Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Куда делся сергей сергеевич из голоса. Сергей Жилин: биография, личная жизнь

Куда делся сергей сергеевич из голоса. Сергей Жилин: биография, личная жизнь

Знаменитый джазовый пианист Сергей Жилин родился в Москве 23 октября 1966 года. Увлечение игрой на пианино пришло к мальчику в раннем детстве. Это не удивительно, поскольку бабушка маленького Сережи профессионально занималась музыкой. Родители мальчика рассчитывали на то, что их сын станет великим академическим исполнителем.


По несколько часов в день за инструментом Сережа проводил с большим удовольствием. Но когда мальчик немного подрос, его начало интересовать джазовое направление. Узнав об этом, родители и бабушка, были огорчены – по их мнению, джаз не является серьезной музыкой.

Юношество и интересы Сергея Жилина

Сергей рос разносторонне развитым парнем, поэтому помимо музыки его привлекал велоспорт и футбол. Позднее Сергей Жилин начал обучение в военно-музыкальном образовательном заведении. Влияние на выбор юноши в большей степени оказали родители. Как только стало известно о его зачислении абитуриентом, парень передумал поступать. По его словам, ему сложно было представить себя в роли дирижера оркестра или обычного военного музыканта.


Мало кто знает о том, что увлечение авиамоделизмом стало решающим аспектом в его жизни. После отказа от получения военного образования молодой человек принялся активно собирать модели различных летательных аппаратов.

Наряду с авиамоделированием Сергей учился в музыкальной спецшколе. Однако был вынужден перевестись в обычное учебное учреждение из-за неуспеваемости. Он получил среднее образование в местном училище, которое окончил по специальности «Электромонтажника летательных аппаратов». Потом последовала служба в армии, где будущий известный джазовый музыкант участвовал в творческом музыкальном ансамбле.


Начало карьеры Сергея Жилина

1982 год стал решающим в музыкальной карьере Сергея Жилина. В этот период он поступил на обучение в студию музыкальной импровизации. Тогда же он создал коллектив «Фонограф», в котором творческим напарником Сергея стал Михаил Стефанюк.

В 1983 году дуэт выступил на джазовом фестивале в Москве, где был высоко оценен. «Фонограф» еженедельно выступал на сцене бара Высоцкого. А в 1990-м Жилин занял должность музыкального менеджера в одном из лучших отелей Москвы.


В 1992 году Сергей познакомился с руководителем Президентского оркестра, с которым начал гастролировать. А спустя два года ему выпала уникальная возможность сыграть на одной сцене с Биллом Клинтоном. У бывшего американского президента брал интервью и другой джазовый музыкант – саксофонист Алексей Козлов.

В 1995 году после длительной паузы состоялся гастрольный тур дуэта «Фонограф». Жилин начинает самостоятельно создавать аранжировки, и уже в 2005-м исполнитель получает звание народного артиста России.


Помимо регулярных выступлений с концертами на большой сцене, музыкант очень часто принимает участие в телевизионных шоу. На протяжении всех сезонов передачи «Голос» музыкант играет в составе сопроводительного оркестра.

Личная жизнь Сергея Жилина

Эту сторону своей жизни Сергей Жилин хранит в секрете. При этом существуют некоторые источники, которые свидетельствуют о наличии двух браков Жилина. От первой жены у музыканта растет сын. Вторая супруга длительное время была солисткой коллектива «Фонограф».

Сергей Жилин руководитель популярной группы «Фонограф», известной в СССР и не забытой сегодня.

Из биографии музыканта

Родился Сергей 23.10.66г. в столице РФ. Решающую роль в жизни артиста занимала его бабушка, скрипачка и пианистка в прошлом. Она мечтала воспитать исполнителя академической музыки. Этой цели придерживались и родители мальчика. Первая игра на фортепиано у будущей звезды состоялась в возрасте 2,5 лет.

На пути к достижению к цели, родные заставляли мальчика усердно заниматься музыкой по 4-6 часов в сутки. Начинающие артисты понимают, насколько это большая нагрузка для музыкантов, не говоря о детях. На первых этапах творческого пути Сергей мечтал быть похожим на Рахманинова, Листа и Грига. Однако, он быстро сменил свои предпочтения на джаз. Родные приняли это решение, как протест.

Позже мальчик осмелился их еще больше удивить своими увлечениями, занявшись спортом (в частности, авиамоделизмом и футболом) и игрой в ВИА.

Неудачное поступление в училище

Мать была против новых направлений деятельности сына. Она, как и бабушка, была приверженцем академической музыки, и настаивала на поступлении в столичное военно-музыкальное училище. Здесь из юноши должны были сделать профессионального музыканта. Отучись парень в этом заведении, он стал бы отличным дирижером. Но боязнь того, что Сергею придется расстаться с новыми увлечениями, включая футбол, он отказался от предложения матери.

С чего начинался творческий путь?

После провала с поступлением в военно-музыкальное училище, Сергей продолжил заниматься авиамоделизмом, усердно посещая Дом пионеров, и соревнуясь с другими детьми. В результате он удостоен главной награды в чемпионате Москвы среди учащихся общеобразовательных заведений. Жилину присвоили 3-й юношеский разряд. Все это свидетельствует о том, что парень уже определился с выбором своей основной деятельности. Но родители и бабушка парня не позволили ему стать конструктором.

На протяжении всего времени Сергей продолжал заниматься музыкой, посещая театр юного москвича, участвуя в вокально-инструментальном ансамбле и занимаясь джазом.

Будущая знаменитость так был предан своим увлечениям, что у него совсем не оставалось времени на учебу. По просьбе руководства школы, родители вынуждены были перевести ребенка в другое учебное заведение, где он также продержался недолго. По окончанию 8 класса юноша подал документы в ПТУ, где с успехом окончил курс электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов.

Как появилась группа «Фонограф»?

О личной жизни Музыкант старается умалчивать, а о творчестве готов говорить вечно. Он много времени посвящает «Фонографу», в основе которого лежит его дуэт с М. Стефанюком. Они впервые встретились при поступлении в студию музыкальной импровизации. События развивались в 82-м году. По окончанию первого года обучения, они создали дуэт, воспроизводивший классические песни, и занимавшийся подготовкой современных обработок на традиционный лад.

Первое выступление состоялось в 83-м году. Дальнейшие выступления привели его к встрече с Ю. Саульским, что позволило им принять участие на столичном фестивале. Через год Жилина призвали в армию. Увольнительные он посвящал игре. В этом же году коллектив принял солистку Аллу Сидорову.

1992 год был решающим для Сергея. Тогда в его жизни появился С. Овсянников, руководитель Президентского оркестра. Дирижер часто приглашал их на свои концерты, что позволило быстро привлечь внимание публики.

В 1994-м Жилин выступил совместно с Билом Клинтоном, который в качестве инструмента выбрал саксофон. Сергей сел за рояль. После нескольких композиций бывший президент Америки высоко оценил работу российского музыканта, признав его одним из лучших.

В 95-м группа «Фонограф» прекратила свою деятельность, ее руководитель создал творческую организацию под тем же брендом. Позже он основал студию звукозаписи, которая сегодня служит для создания музыкальных альбомов отечественных исполнителей.

В 2005-м году Жилину присвоили звание заслуженного артиста РФ, а через год он принял участи в программе «Две звезды», с 2009 по 2014-й его можно было увидеть в студии «ДоРе», и одновременно в проекте «Голос» (2012), «Голос.Дети» (с 2014-го).

Сегодня Жилин успешно руководит сразу несколькими джазовыми коллективами.

Ответы на вопросы о жизни артиста

Почему Сергей вынужден был сменить школу, чтобы закончить 8 классов? Заведение, где обучался талантливый музыкант, относилась к Московскому пединституту им. Ленина. Это определяет основную причину, на фоне которой руководство уделяло много внимания успеваемости Жилина.

Почему артист с юных лет увлекается джазом? Все дело в пластинках одного из старейших отечественных ансамблей традиционного джаза («Ленинградский диксиленд»). Проигрывая их изо дня в день, мальчик решил, что просто обязан посвятить себя этому направлению. В подростковые годы он пробовал воспроизвести полюбившиеся ему композиции. На вопрос, насколько успешен был результат, он отмалчивается с улыбкой на лице.

Где Сергей нашел своих единомышленников? Излюбленным местом артиста студия Молодежной Службы Импровизации, созданная в 60-х годах, на юге Москвы. Здесь он в 82-м году познакомился с любителями джаза, и принимал участие на музыкальных фестивалях.

Когда к Жилину пришла большая известность? В 95-м музыку «Фонографа» регулярно проигрывали по радио и ТВ, а ее руководитель стал ведущим собственного музыкального проекта на радиостанции «Юность», где проработал 3 года.

Где еще можно встретить имя Жилина? Его имя отображено в энциклопедии «Джаз. XX века».

Кто является участником группы компаний «Фонограф»? В ее составе числится несколько бизнес-направлений: Event, Light&Sound, Records, JazzBand.

Видео

Жилин Сергей Сергеевич (23 октября 1966 года, Москва, РСФСР, СССР) - пианист, композитор, аранжировщик и дирижёр. Руководитель коллективов объединенных общим названием ФОНОГРАФ: «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз».

В 2005 году Сергею Жилину присвоено звание Заслуженный артист Российской Федерации.

В мае 2007 года Сергей Жилин был музыкальным руководителем и главным дирижёром концертной версии рок-оперы «Парфюмер», с участием оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».

2008 год для «Фонограф-Джаз-Бэнда» был юбилейным, в честь чего на различных концертных площадках прошли концерты при участии звезд российской эстрады.

Сергей Жилин не только активно концертирует и гастролирует, но и записывает пластинки - на сегодняшний день в его активе 18 релизов на различных носителях: CD, VHS, DVD. Это как концертные записи, так и студийные работы, где Сергей Жилин реализует себя в различных составах: от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до головокружительных джем-сейшнов, с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами.

В 1984 году Родина потребовала отдать ей «почетный долг» - Сергея Жилина забрали в армию.

После курса молодого бойца, который он проходил в узбекском Заравшане, отправили в Москву, в Ансамбль песни и пляски военно-строительных частей. Помимо репетиций и концертов, состоявших в основном из песен и маршей, были и прочие типичные солдатские увеселения в виде мытья стен и чистки умывальников. Но зато были и увольнительные. Поэтому репетиции в студии продолжались. Состав участников к этому времени изменился - преобразовалась ритм-секция, взамен ушедших басиста и тромбониста пришли новые ребята, те, с кем Жилин вместе служил в военном ансамбле. Добавился вокал - Жилин пригласил самую лучшую певицу джазовой студии Аллу Сидорову. Днем - служба, вечером - студия. По ночам Сергей делал оркестровки. Помимо официальных увольнительных, понятное дело, были и «самоволки».

Их уже знали как «Фонограф», когда на очередной весенний студийный фестиваль пришел Юрий Саульский. После фестиваля для коллективов, которые отметил Юрий Сергеевич, устроили прослушивание. Лучших, в том числе и «Фонограф», в 1986 году пригласили на Московский джазовый фестиваль.

Выступать на одной сцене с такими выдающимися коллективами, как оркестры Анатолия Кролла и Олега Лундстрема, было, конечно, событием для новичков, правда, впечатление немного подпортила реакция публики - нет, принимали хорошо, но совсем не так, как в студии - там-то зал всегда приветствовал «Фонограф» стоя! После этого концерта было еще выступление на «Московской осени», ежегодно устраиваемой Союзом композиторов . И вроде неплохо отыграли, и слушатели хорошо реагировали. Но в прессе появилась статья, тональность которой была не то чтобы негативной, но какой-то снисходительной - а не рановато ли, мол, «Фонографу» на «взрослую» сцену? Расстроились жутко. Но задумались...

Именно в 1992 году - после эстрадного конкурса в Ялте, который вроде бы так удачно завершился и для «Фонографа», и для его солистки Аллы Сидоровой, Сергей понял: работой продюсера и администратора, а также прочими - такими скучными, но абсолютно необходимыми организационными делами нужно заниматься ему самому.

На конкурсе Сергей познакомился с художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра РФ Павлом Овсянниковым. Молодой музыкант заинтересовал Овсянникова высоким уровнем игры, умением работать с любым музыкальным материалом, способностью быстро и качественно делать аранжировки. Павел Борисович стал приглашать пианиста на гастроли со своим оркестром. А однажды в 1994 году пригласил и на «встречу в верхах» - на прием в честь визита в Россию президента США Билла Клинтона. Зная, что Клинтон неплохой саксофонист, можно было предположить, что ему захочется сыграть. Так и вышло. Сергей Жилин и Билл Клинтон вместе исполнили «Summertime», потом «My Funny Valentine». Сергей очень волновался, но все получилось отлично. Клинтон поблагодарил своего музыкального партнера, а госсекретарь США Уоррен Кристофер поинтересовался, «откуда у парня американская грусть» - где, мол, так научился чувствовать и играть американскую музыку? Сергей ответил, что просто любит джаз - и уже давно.

Клинтон Сергею Жилину очень понравился - харизматичный и обаятельный, с безупречными манерами. С тех пор к Сергею Жилину прочно прикрепился титул «пианиста, который играл джаз с американским президентом». Потом было выступление на приеме, который устроил мэр Москвы в честь Лайзы Минелли, знакомство с Томом Джонсом, многочисленные выступления с самыми яркими российскими звездами. Овсянников предложил Жилину перейти к нему в оркестр. Предложение, безусловно, было заманчивым - интересная работа, стабильная зарплата. Но тогда пришлось бы забыть про свой коллектив, свое дело. И Сергей снова выбрал «Фонограф».

Самый большой и престижный европейский джазовый фестиваль вот уже более сорока лет проходит в швейцарском курортном городке Монтре на берегу Женевского озера. Начавшись как сугубо джазовый, фестиваль в Монтре сегодня в своих программах охватывает почти все актуальные жанры - от рока и блюза до хип-хопа и этнической музыки.

В Монтре у «Фонографа» было четыре концерта. Уже после первого выступления организаторы, оценив класс игры российских музыкантов, поменяли зал - на более вместительный. А на третье выступление стали даже продавать билеты (хотя обычно на концерты программы «офф» вход для публики свободный).

В Монтре во время фестиваля царит уникальная атмосфера. Это огромный музыкальный базар, на котором собираются джазмены со всего мира. Поэтому, невзирая на усталость, музыканты «Фонографа» после своих концертов с удовольствием приняли участие в ночном джеме.

Знаменитый джазовый пианист Сергей Жилин родился в Москве 23 октября 1966 года. Увлечение игрой на пианино пришло к мальчику в раннем детстве. Это не удивительно, поскольку бабушка маленького Сережи профессионально занималась музыкой. Родители мальчика рассчитывали на то, что их сын станет великим академическим исполнителем.

По несколько часов в день за инструментом Сережа проводил с большим удовольствием. Но когда мальчик немного подрос, его начало интересовать джазовое направление. Узнав об этом, родители и бабушка, были огорчены – по их мнению, джаз не является серьезной музыкой.

Юношество и интересы Сергея Жилина

Сергей рос разносторонне развитым парнем, поэтому помимо музыки его привлекал велоспорт и футбол. Позднее Сергей Жилин начал обучение в военно-музыкальном образовательном заведении. Влияние на выбор юноши в большей степени оказали родители. Как только стало известно о его зачислении абитуриентом, парень передумал поступать. По его словам, ему сложно было представить себя в роли дирижера или обычного военного музыканта.


Мало кто знает о том, что увлечение авиамоделизмом стало решающим аспектом в его жизни. После отказа от получения военного образования молодой человек принялся активно собирать модели различных летательных аппаратов.

Наряду с авиамоделированием Сергей учился в музыкальной спецшколе. Однако был вынужден перевестись в обычное учебное учреждение из-за неуспеваемости. Он получил среднее образование в местном училище, которое окончил по специальности «Электромонтажника летательных аппаратов». Потом последовала служба в армии, где будущий известный джазовый музыкант участвовал в творческом музыкальном ансамбле.


Начало карьеры Сергея Жилина

1982 год стал решающим в музыкальной карьере Сергея Жилина. В этот период он поступил на обучение в студию музыкальной импровизации. Тогда же он создал коллектив «Фонограф», в котором творческим напарником Сергея стал Михаил Стефанюк.

В 1983 году дуэт выступил на джазовом фестивале в Москве, где был высоко оценен. «Фонограф» еженедельно выступал на сцене бара Высоцкого. А в 1990-м Жилин занял должность музыкального менеджера в одном из лучших отелей Москвы.


В 1992 году Сергей познакомился с руководителем Президентского оркестра, с которым начал гастролировать. А спустя два года ему выпала уникальная возможность сыграть на одной сцене с Биллом Клинтоном. У бывшего американского президента брал интервью и другой джазовый музыкант – саксофонист .

В 1995 году после длительной паузы состоялся гастрольный тур дуэта «Фонограф». Жилин начинает самостоятельно создавать аранжировки, и уже в 2005-м исполнитель получает звание народного артиста России.


Помимо регулярных выступлений с концертами на большой сцене, музыкант очень часто принимает участие в телевизионных шоу. На протяжении всех сезонов передачи «Голос» музыкант играет в составе сопроводительного оркестра.

Личная жизнь Сергея Жилина

Эту сторону своей жизни Сергей Жилин хранит в секрете. При этом существуют некоторые источники, которые свидетельствуют о наличии двух браков Жилина. От первой жены у музыканта растет сын. Вторая супруга длительное время была солисткой коллектива «Фонограф».

Предлагаем вашему вниманию список .

Сергей Жилин на шоу Вечерний Ургант

Сергей Жилин. Сочетание имени и фамилии, возможно, знакомо не всем. Сергей Сергеич? Вот это совсем другое дело! Не просто же так каждую неделю на Первом канале по десять раз за вечер ему спасибо говорят. Осталось только выяснить, за что. Ведь до сих пор о руководителе оркестра «Фонограф», без которого не обходится нынче ни одна рейтинговая телепрограмма, мало что известно.

- Сергей, народ пока мало что о вас знает...

И слава Богу.

- Зато имя-отчество уже выучил. Прилипло к вам это - «Сергей Сергеич»?

Началось все с Андрея Болтенко, он был режиссером первых «Двух звезд». Обычно мы обращались друг к другу просто: Сергей - Андрей, Сергей - Андрей. Но однажды на студии он по громкой связи сказал: «Сергей Сергеич...» - я отозвался. Один раз, второй, третий. Так и пошло.

Вы сказали: известно мало, и слава Богу. Но понятно же, что время это поправит. Залезли в ящик - уж не обессудьте.

Мы там появляемся все-таки не с тем творческим продуктом, который для нас является основным. Обеспечиваем музыкальное оформление той или иной программы, не будучи главными действующими лицами. И на наших джазовых концертах я часто шучу: «Если в проекте «Голос» или в программе «Две звезды» вы видели общий план, на котором мелькает мой затылок, и слышали, что мы делаем в этих телешоу, то сегодня ничего подобного вы не увидите и не услышите». Хотя публика, которая приходит к нам на концерты, это и так прекрасно знает...

О ТОМ, КАК ВЫГНАЛИ ИЗ ШКОЛЫ И ГОТОВИЛИ В ВОЕННЫЕ ДИРИЖЕРЫ

- Насколько известно, в свое время вас выгнали из Центральной музыкальной школы. А за что?

Мотивировали тем, что на переводном экзамене я допустил одну ошибку в этюде и неточность в Бахе. Но я считаю - незаслуженно. «Наваждение» Прокофьева и концерт Грига я сыграл хорошо. Конечно, на первых произведениях волновался, но потом пришел в себя и вторую половину программы отыграл на одном дыхании. А сказали: Баха и этюды не выучил, «Наваждение» и Грига сыграл грубо. И единственного из 45 человек отчислили. При этом я знаю, что многие мои одноклассники сейчас музыкой вообще не занимаются: у одного - инвестиционный бизнес, у другого - завод по производству спецодежды. Некоторые, правда, работают в оркестрах: один у Спивакова, другой был в «Виртуозах» и остался в Испании, но это струнники. Карьеры пианиста-сольника не имеет ни один выпускник, кроме Стаса Бунина, о котором я давно ничего не слышал. А уж собственного оркестра точно ни у кого нет.

- Чувствуется, что обида осталась до сих пор...

Сейчас нет обиды. Обида была тогда - я буквально плакал. Для меня школа была все. Хотя и позволял я себе там многое.

- Вот и казалось, что отчислить вас могли только за какие-то дисциплинарные прегрешения.

Это я вам рассказал про официальную версию своего исключения. А была и другая причина. Ведь это надо было додуматься: в Центральную музыкальную школу при консерватории приносить модели самолетов! О музыке надо думать. А тут самолеты... К тому же мы активно в футбол играли, в казаки-разбойники.

- Ну это все милые детские шалости. Не за пьянку же!

Этому, кстати, я тоже научился в школе. А дисциплина - да, пожалуй, хромала. Потом, на уроках я был невнимательным, по общеобразовательным предметам учился, мягко говоря, средне. Наверное, педагогов просто замучил. Не так давно я проводил открытый урок в ЦМШ и встретился с теми, кто в свое время меня учил. Мы вспоминали, что тогда, 35 лет назад, на переменах играть джаз, эстраду или рок считалось моветоном. И один из моих педагогов, Екатерина Алексеевна, сказала: «Да, помню, кто за тебя заступался: директор, я и твой педагог. А все остальные не упускали возможности высказаться: дескать, на переменах Жилин позволяет себе неформатный материал играть».

- Что же вы такое играли?

Ну, «Спейс» тогда был на слуху, «Зодиак». Что-то из популярной музыки пытались играть, «Караван» Дюка Эллингтона. В общем, что могли подобрать, то и играли.

Да, моя мама так и думала. Когда меня выгнали из 8-го класса, она отдала документы в военно-музыкальное училище. Пришел туда - а там настоящая армия! О музыке речь вообще практически не шла. После училища была прямая дорога на факультет военных дирижеров в консерватории - мама хотела, чтобы я получил высшее образование. Но когда я увидел, что понятие о музыке там весьма своеобразное, тут же забрал документы.

- Психанули?

Можно и так сказать. Маме позвонил, говорю: нет, это невозможно. И она снова давай думать, что же делать дальше. Нашла общеобразовательную школу - там набирался класс, который вместо учебно-производственной практики занимался музыкой, и это считалось своеобразными подготовительными курсами для дальнейшего поступления в педуниверситет им. Ленина, соответственно на факультет преподавателей музыки. Я туда пришел один раз, сыграл скерцо Шопена. Сразу стало понятно, что мой уровень выше, чем у одноклассников, а значит, и ходить на эти курсы мне незачем. Но вот по общеобразовательным предметам требования были достаточно серьезные. И если в ЦМШ, где на многие вещи закрывали глаза, я был хорошистом, то в обычной школе сразу стал отстающим. Своей учебой я портил им показатели...

- Неужели вас и оттуда выгнали?

Да. Вызвали к директору, говорят: надо что-то делать, давайте попробуем в ПТУ. Привезли в ближайшее, я увидел, что там творится, думаю: кошмар, не дай Бог! И стал сам решать, как быть дальше... Параллельно я играл в двух ансамблях, один из которых как раз базировался в ПТУ. Позвонил руководителю, говорю: меня в училище отправляют - можно ли к вам? Тот обрадовался, пообещал все узнать: сразу понял, что если буду учиться в их ПТУ, то из ансамбля точно не уйду. В итоге меня взяли. А то ПТУ было уже при почтовом ящике, то есть не Помоги Тупому Устроиться, а все-таки уровнем повыше. Учился я по специальности «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Конечно, больше играл, чем учился, но чисто технически я был подкован, потому что занимался авиамоделизмом.

За это время не возникало ощущение, опасение, что музыка может уйти из вашей жизни и придется идти по какому-то другому пути?

Нет. Единственное - я не понимал, что это может стать не только серьезным творческим увлечением, но и хорошей работой...

О ДЖЕМЕ С КЛИНТОНОМ И БОРЬБЕ С ШОУ-БИЗНЕСОМ

- Прославились вы еще 20 лет назад, когда сыграли дуэтом с самим Биллом Клинтоном...

Да. Причем никто не знал, будет играть он или нет. Скажем так, это планировалось. Саксофон подготовили, меня привезли...

- А почему именно вас?

В то время я достаточно плотно общался и дружил с Павлом Овсянниковым. И он определил, что это буду я.

- Да уж, серьезное мероприятие. Руки не тряслись?

Конечно, волновался. А вдруг какую-то тему предложит, которую я знать не знаю. Первая была Summertime - ее, безусловно, знают все. А вторая - My Funny Valentine. То есть он выбрал достаточно популярные вещи.

- После этого, как говорят, за вами закрепилось прозвище Пианист, который играл с Клинтоном...

Я не слышал такого. Играть с Клинтоном - да, это, конечно, очень серьезное событие. Для человека, но не для музыканта. Для музыканта было бы событие, сыграй я с Чиком Кориа или с Оскаром Питерсоном.

- А как все-таки на телевидение попали?

В телепрограммах мы начали играть очень давно. Сначала это был проект «Хазанов против НТВ», где мы исполняли ту же роль, какую сейчас исполняет группа «Фрукты» в «Вечернем Урганте», - играли отбивки, заставки. Там нас заметили. Потом, когда появилось первое шоу «Танцы со звездами», позвали туда. На следующий год сделали «Две звезды». Так и пошло.

- Вы с головой нырнули в мутные воды шоу-бизнеса. И как вам его представители? Много разочарований?

Да нет: люди как люди, у каждого есть свои плюсы и минусы. Довольно часто общаюсь с Вовой Пресняковым, Леней Агутиным, Саней Маршалом, Колей Носковым. Это мои сверстники, но есть и старшие товарищи - Иосиф Кобзон, Лев Лещенко... Вообще, шоу-бизнес человеческим отношениям не помеха. Тем более что я не вижу смысла как-то выпендриваться - спокойно занимаюсь своим делом. Единственное - у меня есть профессиональные устои. И если, не дай Бог, на них кто-то пытается посягнуть, то я отвечаю жестко.

- То есть такие попытки были?

Такие ситуации случаются, но, к счастью, не так часто. Мне вспоминается сейчас один случай, который был уже давным-давно, мы тогда только начинали сотрудничать с Филиппом Киркоровым. Так вот был у него музыкальный руководитель. Он меня пригласил, говорит: я хочу добавить духовую группу, не могли бы вы?.. «Да, - отвечаю, - конечно». Думаю: сейчас придем, нам дадут ноты, посмотрим, постараемся сыграть. Приходим - там не то что для духовой группы, там вообще нот нет. Ни для кого!

- Как же они играют?

На пальцах друг другу объясняют и запоминают - все!

- Это высший пилотаж или, наоборот, верх непрофессионализма?

Это полный непрофессионализм! Когда это увидел, у меня волосы встали дыбом. Я тут же на эмоциях пошел Филиппу об этом рассказывать. Он был занят какой-то своей историей, не понял, о чем я говорю, и слава Богу. Ну а я начал со всем этим разбираться. А дело-то все в чем? Для того чтобы нам написать духовые партии, нужно было сначала написать все остальные. Мы брали их фонограммы, писали партитуру, потом туда добавляли духовые...

- Вот вы и столкнулись с реалиями российского шоу-биза. Где все на глазок, потому что народ и так схавает...

Нет, не все и не у всех на глазок. Просто они играют много лет одни и те же произведения. Давно уже их запомнили, выучили. Если появляются какие-то новые песни, их так же быстренько заучивают. То есть эти ноты им без надобности. И играли они все правильно. Но дело в том, что если происходит замена музыканта, то ввести нового просто невозможно. Каким образом это делается? Дают ему фонограмму, говорят: снимай свою партию и учи. Но так тоже неправильно. Сначала я пытался бороться с этим. А потом понял: а зачем? Лучше у себя буду наводить порядок.

- Кстати, насчет Киркорова. Про вас говорят, что вы на него и похожи.

Ну да. Когда возле меня останавливаются, выпучив глаза: «Ой, вы на кого-то похожи!», я сразу говорю: «На Филиппа Киркорова». - «Ой, да нет, нет, ну не Филипп...» Уверяю: «Да точно Филипп!»

В «Двух звездах» у вас был и вокальный опыт. Наверное, испытали культурный шок? Все-таки голос у вас не певческий, хрипловатый...

Пропитый-прокуренный?.. Конечно, я никогда не занимался вокалом. Поэтому, когда предложили участие в дуэте, был немало удивлен. Взял ночь на раздумье - и согласился. Все-таки это очень интересный творческий опыт.

- Вы пели с Анжеликой Варум. Правда, что у нее был выбор между Горбачевым, Башметом и вами?

Да. У нее хорошие отношения с Михаилом Сергеевичем, и я думаю, он мог бы согласиться. Видимо, просто занят был или решил, что в силу возраста будет трудно. А у Юрия Абрамовича, наверное, гастрольный график не сложился...

- То есть вас выбрали по остаточному принципу?

Этого я не знаю. Могу лишь сказать, что у нас было все очень хорошо.

Успеть подготовиться. Зачастую материал мы получаем достаточно поздно, приходится тратить на это все свое время. Вот, например, во французском «Голосе», для того чтобы выйти в эфир в феврале, начинают готовиться с лета. А мы, для того чтобы выйти в сентябре, - с конца августа. Значит, делаем все в три раза быстрее, оттого и возникают экстремальные ситуации.

- Настоящий экстрим был, когда вы упали в оркестровую яму.

Не в оркестровую, но - да, упал. Это произошло в момент настройки светового оборудования. Я пошел навстречу режиссеру, чтобы уточнить, правильную ли верстку мне принесли. А сцена была сконструирована так, что между местом, где сидел оркестр, и местом, где стоят вокалисты, оставалось пустое пространство. Я в это пространство и шагнул. На следующий год туда же упали еще четыре человека, даже одна конкурсантка. И слава Богу, что в конце второго сезона поменяли конструкцию, сейчас там этой ямы нет.

Вообще вам падать опасно, вы ж два метра ростом. Из-за этого больше комических или трагических ситуаций возникает в жизни?

Да нет, ничего комического. Только проблемы со спиной. Ну, часто бывают низкие потолки. Низкие машины? Стараюсь в таких не ездить.

С вами была передача «Пока все дома». Дома была только тетя. Это вся ваша семья? Вообще, расскажите о своем семейном положении.

Я все-таки убежден в том, что личная жизнь должна оставаться личной. У меня хорошее семейное положение. Вспомнилась сразу одна шутка. Знаете, как говорит Боря Фрумкин, мой коллега, который только официально шесть раз был женат? Так вот он говорит: «Две жены тому назад...»

- Ладно, если о личном не говорите, давайте закончим о творческом. Есть еще к чему стремиться?

Конечно. Постоянно совершенствоваться, придумывать что-то новое. Впереди серьезный проект с Даней Козловским - будут концерты в Санкт-Петербурге, потом в Большом театре. Даня очень хорошо поет песни Фрэнка Синатры, Сэмюэла Дэвиса-младшего. Сейчас он занимается с нашим педагогом, очень упорно. Вообще очень талантливый, настойчивый парень... Потом у нас свой собственный сольный концерт в Доме музыки. Дальше выступление с программой «Чайковский in Jazz», программа, посвященная Оскару Питерсону...

- Ну а глобальное что-то? Получить «Грэмми», например?

Там номинируются не сами по себе - номинируют компании. Когда-то мы пытались это сделать через «Мелодию», но там эту идею восприняли без энтузиазма и в конце концов забыли. А так, конечно, это было бы здорово. Есть к чему стремиться...

Дмитрий Мельман,

Фото из архива С. Жилина