Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Редакция слушает новый альбом Ивана Дорна «Open the Dorn. Эволюция Дорна: от «Пары нормальных» до Open the Dorn 

Редакция слушает новый альбом Ивана Дорна «Open the Dorn. Эволюция Дорна: от «Пары нормальных» до Open the Dorn 

Вконтакте

Одноклассники

Дорна можно поздравить с дебютом. Артист выпустил свой первый англоязычный альбом. Сам певец не скрывает, что «OTD» — это эксперимент, записанный для расширения границ своего творческого ареала. Если сказать проще — чтобы попытаться покорить западный рынок.

Не секрет, что песни на русском заходят в Европе и США крайне редко. Поэтому, если тебе хочется зашибать деньгу за пределами России, то будь добр, пой на аглицком. Однако сам Дорн признаётся — с произношением у него есть определённые проблемы, и во время записи диска он по большей части упражнялся в языке. Как бы то ни было, но сильного «спик фром май харт» замечено не было. Да и особенно много текста в песнях нет. Зато присутствуют завывания Дорна, которые несколько отпугнули его прежних слушателей. Те, кто попродвинутей, сразу окрестили непонимающих «быдлом» и сказали, что они не шарят в современной . Дескать, Ваня подался в модный нынче Juke, который пришёл на смену уже допотопному дабстепу и прочей устаревшей электронщине. В наше время раскрутившийся стиль выбрасывается на помойку через год-полтора, а его приверженцы считаются жуткими динозаврами. Вот и здесь — мы-то и не знали, что Иван Дорн начал записывать музыку для танцев Footwork. Оказывается, как и многие стили, он пришёл к нам из самых низов, а конкретно из дешёвых танцевальных баров Чикаго, где и проводились эти танц-баттлы. В 2010 Mike Paradinas открывает зашоренной общественности сие великолепие.

И прогрессивный меломан как бы должен это воспринять. Но если не знать, что теперь это дико элитно и стильно, то можно не врубиться в «Open the Dorn» уже треке на третьем. Если слушать это дома или на улице в наушниках, то создаётся эффект экспериментальной электронщины и желания выключить. И тут-то открывается главная особенность пластинки — она намного лучше выглядит в виде концертных выступлений. Недавно Дорн презентовал «Beverly» на шоу Вечерний Ургант, и эта песня обрела форму и стала выглядеть много свежее, чем на альбоме. Хотя при прослушивании она меня зацепила (прежде всего интересной вставкой электрогитары). Поэтому, для русскоязычной аудитории Иван Дорн «OTD» может стать привлекательнее, если выйдет в виде концертного DVD. По крайней мере, для меня весь стиль и шарм альбома открылся именно при визуальном восприятии Дорна и его музыкального коллектива.

Когда слушаешь пластинку как аудио, то он кажется суховатым. Здесь есть более привычные фанково-соуловые треки вроде «Goodbye» или «Such a Bad Surprise», которые старательно отсылают в олдскульный и тянут за ностальгическую лямку. Супротив них диск ставит перед фактом — Иван Дорн развивается и, кажется, забросил свои прежние поп-хиты. Теперь у него есть такие нестандартные вещи, как «Groovy Shit» или «African». Это нужно принять как факт. Слушать или нет — выбирать только вам.

«OTD» — пример того, как действительно не всегда стоит судить по диску с первого прослушивания. А точнее — с прослушивания первых 3-4 треков. Это музыка для определённого настроения или даже состояния (мы не пропагандируем запрещённые в РФ вещества). Но то, что она лучше прозвучит в виде клубного выступления — это факт.

Третий студийный альбом Ивана Дорна «Open the Dorn», который задолго до премьеры возглавил топ предзаказов российского iTunes. По итогам года пластинка, скорее всего, окажется среди лидеров, даром что предыдущий релиз артиста, концертник «Jazzy Funky Dorn», увидел свет всего пару месяцев назад. В минувшие выходные особо преданные фанаты могли оценить все одиннадцать песен с альбома, обойдя ровно столько же точек прослушивания в Москве или Киеве. Всё это, как и новый клип «Collaba », где Дорн изображает секс-работницу, говорит о том, что в успехе своего детища Невоспитанный более чем уверен. Разбираемся, из чего состоит философия Дорна, откуда взялась эта уверенность в себе и как кандидат в мастера спорта по гребле и балетный танцор превратился в одну из главных звёзд новой постсоветской музыки.

Контроль

«Ты продюсер, от тебя зажигаются звёзды. Ты хотел бы сам, но тебе уже поздно». Возможно, сам Дорн и не признаётся в этом, но откровенно ёрнический тон в песне «Ты всегда в плюсе» почти наверняка навеян его собственным опытом. Продюсерской марионеткой Иван побыл в группе «Пара нормальных », где по сути дебютировал после того, как засветился на украинских шоу талантов. Проект едва ли можно назвать провалом по меркам постсоветского шоубиза, однако время, проведенное в нём, Дорн вспоминает без удовольствия: причиной тому и мизерные гонорары (свыше 90% которых, если верить Ивану, утекали в карман директора группы), и необходимость участвовать в предвыборной кампании Виктора Януковича. Отработав контракт, Дорн в 2010 году ушёл из группы и с тех пор контроль над собственной карьерой уже не отдавал никому.

Дорнобанда

«Started from the bottom, now we’re here» - будь у Дорна герб, он вполне мог бы выбить на нём цитату из Дрейка. Как и канадский рэпер, Иван знает цену отлаженной командной работе и едва ли не в каждом интервью подчёркивает значимость собранной им «дорнобанды». Далеко не все из её участников известны публике, но как минимум трёх ключевых игроков выделить можно: Роман Bestseller, DJ Pahatam и Лимонадный Джо.

Ответственный за звук альбомов «Co’N’Dorn» и «Randorn» Роман Bestseller - один из самых занятых украинских продюсеров (Quest Pistols, Светлана Лобода, Джиган, наконец, Джамала). В 2015 году выпустил сольный EP «Modno », звучащий абсолютно в дорновском стиле.

Битмейкер Юрий Грицак , он же Лимонадный Джо, по-прежнему орудует за диджейским пультом (отсюда интро «Лимонадный» на недавнем концертнике «Jazzy Funky Dorn»).

Евгений Яременко , он же DJ Pahatam, начинавший как хип-хоп-диджей, стал своего рода идеологом дорновского стиля - могучего котла, в котором варится множество поджанров клубной музыки от jackin house до чикагского джука. Прошлой весной Pahatam выпустил EP «God’s Son ».

Костяк «дорнобанды», куда сперва вошли Бестселлер и Pahatam, собрался : сразу после ухода из «Пары нормальных» Дорну пришло предложение выступить на корпоративе. Он согласился и за десять дней почти с нуля собрал программу: «Именинника, который стал невольным виновником рождения «дорнобанды», я даже не видел. Не помню, как он выглядит, потому что видел только его торчащие кроссовки из-под стола - он набухался ещё до нашего выступления. И ему понравилось».


Open the Dorn

Первый англоязычный альбом Дорна по инерции окрестили попыткой «покорения Запада». И сам Дорн признавался, что «Open the Dorn» появился из-за его желания получить «Грэмми» . Но если за альбомом действительно стоит долгоиграющий стратегический план по завоеванию нового рынка, то сейчас его, во всяком случае, не видно. Англоязычные музблоги Дорна пока знают слабо, и чтобы расшевелить их, нужно нечто большее, чем одно видео и пара месяцев неагрессивного промо. Это наверняка понимают артист и его команда. Как понимают они и то, где по-прежнему обитает дорновская фанбаза - премьера альбома устроена в Киеве и Москве , а не в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. «Open the Dorn» - это скорее пробный шар, испытание для самого себя и выход из зоны комфорта (об этом говорит и сам Иван). Таким же пробником, нужным прежде всего самому артисту, была программа «Jazzy Funky Dorn». Хоть грайндкор играй - главное, чтобы фантазия не простаивала.

Стыцамэн

С чего началось признание

Иван Дорн - Стыцамен →

Таких удачных попаданий у Дорна будет ещё немало. Манерный вокал, который во времена выхода первого альбома многие приняли за исполнительскую «фишку», появился от того, что Иван попросту стеснялся петь на русском. Название хита «Стыцамэн» тоже свалилось с потолка - в сети есть разные варианты того, что означает слово, но на самом деле, это не более чем набор вставших рядом букв (супергероя, который «спасает людей от плохой музыки» Дорн придумал уже потом). То, что эти случайности в итоге приживаются и становятся основой стиля, говорит о почти слепой вере Дорна и его бригады в собственную интуицию. Когда же к интуиции прилагаются самоирония и радар, направленный на передний край клубной музыки, получается поистине мощное комбо.

Пожалуй, в постсоветской попсе найдётся совсем немного смельчаков, которые могут упаковать две-три песни в одну, как это делает Дорн в «Мишка виновен» или «Ты всегда в плюсе». Отвечая на вопрос, почему другие не следуют примеру Дорна, Бестселлер, кажется, выдвинул наиболее достоверную версию: «А тяжело быть первым просто, понимаешь? Даже вот после Вани тяжело быть вторым. Дело ведь не только в мейнстримовых аранжировках, но и в русской фонетике. Наши слова длиннее раза в два, чем английские. На русском сложнее петь так же круто, складно и фирменно, как чернокожие… Нужно в верном направлении думать и рассчитывать тенденции музыкальных направлений. Это как мода на одежду».

Экран


То, что Дорн - работяга, а не просто везунчик, доказывает и его актёрская карьера, но на этом поле Иван проиграл с разгромным счётом. На экране он дебютировал ещё будучи в составе «Пары нормальных» в 2008 году, но выделить его главный успех в кино куда сложнее, чем главный провал. Когда Иван согласился не только записать песни, но и сыграть главную роль в комедии 2014 года «Весёлые ребята;)», ничто не предвещало катастрофы. Но развеселить фильм Валерия Тодоровского смог разве что тех, кто прикрутил смайлик к названию ленты. Оценивая результат, Дорн не стесняется: «Говно».. С подачи украинского телеведущего Сергея Притулы, заявившего, что Дорн спонсирует бойцов АТО , музыкант получил от земляков что-то вроде неофициального удостоверения Робина Гуда.

Так продолжалось до этой недели, когда на YouTube появилось длинное интервью Дорна Юрию Дудю . В нём Иван пояснил, что деньги жертвовал не АТО, а жертвам обстрела в Мариуполе, и охарактеризовал противостояние двух стран как «ссору младших братьев (украинцев) со старшими (россиянами)». Среди украинцев такой выбор лексики восторга не вызвал: глава минкульта Евгений Нищук назвал слова Дорна оскорбительными и недопустимыми , сетевые комментаторы и вовсе трубят о госизмене.

Сам Иван не торопится с объяснительной, но похоже, что в беседе с Дудём слова он выбирал если не умом, то сердцем. Человек, родившийся в России, выросший в Украине и с тех пор регулярно мотающийся из одной страны в другую, он, скорее всего, и правда считает междоусобицу досадным недоразумением, искренне убеждён, что на мировую стороны пойдут очень скоро, и, как может, старается приблизить этот момент.

Сегодня запланирован официальный релиз нового студийного альбома Ивана Дорна, состоящего из 11 композиций. К первой англоязычной пластинке команда Дорна подошла более чем ответственно - о том, как готовился альбом, сняли целый сериал OTDocumentary , а фанатам предложили послушать все песни заранее - для этого надо было пройти квест по городу. В музыкальном плане новая работа главной звезды постсоветского пространства заметно отличается от предыдущих: музыканты стирают не только языковые границы, но и жанровые - в ход идут фанк, даб, джаз, хип-хоп и гитарные запилы.

В редакции The Village есть и фанаты Дорна, и те, кто мало интересовался его творчеством. Мы послушали «Open the Dorn» и собрали весь спектр мнений о пластинке.

Даша Скребцова

дизайнер

Обычно я слушаю совсем другое: сейчас это лоу-фай, серф, сайкоделик и абстрактная электронная музыка. Поскольку я не слежу за тем, что делает Дорн, и со скепсисом отнеслась к эксперименту, новый альбом меня удивил. В целом мне понравилось. Крутые эксперименты с разными стилями, альбом получился очень разный. Классно, что он делает такую попсу. Уверена, что его будут много ставить на тусовках. Хотя лично я вряд ли захочу вдруг его переслушать.

Алла Буракова

менеджер редакции

Русский язык не очень музыкален ни фонетически, ни семантически. Тексты песен легко скатываются в пошлость, сложные щи или обнажают стилистическую беспомощность авторов. Иван Дорн хоть и кажется немного оторванным чуваком, но на самом деле это самый адекватный из поп-исполнителей, у него действительно получается хорошо петь по-русски. А на английском он звучит не так интересно. И произношение стоило бы немного смягчить, и текст местами слишком незамысловат, в духе какого-нибудь ультрапоп-хауса. Музыкально это все тот же Дорн, менее хитовый, более трушный; как и прежде, стильный и прошаренный, отлично подходит как для фонового звучания, так и для упоротого изучения. С каждым альбомом он все свободнее, за ним любопытно наблюдать. Иван и его команда - хорошо продуманные музыканты с неплохим вкусом и музыкальной эрудицией. Пока они все делают правильно, но я бы хотела послушать это на русском или украинском. А пока ждем, как отреагирует Запад.

Настя Макоста

редактор раздела «Развлечения»

Когда в Сети появился ролик «Collaba», в ленте моего фейсбука случился страшный переполох. Знакомые музыканты, диджеи и просто любители музыки сцепились в тредах на сотни комментариев, выясняя, что случилось с внешним видом Стыцамена и что произошло с музыкой. По поводу внешнего вида все очень круто объяснили на comma.com.ua, процитирую:

«Готовя план захвата мира, Дорнобанда наверняка задавалась вопросом - что в Штатах знают об Украине?Дорн - осознанно или нет - обыгрывает его, посвящая сингл секс-рабыням. К тому же это вдвойне выгодная тема ввиду нового пика феминизма в культуре».

А с музыкой, на мой взгляд, все прекрасно. Весь альбом - то джазовый дроп, то брейкбит, то афро, то даб: манера меняется от трека к треку. С произношением Иван не заморачивается, но это гармонично вписывается в общий стиль (талановiтий, чортяка). Дорнобанда явно готовит план по захвату мира. Рекомендую послушать -хотя бы для общего развития.

Андрей Яковлев

Я не большой любитель творчества Дорна, но иногда танцую дома под его старые добротные песни. Не люблю ломаные ритмы с реверсированием, но «Collaba» меня зацепила. Не сразу, но зацепила. Кажется, я не слышал (или не запомнил) ничего похожего на эту песню и вполне допускаю, что на новой для Дорна территории уже есть ребята поинтереснее, о которых я пока не знаю. Новый альбом я проиграл пока пару раз, и он не произвел сильного впечатления. Все оказалось не так радикально и интересно, как было заявлено, но буду слушать еще - вдруг случится магия? (Не случится).

Таня Симакова

главный редактор

Дорн всегда славился музыкальной эрудицией, но сейчас, похоже, наступил этап горя от ума. Вся его фирменная непосредственность испарилась, усложнились мелодии -и так не самые очевидные. Не думаю, что это найдет признание у широкой аудитории. Возможно, на Западе такую работу примут хорошо, но в России все еще танцуют под слова, а тут подпевать не получится. Лично мне нужно время, чтобы как следует понять альбом и решить, нравится он мне или нет. Как фон для работы эта музыка точно не подходит: она перетягивает внимание на себя и не дает сосредоточиться. Для меня это скорее хороший знак.

Ануш Долуханян

редактор новостей

Я слушаю Дорна уже лет пять, и мне он нравится. Некоторая часть моих коллег начала кидаться помидорами и говорить, что альбом отстой. А я послушала его, и не один раз. Дорн заметно растет: все начиналось для меня со «Стыцамена», а сейчас «Collaba» и «OTD», которые и по ритму, и по звучанию круче. Плюс ко всему треки на английском, под них можно и от мира выключиться, и сосредоточиться. В уши не бьет, на мозг не давит - просто танцуешь и отдыхаешь. Уже представляю, как слушаю «Open the Dorn» и хожу веселенькая по улице.

Алик Кемалов

продюсер

Уже давно никто не стесняется. Если вы еще по каким-то причинам воспринимаете Ивана Дорна как смазливого певца с попсовыми куплетами, то спешу вас огорчить: вы заблуждаетесь. То, что начал делать Иван в альбоме «Jazzy Funky Dorn», благополучно переросло в «Open the Dorn». К фанковому задору и лиричности джаза добавилась актуальная электронная волна. И все это слушается на одном дыхании.