Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Узнают ли владимирцы Владимирскую же школу живописи? Владимирская живопись Узнают ли владимирцы Владимирскую школу живописи.

Узнают ли владимирцы Владимирскую же школу живописи? Владимирская живопись Узнают ли владимирцы Владимирскую школу живописи.

Кокурин Валерий Григорьевич (род. 1930, Владимир).

Валерий Кокурин - один из создателей уникальной владимирской школы живописи. Она возникла на рубеже 1950-х - 60-х годов и противостояла официальному искусству тех лет. Полотна художников отличались яркой декоративностью, звучным цветом, густым, насыщенным мазком. В заказных статьях Кокурина называли "абстракционистом", "космополитом", "импрессионистом". Были случаи, когда кураторы снимали его работы накануне выставки. Но, невзирая ни на какие жизненные перипетии, художник не изменил своей палитре, сохранив свою самобытность. Его холсты притягивали к себе неожиданной, не принятой в те годы манерой письма, глубокой поэтичностью, открытой полифонией красок. Темы его произведений - неповторимая природа Владимирского края, деревеньки и небольшие города с их старинными улочками и пестрыми базарами, памятники древнерусской архитектуры - все то, чем наполнена тихая жизнь провинции с ее мощным пластом народной культуры.

Работы художника излучают радость бытия, они предельно искренни и непосредственны. В.Кокурин - врожденный колорист, краски на его холстах подчеркнуто яркие, праздничная цветовая гамма строится на сочетаниях контрастных, чистых, звучных красок. В старинных соборах и церквах, постоянно возникающих в его пейзажах, Кокурин видит непреходящую красоту, которая естественно и гармонично вписалась в природный ландшафт.

Картины художника находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, в Муромском историко-художественном музее, во Владимирском историко-художественном музее-заповеднике, а также в частных собраниях многих стран мира.


Прикрепленное изображение (вес файла 152.4 Кб)



Прикрепленное изображение (вес файла 120.5 Кб)



Прикрепленное изображение (вес файла 161.6 Кб)


Институт русского реалистического искусства верен собственной стратегии. Накануне новогодних праздников 22 декабря в музее открывается выставка, вошедшая в наш (кураторы Татьяна Иванова , Елена Коваленко , Анна Волкова ), посвященная локальной школе пейзажной живописи, сформировавшейся во Владимире в середине 1950-х годов. Для владимирской школы, нередко сравниваемой со знаменитой школой Барбизона, характерны звучность цвета, чистые краски, фактурность широких мазков, жизнерадостность и праздничный колорит. Это художественное направление в некотором смысле представляет собой синтез опыта передвижников, искусства русских импрессионистов и народного творчества.

Работы основоположников школы, художников Кима Бритова, Владимира Юкина, Валерия Кокурина, Николая Мокрова, черпавших вдохновение в природных красотах Владимирского края, звучности лаковой миниатюры Мстеры, прихотливой народной вышивке, гороховецкой игрушке, художественном стекле Гусь-Хрустального (на открывающейся выставке произведения декоративного искусства будут «обрамлять» живописные полотна), нередко сопоставляют с творениями фовистов, членов группы Наби, и Игоря Грабаря. Молодые владимирские живописцы начали свои артистические поиски, ощутив свежий ветер перемен еще до оттепели. «Это в воздухе было, проявлялось не только в живописи, но в литературе и в музыке. Отмирал прежний стиль, сдержанный колорит, лакировка действительности , - прощался со сталинским официозом Владимир Юкин. - Война закончилась, люди почувствовали вкус новой жизни. Нельзя было повторять пройденный путь ».

К. Н. Бритов
«Сумерки»
2005

К. Н. Бритов
«Старый Владимир. Рынок»
1999

К. Н. Бритов
«Март. Гости приехали»
1996

В. Я. Юкин
«Вечер на Волге»
1991

В. Я. Юкин
«Автопортрет»
1958

Н. Н. Модоров
«Промышленный пейзаж»
1986

В. Г. Кокурин
«Строят компресcорную станцию»
1983

В. П. Дынников
«Выгуливаемся»
2000

Яркие экспрессивные пятна, широкие мазки - и все это не Матисс или Пикассо, а наша, Владимирская школа живописи, известная во всем мире. Но знают ли сами владимирцы о таком необычном знаменитом стиле?

Что такое Владимирская школа живописи?

Владимирская школа живописи известна во всем мире, лучшие работы ее адептов хранятся в Третьяковке и Русском музее, а также в частных коллекциях за рубежом. Во времена застоя семидесятых, на фоне процветающего соцреализма именно на владимирской земле расцвела всеми красками эта самобытная художественная манера. Изображая пейзажи, лишенные политического контекста, основатели школы – Ким Бритов, Владимир Юкин и Валерий Кокурин смогли в эти непростые времена противопоставить что-то совершенно оригинальное общепринятому стилю. Это был бунт ярких красок, революция света и энергия эмоций. За что их официальная пресса попыталась даже обвинить в формализме, но обошлось.

Как отличить владимирскую школу от других?


Отличить владимирскую школу живописи от других картин не так уж сложно:

  • Яркие, позитивные, насыщенные чистые цвета
  • Плоскостное изображение, декоративность
  • Крупные широкие мазки
  • Эксперименты с выпуклым грунтом, фактурное письмо
  • На картинах в основном – природа, деревня, церкви, старые улочки
  • Простые композиции
  • Часто завышенная линия горизонта

Эти праздничные картины, похожие на лоскутные покрывала и пропитанные карнавальным духом, увидев однажды, сложно забыть. Многие поклонники владимирской школы отмечают, что эти картины заряжают огромной энергией и наполняют бескрайней детской радостью! Это и не удивительно – художники в этой манере искали способ выражения эмоций и настроений на полотне, преломляя состояние души через состояние природы. А опирались на иконописные и народные местные традиции - мстерской лаковой миниатюры, владимирской глади и лоскутного шитья, ткачества.

Узнают ли владимирцы Владимирскую школу живописи?


Мы расспросили порядка 25 владимирцев разных профессий, не связанных с живописью, о том, знают ли они о нашей школе. К сожалению, около половины из них признались, что не знают, что это такое и чем эта школа отличается от других. Что же известно горожанам о владимирской живописи?

Мария Багаева, общественный деятель:

Знаю и уважаю за любовь к жизни и саму жизнь, раскрашенную яркими красками. Нравится Бритов, Юкин.

Ирина Максимова, менеджер по обучению и развитию:


В научном плане не скажу, что разбираюсь в искусстве. Люблю Айвазовского, Шишкина, Репина. Будоражила картина Мунка «Крик», безумно нравился Поллок. Черные кляксы на белом снегу - это как заглянуть в бездну. Люблю, когда живопись вызывает реальные чувства. Я знаю, что есть владимирская школа живописи, она широко известна как направление, также как импрессионизм, экспрессионизм. Из художников, могу назвать Нилова, но не уверена, что она из школы. Если рядом поставить две картины разных школ, я, увы, не смогу их отличить. На ум приходят пейзажи и деревенские мотивы, церкви...

Екатерина Синицына-Солодкая, филолог:


Владимир Юкин, Ким Бритов, Валерий Кокурин - знаменитые имена. Яркая, выразительная палитра - насыщенные, сочные цвета... Крупные, выпуклые мазки. Тематика – пейзажная, наша, Владимирская земля. Такие ассоциации. А последователи из современников – это творческое объединение «Арт-Навис». Целая плеяда молодых художников и художниц, талантливых и активных, в него входит. Давно хотела посетить их выставки, но пока что Петра Петяева рассматриваю только в инстаграме. Весной познакомилась с некоторыми авторами и их работами на Библионочи в Областной библиотеке для детей и молодёжи. Очень!

Анастасия Спирина, студентка отделения журналистики:

О Владимирской школе живописи я, конечно, знаю. В частности из-за того, что мои родственники к ней относятся! Брат моей бабушки с супругой и их дочь - моя тетушка - мстерские художники.

Если честно, пейзажи, портреты и натюрморты владимирских художников я вряд ли отличу от других, но вот мстерскую миниатюру узнаю из тысячи! Еще в детстве я видела, как работает тетушка, и пробовала рисовать сама. Конечно, ничего путного не выходило, но сам факт - порисовать дорогущими кисточками и красками, изготовленными по особой технологии - многого стоил.

Александр, должность специалист по энергоэффективности:


Знаю о такой школе, но весьма поверхностно. Нравится насыщенный цвет, который создает ощущения, перекликающиеся с импрессионистами. У армянских импрессионистов, например, Сарьяна, цвета даже более яркие. Я люблю живопись, но назвать себя ценителем не могу. Как и большинство обывателей оцениваю работы по принципу нравится/не нравится, затронула/не затронула. А вот критериев профессиональной оценки, к сожалению, почти не знаю.

Михаил Гущин, фотограф, инженер:


Вообще владимирская школа живописи у меня ассоциируется с сильно насыщенными цветами красок. Как будто в фоторедакторе на картинке ползунок "насыщенность" передвинули до упора. Чем-то картина напоминает яркое лоскутное одеяло. Сами картины мне не особенно нравятся. Трудно объяснить почему, но тянет от них провинциальностью. Все эти церквушки, покосившиеся домики и т.д. Если бы я был иностранцем, то скорее всего высмотрел в них что-то экзотическое.

Чем всё это знаменито я не знаю и художников не вспомню, хотя некоторые фамилии точно слышал.

Александр Захаров, вокалист, фронтмэн рок-группы:


Так как я родился и вырос в Суздале, немудрено, что со Владимирской художественной школой я часто соприкасался на различных выставках и мероприятиях. Суздаль - город-музей, и галерей в нём предостаточно. Про Суздаль сразу хотелось бы упомянуть, что и у нас много талантливых художников, особенно был впечатлён работами Александра Ерашова, с которым у нас общий друг (Дима, привет тебе). Когда я узнал о Владимирском направлении художественного мастерства, я удивился, как просто читаются эти картины, они просты и, в то же время, очень насыщенны. Если говорить о живописи, увидев картину, всегда понятно, что она создана владимирской рукой. Как есть ивановский, костромской, питерский акцент в речи, так и у владимирских мастеров есть свой акцент, некая уникальность.

Мнение эксперта


Как оказалось, владимирская школа живописи для туристов – визитная карточка города, а самим горожанам почти неизвестна. Можно заметить и путаницу в ответах наших спикеров, сомнения в отличии школы от других и поверхностные знания. Почему так получилось, помогает понять наш эксперт.

Мария Малинина, методист Центра пропаганды изобразительного искусства:


Владимирская школа живописи - узнаваемое явление, владимирцы её любят и те, кто в теме, могут сразу назвать отцов-основателей этой школы и отличить эту манеру живописи. У некоторых посетителей нашего музея большой интерес к этой школе, а некоторые напротив - совсем её не понимают, так как отличительная черта этой манеры - декоративность, плоскостное изображение, нарочито яркие цвета. У гостей города интерес значительный, так как владимирская школа очень самобытна и оригинальна, и известна далеко за пределами Владимира.

К сожалению, в наших институтах не уделяют внимание этому направлению, так как больший упор идёт на мировое искусство. Сейчас из мэтров остался в живых только Валерий Григорьевич Кокурин, Ким Николаевич Бритов умер в 2010 году, Юкин Владимир Яковлевич умер в 2000 году. Среди молодых художников сейчас работают последователи этой школы - Сергей Кремнёв, Дмитрий Холин и другие.

В городе открываются все новые студии, курсы и частные школы рисования, но про такое великолепное ноу-хау наших художников все, кажется, забыли. Не жалуют местные музейный досуг, и так и не знают в результате о том, что прямо под носом у нас свои Матиссы. Может быть, нам все давно пора … в музей?



К Бритов. Осенний день

На днях добралась таки до выставки Владимирских художников.
Разочарована, тем как она организована.
Один малюсенький зал. Десяток картин с гравюрами, да и то, пожалуй, не лучшее, что есть в местных фондах, плюс по два-три экспоната лаковой миниатюры, гусевского стекла, керамики.
А между тем, то что во Владимире появилась и развивается своя школа живописи говорят с 1960-х годов.
Темы картин-пейзажей в основном небольшие деревеньки, районные города, базары, старые улочки, поля и перелески, - всё чем полна тихая провинциальная жизнь.
Цвета.
Очень насыщенные цвета, часто повторяются яркие пятна одного и того же тона. Центра композиции - здание, дерево - наиболее интенсивны по цвету.

В. Юкин. Март

Узнаваемый приём владимирских живописцев - высокий горизонт и высокая точка зрения . Это усиливает декоративность.

К.Бритов. Старый Владимир.

Небо на полотнах занимает очень скромное место. Иногда его почти совсем нет. Оно едва проглядывает между домами и деревьями. Зато земля - цветистых ковёр.

В. Юкин. Село Акиньшино.

Деревья, дома, улицы - расположены как бы ступеньками, ярусами.

Н.Мокров. На берегу реки.

Мазки широкие, энергичные, крупные цветовые пятна


В. Егоров. Село Усолье

Декоративность владимирских художников сродни сродни народному декоративно-прикладному творчеству.
Что-то есть у них и от импрессионистов - неуловимое дрожание цвета, игра света и тени...

Смирнов. В.И.Начало весны.

Подобные приёмы наложения красок можно встретить у К.Коровина, И.Грабаря.

Ещё несколько неживописных работ, подсмотренных на выставке

Владимирская пейзажная школа живописи начала образовываться в середине 50-х годов прошлого столетия и вошло в сокровищницу подлинных достижений российской художественной школы. Основоположниками этой школы считаются Ким Бритов, Владимир Юкин, Валерий Кокурин, Николай Мокров и др.
Характерными особенностями этой самобытной школы являются звучностью цвета, мажорность пейзажа, праздничный колорит. Использование ярких чистых красок, цветовая насыщенность и ритмичность, иногда плоскостность изображения и фактурность широких мазков, придают полотнам повышенную декоративность. Пространство пейзажа, как правило, сведено к плоскости, планы сближены, композиция предельно проста, линия горизонта сознательно завышена. Этот набор приемов дает основания говорить о близости их эстетики со стилевыми принципами ростово-суздальской иконописи. Совершенно уникальной находкой владимирцев является применение экспериментальных объемных грунтов, усиливающих декоративный эффект фактурного письма.
В нашей галерее представлена авторская живопись профессиональных художников из Владимира, ярких представителей Владимирской школы пейзажной живописи.