Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Молитва грехи замаливать свои. Замаливать грехи

Молитва грехи замаливать свои. Замаливать грехи

Если Вам не дают покоя ведомые грехи, то Вы можете их замолить пред Господом Богом. Делается это в церкви или домашних условиях. Иисус Христос Вас простит.

Замаливая тяжкие грехи, Вы должны отчетливо помнить, что дав обещание, Вы обязуетесь их не повторять.

Когда я был в глухой деревушке, еще живая знахарка передала мне 5 молитв, позволяющих вымолить прощение за грехи предков, абортированных детей, блуд, похоть и измену.

Зажгите 1 свечу. Поставьте иконы, имеющиеся дома в наличии. Несколько раз прочтите молитву “Отче Наш”.

Затем приступайте к замаливанию.

Как замолить аборт

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Отпусти мне грех аборта- детоубийства прескверного. В наготе духовной, сошла с пути праведного, прельщенная слабостью и вожделением. Да будет воля твоя. Аминь.

Как замолить грехи предков

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. В поминовении церковном отпусти грехи предков покойных, что при жизни не каялись, редко молились и маялись. Да будет воля твоя. Аминь.

Как замолить грех блуда

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Очисти меня от блудного стремления, и безмерного семенного осквернения. Молю тебя о возмездии строгом, чтоб потомство не страдало, мои скорби не впитало. Да будет так. Аминь.

Как замаливают похоть

Господи, не погуби мою душу, но остуди похотливое желание плоти. Молю тебя о справедливом наказании и послаблении за чистосердечное признание. Да будет воля твоя. Аминь.

Как замолить измену

Господи Иисусе Христе, в младом вожделении и плотском влечении, каюсь я в супружеском отступлении. Праведно гневаясь, за измену накажи, путь мне духовный во Храм укажи. Да будет воля твоя. Аминь.

Теперь Вы сможете замолить свои и чужие грехи.

Пусть Господь Бог услышит Ваши стенания!

Вопрос о том, как замолить грехи перед Богом волнует многих истинно верующих людей. Ведь в жизни порой случаются такие ситуации, которые влияют на наше поведение негативно. Мы совершаем проступки, а в будущем испытываем муки совести.

К сожалению, церковь перестала иметь такое большое значение, нежели в прошлом. Бытует даже такое мнение, что религия и вера – это абстрактные понятия, пережитки былого.

А те, кто все же посещает храм, не всегда относятся к этому серьезно: не знают, как правильно креститься, как молиться, как ставить свечу.

Подобные аспекты приводят к неминуемым последствиям. Мы не осознаем величины всей ответственности за свое поведение. И постепенно жизнь наполняется греховностью.

Но понимание того, что путь выбран неверно и пришло время перемен, все равно приходит. Часто это происходит в трудные моменты, к примеру, когда обнаруживается серьезная болезнь. И перед человеком возникает задача – как отмолить грехи перед Богом и получить прощение?

Современная концепция 7 смертных грехов

Когда речь идет о семи грехах, считающихся смертными, не нужно проводить параллели с заповедями, о которых упоминается в Писании. Безусловно, общие черты имеются, но это две совершенно различные концепции.

Какие же грехи смертные? Это:

  • Уныние – безразличие ко всему происходящему, нежелание вмешиваться во что-либо, отсутствие интересов, апатичное поведение. Человек ограждает себя от текущих забот, бездельничает.
  • Чревоугодие – постоянная тяга к пище, даже без ощущения голода. Это попытка заглушить все проблемы при помощи еды и получения от нее удовольствия.
  • Гнев – абсолютно необоснованная агрессия в сторону окружающего мира, месть.
  • Алчность – нездоровое стремление к накоплению материальных ценностей и нежелание с кем-либо делиться;
  • Зависть – негативная реакция на чужие успехи. Также этот грех связан с ревностью – нападками на любимого человека, обвинениями без всякой на то причины.
  • Гордыня – определение себя, как вершины всего сущего. Такие люди не склонны принимать чужое мнение, а тем более считаться с ним. Для них существует лишь собственное Я.
  • Похоть – падение перед собой, как личностью. Приводит к несерьезным связям, сексуальным желаниям нездорового характера.

За всю свою жизнь каждый человек сталкивается со всеми семью грехами. Они при определенных обстоятельствах одолевают и приводят нас к аморальному поведению.

Но все эти искушения не могут полностью побороть человеческую волю, и, если вовремя взять себя в руки и встать на путь праведный, можно получить божественное прощение.

Грехи и добродетели

Каждый грех, входящий в концепцию смертных, имеет противопоставляемую ему добродетель. Единственное исключение: уныние.

С этой страшной человеческой страстью следует бороться ежеминутно: веруя, надеясь и любя. Об этом говорится еще в древних трудах праведников, живущих во времена Иисуса Христа.

Для верующих важно смирение, благодаря которому возможно общение с Господом и отпущение грехов. Эта добродетель рассматривается, как противоположность гордыни.

Гнев противопоставляется кротости. Завистники получат прощение лишь после того, как научатся дарить любовь. Проявляющие алчность должны побороть в себе данный грех и стать щедрыми.

Похоти противопоставляется целомудрие. Усердие борется с ленью. А воздерживаясь, можно распрощаться с чревоугодием.

Можно ли отмолить смертный грех?

Первое, на что стоит обратить внимание, это искренность раскаяния. Без нее сердце не способно раскрыться перед небесами. Если самостоятельно не удается в деталях разобраться в собственных грехах, стоит поведать о душевных муках своему священнику. Духовный отец поможет найти верную дорогу к Господу.

Исповедь – это важнейшая часть праведной жизни. Пребывая в стенах храма, понаблюдайте, как прихожане подходят к священнику и смиренно говорят ему о греховности минувших лет.

Наставник советует, как выстроить свою дальнейшую жизнь. Если вы решились исповедаться, прежде прочтите молитву о прощении грехов. И не сомневайтесь, что тайны останутся в церкви – священник никогда не выдаст секреты своих прихожан.

И только правдивая исповедь поможет получить прощение: даже если страшно признаваться в своих недобрых поступках, преодолейте этот страх.

Духовный отец обычно дает каждому совет:

  • одни получают наставление о ежедневной молитве, обращенной к Создателю
  • другие должны соблюдать пост
  • а некоторым священники советуют заказать особенный молебен

Но освободит от тяжкого груза, не дающего свободно дышать, лишь сердечное взывание к небу. Если хоть капля неверия проскользнет в вашей молитве, вряд ли вы получите долгожданное спокойствие. Приблизиться к Богу поможет каждодневная святая беседа с ним.

Не бойтесь – говорите с Господом, кайтесь перед ним, говорите о том, что гложет изнутри. Сам процесс молитвы очищает разум от злых мыслей. Умиротворение разливается по всему телу.

Большой процент женщин, достигнув определенного возраста, осознают свои ошибки молодости. А в особенности это касается абортов. Это серьезное прегрешение, которое не имеет объяснения и оправдания.

Но, когда женщина раскаивается, пришла в храм и говорит об этом священнику – это означает, что прощение возможно. Вот только с этого момента жизнь ее должна быть соткана лишь из добрых поступков, из смирения, из примерного поведения.

Выходом может быть помощь детским домам. Детки, которые никогда не ощущали родительской заботы, будут благодарны. А это вызовет огромный поток положительной энергии в сторону покаявшейся женщины.

Молитва о прощении грехов

Мысли о грехе, совершенном в прошлом, могут съедать человека изнутри, не давать спать спокойно, не позволять работать и сосредотачиваться. А, главное, в разум проникает понимание того, что греховность минувших дней закрывает врата Царствия Небесного.

Сила, которую несет в себе молитва о прощении грехов, велика – оценить ее невозможно. Желание, исходящее из глубины сердца, о покаянии перед Создателем увеличивает энергетическую связь с небом.

Ведь верующий понял и принял то, что он совершил греховное деяние, недостойное христианина. Он оценил собственную вину, чтобы впредь не сделать такой же опрометчивый шаг.

Молитвенное обращение олицетворяет собой душевное воззвание к Господу. Уже после первых произнесенных священных слов на верующего снисходит очищение, великодушие и доброта.

Чтобы не вернуться к нехорошим помыслам, следует всю свою жизнь следовать наставлениям православной веры. Не стоит забывать о посещении храма – его стены пропитаны силой стольких произнесенных молитв!

Энергетика подобных мест удивляет своей силой, поэтому и общение с Богом в церкви дается человеку легче. Мысли становятся ясными, а в душе царит умиротворение.

Регулярно исповедуйтесь – покаяние перед духовным наставником позволит еще раз пережить свой грех и осознать его неправильность.

Молитву о прощении можно произносить и дома. Делать это нужно каждый день перед ночным сном:

Если не позволять проникать в разум злым и нехорошим мыслям, прислушиваться к советам священника и регулярно молиться, Создатель обязательно ответит вам.

Молитва покаяния и прощения

Молитва Святому Духу

Скажите, какие грехи являются смертными и как их можно искупить?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих). По слову преподобного Иоанна Лествичника «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится» (Лествица, 15:75). Большинство святых отцов-аскетов говорит о восьми губительных страстях. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет в такой последовательности: чревонеистовство, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Последняя является самой опасной страстью. Она может изгнать из человека любую добродетель. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. По учению святых отцов, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником того или иного порока. Когда говорят о восьми страстях, находят подтверждение в святом Евангелии: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лк.11:24-26). Объединяет их принадлежность к единому царству тьмы.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Те же, кто сознают, чаще всего в борьбе со страстью не прибегают к подвигу и потому не имеют результата. Надо всегда помнить, что воля человека свободна.

Св. Никита Стифат, говоря о разнице между грехом и страстью, пишет: «страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается. Так – сластолюбие, сребролюбие и славолюбие суть пагубные страсти душевные, а блуд, лихоимство и неправда суть греховные деяния» (Добротолюбие, т.5, с. 92).

Выражение «смертный грех» имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17). В греческом тексте стоит прос фанатон - грех, который идет к смерти. Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном. Какие это грехи? Св. апостол Иоанн Богослов эти грехи конкретно не называет. У св. апостола Павла перечисляются такие грехи: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Список смертных грехов можно расширить, обратившись к другому Посланию первоверхоного апостола: «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:29-32). На первый взгляд может удивить, что в этом перечне есть такие пороки, как нелюбовь, непримиримость, немилость. Речь идет о тех людях, в нравственной природе которых эти моральные свойства доминируют.

Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. «Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, - и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, - тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов. По сей-то причине - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно - составляют основу чувств текущего путем спасения» (Свят. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. 3, письмо 499). Когда речь идет о смертных грехах, необходимо различать: прощение грехов и врачевание души. В таинстве покаяния человек получает прощение грехов сразу, но здоровой душа становится не скоро. Можно провести аналогию с телом. Бывают болезни неопасные. Они легко лечатся и не оставляют никакого следа в организме. Но есть недуги тяжелые и опасные для жизни. По милости Божией и искусству врачей человек выздоровел, но к прежнему состоянию здоровья организм уже возвращается. Так и душа, вкусив яд смертного греха (блуд, занятие оккультизмом и проч.), серьезно подрывает духовное здоровье. Священники, которые имеют продолжительный опыт пастырства, знают, как трудно людям долго пребывавшим в смертных грехах, построить полноценную духовную жизнь на твердых основаниях и иметь плоды. Однако никто не должен унывать и отчаиваться, а прибегнуть Милостивому Врачу души и тела нашего: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами (Пс.102:2-4).

Мы не можем искупить свои грехи, однако у нас есть надежда. Господь Иисус Христос говорит, что пришел именно затем, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45).

Главное - это не человеческие грехи и немощи сами по себе; главное - и первое, и самое важное - то, что мы прежде всего - члены Церкви, члены Тела Христова, а потом уже - больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное - чтобы как и во всей духовной жизни, так и в покаянии, в центре его, на первом, главном месте был Он - а не какой-то там я со своею будто бы супергреховностью.

Христос совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру. Господь основал Церковь и установил в ней Таинства - особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин 1:9). Очистить наши грехи может только Христос.

Искупление греха молитвой сможет сделать человек духовный. Для этого надо вспомнить свою жизнь и свои греховные похождения. Так нашли случай и осветили его своим сознанием, что это такое и как расценивать ваши помыслы и действия. Если вы видите свой грех и осуждаете его, раскаиваясь, то грех тут же искупается и вы возноситесь в духе и ваш путь изменяется.

Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка)

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Грех - это не просто какой-то аморальный поступок, это прежде всего нарушение закона Божия, законов духовной жизни, установленных Самим Творцом, беззаконие (1 Ин. 3. 4), или, иначе сказать, грех есть нарушение воли Божией. Грех произошёл не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли разумных его существ, о произвольного их уклонения от Бога, о замены его святой воли своею, от самоволия. Первым нарушителем Его воли был Люцифер, один из чина архангельского. Теперь он сатана, то есть противник Бога. Поэтому совершение греха есть осознанное или неосознанное противление Богу и надо всячески избегать греха, прилагая к этому усилие. Тот первородный, природный грех, заразивший натуру прародителей, и потому являющийся наследственным, доколе существует плотское человечество, является причиной для личных грехов каждого. Поэтому и сказано Господом «нет человека, который бы не согрешил». Таким образом, личные грехи каждого человека происходят от повреждённой человеческой природы, под влиянием внешнего мира, который «во зле лежит», и от диавола. В случае же совершения греха - непременно каяться, чтобы опять стать ближе к своему Создателю и Спасителю, присному Защитителю и Руководителю.

Все грехи прощает нам Господь, кроме греха смертного. Грех смертный - это упорная нераскаянность, когда грешник в своём ожесточении доходит до того, что не может от всего сердца покаяться. И хотя бы кто был страшно виновен пред Богом, но может, со смирением повергаясь пред Ним, принести покаяние. Покаяние является основным фоном всей нашей христианской жизни. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам нужную молитву: «даруй мне зрети моя прегрешения». Опять и опять: видеть свой грех - есть духовный акт, чрезвычайно великой ценности для всех, кто ищет Лицо Бога Живого. Больше того: акт сей есть действие в нас Самого Бога, Который есть свет. К великому сожалению очень редкие люди уразумевают сердцем подлинную природу греха. Обычно они стоят на уровне человеческой морали, и если когда и поднимаются над ней, то всё же недостаточно (да и саму мораль, если надо, можно изменить…) Великие подвижники, когда исповедовались, то обвиняли себя во всяком зле, потому что не находили такого греха, которого не сотворили хотя бы мгновенным прикосновением ума. И никто не может быть уверенным, что он вне власти посещающих его мыслей. Итак, в меру нашей способности видеть себя, нужно исповедовать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Всю нашу земную жизнь, от рождения до последнего вздоха, в её конечном итоге, возможно увидеть и оценить в один миг. Представьте себе сосуд идеально чистого стекла, полный воды; с первого взгляда можно сказать - чиста ли вода, или нет, и насколько. Так будет с нами по переходе в иной мир. Всякое движение мысли, даже мимолётное, оставляет свой след в общем качестве нашей жизни.

Предположим, что за весь срок моего земного существования лишь раз чрез моё сердце пробежала злая мысль, например - убийства. И эта единственная мысль останется тёмным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение. Ничего невозможно скрыть: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12. 2-3). И по каждой злой мысли мы будем истязаться на мытaрствах, по итогом которых - промежуточный суд: душа пойдет либо к Богу, либо оттолкнувшись от Бога, двинется «во тьму внешнюю», к нескончаемым терзаниям.

«Если мы говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1. 8-9). Чрез искреннее раскаяние с решительным самоосуждением себя пред Богом и людьми внутренний человек очищается, и вода в сосуде, проведённая через духовный фильтр покаяния, восстанавливается в своей чистоте. Но кто не кается, тот делается врагом Церкви. Как гнилые ветки отпадают от дерева, так и грешники нераскаянные отпадают от главы Церкви - Иисуса Христа. Сам Христос есть лоза виноградная, а мы веточки, питающиеся жизнью. Архимандрит Амвросий (Юрасов) рассказывает: «Ко мне приходят иной раз на исповедь и говорят: у нас нет грехов. Спрашиваю, ходите ли в Церковь, молитесь ли? Оказывается, нет, не ходят, не молятся. И грехов за собой не признают: мол, мы добро делаем, пользу приносим. Тогда я спрашиваю таких людей: вот эти стулья приносят пользу? - да, приносят, - а земляные черви делают добро? - Да, добро. - Стулья живые? - Мёртвые. - А черви духовные? - Нет. Вот и вы как эти стулья или те черви…»

В чём нам каяться? Во-первых, в собственных грехах; во-вторых, в грехах, на которые мы навели ближних через побуждение, соблазн или дурной пример; в-третьих, в том, что не сделали добрых дел, которые могли бы сделать; в-четвёртых, в том, что отвели от добрых дел ближних; в-пятых, что и сами добрые дела делали с грехом пополам. И обо всех таких делах надо спрашивать свою совесть. Сознание своих грехов и самоукорение в них - первые шаги на пути покаяния.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Порой кажется, что бывает трудно провести грань там, где начинается грех. В чём различие, скажем, между любопытством и любознательностью, между равнодушием и безстрастием, между модой и обычаем? В таких случаях различия проще всего выяснить в противоположностях. Любопытству противоположны сдержанность и скромность, любознательности - тупость и лень. Равнодушию противостоит сочувствие и отзывчивость, Безстрастию - нервозность и суета. Пренебрегать модой - значит сохранять целомудрие, свободу и независимость вкуса. Пренебрегать обычаем - значит гордиться собой и презирать людей. Размышляя и о других подобных качествах, можно научиться определять границы нравственного и духовного поведения.

Некоторые люди считают малый грех за большой, а о тяжких и великих грехах почти не думают. Так, за каждый блинчик в пост готовы истрястись, а оскорбления и осуждения ближнего, убивая его в глазах других, считают почти за ничто.

Прежде чем идти на исповедь, мы должны всем всё простить. Простить без промедления, сейчас же, и не вспоминать обиды никогда! Жить так, как будто их и не было. Мы должны примириться со всеми ближними. Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.

Каяться - значит чувствовать в сердце ложь, безумие, тяжесть своих грехов; значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехов; значит всей душой желать исправления и заглаживания их. И как грешим всеми силами души, так и покаяние должно быть вседушевное. Покаяние только на словах, без намерения исправления и без чувств сокрушения, называется лицемерным. И холодность сердца на исповеди, как и в молитве - от дьявола, он есть холод адовой бездны.

Порой трудно и болезненно без утайки открыть все свои срамные дела и помышления духовнику, порой больно, стыдно и унизительно. Но надо преодолеть эту последнюю бесовскую преграду ложной стыдливости на пути спасения, читая «Милосердия двери» и Символ веры. В противном случае рана останется неизлеченною и будет подтачивать душевное здравие, оставшись гнилостной закваской для последующих грехов. По этой же причине не следует и откладывать исповедь. Глаголи, сказано, беззакония твоя, а не молчи о них, да оправдишися. Виновником греха всегда надо признавать свою злую волю. Не будем стыдиться и слёз на исповеди. Если человек заплакал, значит, смирился, не плачут гордые и самолюбивые.

Некоторые христиане по стыду, малодушию, страху, утаивают свои грехи от духовника. Этим они наносят себе огромный духовный вред. Через утаённые грехи дьявол продолжает властвовать над душой грешника. Благодать Божия не исцеляет такую душу. Недаром в священнической молитве на исповеди говорится: «Если что скроешь от меня, двойной грех будешь иметь».

Молебен о здравии

Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются ежедневно, кроме времени Великого поста, по окончании литургии. В воскресенье после ранней литургии совершается молебен с водосвятием, то есть происходит малое освящение воды. Такие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, в бездождие и т.д. Можно также заказать благодарственный молебен Спасителю от имени человека или нескольких человек, которые благодарят Господа.

Чистая исповедь истребляет неправду, отвращает от греха, предохраняет от зла, утверждает в добре, укрепляет против искушений, поддерживает бдительность, удерживает на пути заповедей Божиих, укрепляет против искушений, вливает в душу святой мир, умножает стремление к благочестивой жизни и делает человека день ото дня чище и совершеннее.

Некоторые могут подумать, что по всему сказанному можно грешить сколько хочешь, а потом покаешься - и всё. Но такая мысль - обольщение дьявола. Великое таинство покаяния и милость Божия вовсе не дают оснований для греховной жизни, «ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи» (Евр. 10. 26). Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно в надежде на всегдашнее покаяние, прощение, неожиданно поражает смерть, и не даётся ему времени, как лгуну, на предполагаемые добродетели. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих», - призывает Господь, - «перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорить Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1. 16-20). Грешить, надеясь на милосердие Божие, есть «хула на Духа Святого», то есть грех непрощаемый.

Также и говорящие: «Будем грешить в молодости, а покаемся в старости», - обманутся и будут осмеяны демонами. Как произвольно согрешающие, они не удостоятся покаяния, умрут без исповеди.

Последствием греховной жизни бывают слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца: «беззакония мои превысили голову мою, как тяжёлое бремя отяготели на мне» (Пс. 37. 5). Какое последствие такой греховности? «Сердце моё оставило меня» (Пс. 39. 13). Ум закоренелого грешника не видит ни добра, ни зла - сердце его теряет способность к духовным ощущениям, совесть буквально сожжена. Когда, при помощи Божией благодати, откроется человеку множество его согрешений, тогда невозможно, чтобы он не пришёл в крайнее недоумение от такого зрелища своей жизни. Через отсечение грехов на исповеди у человека просыпается, очищается совесть, что чувствуется даже физически, телом; мозг человека проясняется, душе становится радостно. В одном из храмов Перми был даже случай исцеления спины у согбенной старушки сразу после исповеди. Она, отойдя от аналоя метров на десять, вдруг резко повернулась и побежала обратно к священнику: «Батюшка, у меня спина перестала болеть!» - почти что закричала она. И все в храме стали умиляться, как Господь явно показал целительность таинства исповеди.

Церковная записка

Церковная записка, подаваемая «о здравии» или «о упокоении», наравне со свечей является наиболее массовым и обычным церковным обращением людей к Господу, Богородице и святым угодникам

На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых,

На обедню - так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;

На ектению - поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Но дорогие читатели! Не думайте пожалуйста, что Церковь фокусирует нас к понятиям «надо» и «нельзя», что Церковь, как некий загон, захлопывает за нами дверцу - и всё, теперь только посты и правила, послушания и отсечения всего, что только можно. Церковь - это дом Божий, в котором человеческая душа растёт и развивается. Цель этой жизни - стать сопричастником Христа в Царстве Небесном в радости и мире. Путь к Богу долог, вся жизнь. В духовной жизни каждого человека, независимо от возраста, есть детство, отрочество, зрелость. И нужно «расти», совершенствоваться постепенно, хотя и с понуждением воли (как и в любом деле), чем собственно и доказуется любовь к Богу. Только надо помнить, что духовное возрастание - главное дело жизни, духовный ориентир на любых жизненных поприщах. Нужно помнить об освящающей силе Святого Духа, освобождающей людей от мучительства грехов и горького пленения стихиями мира сего, о том, что только в Церкви человек и обретает подлинную свободу.

Покаяние предполагает не просто осознание греха, но именно греха пред Богом. И это очень важно. Все чувства, которые предлагает проходить нам покаянная практика: самоукорение, смирение, видение себя хуже всех, страх наказания и проч. - в истинном их смысле должны быть не просто человеческими чувствованиями, эмоциями, движениями души, сердца, ума, - но чувствами именно религиозными, причем положительно-религиозными. То есть они истинны и правильны только тогда, когда совершаются в Боге, пред Ним, в контексте Его и Церкви совместным действием нашей души и благодати Божией - со-творчеством, синергией, - но ни в коем случае не сами по себе. Я обращаю на это ваше особое внимание, ибо здесь корень всех религиозных ошибок. Самоукорение - это не убеждать себя: я урод и ничтожество. Смирение - это не комплекс вины и собственной неполноценности, говоря языком психологии. Покаяние - это не самоугрызение, вовсе нет. Повторю, это положительные религиозные чувства, то есть, они значат: есть Бог, Он - Любовь и Милость; Он - мой Спаситель, именно мой, всё добро и благо - всё Его. Моё - действительно, страсти и немощи; но несмотря на них, Он дал мне такой вот дар в Церкви - жить Им, Его добром, благом и совершенством; и я - член Тела Его, я и живу Им и не хочу жить собою, своими страстями. И ради именно этого, и только этого - жить Им, я делаю всё: и каюсь, и молюсь, и воздерживаюсь, и борюсь с грехом, и проч., и проч., что предписывает Церковь, - ради того, чтобы взыскать Христа, быть с Ним, чтобы Его благодатью восполнить свою немощь. А не ради того, чтобы просто констатировать ежечасно, что я - грешник, не для того, чтобы изъесть себя. Вот что происходит в покаянии.

И смирение - это чувство, что Бог как меня любит безмерно, так и всех других, и мы одинаковы пред Ним - одинаково немощны и больны, и я, может быть, больше других; но Он нас всех принимает, исцеляет, питает, поддерживает, утешает, вразумляет с великою любовью и милостью, как мать дитя; и перед Ним всё наше, даже и что-то доброе и хорошее - ничто, ноль, пыль и прах. Вот это смирение и самоукорение. И все эти покаянные чувства должны приносить в душу человека не уныние и отчаяние, не комплекс неполноценности, что всегда бывает, когда мы лишаем покаяние церковного контекста, а - в силу именно того, что это духовные движения души - благодать Св. Духа. Это не восторги, не розовая экзальтация, не кровяное разгорячение, - благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу - и как бы собирающим человека в нечто целое, в то, чем он должен быть по замыслу Божию.

Вопрос правильного отмаливания своих, а возможно и не только своих грехов в церкви волнует многих ели не абсолютное большинство верующих: мы нуждаемся в Божием прощении, а чувство вины за наши неправедные дела и грехи давит на нас тяжким грузом. Но как же правильно отмаливать грехи в церкви, чтобы Бог нас простил?

Что значит отмаливать грехи

Когда мы слышим об отмаливании грехов, мы представляем себе трудную епитимью или молебен, стоящий денег. Конечно, наши грехи так тяжки и неприятны Праведному Богу, они принесли столько страданий Иисусу Христу на кресте, что для их прощения нам нужно сделать что-то стоящее. Надо же доказать, что мы действительно раскаиваемся.

К примеру, если вы разбили машину друга, простого «прости» будет явно недостаточно. А тут – Святой Бог и наши грехи!

С другой стороны разве Богу нужны наши деньги или усилия для того, чтобы Он нас простил? Это попахивает язычеством, когда Бога пытались задобрить своими жертвами.

Как по библии правильно отмаливать грехи?

Христианство даже гласит: своими делами мы никогда не заработаем прощения. Но как по библии христианам правильно отмаливать грехи? В Библии записаны слова пророка Михея, думающего, как отмолить свои грехи:

«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?

Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?» (Михей 6:6,7)

И там же есть ответ: Богу не нужны жертвы, Ему нужно искреннее покаяние, исповедание грехов и их оставление. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (Первое послание Иоанна 1:9).

В книге Псалтирь 31 главе певец рассказывает о том, как беззакония давили на него, когда он молчал и пытался их скрыть. Когда же он исповедовался Господу, он был прощен.

Бог христиан – это Бог милосердия. Он желает, чтобы к Нему приходили, прося сил оставить нечестивую жизнь, и Он готов помочь каждому, кто искренно этого желает.

Что такое смертный грех и можно ли отмолить смертные грехи

По представлениям христианства смертные грехи – это те, которые влекут за собой погибель души. Здесь священники называют такие грехи как: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида.

При этом, кажется, что остальные, мелкие грехи, не являются смертными. Ну, скажем, ложь во благо. Однако любой грех, в котором не покаялся человек, является смертным. Поэтому не стоит обманывать самого себя в том, что ничего страшного не произошло. Ева тоже не думала, что, съев яблоко, совершит настоящее преступление!

Может ли Бог простить смертные грехи? Он рад прощать грехи и говорит в Писании, что готов убелить даже красные, «кровяные» пятна нашей жизни и забросить наши грехи на дно глубокого моря в случае нашего искреннего покаяния. История знает прощение даже убийц и бандитов. И в принципе если раскаяться правильно, то можно отмолить в церкви любой грех.

Получается, что даже грех абортированных детей так же, как и грех убийства можно отмолить. Конечно, это великое зло! Но Иисус Христос, вися на кресте, простил разбойника и человекоубийцу, который умирал рядом с ним и глубоко раскаивался в своих проступках.

Наверное, нам очень сложно понять, как Бог может прощать убийство! Но Он умер и за такие грехи, именно поэтому Он вправе простить.

Если вы глубоко раскаиваетесь в содеянном, просите прощения и желаете впредь жить праведной жизнью, Бог милостиво даст вам еще один шанс. Христос говорил о том, что готов принять всех, кто придет к Нему даже с тяжелыми грехами, чтобы снять с них это бремя.

Однако в Библии записаны и страшные строки о Божьем непрощении:

«всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Св. Евангелие от Матфея 12:31,32)

Что же это означает? Смертный грех проявляется только в словах богохульства на Святого Духа? Конечно же – и в поступках, отвергающих Бога.

Когда люди грешат и не спешат идти к Богу за покаянием, либо каются только для того, чтобы опять грешить, для них больше не остается прощения. Они сами выбрали свой грешный путь, а, как известно, Бог насильно не спасает. Скорее всего, именно поэтому такие грехи не могут быть прощены – об их прощении никто не просит!

И вот тут сам собой возникает вопрос: можно ли отмолить грех чужого человека?

Можно ли отмолить чужие грехи?

Все мы знаем о том, как важно молиться за других людей в церкви и дома самостоятельно. Сам Христос молился за своих учеников и учил, что нужно молиться не только за своих близких, но даже за своих врагов. Однако прощает ли Бог заочно? Это же, получается, не прямое покаяние человека, а просьба его родных.

Предположим, что вы молитесь за вашего сына, который в чем-то грешен. Но он может и не желать прощения. Ему и так хорошо живется. Простит ли его Бог? Как мы говорили в разделе о смертных грехах, Бог не ничего не будет делать против воли такого человека.

При этом, Он будет работать над сердцем безбожника по молитве верующих и привлекать его к Себе. Возможно, наступит тот день, когда ваш сын поймет всю важность Божьего прощения и захочет оставить свой грешный путь. Именно тогда Бог сможет его простить.

Поэтому молитва за других людей очень важна, но она не может автоматически принести прощения их грехов.

Можно ли отмолить грехи умершего?

В любом храме есть возможность поставить свечку за упокой и даже заказать по нему панихиду. Поможет ли это нашему близкому, который умер?

Смерть сама по себе является чертой, которая подводит итог нашей жизни. После смерти мы не можем стать святее или вновь согрешить. Все, что мы могли сделать, мы уже сделали. Конечно, есть и другие учения о перерождении и реинкарнации, однако, христианская вера учит именно тому, что у нас есть всего одна жизнь. Библия говорит об этом очень поэтично:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (Екклесиаст 9:5,6)

В другой книге Библии (Исаия 38 глава) царь Езекия говорит, что в могиле никто не может прославлять Бога, только живому человеку это под силу. Именно поэтому нужно молиться за других людей, пока они живы и могут сделать выбор в пользу Бога. После смерти этой возможности у человека уже нет.

Хотя конечно от вашей молитвы в любом случае хуже не будет, да и хорошие поступки после смерти человека и молитвы в его имя, также теоретически могут быть засчитаны в последствия его дел и его жизни, особенно в первый период.

Но в любом случае не зацикливайтесь на том чтобы отмаливать грехи умерших в церкви длительное время, больше заботьтесь о живых и своей судьбе, не забывайте Христос умер для того, чтобы прощать. Он принимает всех, кто жаждет прощения. И для этого совсем не обязательно иметь много денег или изнурять себя бесконечными епитимьями. Бог приемлет только искреннее покаяние.

Не бойтесь приходить к Богу со своими грехами и очищаться от них. А лучше живите праведно, и тогда Бог благословит вас. Мы так же желаем вам духовного благополучия.