Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сценарии пьес рассказов паустовского. «Лесные происшествия» - к юбилею К

Сценарии пьес рассказов паустовского. «Лесные происшествия» - к юбилею К

Цели: привлечь внимание учащихся к творчеству К. Г. Пау сто вского; формировать навыки чтения по ролям; приобщать детей к культуре театра, развивать умение эмоционально вос принимать текст, выражать при чтении чувства действующих лиц; расширять игровой опыт детей.

Оборудование: ширма-«радио», портрет Паустовского, выставка книг.

Подготовка к занятию: учащиеся читают рассказы и сказки К. Г. Паустовского («Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи ла пы», «Последний черт», «Золотой линь» и др.).

Учащиеся делятся на группы: первая группа готовит рассказ о жизни Паустовского, вторая - « радиоспектакль » по рассказу «Кот-ворюга», третья - викторину.

Ход занятия

I . Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодняшнее занятие необычное. Мы будем слу шать «радиопередачу» и принимать в ней участие.

II. Рассказ о жизни писателя.

Учитель «включает» радио (радио нарисовано на ширме).

Выступает первая группа учащихся.

1-й учащийся. Уважаемые радиослушатели! Мы начи наем передачу о жизни и творчестве известного русского писа теля, книги которого переведены на многие языки мира, - о Константине Георгиевиче Паустовском (1892-1968).

2-й учащийся. Родился в семье железнодорожного слу жащего, семья была большая, склонная, как говорил сам Пау стовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло в Украине - сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6 класса гимназии он уже репетиторствовал. По сле окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учебу, пошел работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста.

III . Викторина по рассказам К. Г. Паустовского.

Выступает вторая группа учащихся.

- А сейчас, уважаемые радиослушатели, вы сможете принять
участие в викторине по рассказам К. Г. Паустовского, позвонив
нам по телефону.

Победителей нашей викторины ждут призы. Звоните.

Учащиеся подходят к телефону, «звонят».

- А вот и первый звонок. Представьтесь, пожалуйста...
Итак, вопрос...

Вопросы викторины:

  1. О ком это: «Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел»? (О коте; рассказ «Кот-ворюга».)
  2. Каким образом удалось приручить кота? Как из ворюги он превратился в сторожа? (Приручили кота, покормив его. Он ел больше часа. А сторожем стал, отучив кур воровать со стола кашу. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.)
  3. О ком это: «У костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел вы сокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей»? (О барсуке; рассказ «Барсучий нос».)
  1. Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)
  2. Через какое время автор встретил барсука со шрамом на носу снова? Чем барсук занимался? (Через год; барсук сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз.)
  3. Одного из персонажей К. Паустовского называют «десять процентов». Почему его так прозвали? (Рассказ «Последний черт». На деда напала свинья, не свинья - прямо лев! Он попал в больницу, где доктор ему сказал, что от него осталось «десять процентов». Так деда и прозвали - «Десять процентов».)
  4. Кого дед «Десять процентов» принял за черта в рассказе «Последний черт»? (Пеликана. Пеликан кинулся на деда и долбанул его так, что тот упал в кусты малины.)
  5. Откуда на озере взялся пеликан? (Сбежал во время перевозки зверинца.)
  6. Дед поехал в город, нашел зверинец и рассказал о пеликане. Что дед получил в награду? (40 рублей, на которые купил новые штаны.)
  1. Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)
  2. Из чего деревенские мальчишки плетут лески для рыбной ловли? (Из конского волоса; рассказ «Сивый мерин».)
  3. Кого называют лучшим сборщиком шишек? (Белок; рассказ «Заботливый цветок».)
  4. Есть ли враги у рыбаков? Если есть, то какие? (Да. Это мальчишки, которые распугивают рыбу; подводные коряги, за которые запутывается леска; а также ряска, комары, грозы, ненастье и наводнение. Рассказ «Золотой линь».)
  1. Можно ли увидеть жару или холод? (Да, можно. В жару над лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба - оно становится зеленым, как мокрая трава. Рассказ «Квакша».)
  2. Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)
  3. Если выкопать в лесу маленькое деревце, например березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ли листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)
  1. В стародавние времена красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина. Для чего они это делали? (Чтобы не увядала их красота. Рассказ «Прощанье с летом».)
  2. Существует высокое растение с красными цветами, собранными в большие кисти. Оно приносит большую пользу молодым лесным посадкам. Как называется это растение, и в чем его польза? (Это кипрей или иван-чай - очень «теплый» цветок, вокруг него всегда теплый воздух, и молодые деревца, стоящие рядом с ним, не замерзают в холода. Рассказ «Заботливый цветок».)

Подводятся итоги викторины. Объявляются победители.

IV. «Радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского.

Выступает третья группа учащихся.

И в заключение нашей передачи послушайте «радиоспектакль» по рассказу К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».

Слушание «радиоспектакля».

V . Подведение итогов занятия.

  • Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?
  • Какие рассказы К. Паустовского вы хотели бы прочитать?
  • Обратимся к выставке книг.

Учитель и учащиеся работают с выставкой книг.


татьяна морозова
«Иди всегда дорогою добра!» литературный праздник для дошкольников по произведениям К. Г. Паустовского

«Иди всегда дорогою добра!»

литературный праздник для дошкольников по рассказам и сказкам

Константина Георгиевича Паустовского

(к 125-летию со дня рождения п

исателя).

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас литературный праздник. Он посвящен русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому. Мы будем учиться смотреть на мир добрыми глазами, видеть необычное в обычном, как это умел делать Константин Георгиевич. А помогут нам в этом его рассказы и сказки, адресованные детям.

Показ книг на выставке

Давайте вспомним их названия. Я буду начинать фразу – название произведения, а вы заканчивать.

«Барсучий… нос», «Заячьи …лапы», «Растрёпанный… воробей», «Корзина …с еловыми шишками», «Жильцы старого дома», «Тёплый… хлеб», «Стальное… колечко», «Кот –… ворюга», «Резиновая …лодка».

Какие из них вы уже читали?

А теперь давайте познакомимся поближе с биографией писателя.

Показ презентации с комментарием воспитателя

Константин Георгиевич родился 31 мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, "был неисправимым мечтателем и протестантом", из-за чего постоянно менял места работы. В семье будущего писателя любили искусство: много пели, играли на рояле, часто посещали театр.

После нескольких переездов семья поселилась в Киеве.

Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, семья распалась, и Константин вынужден был самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

В 1911 году, в последнем классе гимназии, Константин Паустовский написал свой первый рассказ, и он был напечатан в киевском литературном журнале «Огни».

По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевёлся в Московский университет.

Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, санитаром на санитарном поезде, в полевом санитарном отряде.

Константин Георгиевич переменил много профессий: был рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, рыбаком, служащим, журналистом.

«Желание всё знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных событий и столкновений человеческих страстей вылилось у меня в мечту о некоей необыкновенной профессии… писателя.

…Писательство соединяло в себе все привлекательные профессии мира… и стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой» – вспоминал Паустовский.

За свою большую писательскую жизнь Паустовский побывал во многих уголках нашей страны, посетил многие страны Европы. «Почти каждая моя книга – это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», – говорил он.

Особенно горячо полюбил Паустовский Мещёру – сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, – куда приехал впервые в 1930 году. Здесь, в селе Солотча, он подолгу жил один или с друзьями-писателями – Аркадием Гайдаром, Рувимом Фраерманом и другими.

В годы Великой Отечественной войны Паустовский был военным корреспондентом, писал очерки и рассказы.

В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Он преподавал в Литературном институте, вёл семинар прозы, у него было немало учеников.

Умер Константин Георгиевич Паустовский в Москве 14 июля 1968 года и согласно его завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы.

Похоронен писатель на крутом берегу над рекой Таруской на Авлуковском холме под большим дубом. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись "К. Г. Паустовский", а с другой "1892 - 1968".

В Тарусе с 1991 года ежегодно проводятся праздники К. Г. Паустовского в день его рождения 31 мая. Почитатели таланта писателя приносят на могилу цветы и корзину с еловыми шишками.

А почему, кто догадался?

Да, верно, потому что один из лучших лирических рассказов Паустовского так и называется "Корзина с еловыми шишками". Рассказ наполнен музыкой и красотой, и открывает перед нами «то прекрасное, чем должен жить человек».

Вот и мы сегодня проводим праздник, посвящённый Паустовскому, талантливому писателю и жизнерадостному человеку. Ведь 31 мая будет отмечаться в России 125-летие со дня рождения Константина Георгиевича.

Викторина по произведениям Паустовского.

1. Как называется рассказ Паустовского:

«Заячьи уши», «Заячьи лапы», «Заячий хвост».

2. Какой зверь вывел деда Лариона из огня? (Заяц)

3. Как звали девочку в сказке «Стальное колечко»? (Варюша)

4. Кто подарил Варе стальное колечко? (Боец, за то, что она угостила его махоркой).

5. Какой зверь обжёг себе нос жареной картошкой? (Барсук(«Барсучий нос»)

6. Как наказали рыбаки, герои рассказа «Кот-ворюга», рыжего кота за воровство? (Выпороли, закрыли в чулане, накормили).

7. Какое прозвище и имя носил мальчик в сказке «Теплый хлеб»(Филька по прозвищу Ну тебя).

А теперь давайте посмотрим мультфильм «Тёплый хлеб».

Мультфильм «Тёплый хлеб»

Наши ребята, также как и писатель К. Г. Паустовский, любят природу, оберегают животных и растения, заботятся о них. Сейчас ребята из средней группы споют нам песню «Приключение в лесу»

Песня «Приключение в лесу»

К. Паустовский был наблюдательным, много знал о животных. А знаете ли вы их? Проверим?

Голубь –… воркует;

глухарь – … (токует);

собака -(гавкает, лает)

лиса – … (лает, тявкает)

медведь – … (ревет, рычит)

утка – … (крякает);

филин – … (ухает);

коза – … (блеет);

гусь – … (гогочет);

конь – … (ржет);

свинья – … (хрюкает);

воробей -(чирикает);

курица - (кудахчет);

петух - (кукарекует)

Мультзарядка

Ситуации «Узнай по объявлению»:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).

3. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня варастет новый! (ящерица)

6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)

Книги Паустовского учат нас верить в добро и красоту, любить родную природу, видеть в обычном необычное, уметь фантазировать.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Добротой и любовью к жизни наполнены книги Паустовского.

По воспоминаниям современников, писатель и в жизни был человеком добрым и жизнерадостным, скромным и деликатным.

Закончить наш праздник предлагаю песней.

Песня «Дорогою добра»

Использованная литература: Интернет-ресурсы

24.05.2012

Паустовский известен каждому школьнику рассказами о природе. Но стоит начать читать автобиографию, как перед нами предстаёт совсем другой Паустовский. Его жизнь - захватывающая история, полная приключений, а всё потому, что ему было суждено начать карьеру до революции, пережить её и получить признание в советские годы.

21 мая в библиотеке №41 (улица Путиловская, дом 13-а) состоялась беседа «Лесные происшествия», посвященная юбилею К. Паустовского. Слайд-фильм «Литературная карта «Страны Паустовского», подготовленный сотрудниками библиотеки, сопровождался интереснейшим рассказом ведущих.

Во время Великой Отечественной войны Константин Георгиевич был военным корреспондентом. Много статей, рассказов написано им о тех годах. Один из великолепнейших рассказов - «Снег». Но критики обвинили автора в сентиментальности, неправдивости, дурном сюжете. Обвинили даже витые свечи из рассказа…

Но вот что интересно - сами критики недоумевали, почему именно военные рассказы К.Паустовского так популярны, как никогда ранее. Прочтите хотя бы один из них…

Читаешь рассказы «Снег», «Телеграмма», Дождливый рассвет», а волнение сдавливает горло, становиться грустно той особой грустью, о которой Пушкин сказал: « печаль моя светла».

Но мало кто знает, что К. Паустовкий человек, которому чуть не дали Нобелевскую премию. Оказывается, в 1965 году за автобиографическую «Повесть о жизни» К.Паустовскому планировалось присуждение Нобелевской премии. Но Советскому Союзу удалось изменить решение Нобелевского комитета и в самый последний момент вручить её Шолохову. А в Италии и Швеции уже издали в « нобелевской» серии однотомник К. Паустовского.

В Союзе «Повесть о жизни» была встречена холодно, автору был предъявлен длинный список претензий. Может, поэтому вторая книга автобиографической серии «Беспокойная юность» была написана автором только через 9 лет. В цикле вышло шесть книг, Паустовский хотел продлить повествование, но смерть поставила точку. Седьмую книгу Константин Георгиевич хотел назвать «Ладони на земле». Теперь, приезжая в Тарусу, где нашел свое последнее пристанище писатель, мы кладем ладони на его холмик.

Если Вы не знакомы или малознакомы с произведениями К.Г.Паустовского, прочтите хотя бы один из рассказов. И тогда уже не оторветесь…

Ведь «голос совести, вера в будущее, - говорил Паустовский, - не позволяют подлинному писателю жить на земле, как пустоцвет, и не передать с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого». А Константин Георгиевич был и остается подлинным писателем.

Цель: Привлечь внимание учащихся к творчеству К.Г. Паустовского.

Подготовка к уроку: дети читают и вспоминают рассказы и сказки К. Паустовского к уроку. Класс делится на три команды.

Ход игры

I. Оргмомент.

– Наш литературный ринг посвящен творчеству Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968 гг.).
Презентация.
Чуткий художник, тонкий наблюдатель, признанный мастер литературного пейзажа, он воссоздает в своих произведениях образы родной природы, помогает читателю по-новому взглянуть на окружающий мир и почувствовать его чарующее великолепие.
В нашей игре принимают участие 3 команды. Жеребьёвка.
Объявляется первый раунд. В нем 3 задания.

II. 1-й раунд. «Лесные происшествия»

Задание 1. «Узнайте произведение по его началу»
1команда.
«Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули». («Барсучий нос».)
«Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить её внучёк, сын Пети-большого – Петя –маленький». («Дремучий медведь»)
2команда.
«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался у околицы и ранил вороного коня»» («Тёплый хлеб».)
«Жара стояла над землёй уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно «невооружённым глазом». («Квакша»)
3команда.
«К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца». («Заячьи лапы».)
«Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось». («Подарок»)

Задание 2. «Отчего и почему?»

– Зная рассказы К. Паустовского, вы легко ответите на следующие вопросы.
1команда.
Можно ли увидеть жару или холод? (Рассказ «Квакша». Да можно. В жару над лугами и лесом можно заметить желтый дымок. Кажется, что дрожит воздух. А в холод меняется цвет неба – оно становится зеленым, как мокрая трава.)
Может ли такое сильное животное, как конь, плакать? (Рассказ «Тёплый хлеб». Когда Мальчик Филька накричал на коня и ударил его по губам»)
2команда.
Если выкопать в лесу маленькое деревце, например, березку, посадить его в кадку и держать в теплой комнате, пожелтеют ее листья осенью или останутся зелеными на всю зиму? (Они осенью пожелтеют и облетят. Рассказ «Подарок».)
Могут ли животные и растения прийти на помощь человеку (мальчику)? (Сказка «Дремучий медведь». Животные и растения пришли на помощь мальчику Пете, когда на телят хотел напасть медведь).
3команда.
Можно ли потерявшего всякую совесть кота- бродягу и бандита, приручить. (Да, можно. Лаской и хорошо накормив. «Кот-Ворюга»).
Может ли насекомое пройти с человеком войну и вернуться домой в родные края? (Сказка «Жук-носорог» . Жук воевал вместе с Петром Терентьевым до самой победы).

Задание 3. «Доскажите словечко»

1команда. Кот-… (Ворюга.) … воробей (Растрепанный.)
2команда. Стальное … (Колечко.) … - носорог (Жук)
3команда. … - медведь (Дремучий) … - лапы. (Заячьи)

III. 2-й раунд. «Детективный»

– Сейчас вы побываете в роли детектива. Вам нужно выполнить 3 задания.

Задание 1. «Кто это? Что это?»

1команда. Сидор (Воробей.) Жук (Носорог.)
2команда. Древесная лягушка (Квакша.) Подарок (Березка.)
3команда. Ворюга (кот) Чичкин (Воробей)

Задание 2. «Объяснялки»

1 команда.
Кто может помочь человеку выбраться из лесного пожара? (Старые лесные жители знают, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь. Герой рассказа «Заячьи лапы» дед Ларион побежал за зайцем, и тот вывел его из огня.)
Однажды барсук обжег нос, сунув его в сковородку, где жарилась картошка. Как он лечил свой нос? (Он расковырял старый пень, засунул нос в самую его середину, в холодную и мокрую труху.)
2 команда.
Что предсказывает древесная лягушка-квакша? (Кваканьем она предсказывает дождь. Рассказ «Квакша».)
Однажды ворона украла у мамы стеклянный букетик. Как он снова оказался у мамы? (Воробей Пашка утащил его у вороны и вернул маме в театре. «Растрёпанный воробей»)
3 команда.
Девочка Варя очень хотела, чтобы её дел Кузьма поправился. Что она для этого сделала? (Надела колечко на средний палец и весь день его носила, не снимая. «Стальное колечко»)
Как Ваня хотел сохранить дома лето? (Он посадил берёзку в ящик и поставил в самой светлой и тёплой комнате. «Подарок»)

Задание 3. «Картотека детективов»

– По описанию вы должны узнать героя рассказа К. Паустовского.
1 команда.
Жила она в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Она была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи. (Ворона. Сказка «Растрепанный воробей».)
Он был старый, спал на шестке, раздувшись, как шарик. Всю зиму он жил в избе у Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать из рук…» (Старый воробей Сидор. Сказка «Стальное колечко».)
2 команда.
Он был тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. У него разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. (Кот-ворюга.)
Он жил за рекой, в большом лесу. Его шкура была вся в жёлтых сосновых иглах, в давленой бруснике и смоле. Глаза у него горели, как светляки – зелёные. («Дремучий медведь»)
3 команда.
Он был маленький, с опалёнными задними ногами и животом. Левое ухо у него было рваное. (Заяц. «Заячьи лапы»)
Маленький мальчик Стёпа поймал его и посадил в спичечную коробку. Он грыз травинки, но всё равно продолжал стучаться и браниться. Высовывал мохнатую лапу и старался ухватить Стёпу за палец.(«Жук-носорог»)

IV. 3-й раунд. Угадай-ка!

Задание 1.По героям произведения угадайте название произведения.

1команда. Пётр Терентьев, Стёпа, Акулина. (Жук-носорог)
Ваня Малявин, Карл Петрович, ветеринар. (Заячьи лапы)
2 команда. Маша, Петровна, мама. (Растрёпанный воробей)
Таня, дядя Глеб, работница Ариша. (Квакша)
3 команда. Дед Кузьма, Варюша, воробей Сидор. (Стальное колечко)
Рувим, Лёнька, петух Горлач. (Кот Ворюга)

Задание 2. По предмету угадай произведение.

1 команда. Коробок от спичек. (Похождения жука-носорога)
Сковородка. (Барсучий нос)
2 команда. Кольцо. (Стальное колечко)
Веточка в банке. (Квакша)
3 команда. Маленький стеклянный букетик. (Растрёпанный воробей)
Берёзка. (Подарок)

V. Подведение итогов литературного ринга.

Рассказы о природе К.Г. Паустовского знает каждый ученик. Но и жизнь самого писателя - захватывающая история, полная приключений, а всё потому, что ему было суждено начать карьеру до революции, пережить её и получить признание в советские годы.

С 21 марта в Детско-юношеском филиале «МАУК Библиотека городского поселения Селятино», в рамках празднования Недели детской книги проходил литературный круиз «Заповедники и сказки Паустовского», который был посвящен предстоящему юбилею писателя. Эта тема была выбрана неслучайно. У нас в стране объявлен «Год Экологии». Слайд-фильм «Наш Паустовский», подготовленный сотрудниками библиотеки, сопровождался интереснейшим рассказом ведущих. Из него ученики узнали наиболее важные этапы биографии писателя.
В годы Великой Отечественной войны, Паустовский работал военным корреспондентом ТАСС на Южном Фронте и публиковался во фронтовых газетах.
В послевоенные годы жизнь и творчество Паустовского были тесно связаны с Тарусой - городком на Оке, где он прожил более двадцати лет и завещал там себя похоронить.
«Я не променяю среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара, - писал Константин Паустовский. - Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску - на ее скромных берегах я теперь часто и подолгу живу».
В середине 50-х гг. Константин Георгиевич становится писателем с мировым именем, признание его таланта выходит за границы родной страны.
Писатель получает возможность отправиться в путешествие по всему континенту, и он с удовольствием ею пользуется, побывав в Польше, Турции, Болгарии, Чехословакии, Швеции, Греции и др. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков.
В 1965 г. писатель был вероятным кандидатом на Нобелевскую Премию по литературе, которая досталась М. А. Шолохову.
Паустовский награжден орденом Ленина, двумя другими орденами и медалями.
Ведь «голос совести, вера в будущее, - говорил Паустовский, - не позволяют подлинному писателю жить на земле, как пустоцвет, и не передать с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого». А Константин Георгиевич был и остается подлинным писателем.
В 2010 году в Одессе был открыт первый памятник писателю, на котором он, по задумке скульптора, изображен в виде загадочного сфинкса.
А 24 августа 2012 года, к 120- летию писателя, в городском парке города Тарусы был открыт памятник К. Паустовскому.
Рассказ библиотекарей сопровождался музыкой Эдварда Грига «Утро в лесу» (Дагни Педерсен - дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет). На это обратили внимание библиотекари и рассказали, что же общего между этим произведением и рассказом К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и, как домашнее задание, предложили ребятам прочитать данный рассказ.
Далее началась викторина под общим названием «В мире животных». В ходе мероприятия участники сами, поочередно, читали со слайдов рассказ «Барсучий нос».
Оживление вызвал конкурс «Лукошко с листочками». Листочки были вырезаны из плотной бумаги с напечатанными на них отрывками из детских произведений Паустовского. Нужно было прочитать отрывок и назвать это произведение.
В следующем конкурсе «Угадай героя произведения». Отвечая на вопросы конкурса, ребята отгадывали героев произведений. Конкурс под названием «По предмету угадай произведение», заставил ребят вспомнить основные предметы из произведений писателя.
Завершилась встреча просмотром отрывка из мультфильма «Растрёпанный воробей». Этот мультфильм своего рода юбиляр, в этом году ему исполнилось 50 лет.
Викторина проводилась по сказкам и рассказам писателя: «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот Ворюга», «Тёплый хлеб», «Стальное колечко», «Барсучий нос», «Растрёпанный воробей». На мероприятии побывали учащиеся СОШ №2, 21 марта - 3«А» рук. Наумкина В.С., 23 марта - 3«Б» рук. Мягкова Т.М. и 23 марта - 3«В» (рук. Афанасьева Н.Г. (29 марта - 4 «В» рук. Быковская С.Н. запланировано).
В конце мероприятия был объявлен конкурс творческих работ по произведениям К.Г. Паустовского «В мире Паустовского».