Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Роль икт в работе педагога-психолога. Использование ИКТ в работе педагога психолога с детьми

Роль икт в работе педагога-психолога. Использование ИКТ в работе педагога психолога с детьми


ИКТ

в работе

педагога-психолога

Выполнила: педагог-психолог

МБОУ «Комсомольская СОШ»

Яловая Ю. В.

ИКТ в работе педагога-психолога

В современной жизни без ИКТ никуда. Интернет проникает во все сферы педагогической работы. Сегодня из Интернета можно узнать самые скачать материалы для работы (презентации, видео-ролики, музыку, литературу) и многое другое; принять участие в интернет-конкурсах, вебинарах. Учителя могут обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети. И, конечно же, в данной ситуации не могли остаться в стороне и психологи системы образования. Педагоги-психологи все чаще используют информационно-коммуникационные технологии в своей работе: компьютерные программы для проведения диагностики и коррекции, активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах, пользуются электронной библиотекой и т.п. Порой от обилия информации, идущей в Интернете педагогу трудно бывает сориентироваться, определиться что важнее, что необходимо. И, естественно, встает вопрос о систематизации необходимых ресурсов.

Психология счастливой жизни http://psycabi.net

Использование информационно-коммуникационных технологий

в работе педагога-психолога с детьми

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Интернет проникает во все сферы педагогической работы. Сегодня из Интернета можно узнать самые скачать материалы для работы (презентации, видео-ролики, музыку, литературу) и многое другое; принять участие в интернет-конкурсах, вебинарах; обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети, активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах, пользуются электронной библиотекой и т.п..

Возможности и преимущества использования ИКТ в работе педагога-психолога:

    Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

    Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;

    Облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия эмоциональной окрашенностью;

    Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);

    Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т. к. взаимодействие протекает в системе «человек-человек»;

    Моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование), необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач;

    Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения.

Информационные технологии активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.

Организационно-методическая работа

    Разработка программ, методических разработок занятий, проектов, обработка результатов диагностики, составление отчетов.

Здесь я пользуюсь программой Microsoft Office Word, применение которой позволяет использовать таблицы, графики, диаграммы, вставлять различные рисунки, картинки, фотографии и др.

    Фиксация и хранение результатов .

Очень важной и часто проблемной для педагогов - психологов является фиксация результатов психологической работы в журнале учета видов деятельности. Некоторые педагоги-психологи заводят отдельные тетради на каждый вид деятельности. Благодаря электронному журналу педагог - психолог может заносить данные о проделанной работе, которые автоматически распределяются по разным направлениям. Кроме того, информация подлежит автоматическому подсчету и ее можно быстро распечатать, если это необходимо. Программы Access и Excel могут создавать разной сложности виды отчетов, как графических, так и текстовых. Электронный журнал можно скачать здесь:http://www.itn.ru/comunities.aspx?cat_no=1941&lib_no=2064&tmpl=lib

    Электронная библиотека .

В своей работе я постоянно сталкиваюсь с обилием информации: книги, методики, практические и методические пособия и пр. В этом случае удобно иметь электронную библиотеку. Таким образом, вся информация будет иметь электронный вид и исчезнет проблема с нехваткой места. Здесь возможны самые различные варианты структурирования: в виде папочек с различной информацией на рабочем столе или через создание внутреннего мини-сайта психолога с проектированием системы поиска информации. Для этих целей подходит программа Front page.

Диагностическая работа

    С помощью программы Microsoft Office Word процесс диагностики становится более доступным, так как компьютер позволяет готовить стимульный материал для каждого ребенка отдельно. Это всевозможные анкеты, тестовые бланки и т.д.

    Использование информационных технологий помогает освободить огромное количество времени, затрачиваемое на обработку полученных данных. Так с помощью программы Microsoft Office Excel, я создаю разные виды отчетов как графических, так и текстовых, делаю различные выборки, составляю аналитические справки, которые потом просто заполняются.

    В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека, свой банк компьютерных тестов, которые пригодятся в работе со всеми участниками образовательного процесса. За небольшой промежуток времени можно не только исследовать способности учащихся, но и провести консультационную работу, обсудить результаты тестирования, предлагая свои рекомендации и советы.

    Проведение диагностики на компьютере стимулирует у учащихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личностному развитию школьников, формированию их учебной, личностной мотивации, развитию рефлексии. В моей копилке собраны тесты на разные темы (готовность к школе, школьная мотивация, адаптация и т.д.). Многие тесты на ниже перечисленных сайтах поддаются автоматизации и переложены на компьютерный вариант. Здесь же содержится информация, как можно приобрести ту или иную методику: psy-files.ru, serendip.ru, mmpi.ru, linkarchive.ru, psihologytest.narod.ru, azps.ru , vsetesti.com.

    Существует еще одна возможность - использование ресурсов MS Excel. Для этого в нем создается шаблон, куда вносятся соответствующие формулы для расчета нужных величин. Можно быстро получить необходимые диаграммы по результатам диагностики, а также можно использовать для работы с массивами данных.

Психологическое просвещение и консультирование.

    Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса помогает использование презентации, созданных с помощью программ Microsoft Office PowerPoint, OpenOffice Impress. Данный метод позволяет делать мне любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой, так кроме ряда видеослайдов по теме, используются различные диаграммы и графики с результатами диагностирования, подача которых в виде презентаций делает информацию наглядной и запоминающейся. В моем банке презентаций накоплено более 40 авторских разработок родительских собраний, выступлений на педсоветах, совещаниях с использованием презентаций, а также занятий с детьми.

    Использование офисной программы Microsoft Publisher помогает мне делать разного вида буклеты, памятки с необходимой информацией по проблеме. На сайте http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com можно найти готовые медиа-презентации семинаров, родительских собраний.

    Часто для оказания психологической помощи мне приходится использовать ресурсы сети Интернет. Возможность использования данных ресурсов позволяет мне иметь самую новую и современную информацию, без которой невозможно квалифицированно оказать помощь в решении трудных и важных вопросов.

    С помощью ряда видеослайдов слушатели смогут не только получить нужную информацию, но и увидеть важный сюжет, посмотреть интересные фотографии, ознакомиться с мнениями, рекомендациями.

    В медиапрезентациях есть еще один существенный положительный момент: нет необходимости распечатывать и ксерокопировать наглядный материал, все важные моменты отражены на экране. Кроме этого, с помощью презентаций материал может быть красочно оформлен.

CD-фильмы

Применение CD-фильмов в просветительской работе педагога-психолога сделает ее более интересной и продуктивной. Эти фильмы можно использовать на родительских собраниях, семинарах для педагогов.

Страничка педагога-психолога на сайте учреждения в сети Интернет

Здесь я размещаю информацию для педагогов, родителей, детей: психологические особенности детей разных возрастов, различные рекомендации, интересные компьютерные игры, тесты, головоломки для детей, а также развивающие программы.

Персональная страничка педагога-психолога на образовательных сайтах и порталах

Здесь я публикую свои методические разработки, делюсь опытом работы с коллегами, участвую в конкурсах.

Коррекционная и развивающая работа

Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе школьного психолога.

    К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов у учащихся; повышению эффективности обучения и учебной мотивации школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей.

    Неплохо показали себя и развивающие компьютерные игры, которые в первую очередь направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Данные игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так как в ходе работы ребенка за компьютером психолог все – таки должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения. Тем более что эффективность занятий от этого только возрастает. Большинство таких игр существует под общими названиями, например логические игры, познавательные игры, развивающие игры и пр. Кроме того, ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.). В коррекционно-развивающей работе чаще всего используются отдельные эпизоды какой-либо игры, моделирующие ситуации общения, которые необходимо проиграть педагогу- психологу с ребенком.

Развивающие игры можно скачать на сайтах:

http://gameboss.ru/games/all/; line-height: 100%"> http://www.solnet.ee/games/g1.html

http://logicgame.com.ua/index.php?l=ua

    Развивающие психологические тренажеры

Психологические тренажеры нацелены в первую очередь на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Например, для тренировки внимания, памяти, мышления, восприятия. В основном психологические тренажеры встречаются на сайтах развивающих игр.

    Коррекционно-развивающие занятия

К ним относятся практические индивидуальные и групповые занятия, которые педагог-психолог проводит с детьми в рамках коррекционно-развивающей работы, но с использованием компьютерной техники. Главная идея таких занятий в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экране монитора, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения. Конечно, занятие не сводится только к работе за компьютером. Ребенок может чередовать письменные задания с компьютерными, это только повысит его интерес к занятиям и повысит их эффективность.

Для проведения таких занятий психологу необходимо приобрести специальные развивающие компьютерные программы. Чаще всего основным назначением таких программ является развитие комплекса свойств и качеств ребенка. Скачать пример таких программ, а также приобрести их вы можете на сайтах:

http://adalin.mospsy.ru/disc57.shtml

Саморазвитие и самообразование

Расширить профессионально-педагогический кругозор, представить свой профессиональный опыт, создать условия для самовыражения творческой индивидуальности, педагогической культуры и реализации личностного потенциала позволяет участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Открытый класс –

Завуч-инфо-

Школьный психолог http://psy.1september.ru/

Психология счастливой жизни http://psycabi.net

Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную психологическую практику позволяет сделать мою работу более продуктивной и эффективной. При этом использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы педагога-психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.

Из всего вышесказанного, делаю следующий вывод:

1. Компьютер является надежным помощником психолога на всех этапах образовательного процесса.

2. Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов.

3. Тесное сотрудничество психологов-теоретиков, психологов-практиков и программистов могут помочь сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной. А от нашей активности, компетентности и жизненной позиции будет зависеть развитие и закрепление информационных компьютерных технологий в деятельности педагога-психолога.

Литература

    Беспалова Л.В., Болсуновская Н.А. Технологии создания автоматизированных систем обработки результатов диагностики в программе Microsoft Excel. - М.: Владос.- 2006.

    Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - С-Пб., - 1994.

    Еременко Н. А. Возможности использования ИКТ и Интернет-ресурсов в деятельности педагога-психолога//

    Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога// Школьный психолог-2009.-№24

    Шипунова О.А. Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности педагога-психолога//

    Организация деятельности школьного психолога в рамках информатизации системы образования //


  • На современном этапе практическая деятельность школьного психолога уже не мыслится без внедрения на разных этапах работы информационно-коммуникационных технологий.
  • В работе возможно использование как готового продукта, так и создание, разработка нового.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • применение специализированных компьютерных программ для психологической диагностики;
  • Microsoft Excel - для анализа и создания банка данных индивидуальных и групповых диагностических обследований учащихся,
  • разработка несложных тестов, с помощью которых можно проводить различные психолого-педагогические срезы,
  • Применение на уроках, коррекционно-развивающих занятиях с учащимися разного возраста информационные продукты.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • Использование слайд-презентаций, выполненных с помощью программы Microsoft Office Power Point при проведении коррекционно-развивающих занятий
  • Использование презентаций и видео, аудиоматериалов для проведения релаксационных занятий
  • Использование Интернет-ресурсов для проведения компьютерного тестирования

Презентации как иснтрумент в работе психолога

Использование слайд-презентаций возможно на любом этапе занятия:

  • вопросы к разминке,
  • оздоровительные минутки,
  • упражнения для профилактики нарушения зрения,
  • весёлые физкультпаузы,
  • задания по развитию познавательных процессов,
  • релаксационные упражнения,
  • фильмы с проблемными ситуациями и др.

Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации, анимация объектов – всё это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых компонентах, вызывать интерес к предложенным заданиям


Материалы диска основываются как на популярных, так и на профессиональных методиках тестирования, разработанных психологами.

Современные профессиональные тесты помогут выявить скрытые возможности и мотивации человека. Методики «замаскированного тестирования» позволят разобраться в проблемах, возникающих в семье и трудовом коллективе.

Специалисты и все читатели, интересующиеся психологией, несомненно, оценят огромный выбор представленных тестов, четкое описание процедуры их проведения и обработки.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Этот мультимедийный диск – прекрасное пособие для тех, кто хочет научиться непринужденно вести себя, свободно общаться с разными людьми, обрести уверенность в себе, стать душой компании и успешным человеком.

На диске есть эффективные методики по развитию навыков общения, опытные психологи подскажут, как достойно разрешить конфликт, как критиковать, не обижая, как делать комплименты, что такое афронт, и дадут много других полезных советов.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Новая энциклопедия «Вспомнить все. Способы запоминания информации» позволит освоить простые, но необычайно эффективные методы тренировки памяти. Регулярные занятия приведут к тому, что вы всегда будете помнить даты, время встреч, расписание электричек и дни рождения близких. А еще на диске содержатся ценные сведения о том, как работает мозг, а также рекомендации по здоровому образу жизни.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Этот диск содержит уникальную подборку профессиональных тестов, применяемых психологами для оценки интеллектуальных способностей.

Кроме того, диск включает в себя набор упражнений «Разминка для интеллектуалов», предложенный Гансом Айзенком, создателем всемирно известных и наиболее распространенных тестов IQ. Эти упражнения помогут не только раскрыть, но и развить ваши интеллектуальные способности.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нейролингвистическое программирование

«НЛП. Стратегия гения» – практическое пособие для всех, кто стремится повысить эффективность своей деятельности и достигнуть наивысших результатов. В пяти разделах энциклопедии: «Что такое НЛП?», «Теория», «Практика», «Тесты» и «Глоссарий» – можно найти исчерпывающие сведения о том, что представляет собой НЛП, и закрепить полученные знания с помощью специальных тестов.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В подготовке коллекции принимал участие С.С. Степанов – психолог, автор 20 научно-популярных книг по психологии и свыше тысячи статей в газетах и журналах. На диске вы найдете следующие тесты:

  • Знаете ли вы себя?
  • Хозяин своей судьбы
  • Ваш жизненный стиль
  • Энергия вашей активности
  • Каким вы видите мир?
  • Каково ваше мнение о себе?
  • Оптимист, пессимист, реалист?
  • Потребитель или созидатель и т.д. (60 тестов)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Знаете ли вы себя? Каким вас видят окружающие? Ценят ли вас в коллективе? Насколько вы привлекательны для противоположного пола? Интерактивные психологические DVD-тесты предназначены для использования как на компьютере, так и на бытовом DVD-плеере.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Интерактивные программы

серии «Школа развития личности»

(производитель «Кирилл и Мефодий»)

http://www.nmg.ru/rubrs.asp?rubr_id=582


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Серия развивающих программ

для дошкольников и

младших школьников

http://www.nd.ru/catalog/products/notserious2reaction/


сайт «Детская психология для родителей»

www.psyparents.ru

сайт «Родителям о детях» http :// babynet.ru /


Психологическое просвещение педагогов, родителей, подростков

«Психология»

http ://psy.rin.ru

Сайт психологического центра «Адалин»

http://adalin.mospsy.ru/


On-line психологическое тестирование

http://www.psy-files.ru/

На сайте представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка треннинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога.

При условии регистрации на сайте вы можете скачать необходимую методику, а также оставлять комментарии на материалы сайта


Психологическая диагностика, система мониторинга и создание электронных баз данных

Сайт ВСЕТЕСТЫ.RU

http://vsetesti.ru/

На сайте размещены профессиональные психологические тесты.

Для работы с материалами сайта необходима регистрация.


Профилактическая деятельность

Использование материалов сайтов для подготовки и проведения мероприятий психопрофилактической направленности

http://www.narkotiki.ru/rup.html


«Психологическая помощь из первых рук»

http://flogiston.ru/

Электронная версия журнала «Психология»

http://wday.ru/psychologies/


Психологическое консультирование

Журнал «Вопросы психологии»

http://www.voppsy.ru/news.htm

«Психологическая наука и образование»

http://www.psyedu.ru/


В помощь психологу

PsyCase - Портфель психолога

http://psycase.narod.ru/index.htm

Бесплатное ПО

http://www.softodrom.ru/


Российская психология. Информационно-аналитический портал

www.rospsy.ru

Сайт «Мир психологии »

http://psychology.net.ru/

Сайт «Флогистон: психология из первых рук…»

http://flogiston.ru/


Информационная поддержка деятельности педагога-психолога

Психологическая лаборатория http://vch.narod.ru/

Сайт «Практическая психология» Режим доступа : http://psynet.narod.ru/main.htm


Информационная поддержка деятельности педагога-психолога

Электронные психологические библиотеки http://www.psylib.kiev.ua/


Методическая помощь в сети

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

http://azps.ru/ - А. Я. Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов

http://psychoanalyst.ru/ Психоаналитик.Ру

Наталья Обухова
Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ

Мир, в котором развивается современный ребенок , коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических проблем в дошкольном образовании, повышение требований к качеству и к количеству выполняемой педагогом-психологом работы со стороны аттестационной комиссии, администрации, родителей, педагогов , приводит к необходимости совершенствования системы психологической службы.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии широко применяются в работе педагога -психолога в различных направлениях.

1. Методическая работа .

Работа в Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

2. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми .

При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?» , «Найди лишнее» , «Запомни и назови» , «Игры для тигры» , игры – раскраски и др). Также, необходимо использовать аудиоаппаратуру для релаксации(«Голоса птиц и зверей» и др.). Приложение «Paint» можно применять как арттерапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.

Следовательно, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством , при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе .

Большую часть времени педагога -психолога отнимает именно проведение исследований. Даже не столько их проведение, сколько анализ и обработка результатов , так как зачастую необходимо провести обследование не одного конкретного ребенка, а целой группы детей. В этой ситуации на выручку психологу приходят ИКТ. Использование компьютерных дисков с набором тестов облегчает проведение диагностики и высвобождает огромное количество времени, затрачиваемого на обработку данных , которое можно распределить на другие сферы деятельности, например : наблюдение за детьми в игровой деятельности.

Проведение компьютерной психодиагностики имеет следующие явные преимущества :

первое, и немаловажное, - это огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами;

второе - широкие мультимедийные возможности (хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика) позволяют лучше моделировать живую реальность, что обусловливает более полное восприятие информации;

третье - возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка (например, индивидуальный темп деятельности, интересы и т. д.) ;

четвертое - интерактивность компьютерных программ и др.

При проведении групповой диагностики используя ИКТ , психолог может распечатывать необходимый стимульный материал, бланки тестов. Компьютерная обработка результатов тестирования позволяет создавать базы данных по итогам диагностики, проводить сравнительный анализ.

3. Работа с коллегами

Нельзя переоценить ресурсы, предоставляемые ИКТ для профессионального саморазвития самого психолога : возможность находить в Интернете электронные учебники, статьи по необходимой тематике, знакомство с новостями психологических исследований, обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций, выбинаров. Использование информационных интернет – ресурсов.

Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты;

4. Работа родителями ДО

Родители с удовольствием посещают собрания и воспринимают информацию в виде презентаций, слайд фильмов, где отражены разные виды деятельности детей. Стенды в кабинете любого специалиста, как и в детской группе, требуют постоянного обновления, и всегда это поиск новых идей в сети Интернет.

На сайте детского сада родители могут задать вопрос по проблемам развития, обучения и воспитания детей. Также на сайте ДОО есть страничка педагога- психолога , где постоянно обновляется информация для родителей : консультации, памятки.

Таким образом, использование педагогом -психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач :

развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);

обогащение кругозора;

помощь в освоении социальной роли;

формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность) ;

организация благоприятной для развития предметной и социальной среды .

Итак, полноценное осуществление педагогом -психологом профессиональной деятельности сегодня невозможно без использования ИКТ . От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы психолога в модели взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.

Публикации по теме:

Использование сказки в работе психолога. «Сказка о Маняше, которая очень хотела домашнего питомца» Маняша сидела на подоконнике и грустно обозревала больничный двор, где женщина, чем-то похожая на ее маму, выгуливала маленькую лохматую.

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе педагога-психолога Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. «Дети должны жить в мире красоты,.

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционны формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Подготовила: педагог-психолог Зубарева Е.И.

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционны формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Применение ИКТ осуществляется в различных направлениях: 1. Диагностическая работа. 2. Методическая работа. 3. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми. 4.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родителями. 5. Работа с коллегами (педагогами-психологами ДОУ, школ).

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Возможность находить в интернете и распечатывать методики, стимульный материал, бланки заданий. Создание мультимедийных презентаций в программе POWER POINT.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Работа в MICROSOFT OFFICE (EXCEL, WORD, POWERPOINT). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ. При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры для Тигры», игры – раскраски и др), использовать сенсорную доску. Также, необходимо использовать аудиоаппаратуру - dvd , cd диски и аудиокассеты («Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.). Приложение « paint » можно применять как арт-терапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ. Создание памяток, буклетов, фотогаллерей, и пр. Документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения. Консультирование родителей, педагогов, используя возможности интернета. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями.

РАБОТА С КОЛЛЕГАМИ (ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ ДОУ, ШКОЛ). Создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций. Использование информационных интернет – ресурсов (www.Doshkolnik.Ru , www.Maaam.Ru , www..Dohcolonoc.Ru и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты.

Таким образом, использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: - развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); - обогащение кругозора; - помощь в освоении социальной роли; - формирование учебной мотивации; - развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); - организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!