Конкурсы на Новый год 2019 года, новогодние игры и развлечения для детей обо всём этом читайте в этой статье.
Для игры понадобится ведущий, роль которого – задавать вопросы детям. А они должны хором на них отвечать «да» или «нет».
Итак, детки, что же понравиться нашей лесной красавице, давайте попробуем угадать:
Для игры потребуется два мешка, столики и коробочки с новогодней мишурой, конфетами, небьющимися игрушками и прочими мелочами, которые могут, даже и не относится к Новому году.
Для игры понадобится двое деток, которым завязывают глаза и вручают по мешочку. Деток подводят к столикам, на которых располагаются коробочки с мишурой, игрушками, конфетами и прочими вещами. Включается музыка и за время, пока она играет, дети наполняют свои мешочки всем, что попадается им под руку. По окончании музыкального сопровождения, в мешочках участников подсчитывается общее количество собранных предметов. Побеждает тот, кто смог собрать большее количество различных вещей.
Игра «Ищем елку»
Для игры потребуется сформировать две команды из детишек, в каждой из которых выбирается капитан, и набор флажков с изображениями сказочных персонажей.
Обе команды выстраиваются в колоны, капитаны становятся каждый во главе своей колоны. В другом краю участнику выдается набор флажков с изображением сказочных персонажей. Он по очереди передает каждый флажок через колону к капитану, а тот пересматривает их на предмет обнаружения изображения елочки. Как только капитан обнаруживает елку, ему необходимо поднять руку с флажком и громко закричать: «елка!!!». Команда, первой обнаружившая елку, считается победителем.
Суть игры заключается в том, что ведущий читает загадку, в конце которой, детям необходимо хором крикнуть на нее ответ.
Для игры понадобиться какой-то приз или просто предмет. Его кладут под новогоднюю елку.
Для участия берутся два человека, устанавливаются на одинаковом расстоянии от елки с разных сторон, но так, чтобы к предмету у них был одинаково удобный доступ. По команде ведущего включается веселая музыка, которая служит сигналом для начала соревнования. Участникам необходимо на одной ноге допрыгать к елочке и взять в руки предмет. Тот, кто первым это сделает, и считается победителем.
В этой игре на елку или гирлянду подвешиваются снежинки. Участникам завязываются глаза.
По команде ведущего включается веселая музыка, и детишки с завязанными глазами собирают снежинки с елки. Когда музыка заканчивается, производится подсчет собранных снежинок. Тот, кому удастся собрать наибольшее количество снежинок, и считается победителем.
В игре ведущий обращается ко всем детям и задает праздничные вопросы. Задача детворы – отвечать на каждый вопрос: «Потому что Новый Год!»
Для игры потребуется картонная елочка, на которой вместо шаров будут сделаны круглее отверстия, в которые смогут легко пройти шары для пинг-понга.
Ведущий выдает игрокам определенное количество шаров и отводит на установленное расстояние, с которого дети должны попадать мячиками для пинг-понга в отверстия. В случае успешного попадания, участнику выдается приз. Который может располагаться как на елочке, так и в мешке Деда Мороза. Елочные подарки лучше оформлять в мешочках, чтобы полученный приз был сюрпризом для детишек.
Для игры понадобится ведущий и средство для воспроизведения музыки. Участников располагают в круг.
Начало игры ознаменовывается включением музыки, во время звучания которой, участники должны танцевать. Как только ведущий отключает музыку, он дает команду, что нужно сделать детям:
В промежутках между шалостями играет музыка и дети танцуют. Сами действия в промежутках между музыкой можно повторять до бесконечности, периодически изменяя их последовательность.
Для игры понадобится две искусственные елочки. Наборы небьющихся елочных игрушек.
Все детишки разделяются на две команды. Каждой команде выдается по коробке с елочными игрушками. Каждой команде выделяют по елочке, которая устанавливается на определенном расстоянии от команд. Команда выстраивается в шеренгу напротив своей елки. По команде ведущего включается музыка, и дети по очереди берут игрушку из коробки и подбегают к елочке. Пока один человек не повесит игрушку, второй не берет следующую из коробки. Для контроля за этим могут устанавливаться дополнительные помощники, к примеру, Снегурочка и Снеговик или другие сказочные персонажи, присутствующие на празднике. Какая команда быстрее нарядит елку, та и победит.
Для проведения игры понадобятся шарики для пинг-понга и небольшие ворота. Для изготовления ворот могут подойти любые подручные предметы из новогодней атрибутики: коробки, конусы или маленькие елочки.
Детишки разделяются на две команды. За каждой командой закрепляются соответствующие воротца. По очереди дети подходят к ведущему или помощникам Деда Мороза и получают шарики для пинг-понга. Включается музыка и под нее дети начинают катить по полу шарики, пытаясь попасть в свои воротца, и идут в конец колоны. Выигрыш присваивается той команде, которая смогла забить в ворота наибольшее количество шаров.
Для игры понадобятся удочки с крючками, обручи и наборы игрушечных рыбок с кольцами у рта.
Количество рыбок должно быть не меньше количества игроков.
Все детишки разделяются на две команды, из которых выбираются капитаны. Капитанам вручаются удочки. Для каждой команды ложится обруч, обозначающий лунку для рыбалки, внутри которого размещаются рыбки с кольцами у рта по количеству игроков в команде. По команде ведущего, капитаны первыми подходят к обручу и удочкой вытягивают рыбу. Пойманная рыбешка располагается возле лунки или может складываться в специальное ведерко. Побеждает та команда, которая быстрее выловит всех рыбок.
Для игры понадобится две разборные игрушечные капусты. Количество листов, в которых, будет одинаковым. Может подойти и самодельная бумажная капуста из цветной бумаги.
Детей разделяют на две команды. Деткам надевают заячьи ушки и выстраивают в две шеренги. На одинаковом расстоянии от них устанавливают по капусте. По сигналу Деда Мороза включают музыку, под которую игроки команд по очереди должны допрыгивать к своей капусте и снимать с нее по одному листу и вприпрыжку отправляются назад к команде, передавая эстафету. Второй игрок повторяет ту же процедуру, и так до последнего игрока. Побеждает та команда, кто быстрее снимет все листья с капустного кочана.
Для игры дети выстраиваются кругом. Ведущий становится в центр круга.Поочередно, но не по порядку, ведущий начинает называть слова «молодец», «молоток», «молочко». В зависимости от произнесенной команды, детям необходимо совершить определенное действие:
Ведущему необходимо медленно растягивать каждое слово, создавая тем самым интригу и неопределенность. Те, кто правильно сделал движение в соответствии с командами ведущего, делает шаг вперед, остальные остаются на местах. Со временем, темп игры наращивается, чтобы обострить внимание участников. Победа присваивается тем, кто первым доберется к ведущему.
Для игры понадобится два детских самоката. Набор маленьких елочек, устанавливаемых на пол.
Детишки подразделяются на две команды. Все участники разделяются по двум шеренгам, первым из которых дают самокаты. Перед шеренгами в ряд выстраиваются елочки на расстоянии друг от друга. По команде Деда Мороза, первые игроки в шеренгах начинают объезжать елочки и таким же образом возвращаются к команде и передают самокат следующим участникам команд. Победу получает та команда, которая сумела объехать все елочки, не сбивая их, и закончив соревнования первыми.
Для игры понадобятся кошачьи ушки, надеваемые на голову. Палка с веревочкой и игрушечная мышка.
Выбирается нужное количество игроков по количеству палок. Желательно, не больше четырех. Каждому из котов надеваются кошачьи уши, и вручается палка с веревкой и мышкой. По команде ведущего, участникам необходимо начать наматывать веревки, приближая к себе мышь. Победа присваивается тому игроку, который быстрее остальных намотает веревочку на палку и доберется к мышке.
Для игры понадобится две кастрюли и два набора новогодних флажков.
Все дети разделяются на две команды, которые выстраиваются в две шеренги. Каждой команде выделяется кастрюля с новогодними флажками. Количество флажков должно соответствовать количеству участников. По команде Деда Мороза, первые участники подбегают к кастрюлям, вытягивают по одному флажку и возвращаются к своей команде. Участник с флажком отдает свой флажок первому игроку в шеренге, а сам, бежит в конец. Участник, принявший флажок, передает его дальше. Все игроки команды передают его из рук в руки, пока тот не останется у последнего игрока в очереди. А сам, бежит к кастрюле и достает следующий новогодний флажок, повторяя всю процедуру. В результате игры, все флажки из кастрюль должны оказаться в руках первого игрока. А победа присваивается той команде, которая сможет первой собрать все флажки.
Для игры понадобятся две картонные фигурки снеговиков, у которых будут отсутствовать пуговки. Два черных маркера.
Все детишки разделяются на две команды, при этом, количество игроков в командах должно быть не более семи-восьми человек. Ребята в командах выстраиваются по очереди. Первому вручают маркер, с которым он должен подбежать к снеговику и нарисовать первую пуговицу. Потом он возвращается к команде и передает маркер следующему участнику. Следующий подбегает и рисует еще одну пуговицу. Во время соревнования можно включить новогоднюю музыку. Победа присваивается той команде, которая быстрее нарисует все пуговки снеговику и вернется к своей команде.
Для игры нужно лишь средство для воспроизведения музыки и ведущий.
Всех детей разбивают по парам. Изначально, по команде ведущего, включается музыка и дети начинают танцевать в парах. Потом, ведущий дает команду: «Мы веселые котята». Дети разделяются из пар и по одному начинают изображать танец веселых котят. Подобная процедура повторяется несколько раз на усмотрение ведущего.
Для игры потребуется две искусственные елочки, тарелочка и морковка. Желательно, чтобы тарелка была не бьющейся.
Всех детишек делят на две команды с одинаковым количеством игроков. На одинаковом расстоянии от команд устанавливаются маленькие елочки. По команде Деда Мороза, первые участники с тарелочкой в руках и морковкой на ней прыгают к елочке и огибают ее по кругу, возвращаясь к своей команде с тарелочкой и морковкой и передавая ее следующему игроку. Следующий игрок прыгает по тому же самому маршруту, огибая елку и возвращая тарелочку с морковкой другому игроку. При определении победителя учитывается не только та команда, которая успела первой пройти эстафету вокруг елочки, но и уронила морковку меньшее количество раз.
Для игры нужна пара больших калош, игрушечные рога, ведро с белой бумагой, имитирующей ведро с молоком.
Всех детишек разделяют на две команды. Каждую команду выстраивают в ряд, а первому участнику выдают калоши и надевают игрушечные рога. В руки дают ведро, покрытое белой бумагой, возможно, и с надписью «Молоко». По команде Деда Мороза включается новогодняя музыка. Дети с атрибутами коровок бегут вокруг новогодней елки и возвращаются к своим командам. Подбежав к следующему игроку, они передают калоши, рога и ведро. Следующий игрок надевает всю атрибутику и бежит в той же последовательности. Победа присваивается той команде.
Для игры понадобится два стула, две детских курточки, две шапки и варежки.
Выбираются два игрока, которых ставят напротив стульев, на спинках которых развешиваются вывернутые наизнанку курточки, а на самих стульях лежат вывернутые шапки и варежки. По команде Деда Мороза игроки бегут к стульчикам и начинают выворачивать куртки. Когда вывернут, надевают их. После переходят к вывернутым варежкам, и вывернув их, надевают. В последнюю очередь, выворачивается и надевается шапка. Закончив надевать всю одежду, участник должен сесть на стул и громко закричать:«С Новым годом!». В качестве победителя определяется тот участник, который первым закончит одеваться и сядет на стул.
Для игры понадобится елочный дождик, и устройство для воспроизведения музыки. Желательно иметь в наличии мелодию Jingle bells, но подойдет и любая другая веселая новогодняя песня.
Всех детишек разделяют на две команды, которые становятся в кружок. Каждому участнику команды выдается пучок дождика. Дед Мороз дает команду начать соревнования. После чего, детишки начинают завязывать свой дождик с первого участника следующему на руке бантиком. Первый участник завязывает свой дождик следующему, второй третьему и так далее. Последний Участник навязывает дождик на руку первому участнику. Команда, закончившая навязку новогодних браслетов, поднимает ручки с браслетами и дружно кричит: «С Новым годом!». Побеждает та команда, которая заканчивает эстафету первой.
Для игры понадобится набор картонных шариков, на лицевой стороне которых будут написаны буквы, составляющие слово «ЕЛКА». На обратной стороне этих шариков должны быть нарисованы ответы на вопросы. Дед Мороз собирает всех детишек и начинает загадывать загадки. После загаданного вопроса и получения ответов, Дед Мороз дает правильный ответ и поворачивает шар с ответом.
Для игры понадобится два картонных градусника. На роль Доктора Айболита выбирается помощник Деда Мороза.
Все детишки делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Всех участников выстраивают в два ряда. Доктор Айболит подходи к участникам и говорит: «Давайте посмотрим, а не поднялась ли у кого-то температура во время сегодняшнего праздника?». При этом он ставит градусники под мышки первым участникам. По команде Доктора Айболита первые участники ставят картонные градусники под мышки вторым участникам, те третьим и так до последнего участника в ряду. От последних участников команды термометр передается таким же образом к первому. Победа присваивается той команде, которая первой передаст градусник.
Игра рассчитана только на внимательность участников. Все дети собираются вместе и отвечают на вопросы Дедушки Мороза либо «Да», либо «Нет». При этом главное, не ориентироваться на рифму, так как она может подвести.
Для игры потребуется лишь наряженная елка. Смысл игры заключается в развитии хорошего зрительного внимания.
Все дети собираются вокруг елки. Их можно как разделять по командам, так и играть на общую внимательность. Дед Мороз собирает всех и просит внимательно рассмотреть лесную красавицу. Дети должны внимательно отследить, какие игрушки, и на каких ветках висят. После этого всех детей отворачивают от елки, завешивают елку ширмой или выводят детей из помещения. Пока никто из детей не видит елку, с нее убирают какие-то игрушки или добавляют новые. Потом детвору поворачивают к елке и просят указать на отличия. В зависимости от возраста детей, игру можно дополнительно усложнить или упростить.
Для игры нужно взять игрушечную снежинку из прочного материала. Небьющуюся и достаточно большого размера.
Снегурочка отправляется с хороводом вокруг елки, в который собирает всех детишек. Когда круг замыкается, детям предлагают поиграть в увлекательный хоровод снежинок. Для этого им дают снежинку и включают музыку. Пока музыка играет, дети должны передавать снежинку из рук в руки по кругу. В момент прекращения музыкального сопровождения, тот, у кого в руках осталась снежинка, выбывает из круга. Так продолжается до того момента, пока не останется один победитель. В случае если детей очень много, в передаче снежинок можно задействовать сразу несколько штук. А после нескольких выбываний, уменьшить число снежинок.
Для этой игры понадобятся снежинки из легкого материала. Это может быть и бумага, и обычная вата, разделенная на плоские комья пуха.
Дед Мороз вызывает желающих принять участие в соревнованиях. Всех участников выстраивают в центре зала и раздают каждому по снежинке. По команде Деда Мороза снежинки подбрасываются вверх и удерживаются в воздухе за счет дутья. Каждый участник обязан поддерживать свою снежинку в полете, дуя на нее. Победит тот, кто продержится и не уронит снежинку дольше всех.
Для игры нужны буквы, составляющие слово «Снегурочка». Простой и понятный для детей рассказ, в котором достаточно много слов с этими буквами.
Снегурочка собирает детей в две команды. Участникам каждой из них вручаются буквы, составляющие слово «Снегурочка» в прямой последовательности. После этого, Снегурочка начинает читать рассказ. Это может быть любое произведение, главное, чтобы оно было не очень длинным. На словах, состоящих из букв, имеющихся у детей, Снегурочке нужно делать особый акцент. А команды должны составить нужное слово, меняя между собой местами участников. Бал за каждое правильно составленное слово получает та команда, которая первой его составила. В игре побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество баллов.
Для организации игры понадобятся только два стула. Желательно, чтобы гонки проходили в большом зале.
Дед Мороз собирает две команды, которые должны выстроиться в два ряда. Каждый участник должен взять впереди стоящего за талию, образуя, таким образом, упряжку. Впереди каждой команды устанавливается стул. По команде Деда Мороза команды в текущем положении приседают. После чего, Дед Мороз дает указания начать гонку. Обе команды должны начать движение вокруг стульев и вернуться на исходную позицию. В случае если одна из упряжек разорвет строй, то они не могут двигаться дальше, пока не соединяться снова. Можно оговорить правилами, что в случае разрыва строя, команде автоматически засчитывается поражение.
Для игры желательно иметь достаточно свободного пространства. Чтобы детям было, где разогнаться и бежать.
Для этого детишек выстраивают в шеренгу, за условно проведенной чертой, которая может быть отмечена чем угодно. С другой стороны зала имеется такая же черта. В пространство между этими линиями входят еще два человека, которые будут выполнять роль Морозов.
Свое выступление они начинают со слов:
Дети в ответ говорят: «Ой, не страшен нам мороз, ни холодненьких угроз!»
Все дети пускаются в бег от одной лини к другой. Между линиями Морозы могут их ловить и замораживать. К кому прикоснется Мороз, должен застыть на том же месте. За чертой Морозы не могут трогать детей. А те, снова перебегают между линиями и на ходу высвобождают своих товарищей, касаясь их.
Так, задача детей высвободить всех замороженных товарищей, а задача Морозов — заморозить всех детей.
Эта игра рассчитана на смекалку и знания, участвующих.
Вначале игры Дед Мороз объявляет детям о том, что никто из них не сможет повторить три короткие фразы правильно. Дети, естественно, с ним не соглашаются, и уверяют его в обратном. В ответ на это Дед Мороз говорит, что пришла пора это проверить. Он говорит короткую фразу, к примеру, «К нам идет Новый год!». Дети хором повторяют сказанное. После чего Дед Мороз смущается и немного задумывается, но тут же радуется, и говорит вторую фразу чуть тише: «На улице прекрасная погода!». Дети в точности повторяют сказанное. На что Дед Мороз смеется и говорит: «Вот вы и ошиблись!». Все начинают возмущаться, что они в точности повторили предыдущую фразу. На что Дед Мороз отвечает, что третья фраза, которую те должны были озвучить, и была «Вот вы и ошиблись», а дети повторить ее не смогли.
Для этой игры понадобятся бумажные снежинки, прикрепленные к потолку с написанными на них номерами, к примеру, от 1 до 35.
Дед Мороз собирает детей в центре зала и объявляет новогодние танцы под снегопадом, но просит участников внимательно следить за снежинками во время танца. Затем он дает команду включить музыку, и дети начинают танцевать. Когда музыка прекращает играть, Дед Мороз громко объявляет счастливую снежинку, к примеру, снежинка №18. Дети должны найти соответствующую снежинку, а тот, кто сделает это первым, получает поощрительный приз.
Данная игра рассчитана на внимательность детей. Для проведения достаточно ведущего, которым также может быть один из сказочных персонажей: Дед Мороз или Снегурочка.
Объявляется сбор всех снеговичков в центре зала. Ведущий ставит всем простую задачу – выполнять команду, только если к ней прибавляется слово «Пожалуйста». К примеру:
А вот, если слова «Пожалуйста» нет, то выполнять такое указание не нужно. А те, кто все равно будет выполнять указание без слова «Пожалуйста», выбывает из игры. Приз получает самый внимательный ребенок.
Данная игра рассчитана на внимание детей. На роль ведущего может назначаться любой человек, ему предварительно выдается список вопросов.
Всех участников собирают в центре зала, и каждому назначают определенное имя, связанное с новогодними праздниками: снежинка, елочка, медвежонок, звездочка, тигренок, салют, сани и т.д.
Деток ставят вряд вперемешку и приглашают ведущего, который не должен знать, как кого назвали. После чего ведущий задает различные вопросы, а дети по порядку называют свои имена, не зависимо от их содержания.
К примеру:
Принцип игры в том, что участникам нельзя смеяться. Если кто-то засмеялся, то он выбывает из игры. Или в другой трактовке, обязан выполнить какое-либо задание от Деда Мороза: отгадать загадку, выполнить действия и т.д.
Для игры потребуются два листа бумаги, на которых будут указаны окончания имен: «ля», «ша», «ий», «ор» и т.д. Также понадобится два мешка, в которые складываются бумажки с началами тех же самых имен.
Для игры детишек собирают в две команды, количество которых должно соответствовать количеству имен в таблице. Ведущий капитанам команд выдает по мешочку и по его указу, они должны бежать к табличке и, достав с мешочка бумажку с началом имени, приложить его к соответствующей клетке с окончанием в таблице. После этого первый бежит назад к своей команде и передает эстафету следующему, который так же бежит к таблице и достает из мешка бумагу с началом имени и т.д. Побеждает та команда, которая первой закончит заполнять таблицу именами.
Данная игра рассчитана на внимательность участников.
Дед Мороз собирает всех детишек в центре зала и начинает игру. Правила очень просты: ведущий называет, какими бывают елочки, а детишки должны показывать это руками.
К примеру:
Смысл игры заключается в том, что Дед Мороз меняет последовательность своих команд, а дети должны в точности показывать то, что он говорит. Те, кто запутался, выбывают из игры.
Понадобятся несколько подарков, которые дети смогли бы угадать по их форме и мешок для подарков. А также, возможно, использование повязки на глаза вместо мешка.
Дед Мороз подзывает к себе детей и по очереди предлагает им доставать подарок из мешка, при этом, нащупав подарок, ребенок не видит, что ему попалось. А Дед Мороз спрашивает: «Что ж ты там достал?». Ребенку необходимо на ощупь угадать, что в его руках.
Для данной игры понадобится вата или уже готовый снег из ваты и пара ложек. Дед Мороз приглашает к елке двух участников игры. Детям выдается по ложке, в которой располагается по ватной снежинке. Каждый ребенок должен взять ложку за ручку своими руками и по команде ведущего начать оббегать вокруг елки таким образом, чтобы ватный снег не слетел с ложки. Придерживать вату руками запрещается. Победа отдается тому участнику, который смог первым вернуться к Деду Морозу с ватным снегом в ложке.
Для этой игры понадобится два мешка, в которые смогли бы поместиться ребята. Ведущий подзывает к себе двух ребят, которые залазят в мешки по пояс и держат их руками. По команде ведущего они начинают оббегать в мешке елку с разных сторон. Победа присуждается самому проворному бегуну в мешке.
Эти игры можно использовать на детском Новогоднем утреннике, на Новогоднем празднике.
Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.
Победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.
Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».
Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.
Дед Мороз читает стишки и показывает движения:
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри.
Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.
Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.
Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды — пусть соревнуются.
Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.
Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.
Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!
Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.
По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.
Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».
Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.
Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.
Снегурочка : Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?
Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.
Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.
После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.
Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол-бас-а.
Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.
Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.
А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.
Мой первый слог — животное морское,
За ним охотятся порой.
А междометие — второй.
Все — государство. Но какое? (Кит-ай)
Предлог стоит в моем начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решаем
И у доски, и за столом. (За-дача)
Слог первый — лес,
Второй — стихотворенье.
А целое растет, хотя и не растенье. (Бор-ода)
Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)
Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .
1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .
Я иду, иду, иду,
За собой детей веду.
Ох устали мои ножки,
Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)
А теперь не зевай
И Мороза догоняй!
Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…
2. Игра «Руки вверх»
Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.
3. Игра «Мороз»
Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.
ДМ : «Я Мороз –красный нос
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети : «Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!»
До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.
4. Игра «Буря волнуется»
Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.
5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).
Ходим кругом друг за другом,
Эй ребята, не зевать!
Что нам Дед Мороз покажет,
Будем дружно повторять!
Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.
6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).
Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.
7. Игра «Ветер дует на того, кто…»
Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку
….кто любит яблоки
….кто сегодня в брюках
….кто в костюме зайца
….у кого есть кролик дома
В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.
8. Игра «Елочки бывают разные…»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :
Вот если я скажу
"высокие" - поднимайте руки вверх
"низкие" - приседайте и руки опускайте
"широкие" - делайте круг шире
"тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )
9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»
Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!
Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)
(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )
На елках иголки колкие, зеленые,
А сучки смолистые, липкие, душистые!
Славная, пушистая, елка серебристая!
А пеньки с сучками, а сучки с крючками!
Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!
Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.
10. Игра «Может ли…»
ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?
Сейчас мы это проверим.
Поиграем в игру «Может ли?» !
Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .
Может ли снежинка летать, как невидимка?.
Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …
Может ли Снеговик детям показывать язык? …
Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …
Может ли белка играть весь день в горелки? …
Может ли бегемот набрать снега полный рот?.
Может ли барсук залезть от радости на сук? …
Может ли собачка сама решать задачки?
Может ли бобёр соткать большой ковёр? …
Может ли ёлочка менять свои иголочки? …
Может ли метель нарядить красиво ель? …
Может ли попугай поднять собачий лай?.
Может ли пень цвести в январский день?
Может ли детвора сласти есть с утра?
Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?
Может ли Новый год устроить большой хоровод?
После этой игры можно начать водить хоровод.
Публикации по теме:
Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.
Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.
Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.
Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.
Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.
Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.