярно сражаться с персами, полисный патриотизм у них временно, но очень оперативно заменился патриотизмом национальным, и тогдашние ораторы, все эти Геродоты, Фукидиды и Ктесии, очень быстро выучили словосочетания вроде «великая Эллада», «смрадные персы» и «в единстве - наша сила».)

Величайшие патриоты - римляне

Эллинские античные нормы этики, как мы знаем, принимались римлянами порой более серьезно, чем к ним относились сами греки. С точки зрения грека, патриот - это тот, кто исправно платит налоги, участвует в общественной жизни, не нарушает законы и выставляет от своего дома конников и пеших воинов в армию на случай войны. В эпоху же Римской республики патриотизм был синонимом слова «слава» и почитался выше личной доблести.

Для римлян абсолютным героем были не Геракл или еще какой-нибудь Персей, который развлекался бы, проводя жизнь в разнообразных интересных подвигах, а Курций. Этот полумифологический персонаж был пятнадцатилетним юношей, который, узнав, что от дымящейся бездонной трещины, пересекшей Рим после землетрясения, можно избавиться, лишь бросив туда самое дорогое, что есть в Риме, с криком: «Самое дорогое в Риме - это его сыновья-патриоты!» - сиганул в расщелину вместе с конем (конь, если верить мифу, был патриотом так себе, ибо попытался слабохарактерно перед пропастью отпрянуть, но фокус у него не прошел). Слепое подчинение закону, отказ от собственного «я» и готовность отдать во имя Рима все, включая собственных детей, - вот идеальная программа римского патриотизма. Эта идеология оказалась максимально успешной для нации-агрессора: крошечный Рим подчинил себе всю Италию, а потом три четверти Европы, Средиземноморье и немалую часть Азии с Африкой. (И тут национальный патриотизм римлянам пришлось сменить на имперский, куда более слабенький и ненадежный.)

До сих пор патриотизм эпохи Римской республики считается товаром высочайшего сор­та, и немало идеологов государственности сегодня мечтают в глубине души о том, чтобы капризные, эгоистичные и ленивые идиоты, именуемые их народом, куда-нибудь делись, а взамен в их распоряжение поступили бы миллионы истинных римлян*.

« Наверное, я тоже идеолог государственности. Причем без миллионов римлян я бы вполне обошелся - первый пункт программы уже бы достаточно меня устроил. Хотя я, возможно, просто хандрю: зима, недостаток витаминов… »

Христианство антипатриотично

Поначалу христиане были активными противниками патриотизма в любой его форме. В лучшем случае они соглашались отдавать кесарю кесарево, то есть платить налоги, но все равно были глубоко убеждены в том, что нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара, а есть только царство Божие, при наличии которого любые земные государства - прах и тлен. «Любая чужая страна для них отечество, а любое отечество - чужая страна». О том, чтобы христианину идти служить в армию, и речи не было, ибо любое убийство - грех, об этом совершенно ясно и четко сказано в Евангелии. Конечно, Римская империя как могла с христианством боролась, ибо такая зараза способна проточить самые железные основы государства за считанные годы.

Но, как выяснилось, христианство оказалось весьма пластичной штукой. Во-первых, оно распалось на несколько направлений, которым не грех было друг с другом повоевать; во-вторых, превратилось в прекрасное оружие для во­одушевления народов на борьбу с погаными нехристями, коих, слава богу, было еще в избытке во всяких Азиях, Африках и Америках. Что касается «не убий», то и этот вопрос сумели изящно обойти: в конце концов, нельзя же всерьез принимать идеальные, но недостижимые нормы (хотя любого первохристианина и хватил бы родимчик, если бы он увидел современного батюшку, деловито освящающего ракетно-зенитный комплекс). Что касается Православной церкви, изначально сделавшей ставку на близость к светским властям, то тут патриотизм является добродетелью не только не обсуждаемой, но и просто обязательной.

Критики и кокетливое государство

В паре «патриот - страна» последняя ведет себя как отъявленная кокетка. Ты обязан ее любить и быть готов принести себя в жертву во имя нее. Для нее же ты - пустое место. Причем чем более ничтожным винтиком ты себя ощущаешь, тем патриотичнее твоя сущность («Пусть я умру, но моя смерть ничто по сравнению с благоденствием родины»). Ты козявка, ты ноль, ты пустяк, «голос единицы - тоньше писка»*).

* - Примечание Phacochoerus"a Фунтика: « Это Маяковский написал, когда сравнивал личность и партию. Говорят, что, когда он своим громовым басом впервые прогрохотал эти строки на поэтическом вечере, там народ со стульев посползал »

Отечество имеет полное право меланхолически тебя схрумкать, пережевать и переварить, и все остальные патриоты будут лишь приветствовать это, если сочтут, что съеденное пошло на пользу организму в целом. Этот перекос в отношениях очень ярко выразил Джеймс Джойс в своей знаменитой фразе: «Я не буду умирать за Ирландию, пусть Ирландия умрет за меня!» (За эту фразу сторонники ИРА Джеймса Джойса теперь очень не любят.)

Опаснее же всего патриотизм проявляет себя там, где власть в народном представлении является некой квинтэссенцией государства. Римлянам-республиканцам, которые воспринимали свое выборное начальство как нанятых слуг, в этом случае мало что грозило: они бесконечно полемизировали о том, что наиболее выгодно для Рима, и, в общем, держали власть в ежовых рукавицах. А вот там, где власть традиционно была наследственной, деспотичной, где царь-жрец являлся символом страны, там лояльный пат­риотизм большинства населения позволял случаться редким безобразиям, часто опасным не только для обитателей страны, но и для судьбы самой державы.

Поэтому еще со времен Просвещения находились мыслители, которые пытались видоизменить идею патриотизма - несомненно, полезнейшую для выживания общества, но чреватую неприятнейшими осложнениями. Кант, Монтескье, Вольтер, Гоббс, Генри Торо - десятки и сотни умнейших голов пытались разработать нормы нового патриотизма. И все они в результате пришли к выводу, что истинный патриот не только не обязан быть слепым и покорным, но первейшей его обязанностью должен быть поиск пятен на солнце. Для того чтобы привести свое отечество к идеалу, необходимо следить за ним строже, чем за девушкой-подростком, - мгновенно пресекая, пусть и с риском для жизни, любые его попытки вести себя опасно, глупо или ошибочно. Так возникло явление «критического патриотизма», при котором человек не только не восхваляет свою страну, но, напротив, придирчиво рассматривает ее под лупой и громким голосом орет, когда заметит какую-нибудь гадость. Одной из программных работ этого направления стал труд американского писателя Генри Торо «О долге гражданского неповиновения», в котором он называл первейшей обязанностью гражданина и патриота категорический отказ от выполнения «неправильных», «губительных» для страны законов.

Критические патриоты всегда выступают за максимальную свободу прессы. За неусыпный надзор общества над работой чиновников всех уровней. За честное преподавание истории, какой бы гадкой ни выглядела в отдельных случаях роль отечества, ибо только такое знание даст обществу иммунитет от повторения ошибок.

Обычно власти, да и большинство жителей страны, не любят критиков патриотов и называют их врагами народа. Они уверены, что любовь должна быть слепой и нерассуждающей и воспринимают критические замечания как унижение их идеалов, как предательство.

Надеяться, что оба эти вида патриотов когда-нибудь придут к согласию, не приходится.

Не патриот - значит, шизофреник

В СССР, где, как мы знаем, не было политических заключенных, психиатры разработали интереснейшую концепцию о том, что любой человек, критикующий свое государство, - психически больной. Эта теория была признана единственно правильной, и до сих пор остались еще психиатры, которые всячески разделяют эти убеждения. Вот как, например, объясняет ситуацию известный психиатр, представитель «старой школы» Татьяна Крылатова: «Любовь требует больших эмоциональных затрат. А у шизофреника с эмоциональностью большие проблемы. И они начинают отторгать то, что для них наиболее энергетически затратно, - любовь. Этот внутренний конф­ликт вызывает агрессию. То же самое происходит и по отношению к Родине. Тут опять-таки идет отторжение, человек перестает включать свой макросоциум в категорию «мое» и относится к Родине негативно».

Cовременные патриоты

В современном мире отношение к понятию «патриотизм» сильно поменялось со времен римлян. Уж больно близко к нему болтаются такие неприятные слова, как «шовинизм», «нацизм» и «ксенофобия». Тем не менее утверждать, что время патриотов прошло, не приходится: у них по-прежнему очень много дел на этой планете.

Даже в Европе, которую до сих пор трясет при воспоминании о Шикльгрубере, наблюдается рост патриотических настроений. То в Австрии к власти приходит Йорг Хайдер, то во Франции гордо вздымаются на выборах уши Ле Пена, то Пино Раути соблазняет италь­янцев обещанием очистить Милан и Парму от цыган и марокканцев. Это ответ Европы на два фактора: на глобализацию и на массовую эмиграцию туда жителей Азии и Европы.

«Иммигранты необразованны, они работают за копейки, они претендуют на наши пособия, они несут чужую нам устаревшую культуру, они насилуют наших дочерей и едят наших сыновей-младенцев!»

«Транснациональные корпорации душат мелких предпринимателей, они уничтожают нашу самобытность, они превращают наши поля и сады в залитые асфальтом площадки унылого прогресса, они лоббируют свои идиотские законы и кормят нас своим тухлым «макдоналдсом»!»

Космополит из бочки

Основные противники патриотов - космополиты, те, кто считает, что все человечество - единый народ, а эта планета целиком является нашей Родиной. Самым первым известным нам космополитом был греческий философ-киник Диоген. Увы, этот замечательный философ изрядно подпортил репутацию космополитизму тем, что, с жаром отрицая государственность, он также отрицал культуру, цивилизацию, семью и комфорт. В идеальном мире, считал Диоген, люди должны жить как животные, на природе, обходясь минимумом удобств, не имея ни жен, ни мужей, быть совершенно свободными и не выдумывать всяких глупостей вроде письма, чтения и прочих ненужных утомительных изобретений.

Национальный патриотизм как отторжение чуждого влияния, несомненно, уместен в мире, который хочет оставаться неизменно разнообразным. Поэтому, как бы ни морщились приличные люди, глядя на Тимошенко в пшеничных косах и на Хайдера в альпийской шляпке, стоит понимать: пока патриотизм такого рода остается в положении «снизу», пока его не поддерживают законы, пока он не призывает к людоедству и погромам - его роль нельзя назвать исключительно отрицательной. Куда опаснее, когда патриотизм национальный начинает шагать рука об руку с патриотизмом государственным.

В мире существует всего несколько стран, в которых государственный патриотизм является одной из обязательных составляющих идеологии, тщательно насаждаемой властями. Таковы, например, США, Россия и Япония.

В США, стране с исключительно разнородным населением, он выполняет роль цемента, удерживающего воедино всю ту разношерстную компанию, которая является американским народом. При этом патриотизм этнический в Штатах, как всем понятно, практически исключен.

В Японии патриотизм национальный и пат­риотизм государственный суть одно и то же. Для японцев он является способом сохранить свой специфический уклад жизни (тем не менее он год от года размывается: современные японцы уже куда ближе психологически к представителям постхристианских культур, чем их дедушки и бабушки). И так как в Японии живут почти исключительно японцы, а иных народов там крайне мало, то и вреда от «Япония для японцев!» немного. Конечно, для японцев! Пожалуйста, никто не против, кушайте свое тофу да будьте здоровы.

Что касается России, то национальный великоросский патриотизм, раздувшийся как гриб под дождем после развала СССР, сейчас идет на смычку с патриотизмом государственным, который усерд­но распространяется официальной идеологией. Тут стоит задача сконцентрировать власть в руках правящей верхушки и удержать страну от воздействия центробежных сил. Историки по этому поводу опять принялись много врать, в телевизорах бесконечно рассказывают о злых буках, сидящих вокруг государственной границы, а молодежь по вечерам ходит резать калмыков и узбеков как осквернителей святой земли русской. О том, что национальный, этнический патриотизм в многоэтнической стране - явление самоубийственное, идеологи, конечно, догадываются, но пока не могут придумать ничего, чтобы и съесть государственно-патриотическую рыбку, и избежать всенародного исполнения «Хорста Весселя» под балалайку.

10 ответов

Я бы хотела сказать, что я патриот, но язык не поворачивается. Просто потому что сейчас это слово как-то опошлено что ли... Оно начало иметь своего рода негативное значение, иногда даже употребляется как ругательство. Поэтому не буду называть себя патриотом.

Для меня "страна" (а Россия для меня именно страна) - это не синоним слову "государство". ИМХО, государство - это политика, а страна - это люди, природа, города, культура.

Я люблю свою страну, люблю город, котором я живу, нежно и искренне. Мне нравится наша природа, наша кухня, культура, очень нравятся русские мужчины. Ни один импортный мужчина не сравнится для меня с "родным" русским. Все это близко, понятно, приятно. И не важно, что мы регулярно сталкиваемся с хамством, коррупцией, наплевательским отношением. Этих моментов для меня меньше, чем хороших.

Наверно, это все звучит наивно и как-то по-детски:) Но мое отношения стало таким вот почему.

После 3 курса я ездила в Америку по обмену на 4 месяца. Сначала я была в диком восторге от того, как там здорово (как и большинство людей, ездящих в западные страны в отпуска, и не окунающиеся в ту жизнь), но потом я открыла для себя множество негативных сторон жизни там. Самой весомой из них лично для меня оказалось их двуличие: они улыбаются тебе при встрече, обнимаются, целуются, а за твоей спиной рассказывают, какой ты идиот. У нас это, конечно, тоже встречается, но уж поверьте, у нас это СОВСЕМ НЕ ТАК!

Потом я побывала и в других странах, в том числе в Малайзии, Колумбии, Сербии, и увидела как живут там... Люди, у нас так здорово! Вы не представляете, на сколько наша страна прекрасна, как богато и избаловано этим наше население! В Боготе - по бомжу каждые 10 метров (я не преувеличиваю), наркотики и бандитизм похлеще наших 90-х; в Сербии - разбомбленные армией НАТО здания, остатки бомб с обедненным ураном, неразминированные поля, разбитые дороги и железнодорожные пути, огромная безработица и невозможность устроиться без помощи друзей и родственников; в Малайзии огромное количество бедных людей (но они молодцы, через пару десятков лет у них будет все очень круто).

В общем, мне есть с чем сравнивать:) Поэтому свою страну я люблю, ценю и уезжать отсюда никуда не хочу.

А меня можно назвать патриотом. Вернее было бы, конечно, эгоистом, но тут уж как хотите. Я хочу, чтобы мне было комфортно жить в месте своего обитания - ходить по улицам (не боясь сломать ноги или испачкать одежду), наблюдать красивую архитектуру, а не разрушающиеся особняки XIX века, бараки и облупленные хрущевки. Я хочу, чтобы я мог удобно и быстро добираться до работы - не стоя в километровых пробках. Я хочу, чтобы гуляя по городу с детьми, мне не приходилось спотыкаться о разбитый тротуар и валяющийся мусор, хочу, чтобы прогулка не превращалась в вдыхание выхлопных газов и "перелезание" через сотни неправильно припаркованных машин. Я хочу, чтобы мой бизнес развивался и приносил мне денег, а это значит, что я хочу развитую логистическую инфраструктуру -хорошие дороги, я хочу, чтобы в моем ресторане увеличивалось количество клиентов, чтобы они делали заказы на большие чеки, а для этого им самим надо быть богаче - то есть я хочу, чтобы благосостояние моих потенциальных клиентов было высоко. Кто то может посчитать это любовью к "родине" (вот уж действительно эфемерное понятие) и соотечественникам - то есть патриотизмом, но нет, это всего лишь личный эгоизм.

Легко быть патриотом, проживая в Москве) в любой момент можно за доступные средства сменить обстановку (не переплачивая за перелеты до Москвы, цены на которые которые кусаются), действительно приятно смотреть на архитектуру, невозможно хорошо прогуливаться по благоустроенным паркам и так далее) но Россия на Москве не заканчивается. А иногда именно так и кажется

Если взять вульгаризированное понимание патриотизма, то я определенно не являюсь патриотом. Все, кто сталкивался с идейными, знает, о чем речь. Такой дремучий патриотизм, который предполагает не столько любовь к родине, сколько ненависть ко всему, что находится за ее пределами.

Замечательное сравнение напросилось. Вот дефиниция, предложенная словарем Академии наук СССР:

Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине.

Патриотизм - любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу.

Сократила словарные статьи, так как далее следуют примеры употребления и этимология. По этой версии, слово «патриот» впервые прозвучало во времена французской революции. Википедия усмотрела более древнюю историю. Надо сказать, современное «народное» определение намного жестче предложенной советскими академиками:

Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа.

Начну с любви. Как известно, единого исчерпывающего определения любви до сих пор нет, каждый вкладывает в него все, что ему вздумается. Но коль скоро слепой и идеалистичной любви по заданным условиям не требуется, то можно сказать, что я родину люблю (что не исключает целого спектра негативных чувств). Почему люблю? Да потому что процветания желаю и не отношусь к мазохистам: я здесь родилась, здесь живу и валить, как сплошь да рядом советуют особо одаренные оригиналы, мне некуда. Да и не хочется. Я в любом случае являюсь носителем этого менталитета и этой культуры. Вот только культура в широком смысле включает в себя не только Толстого, Пелевина, Левитана и прочее вечное и прекрасное, но также гопника Лимона, грубую тетку-продавщицу и множество других типажей.

Готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Вы готовы предать отца, если потребуется, как Павлик Морозов, или убить своего ребенка, как Тарас Бульба (да, я знаю, что он был украинцем)? Хинштейн заявляет, что может. У меня нет необходимости врать.

А что значит стремление сохранять культурные особенности, характер культуры? Одно дело, если речь идет о желании сохранить культурные памятники, уровень образования (хотя бы на том уровне, который есть). Другое дело - стремление к консервации и отказ от развития.

Особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям). Нет, я не горжусь своим гражданством, знаком Зодиака, гендером, сексуальной ориентацией и прочими характеристиками, которые являются данностью, а не достижением.

Стремление защищать интересы родины и своего народа. А это самый чудесный пункт. Напрашивается простенькая аналогия. «Что значит любить человека? Это делать ему хорошо и не делать ему плохо». Казалось бы, что может быть проще. А что, если то, что этому человеку кажется хорошим, по его мнению, для него смерть? А что если то, что тебе кажется для него хорошим, по твоему мнению, означает для него смерть? То же самое с интересами народа и родины. Да, важный аспект, - совпадение интересов. Это вечное «большинство всегда право». А если это большинство захочет ортодоксального ислама и не менее ортодоксального христианства?

Если исходить из указанных выше определений, то я скорее не являюсь патриотом, чем являюсь им.

Да, я патриот. Я люблю свою страну. За то, что она приютила меня, дала мне отличное образование а сейчас - прекрасную работу. Люблю за то, что в моей стране медицина и впрямь бесплатна, так же, как и образование. За то, что в ней чиновики относятся к тебе, как к человеку. За то, что она не лезет доказывать всему миру своё превосходство, и поэтому стала одной из самых преуспевающих. Особенно я люблю её за то, что она не требует от населяющих её людей патриотизма.

Ах да. Забыл сказать. Речь идёт о Германии.

Нет, не патриот. Моя позиция совпадает с позицией Александра Невзорова, который очень хлестко, ярко, интересно написал следующее:

Патриотизм, в отличие от других галлюциногенов, формирует устойчивые доверительные отношения с видениями, возникающими под его воздействием.

Патриотические видения истеричны, агрессивны и настойчивы. Они имеют свое мнение о длине дамских юбок и фасонах духовных скреп. Они могут дать команду завоевать Луну или «присоединить» озеро Чад, подняв на нем мятеж бегемотов.

Задача опытного патриота - не только исполнить такой приказ, но и транслировать услышанное тем массам, которые сами недостаточно хорошо «слышат свою родину», простершуюся от Зимбабве до Курил.

Следует помнить, что, помимо задач прикладных и промежуточных, у патриотизма всегда есть главная цель. Та самая, ради которой этот идеологический наркотик и закачивается стране в вены.

Она состоит в том, чтобы по первому же щелчку пальцев любого дурака в лампасах толпы мальчишек добровольно соглашались бы превратиться в гниющее обгорелое мясо. В том, чтобы перед очередной бессмысленной бойней ни у кого из них даже не возникло бы вопроса: «А за каким чертом»?

Патриотизм превосходно справляется и со второй своей задачей - поддерживать на должном уровне то свойство граждан РФ, которое и отличает их коренным образом от растленных европейцев.

Русский рождается, живет и умирает с коренной уверенностью, что государство имеет полное и неотъемлемое право разорить его, изуродовать, убить и заставить кланяться любому идолу.

Если бы не эта вбитая в каждую голову «святость власти», то в 37-м товарищей в кожанках везде встречали бы вилами и огнем дробовиков, а не позорной покорностью.

Ведь это именно она (покорность) сгоняла миллионы в лагеря и могильные рвы. НКВДшники и вертухаи лишь обслуживали это главное национальное свойство - добровольное признание всевластья железного лаптя Кремля.

Сегодня глупое население не всегда понимает, почему оно должно жертвовать детьми и жизнью ради голубизны министерских бассейнов на Майорке. Еще труднее объяснить гражданину, что его истинное предназначение - не жизнь и счастье, а комфорт разговорчивых иждивенцев с покупными дипломами, которые на Охотном ряду чревовещают от имени России.

Разумеется, комфорту попов и депутатов надо придумать убийственный сакральный псевдоним.

Если все цинично назвать своими именами, то ползанье с выпущенными кишками может не доставить гражданину того морального удовлетворения, которое, возможно, было у героев последних войн.

Такой псевдоним есть: это волшебное слово «родина». А к нему обязательно прилагается аккуратная оговорочка, что «родина - это одно, а государство - это другое».

Но «родина» в таком случае является абсолютно абстрактным понятием, с которым в реальности пересечься невозможно. На самом же деле меж понятиями «родина» и «государство» никакой осязаемой черты нет. Это старый проверенный трюк. Прекрасной иллюстрацией его эффективности служат попы. Они призывают субсидировать их абстрактного бога, но пожертвованное сразу превращают в икорку и «Лексусы».

По тому же принципу придумана и «родина».

Объектом любви и благоговения объявляется не реальная, полная кошмаров страна, а некая абстрактная Россия. В ней никто никогда не жил. Ее никто никогда не видел. Но именно ей - невидимой, неосязаемой и прекрасной, следует приносить себя в жертву по первому же свистку чиновника, насмотревшегося патриотических галлюцинаций.

Но тут возникает конфуз, который особенно хорошо заметен сегодня.

Присмотритесь.

Когда вы ласкаете абстрактную Россию, эрекция возникает у «Единой».

Почему полюбил Россию? Не смогу ответить, скажу лишь, что по той же причине, по которой полюбил маму. Почему считаю, что люблю? Потому что небезразлично, что в России происходит и что с ней будет.

Если все-таки попытаться ответить, почему полюбил, то из-за ощущения общей связи, понимания нашей связанности какой-то общей историей. В жизни всегда есть что-то большее. Эта земля существовала долгие столетия до меня, до нас, и разменивать ее из-за каких-то мелочей и ежедневной чепухи просто глупо и мелко.

PS Насчет того, что кому-то должно быть стыдно из-за того, потому что теперь люди при слове патриот начинают думать что-то другое: мне это мнение безразлично. Пусть думают, что хотят - меньше всего следует искать одобрения тех, кто любит клеить ярлыки на других людей. Если у меня сегодня украдут право на это слово, то завтра украдут и право на эту страну. И будут в этом виноваты в равной степени как те, кто присваивает, так и те, с чьего попустительства это происходит.

Поэтому я уверен, что те, кому Россия небезразлична, должны не прятаться по клозетам, а совершить своеобразный coming out и не стесняться признаваться, что они патриоты;)

А ты любишь свою Родину? - вопрос, будто гром среди ясного неба. Молчание. Выражение лица такое, как если у мужа после 50 лет совместной жизни жена вдруг спросит: «Ты меня любишь?»

А ты любишь свою Родину? - вопрос, будто гром среди ясного неба. Молчание. Выражение лица такое, как если у мужа после 50 лет совместной жизни жена вдруг спросит: «Ты меня любишь?».

Часто мы не задумываемся над тем, какие чувства испытываем к стране, в которой живём. Говорят там что-то в новостях о важности воспитания патриотизма у детей, о том, что приняли на федеральном уровне программы патриотического воспитания молодого поколения. Говорят да говорят, «а Васька слушает да ест».

Иногда, правда, чувствуешь себя патриотом, когда болеешь за российскую спортивную команду, поёшь гимн. Георгиевскую ленточку на машину в честь 9 мая повесишь. Вспомнишь, вздохнёшь: «Вот, дескать, раньше патриоты были, жизнь свою за Родину отдавали, а теперь… не тот народ пошёл, выродились патриоты».

Зачастую постоишь в Сбербанке в огромной очереди, попадёшь в открытый люк на дороге, упадёт на голову сосулька с крыши, и вместо слов любви к своей родине совсем другое говорим. Ругаем Россию-матушку. Что, это тоже форма патриотизма?

Патриоты ли те, кто оправдывает жестокую расправу над дворником-таджиком своей заботой о родине: нужно родную землю очищать от грязи?

Можно ли в одних ситуациях быть патриотом, а в других нет?

Как видим, с проявлением патриотизма у взрослых россиян сегодня сложилась неоднозначная ситуация. Большинство взрослых не понимают сути патриотизма, что уж говорить о детях, какое воспитание патриотизма в этих условиях происходит у них.

Они вторят, по большому счёту, своим родителям, педагогам. Когда надо, патриоты: сказали ветеранам цветы подарить - подарили, на парад сходить - сходили, а вот что внутри у детей творится, мало кто интересуется. Важна красивая картинка.

Может ли идти речь о патриотическом воспитании, если в семейных разговорах, в обычной жизни дети то и дело сталкиваются с разговорами взрослых, осуждающих сегодняшнюю Россию, с её коррупционной властью, сырьевой экономикой, бездуховным обществом?

При помощи системно-векторной психологии Юрия Бурлана попытаемся разобраться в сущности патриотизма и патриотического воспитания.

Что такое патриотизм

Для понимания явления первый шаг - это анализ его понятия. В Википедии находим определение: «Патриоти́зм (от греч. соотечественник, отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы».

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана секрет патриотического воспитания следующий: основой отеческих чувств, принципов, теплого отношения к Родине является любовь. Любовь к своей стране - это обратная сторона ненависти. Там, где есть ненависть, нет любви.

Совершенно верно заметил протоиерей Димитрий Смирнов: «Патриотизм - это любовь к своей стране, а не ненависть к чужой» .

С чего начинается патриотизм?

Патриотическое воспитание - это воспитание любви к Родине. Любовь к Отечеству, к месту, где ты родился и вырос. Воспитание патриотизма начинается с детства. Ребёнок приходит в этот мир с заданными ему от природы свойствами - векторами, которые изначально находятся на базовом уровне развития своих свойств. Такой маленький зверёныш с архетипичным поведением. На животном уровне патриотизм - это охрана и защита своей территории, обеспечивающей твоё выживание.

«Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»

А. С. Пушкин

Или не наполняется.

Классика патриотического воспитания

Традиционно считается, что патриотическое воспитание - это составная часть школьного и семейного воспитания. Кроме того, патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста занимаются в детском саду. В школьном возрасте воспитывать патриотизм призваны исторические общественные дисциплины, воспитательная система школы с помощью дополнительного образования, различных внеклассных мероприятий.

Так, приглашают ветеранов. Вспоминают о знаменательных исторических датах. Проводят концерты, выставки, экскурсии по местам боевой славы. Растят патриотов.

Считается, что большую роль в патриотическом воспитании нового поколения играют детские общественные объединения, патриотические клубы.

Разброд и шатания

Если рассматривать современные педагогические подходы к патриотическому воспитанию, то их основополагающими принципами являются преемственность поколений, знание истории, толерантность.

Понимая, что на практике бóльшая часть молодёжи потребительски, крайне цинично относится к Родине, зачастую проявляет свой патриотизм, вступая в ряды скинхедов, чиновники даже подумывали ввести отдельные уроки патриотизма.

Представляете ЕГЭ по патриотизму? Патриотическое воспитание - это… и варианты а, б, в. Пока ограничились введением курса светской этики или основ религии. Попытались старую формулу министра просвещения времен Николая I С. С. Уварова - «Самодержавие. Православие. Народность» - воскресить в современных реалиях. Воспитать патриотизм у детей, уважение к государственным институтам через религию.

Однако попытки улучшить качество патриотического воспитания остаются безрезультатными.

Результаты опроса

Молодёжь оправдывает свои антипатриотические настроения тем, что слова взрослых сильно диссонируют с их делами (много ли детей чиновников служит в нашей армии?). Важнейшие проблемы в нашем обществе вместо решения либо замалчиваются, либо зашлифовываются, либо высмеиваются, но не решаются, поэтому воспитание патриотизма не может возыметь должного действия:

    Тогда какой смысл жить в России? («Золотая молодёжь» голосует ногами.)

    А что Родина мне дала? (За то, что я россиянин, банковский счёт не пополнился, как, скажем, в Арабских эмиратах.)

    Понаехали тут… Гнать всех поганой метлой из России. Жить мне хорошо мешают.

Итак, факт остаётся фактом: несмотря на долгие постсоветские попытки воспитать новое поколение патриотами своей страны, мы видим полное фиаско. Большое количество подростков либо националисты, либо относятся к Родине весьма меркантильно, либо планируют эмигрировать. Патриотическое не в моде.

Новые законы, программы по патриотическому воспитанию - хорошие, грамотные, но, увы, не работают. Неприязнь, ненависть в обществе только увеличивается, как снежный ком.

Причины такого плачевного состояния патриотического воспитания в нашей стране раскрывает Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология».

Родись и стань патриотом

Патриотизм - это любовь к Отечеству, к своему народу, к своей истории и культуре. С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, патриотами не рождаются, а становятся, то есть все люди изначально рождаются с врождёнными свойствами, которые человеку предстоит развивать до пубертата включительно и реализовывать в течение жизни. Вместе с правильным развитием происходит воспитание патриотизма. При этом существенное значение для наполнения природных желаний имеют условия воспитания, окружающая среда.

Человек становится человеком только в обществе, самое большое удовольствие, как, впрочем, и огорчение, приносит общение человека с другим человеком. Соответственно, уровень развития общества, коллектива, в который попадает ребёнок, весьма важен для его личностного развития, ощущения им полноты жизни, так как там создаются (или не создаются) условия для раскрытия его потенциала.

Патриотизм - это свойство, присущее людям, которые обладают . Для них жизненными ценностями являются дом, семья, Родина, справедливость, верность, порядочность, честность, дружба, братство.

И если в советское время в обществе были созданы благоприятные условия для успешной реализации анальных людей (они могли спокойно получить хорошее образование, жениться на порядочной, «чистой» женщине, добиться почёта и уважения на работе), то сегодня им выжить крайне непросто.

Они не умеют приспосабливаться, изворачиваться в угоду обстоятельствам, быстро менять свои принципы, находить выгоду из любой ситуации, как те, кто обладает кожным вектором. , - это «золотые головы» (при верхних векторах) и «золотые руки», профессионалы своего дела, которым свойственно работать на одном месте долгое время и отшлифовывать свои навыки, умения.

Сейчас в обществе востребованы кожные ценности: материальные блага, карьера, а также существует спрос на кожные качества - гибкое мышление, способность к быстрой обработке информации, переобучению, легкой адаптации к меняющимся условиям. Кожные мужчины больше ценятся на брачном рынке.

Соответственно, у анальных людей мало возможностей в современном российском обществе для полной реализации, они не чувствуют себя в своей тарелке, ощущают общую неудовлетворённость.

Попадая в мир кожных ценностей, анальный ребёнок не получает желаемого - нет ценности крепкой дружбы, честности в отношениях, не хвалят и не ценят отличную учебу. В итоге светлые стороны анального вектора зачастую не развиваются, особенно если воспитанием анального ребёнка занимаются кожные родители, не понимающие, кто перед ними (подгоняющие, ругающие за медлительность и тугодумность), и неудовлетворённые жизнью анальные педагоги. В таком случае чувство патриотизма не развивается и ребёнок становится националистом. Не любит Родину, а ненавидит всё чужое. Это мало похоже на патриотический настрой.

Гораздо проще сегодня не нашедшим себе места под солнцем анальникам объединяться против Америки, против таджиков, против соседней республики, чем во имя любви к России, поскольку ненависть, неприятие другой культуры развить гораздо проще, чем любовь к своей. В позитивном состоянии анальные люди любят Родину, готовы самозабвенно её защищать, служить на благо Отечества.

Таким образом, патриотическое воспитание детей не может существовать отдельно от уровня развития самого общества, оно не может в одночасье заработать с помощью новых законов. После распада СССР долгое время накапливались личные и коллективные нехватки людей с анальным вектором, истинных патриотов страны, которые были её мощным тылом, обеспечивали объединение всего общества на здоровом патриотизме - любви к Отечеству.

ТТолько при создании комфортных условий для развития и реализации в обществе каждого человека (и кожного, и анального, и прочих) можно избавиться от якоря коллективных , не позволяющих нам воспитывать патриотов (и быть ими самим), а также уверенно смотреть в будущее.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Патриотизм - понятие, споры вокруг которого ведутся столетиями. Мнения полярны. Одни, как Чернышевский, уверены: «Тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит человечеству». Другие, как Толстой, возражают: «Патриотизм - чувство безнравственное», ведь под его влиянием человек признает себя «рабом правительства и совершает поступки, противные своему разуму и совести».

А что думают по этому поводу дети? Для них патриотизм - это…

ЧУВСТВО ДОЛГА ПЕРЕД СТРАНОЙ

Оля, 8-й класс:

Патриотизм - это в первую очередь любовь к своей стране, гордость за нее. Это чувство долга перед страной.

Сейчас многие говорят, что патриотизм - это согласие с правительством. Я считаю, что не так. Если человек не согласен с чем-то, с какими-либо законами или порядками, и говорит об этом, чаще всего этот человек хочет сделать свою страну лучше, следовательно, является патриотом.

Патриотизм - проявление симпатии к какой-либо стране, чаще всего родной, но это не всегда так.

Коля, 5-й класс:

Патриотизм - это когда человек служит своей Родине, старается сделать ее лучше. Это может быть не только военная служба, но также изобретение каких-либо вещей, полезных для Родины, общества.

Например, авиаконструктор Королев не состоял ни на службе летчиком и не был просто военным. Но он был патриотом. Он изобрел самолет. Благодаря этому каждый человек может подняться в воздух и лететь, куда захочется.

Ульяна Ермакова, 7-й класс

У многих людей свое понятие о том, что такое патриотизм - для кого-то бесполезная вера, для кого-то сила, которая поможет тебе встать и сражаться за свою родину. Для меня патриотизм - это вечная тема, с одной стороны патриотизм губит людей, с другой спасает. Патриотизм - это любовь к своей стране, языку, обычаям и землякам. Когда в твоей крови есть патриотизм ты никогда не бросишь своего соотечественника, даже если он будет другой расы или веры.

Ты никогда не оставишь свою родину в беде, будешь сражаться за нее, будешь готов отдать за нее жизнь, будешь помогать своей стране даже когда она будет разгромлена. Многие люди в наше время забыли о том, что такое патриотизм, у многих нет желания сделать хоть что-то что могло бы помочь своей родине. Люди постарайтесь сделать что-нибудь хорошее для своей родины, пусть даже это будет не мусорить.

Соня, 8-й класс:

Что такое патриотизм? Это я знаю с малых лет. Патриотизм - это любовь к Родине, уважение к культуре. Не все в нашей стране патриоты, многие придерживаются нейтралитета.

Я не считаю себя ярым патриотом. Мне не нужно выходить на улицу с плакатами и лозунгом: «Я хочу лучшее для страны!» Это глупо. Ведь чтобы улучшить свою страну, в первую очередь нужно улучшить себя. Ничего не изменится, если не работать над собой.

Я не такая, мне достаточно знать, что я патриот. Я постоянно работаю над собой, и мир вокруг меня улучшает.

Аня, 10-й класс

Я думаю, что истинный патриотизм - это не крики на тему «Россия для русских». Мне кажется, Родину надо любить не за это. Конечно, стоит знать о достижениях своих соотечественников и гордиться ими, но все же главное - это понимать, что все мы, как и наши предки, - часть России, ее защитники и работники, творцы ее истории. Я горжусь достижениями,культурой своей страны. Мне очень приятно,когда люди ценят характер нашей Родины и сохраняют традиции нашей родины.

В детстве мне казалось,что нет в мире речки лучше, чем та, в которой мы любим купаться, нет леса таинственнее, а цветов красивее. Но с течением времени мы понимаем, что на Земле найдутся и реки чище и полноводнее, и море голубее, и небо выше, и цветы ярче. Но что же, разве это значит, что мы уже меньше любим Родину? Мне кажется, настоящий патриот любит свою страну, что называется, с открытыми глазами, понимая все ее несовершенства и стремясь исправить в ней то, что возможно.

Это человек, который знает и любит историю Отечества, чтит память предков, бережет их наследство: памятники архитектуры и изобразительного искусства, наш язык и литературу, землю и воду. Он уважает чужую культуру и любит свою. Я думаю, патриотизм - это чувство любви к Родине, к ее природе и истории, желание трудиться на ее благо и готовность защитить ее от врага. Это высокое чувство, которое связывает нас со многими поколениями, которые были до нас и будут жить после.

Миша, 5-й класс:

Патриотизм - это когда гордишься своей страной. Ее историей. Я считаю что я патриот везде где можно. В играх с выбором стран беру конечно-же Россию.

Софи, 4-й класс

Патриотизм - это любовь к родине, когда человек готов на все ради своей страны. Пример: наши русские воины они идут на войны не зная что с ними будет, но ради родины они идут.

Дима, 8-й класс:

Патриот - это защитник: страны, города, Родины, двора, дома, улицы, интернета: да даже такие есть.

В кратце патриот - это защитник.

Патриот это такой человек который - умеет постоять за себя, защитить семью и т.д.

Я например патриот своего двора.

Семен, 2-й класс

Патриотизм это люди, которые рискуют жизни или защищают родину или идут в бой ради семьи.

Инна, 8-й класс:

Патриотизм - это любовь и преданность к своей Родине.

Лично у меня была возможность уехать учиться в Европу, но я отказалась, т.к. мне нравится жить здесь, здесь я чувствую себя комфортно. Конечно, у России, как и у всех стран, есть недостатки, но они не делают ее менее любимой или менее красивой.

Если ты считаешь себя патриотом и действительно любишь свою страну, надо не просто кричать об этом, но и что-то делать для своей Родины

Но я считаю себя патриотом, скорее всего я просто боюсь смены обстановки и ритма жизни.

Еще я, как и многие, не в восторге от людей-патриотов, которые кричат об этом налево и направо, ведь если ты считаешь себя патриотом и действительно любишь свою страну, надо не просто кричать об этом, но и что-то делать для своей Родины.

Соня, 5-й класс:

Патреотизм - тоесть быть вежливым десплиницированным. Вереть то что тебе говорит человек. Слушать внимательно то что говорят окружающие тебе. И не нужно стесняца не стыдицы. Ни когда не выслушивай не приятные слова.

Лера, 8-й класс:

Это чувство долга перед своей страной, перед своим Отечеством. Патриотом является тот человек, который способен при самой плохой жизненной ситуации в стране найти нечто положительное. Тот, который готов горой стоять за свою страну; который не скажет, мол, вот там-то там-то дела обстоят куда лучше.

Патриотизм не должен становиться фанатизмом, т.е. не стоит кричать направо и налево, что другие государства нашему вподметки не годятся, следует трезво оценивать качество жизни.

Я не готова встать в ровную линию добровольцев, старающихся прикрыть Родину от вражеских пуль. Но и не брошу ее при первой возможности

Считаю ли я себя патриотом? Я люблю страну, в которой родилась и выросла, но патриотом я себя назвать не могу. Я не готова встать в ровную линию добровольцев, старающихся прикрыть Родину от вражеских пуль. Но и не брошу ее при первой возможности.

В моем сердце таится гордость за то, из какой державы я родом. Но вместо величественного «патриот России» я бы отдала предпочтение простому, но ясному «русский челвоек».

Алоль, 4-й класс

Что такое любовь к Родине? Любовь человека к Родине лично для меня очень сложно объяснить. Мне кажется что это что-то особенное, уникальное. Это когда человек всегда готов защищать свою Родину и всегда готов пасть за нее в бою. Родина для человека необыкновенное место. Бывает же что когда человек находится вдали от дома (например за границей), у него просыпается особая тяга к Родине. И поэтому я считаю, что любовь к Родине очень сложное и нерушимое явление! Родина - мать, умей за нее постоять!

Вера, 5-й класс:

Это значит любить, уважать ее законы - Родину, восхищаться. Идешь по улице и восхищаешься красотой природы и пением птиц. Некоторые люди набросают мусор куданибудь, за ним другой человек тоже кинет раз уже мусор есть, и так будет продолжаться пока все нибудет в мусоре. Потом этот-же человек пройдет и будет возмущаться - «Кто это набросал мусор?», а сами не вспомнят что тоже туда бросали. А из этой одной бумажки превращается гора мусора.

ПРОТИВОРЕЧИВОЕ ПОНЯТИЕ

Богдан, 8-й класс:

Патриотизм - одновременно и хорошо, и плохо. Я хочу поговорить о плохой его стороне. Например, существует излишний патриотизм, который включает в себя расизм и маниакальную любовь к своей стране. Эти люди отрицают все зарубежное. Не просто отрицают, а, как говорится, с пеной у рта бездоказательно обвиняют. Фанатизм, во всех его проявлениях - ужасная вещь. И, к сожалению, этих фанатов огромное количество.

Олег, 8-й класс:

В начале урока нас попросили выразить наше отношение к патриотизму. Я ни коим образом не отношусь к патриотизму и не являюсь патриотом своей страны. Почему? Да я и сам не знаю, честно говоря. Я не выбирал, в какой стране мне родиться. Я не вижу, что бы эта страна существенно влияла на мое существование. Быть может, родись я в Нидерландах или Корее, все было бы иначе. Но я не могу этого знать.

В России много красивых мест, она занимает большую территорию… но что с этого? Это не повод любить эту страну и быть ее патриотом

Мне не нравится моя страна: в ней много алкоголиков, наркоманов, национальных и религиозных розней, люди малообразованы. Несомненно, страна очень сильная, богатая ресурсами, относительно хорошо духовно развита. В России много красивых мест, она занимает большую территорию… но, что с этого? Это не повод людить эту страну и быть ее патриотом.

Да и вообще, я, как такового, не вижу смысла в патриотизме. Да, ты родился и растешь в этой стране; да, в этой стране создано множество условий для благотворного развития человека. Но это все только возлагает на тебя обязанность не быть потребителем и отдать Родине должное, когда то ей потребуется (к примеру - армия или отправление на войну).

ЧТО-ТО СВЯЗАННОЕ С БОГАМИ

Максим, 5-й класс:

Я считаю, что патриотизм это верование в Бога и служба ему. Мне кажется это придерживание всех правил Бога. Например: у человека-патриота есть только то, что необходимо для жизни. Никакой техники у этих людей нету. Они живут поклоняясь одному Богу, и они зависят только от него. Такие люди придерживаются патриотических праздников и постов. Патриоты должны быть погружены в себя и в свои мысли.

Даниил, 5-й класс:

Я думаю, что патриотизм это что-то связанное с богами. А также с храмами.

СВОЕГО РОДА ЗАБОЛЕВАНИЕ

Саша, 5 класс:

Патреотизм - …

- « Я считаю что, патреотизм это заболевание (ну… как бешенство), когда появляется чувство безъисходности и в голове словно тайфун, царит анархия»

Патреотизм - …

- «Я думаю это как заболеть одиночеством и быть изъятым от общества!»

Лида, 5-й класс:

Патреотизм - это психическое состояние при повышенных нервах. Если у челвоека плохо с нервами он не может держать себя в руках, и вымещает злость на других, это и называют патреотизм.

Патреотизм - это стрес который получает челвоек в обществе, на работе, этого человека называют патреотическим человеком, то есть стрессовым челвоеком. Таких людей много в жизни и с ними другим людям будет не комфортно.

Леша, 8 класс:

Патриотизм - сумасшествие. Ярые патриоты, защищающие свою страну, всюду кричащие о псевдо любви к ней - психопаты. Это странное слово. Это странное понятие.

Лучше бы вы подняли тему более интересную и пригодную для обсуждения.

Любить надо не страну, не правительство. - себя, в частности и просто уважать и знать историю места, где мы живем.

Любить кусок земли с реками и домами- бред. Прежде всего уважайте себя.

ЧТО-ТО НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНОЕ

Игорь, 5-й класс:

Это преданность к родине. Я делаю все, чтобы родина была культурная, красивая и такая какой ее создал Бог. Когда было лето, я ходил убирать лес от грязи и многое другое… я люблю свою родину, но не считаю себя патриотом. Смысл этого слова мне до конца не понятен.

Кирилл, 5-й класс:

Я не знаю, что такое патриотизм.

В последнее время, что очень радует, все чаще речь заходит о патриотизме. Власть во всех уровнях стала задумываться о возрождении патриотизма, так как эту «брешь» в воспитании давно пора закрывать. Но попытки залатать ее с помощью финансовой стимуляции действия не возымеют, так как патриотизм нельзя купить, его воспитывают, формируют в течение многих лет. Определенная часть молодого поколения, которому сейчас 25-35 лет, даже не воспринимает никакие призывы к патриотизму, и им неловко откликаться на них. Они не знают, что это такое.

Кого можно назвать патриотом?

Так кто такой патриот? Долгие годы данное понятие не упоминалось, а в 90-е годы призывы любить Родину даже считались избитыми и консервативными. Памятники культуры уничтожались, пойти в армию считалось занятием глупым, и было нормальным явлением уклониться от службы.

Патриотом можно считать того, кто с детства воспитывался на конкретных примерах, для кого чужой подвиг - это не просто слова. Кто такой патриот? Тот, кто действительно способен проникнуться чужими проблемами, у кого чувство сострадания и любви не законсервировано. Нельзя просто назвать человека патриотом и считать, что он является им. Быть таковым - значит не только кинуться или отдать жизнь за близких. Это воспитание в себе общечеловеческих качеств, пребывание индивидуума в таком обществе, которое может считаться нормальным, с ценностями, достоинством и способностью заботиться о ближних.

Если эти условия не созданы, то для человека всегда будут приоритетными лишь личные амбиции, собственное благо и достаток.

Как же обстоят дела в данное время?

Ситуация кардинально поменялась, наконец власти поняли, что само собой ничего не происходит. Возложенные на родителей обязанности по воспитанию полноценных членов общества зачастую не были исполнены. Порой накормить своих чад было проблематично, а уж о том, чтобы тратить время на патриотические беседы, не было и речи.

В данный момент организованы военно-спортивные клубы, поисковые отряды, которые наглядно демонстрируют реальную работу и помощь родственникам погибших. Создаются организуются казачьи отряды, юный патриот России изучает истоки казачества, в школах для подростков преподают основы военного дела.

Стараются привить азы православной культуры, обозначить высокие в сотрудничестве с представителями церкви. Вводятся уроки православного воспитания.

Пресса и телевидение о патриотизме

Средства массовой информации с энтузиазмом подхватывают тему патриотизма, все чаще можно встретить на страницах печатных изданий конкретные примеры подвига, отличившимся вручают грамоты и поощрительные подарки, что широко освещается в газетах и на телевидении. Киноиндустрия пытается донести до подростков, кто такой патриот, снимаются фильмы, которые интересны молодежи, бывает, что при просмотре фильмов на военную тематику меняются ценности. Юный патриот стремится стать похожими на героев, его волнуют проблемы в стране, а значит есть шанс, что он захочет их решить, когда повзрослеет.

Спорт в деле воспитания патриотов

Полно сил, стремлений и амбиций. Задача общества - направить их, подсказать, разглядеть способности, и с этой задачей отлично справляется спорт. Секции не только позволяют стать своим воспитанникам сильными и быстрыми, но и способны пробудить у подростка это чувство - патриотизм.

Когда он стоит на пьедестале почета, он невольно прикасается к единому чувству гордости за Родину, за себя, за свой клуб. Большинство спортсменов - истинные патриоты отечества, они по-другому воспринимают гимн, когда он играет в честь их заслуженной победы. Не зря у многих застывают в глазах слезы, им знакомы такие чувства, как самоотдача, трудолюбие и стремление быть лучшим. Они по себе знают, какую цену им пришлось заплатить за этот трепетный и волнительный миг победы.

Воспитание на примерах

Если парень из соседнего дома получил медаль за спасение на пожаре, это воспринимается ярче, чем речи незнакомых и важных людей по телевизору. Конкретные примеры всегда более действенны, и необходимо возбудить интерес, подросток обязательно обсудит это с друзьями, захочет подражать герою, сможет побороть в себе неуверенность и страх. Он всегда сможет ответить, кто такой патриот.

Говорить с молодым поколением на одном языке

Интересы у современной молодежи разнообразные, источников информации множество. В этой ситуации стоит обратить внимание на то, что можно направить любознательность ребят в нужное русло, юный патриот откликнется, если будет возможность узнать свою историю, корни. Это уже не развлечение: с помощью исторических фактов, примеров легко перевести интересы в патриотическое русло. Не стоит пользоваться методами, которые отрабатывались на пионерах и комсомольцах. Время идет вперед, и современная молодежь требует к себе иного отношения, нужно забыть старые шаблоны, они могут только усложнить процесс. Неравнодушие к малой родине, честность, отзывчивость и сострадание - это качества патриота. Необходимо указывать на то, что государство - это не те, кто управляет в данный момент. Мы с вами и есть страна, Россия, и если ничего не делать, то никогда не будет перемен.

Ложь и пустозвонство - главные враги истинного патриота, если не обращать серьезного внимания на эту проблему, то мы получим поколение циников, которые заботятся лишь о своем благополучии. Стоит больше обращать внимание на историческое наследие, память, культуру, тогда будет отдача, станет кому защитить Родину, стоять на пьедестале и править страной. Если интересоваться историей своего рода, места, где ты вырос, шанс возрастает, что это стремление к знаниям перерастет в большее, коснется общей истории.

Перемены, которые случились в последние годы, привели к тому, что мировоззрение людей изменилось, ломаются представления о духовности, процесс формирования новых реалий и ценностей существенно отстает от развенчания старых. И как итог - утрата патриотизма, который совсем недавно был немаловажной частью в сознании, именно он являлся фактором становления российского менталитета. Исследования показали, что растеряна, нет четкой позиции, идеалов, отсюда и откровенный пессимизм в восприятии реальной жизни.