Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Определение понятия общение с литературой. Психология общения литература что такое общение? Описание презентации психология общения литература что такое общение? по слайдам

Определение понятия общение с литературой. Психология общения литература что такое общение? Описание презентации психология общения литература что такое общение? по слайдам

  • Категория: Сочинения по русскому языку

Прежде чем говорить о сущности и безграничное многообразие проявлений феномена человеческого общения, необходимо обозначить его наиболее важные аспекты с точки зрения значения, смысла и значимости места, занимаемого в жизни людей, для общества и личности.

Общение является фактором человеческой жизнедеятельности. С этим связано представление как о податливости индивида тем или иным влияниям людей (эффект группового давления и прочее), так и признание многообразия самих способов психологического воздействия или давления людей друг на друга (заражение, слухи, внушение, гипноз, убеждение, лидерство, мода и тому подобное. Общение является потребностью, мотивом поведения и деятельности, целью и смыслом отношений с другими людьми, оно является источником познания и понимания других людей.

Общение пронизывает собой всю психическую жизнедеятельность человека. Но деятельность и общение зависят от психического состояния человека. Полноценное общение между людьми создает состояние душевного подъема. И наоборот, ущербность общения, нереализованная потребность в общении разрушительно действует на общее психическое состояние человека. Общение формирует межличностные и деловые отношения между людьми, влияет на систему социальных отношений. Значимость общения, таким образом, очевидна и бесспорна.

Общение – это источник душевной и психологической удовлетворенности, состояний радости и счастья, радость материнства, радость дружеского, творческого, любовного общения, радость общения с природой и искусством. Общение – это источник негативных эмоций, личной драмы. Без него не было бы и драматических жанров в литературе, театре и искусстве вообще. Общение – это и нейтрально, и повседневное, и обыденное, альтернативой ему оказывается праздничное общение.

Несмотря на виды и распределение по любым категориям, общение – это самое важное, что есть в жизни каждого человека, самое важное, что есть в жизни современного общества.

Описание презентации Психология ОБЩЕНИЯ Литература Что такое общение? по слайдам

Понятие общения Общение как сторона деятельности Общение как самостоятельная форма активности Общение — процесс взаимодействия минимум двух субъектов, направленный на взаимное познание, установление контакта и развитие отношений, и предполагающий взаимовлияние на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности

Функции общения 1. Профессионально-деловая 2. Познавательно-диагностическая 3. Педагогическая 4. Информационная 5. Управленческая 6. Самоутверждения 7. Экспрессивная

2. Виды общения цели: содержания: средств: Биологическое Социальное: (личностное, деловое, формально-ролевое, инструментальное, целевое, примитивное) Материальное Когнитивное Деятельное Кондиционное Мотивационное. Невербальное Вербальное Непосредственное Опосредованное Массовое Межличностное

3. 1. Коммуникативная сторона обмен информацией эмоционального и интеллектуального характера Особенности: 1) Обратная связь 2) Коммуникативное влияние 3) Коммуникативные барьеры: барьеры непонимания; (фонетический, семантический, стилистический, логический) барьеры социально-культурного различия; барьеры психологического характера (субъективной интерпретации, эмоциональный, отношения к коммуникатору)

3. 2. Перцептивная сторона – процесс восприятия, познания и понимания людьми друга … Механизмы восприятия: Идентификация — мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления Эмпатия — -//- с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека Рефлексия — это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. Аттракция – возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

Эффекты восприятия: Эффект структурирования — Эффект ореола — Эффект первичности- Эффект новизны — Эффект проекции – Эффект стереотипизации —

3. 3. Интерактивная сторона — обмен действиями … Механизмы взаимодействия: Императив — авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками. Манипуляция — скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения Актуализация — восприятие партнёра как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение

Механизмы взаимодействия Импе- ратив Актуализация Манипуляция Основные контрастные черты 1. честность, прозрачность, искренность 2. осознанность, адекватность 3. свобода, спонтанность, открытость 4. доверие, вера, убеждение 1. ложь, фальшивость, мошенничество 2. неосознанность, «туннельное видение» 3. контроль, закрытость, намеренность 4. цинизм, безверие

Список примерных манипулятивных фраз 1. Я впервые встречаю такого человека, как ты! 2. Да не слушай ты их, ты такая хорошая! 3. Все будет так, как ты захочешь! 4. Я тебя так понимаю! 5. Мы созданы друг для друга! 6. Я докажу тебе, что я тебя люблю! 7. Я не могу без тебя!!! 8. Понимаешь, мне хорошо только с тобой. 9. Ты единственная, кто меня понимает и кто сможет мне помочь. 10. Где ты была с семи до десяти? 11. Если ты меня любишь, то. . . 12. Ты меня совсем не любишь? ? ? 13. Давай останемся друзьями. 14. Что скажут люди? ? !! 15. Кому ты такая, кроме меня, нужна! 16. Не до свидания, а прощай!!! 17. Я для тебя столько сделал, а ты. . . ! 18. Я отдала тебе лучшие годы!!!

4. Конфликт — отсутствие согласия между двумя или более сторонами

Причины конфликтов 1. Объективные причины: естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе их жизнедеятельности; слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий, возникающих в процессе взаимодействия людей; недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ; образ жизни; достаточно устойчивые стереотипы межличностных и межгрупповых отношений, способствующие возникновению конфликтов.

Причины конфликтов 2. Организационно-управленческие — обстоятельства, вязанные с созданием, развитием и функционированием организаций, коллективов, групп: Структурно-организационные — несоответствие структуры организации требованиям той деятельности, которой она занимается. Функционально-организационные — неоптимальность функциональных связей организации с внешней средой, между различными структурными элементами организации, между отдельными работниками. Личностно-функциональные — несоответствие или неполное соответствие работника по его качествам требованиям занимаемой должности. Ситуативно-управленческие — обусловлены ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач.

3. Социально-психологические — обусловлены непосредственным взаимодействием людей, фактором их включенности в социальные группы: Информационные. Несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей. Различия в способах оценки результатов деятельности и личности друга. Внутригрупповй фаворитизм Психологическая несовместимость. Четыре уровня психологической несовместимости: психофизиологический, индивидуально-психологический, социальный. Причины конфликтов

4. Личностные причины: Оценка поведения другого как недопустимого. Низкий уровень социально- психологической компетентности Недостаточная психологическая устойчивость Плохо развитая способность к эмпатии Завышенный или заниженный уровень притязаний Особенности темперамента и акцентуаций характера. Причины конфликтов

Основные стили поведения в конфликтес те п е н ь н а п р а в л е н н о с ти н а р е а л и за ц и ю с о б с тв е н н ы х и н те р е с о в степень направленности на реализацию интересов другого Компромисс. Противоборство (конкуренция) Сотрудничество Избегание Уступка (приспособление)

5. Правила и техники общения ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ 1. Говорите на языке партнера 2. Подчеркивайте значимость партнера, проявляйте уважение к нему 3. Подчеркивайте общность с партнером 4. Проявляйте интерес к проблемам партнера ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ 1. Предоставление партнеру возможности выговориться 2. Вербализация эмоционального состояния 3. Активное слушание 4. «Техника Франклина»

6. Трансактный анализ анализ межличностного взаимодействия, разработанный американским психологом и психиатром Эриком Берном (1910 -1970 гг.) Трансакция – единица общения, состоящая из стимула (С) и реакции (Р) между двумя индивидами, пребывающими в определенном состоянии сознания. Ребенок – зависимый, подчиняемый, безответственный Родитель — независимый, неподчиняемый и берущий ответственность на себя. Взрослый – придерживающийся спокойного тона, выдержки, солидности, умеющий считаться с ситуацией, нести ответственность за свои поступки, понимать интересы других и сохранять равноправие в общении 21 Р С

Параллельная трансакция Взрослый — Взрослый Родитель — Дитя 1. Студент: К кому дню надо приготовить реферат? 2. Преподаватель: К 4 -му практическому занятию. 1. Преподаватель: Сколько раз говорить, что реферат необходимо было подготовить к 4 -му занятию, т. е. сегодня. 2. Студент: Я не смог, некогда было, я болел, я забыл… Р В Д 1 2 В Д Р 1 2 Р Р В В Д ДРС Р С

Перекрёстная трансакция Пример № 1: 1. Муж: Где мои носки? 2. Жена: Сам ищи! Где вчера оставил, там и лежат! Пример № 2: Сотрудник 1: Мне не звонили из хозяйственного отдела? Сотрудник 2: Реже нужно устраивать перекуры, тогда не будет вопросов! Р В Д 1 2 С Р

Скрытая трансакция 1. Покупатель: Этот телевизор сколько стоит? 2. Продавец: Конечно, эта модель лучше, но предназначена для состоятельных и деловых людей, и достаточно дорогая! 1. Покупатель: Вот ее я и возьму! 1 2 Р Р В В Д Д С Р Р ` C`

Практическое задание Опишите факторы, которые, на Ваш взгляд, влияют на эффективное общение Краткая характеристика Рустема: Рустем специалист по промышленной электронике. Работает на крупном предприятии, занимающейся разработкой программного обеспечения. Возраст чуть более тридцати лет. Из анкеты сотрудника организации можно сделать вывод о высокой квалификации. Он закончил Московский государственный энергетический университет. У него пять лет опыта работы в коммерции. Рустем олицетворение ученого. Он невысок, бородат, часто бывает неряшливо одет, а его глаза за толстыми стеклами очков светятся умом. В компании его ценят за острый ум и превосходные аналитические способности. У него есть дар быстро и точно вникать в суть самых сложных проблем, предлагая нестандартные решения на первый взгляд неразрешенных проблем. В тоже время Рустем запинается, мямлит и заикается, пересыпая любую фразу бесконечными «гм» и «э» . Его голос редко поднимается едва различимого монотонного бормотания, и он с трудом заставляет себя смотреть в глаза собеседнику. Он волнуется, теряет нить разговора и слишком углубляется в несущественные детали, за которыми теряется основная идея. Даже тогда, когда предмет разговора представляет интерес для слушателей, Рустем умудряется вызвать у них скуку или довести их до состояния раздраженного безразличия.

Я считаю, что воображение - это возможность человека мыслить творчески.

По моему мнению, воображение нам предназначено для того, чтобы в дальнейшем создавать что-то новое. Все рассуждают по-разному, следовательно, фантазия у каждого человека своя. Экзюпери в своей книге "Цитадель" писал: "Идя по чужим следам, рискуешь не оставить своих".

Писателям разных жанров, а в частности фантастам и утопистам, необходимо воображение, ведь оно - залог интересного сюжета. Они создают свой собственный мир на листке бумаги. Мир, со своими устройствами и героями, который затягивает нас. Чтобы автору донести мысль, нам, читателям, также необходимо пофантазировать, дабы лучше представить картину происходящего.

Ещё одна творческая профессия, в которой, несомненно, как личные качества, должно присутствовать воображение - художник.

Они постоянно ищут новые течения своего ремесла. Как, например, в двадцатом веке появился импрессионизм, основанный на впечатлении. Мы бы не увидели многочисленных ярких композиций, не обладай человек таким замечательным качеством, как умение воображать.

Воображение позволяет нам найти своё призвание в творчестве и насладиться произведениями других талантливых людей.

Обновлено: 2017-06-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Литература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.

Казалось бы, каждый из нас давно знаком с понятием «литература». Но насколько литература многосложна и многозначна, мы, порой, даже не задумываемся. А ведь литература – это явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом его ума.

Какова роль, значение литературы в жизни человека?

Литература – это средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.

Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её.

Литература – это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы.

В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами.

Литература – это могучее оружие, которое может исцелять.

Литература указывает нам пути самосовершенствования.

О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде. Русская литература никогда не замыкалась в области чисто художественных интересов. Её творцы всегда были не только художниками, описывающими явления и события, но и учителями жизни, защитниками «униженных и оскорбленных», борцами против жестокости и несправедливости, приверженцами истины и веры.

Русская литература чрезвычайно богата как положительными, так и отрицательными образами. Наблюдая за ними, читатель имеет возможность пережить всю гамму чувств – от негодования и отвращения ко всему низкому, грубому, лживому, до глубокого восхищения, преклонения перед истинно благородным, мужественным, честным.

Литература стирает границы времени. Она знакомит нас с духом той или иной эпохи, с жизнью той или иной общественной среды – от царя Николая до учителя гимназии Беликова, от помещицы Затрапезной до бедной крестьянки – матери солдатской.

Раскрытие художественных образов является главной частью литературного чтения, его основой. Всякий художественный образ, как известно, является в одно и то же время и отражением действительности и выражениям идеологии писателя. Мало просто ознакомиться с литературным произведением. Надо попытаться проникнуть в тайны замысла, знать предысторию создания сочинения.

Литература развивает разум и чувства. Она – наш учитель, наставник, проводник. Проводник в мир реального и нереального. Способность выражать мысли в слове есть отличительная черта человека. Слова есть зеркало, в котором ясно отражается степень духовного развития. Всё то, что входит в нашу душу извне, отпечатывается в наших чувствах, мыслях, и в самом способе их выражения.

В творениях одного писателя мы встречаем смеющиеся картины, живописные изображения: это потому, что дух его воспитывался на лоне природы, там, где она щедрой рукой рассыпает дары свои.

Другой воспевает на лире своей битвы и сражения, ужасы, печальные явления страждущей жизни: это оттого, что душа творца знала много стонов.

В произведениях третьего природа человеческая является в самом жалком противоречии с идеей прекрасного: потому, что, с одной стороны, — зло, вечно враждующее с благом, с другой – неверие в высокое назначение человека, ожесточили владеющего пером.

Литература многогранна, её создатели очень разные. Литература взрослела вместе с Пушкиным и Лермонтовым, Гоголем и Чеховым, Блоком и Ахматовой. Она развивается и сейчас. Её идеи продолжают жить и бороться на нашей планете, они помогают избавить мир от скверны, жестокости, ничтожности.

Творческое общение с литературой, искусством и наукой — это значит, прежде всего, читать такие книги, такие смотреть спектакли, картины в альбомах и на выставках, слушать такую музыку, погружаться в такие науки, чтобы все это помогало уяснить себе себя, свои душевные особенности и трудности, подсказывало, как жить.

Тут важно помнить, что ты вовсе не плох, не неуч, если тебе, например, чужды, не помогают те художественные произведения, от которых без ума другие люди. Значит, ты человек иного склада, у тебя больше созвучия с другими авторами, потому что больше у вас похожего в душе, в характере. У одного больше целебного созвучия с нравственно-психологической прозой Чехова, у другого — с поэтически-философскими вещами Лермонтова, у третьего — с благородной солнечной печалью Пушкина. Книга писателя, поэта (как и всякое произведение науки, искусства) лечит прежде всего созвучием.

С., 23 лет, недовольная своим характером, «себя прочла в стихах А. Ахматовой и стала себе понятней, ясней», ощутила свою духовную особенность, приняла теперь себя такую, какая есть, научилась уважать себя, похожую на Ахматову. Благодаря строчкам поэтессы «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда, как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда» С. глубже поняла наши разговоры в группе о том, что но стоит так уж ругать себя за невольные скверные мысли, за постыдные чувства. Мы нравственно отвечаем, в конце концов, не за то, что в нас само по себе думается и чувствуется, а за свои сказанные людям слова и совершенные поступки.

Следовательно, для того, чтобы книга (как и любое произведение науки и искусства) существенно помогла в поисках своего дела, смысла жизни, помогла разобраться в сложном душевном конфликте, вдохновила на добрые дела, необходимо духовное созвучие автора с читателем.

Отечественный книговед Н. А. Рубакин считал, что суть действия книги на читателя выражается положением французского ученого Эмиля Геннекена, которое следует назвать «законом Геннекена»: «На читателя оказывает наибольшее впечатление та книга, психические качества автора которой аналогичны психическим качествам данного читателя» (Рубакин Н. А. Избранное в 2-х томах, т. 1. — М.: Книга, 1975, с. 191).

Нередко, однако, люди целебно тянутся и к чтению писателей противоположного склада. Так, человек с душевными трудностями в виде тягостной неуверенности, застенчивости, тревожности, чувственной вялости тянется не только к чтению Чехова, но и к чтению чувственного самоуверенного Бунина с пронзительными пряными красками в описаниях любви и природы. Это его чувственно тормошит, целебно «поджигает», но в то же время подчеркивает близость чеховского.

Многим людям с расстройствами настроения помогает повеселеть, ожить веселая, чувственно-сангвиническая, мягко-эпикурейская жизнелюбивая сила, выступающая так выпукло-сочно, зримо во фламандской живописи, в картинах Кустодиева, в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», в «Кола Брюньоне» Роллана, в вещах А. Дюма-отца, Гашека, Ильфа и Петрова, Н. Думбадзе, в музыке Россини, Штрауса, Кальмана.

Итак, важно найти созвучное тебе в искусстве и постараться окружить этим себя дома, где набираешься сил, укрепляешься личностно. На стенах не должно быть случайных картин, фотографий. Пусть все (до формы табуретки на кухне), по возможности, будет по душе живущим здесь людям.

Познакомившись со многими произведениями искусства и науки, нужно выбрать созвучное себе (часто его так немного!) и приобрести некоторый опыт в целебном, личностном, общении с этими созвучными тебе ценностями культуры: установить, какое именно музыкальное произведение, стихотворение, картина, изучение какого именно насекомого или цветка и т. д. помогают освободиться от конкретного расстройства настроения или хотя бы смягчить его.