Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Вячеслав Полунин: биография, личная жизнь, интересные факты, фото. Сергей полунин, биография, новости, фото …о счастливых местах

Вячеслав Полунин: биография, личная жизнь, интересные факты, фото. Сергей полунин, биография, новости, фото …о счастливых местах

Побывать в сказке мечтает любой ребенок. Да и многие родители с удовольствием посещают детские шоу, особенно если они созданы настоящими волшебниками, к которым, безусловно, относится знаменитый клоун, мим и режиссер Вячеслав Полунин. Ведь много-много лет назад они сами были в восторге от трогательного Асисяя, которого, увидев однажды, невозможно забыть.

Сегодня у зрителя есть возможность вновь понаблюдать за грустным и смешным человечком в желтом комбинезоне в ходе представления, о котором обычно можно услышать только положительные отзывы. О представлении «Снежное шоу» Славы Полунина можно рассказывать долго, но прежде стоит сказать несколько слов о его создателе.

Кто такой Асисяй

Впервые клоун с таким именем появился перед зрителем в середине 80-х во время представлений театра «Лицедеи». В те времена имя артиста, скрывающегося за гримом трогательного человечка с грустными глазами, даже в нашей стране знали лишь немногие. Однако прошло всего несколько лет, и английские критики присудили престижную премию имени Лоуренса Оливье в номинации «За лучший спектакль года», а затем их примеру последовали члены жюри нескольких престижных фестивалей, таких как Эдинбургский и Дублинский. Кроме того, клоун является почетным гражданином Лондона и активно продвигает идею «размытия» грани между искусством и жизнью.

На данный момент Вячеслав Полинин руководит Большим Санкт-Петербургским государственным цирком. Кроме того, он ездит по всему миру со своими спектаклями, которые пользуются неизменной популярностью у зрителей из разных стран.

«Снежное шоу» Славы Полунина: описание

Спектакль существует уже более 15 лет, и за это время его увидели зрители в Италии, Великобритании, Корее, Мексике и в ряде других стран, на нескольких континентах.

Это полноценное шоу европейского уровня, но с русской душой, где великолепные эффекты органично вплетаются в историю об одиночестве маленького человека, противостоящего целому враждебно настроенному миру.

Если говорить о структуре спектакля, то он состоит из нескольких миниатюр. Каждая из них представляет собой полноценный завершенный номер. Среди миниатюр немало хитов, хорошо знакомых зрителям. В их числе «Голубая канарейка» и беседа Асисяя по телефону. Своеобразную связь между фрагментами театрального действа обеспечивает группа веселых клоунов в смешных костюмах, напоминающих бушлаты, которые активно вовлекают зрителей в свои забавы и даже ходят по спинкам кресел.

В финале спектакля идет бумажный снег, который очень похож на настоящий и вызывает восторг не только у детей, но и у многих взрослых.

Чудеса

Главное, на что указывают отзывы — «Снежное шоу» Славы Полунина полно волшебства. А как, если не чудом, можно назвать то, что выделывает Асисяй с неодушевленными предметами, например, с обычным пальто, которое вдруг оживает и начинает двигаться? Не менее волшебно смотрится номер с шариком, который не хочет подчиняться свистку клоуна и восстает против попытки навязать ему свою волю.

Экстрим-партер

Те, кто находятся в этой части зрительного зала, во время представления являются в некотором смысле такими же участниками театрального действа. Как показывают отзывы, «Снежное шоу» Славы Полунина смотреть из экстрим-партера необычайно увлекательно, особенно если вы не боитесь быть облитыми водой, оказаться запутанными в паутину или что у вас «украдут» сумку. А в довершение вас пригласят сыграть в лапту гигантскими мячами, и, поверьте, вы вряд ли откажетесь, даже если уже очень давно вышли из детского возраста!

Кому стоит сходить

Главное, что интересует тех, кто хочет посетить «Снежное шоу» Славы Полунина - отзывы.С детьми моложе 8 лет ходить на это представление они не рекомендуют, но, судя по всему, ребятам постарше представление, скорее всего, должно понравиться. В то же время многое зависит от характера и интересов ребенка, хотя создатели спектакля позаботились о том, чтобы юные зрители не скучали. Прежде всего, антракт перенесен ближе к началу, поэтому дети не успевают растратить свое внимание и продолжают, не отвлекаясь, следить за происходящим.

Кроме того, как показывают отзывы, «Снежное шоу» Славы Полунина интересно взрослым, которые не очерствели сердцем. Очевидно, свою роль играет и то, что папы современных мальчиков и девочек еще помнят, сколько удовольствия им в детстве доставляло появление на сцене или экране Асисяя, и просто радуются еще одной встрече с ним и возможности пережить эти эмоции заново.

«Снежное шоу» Славы Полунина: отзывы положительные

Многие покидают зрительный зал в абсолютном восторге от увиденного. Среди отзывов можно даже услышать немало жалоб на то, что шоу слишком короткое, и они не успели получить от него максимум удовольствия.

Радость от увиденного чаще всего выражают дети, которые имеют возможность поиграть огромными мячами, поваляться в бумажном снегу и оказаться в плену огромной блестящей паутины, натягиваемой на экстрим-партер.

Что касается взрослых, то многие признаются, что в определенный момент у них наворачиваются слезы на глаза и щемит сердце, когда они понимают глубинный смысл того, что хочет донести до них Слава Полунин.

Отрицательные отзывы

Как известно, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому после посещения представления бывают и недовольные. Как показывают отзывы, «Снежное шоу» Славы Полунина обычно ругают из-за неудобства, вызванного плохим обзором сцены. Что тут скажешь: так как спектакль показывают в десятках городов и в помещениях с различной планировкой, вполне закономерно, что не всегда возможно так расположить декорации и другой реквизит, чтобы не вызвать неудовольствие зрителя, купившего билеты на места, удаленные от центра в партере или на балконах. Кроме того, многие жалуются на слишком высокие цены на билеты и даже считают, что их обманули, так как шоу не оправдало их ожиданий. Но ведь каждый решает сам, стоит ему ходить на спектакль или нет, а все остальное — дело личных предпочтений человека, которые зависят от множества факторов и не могут учитываться создателями действа. В то же время отрицательный отзыв на «Снежное шоу» Славы Полунина (Россия) от знакомого или соседа — это еще не повод, чтобы не сводить на него своих детей.

Что думает о своем шоу сам Полунин?

Автор этого уникального действа считает одним из главных преимуществ своего шоу его непредсказуемость и то, что за все 16 лет, пока оно идет на сцене, не было ни одного представления, похожего на предыдущие. И это не удивительно. Ведь его уже пересмотрело несколько поколений зрителей, и на смену детям конца 2000-х, родившимся в эпоху «лихих 90-х» с их дефицитом, в том числе и настоящего искусства, пришли мальчики и девочки, избалованные зрелищами и не представляющие свою жизнь без гаджетов. Кроме того, клоун отмечает, что восприятие спектакля отличается в зависимости от того, в какой стране он идет, так как зритель смотрит на действо, происходящее на сцене, сквозь призму культурных традиций, присущих своему народу. Например, сравнительно недавно Полунин рассказал журналистам, что удивлен поведением испанцев, которые не делают различия между залом и сценой и активно пытаются занять последнюю, раз уж клоуны «ушли в народ». Кроме того, он не раз шутил над тем, что их коллектив часто вызывают в суд в Австралии, так как местное население обладает специфическим чувством юмора и воспринимает некоторые шутки как личное оскорбление.

Билеты

Как уже было сказано, посещение шоу Полунина — дорогое удовольствие. Даже самые дешевые билеты на него стоят в среднем (в рублях):

  • на балконы — от 3000;
  • в амфитеатр — от 3250;
  • ложа партера — 4000;
  • партер — 5000;
  • экстрим-партер —7000;
  • ВИП — 4000.

Очевидно, что не каждая семья может позволить себе заплатить от 6000 рублей, чтобы сводить ребенка на представление, пусть даже очень высокого уровня и с любимым артистом в главной роли. Однако если средства позволяют, не стоит лишать своего сына или доченьку, да и самого себя удовольствия соприкоснуться с волшебством. Когда еще вам представится возможность побывать в настоящей сказке, финал которой каждый может придумать самостоятельно?

Теперь вы знаете, что представляет собой «Снежное шоу» Вячеслава Полунина. Кроме того, вам известны положительные и отрицательные отзывы касательно того, что происходит на сцене, и можете решить, хотите ли вы посетить представление и стоит ли водить на него своих детей.

Вячеслав Полунин появился на свет 12.06.1950 года. Его мать, Мария Николаевна торговала, а отец, Иван Павлович, был служащим. Супругу, Елену Дмитриевну Ушакову - он также задействовал в спектаклях как актрису. У семейной пары 3 сыновей: Дмитрий, Павел и Иван. Павел окончил ленинградское музыкальное училище, Иван занят в спектаклях с мамой и папой.

Он - международный гений, его постановки признаны классическими полноценными спектаклями. Любители творчества разбросаны по всему земному шару, а шоу везде встречают на "ура". История Славы Полунина началась в Орловской области, в провинциальном городке Новосиль. Юный Слава постоянно думал о чем-то своем, педагогам редко удавалось завоевать его внимание. Кстати, и по сей день он часто может уйти в себя, правда, слушать других со временем он все же научился. Особенно слушать и чувствовать своих зрителей, улавливать каждое дыхание и менять действие в зависимости от настроения зрителя.

Зрительское волнение часто провоцирует его на незапланированные, неожиданные действия. Чаще всего Вячеслав отправляется прямо к зрителю, в зал. А громадные, нависающие над сценой пазы… говорят, мудрость Полунина - в его паузах. Именно так мим может донести до зрителя то, что не выразить ни действом, ни речью.

Мать не пришла в восторг от идеи выбрать творческую профессию. Она мечтала, чтобы Вячеслав работал инженерной сфере. В театральный Полунина не взяли из-за дефектов дикции. Ему не оставалась ничего иного, как послушаться Марию Николаевну и отправиться на инженерный факультет.

Но обрадовать мать не удалось - Полунин вовремя почувствовал, что тратит годы впустую. Он бросает учебу и поступает в Ленинградский институт культуры. Там по его окончанию он преподавал. Именно в те года, в 1968 , осваивая только появившееся в то время искусство пантомимы, Полунин и создает первую труппу "Лицедеев".

Интерес к пантомиме было отнюдь не интерес новомодному течению. Пантомимой зачастую можно сказать гораздо больше, чем определенным словом. В то время цензура была слишком строга, а пантомимой можно было выразить все, что душе угодно. Все вышеперечисленное, и, конечно же, проблемы с дикцией, которые не дали ему попасть в театральный, спровоцировало будущего клоуна всерьез заинтересоваться искусством молчаливых мимов.

В те года Полунин и "Лицедеи" были успешны в жанре эксцентрической комической пантомимы. Они регулярно принимали участие в больших концертах, несколько раз театр звали для съемок на телевидение. Полунин свое свободное время посвящал изучению тематической литературы, часами пропадая в библиотеках. В теории он был подкован от и до.

Новый, 1981 год стал переломным в карьере Полунина. Он обращается к редактору "Новогоднего огонька" с предложением показать новый номер. По правде говоря, он немного преувеличил, никакого номера подготовлено не было, но завоевывать большую публику желание уже было. Полунин понимал, что зрителю нужен новый персонаж: именно так появился на свет Асисяй, квинтэссенция наивности и трепетности, маленький человечек в лимонном комбинзончике, с красным шарфом и в нелепых ботинках. Многие миниатюры Полунина именно в то время получают признание, а автор различные заслуженные награды.

И тут Полунин понимает, что нет ничего невозможного, и двигается в сторону чего-то нового, на первый взгляд нереального. Именно этот вектор становится для него нормой на долгие годы. Сегодня Полунин снимает большой коттедж под Лондоном, но своим настоящим домом считает машину, на которой он гастролирует с семей по миру. В прицепе у него библиотека и видеотека, серьезного коллекционного уровня, там же он возит декорации, реквизит, и использует его под мастерскую. Мобильный офис в несколько минут может развернуться для работы хоть на берегу океана, хоть в лесу.

Западная пресса давно называет Полунина лучшим в мире клоуном. Различные мировые премии неоднократно присуждали ему свои награды: к примеру, "Золотой нос" из Испании, "Золотой Ангел" из Эдинбурга, а также популярная премия Лоуренса Оливье. В России в 2000 году Полунину вручили "Триумф", а также присудили звание Народного Артиста России.

Вячеслав признается, что любит труд и совершенно не умеет отдыхать. Зато за все время своей творческой деятельности он научился с удовольствием жить - как на сцене, так и за ее пределами. Конечно, он не всегда такой трогательный и добрый, при необходимости он может быть неуязвимым, расчетливым и жестким. Но только потому, что, будучи истинным художником, он на самом деле уязвим, не приспособлен к расчетам и по-детски трепетен. Он - клоун, который без ничего может создать настоящий праздник.

Актёр, режиссёр, клоун. Народный артист России (2001).

Вячеслава Полунина на Западе называют лучшим клоуном мира и эпохи. Полунин – лауреат множества престижных театральных премий, среди которых: эдинбургский « Золотой Ангел» , испанский « Золотой нос» , премия Лоуренса Оливье и др. В России в 2000 году он был удостоен премии «Триумф».

Вячеслав Полунин. Биография

Вячеслав Полунин родился 12 июня 1950 года на Орловщине, в городе Новосиль. Его родители (Полунин Иван Павлович и Полунина Мария Николаевна) работали в торговле. Жена Полунина Елена Дмитриевна – актриса, и она работает вместе со своим мужем – знаменитым клоуном. А Вячеслава Полунина трое детей: Дмитрий , Павел и Иван (он играет на сцене вместе с родителями).

После окончания школы Вячеслав отправился в Ленинград поступать в театральный институт, но попытка провалилась, и он стал учиться на инженера. Однако карьера инженера не состоялась. Полунин бросил технический вуз и поступил в Ленинградский институт культуры. Позже он стал преподавать в нем.

Именно ленинградский период жизни Полунина ознаменовался созданием в 1968 году группы «Лицедеи », которая показывала номера в жанре пантомимы. Переломным для Вячеслава Полунина стал 1981 год: тогда появился маленький человечек Асисяй в желтом комбинезоне, с красным шарфом и в красных тапочках.

В 1982 году Полунин организовал в Ленинграде «Мим-парад », собравший 800 артистов пантомимы со всех концов страны. Также знаменитый клоун стал организатором Всесоюзного фестиваля уличных театров в Ленинграде (1987). В 1989 году – европейский фестиваль уличных театров «Караван мира», колесивший по городам Европы в течение шести месяцев. Затем была создана «Академия дураков », которая начала грандиозный проект по возрождению карнавальной культуры в России.

Сейчас Полунин с женой живут в Лондоне, где снимают большой дом, но часто приезжают в Москву.

Вячеслав Полунин. Фильмография

Нежное шоу 3D (2012)

Горбунок (2010)

Гофманиада (2009)

Клоун (корометражка, 2002)

Привет, дуралеи! (1996)

Убить дракона (1989)

Как стать звездой (1986)

И вот пришел Бумбо… (1984)

Небывальщина (1983)

Только в мюзик-холле (ТВ, 1980)

, СССР

Профессия:

Биография

Окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств) и эстрадное отделение ГИТИСа .

С 1988 года работает в основном за границей (жил в Лондоне , затем недалеко от Парижа): в Англии награждён премией Лоуренса Оливье за лучший спектакль года, в Эдинбурге его спектакль признан лучшим театральным спектаклем фестиваля, в Ливерпуле и Дублине получил премии за лучшее шоу сезона, в Барселоне - премию за клоунаду, а также приз английской критики и журнала «Таймаут». Получил звание почётного жителя Лондона.

Начиная с 1989 года несколько раз приезжал в Россию . Один из организаторов и руководителей международного фестиваля уличных театров «Караван мира» (1990). Один из главных учредителей Академии дураков , которая в 1993-1994 провела в Московском киноцентре фестивали «Бабы-дуры».

Накануне январских гастролей 2008 года в Берлине (Адмиралспаласт) корреспондент русскоязычной газеты Германии «Европа-экспресс» записал интервью, в котором Слава Полунин рассказывает о своей новой идее театрализации жизни:

В 2010 году своё 60-летие Слава Полунин отметил с друзьями в собственной творческой мастерской во Франции в преддверии посвящённого юбилею «Каравана мира» - международного фестиваля пантомимы и клоунады .

24 января 2013 года Вячеслав Полунин согласился стать художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке и планирует соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью и балетом .

Семья

Супруга - Ушакова Елена Дмитриевна, актриса, работает вместе с мужем. Дети: Ушаков Дмитрий; Полунин Павел, учится в музыкальном училище в Санкт-Петербурге (информация начала 2000-х); Полунин Иван, играет на сцене вместе с родителями.

Фильмография

  • - Только в мюзик-холле - мим Полунин
  • - Небывальщина - иноземный царь
  • - И вот пришёл Бумбо… - клоун
  • - Четыре клоуна под одной крышей
  • - Как стать звездой - жёлтый клоун с красным носом-цилиндром
  • - Убить дракона - воздухоплаватель , человек с тачкой
  • - Привет, дуралеи! - Юра Каблуков (Каблук) (озвучивает Андрей Мягков)
  • - Клоун - клоун (камео)
  • - Гофманиада - озвучка

Награды

Напишите отзыв о статье "Полунин, Вячеслав Иванович"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (20 января 2009 г., ЦДРИ)

Отрывок, характеризующий Полунин, Вячеслав Иванович

Но кардинал, с улыбкой, отказался.
– Завтра я уже буду в другом, более спокойном месте. И надеюсь, Караффа обо мне на время забудет. Ну, а как же вы, мадонна? Что же станет с вами? Я не могу помочь вам из заключения, но мои друзья достаточно влиятельны. Могу ли я быть полезным вам?
– Благодарю вас, монсеньёр, за вашу заботу. Но я не питаю напрасных надежд, надеясь отсюда выйти... Он никогда не отпустит меня... Ни мою бедную дочь. Я живу, чтобы его уничтожить. Ему не должно быть места среди людей.
– Жаль, что я не узнал вас раньше, Изидора. Возможно, мы бы стали добрыми друзьями. А теперь прощайте. Вам нельзя здесь оставаться. Папа обязательно явится пожелать мне «удачи». Вам ни к чему с ним здесь встречаться. Сберегите вашу дочь, мадонна... И не сдавайтесь Караффе. Бог да пребудет с вами!
– О каком Боге вы говорите, монсеньёр? – грустно спросила я.
– Наверняка, уж не о том, которому молится Караффа!.. – улыбнулся на прощание Мороне.
Я ещё мгновение постояла, стараясь запомнить в своей душе образ этого чудесного человека, и махнув на прощание рукой, вышла в коридор.
Небо развёрзлось шквалом тревоги, паники и страха!.. Где находилась сейчас моя храбрая, одинокая девочка?! Что побудило её покинуть Мэтэору?.. На мои настойчивые призывы Анна почему-то не отвечала, хотя я знала, что она меня слышит. Это вселяло ещё большую тревогу, и я лишь из последних сил держалась, чтобы не поддаваться сжигавшей душу панике, так как знала – Караффа непременно воспользуется любой моей слабостью. И тогда мне придётся проиграть, ещё даже не начав сопротивляться...
Уединившись в «своих» покоях, я «зализывала» старые раны, даже не надеясь, что они когда-либо заживут, а просто стараясь быть как можно сильней и спокойнее на случай любой возможности начать войну с Караффой... На чудо надеяться смысла не было, так как я прекрасно знала – в нашем случае чудес не предвиделось... Всё, что произойдёт, я должна буду сделать только сама.
Бездействие убивало, заставляя чувствовать себя всеми забытой, беспомощной и ненужной... И хотя я прекрасно знала, что не права, червь «чёрного сомнения» удачно грыз воспалённый мозг, оставляя там яркий след неуверенности и сожалений...
Я не жалела, что нахожусь у Караффы сама... Но панически боялась за Анну. А также, всё ещё не могла простить себе гибель отца и Джироламо, моих любимых и самых лучших для меня на свете людей... Смогу ли я отомстить за них когда-либо?.. Не правы ли все, говоря, что Караффу не победить? Что я не уничтожу его, а всего лишь глупо погибну сама?.. Неужели прав был Север, приглашая уйти в Мэтэору? И неужели надежда уничтожить Папу всё это время жила только во мне одной?!..
И ещё... Я чувствовала, что очень устала... Нечеловечески, страшно устала... Иногда даже казалось – а не лучше ли было и правда уйти в Мэтэору?.. Ведь кто-то же туда уходил?.. И почему-то их не тревожило, что вокруг умирали люди. Для них было важно УЗНАТЬ, получить сокровенное ЗНАНИЕ, так как они считали себя исключительно одарёнными... Но, с другой стороны, если они по-настоящему были такими уж «исключительными», то как же в таком случае они забыли самую простую, но по-моему очень важную нашу заповедь – не уходи на покой, пока в твоей помощи нуждаются остальные... Как же они могли так просто закрыться, даже не оглядевшись вокруг, не попытавшись помочь другим?.. Как успокоили свои души?..
Конечно же, мои «возмущённые» мысли никак не касались детей, находящихся в Мэтэоре... Эта война была не их войной, она касалась только лишь взрослых... А малышам ещё предстояло долго и упорно идти по пути познания, чтобы после уметь защищать свой дом, своих родных и всех хороших людей, живущих на нашей странной, непостижимой Земле.
Нет, я думала именно о взрослых... О тех, кто считал себя слишком «особенным», чтобы рисковать своей «драгоценной» жизнью. О тех, кто предпочитал отсиживаться в Мэтэоре, внутри её толстых стен, пока Земля истекала кровью и такие же одарённые, как они, толпами шли на смерть...
Я всегда любила свободу и ценила право свободного выбора каждого отдельного человека. Но бывали в жизни моменты, когда наша личная свобода не стоила миллионов жизней других хороших людей... Во всяком случае, именно так я для себя решила... И не собиралась ничего менять. Да, были минуты слабости, когда казалось, что жертва, на которую шла, будет совершенно бессмысленна и напрасна. Что она ничего не изменит в этом жестоком мире... Но потом снова возвращалось желание бороться... Тогда всё становилось на свои места, и я всем своим существом готова была возвращаться на «поле боя», несмотря даже на то, насколько неравной была война...
Долгие, тяжёлые дни ползли вереницей «неизвестного», а меня всё также никто не беспокоил. Ничего не менялось, ничего не происходило. Анна молчала, не отвечая на мои позывы. И я понятия не имела, где она находилась, или где я могла её искать...
И вот однажды, смертельно устав от пустого, нескончаемого ожидания, я решила наконец-то осуществить свою давнюю, печальную мечту – зная, что наверняка никогда уже не удастся по-другому увидеть мою любимую Венецию, я решилась пойти туда «дуновением», чтобы проститься...
На дворе был май, и Венеция наряжалась, как юная невеста, встречая свой самый красивый праздник – праздник Любви...
Любовь витала повсюду – ею был пропитан сам воздух!.. Ею дышали мосты и каналы, она проникала в каждый уголок нарядного города... в каждую фибру каждой одинокой, в нём живущей души... На один этот день Венеция превращалась в волшебный цветок любви – жгучий, пьянящий и прекрасный! Улицы города буквально «тонули» в несметном количестве алых роз, пышными «хвостами» свисавших до самой воды, нежно лаская её хрупкими алыми лепестками... Вся Венеция благоухала, источая запахи счастья и лета. И на один этот день даже самые хмурые обитатели города покидали свои дома, и во всю улыбаясь, ожидали, что может быть в этот прекрасный день даже им, грустным и одиноким, улыбнётся капризница Любовь...
Праздник начинался с самого раннего утра, когда первые солнечные лучи ещё только-только начинали золотить городские каналы, осыпая их горячими поцелуями, от которых те, стеснительно вспыхивая, заливались красными стыдливыми бликами... Тут же, не давая даже хорошенько проснуться, под окнами городских красавиц уже нежно звучали первые любовные романсы... А пышно разодетые гондольеры, украсив свои начищенные гондолы в праздничный алый цвет, терпеливо ждали у пристани, каждый, надеясь усадить к себе самую яркую красавицу этого чудесного, волшебного дня.

Когда Асисяй появлялся на сцене, публика стонала от смеха. А потом наступала звенящая тишина. Каждый понимал: только что перед глазами развернулась трогательная история одинокого человека. Все выступления знаменитых «Лицедеев» были одновременно смешными и глубоко философскими. Казалось, клоун играет сам себя, но на самом деле он уже встретил свою Фудзи, готовую делить с ним смех и слезы, победы и поражения.

Рука об руку


Тоненькая и хрупкая Леночка появилась в театре, когда «Лицедеи» уже отпраздновали свое десятилетие. Ей тут же дали имя Фудзи за внешнюю похожесть на жителей Страны восходящего солнца.

Вячеслав Полунин в это время еще был женат, Галина работала с ним вместе. Со временем брак дал трещину, супруга Вячеслава ушла из театра, позже оформили развод. Теперь рядом с клоуном была Елена. Она постепенно из простой клоунессы превратилась в главного помощника и музу трогательного Асисяя.


"Лицедеи". / Фото: www.kinoword.ru

Они так много работали, что времени на официальную роспись им все время не хватало. Тогда Вячеслав и Елена приняли радикальное решение: пойти в ЗАГС и уговорить сотрудников расписать их в течение получала, без долгих ожиданий.

Они явились в ЗАГС с рюкзаками на плечах и направились сразу к администратору. Поначалу администратор решила: парочка просто шутит. Но смешной мужчина с растрепанными волосами и очаровательная девушка с ним рядом смогли ее растрогать.


Вячеслав и Елена действительно были очень убедительны, у них просто не было выбора. Если их не распишут прямо сейчас, у них может больше просто не найтись времени на все эти бюрократические церемонии. Администратор в результате сдалась, а Вячеслав и Елена теперь имели официальный статус мужа и жены.

Правда, свадьбу они отпраздновали лишь через 20 лет - только тогда у них появилось время. Во время гастролей на Гавайях Вячеслав собрал всех участников труппы на берегу океана и устроил настоящую свадьбу. Невеста была в белом платье, а жених в первом в жизни костюме. Веселье, как и положено, продолжалось до самого утра.

«Не может человек устать, когда он счастлив»


Он всегда живет в соответствии со своей мечтой. При этом мечты меняются в каждом периоде жизни. Когда он решил построить дом для своей семьи, то у него с этим понятием ассоциировались мельница, шапито и корабль. Он построил корабль в Москве, где находится их театральный центр, шапито в Петербурге - там у них квартира, и мельницу в Париже, где размещается настоящая лаборатория идей.

В Париже получился не просто дом, а место, где каждый может стать счастливым. Все комнаты Мельницы тематические. Например, комната Ностальгия украшена старыми фотографиями, а почти все предметы в ней украшены настоящими кружевами, сплетенными Еленой.


Туалет - это настоящая комната путешествий, в ней на стенах висят карты и нарисованы чемоданы, а стрелочки указывают на те места, где бывала семья. При входе в комнату путешествий гостя приветствует самый настоящий паровозный гудок.

Для внучки Мии устроена специальная волшебная комната, где есть дверь для взрослых и маленькая дверь, запирающаяся на крохотный ключик - специально для малышки. В этой комнате живут игрушки, привезенные Вячеславом Полуниным из разных городов и стран.


Приглашая гостей, семья включает их в процесс сотворчества. Если гостя поселили в тематической комнате, то он тут же становится персонажем этого пространства. Ему вручают вспомогательный реквизит и ждут приглашения на чай.

Лишь в первый вечер в удивительном доме гость просто отдыхает, затем включается в дежурства на кухне, по четвергам приглашает к себе всех домочадцев, принимая их в полном соответствии с образом своего персонажа.


Даже обеды в этом доме необычные, они цветные. Если сегодня обед зеленый, то вся еда должна быть исключительно зеленого цвета: от компота до основного блюда. Или желтого цвета на следующий день.

Законы существования на Мельнице незыблемы и созданы для того, чтоб было нескучно жить и всегда творить. По глубокому убеждению Вячеслава Полунина, в процессе творчества человек становится счастливым, а от счастья устать невозможно.

Рецепт счастья


Когда семья Полуниных бывает в разных странах, им часто приходится кочевать с квартиры на квартиру. Далеко не все соседи готовы мириться с чудачествами этой семьи. Они могут весь день пускать из окна самолетики, а потом дружно их убирать. В подростковом возрасте сын мог кататься на роликах по крыше, а Борис Гребенщиков петь песни до самого утра в их квартире. Правда, случается так, что после переезда им звонят бывшие соседи и просят вернуться, потому что без них - скучно.

Даже на работу Полунин принимает людей, ориентируясь не только на их профессиональные качества, а еще и по тому, хочется ли ему с этим человеком обниматься.


Елена Ушакова целиком поддерживает все идеи мужа, с энтузиазмом включается в их реализацию. А еще следит за тем, чтобы муж не терял телефоны, карточки, деньги.

Один из самых трогательных и известных номеров Вячеслава Полунина - миниатюра об одиночестве.