Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Брал на понт маню облигацию. Говорим по Говорухину: топ фраз из фильма "Место встречи изменить нельзя"

Брал на понт маню облигацию. Говорим по Говорухину: топ фраз из фильма "Место встречи изменить нельзя"

Образы этих дам, приятных во всех отношениях, давно уже стали классикой. Многие даже ставят между этими образами знак равенства – дескать обе они уголовницы. И нечего с них брать пример.
Но на самом деле единственное, что их роднит – это происхождение. Обе были дочками преступников.
А дальше начинаются две большие разницы...

Сонька (она же Шейндля-Сура Лейбова Соломониак) была-таки уголовницей.
Ее образ кристально ясен - великосветская воровка, этакий Арсен Люпен в юбке. С 1884 по 1915 мадам Золотая Ручка со свистом грабила банкиров, лесопромышленников и прочих лохов. Сонька работала в Одессе, Москве и Питере. Готовила все свои операции заранее. Специально отращивала длинные ногти, чтобы прятать под ними и выносить из ювелирных магазинов бриллианты.
Короче, Сонька еще при жизни стала легендой уголовного мира. Потому что не попадалась.
Однажды ее все-таки поймали и даже упекли на Сахалин. Но до каторги Сонька не доехала. Антон Палыч Чехов, увидев на Сахалине авантюристку выразил сомнения: "не может быть, чтобы это была она. Каторжанка все время нюхает воздух, как мышь в мышеловке, и выражение лица у нее мышиное".
А одесситы утверждали в 1921 г. когда ЧК расстреляла ее последнего любовника, Сонька ехала в авто по Дерибасовской и разбрасывала деньги "на поминки мужа". Последние деньки Золотая Ручка доживала в Москве. И здесь, на Ваганьковском кладбище ей поставили шыкарный памятник - женская фигура из белого мрамора под черными пальмами. Пьедестал его покрыт надписями вроде: "Соня, научи жить" или "Мать, дай счастья жигану".

Но вот Манька – она каких “мастей” будет?
Вроде бы понятен намек Жеглова: пора, дескать, за 101-й км тебя выселять. Так в те годы пугали проституток.
Но!
Тот же Жеглов утверждает, что папа у Маньки “шниффер был знаменитый, сейфы громил, как косточки из компота”.
А дочка шниффера никак не могла быть проституткой.
Потрошитель сейфов – это была в те годы профессия престижная и уважаемая в уголовном мире. Так что кореша покойного Афанасия Колыванова давно бы посадили его непутевую дочку на ножи, если б она стала позорить фамилию…

Еще одно явное подтверждение расплывчатости образа мы находим во фразе, ставшей уже фольклором: “Надо вспомнить, что ты не Манька, а Мария Афанасьевна Колыванова, что ты человек и что ты гражданка, а не черт знает что...”
Вот это презрительное “черт знает что” можно расценить и так: более точного слова для определения рода занятий Маньки у Жеглова нет…

Аркадий Вайнер характеризует в одном из писем Маньку вовсе не как продажную женщину, а скорее, как тунеядца: “жизнь она прожигает, на какие деньги непонятно, одно слово – попрыгунья-стрекоза”.
Таким образом, вырисовывается некая дама полусвета, вхожая в тогдашние “тусовки” – как непманские, так и воровские.

А вот описания Маньки из книги братьев Вайнеров “Эра милосердия:
… Я только сейчас как следует рассмотрел Маню: хорошенькое круглое личико с круглыми же кукольными глазами, губы накрашены сердечком, и завитые желтые локоны уложены в модную сеточку с мушками. Под круглым зеленым глазом светился наливной глянцевитый фингал, переливающийся, словно елочная игрушка.
…Маня открыла сумочку, достала оттуда кусок сахару и очень ловко бросила его с ладони в рот, перекатила розовым кошачьим языком за щеку и так, похожая на резинового хомячка в витрине "Детского мира" на Кировской, сидела против оперативников, со вкусом посасывая сахар и глядя на них прозрачными глазами. Жеглов устроился рядом с ней, наклонив чуть набок голову, и со стороны они казались похожими на раскрашенную открытку с двумя влюбленными и надписью: "Люблю свою любку, как голубь голубку".

Я из этих описаний выяснил для себя, что Манька:
а) модная (сеточка с мушками),
б) обеспеченная (сахарок грызет, когда вся страна живет по карточкам),
в) общается с плохими парнями (фингал).

При этом Жеглов колет Маньку аккуратно, без наездов (а не как, к примеру, гражданина Груздева). Все говорит о том, что она не преступник, а заблудшая овечка, которую еще можно спасти и перековать...
И не исключено, что сдав рецедивиста Копченого с потрохами, Мария перестала вести антиобщественный образ жизни и стала одним из миллионов нормальных советских граждан.

Здесь должна быть мораль
Что-нибудь насчет того, что надо каяться в грехах и становится нормальной советской гражданкой. Но у меня в голове совсем другая мысль: если бы Манька занялась темными делами по-взрослому, и ей бы поставили памятник. А так поди узнай, где ее могилка...

М иллионы зрителей помнят роли Ларисы Удовиченко: колоритную Маньку Облигацию из фильма «Место встречи изменить нельзя» , изобретательную Адель из «Летучей мыши», проницательную Дашу Васильеву, любительницу частного сыска из одноименного сериала. Всегда очаровательная, женственная, актриса и сегодня востребована в кино и успешно играет в антрепризных спектаклях.

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

Она родилась в Вене 29 апреля 1955 года. Там служил отец - военный медик. Мама, Муза Алексеевна, происходила из интеллигентной петербургской семьи, пережила блокаду. Она была очень одаренной, окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Наверное, от нее Лариса унаследовала артистические способности.

Семья часто переезжала и наконец осела в Одессе. Юная Лариса Удовиченко хорошо училась, увлекалась гимнастикой и мечтала о театре. Еще школьницей она поступила в студию киноактера при знаменитой Одесской киностудии. Красивую девочку заметил режиссер Александр Павловский и позвал на роль Людмилы в короткометражный фильм «Счастливый Кукушкин» (1970). Так состоялся дебют Ларисы Удовиченко в кино.

Окрыленная успехом, Лариса после окончания школы отправилась в Москву и подала документы сразу во все высшие театральные учебные заведения. Финальный отборочный тур первым проходил во ВГИКе, и она его прошла. Учеников в свою мастерскую набирали Сергей Герасимов и Тамара Макарова. О такой удаче можно было только мечтать.

Герасимов снял ее в главной роли в фильме «Дочки-матери» (1974). Он пригласил Ларису Удовиченко и в следующую свою картину, предложив ей сыграть Аманду Бине в «Красном и черном» (1976).

Кадр из фильма «Дочки-матери» (1974)

Кадр из фильма «Дочки-матери» (1974)

Настоящий успех и всенародная слава пришли к Ларисе Удовиченко в 1979 году. Она появилась на экранах страны в роли Маньки Облигации в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Интересно, что вначале ей предложили роль Вареньки, но она показалась Ларисе слишком «правильной, скучноватой». Режиссер не видел в изящной Ларисе Удовиченко даму из криминальной среды, но все же решился на творческий эксперимент. Во время съемок, как она вспоминает, случился «прорыв». Роль была сыграна легко, на одном дыхании.

За годы работы актриса снялась в 120 фильмах и сериалах. Среди самых известных и любимых - роли в фильмах «Мэри Поппинс, до свидания!» (1983), «Зимняя вишня» (1985), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Любить по-русски» (1995).

Почти через 30 лет с начала актерской карьеры Лариса Удовиченко вышла на театральную сцену. Актриса согласилась на предложение Виталия Соломина и сыграла в спектакле «Сирена и Виктория». Сама она так объясняет это решение:

«Я созрела для того, чтобы попробовать сделать первый шаг на сцене. Театральные актеры, снимаясь в кино, чувствуют себя на съемочной площадке как рыба в воде… и при этом все в один голос говорят: «Нет, театр все же - это гораздо интереснее!» И все время я думала: почему он интереснее, что за магия такая - театр?»

Театральный дебют оказался удачным.

В интервью по случаю юбилея в 2015 году Лариса Удовиченко приоткрыла секрет своего творческого долголетия: «Судьба ведь происходит из характера, а я всегда жила, да, впрочем, и сейчас живу сердцем и эмоциями. Иначе не умею». Некоторые критики отмечают, что ей не довелось сыграть глубоких драматических ролей, но разве комедийный талант не заслуживает аплодисментов?

Ларису Удовиченко называют одной из самых красивых актрис советского кино. Нежная, тонкая, благородная красота актрисы покорила зрителей всего огромного Советского Союза. «Дочки-матери», «Золотая мина», «Женатый холостяк», «Мэри Поппинс, до свидания!», «И это всё о нём», «Самая обаятельная и привлекательная»… За 45 лет в кино Лариса Ивановна сыграла более 120 ролей!

В интервью «Слободе» Удовиченко рассказала, какую роль считает любимой, зачем снялась в ремейке «Кавказской пленницы» и как поддерживает себя в прекрасной форме.

— Лариса Ивановна, Вы — академик российской кинематографической премии «Ника» и смотрите много кино. Что из последнего увиденного Вам понравилось?
- Я влюблена, считаю, что это великая картина Станислава Говорухина - «Конец прекрасной эпохи». На «Золотом орле» она уже получила приз за лучшую режиссёрскую работу. Жаль, что Ваня Колесников не получил приз за лучшую мужскую роль, он играет просто замечательно. Там так много его крупных планов: красивых, благородных, аристократических даже. Этот фильм будет и на «Нике». Посмотрите его — это счастье!



Школьница Лариса Удовиченко, 1970 г.

— Одна из Ваших свежих работ — фильм «Кавказская пленница». Как Вы относитесь к подобным ремейкам?
- Очень плохо. Я согласилась в нём сняться только потому, что моим партнёром был Гена Хазанов. Мне хотелось с ним похулиганить. Фильм я не смотрела и смотреть не буду, как будто его и не было (смеётся). Мою роль играла Нина Гребешкова, с которой я знакома. Она очаровательная женщина, мы много общались. Независимо ни от чего, мне хотелось сыграть с Хазановым и побывать в шкуре Гребешковой.

— Вы снялись в четырёх сезонах детектива о Даше Васильевой. А романы Донцовой читали?
- Да Боже сохрани! (Смеётся). Я вообще никакие детективы не читала, кроме Агаты Кристи и Себастьяна Жапризо. И когда мне продюсер Игорь Толстунов предложил сыграть Дашу Васильеву, я сказала, что ничего Донцовой не читала. Он пообещал, что мне понравится и привёз две книги. И я как раз с ними уехала отдыхать. Несколько раз начинала читать, но откладывала в сторону — не шло! Смотрю по сторонам, а на пляже все читают детективы Донцовой (смеётся). Думаю — наверное, я чего-то не понимаю. Начала читать глубже. А потом так втянулась! И сейчас, когда нечего делать, иногда читаю романы Дарьи. Я отдыхаю за ними. Сама Донцова интеллигентная женщина, у неё мягкий юмор и нестрашный сюжет, всё с позитивом и надеждой на хороший конец. Это прекрасно.



Дарья Донцова и Лариса Удовиченко.

— Это правда, что Ваша мечта — сняться у Никиты Михалкова?
- Об этом все мечтают! Но я снималась в его русско-итальянской картине «Автостоп». Потом поехала на съёмки фильма «Урга — территория любви» и прожила там два с половиной месяца. Я должна была играть Татьяну, которая живёт там с ребёнком-китайчонком. Мы снимали в монгольских и китайских степях. Никиту Сергеевича так это увлекло, что русская часть из фильма ушла, и снимались монголы. Но мы все жили дружной семьёй, я варила на электрических плитах еду — на китайской прожить было нельзя. Как на войне было (смеётся).


Красавица Лариса Удовиченко, 1975 г.

— Какие съёмки вспоминаете с особой теплотой?
- Где хорошие режиссёры и актёры, конечно.
— Я думала, Вы ответите, что это «Место встречи…»
- Вы знаете, «Место встречи…» — это судьба, это даже не обсуждается! Это роль моей жизни, как выяснилось. Очень люблю эту картину. А Станислав Говорухин — мой любимый режиссёр и друг.

Причём мне ведь сначала предложили сыграть роль Вари Синичкиной, возлюбленной Шарапова. Но я не захотела. Слишком уж она лирическая, правильная.

И когда Говорухин меня вызвал, сразу же сказала ему о том, что хочу сыграть Маньку Облигацию. Он сначала отказался: «Нет, ты внешне не подходишь. Посмотри на себя — маленькая, лирическая, инфантильная. Какая из тебя проститутка со стажем?!» А потом согласился: «Я подумал: раз ты так хочешь, значит, что-то себе придумала, вот и решил попробовать». Я очень волновалась! Владимир Высоцкий и Владимир Конкин всеми силами помогали мне. И все равно я мандражировала, зажималась, но… Знаете, у актёров есть такой термин «нахальство от зажима». Вот оно из меня просто попёрло, благодаря чему в результате получилось так, как получилось.



«Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

— У Вас есть секрет, как оставаться женственной, стройной и красивой?
- Стараюсь не распускать себя, держусь в рамках, слежу за весом, не позволяя ему подняться выше 57 кг. Неделю могу сидеть на сельдереевом супе. Это легко, так как каждый день можно что-то добавлять: овощи, фрукты, отварную баранину, дикий рис. За неделю, не голодая, можно избавиться от двух кило. Но потом, если не держать себя в руках, они быстренько вернутся. Сейчас ехали из Алма-Аты такие уставшие, я ночь не спала, выпила таблетку, чтобы заснуть. Приехала домой, а через несколько часов уже выезжать в Тулу. Уснула, не поела. И по дороге к вам прошу: «Остановите, дайте хоть какую-нибудь сосиску съесть!» (смеётся). Остановились в кафе, там такие вкусные сосиски с белым хлебом и огурчиками, да ещё штрудель. Столько радости было!



Спектакль «Женитесь на мне!», с Сергеем Колесниковым. Тула, февраль 2016 г.

Из досье Myslo
Лариса Ивановна Удовиченко
Родилась 29 апреля 1955 г. в Вене (Австрия).
Окончила ВГИК.
Живёт в России и Франции, имеет квартиру в Ницце.
Была замужем за кинорежиссёром Андреем Эшпаем (сейчас муж Евгении Симоновой), пианистом Геннадией Болгариным.
Семья: дочь Мария (1988 г. р.).


Будни сотрудников уголовного розыска редко бывают веселыми, слишком много видят полицейские горя, страданий, обмана. Но даже в их практике бывают поистине курьезные случаи из разряда «нарочно не придумаешь».

Версия 1, трагическая

Однажды ночью в дежурную часть пришла молоденькая девушка и подала заявление об изнасиловании. Тремя мужчинами. Случай не рядовой, дежурная группа выехала на задержание. Первое, что оперативники услышали от открывших им дверь подозреваемых, было: «Ну надо же, а мы собирались к вам ехать писать заявление» - ?!?!


Версия 2, реальная

Трое друзей отмечали день рождения одного из них в ночном клубе. Вечер удался на славу, расходиться не хотелось, поэтому было решено продолжить празднование на даче именинника. А для облагораживания мужского коллектива пригласили даму, которая трудилась в данном заведении.

Дружной компанией приехали на дачу, для создания непринужденной обстановки выпили на брудершафт, а потом кавалеры решили сходить в баню, чтобы почувствовать себя еще непринужденнее. Девушка с ними идти отказалась.

Когда любители оздоровительных процедур вернулись в дом, они не обнаружили ни дамы, ни сотовых телефонов (история случилась в далеком 2000-ом г., когда сотовые телефоны только-только начали появляться, стоили они дорого, и какой-нибудь кнопочный «Ericsson» был показателем невероятной крутости его обладателя), ни наличных денег.

В стрессовой ситуации мозг начинает работать в турбо-режиме: дорога из дачного поселка в город одна, далеко уйти коварная гетера не могла. Беглянку быстро догнали на машине, забрали все похищенное имущество, напоследок высказали все, что о ней думают и отправились восвояси.

Одним махом всех врагов побивахом

Девушка же оказалась крепким орешком: рабочее время потрачено, деньги, на которые она польстилась (украденная сумма была немаленькой и существенно превышала ту, которую бы специалистка получила за свой труд), выскользнули из рук вместе с сотовыми телефонами. И что в этом случае нести «мамке»? - с пустыми руками возвращаться нельзя.

И возник блестящий план, как одним махом всех врагов побивахом (и деньги добывахом): пойти в полицию, написать заявление об изнасиловании и сообщить об этом жадным клиентам - пусть проникнутся как следует и заплатят за то, чтобы она свое заявление забрала.



Конечно, выслушав эту душераздирающую историю от возмущенных мужиков, оперативники посмеялись, на прощание сказали, что серьезным мужчинам ходить по проституткам несолидно, некрасиво и вообще опасно для здоровья. И на этом дело закончилось.

Кто ты, Манька-Облигация?

Биография, конечно, богатая: проститутка, да еще и ворует по-мелкому, оговаривает, пытается, по-возможности, уклониться от работы, но при этом свою выгоду поиметь. Все это - звенья одной цепи, укладывающиеся в четко определенную схему поведения, свойственного только одному типу женщин. Как говорит Юрий Бурлан на своих тренингах по системно-векторной психологии, по этой дорожке могут пойти только обладательницы кожного вектора. Именно они, имея от природы стройное красивое тело, быстрый ум, мгновенную реакцию и, самое главное, - в приоритете понятие пользы-выгоды, и становятся при определенных условиях путанами.
Все эти качества при должном развитии помогли бы девочке, особенно при наличии еще и зрительного вектора, со временем стать прекрасной спортсменкой, танцовщицей, любимой учительницей, успешной бизнес-леди или музой, вдохновляющей своего избранника на создание гениальных произведений или свершение великих подвигов.

А если эти врожденные свойства подавлялись, не развивались, картина складывается с точностью до наоборот. Все те же ловкость, гибкость, изворотливость остаются, но остаются в архетипичном состоянии, и ума теперь будет хватать не на то, чтобы максимально эффективно организовать работу компании или наиболее прочувствованно сыграть роль в спектакле, а на то, как бы обвесить покупателя на рынке, какую бы аферку придумать, чтобы денежек сделать по-быстрому или как максимально выгодно использовать свое тело как актив, став проституткой.

И в результате вместо Таис Афинской, Айседоры Дункан, Ирины Родниной вырастет из девочки торговка на доверии, Сонька-Золотая Ручка или Манька-Облигация, которая «дама, приятная во всех отношениях, но работать не хочет и вообще ведет антиобщественный образ жизни».

Почему это происходит так и только так, что не дает развиваться природным свойствам людей с кожным вектором, и в результате из девочки вырастает именно Манька, а вовсе не Таис, или, к примеру, Фокс становится Фоксом, хотя мог бы стать Жегловым - ответ дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов