Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисование нод зимний пейзаж подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе " зимний пейзаж"

Рисование нод зимний пейзаж подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе " зимний пейзаж"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Звёздочка»
Непосредственно – образовательная деятельность
(художественно – эстетическое развитие)
«Зимний пейзаж»

Воспитатель: Алтухова Ю.А.
г. Камень – на – Оби
2014г.
Программное содержание:
Продолжать формировать умение рисовать зимний пейзаж.
Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
Развивать композиционные умения учить располагать изображение по всему листу.
Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание фотографий.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». (И. Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Шишкин «Зима»)
4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Времена года»)
- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, надолго к вам пришла. (Зима)
- Правильно. А как вы поняли, что это зима? Какие слова вам помогли? (замела, вьюги, морозная, бела)
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:
Чародейкою зимою, околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая? В какое время года такое может быть? А какая она – зима? Где живёт? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли оно вам?
- А какие ещё произведения вы знаете о зиме? (ответы детей)
-А теперь посмотрите, ведь зима - настоящая художница, как красиво она украсила лес. Что изображено на фотографиях? Какая здесь зима? Где лежит снег? Что покорило и удивило его?
- Послушайте, какая музыка сейчас зазвучит. Написал её П. И. Чайковский, называется она «Декабрь». Какая это музыка? Какое настроение музыки? Что вы себе представили?
- Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.
- Для начала мы дойдём до леса.
Физ. минутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Показ приёмов рисования деревьев.

Посмотрите, какой красивый лес, я уже нарисовала. Что я нарисовала?
Как вы думаете с чего вам нужно начинать работу?
- Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать деревья?
- Что есть общего у всех деревьев? (У всех деревьев есть ствол и ветки, а на ветках летом – листья.)
- Рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху- вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь я буду рисовать ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
- Ребята, а у ели веточки, куда смотрят? На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт). Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. Что нам осталось нарисовать на деревьях? Набираю тонкой кисточкой белую краску и провожу сверху вниз вдоль веток.
- Почему на моей картине одни деревья большие, а другие маленькие? (одни ближе – другие дальше).
- А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».
- Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. (звучит музыка, дети рисуют).
2 часть. Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)
3 часть. Анализ работ:
- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ

«Зимний пейзаж»

МДОУ «Детский сад №6 «Малышок»

города Ершова Саратовской области»

Воспитатель: Кузнецова М. Н.

Цель: закрепить использование нетрадиционных техник рисования оттиска листа капусты и пескографии (рисования солью).

Программные задачи:

Образовательные: закрепить умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, рисование солью)

Расширять и уточнять знания детей о художниках, закрепить жанры живописи.

Развивающие: развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции при восприятии произведений живописи и музыкальных произведений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку.

Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рисование в нетрадиционных техниках, рассматривание пейзажей, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Индивидуальная работа:

Активизация словаря: пейзаж, отпечаток.

Материалы и оборудование: белила, стаканчики-непроливайки, тонированные листы формата А3, кисти для краски и клея, клей ПВА, подставки под кисти, соль «Экстра», клеенки, салфетки, листы пикинской капусты, музыкальное сопровождение (П.И.Чайковский «Декабрь»), репродукции картин художников (И. Грабарь «Февральская лазурь», Н. Крымов «Зимний вечер», С. Жуковский «Зима»)

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в зал и обращает их внимание на предметы, лежащие на столе.

Дети, я сегодня пришла в зал и заметила эти предметы.

Вы знаете как они называются и для чего они нужны? (ответы детей)

Как называют людей, для которых рисование – это профессия.

Каждый ли может стать художником?

Что художники изображают на картинах? (людей, предметы, природу).

Как называются картины на которых изображена природа? (пейзаж)

Вы знаете художников которые рисовали зимние пейзажи?

А где можно увидеть картины художников? (на выставках в галерее)

Я вас приглашаю на выставку зимних пейзажей.

Просмотр репродукций картин

1. И. Грабарь «Февральская лазурь»

Какой февральский день изобразил художник? (солнечный, яркий, морозный)

Что изображено на картине? (снег, березы, небо)

Удалось ли передать художнику красоту зимней природы?

2. Н. Крымов «Зимний вечер»

Что изображено на картине?

Почему картина названа «Зимний вечер»

Что вам говорит о том что на картине изображен вечер?

3. Жуковский С. «Зима»

Что изображено на картине?

Какие цвета использовал художник?

Какое настроение хотел передать художник в этой картине?

На всех картинах зима изображена по разному.

Физминутка

Незнайка стать художником мечтал

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе – вот так (показ)!

Кистью на холсте – вот так (показ)!

Карандашиком на парте – вот так (показ)!

А мелками на асфальте – вот так (приседают)!

Сапогами на снегу – вот так!

(Руки на поясе, притоп)

Коньками он чертил на льду – вот так!

(Дети изображают движения конькобежца)

На песочке прутиком – вот так (наклоны)!

На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками)!

Разводил в ведре извёстку (мешают руками),

Потолок белил он щёткой (белят, руки вверху).

Размешал он палкой краску,

Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются).

Хотя Незнайка не художник,

Но маляр отличный всё же!

А вы хотите побыть художниками и нарисовать зимний пейзаж?

Я предлагаю вам разделиться на пары.

Но мы будем рисовать необычными материалами.

Дети выполняют самостоятельно работу под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» (Из альбома «Времена года»)

Работы детей располагаются на доске.

Давайте создадим свою выставку и полюбуемся пейзажами, которые нарисовали.

Какая работа на ваш взгляд более удачная, почему?

Какая работа самая аккуратная?

Вам понравилось быть художниками?

Что мы сегодня рисовали?

Что понравилось больше всего?

Анна Орпанен

Непосредственная образовательная деятельность

подготовительная группа

Тема : «Зимний пейзаж »

Цели : воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение любоваться зимним пейзажем .

Учить передавать в рисунке образы знакомых стихов, песен; отображать наиболее характерные особенности зимы.

Закреплять приемы работы с красками, располагать рисунок на листе бумаги.

Оборудование : акварельные краски, кисточки, бумага, стаканчики, салфетки.

Разгадаем загадку :

Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Назовите зимние месяцы ?

Как изменилась природа зимой? (ответы детей : деревья, небо и т д.)

Воспитатель : художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года. Они рассказывают нам о том, что видят, чувствуют, слышат.

Вот как говорили о зиме поэты :

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и полям…. И Никитин

…. здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима! П. Вяземский.

Как поэты называют зимушку? (ответы детей)

Поэты передают чувства в словах.

Сейчас рассмотрим репродукцию картины И. Шишкина «Зима»

Что на переднем плане картины? (деревья)

Отгадаем загадку :

Что летом и зимой в рубашке одной? (сосна и ель)

Какую песню про елочку вы скоро будете петь? (вспоминаем песню …в лесу родилась елочка, в лесу она росла и т д.)

Композиторы передают чувства – в звуках.

Художник раскрывает перед нами свои тайны, что видит, что слышит.

Он передает чувства – в красках.

Ребята, закройте глаза (представьте, что вы в лесу) .

Откройте глаза, посмотрите на картину.

Что изобразил художник на картине? (ответы детей)

Тишина, безмолвье кругом!

Художник написал зимний пейзаж .

Сейчас мы с вами станем художниками и постараемся нарисовать зимний пейзаж , в котором вы выразите свои чувства.

Порядок работы

Рассматривание иллюстрации на тему зима.

1. -Что вы видите в центре картины? (деревья)

Обратите внимание на стволы и ветки деревьев (стволы разной толщины, ветки некоторые напоминают причудливые оленьи рога)

Какого цвета стволы деревьев зимой?

На каком дереве сидят снегири? (на рябине, на ней висят красные ягоды)

2 Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. И. З. Суриков.

А куда он ложится? (на землю, на деревья)

Отгадайте загадку.

3. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он нежно голубой (небо, его цвет)

Какой цвет неба на иллюстрации?

Самостоятельная деятельность детей (оказание индивидуальной помощи детям)

Подведение итогов, выставка рисунков.

Составьте рассказ по своему рисунку и расскажите ребятам младшей группы .




Публикации по теме:

ппликация по замыслу с элементами рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Цель: создание зимнего пейзажа в технике обрывной.

Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» Цели занятия: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Программные задачи: Вызвать интерес к созданию.

«Зимний пейзаж»

Конспект НОД в старшей группе.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»;

Продолжить знакомство с творчеством А.К. Саврасова;

Закрепить понятие «пейзаж», « передний, задний план»;

Закрепить знания детей о свойствах соли и снега;

Закреплять умение работы по алгоритму и со схемами последовательности изображения предметов.

Развивающие:

Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Развивать творческую деятельность.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А.К. Саврасова; слушание произведения П.И. Чайковского « Зимние грезы»; опытно исследовательская деятельность свойств соли и снега

Оборудование: картина с изображением « Зимнего пейзажа», акварельные краски, листы белой и голубой бумаги (на выбор детей), кисти, непроливашки с водой, соль крупная в розетках, алгоритмы.

Методические приемы: круг радости, беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка», физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, продуктивная и исследовательская деятельность детей, анализ, подведение итогов, рефлексия

Ход занятия:

Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)

Организационный момент

Ребята, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся на выставке (произношу « снип, снап, снурре, пурре, базилюрре»)

Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Мы с вами уже знакомы с биографией художника и его работами.

Беседа по картине.

Какое время года изображено на картинах? (Зима)

Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают)

Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)

К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж)

А как вы определили, что это «пейзаж»?

Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?

Чтение стихотворения

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …..(пейзаж).

Творческая мастерская

В.: Ребята я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.

Дети проходят и садятся за столы

В.: Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе алгоритм рисунка.

Воспитатель рассказывает, обращает внимание на:

Название темы

Что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)

Композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане)

(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)

Части суток

Колорит, т.е. используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»?) (Приложение 2)

Знакомство с техникой « акварель + соль»

Показ работ детей выполненных в этой техники.

Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками.

Что означает слово «аква»?

Когда закончите работу акварельными красками, сразу же хорошенько

« посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется « акварель + соль»

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Самостоятельная работа

Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свой пейзаж (под музыкальное сопровождение) и выбрать фоновый лист.

В.: Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку.

Физкультурная минутка

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках(наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

«Лаборатория успеха»

В.: - Сейчас, представить себя учеными и вспомнить, что мы знаем о двух объектах. Их мы непосредственно, сегодня использовали в нашей творческой работе.

В воде родится,

А воды боится?

Правильно, соль

И еще одна загадка:

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

Дети: Снег

В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам на нашей алгоритмической таблице провести сравнение между солью и снегом

Имеет цвет? (оба белого цвета)

Имеет ли форму? (снег может иметь форму, а соль нет)

По твердости (снег – рассыпчатый, а спрессованный – твердый, соль состоит из кристалликов)

Растворимость (Оба растворяются)

Итог занятия

В.: Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным)

Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег)

Почему «солили» мокрый снег?

Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Городской округ г. Кумертау республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №10 «Колобок» общеразвивающего вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с элементами экспериментирования

«Зимний пейзаж»

в подготовительной группе

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории

Дымченко Юлия Александровна

Февраль 2016 г.

г. Кумертау

МБДОУ Кирилловский детский сад «Теремок»

«Зимний пейзаж»

непосредственно - образовательная деятельность

образовательная область познание

во второй младшей группе

Воспитатель: Балачевцова Е.Г.

Цель: расширение знаний детей о времени года – зиме.

Задачи:

Воспитывать интерес и любовь к времени года – зиме.

Закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

Развивать речевое дыхание.

Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисование пальчиком).

Формировать умение к совместной деятельности.

Познакомить со стихотворением А. Барто «Снег»

Активизировать словарь детей.

Предшествующая работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.

Материал : картинки о зиме, картинка с изображением зайчика в серой шубке, зимней пейзаж на ватмане для коллективной работы, белая гуашь, влажные салфетки, снежинки из салфеток, музыкальное сопровождение П. Чайковский «Времена года».

1.Организационный момент:

В.: Дети, какое время года сейчас на улице? (зима)

Почему? (снег)

Какой снег? (белый, холодный)

Где лежит снег? (на земле, деревьях, скамейках, столиках)

Все дорожки засыпал снег.

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

В.:- Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассматривание картинок)

Что здесь изображено? (снег, деревья, детки катаются с горки на санках, лыжах и т.д.)

И откуда снег падает? (с неба)

А где небо? (высоко)

А земля? (низко)

Снег падает, кружится в воздухе. Посмотрите сколько снежинок вокруг нас! Хотите подуть на снежинки?

Дети берут салфетки «снежинки» - дуют на них под музыку (2 – 3 раза)

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

2.Знакомство со стихотворением.

Стихотворение А. Барто «Снег»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели)

Что снег делает?

Какая улица? Почему?

Детки куда собрались?

Что они делают? (закружились)

Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети подговаривают слова.

Раздаётся стук.

Кто – то стучится к нам?!

3.Рассматривание зайчика.

Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто – то мчится без оглядки,

Зайка просится к ребяткам.

Заходи к нам зайка.

Заходит зайчик (ребёнок в костюме зайчика)

З.: Я по лесу всё скакал,

И, конечно же, устал.

Можно с вами отдохнуть?

И побыть у вас чуть – чуть?

В .: – Конечно, можно.

З . Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие.