Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Маленькие фурри. Кто такие фурри

Маленькие фурри. Кто такие фурри

Кто такие фурри: Субкультура, Самоидентификация, Поведение.

Фурри , иначе фёрри (от англ. furry - пушистый, покрытый мехом ) - это субкультура, которая объединяет людей, так или иначе интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним.

Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом, так и поведенческом плане.

Человеческими качествами наделяются, в основном, хищные млекопитающие - львы, гепарды, лисы, волки, а также грызуны. Но встречаются и домашние - кошки и собаки. Эти звери покрыты мехом, поэтому в англоязычной части субкультуры их прозвали «пушистиками» или «пушистыми» (furries). Это слово привилось и определило название субкультуры.

Субкультура furry тесно связана с сообществами поклонников диснеевской и продиснеевской анимации: «Король лев», «Чип и Дейл», «Мишки Гамми», «Секрет крыс». Именно в диснеевской анимации антропоморфное животное оживает полнокровно, приобретая те или иные черты человека, становясь добрым или злым, трусливым или храбрым.



Особенностью субкультуры furry является самоотождествление части её представителей с антропоморфными животными, которое проявляется как стремление походить на животное внешне и поведенчески и, возможно, в виде предпочтения рисовать определённый вид (виды) животных. Таким образом, сознание фурря может формировать определённый идеал внешности, поведения и мирооценки, воплощённый в образе антропоморфных существ.

У фуррей, в зависимости от степени увлечённости, могут проявляться вторичные особенности - открытость, искренность, дружелюбие, радушие и положительный интерес к себе подобным. Интересно, что эти особенности часто трактуются некоторыми фуррями как уникальные отличия их от обывателей и как качества, присущие всему сообществу в целом. Однако, это не согласуется с действительностью - как и в любой сколь-нибудь обширной общности людей, некоторые фурри могут ставить себя в стороне от сообщества, быть закрытыми, недружелюбными и агрессивными, но при этом не меньше других фуррей любить антропоморфных животных, рисовать их и идентифицироваться с ними.


Для той части фуррей, которая сохраняет связь с сообществом, характерно формирование особого фуррёвого стиля жизни, который, опять же, характеризуется наиболее доверительными и тёплыми отношениями к себе подобным, участием в совместных мероприятиях, встречах, походах. В России начиная с 2001 года ежегодно проводятся встречи русскоговорящих фуррей (так называемые «конфурренции» или «русфурренции»). Американские и европейские furry-сообщества проводят благотворительные выставки фурри-арта и так называемых фурсьютов (костюмов животных).


Драконность.

Драконность, иначе драконство (англ. draconity) - понятие, означающее состояние бытия драконом, драконообразным, или подобным дракону. Это слово из сленга субкультуры, представители которой ощущают себя драконами в ролевых играх; также используется в сленге поклонников фурри.


Бурный приток драконов и возникновение разнообразия видов драконов в ролевых играх стало поводом для беспокойства старейших представителей драконьих виртуальных сообществ. Они опасаются, что это способствует растворению «подлинных» драконов в общей массе и дискредитирует субкультуру в целом.


Обычно в основе драконьего самосознания лежит собственное понимание бытия дракона, то есть та особенность, которую драконы нашли в себе в процессе самопознания. Важно отметить, что представления об «идеальном драконе» сильно разнятся у разных индивидов и могут сильно отличаться от традиционных представлений. Но иногда драконы идентифицируют себя в соответствии с мифологическими представлениями о драконах на Западе или Востоке (Европа или Китай).
Жизнь драконьего сообщества, главным образом, происходит в сети, а тематические встречи драконов, обычно именуемые слётами - в различных местах по всему миру.




Драконы обладают индивидуальностью и, в частности, различными характерами. Некоторые представляют драконов как благородных, мудрых, интеллектуальных существ, в то время как другие характеризуют их как отталкивающих, глупых, агрессивных монстров. Обе эти характеристики верны для некоторого подмножества драконов. Невозможно определить то единственное, что делает кого-то драконом. Были попытки выделить некоторый основной набор качеств, которые характерны для всех драконов. Облик и характер дракона - популярная тема обсуждения на форумах сообщества. Но универсальный набор качеств, подходящий ко всем драконам, ещё не определён.
Многие из драконов впервые осознали свою драконность, будучи вовлечёнными в более обширное сообщество, известное как субкультура фурри - объединение людей, которые так или иначе увлечены антропоморфными животными, либо идентифицируют себя с ними. Драконы соотносятся с фурри как антропоморфные существа, то есть, обладающие человеческими качествами и нечеловеческой формой (независимо от того, покрыты ли они мехом или нет).
Однозначного ответа на вопрос «Являются ли драконы подмножеством феномена furry?» нет. Зачастую, на основе субъективных представлений о нравственности, морали, интеллекте, самосознании, мировоззрении и поведении, некоторыми драконами явление драконности выносится в отдельный класс явлений и в той или иной степени противопоставляется furry. Однако, не следует считать эту позицию единственно верной, так как представления о культурном идеале furry могут варьировать в столь же широком диапазоне, как и представления о культурном идеале дракона. По сути, единственное значимое отличие furry от драконности - это вид антропоморфного существа. Дракон вполне может существовать в рамках движения furry и считать себя его представителем, не привнося дополнительных сущностей.

Подобно термину териантроп , можно сформировать аналогичный термин дракантроп (англ. dracanthrope ), который может более точно обозначать дракона в человеческом теле. Однако, данный термин практически не используется в среде драконов. Причина тому - существующий негативный опыт попыток переименования и отделения нового сообщества на основании «плохой репутации» наличествующего. «Мы драконы, как иначе мы можем называться?» - утверждалось некоторыми представителями движения. Таким образом, введение в обиход нового термина дракантроп - это потенциальный источник проблем «элитарности названия», не вносящий существенных изменений в структуру сообщества и не решающий проблем существующих.

Йифф

Йифф (yiff , ифф) - эвфемистическое (то есть благозвучное) название для изображения полового акта между человекоподобными существами, а также рисунков с изображеним половых органов человекоподобных существ, часто порнографического характера, в отличии от графики фурри вообще, которая может и не носить никакого эротического подтекста. Это слово из сленга, используемое furry-сообществом.

Слово является звукоподражанием и подобным произносимыми лисами звукам, издаваемых в период брачных игр. В своём английском написании (yiff) слово похоже на звукоподражательный шотландский глагол yaff, означающий лаять, гавкать, визжать.
Например, выражение «йиффливый фуррь» означает на сленге поклонников фурри - «пушистый, мягкий человекоподобный персонаж, который возбуждает кого-то», или, словосочетание «йифливый рисунок» - эротический рисунок, чаще антропоморфного животного, и так далее.

В мире множество различных субкультур. В них входят люди, которые отличаются по своему поведению и внешнему виду от большинства. Стремясь выделиться из общей массы, они ищут единомышленников. Так создаются подкультуры.

Примеры субкультур

  • Музыкальные - эти движения связаны с отдельными направлениями музыки. Например, хиппи были поклонниками рок-музыки и отличались длинными волосами и пацифистскими взглядами.
  • Интернет-сообщества - связаны с появлением новых технологий. Их количество постоянно увеличивается.
  • Спортивные - привлекают в свои ряды фанатов различных спортивных состязаний, например футбола.
  • Арт-субкультыры - происходят от увлечения каким-либо видом искусства помимо музыки. Ярким примером служит ролевое движение, которое тесно связано с фантастикой и фэнтези. Анимация Японии породила отаку, представители которой увлечены поп-музыкой, мангой, аниме, дорамами и прочим.

В России, как и во всем мире, в последнее время распространилось движение фурри. Кто это? Узнаем из статьи.

Сообщество фурри

В переводе с английского «фурри» означает «пушистый». Такое название связано с тем, что представители этой подкультуры увлекаются антропоморфными зверями. В основном человеческие повадки приписывают хищникам и грызунам, тело которых покрыто пушистым мехом. Например, лисы, крысы, гепарды, львы, волки. Из-за этого их и стали называть в англоязычных странах «пушистыми».

Особенностью сообщества является то, что люди стремятся воплотить образ антропоморфного зверя в себе или своем творчестве. Многие идентифицируют себя с выбранным персонажем.

Антропоморфные животные являются представителями сказочных персонажей, которые сочетают в себе яркие качества зверя и человека. Они ведут себя как люди.

Кого относят к фурри

Субкультура объединяет тех, кто идентифицирует себя с антропоморфными существами, и тех, кто создает изображения любимых персонажей. Среди них могут возникать противоречия относительно принадлежности к одной субкультуре. Иногда они и вовсе не признают друг друга. Однако стоит рассмотреть подробней, кого же объединяет рассматриваемое сообщество.

К фурри (субкультура) относятся:

  • Почитатели художественных и анимационных произведений, в которых участвуют антропоморфные животные. Например, «Черепашки ниндзя», «Король-лев», «Мишки Гамми», роман «Рэдволл» Б. Джейкса.
  • Художники, которые любят рисовать вымышленных героев. Они же и производят фурри-арт.
  • Люди, которые воспринимают себя в качестве персонажей анимационных и художественных произведений.

Представитель подкультуры может обладать одним или всеми качествами, перечисленными выше. В любом случае его можно относить к «пушистым».

История возникновения

Считается, что сообщество зародилось в США в 80-х годах ХХ века. Сегодня фурри (субкультура) существует во многих странах мира, включая Англию, Канаду, Германию, Японию, Австралию, Россию. В разных странах количество представителей «пушистых» отличается. Например, в США их более 100 тысяч человек.

Появление субкультуры связывают с увлечением анимационными фильмами, в которых герои представлены в виде антропоморфных животных. Например, диснеевский Робин Гуд создан в образе хитрого лиса.

Широкое распространение сообщество получило благодаря всемирной сети Интернет. Поклонники и единомышленники могут общаться, делится творчеством, назначать встречи, создавать тематические сайты.

Творчество фурри

Поклонники этого направления увлекаются различными видами творчества, с помощью которого они воплощают идею единения с природой и любимым персонажем. Среди них много художников, авторов сценариев, иллюстраторов, скульпторов, музыкантов, писателей.

Не все имеют одинаковый уровень мастерства, поэтому начинающие стремятся приобрести как можно больше подобной продукции. Большой популярностью пользуются фурри-комиксы, куклы, картинки.

Среди произведений этого направления встречаются и работы военной направленности. Очень популярны среди них фурри-милитаризм, которые живут в мире войн и апокалипсиса.

Свои произведения представители данной субкультуры распространяют на специальных сайтах. Очень часто они не уступают профессиональным изданиям.

Костюмы для фурри

Чтобы достичь совершенства, необходимо полностью перевоплотится в любимого антропоморфного животного. Для этого шьются специальные костюмы, которые называют фурсьюти.

Во многих странах фурри пользуются своими костюмами в обычной жизни. Они ходят в них на прогулки, катаются на мотоциклах, играют в баскетбол. Многие из них выступают на детских мероприятиях, развлекая всех присутствующих.

В разных городах проводятся собрания представителей одного сообщества, они называются фурренции. На них все веселятся, знакомятся, участвуют в конкурсах костюмов и рисунков.

Как фурри поддерживают образ без костюма

Большинство «пушистых» не стремятся выделяться из толпы в повседневной жизни. Они не носят костюм на работу или учебу. Однако и без него многие поддерживают свой образ. Для этого достаточно применить один из способов:

  • изменить прическу - при обесцвечивании кончиков волос образ станет напоминать лису;
  • грим - позволит подчеркнуть нужные детали в виде больших глаз, звериного носа, кошачьих усов;
  • детали одежды в виде хвоста, ушей, лап добавят образу реалистичности.

Для большего реализма хвост можно не просто приколоть к одежде, а продеть его сквозь небольшую дырку в штанах или юбке. Хотя чаще всего его вешают на ремень. Что использовать для того, чтобы соответствовать своему антропоморфному герою, решает отдельно каждый фурри.

Субкультура в России

В нашей стране это направление пока не очень популярно. Направление фурри (субкультура) только начинает набирать обороты в России. Тех, кто считает себя частью сообщества, всего несколько тысяч. Ну а тех из них, кто ходит в специальных костюмах, единицы.

В отличие от США, движение фурри в России зародилось от внутреннего мироощущения. Его приверженцы считают, что путь к совершенству лежит через объединение лучших качеств животного и человека. Соединение должно пройти как в душе, так и в теле.

Свои стремления они проявляют в творчестве (фурри-арт). Многие из них сочиняют стихи, поют песни, рисуют идеальных персонажей.

Встречи русскоговорящих фурри начали проводиться в России с 2001 года. Часто можно услышать, как их называют «русфурренциями».

Что представители фурри думают о себе

Все фурри по разному относятся к своему увлечению. Для одних это образ жизни, для других - игра.

Вот некоторые основные постулаты:

  • Фурри является смыслом жизни, в которой чувствуется неразрывная связь с природой. В образе зверя (реального или мифического) существует ощущение гармонии с природой.
  • Это обычная игра. Такая же, как пейнтбол. Для военных игр люди переодеваются в камуфляж, берут оружие и прячутся с ним в кустах и зданиях. Однако они не солдаты, так и фурри - не звери. Они играют во что-то необычное, чтобы узнать себя с неизвестной стороны.
  • Фурри - это состояние души, при котором срываются кандалы обыденности. Человек имеет возможность показать все свои положительные качества, дополняя их особенностями зверя. Воплощается все это в художественных произведениях и в арте.
  • Многих привлекает природа и то чувство умиротворенности, которое она дает. Лучше сидеть в одиночестве в образе любимой кошки, чем толпиться среди массы людей на дискотеке.
Среди молодежи гуляет множество заимствованных слов и фраз из других языков.Подчас находясь рядом с молодыми людьми сложно уловить смысл их общения.Настолько велико использование неизвестных ранее понятий и слов.Одним из таких терминов является "фурри ".
Это слово заимствовано из английского языка "furry". Взрослые и солидные люди даже и представить себе не могут сколько эмоций,мыслей и толкований оно вызывает у подрастающего поколения.У некоторых граждан закономерно рождается вопрос,что же такое это таинственное "фурри "?

История возникновения слова "фурри"

Этот термин можно перевести с английского языка,как покрытый мехом,пушистый.
В молодежной культуре этим словом "фурри " обозначают существо объединяющие в себе черты животного и человека.Считается,что это существо представляет из себя более совершенный вид животного с интеллектом и с особыми человеческими чертами.Квинтэссенция "фурри " это,когда в миксер насыпают 30% человеческого и 70% животного и тщательно взбалтывают.Получившееся идеальное существо и обозначают словом "фурри ".

К "фуррикам " с успехом относят огромное количество фантастических существ.Одни из них могут быть прямоходящими,другие же передвигаются на четырех лапах.Все зависит от того,в каких порциях разбавлен коктейль.Собственно у каждого конкретного случая имеется свой "фурри ".

Миры "фурри " огромны и разнообразны.На их перечисление не хватит и нескольких глав.В этих мирах можно встретить настолько разнящихся между собой существ,что даже берет оторопь.Попробуйте окунуться в этот мир,стать его особым элементом.

Alex Hatchett - "Furry"

Фэндом.

ФЭНДОМ

В 1980м году, на Второй Всемирной Конференции по Научной Фантастике в Бостоне, некто Стив Галлачи выложил на конкурс изобразительного искусства свою работу, "Эрма Фелна".

Знаете, здесь я бы сделал паузу. Просто встал, сходил бы покурить на балкон, и подумал - сколько фурревых произведений есть на свете, и одна картинка, один персонаж, стали тем катализатором, который был нужен фанатам. И Эрма Фелна из Группы Защиты Земли, девушка-кошка с автоматом в руках, героиня того, что станет известно как одно из наиболее жестоких, кровавых и бескомпромиссных фурри-произведений, "Albedo", послужила началом "фурри" как субкультуры.

Это были славные времена.

Тогда любители антропоморфных животных не имели собственной организации, а вышеупомянутый Фронт Освобождения был, пожалуй, единственной организованной группировкой, который все равно уходил корнями глубоко в комиксную подпольную индустрию. Поэтому фуррийщики en masse были просто еще одними фанатами научной фантастики, что неудивительно, учитывая, что там чаще всего возникали образы полу-зверей полу-людей, от "Зверофермы" Орвелла до "Чародея с гитарой" Фостера. В этом контексте мы можем вспомнить и всю серию "Планеты Обезьян", сеттинг которой (постапокалиптический мир без людей) используется до сих пор во многих фурревых произведениях.

А к какому жанру можно отнести "Редвол" Джаквеса и "Корабельный холм" Ричарда Адамса? Эти и многие другие работы тоже оказывали заметное влияние на аудиторию и способствовали как росту интереса к антропоморфным животным, так и осознанию, что "смешные говорящие твари" могут вполне быть использованы в серьезной литературе.

Посему появление одного антропоморфного рисунка на том конкурсе не было большой неожиданностью или чем-то сверхъестественным, однако группа фанатов обратила внимание на записи и наработки Стива по комикс-сериалу про искусственных солдат-животных, созданных для межгалактических войн. Обсуждение этой темы и прочих вариантов использования живности и привело к образованию небольшой группы фанатов, "Группы Галлачи", встречавшихся с 1980 по 85 годы на всевозможных научно-фантастических конференциях и обсуждающих новейшие антропоморфные произведения в литературе и изобразительном искусстве. А после начала публикации самого комикса Стива "Albedo" была создана и ролевая игра по его миру, вслед за которой появилась на UseNet и дискуссионная группа alt. fan. albedo, в 1990 году переименованная в alt. fan. furry, откуда в 1996 отделились "лайфстайлеры" (о них чуть позже).

"Аlbedo" не была единственной ролевой игрой, и восьмидесятые ознаменовались появлением различных ролевых систем по различным мирам, но нас интересует "Other Suns" от Fantasy Games Unlimited, в частности потому, что там впервые появляется раса скилтайров, придуманных Марком Мерлино, который потом сыграет не последнюю роль в фэндоме. Игра разрабатывалась в течении 5 лет Ниаллом (?Николаем?) Шапиро, инженером и ученым в области компьютерных технологий, с привлечением к процессу разработки и тестирования многих из тогдашней антропоморфной общины. Удалось продать около 12000 экземпляров игры, прежде чем FGU разорилось, что, впрочем, не мешает Шапиро готовить адд-оны, доступные сегодня по Интернету.

В 1984 году был издан первый номер "Rowrbrazzle", организатор которого, Марк Ширмейстер, подбил многих из образующейся тусовки присылать свои работы в новый журнал. "Rowrbrazzle", в отличие от того же "Vootie", почившего годом ранее, делал акцент больше на изначальных "смешных животных", нежели на персонажах-супергероях. Важно отметить и еще одно различие - журнал принимал работы всех желающих, а не только известных карикатуристов и комиксистов.

В 1985 году на Westencon в Сакраменто состоялась первая полуофициальная сходка любителей антропоморфной тематики из Prancing Skiltaire, группировки вышеупомянутого Марка Мерлино. Сходка удалась на славу, что привело ее организаторов к мысли о необходимости полномасштабного слета.

В следующем 1986 году там же, в Сакраменто, в рамках 39ого Westernconа, была организована "Пушистая Вечеринка", первый официальный слет любителей антропоморфной тематики. Там же о ней было официально объявлено на всем Westernconе, всюду расклеивались листовки, объявляющие о "пушистой вечеринке" ("furry party"). Именно это название закрепилось за фэндомом, превратив его в "пушистый фэндом", что дает нам возможность назвать точный год официального признания термина "furry" как жизнеспособного.

В январе 1989 года проводится "нулевая" Конфуренция в Коста Месса, штат Калифорния. В ней приняли участие около 90 человек, приехавшие со всей Северной Америки, а продажи работ с аукциона принесли около 1100 долларов.

В том же году в Сан-Франциско выходит первый выпуск журнала "Фурнография" Роберта и Бренды Даверин, и я возьму на себя смелость предположить, что именно тогда было положено начало "йиффа" как самостоятельного массового явления. Журнал продержался до 1991 года, но свое дело он сделал - были предприняты первые шаги в сторону фурревой эротики и порнографии не как протеста против устоявшихся шаблонов, а именно ради самой порнографии. Но пока на дворе конец восьмидесятых, и шквал порнухи не успел до конца захлестнуть фэндом.

И первая Кофуренция в 90м году, проведенная там же, привлекла около 145 человек, причем в программу входили награды, конкурсы, были и приглашенные звезды. На ней был распространен первый выпуск журнала YARF!, ставшим в последствии одним из самых популярных фуррийных журналов. Говорят, что сам журнал обязан своим существованием конфликту внутри порнографического журнала "FurVersion". Художница Моника Ливингстон покинула его, хлопнув дверью, из-за крайне… гмм… фривольной публикации, которая шокировала даже многих видавших виды порнографов, и организовала свой собственный проект.

В том же 90м была создана первая фанатская игровая база FurryMUCK (кстати, называвшаяся ранее DisneyMUCK), которая к 1996 году могла похвастаться более чем 2000 пользователями (сейчас их количество выросло до 3000). Система мгновенно переросла дозволенные рамки в 64 одновременных игрока, и до сих пор она держится исключительно на университетских компьютерах, так как только они могут справиться с требуемыми мощностями, и, соответственно, на студентах, которые поддерживают ее в рабочем состоянии.

К началу 2000 года в США было уже шесть постоянно проводимых ежегодных съездов фуррийщиков - ConFurence в Южной Калифонии, FurtherConfusion в Сан-Франциско, Anthrocon в Филадельфии, Mephit Fur Meet в Мемфисе, ConiFur NorthWest в Сиэтле, Midwest FurFest в Чикаго.

"Пушистость" начала распространяться и по другу сторону Атлантического океана. В 1994 состоялся первый ФурКон в Великобритании, в частном доме в городе Колчестер, графство Эссекс. На нем присутствовало всего 15 человек, в основном участники британской ветки MUCK. В это же время состоялся и аналогичный ФурКону Хаускон 4, слет "фуррийщиков по старинке", не связанных в ту пору с MUCK системами. Взаимные обвинения в перетягивании каната привели к созданию в Великобритании двух фурревых группировок, которые не общаются между собой до сих пор. В Великобритании существуют поныне три крупных слета, это UK FurCon, Yateley Housecon (проводимые 4 раза в год "на дому") и собрание неких London Furs.

В 1995 в пригородах Гамбурга состоялась первая Еврофуренция, практически аналогичная британской. Опять это был дом одного из членов фэндома, активиста de.alt.fan.furry, и опять участников было меньше 20. Вторая состоялась в Швеции, в Линкёпинге, третья опять в Германии, в Бодстетде, и на ней уже присутствовало около 60 человек, и на эти цели был арендован дом отдыха. Четвертая еврофурренция 1998 года проходила в Нидерландах, и после уже практически не проводилась за пределами Германии (исключение - 2003 год, Чехия). Уже на седьмой было около 240 человек, и количество участников с тех пор не уменьшалось. Последняя 11 Еврофурренция состоялась в Нюремберге в Германии.

У НАС

Итак, теперь о России. Изначально я планировал написать совсем маленькую заметку, так, пару абзацев, но материала накопилось на отдельную часть статьи. Поразмыслив, я решил все-таки не растекаться мыслью по древам, кроме того, во второй части там будет еще много подобной текучки, и просто выделить одну главу на рассмотрение истории отечественного фэндома в наиболее общих чертах. Здесь, кстати, могут быть неувязки, возможно, не так понятые мной события и неправильно зафиксированные факты. Если я допустил существенный промах, то скажите мне, и я исправлю. Если по мелочи, то хватит. Я итак уже до фига времени убил на эту статью.

Уфф… Начали.

Собственной фурревой базы у нас в СССР не то чтобы не было (тот же "Ну, погоди!"), просто никто не задумывался над этим, а если бы задумывался, то и ее бы, пожалуй, не стало. Не из-за цензуры, а просто из-за изрядной дикости идеи. Впрочем, как уже говорилось, антропоморфные животные образы присутствовали практически везде, а новогодние переодевания в зайчиков и лисичек можно при желании отнести к вариации фурсьюта (переодевание в животных, об этом позже). Мультики были мультиками, сериалов практически не было, персонажи не успевали собрать "фанатской базы", за исключением того же "Ну, Погоди" и "Спокойной Ночи, Малыши". Эти два брэнда успешно существуют и до сих пор, в виде все того же "Спокойной Ночи" все на том же канале, журнала "Ну, Погоди" и новых серий от "Кристмас филмз". Однако, само собой, к современной "фурри"-субкультуре все это имеет отношение весьма косвенное.

А вот прямое и непосредственное отношение к этому имеют события 1991ого года… Да нет, не путч, а то, что именно в этом году у нас впервые стали показывать "Утиные Истории" и "Чип и Дэйл спешат на помощь". Появление первых постоянно транслирующихся анимационных сериалов было, конечно, как взрыв бомбы. Это, в частности, обеспечило огромный отрыв Диснеевской анимационной продукции перед всеми остальными, который был в дальнейшем закреплен "Мишками Гамми", "Чудесами на виражах", "Черным плащом", "Гуффи" и проч.

Первое значимое сообщество любителей анимации собралось в FIDO, на ru. toon, в 1995 году, когда поколение, воспитанное на этих мультфильмах, успело слегка подрасти. Здесь будет уместно отметить, на какой почве зародилась сама тусовка. В то время доступ к Интернету у большинства населения был, в общем-то, ограничен, а домашний выход в сеть был вообще у редких единиц. Поэтому первыми оформившимися в сети фанатами были, естественно, программисты, системные администраторы, и прочие люди, кто имел более-менее постоянный доступ к ней. Отсюда, в общем-то, и сугубо фанатская направленность фэндома - он не был основан на массовом криэйтиве, и творческих личностей там было немного.

Нужно отметить, что отечественной фурревой базы в то время еще не существовало, так как не существовало и доступа к зарубежным ресурсам. Как уже говорилось, основное проникновение антропоморфных животных произошло через мультфильмы, отчего и первые прародители фурревого движения были тунстерами (любителями мультяшных персонажей, от слова "toon", сокращения от "cartoon", "мультик"). Как утверждают тунстеры, "краеугольный камень различия фурри и туна - туна нельзя убить".

Резюмируя сказанное, можно отметить, что фурри-движение в США и Европе развивалось в основном по системе второго пути, а вот в России доминировал и продолжает доминировать первый путь.

В данном контексте можно выделить четырех человек, которые так или иначе повлияли на становление движения. Это oWk, сисадмин из Нижневартовска, специализировавшийся "на зайцах" - от "Tiny Toon Adventures" до "Space Jam"; Кабби (по имени самого младшего из мишек Гамми), создатель единственного в России сайта по данным медведям и также единственного в России сайта по мультфильму "Последний Единорог", модератор и основатель ru. toon; Koyot, специалист по "Чипу и Дейлу", первый человек, предоставивший фанатам возможность бесплатного хостинга, что вызвало бум в тусовке, организатор русского CDRR проекта, участвовавшего в зарубежном "кольце" подобных сайтов; и Ukiwa - ТЛКшник, то есть фанат "The Lion King".

Эхо ru. toonа не было популярным, однако именно оно дало зарождение ru. furry. tlk и в общем-то послужила отправной точкой для создания поздних туновских объединений. Собственно, сами тунстеры разделились на фанатов по "ТЛК" и "Чип и Дейлу".

Здесь надо отметить, что "тун", пожалуй, самый непопулярный из всех жанров. Тунстеров по стране в общем менее 50ти человек. В основном это связано с отсутствием в эфире фурревых сериалов - так, например, фанаты "Ниньзя-Черепашек" ушли в геймерство, "SWATcats" и "Biker Mice from Mars" не прижились, множество туновцев влилось в более развитую анимешную диаспору.

Первое отечественное фурри-объединение было образовано в 1998 году фанатами мультфильма "Король-Лев", познакомившихся в сети как раз в период ожидания выхода второй части фильма, а после выхода начавшие общение в реале.

Здесь стоит отметить несколько особенностей российского фэндома, которые отличают его от, допустим, того же американского на аналогичном зародышевом состоянии.

Во-первых, не фурри привели многих из этих людей к Королю Льву, а наоборот, в поисках информации по ТЛК эти люди наткнулись и на прочие антропоморфные изображения, то есть четко выражен первый путь развития.

Во-вторых, большинство из основателей фэндома не имели никакого опыта в рисовании (см. выше), и посему фэндом изначально оформился в основном как собрание фанатов по интересам, а не собрание авторов по теме. Именно поэтому отечественный фэндом очень слабо представлен художниками с неплохим уровнем работ, хотя, несомненно, такие есть, как-то WindiCatOr, Rex, Sarafina и другие, которых я, может, и не знаю. Это предопределило в основном потребительский характер фэндома, хотя он начинает понемногу создавать и свою творческую базу.

UPD и исправление от Skar
"Центром сплочения была гостевая книга на сайте Горева (мифической личности, которую действительно никто не видел), который долгое время кочевал с хостинга на хостинг и в конце (в самом конце!) оформился как форум на хостинге lionking.ru и соответственно поимел домен forum.lionking.ru, где в настояшее время и проживает. Часть истории можно видеть в оригинальных текстах гостевой книги по адресу http://forum.lionking.ru/ipclub_1.html "

Так или иначе, именно активисты ТЛК создали основную часть значимых фурревых ресурсов в стране (что, впрочем, не обязательно должно означать приверженность этих ресурсов к ТЛК-тематике… в теории), и позиции прочих фурревых сообществ в нашей стране значительно слабее, нежели позиции фэндома ТЛК. Изначально в сферах интересов основной массы фуррийщиков не стояло порнографической продукции, и основной темой, занимающей тогда умы, был "Король-Лев", но вскоре йифф незаметно подкрался и в это сообщество. Тогда это казалось новым и весьма оригинальным подходом как к антропоморфной тематике, так и вообще к порнографии, и оно приобрело довольно большую популярность. Функционерами ТЛК был создан и поддерживается упомянутый выше http://www.yiff.ru, а также сайт по плюшевому фетишизму. Справедливости ради, надо отметить, что плюшефилия не встретила особого одобрения среди основной массы тлкшников, однако, их позицию в данном вопросе можно охарактеризовать как нейтральную.

Первый неофициальный "нулевой" съезд фуррийщиков, в будущем известный как "Конфурренция", произошел в 2000 году на съемной квартире уже упоминавшегося Ukiwa , где присутствовало восемь человек. Пожалуй, в отличие от подобных первых опытов британцев и немцев, наши фанаты не поскупились и пригласили дрессировщика с ручным львенком, с которым фотографировались.

Первая официальная "Конфурренция" собралась через год в арендованном на деньги фуррийщиков помещении на Арбате. На этот раз гостей было намного больше, около 30-40 человек, многие из которых приехали из других городов. Опять же это были посетители http://forum.lionking.ru/ . Участники "Конфурренции" обменивались рисунками, смотрели мультфильмы и видео-материалы, снятые на иностранных фурри-конвеншенах.

UPD от меня:
Каюсь. Насчет цен я напутал и напутал серьезно, за что приношу свои извинения. О причинах сей фигни распространяться не буду, но впредь постараюсь, чтобы такое не повторялось.
"Конфуренция 2002" в общих чертах напоминала предыдущую, только количество участников возросло до 56. Входная плата была около 450 рублей с носа и бесплатный вход для девушек.

Но в 2003 по инициативе нескольких участников фэндома (Blacklion, Ukiwa, JAR, Dimonius, MartinWolf) для проведения очередной русфурренции был снят пансионат возле Звенигорода. Стоимость проживания в течение недели - 3000 рублей, 300 рублей гостевой вход на день, что вызвало довольно резкую критику со стороны некоторых фуррийщиков, считавших подобные расценки чересчур высокими и ничем не оправданными (по сравнению с прошлыми конфурренциями), и несогласных с рядом особенностей проведения мероприятия. Организаторы отвечали в духе, что, мол, если захотите - деньги найдете. С другой стороны денег за присутствие требовали даже с некоторых специально приглашенных художников, что вызывало у них недоумение.

Тем не менее, абсолютное большинство фуррийщиков поддержало эту инициативу, и дальнейшие Конфуренции в общих чертах можно охарактеризовать как успешные. Как бы то ни было, следующие две "Конфуренции" в 2004 и 2005 году проходили там же, и некоторые участники сравнивают уровень проведения и проживания с Еврофурренциями (я не был ни там, ни там, посему не могу дать точную оценку). В 2005 году количество посетителей достигло отметки 60 человек.

Однако интересно отметить то, что в художественном конкурсе из этих 60ти в 2005ом участвовало всего лишь шесть человек, что показывает степень вовлеченности криэйтивных личностей в данном мероприятии, при том, что количество художников в аналогичных европейских сходках на порядок выше.

Кроме фуррийщиков и ТЛКшников есть еще сообщества териантропов, организовавшееся на базе alt.horror.werewolves . По их же словам, "териантропия никак не связана с субкультурой "фурри", или чем либо подобным. Главное отличие в том - что териантропом нельзя "стать" по желанию, им просто становятся от рождения… хотя осознание своей звериной личности иногда приходит и не сразу...". Териантропы не отыгрывают персонажа за маской - они верят (по крайней мере, утверждают) что они и есть сам этот персонаж, и на этой почве крайне резко и неодобрительно относятся к "отыгрышевым" фуррийщикам (есть и другие причины для неприязни, и не все они столь необоснованны). Правда, особо ничего они не производят, собственной художественной базы у них тоже фактически нет, и, насколько я понимаю, создание таковой не слишком приветствуется.

Существует также довольно большое сообщество "драконов", которые предпочитают не ассоциировать себя с "фурри", как и териантропы, однако сами "фуррийщики" предпочитают не обращать на это особого внимания, и приводят их в качестве примера именно "фурревых" проявлений. В общем-то, так оно и есть - и те, и другие устанавливают свой стандарт серединных форм, просто на разном уровне.

С 2003 года выходит в свет журнал АРФИ от Ассоциации Русскоязычного Фурри-Искусства, в основном представленный в электронном виде (так как его тираж 40 экземпляров за 2003 и 20 за 2004 год). Там выкладываются стихи, рассказы и рисунки участников фэндома. В общих чертах, там можно проследить соотношение, допустим, графики и печатных материалов в отечественной субкультуре. Это связано во многом с тем, что некоторые авторы, которые ранее специализировались на фурри, переросли этот этап и ушли дальше, и, как следствие, практически покинули фэндом. ТЛК тусовка не слишком располагает к криэйтиву, так как ставит в эталон конкретные графемы и тематику, как хорошо было сказано, "давит львиностью".

Как вариант развития "фурри" в сторону иллюстраций была также предпринята попытка расшевелить фурревую и совсем не фурревую общественность путем создания аналога "Albedo" и "Furlough" - художественной тематической галереи "Furrevolt ", или же "Фурревого Ополчения" на http://www.furrevolt.ru/ . Инициатором проекта явился ваш покорный слуга, позже к проекту активно подключился известный комиксист и иллюстратор Даниил Кузьмичев. Однако фуррийщики приняли идею собственной "рисованной армии" в большинстве своем довольно холодно, если не откровенно враждебно, рассуждая о милитаризации искусства, недостаточности пушистости и экстремизме. Кое-кто назвал ополчение "незаконным вооруженным бандформированием фуррей", допустив как минимум три (а то и все четыре) смысловых ошибки в четырех словах. Так что первыми из тех, кто принял участие в проекте, были уже устоявшиеся художники-комиксисты, никак не связанные с фурревой общественностью, а многие из них впервые слышали о такой вещи, как фурри. Тем не менее, не смотря ни на что, проект продолжает жить и процветать, являясь на сегодняшний день, по признанию самих фуррийщиков, одним из "наиболее наполненных сайтов пушистого рунета" . О нем я расскажу подробнее в отдельной статье.

НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Я практически ни слова не сказал о Японии. Это связано с несколькими факторами.

Во-первых, в Японии слово "фурри" не прижилось. Потому что у них еще со времен монаха Тоба и его "Звериных свитков" в этой стране существовала традиция изображать антропоморфных персонажей. Называются они "дзюдзин", из двух иероглифов "зверь" и "человек". Первый в этой связке иероглиф "кемоно" обозначает собой все направление. Если составлять список того, сколько в Японии фурревых произведений, мультфильмов и игр, а точнее, в скольких из них присутствуют фурревые персонажи, можно очень быстро и бесповоротно рехнуться. Фуррями из классиков "грешил" и Миядзаки ("Sherlock Hound"), и Такахаши, а про Тедзуку я уже упоминал - помимо "Короля-Ль-...", тьфу, то есть "Императора Джунглей", у него был еще и "Buggi, the Monster of Mighty Nature" ("Баги, Чудовище Всемогущей Природы") и "Doggy March" ("Собачий марш"). В особенности интересно первое, эдакий остров Доктора Моро с романтическим уклоном.

Отличительной особенностью японский фуррей является отсутствие единого стиля и единых канонов рисования, а также отсутствие зацикленности на "приятных" животных, например, известный художник Trump помимо пушистиков рисует антропоморфных свиней и быков, и тащится с этого. Интересно, что при всем при этом, я не слышал о сильных позициях "кемоно"-фэндома в самой Японии, по крайней мере, аналогичных западному. Впрочем, я не занимался этим вопросом.

А не занимался я им потому, что мне лень. Потому что наиболее известна и всеобще распространена именно американская модель фэндома, на которую японские фурревые работы оказывали влияние только задолго до рождения и уже позже, в 90е. На становление фурревой субкультуры повлияло скорее аниме, а не кемоно.

КРАХ И ПАДЕНИЕ

США были колыбелью фурри-движения, они же, в общем-то, стали его если не могилою, то лепрозорием.

Распространение фурревых идей привлекло в фэндом, изначально состоявший из молодых писателей и художников, своих фанатов, а те в свою очередь привнесли в него новые идеи. Практически все те нововведения, что не относятся к восприятию фурри как литературе и изобразительному искусству или в крайнем случае ролевой системы, повторяют одну и ту же схему. Они относятся к фурри не как к результату труда, а как к системе ценностей, будь то моральных, эстетических или жизненных.

Собственно, началось всё, как обычно, с ролевых игр. И "Другие Солнца", и прочие игровые системы и вариации создавали прелестную атмосферу для того, чтобы забыть о мире насущном и полностью погрузиться в вымышленную среду. Постепенно именно отыгрыш персонажей стал важной составляющей фэндома, и в этом фуррийщики мало чем отличаются от "эльфятника" толкиенистов. Это по сути своей одно и то же явление.

Но здесь есть одно большое "но!". Дело в том, что со временем самих ролевых систем, которые могли бы поддержать игру, становилось все меньше. Связано это было с приходом большой части новичков, не задействованных в первоначальной научно-фантастической общине. Не всех вообще интересовал вопрос, как именно и почему живут фуррики в их мире. Живут, и всё тут. Гораздо более интересным казалось чем именно эти фуррики занимаются в этом мире. А это означало развитие "жизненных" игр и обыгрывание жизненных ситуаций. Прибавьте к этому стремительно набирающие обороты эротическую и откровенно порнографическую тематику, и мы заметно отходим от корней "фурри". Но это еще не всё.

Как и во многих подобных субкультурах или клубах-по-увлечениям, появляются люди, которые не хотят терять своего персонажа даже после того, как они выключили компьютер/закрыли рулбук. Они хотят отыгрывать его и дальше, по жизни (в основном, конечно, в присутствии других людей, которые могут понять, кого именно отыгрывает этот человек, и оценить это, а не сдать его на поруки психиатрам). Эти люди, считавшие необходимым отыгрывать своего зверя не только в ролевых играх, но и в межличностном общении между членами тусовки, а также в жизни, стали называться "lifestylers".

Всё бы ничего, и лайфстайлеры не мешали бы никому, если бы только не одно вышеупомянутое "но". Йифф. То есть фурревая порнография (о ней позже). Порнуха тараном разбила всё то, чего успели построить за 80е, в частности, с помощью той же порнухи. Вполне себе нормальные авторы/фантасты/комиксисты вдруг обнаружили, что они порой находятся в окружении людей, которые мяукают, странно одеваются, поглаживают друг друга и проповедуют нестандартные сексуальные отношения с лицами своего пола, животными и неживыми предметами. Нет, конечно, далеко не все были такими вот типами, но и парочки было достаточно, чтобы народ вдруг понял - в их песочницу пришли несколько не за тем, чтобы строить миры и насаждать в них забавных персонажей. Те, кто пришел в движение в поисках чистого криэйтива, внезапно столкнулся с навязываемыми ему не только нормами поведения, но еще и половыми отклонениями. Это, конечно, не могло долго оставаться без внимания.

Всё это безобразие привело к созданию внутри фурревой тусовки двух лагерей, ярче всего представленных группировками "погорельцев" ("The Burnt Furs") и "отморозков" ("The Frozen Furs"). Первые ратовали за жесткую регламентацию порнографической продукции в рамках фэндома, за регламентацию проявлений сексуальных пристрастий и извращений вживую в рамках фэндома; к ним, в частности, присоединились и некие "Христианские Фурри". "Погорельцы" обвиняли своих оппонентов в том, что те являются сексуально неудовлетворенными личностями с комплексом неполноценности и вообще извращенцами.

Вторые настаивали на том, что подобная цензура ущемляет свободу участников фэндома, и указывали на то, что "погорельцы" сами дураки, и что "лайфстайлеры" представляют собой минимальную угрозу для имиджа фурри. И, судя по обсуждениям в сети, длившихся почти 5 лет, и получивших название "Флэймовые войны", "погорельцев" просто задавили числом. К 2000ому году "Погорельцы" сложили оружие, многие из которых просто ушли из фэндома.

Но угроза все-таки была и есть. Тенденция отхода от самого термина "фурри" стала практически всеобщей среди американских художников, не принадлежащих фэндому. Многие отказываются называть свою продукцию "фурревой", предпочитая старый термин "антропоморфизм" или, возвращаясь в лохматые 60е-70е, "смешные зверята". Связано это с тем, что фэндом получил самую нелестную характеристику в прессе, в общественном мнении, и даже дурную славу среди комиксных и научно-фантастических кругов. Многим художникам и творческим людям просто неприятно находиться в одном ряду с теми, кто официально гордо высказывает свои явно патологические сексуальные наклонности. Этим, кстати, можно объяснить поражение "погорельцев" - все те, кто мог их поддержать, ушли из фэндома задолго до них.

Недавно в общественный доступ был выложен российский сайт по плюшефилии. Запалили его, в общем-то. Плюшевый фетишизм никогда не был новым веянием, однако увидеть его представительство у нас было для меня несколько странным. Однако все мои знакомые, не обладающие принятой в отечественном фуррево-тлкшном кругу снисходительностью, развлекались как могли - не каждый день натыкаешься на такое. Самой лучшей рецензией на представленный там материал было "феерически унылое зрелище".

Реакция нашей "пушистой" общественности была, мягко говоря, странновата. Все, конечно, осудили представленный материал, но было предложено его просто игнорировать. То есть нет его, и всё тут.

Проблема в том, что это лежит в сети. На частном сайте, с паролем, но ведь кто-то ж взломал его. И теперь фотографии садомазохистски связанных игрушек и плюшевых зайцев с дырками в соответствующих местах и со следами, кхм, совокупления лежат практически в свободном доступе. Вместе с высказываниями об особом статусе и менталитете свободомыслящих ненасильственных высокоморальных фуррей.

Проблема в том, что отечественный фэндом представлен от силы десятком художников, уровень которых пока оставляет желать лучшего, а некоторые открыто говорят, что не хотят его повышать, ибо рисуют для себя. Это их право, согласен. И вот наряду с несуществующей арт-базой под грифом фурри появляются и такие изображения.

И проблема в том, что некому встать и отмежеваться от таких проявлений. Некому. Потому что, как выясняется, все отлично знают, кто изображен на тех фотографиях. А тусовка-то небольшая….

Я не собираюсь спускать собак на этих людей за то, что они делают в свое свободное время. Это меня не касается, это действительно их личное дело. Но если бы это и дальше находилось под грифом "личное дело" и хранилось в личных фотоархивах на винтах, без доступа в сеть в любом виде, чтобы не создавать подобные "клубы по интересам", никому из фэндома не пришлось бы краснеть за них.

Хорошо еще, что никто не додумался пустить эту "сенсацию" в люди, ограничиваясь вместо этого масштабами фэндома. Потому что иначе ни ТЛК, ни тем, кто подписываются словом "фуррийщик", не удастся потом отмыться от титула извращенцев.

наташа федоренко

Леон с детства интересовался животными - это началось совсем в юном возрасте после мультфильмов «Король Лев», «Спирит» и «Балто». Он много рисовал их - все игрушки дома тоже были в виде зверей. Потом было аниме «Легенда о серебряном клыке Уиде» о собаках. «Я общался с людьми в интернете, рисовал фан-арт. Тогда я уже знал о фурри, но относился безразлично, пока не увидел фурсьютера в одном парке. Сначала этот фандом показался мне странным и дорогим, но как-то пошло-поехало, и вот недавно я завершил свой седьмой костюм», - рассказывает Леон.

Леон - фурри (от английского «fur», мех), то есть любит антропоморфных животных - тех, что ведут себя как люди. Говорящие животные знакомы нам со времён Эзопа, что уж говорить о «Диснее». Тем не менее появление субкультуры обычно относят к 70-м годам и первым андеграундным зинам, которые не создавали улучшенную версию Микки Мауса, а предлагали свой взгляд на человекоподобных зверей. Историки фандома Октавия Вульф и Фред Паттен связывают его появление с изданием Vootie и комиксом «Омаха, кошка-танцовщица», в котором открыто говорилось о сексе между антропоморфными животными.

Впрочем, само слово «фурри» начало набирать популярность после Мирового конвента научной фантастики в 1980 году, где обсуждали первого персонажа из будущего комикса «Albedo Anthropomorphics» - антропоморфную кошку, которая служит в инопланетных войсках. С тех пор фурри только набирали популярность: в начале 90-х уже проходили первые конвенты, а появление широкополосного интернета помогло субкультуре разрастись на весь мир. По сути, фурри мало чем отличаются от представителей других фандомов (любителей научной фантастики или аниме) - правда, чаще всего они предпочитают жанр «ориджинал», где персонажа нужно придумывать самостоятельно, а не брать готового из поп-культуры.

← Короткая документалка «Быть фурри»

Фурсьюты и фурсоны

«На сходки часто приходят люди без костюмов, и их не так уж мало. Не у всех есть деньги, а кто-то не хочет переодеваться по своим причинам», - рассказывает Леон. Чаще всего мы думаем о представителях фандома как о людях в фурсьютах, то есть костюмах животных, однако их меньшинство. Согласно результатам междисциплинарного «Международного антропоморфного исследования», костюм носят лишь 20 % людей в фандоме. Иван, фурри с двухлетним стажем, рассказывает, что заказать фурсьют в приличной российской мастерской обойдётся минимум в тысячу долларов.

Фурсона - уникальное антропоморфное животное, с которым ассоциирует себя фурри, проще говоря, альтер эго. Участники фандома продумывают все мелочи о своей фурсоне - от цвета глаз до характера

«Это сложно, это дорого. Одна голова обходится в двадцать тысяч рублей, и это ещё очень дёшево. В России зарабатывают меньше, чем на Западе, и мы привыкли к дешевизне. Хотя в США отдать за фурсьют две с половиной тысячи долларов абсолютно нормально», - рассказывает Леон. Эрнст, в фандоме уже четыре года, объясняет, что для хорошего фурсьюта даже собственного производства придётся подождать и хорошо заплатить: «Основа для костюма - минимум двенадцать тысяч рублей. Плюс надо понимать, что российский мех - это потрёпанная кошка, а американский дорогой. Одна доставка обойдётся не меньше чем в две тысячи рублей». Из-за дороговизны мастерских многие фурри делают костюмы сами, однако признаются, что это очень не просто. «Иногда мне кажется, что фурсьютмейкеры - боги. Это очень талантливые люди», - считает Эрнст.

Костюм обычно шьют, копируя «фурсону» заказчика - вымышленное пушистое альтер эго, в котором важны и внешность, и характер. Эрнст рассказывает, что разработка фурсоны - это возможность выбрать себе новую личность: «Человек не может изменить свой характер или пол, в то время как здесь ты лепишь себя словно из пластилина. Вот я ощущаю себя панк-рокером с ирокезом, зелёными глазами и чёрными волосами, но в реальности выгляжу абсолютно иначе».

Как часто использовать свою фурсону - каждый решает сам. Эрнст надевает костюм, когда он чувствует себя грустным и злым, а в обычной жизни носит только ошейник. Мила часто надевает костюм на прогулку, ходит в нём по дому - может даже уснуть в нём. «Пару раз я приходил на учёбу в фурсьюте - реагировали забавно. Но это так, на один раз побеситься. Вообще нравится ходить так на концерты, но в целом это опасно для костюма и может быть жарко. Сам так не делаю, но знаю фурри, которые в повседневной жизни носят хвост или перчатки», - говорит Леон.

Йифф и костюмы для секса

Эрнст и другие фурсьютеры рассказали нам, что почти никогда не сталкивались с агрессией на улице. Фурри любят дети - правда, иногда слишком сильно дёргают за хвост или уши, что угрожает костюму. «Моя любимая аудитория - районные алкаши, они отлично принимают мой сьют. Они самые крутые», - говорит Эрнст. Правда, это не значит, что в интернете и медиа все думают так же. С тех пор как фурри стали заметны на Западе, первые попытки исследовать их оказались как минимум неудачными.

Фурсьют - сделанный на заказ пушистый костюм, выглядит как изображение фурсоны. Бывает полный или частичный, например только лапы и хвост. Самые популярные животные для фурсьюта - волки, лисы, собаки, семейство кошачьих