Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Композитор жорж бизе биография. Жорж бизе краткая биография

Композитор жорж бизе биография. Жорж бизе краткая биография

Джордж Бизе. Биография этого легендарного французского композитора начинается 25-ого октября 1838-ого года . Именно в этот день в Париже родился Александр-Сезар-Леопольд Бизе, которого родные назвали Джоржем. Мальчик воспитывался в атмосфере безграничной любви к музыке, поскольку его дядя и отец были учителями пения, а мать занималась игрой на фортепиано. Именно мама стала первым музыкальным учителем и наставником Джоржа. Дар проявился у мальчика еще в раннем детстве, уже с четырехлетнего возраста он знал ноты.

В 10-летнем возрасте Джорж поступил в консерваторию Парижа, где он проучился 9 лет. В годы учебы юноша написал довольно много музыкальных сочинений, среди которых симфония, с успехом исполняющаяся и в наши дни. В последний год своего обучения парень сочинил кантату на легендарный древний сюжет. С ней Бизе принял участие в конкурсе на написание одноактной оперетты, где она была удостоена премии. Окончив консерваторию, композитор Бизе в 1857 - 1860 годах жил в Италии . Там Джорж много путешествовал, знакомился с местным бытом. Во время пребывания в Италии он написал симфонию-кантату «Васко да Гама», а также несколько оркестровых пьес, некоторые из которых в последующем вошли в симфоническую сюиту «Воспоминания о Риме».

Когда Бизе вернулся в Париж, для него начались тяжелые времена. Для него оказалось не просто добиться признания, Джорж зарабатывал частными уроками, сочинял музыку на заказ, работал с чужими сочинениями. Через какое-то время скончалась его мама. Из-за постоянного перенапряжения, резких упадков творческих сил, которые сопровождали Бизе в течение всей жизни, гениальный композитор прожил недолго. В 1863-ем году Джордж представил оперу «Искатели жемчуга», в 1867-ом году он написал еще одну оперу «Пертская красавица». 1868-ой году в биографии композитора был тяжелым, у него начались серьезные проблемы со здоровьем, а также творческий кризис. В 1869-ом году он женился на дочке своего учителя, а в 1870-ом записался в Национальную гвардию.

Жизнь и творчество Джоржа Бизе. Зрелые годы композитора.


70-е годы стали расцветом творческой биографии Бизе. В 1871-ом году он снова начала заниматься музыкой и сочинил сюиту для фортепиано «Детские игры». Через короткое время он сочинил одноактную романтическую оперу «Джамиле», в 1872-ом году общественность увидела пьесу «Арлезианка», музыку к которой написал Бизе. Данная опера подтвердила творческую зрелость композитора. Принято считать, что именно она посодействовала появлению оперного шедевра, который написал Джорж Бизе, «Кармен» .

Невзирая на то, что «Кармен» Бизе, слушать которую одно удовольствие , была написана специально для постановки в театре Комической оперы, к данному жанру она относится лишь формально, поскольку по сути «Кармен» является музыкальной драмой, в которой автор ярко прорисовал народные сцены и персонажей.

Премьера произведения состоялась в 1875-ом году, однако она прошла неудачно. Бизе воспринял это очень тяжело, это сильно отразилось на его здоровье. Джорж Бизе опера «Кармен» была по достоинству оценена лишь после смерти автора , ее признали вершиной творчества Бизе спустя год после неудавшейся премьеры. Чайковский назвал оперу настоящим шедевром, который отражает сильнейшие музыкальные стремления целой эпохи, он был убежден, что «Кармен» будет пользоваться популярностью, неподвластной времени.

Уникальность творчества великого композитора выражалась не только в высочайших достоинствах его произведений, но также в глубоком понимании Бизе театральной музыки. Джорж Бизе умер 3-го июня 1875 года по причине сердечного приступа.

Похожие интересные статьи.

Жорж Бизе краткая биография французского композитора изложена в этой статье.

Жорж Бизе краткая биография

Александр Сезар Леопольд Бизе родился 25 октября 1838 года в Париж в музыкальной семье. Талант мальчика был рано обнаружен: в возрасте четырех лет он уже знал все ноты, в возрасте девяти - поступил в знаменитую Парижскую консерваторию. Он обладал феноменальным слухом, памятью, блестящими пианистическими и композиторскими данными, это приводили в восхищение всех учителей.

Бизе не раз премировали на консерваторских конкурсах, а по окончании курсов в консерватории в 1857 году, его удостоили права провести целых 3 года в Италии, в целях усовершенствования. Это были годы усиленных творческих поисков. Композитор пробовал собственные силы в различных музыкальных жанрах: он создал симфоническую сюиту, одноактную оперетту, кантату, фортепианные романсы и пьесы. Но подлинным призванием Бизе был музыкальный театр.

По возвращении из Италии он написал оперу «Искатели жемчуга» (1863 год) на экзотический сюжет, рассказывая о любовной драме Лейлы и Надира, а после — «Пертскую красавицу» (1867 год). Оба музыкальных произведения не имели успеха, и композитор продолжал напряженные поиски нового в творчестве. «Я прохожу через кризис», - писал он в те годы.

Опера «Джамиле» (1872 год) ознаменовала наступление его творческой зрелости — психологическая выразительность прекрасно сочетается в ее музыке с яркостью восточного колорита. Тогда была создана музыка к драме А. Доде «Арлезианка». Опера «Кармен », являлась наибольшем творческим достижением Бизе и одновременно с этим его лебединой песней. Но ее премьера закончилась провалом. Он умер от сердечного приступа спустя всего три месяца, не зная, что «Кармен» окажется вершиной его успеха и навсегда войдёт в число наиболее узнаваемых и популярных классических произведений мира.

...Мне нужен театр: без него я ничто.
Ж. Бизе

Свою недолгую жизнь французский композитор Ж. Бизе посвятил музыкальному театру. Вершина его творчества - «Кармен » - до сих пор остается одной из самых любимых опер для многих и многих людей.

Бизе вырос в культурной образованной семье; отец был учителем пения, мать играла на фортепиано. С 4 лет Жорж начал заниматься музыкой под руководством матери. В возрасте 10 лет поступил в Парижскую консерваторию. Его учителями стали виднейшие музыканты Франции: пианист А. Мармонтель, теоретик П. Циммерман, оперные композиторы Ф. Галеви и Ш. Гуно. Уже тогда раскрылось разностороннее дарование Бизе: он был ярким пианистом-виртуозом (сам Ф. Лист восхищался его игрой), неоднократно получал премии по теоретическим дисциплинам, увлекался игрой на органе (впоследствии, уже приобретая известность, занимался у С. Франка).

В консерваторские годы (1848-58) появляются произведения, полные юношеской свежести и непринужденности, среди которых Симфония до мажор, комическая опера «Дом доктора». Окончание консерватории ознаменовалось получением Римской премии за кантату «Кловис и Клотильда», дававшей право на четырехлетнее пребывание в Италии и государственную стипендию. Тогда же для конкурса, объявленного Ж. Оффенбахом, Бизе пишет оперетту «Доктор Миракль», которая тоже была отмечена премией.

В Италии Бизе, очарованный благодатной южной природой, памятниками архитектуры и живописи, много и плодотворно работает (1858-60). Он занимается изучением искусства, читает множество книг, постигает красоту во всех ее проявлениях. Идеалом для Бизе становится прекрасный, гармоничный мир Моцарта и Рафаэля. Истинно французское изящество, щедрый мелодический дар, тонкий вкус навсегда стали неотъемлемыми чертами стиля композитора. Бизе все больше привлекает музыка оперная, способная «слиться» с изображаемым на сцене явлением или героем. Вместо кантаты, которую композитор должен был представить в Париже, он пишет комическую оперу «Дон Прокопио», выдержанную в традициях Дж. Россини. Создается также ода-симфония «Васко да Гама».

С возвращением в Париж связано начало серьезных творческих исканий и одновременно тяжелой, рутинной работы ради куска хлеба. Бизе приходится делать переложения чужих оперных партитур, писать развлекательную музыку для кафе-концертов и одновременно создавать новые произведения, работая по 16 часов в сутки. «Я работаю, как негр, я истощен, я буквально разрываюсь на части... Я только что закончил романсы для нового издателя. Боюсь, что получилось посредственно, но нужны деньги. Деньги, вечно деньги - к черту!» Вслед за Гуно Бизе обращается к жанру лирической оперы. Его «Искатели жемчуга » (1863), где естественность выражения чувств сочетается с восточной экзотикой, вызвала похвалу Г. Берлиоза. В «Пертской красавице» (1867, на сюжет В. Скотта) изображена жизнь простых людей. Успех этих опер был не так велик, чтобы упрочить положение автора. Самокритика, трезвое осознание недостатков «Пертской красавицы» стали залогом будущих достижений Бизе: «Это эффектная пьеса, но характеры мало обрисованы... Школа избитых рулад и лжи умерла - умерла навсегда! Похороним ее без сожаления, без волнения - и вперед!» Ряд замыслов тех лет остался неосуществленным; не была поставлена законченная, но в целом неудачная опера «Иван Грозный». Кроме опер Бизе пишет оркестровую и камерную музыку: завершает симфонию Рим, начатую еще в Италии, пишет пьесы для фортепиано в 4 руки «Детские игры» (некоторые из них в оркестровом варианте составили «Маленькую сюиту»), романсы.

В 1870 г., во время франко-прусской войны, когда Франция находилась в критическом положении, Бизе вступает в ряды Национальной гвардии. Спустя несколько лет его патриотические чувства нашли выражение в драматической увертюре «Родина» (1874). 70-е гг. - расцвет творчества композитора. В 1872 г. состоялась премьера оперы «Джамиле » (по поэме А. Мюссе), тонко претворившей; интонации арабской народной музыки. Для посетителей театра Комической оперы (Opera-Comique) было неожиданностью увидеть произведение, рассказывающее о беззаветной любви, преисполненное чистой лирики. Подлинные ценители музыки и серьезные критики увидели в «Джамиле» начало нового этапа, открытие новых путей.

В произведениях этих лет чистота и изящество стиля (всегда присущие Бизе) отнюдь не препятствуют правдивому, бескомпромиссному выражению драмы жизни, ее конфликтов и трагических противоречий. Теперь кумирами композитора становятся В. Шекспир, Микеланджело, Л. Бетховен. В своей статье «Беседы о музыке» Бизе приветствует «страстный, буйный, подчас даже необузданный темперамент, подобный Верди, который дарит искусству живое, мощное произведение, сотворенное из золота, грязи, желчи и крови. Я меняю кожу и как художник, и как человек», - говорит о себе Бизе.

Одна из вершин творчества Бизе - музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872). Постановка пьесы была неудачной, и композитор из лучших номеров составил оркестровую сюиту (вторую сюиту после смерти Бизе составил его друг, композитор Э. Гиро). Как и в предыдущих произведениях, Бизе придает музыке особый, специфический колорит места действия. Здесь это Прованс, и композитор использует народные провансальские мелодии, насыщает все произведение духом старофранцузской лирики. Красочно, легко и прозрачно звучит оркестр, Бизе достигает изумительного разнообразия эффектов: это колокольный звон, блеск красок в картине народного праздника («Фарандола»), утонченно-камерное звучание флейты с арфой (в менуэте из Второй сюиты) и печальное «пение» саксофона (Бизе первым ввел этот инструмент в симфонический оркестр).

Последними работами Бизе были незавершенная опера «Дон Родриго» (по драме Корнеля «Сид») и «Кармен», поставившая ее автора в ряд величайших художников мира. Премьера «Кармен» (1875) стала и самой крупной жизненной неудачей Бизе: опера со скандалом провалилась и вызвала резкую оценку прессы. Через 3 месяца 3 июня 1875 года композитор скончался в предместье Парижа Буживаль.

Несмотря на то, что «Кармен» была поставлена в театре Комической оперы, этому жанру она соответствует лишь некоторыми формальными признаками. В сущности, это музыкальная драма, обнажившая реальные противоречия жизни. Бизе использовал сюжет новеллы П. Мериме, но возвысил его образы до значения поэтических символов. И при этом все они - «живые» люди с яркими, неповторимыми характерами. Композитор вводит в действие народные сцены с их стихийным проявлением жизненной силы, бьющей через край энергии. Цыганская красавица Кармен, тореадор Эскамильо, контрабандисты воспринимаются как часть этой свободной стихии. Создавая «портрет» главной героини, Бизе использует мелодии и ритмы хабанеры, сегидильи, поло и т. п.; при этом ему удалось глубоко проникнуть в дух испанской музыки. Совсем к другому миру - уютному, удаленному от бурь, принадлежат Хозе и его невеста Микаэла. Их дуэт выдержан в пастельных тонах, мягких романсных интонациях. Но Хозе буквально «заражается» страстью Кармен, ее силой и бескомпромиссностью. «Обычная» любовная драма поднимается до трагедии столкновения человеческих характеров, сила которых превосходит страх смерти и побеждает его. Бизе воспевает красоту, величие любви, пьянящее чувство свободы; без предвзятого морализирования он правдиво раскрывает свет, радость жизни и ее трагизм. В этом вновь проявляется глубокое духовное родство с автором «Дон-Жуана» - великим Моцартом.

Уже через год после неудачной премьеры «Кармен» с триумфом ставится на крупнейших сценах Европы. Для постановки в парижском театре Grand Opera Э. Гиро заменил разговорные диалоги речитативами, ввел ряд танцев (из других произведений Бизе) в последнее действие. В этой редакции опера известна сегодняшнему слушателю. В 1878 г. П. Чайковский писал, что «Кармен - это в полном смысле шедевр, т. е. одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи... Я убежден, что лет через десять „Кармен“ будет самой популярной оперой в мире...»

К. Зенкин

В творчестве Бизе нашли выражение лучшие прогрессивные традиции французской культуры. Это - высшая точка реалистических устремлений во французской музыке XIX века. В произведениях Бизе ярко запечатлелись те черты, которые Ромен Роллан определял как типичные национальные особенности одной из сторон французского гения: «...героическая действенность, опьяненность разумом, смех, страсть к свету». Такова, по мысли писателя, «Франция Рабле, Мольера и Дидро, а в музыке... Франция Берлиоза и Бизе».

Недолгая жизнь Бизе была наполнена кипучей, напряженной творческой работой. Не сразу он нашел себя. Но незаурядная личность художника проявлялась во всем, что он делал, хотя на первых порах его идейно-художественным исканиям еще недоставало целеустремленности. С годами у Бизе все более укреплялся интерес к жизни народа. Смелое обращение к сюжетам повседневного быта помогло ему создать образы, точно выхваченные из окружающей действительности, обогатить современное искусство новой тематикой и на редкость правдивыми, сильными средствами в изображении здоровых, полнокровных чувств во всем их многообразии

Общественный подъем на рубеже 60-70-х годов обусловил идейный перелом в творчестве Бизе, направил его к вершинам мастерства. «Содержание, содержание прежде всего!» - восклицал он в эти годы в одном из писем. Его привлекает в искусстве размах мысли, широта концепции, жизненная правдивость. В своей единственной статье, опубликованной в 1867 году, Бизе писал: «Я ненавижу педантизм и ложную эрудицию... Крючкотворствуют, вместо того, чтобы творить. Композиторов становится все меньше, зато партии, секты множатся до бесконечности. Искусство беднеет до полной нищеты, но технология обогащается многословием... Будем же непосредственны, правдивы: не станем требовать от великого художника тех чувств, которых ему недостает, и воспользуемся теми, которыми он обладает. Когда страстный, буйный, даже грубый темперамент, вроде Верди, дарит искусству произведение живое и сильное, слепленное из золота, грязи, желчи и крови, не вздумаем сказать ему холодно: «Но, сударь, это не изысканно».- Изысканно?.. А разве Микеланджело, Гомер, Данте, Шекспир, Сервантес, Рабле изысканны ?..».

Эта широта взглядов, но вместе с тем и принципиальность, позволили Бизе многое любить и уважать в музыкальном искусстве. Наряду с Верди, среди ценимых Бизе композиторов должны быть названы Моцарт, Россини, Шуман. Из опер Вагнера он знал далеко не все (произведения послелоэнгриновского периода еще не были известны во Франции), но преклонялся перед его гением. «Очарование его музыки невероятно, непонятно. Это - сладострастие, наслаждение, нежность, любовь!.. Это не музыка будущего, ибо такие слова ничего не означают,- но это... музыка всех времен, так как она прекрасна» (из письма 1871 года). С чувством глубокого уважения Бизе относился к Берлиозу, однако более любил Гуно и с сердечной доброжелательностью отзывался об успехах своих современников - Сен-Санса, Массне и других.

Но выше всех он ставил Бетховена, которого боготворил, называя титаном, Прометеем; «...в музыке его,- говорил он,- всегда сильна воля». Именно волю к жизни, к действию Бизе воспевал в своих произведениях, требуя, чтобы чувства выражались «сильными средствами». Враг расплывчатости, претенциозности в искусстве, он писал: «прекрасное - это единство содержания и формы». «Без формы нет стиля»,- утверждал Бизе. От своих учеников он требовал, чтобы все было «крепко сделано». «Старайтесь, чтобы ваш стиль был более мелодичен, модуляции определеннее и отчетливее». «Будьте музыкальны,- добавлял он,- пишите прежде всего красивую музыку». Подобная красота и отчетливость, порыв, энергия, сила и ясность выражения присущи творениям Бизе.

Основные его творческие достижения связаны с театром, для которого он написал пять произведений (помимо того, ряд сочинений не был закончен либо по тем или иным причинам не поставлен на сцене). Влечение к театрально-сценической выразительности, вообще свойственное французской музыке, очень характерно для Бизе. Однажды он сказал Сен-Сансу: «Я не рожден для симфонии, мне нужен театр: без него я ничто». Бизе был прав: ему принесли мировую славу не инструментальные сочинения, хотя их художественные достоинства несомненны, но последние работы - музыка к драме «Арлезианка» и опера «Кармен». В этих произведениях полностью раскрылся гений Бизе, его мудрое, ясное и правдивое мастерство в показе большой драмы людей из народа, красочных картин жизни, ее светлых и теневых сторон. Но главное - он увековечил своей музыкой непреклонную волю к счастью, действенное отношение к жизня.

Бизе Жорж

Биография Жоржа Бизе – молодые годы.
Жорж Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года. Полное его имя - Александр-Сезар-Леопольд Бизе, но родные называли его Жоржем. Воспитывался Жорж Бизе в атмосфере любви к музыке: его отец и дядя по материнской линии были учителями пения, а мать играла на фортепиано. Она и стала его первым учителем музыки. Дарование Бизе проявилось в очень раннем возрасте: уже с четырех лет он знал ноты.
В возрасте десяти лет Бизе поступил в Парижскую консерваторию, в которой учился девять лет. Учителями Бизе были известнейшие музыкальные деятели Франции: А. Мармонтель, П. Циммерман, композиторы Ф. Галеви и Ш. Гуно. Хотя сам Бизе позже признавался, что его гораздо больше привлекала литература, его музыкальные занятия были очень успешными: уже в годы своей учебы он написал немало музыкальных сочинений. Среди них стала лучшим произведением симфония, созданная им в семнадцать лет, которая с успехом исполняется по сей день.
В последний год обучения Бизе сочинил кантату на древний легендарный сюжет, с которой принял участие в конкурсе на написание одноактной оперетты, и которая получила премию. Также Бизе получал премии на конкурсах по фортепианной и органной игре, а самой большой его наградой за время обучения стала большая Римская премия за кантату "Кловис и Клотильда", которая давала ему возможность на получение государственной стипендии и четырехлетнее проживание в Италии.
После окончания консерватории Бизе жил в Италии с 1857-го по 1860 годы. Там он много путешествовал и занимался своим образованием, знакомился с местным бытом. В то время молодой композитор находился на перепутье: он не нашел еще своей темы в музыкальном творчестве. Однако он определился с формой подачи своих будущих произведений – для этого он выбрал театральную музыку. Он интересовался парижскими оперными премьерами и музыкальным театром, отчасти из меркантильных соображений, так как в этой области в те времена было легче добиться успеха.
За время пребывания в Италии Бизе написал симфонию-кантату «Васко да Гама» и несколько оркестровых пьес, часть которых впоследствии вошли в симфоническую сюиту «Воспоминания о Риме». Три года, проведенные в Италии, были довольно беззаботным временем в биографии Жоржа Бизе.
По возвращению в Париж для Бизе начались тяжелые времена. Добиться признания оказалось не так просто, и Бизе зарабатывал частными уроками, писал музыку на заказ в легком жанре и работал с чужими сочинениями. Вскоре после приезда Бизе в Париж скончалась его мать. Постоянное перенапряжение, резкие упадки творческих сил, сопровождающие композитора на протяжении всей жизни, стали причиной непродолжительной жизни гениального композитора.
Но Бизе не искал легких путей к признанию. Хотя он мог стать прекрасным пианистом и более быстро добиться успеха на этом поприще, он полностью отдался композиторской деятельности. «Я не хочу ничего делать для внешнего успеха, блеска, я хочу иметь идею, прежде чем начинать какую-нибудь вещь...» - так писал сам Бизе о своем выборе. О разнообразии его творческих замыслов можно судить по найденным неоконченным произведениям, которые за свою непродолжительную жизнь Бизе не успел довести до конца, таким как опера «Иван Грозный», найденная лишь в 30-х годах нашего века.
В 1863 году состоялась премьера оперы Бизе «Искатели жемчуга», которая, хоть и выдержала восемнадцать спектаклей, не имела большого успеха. Еще одна опера Бизе, «Пертская красавица», была написана в 1867 году и также не получила одобрения публики. Сам Бизе был вынужден согласиться с мнением критиков и пережить этот кризисный момент в своей музыкальной карьере. Однако именно в "Пертской красавице" проявились первые черты реализма Бизе, который стремился изменить стиль комической оперы, наделив ее глубокими жизненными конфликтами и чувствами.
Далее следовал тяжелый 1868 год в биографии Жоржа Бизе, когда он помимо серьезных проблем со здоровьем испытывал продолжительный творческий кризис. В 1869 году Бизе женился на дочери своего учителя, Женевьеве Галеви, а в 1870 году во время Франко-прусской войны Бизе записался в Национальную гвардию, что не могло не отразиться тяжело на молодой семье и творческой работе композитора.
Биография Жоржа Бизе – зрелые годы.
70-е годы были временем расцвета творческой биографии Жоржа Бизе. В 1871 году он снова начинает заниматься музыкой и сочиняет сюиту для фортепиано "Детские игры".
Вскоре Бизе сочиняет одноактную романтическую оперу "Джамиле", а в 1872 году состоялась премьера пьесы Альфонса Доде «Арлезианка». Музыка, написанная Бизе к этой пьесе, вошла в золотой фонд мировых симфонических произведений и стала новой вехой в творческой биографии бизе. Премьеры этих пьес прошли неудачно, несмотря на высокие достоинства музыки Бизе. Сам же Бизе считал оперу "Джамиле" началом своего нового пути. «Джамиле» стала подтверждением творческой зрелости Бизе. Считается, что именно это произведение привело композитора к его оперному шедевру «Кармен».
Несмотря на то, что "Кармен" была написана для постановки в театре Комической оперы, к этому жанру ее можно отнести только формально, так как «Кармен» является, по сути, музыкальной драмой, в которой композитору удалось ярко прорисовать народные сцены и персонажей.
Премьера «Кармен» состоялась в 1875 году и прошла неудачно, что было очень тяжело воспринято композитором и сильно повлияло на его здоровье. «Кармен» была оценена по достоинству уже после смерти Бизе и была признана вершиной его творчества через год после неудачной премьеры. Петр Чайковский называл "Кармен шедевром, отражающим «в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи» и был убежден в неподвластной времени популярности оперы.
Уникальность творчества Жоржа Бизе выразилась не только в высоких достоинствах его музыки, но и в глубоком понимании им театральной музыки.
Умер Жорж Бизе 3 июня 1875 года от сердечного приступа.

Смотрите все портреты

© Биография Бизе Жорж. Биография композитора Жоржа Бизе. Биография музыканта Бизе

Имя гениально одаренного французского композитора второй половины XIX века Жоржа Бизе (1838-1875) прославило его последнее сочинение - опера «Кармен». Бизе умер спустя 3 месяца после ее провальной премьеры, не дожив до 37 лет и так и не узнав, что он создал один из самых любимых шедевров мирового оперного репертуара.

Почти вся жизнь Бизе прошла в Париже. Вундеркинд, выросший в музыкальной семье, он уже в 10-летнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию. Его учителями в консерватории были лучшие французские музыканты и педагоги: А. Мармонтель (фортепиано), П. Циммерман и Ш. Гуно (теоретические предметы), Ф. Галеви (композиция) . По-видимому, именно в общении с Фроманталем Галеви и Шарлем Гуно , известными мастерами французской оперы, возник стойкий интерес Бизе к музыкальному театру. В дальнейшем в первую очередь с театром будут связаны его главные творческие достижения. Сам он говорил по этому поводу: «...Мне нужен театр: без него я ничто».

Индивидуальность творческого почерка Бизе ярко проявилась уже всочинениях, написанных в консерваторские годы (1848-1857). Среди них - юношеская симфония С-dur, созданная всего за 17 дней, оперетта «Доктор Миракль», отмеченная первой премией конкурса на лучшую оперетту . Бизе неоднократно премировали и на других консерваторских конкурсах. Самая престижная из них, Большая Римская (по окончании консерватории), дала ему возможностьпровести три года в Италии, в Риме. В Италии были созданы комическая опера «Дон Прокопио», сюжетно перекликающаяся с «Севильским цирюльником» Россини, и симфоническая ода с хорами «Васко да Гама».

Жорж Бизе рано обратил на себя внимание как яркийпианист-виртуоз. СамЛистбыл поражен той легкостью, с которой он играл с листа незнакомую музыку, в том числе сложнейшие партитуры. Тем не менее, Бизе отказался от артистической карьеры, чтобы целиком посвятить себя композиторскому творчеству. Однако на этом пути его ожидали трудности и разочарования. В условиях Второй империи (1852-70) музыкальная жизнь Франции переживала кризис. Париж наводнила легкая, развлекательная музыка, в оперном же театре господствовали пышные спектакли в духе Дж. Мейербера.

Хроническое безденежье заставляло композиторазаниматься неблагодарной, рутинной работой, чтобы содержать семью. Он корректировал и делал переложения чужих оперных партитур, писал вставные номера и развлекательную музыку, давал частные уроки, нередко работая по 16 часов в сутки. В одном из писем он признается: «Я работаю, как негр, я истощен, я буквально разрываюсь на части... Я только что закончилромансыдляновогоиздателя.Боюсь,что получилось посредственно, но нужны деньги. Деньги, вечно деньги - кчерту!».

В таких тяжелых условиях были созданы новые произведения Бизе:оперы «Искатели жемчуга», «Пертскаякрасавица»(по одноимённому роману В. Скотта),«Джамиле»(на сюжет поэмыА.Мюссе), симфония «Рим», фортепианные пьесы (среди них «Детские игры» для фортепиано в 4 руки , «Хроматические концертные вариации»), песни.

Одно из лучших сочинений Жоржа Бизе - музыка к драме А. Доде «Арлезианка» , сюжетные положения которой имеют много общего с «Кармен». В обоих случаях разыгрывается драма любви и ревности с трагической развязкой.

Сын фермера Фредери страстно влюблен в девушку из Арля - красавицу Арлезианку. Молодые люди обручены, но их свадьба невозможна: родственники юноши уверены, что она изменяет ему. Фредери уговаривают жениться на другой девушке, которая давно его любит. Фредери соглашается, но в день свадьбы кончает самоубийством, выбросившись из окна.

Постановка пьесы Доде (1872) была неудачной, и композитор составил из лучших музыкальных номеров оркестровую сюиту. Сюда вошли Прелюдия, Менуэт, Adagietto и Перезвон. Вторая сюита, уже после смерти Бизе, была составлена его другом, Э. Гиро. В ней тоже четыре номера: Пастораль, Интермеццо, Менуэт (заимствован из оперы Бизе «Пертская красавица») и Фарандолла. Обе оркестровые сюиты прочно утвердились на концертной эстраде.