Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Портрет эзопа каким его изобразил художник веласкес. Портреты эзопа

Портрет эзопа каким его изобразил художник веласкес. Портреты эзопа

Перед вами – картина живописца Веласкеса «Эзоп»
(1639-1641). Искусствоведы вычислили, что она
входила в цикл картин («Марс», «Менипп» и др.),
предназначенных для королевского охотничьего
замка Торре де ла Парада близ Мадрида.

Помните, кто на ней изображён? Это Эзоп, древ-
негреческий баснописец, считающийся создателем
басни. По преданию, он жил около середины VI
века до н. э. Легенды рисуют Эзопа народным
мудрецом, юродивым и хромым рабом самосца
Иадмона, безвинно сброшенным со скалы в Дель-
фах. Ему приписывались сюжеты почти всех изве-
стных в античности басен, обрабатывавшиеся мног-
ими баснописцами – от античных Федра и Бабрия
до Жана де Лафонтена и Ивана Крылова. Мы уже
привыкли к тому, что под эзоповой басней подраз-
умеваем басню, в которой действующими лицами
выступают животные и другие бессловесные су-
щества и предметы, аллегорически представляю-
щие людей, их характеры и поступки.

В связи с этим и вопрос. Странное удивление ох-
ватывает меня, когда я смотрю на «Эзопа» Диего
Веласкеса. Почему художник оставил руку своего
персонажа под платьем – вместо того, чтобы изоб-
разить её поверх, свободно вытянутой вдоль тела?

Что он хотел этим сказать? Всей моей фантазии
не хватает для ответа на этот, надеюсь, простой
вопрос. Может, вы поможете?

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Иллюстрация: «Невидимая рука баснописца»

Рецензии

«Перед вами – картина живописца Веласкеса “Эзоп”... Помните, кто на ней изображён?» Да, да, конечно “помним” – подумал я – ведь мы в первый раз её видим... А далее читаю: «Это Эзоп». Смешно!☺

Версии такие:
1. Трудно было передать взгляд баснописца. Диего не был доволен тем, как показал лицо и сделал отвлекающий манёвр.
2. Эзопу свойственны недомолвки, в его произведениях всегда есть второй план...
3. “Творчество раскрывает...” – говорит художник. Объясняю: рукописи (книга) символизируют творчество. Если бы правая рука Эзопа была свободна, то она... тоже бы оказалась чуть ниже груди, образовав “замо́к”.
.................
Вариантов много, я же склоняюсь к следующему: представим, что левая рука Эзопа опущена – это неинтересно... А так – загадка!

Владимир, спасибо! Я хотел, чтоб ты нам что-нибудь загадал!☺

Я бы этого тоже хотел. И в моём
портфеле скопилось уже немало за-
гадок. Но - прочти, если не за-
труднит, моё резюме. Мне сейчас
не до развлечений...

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

13.12.2014

Описание картины Диего Веласкеса «Эзоп»

Великий древнегреческий баснописец Эзоп очень известен со времён своей жизни и по настоящее время. В своих баснях он представлял разные типы людей в образе животных и высмеивал их недостатки и пороки, такие как жадность, тщеславие, гордыня, глупость и многие другие. Эзоп был рождён в рабстве, но хозяин оценил его талант и подарил желанную свободу. О том, как мог выглядеть этот баснописец, можно только предположить, об этом существует множество легенд. Наиболее часто Эзопа изображали некрасивым и невзрачным горбуном маленького роста. Но это делалось специально, чтобы на контрасте выделить его внутренний мир, очень красивый и добрый.

На своей картине Веласкес изобразил Эзопа в очень поношенной одежде. Сначала он был рабом, а теперь он нищенствующий бродяга. Однако самое важное, на что художник хотел обратить внимание зрителя — это глаза Эзопа, вернее, его взгляд. Он пристально смотрит в глаза зрителю, точнее, пронизывает его, пытаясь разглядеть самое потаённое, что может быть спрятано у него в душе. Он как будто судья, выслушивающий оправдания обвиняемого в преступлении. Или он похож на доктора, который сначала должен внимательно осмотреть больного перед тем, как поставить свой диагноз. А ещё, может быть, он похож на учителя, который хочет отчитать своего непутёвого ученика. Но самое важное, его взгляд похож на взгляд самого бога. Этот бог уже давно наблюдает за человечеством, которое погрязло в грехах и продолжает на протяжении тысячелетий совершать одни и те же ошибки. И вот этот человек, Эзоп, который был на самом дне, в самом низшем слое общества, теперь становится приближенным к высоте, на которой находится сам бог. Для Веласкеса было очень важно, что он может показать особую мудрость, разлучённую со статусом человека в обществе. Такие люди не принадлежат обществу, а находятся вне его, даже над ним и его законами.

ЭЗОП (ок. VI в. до н.э.) – древнегреческий писатель, баснописец, считается родоначальником жанра басни. Из описаний он предстает человеком уродливым, горбуном, но бесконечно мудрым и наделенным литературным даром.

Тексты басен Эзопа кратки, просты по содержанию, сюжет не загроможден подробностями и также предельно прост и, что немаловажно, мораль декларируется отчетливо. Язык близок к обыденному, разговорному, в нем мало прилагательных и часто встречаются глаголы, ведь эзоповские басни – это, в первую очередь, рассказ о поступке, действии, а не описание обстановки. В этих текстах редко встретишь диалог, разве что прямая реплика обозначит собой развязку. Зачастую басни Эзопа имеют четыре части: экспозиция , замысел, действие и неожиданный финал. В некоторых случаях данная схема варьируется в сторону упрощения композиции или, наоборот, ее усложнения.

Персонажами басен Эзопа являются животные и растения (более 80 их разновидностей), люди различных профессий (их исследователи насчитали около 30), также боги и мифологические фигуры. Самые популярные персонажи – это лиса, волк, змея, лев, осел, собака, крестьянин и т. п. Все они, впрочем, являются фигурами условными, носителями конкретных функций.

Многие сюжеты «Эзоповых басен» читателю отлично знакомы по обработкам, сделанным Ж. Лафонтеном, И. И. Дмитриевым, И. А. Крыловым и др. К ним относятся «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и журавль», «Волк и ягненок», «Жук и муравей», «Лошадь и осел» и др.



Портрет Эзопа
во весь рост.