Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Тогда я понял всё». (ЕГЭ по русскому)

Объясните, как Вы понимаете смысл предложения «Тогда я понял всё». (ЕГЭ по русскому)

Это история о жизни и смерти и о том, как тонка эта грань. Сегодня мы счастливы и думаем, что этот мир принадлежит нам. Но завтра все может неожиданно измениться, причем из-за самой банальной причины. Андрей — обычный мужчина сорока с небольшим лет. Он всегда жил, как все, работал, на выходных выезжал за город на дачу. В общем, рядовой, ничем не примечательный человек. Но однажды его размеренную, налаженную жизнь нарушила внезапно нагрянувшая беда.

— Я всегда считал, что туберкулез – болезнь бомжей и заключенных. Я и предположить не мог, что когда-нибудь это коснется и меня. Да еще как коснется! – вспоминает Андрей. — Около десяти лет назад, осенью, я плохо себя почувствовал, поднялась температура. Ясное дело, я сразу в больницу. Предположили плеврит. Назначили лечение. Когда дело уже к выписке шло, мне сменили лекарство. Сделали укол, и меня заколотило так, что сами врачи испугались. Тут же меня на рентген, а там: уже пятна на легких. Туберкулез. Я сначала даже не поверил. Ну откуда? Да и врач удивился:

— Не было же ничего! Где подцепил-то?

По-моему, я испугаться даже не успел. Да и соображал туго: температура под сорок зашкаливала. Меня сразу в туберкулезный диспансер, в смертную палату. Там лежали те, кто уже одной ногой в могиле был, и надежды на возврат для них не было никакой.

Каждый день лекарства пил, натурально горстями. Шли дни, но лучше мне не становилось. Понял я, что все, конец. И так мне жалко себя стало. Ничего же в жизни не видел, ничего не сделал. Да, детей вырастил. А что еще? Всю жизнь работал, а пожить так и не успел. Я нигде не был, кроме пары городов. Стыдно признаться, но плакать хотелось. Потом я как-то смирился и, на свое удивление, перестал бояться смерти. Все же там будем. Кто-то раньше, кто-то позже. Я решил, что просто буду делать все, что в моих силах, чтобы победить болезнь. Знаете, есть такое изречение: «Делай, что должен, и никогда не рассчитывай на результат». Вот я и делал.

Я старался стойко переносить все процедуры и пить все назначенные лекарства. Помню, таблетки такие мне давали, от которых снижалось давление до такой степени, что я почти все время лежал. Перед глазами мушки, все кругом расплывается. Только до туалета ползал и назад. Или, например, заливки делали. В бронхи через нос засовывают трубку и через нее впрыскивают жидкое лекарство. Первый раз, когда мне эту трубку вводили, меня всего трясло. Долго привыкнуть не мог.

А жить так хотелось! Я бегал за врачами (если, конечно, вышагивание по стеночке можно назвать бегом). Я выспрашивал у них все: про болезнь, про возбудителей ее, про лекарственные препараты и народные способы лечения, просил побольше процедур. Даже ненавистные заливки просил!

А сколько я увидел пациентов, которые вовсе лечиться не желали! Они не принимали лекарств, сбегали из больницы. В основной своей массе это были, конечно, уже опустившиеся на самое дно люди. Я пытался до них достучаться, спрашивал:

— Неужели вы жить не хотите?

Но если человек сам махнул на себя рукой, какой смысл в увещеваниях? Сотрясание воздуха, и только!

Лекарства от туберкулеза категорически несовместимы с алкоголем. Если смешивать их, удар сильный по печени приходится. Врачи об этом всех пациентов предупреждали. Но находились и такие, кого слова врачей совершенно не беспокоили. В этом случае, конечно, результат от лечения оказывался не то что никакой, а даже отрицательный. Печень не выдерживала, и как результат — летальный исход.

Самое ужасное, что, руководствуясь благими намерениями, и вполне благополучные больные легкомысленно относились к лечению. Например, помню одну такую женщину. У нее поначалу была совсем легкая форма туберкулеза, излечимая почти в 100% случаев. Она все бегала домой, где у нее остались муж и взрослый сын, готовила им, стирала, убиралась. Естественно, толкового лечения не получалось, все урывками да набегами. Сколько врачи ее ни уговаривали, чтобы она о себе подумала. Она головой покивает, а сама на следующий день снова кидается домой супы варить. В конце концов, она умерла. Слегла и затухла буквально за несколько дней.

Активное лечение сделало свое дело, и потихоньку-помаленьку я пошел на поправку. Как раз под Новый год дело было. Врач пришла и говорит мне:

— Слушай, вроде динамика есть. Давай мы тебя из этой палаты в обычную переведем!

Вы не представляете, какое это было счастье! Я же уже почти похоронил сам себя. А тут снова жи-и-и-знь! Я радовался каждой травинке, каждому облачку, каждому вздоху! Это был такой душевный подъем, что описать трудно!

Та палата как раз после ремонта была: чистая, светлая. Я с таким удовольствием окна там заклеивал, как будто самым интересным и любимым делом занимался.

Год пролежал я в больнице. А после этого еще два я сам приходил в диспансер весной и осенью на дневной стационар для курсов профилактики. Боялся рецидива болезни. В специальный санаторий съездил. Врачи сами предложили мне путевку.

Я благодарен всему персоналу больницы за такой поистине опасный труд. Сколько медсестер и докторов заражаются этой страшной болезнью от своих пациентов! Зная это, они все равно продолжают добросовестно исполнять свой долг.

После выписки как на крыльях летал. А за пределами больницы эти крылышки мне немного подрезали. Я вдруг столкнулся с массой проблем. Во-первых, оказалось мне трудно устроиться на работу. Да, я выздоровел и был уже не заразен, но пятна в легких все же остались. На флюорографических снимках, которые требуют многие работодатели, они четко видны. Да и люди, знавшие о моей болезни, сторонились меня. Поначалу я очень злился на всех. А потом задался вопросом, а как бы я себя вел на их месте.

Так что я перестал винить кого-либо. Странно или, наоборот, закономерно, но болезнь перевернула мое мышление. Раньше мне бы такая мысль даже в голову не пришла. Ходил бы и ругался со всеми.

Да, есть трудности в жизни. Они есть у всех. Даже у здоровых людей. Я считаю, главное то, что я выжил! Сейчас я просто радуюсь каждому дню, что снова и снова дается мне свыше. Это бесценный подарок. Подарок, который я уже не надеялся получить.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ильи Романовича Гальперина: «К выразительным средствам языка относится часто использование разговорной лексики»

Разговорная лексика и в самом деле делает повествование более живым и реалистичным. Кроме того, она помогает дать объёмную характеристику персонажам.

Например, в отрывке из рассказа К. Г. Паустовского дед употребляет много разговорных и просторечных слов. Например, в предложении 7: «Яви милость». Или в предложении 55: «Выдь, посмотри».

Иногда использование разговорных и просторечных слов помогает передать эмоциональное состояние героя, потому что они являются очень экспрессивными. Скажем, в предложении 46 говорится о том, как дед «плакал от страха» и просил зайца не бежать «так-то шибко». Это позволяет нам представить испуг героя.

Использование разговорных слов в произведении художественного стиля придаёт ему выразительности.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Тогда я понял всё».

Я понимаю эти слова таким образом. Рассказчик, увидев рваное ухо зайца, сообразил, что это именно тот зверек, которого дед чуть не пристрелил перед пожаром. В предложениях 25-27 описан этот эпизод памятного герою дня.

Затем случился пожар. И деду пришла бы неминуемая смерть (ураган гнал огонь со скоростью тридцать километров в час), если бы он не побежал за зайцем, которые и вывел его из огня. Дед подобрал зайца и уговорил врача вылечить зверюшку. Герой испытывал к зайцу горячую благодарность, но кроме того ещё и чувствовал свою вину, что он чуть не погубил зверька.

Рассказчик понял, что дед раскаивается в намерении застрелить животное. Ведь, окажись выстрел удачным, дед тоже погиб бы в огне.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Добро — это всё, что есть хорошего в нашей жизни. Это взаимопомощь, сочувствие, любовь и внимание к ближнему, к братьям нашим меньшим — всего и не перечислишь.
Добро всегда возвращается к человеку добром. Например, в рассказе Паустовского заяц спас жизнь деду, а дед в благодарность спас его самого, ведь обожженный заяц в лесу неминуемо погиб бы.

В качестве аргумента я хотел бы привести эпизод из романа «Капитанская дочка». Тулупчик, подаренный Петрушей Гринёвым мужичку, который помог ему во время бурана добраться до жилья, в дальнейшим спас юноше жизнь. Мужичок оказался Пугачёвым, возглавившим восстание крестьян и казнившим офицеров. Емельян узнал доброго попутчика и отпустил его, а в дальнейшем не раз ему помогал, увидев в Петре добрую и чистую душу.

Когда человек творит добро, он делает весь мир лучше и чище.


Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда.

Через минуту Карл Петрович уже сердился.

Я не ветеринар, - сказал он и захлопнул крышку рояля. Тотчас же в лугах проворчал гром. - Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев.

Что ребенок, что заяц - все одно, - упрямо пробормотал дед. - Все одно! Полечи, яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь - бросить!

Еще через минуту Карл Петрович - старик с седыми взъерошенными бровями, - волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда.

Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца. На следующее утро дед ушел на озеро, а Ваню оставил у Карла Петровича ходить за зайцем.

Через день вся Почтовая улица, заросшая гусиной травой, уже знала, что Карл Петрович лечит зайца, обгоревшего на страшном лесном пожаре и спасшего какого-то старика. Через два дня об этом уже знал весь маленький город, а на третий день к Карлу Петровичу пришел длинный юноша в фетровой шляпе, назвался сотрудником московской газеты и попросил дать беседу о зайце.

Зайца вылечили. Ваня завернул его в ватное тряпье и понес домой. Вскоре историю о зайце забыли, и только какой-то московский профессор долго добивался от деда, чтобы тот ему продал зайца. Присылал даже письма с марками на ответ. Но дед не сдавался. Под его диктовку Ваня написал профессору письмо:

Заяц не продажный, живая душа, пусть живет на воле. При сем остаюсь Ларион Малявин.

Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. Шумел сухой тростник. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

Деду не спалось. Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть. Потом поставил самовар - от него окна в избе сразу запотели и звезды из огненных точек превратились в мутные шары. Во дворе лаял Мурзик. Он прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал - воевал с непроглядной октябрьской ночью. Заяц спал в сенях и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.

Мы пили чай ночью, дожидаясь далекого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне наконец историю о зайце.

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. Заяц удрал.

Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. Дед был прав: во время урагана огонь шел со скоростью тридцати километров в час.

Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.

Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: "Погоди, милый, не беги так-то шибко!"

Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед - оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.

Да, - сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, - да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.

Чем же ты провинился?

А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. Бери фонарь!

Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарем и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял все.

[i] Онучи - обмотки для ноги под сапог или лапоть, портянка

Мне кажется, данная фраза из рассказа К. Г. Паустовского говорит о том, что рассказчик поначалу не знал, почему старик проявляет такую необычную заботу о зайце. Но как-то осенним вечером дед Ларион поведал гостю поучительную историю, которая все объяснила.

Могу подкрепить данное суждение примерами из текста. Когда дед Ларион оказался в зоне лесного пожара его ждала неминуемая гибель, если бы не заяц. Предложение 43 объясняет это просто и понятно: “звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь”.

Заметивший зайца охотник попросту побежал за ним, поэтому смог выбраться из огненной ловушки. К тому же старик своей заботой о пушистом спасителе пытается искупить перед ним вину: он ведь хотел подстрелить его, а помешало этому само провидение.

Паустовский показывает, что природа великодушна, даже зло способна простить при раскаянии. Так уж случилось, что охотник пытался застрелить именно этого зайца – с приметным рваным ухом, который позже стал его проводником. Автор считает, что совместное спасение охотника и жертвы заставило Лариона полностью переосмыслить

отношение к живой среде. Он всю жизнь промышлял охотой, убивал беззащитных животных, но экстремальная ситуация принудила осознать вину перед природой.

Ларион отблагодарил своего спасителя с обожженными лапками: нашел отзывчивого доктора, согласившегося лечить беднягу, да и сам старательно выхаживал его. Рассказчику стало ясно, что в душе Ларион глубоко раскаивается в попытке убить зверька, ведь при удачном выстреле он бы и сам погиб от пожара.

На этом примере Паустовский показывает важность бережного отношения к природе, ко всем ее детям. Необходимо вовремя исправлять допущенные ошибки, приносящие вред окружающему миру. Автор абсолютно прав, что каждый из нас ответственен за все живое на планете. Человечеству следует осознать, что оно – лишь часть единого организма природы, которая не заслуживает потребительского отношения к себе.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда. Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем...
  2. На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям,...
  3. Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все...
  4. Ознакомившись с предложением “Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам “, взятым из произведения Е. Пермяка, можно прийти к выводу, что смысл...

Владислав Ревенок - из села Эссо Быстринского района Камчатского края. Он единственный погонщик собак, который на участие в гонке получает благословение Петропавловской и Камчатской епархии, так как он - священник. Отец Владислав рассказал о том, как пришло решение стать каюром, о трудностях самой протяженной гонки на собаках в Евразии и о том, как за несколько часов можно крестить целое село.

Священник и казачий сотник

Уроженец Камчатки отец Владислав был рукоположен в сан священника в 1998 году и направлен строить храм в село Эссо, которое находится в восьми часах езды от Петропавловска-Камчатского. Там он живет до сих пор, воспитывая восьмерых детей, занимаясь строительством и содержанием храма. Но есть у отца Владислава то, что существенно отличает его от других, - 24 ездовые собаки.

Ездовой спорт отразился даже на внешности православного батюшки. В спортивной одежде, с живыми улыбчивыми глазами, он совсем не похож на обычного священнослужителя.

Молодость Владислава Ревенка пришлась на перестройку и последовавший за ней экономический спад. Времена настали тяжелые: не было работы, электричество отключали на несколько суток, не было отопления. «Еще и мама заболела онкологией». - вспоминает отец Владислав.

Именно мама стала первой из семьи Ревенков ходить в храм постоянно, за ней посещать службы начал и Владислав. Его заметил настоятель и посоветовал попробовать пойти в духовенство.

"Я подумал и решил попробовать. Съездил к старцу в Псковскую область, он благословил. Походил тут на занятия, потом семинарию заочно закончил, и меня рукоположили", - говорит отец Владислав. Так решилась проблема с работой. Домом стало село Эссо, где за эти почти 20 лет он построил храм и создал семью, в которой воспитываются восемь детей.

Гонка «Берингия» и первая упряжка

Собак Владислав любил всегда, а гонками на собачьих упряжках увлекался еще его дедушка. В поселке, где он жил, было несколько упряжек, которые считались лучшими во всем Усть-Большерецком районе.

"Дед у меня работал каюром. Выполнял постоянно какие-то сложные задания. То нужно больного отвезти в город, то лекарства доставить, то почту, всегда его с братом просили", - рассказывает отец Владислав, вспоминая, как постоянно подбирал на улице бродячих собак и заботился о них, пряча в подвале. Одну собаку мальчику разрешили взять домой. Она и стала первой ездовой.

Уже будучи священником, отец Владислав узнал, что на Камчатке устраивают гонку на собаках «Берингия». Тогда же он решил во что бы то ни стало собрать свою упряжку. В 2007 году обратился за благословением в епархию, получил добро и поехал в краевой центр искать собак. Первыми в упряжку попали четыре собаки породы камчатская ездовая.

"Мне дали трех молодых необъезженных собак и Чернуху, которую, как я прочитал в книгах, надо поставить передовиком, чтобы она обучила молодых, - вспоминает собеседник. - Я их запряг, вышли на тропу, Чернуха прошла три метра, а потом затеяла драку - вот тогда я понял, что все совсем не просто и я попал".

Однако уже весной 2008 года Владислав Ревенок заявился на участие в многодневной гонке «Берингия», успев не только освоить азы каюрского мастерства, но и самостоятельно - по книгам и советам бывалых каюров - натренировать собак на преодоление дистанции почти 1000 км. Всего в той гонке принимали участие 15 каюров, отец Владислав пришел восьмым.

Крещение села

Одним из населенных пунктов, куда заходила «Берингия» в 2008 году, было село Лесная Тигильского района на севере Камчатки, в котором постоянно проживает чуть более 200 человек, преимущественно коряков. По традиции в населенном пункте, куда приходит гонка, обязательно устраивают концерт. На тот момент за плечами каюров было уже порядка 700 км тундры и тайги, впереди еще больше 200 км испытаний, в том числе и самый сложный на пути Карагинский перевал. Все были порядком вымотаны.

"После концерта, уставший, проведал собак и пошел спать - все каюры ночевали тогда в местном доме культуры, так как гостиниц и другого ночлега в селе нет. Захожу в зал, а там человек сто, говорят: «Батюшка, креститься хотим», - говорит священник. - Ну что ж делать, за два часа крестил половину села".

Оказалось, что последний раз крещение в селе Лесная проводил священник-миссионер в 1950-х годах. Ближайший храм больше чем в 100 км в соседнем селе, и добраться до него можно разве что зимой на снегоходах, так как летом транспортного сообщения нет. С того крещения теперь в селе Лесная есть не только верующие, но и собственный приход, а отец Владислав - желанный гость. Помимо этого за годы своих путешествий на упряжке батюшка провел десятки молебнов и других обрядов в отдаленных селах севера Камчатки и даже поставил православный крест на корякской земле.

"Крест мы поставили в 2010 году во время очередной гонки на самом сложном и опасном перевале, через который проходит «Берингия», - Карагинском. Вначале соорудили деревянный, а потом заменили его на металлический, - рассказывает отец Владислав. - Однако в первоначальном виде крест простоял недолго: на следующий год медведь сломал поперечину".

Рясу с собой на «Берингию» отец Владислав брал только на первые гонки, потом ее заменила камлейка - традиционная эвенская рубашка с большим православным крестом на груди.

Заблудившийся в тундре и Банка

Учиться каюрскому мастерству отцу Владиславу приходилось порой на собственных ошибках. Первая же гонка научила, что тормоз на нарте должен быть металлический, так как деревянный может не выдержать проезда по ветвистому кедровому стланику, и тогда затормозить можно будет, только перевернув нарту. Бывали и совсем уж экстремальные ситуации.

"Один раз потерялся, за селом много следов было, и погода такая тусклая, одинаковое все. Собаки какой-то след нашли, бежали и потом просто пропали, я смотрю, а они в овраг съехали - половина собак висит в воздухе, половина стоит на снежной полочке, - вспоминает отец Владислав. - Выбраться из оврага можно только по его дну, я тогда уже отчаялся и сказал своему псу: Шурупчик, веди!"

Собака нашла нужный след и вывела упряжку в поселок, где смогли пообедать и отдохнуть.

Некоторые собаки в питомнике Владислава Ревенка носят довольно интересные и порой необычные имена: Негр, Мулат, Пигмей, Шурупчик. Одну собаку зовут Банка.

"Сын Никита нашел как-то собачку на помойке, говорит, отец, нормальная ездовая будет. Она, пока во дворе жила, постоянно себе под куст какие-то банки таскала, так и стала Банкой", - говорит собеседник. В итоге оказалось, что Банка - это действительно собака породы камчатская ездовая, которую, когда она еще была щенком, потерял другой каюр.

"Берингия-2018" пойдет на рекорд

Гонка «Берингия-2018» должна стать рекордной и пройти 2100 км от села Мильково Камчатского края до села Марково Чукотского автономного округа. Дистанция будет сложной - по тайге, тундре, с массой высоких перевалов. На пути гонки семь населенных пунктов, в которые она не заходила с 1991 года, когда единственный раз дистанция пролегала с Камчатки до Чукотки.

"Хочу пойти, там новые населенные пункты: Тиличики, Хаилино, Таловка, Аянка, Оклан, Слаутное на Камчатке и потом Марково на Чукотке. Из Аянки уже звонили, ждут", - говорит отец Владислав и сразу отмечает, что сейчас главная задача для него - решить вопрос с кормами для собак. Ведь для такого длительного перехода ездовым нужна калорийная пища, а не просто витаминный комбикорм, которым их приходится кормить сейчас.

"Берингия-2018" стартует из села Мильково в марте, а финиширует только через 35 дней. На 8 апреля приходится один из главных православных праздников - Пасха.

"Я, как настоятель храма, должен встретить этот праздник со своими прихожанами, но, надеюсь, что мне дадут благословение отправиться на «Берингию» и отслужить пасхальную службу где-нибудь в отдаленном селе, где ее давно никто не служил", - сказал собеседник.