Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как рисовать шерсть животных в фотошопе. Уроки фотошопа

Как рисовать шерсть животных в фотошопе. Уроки фотошопа

Вы любите фотореалистичные цифровые композиции, но вам не хватает времени или навыков, чтобы создать по-настоящему выдающееся произведение?
Если ваш ответ – Да, то это - урок для вас.
Стыдно постоянно бегать от обстоятельного изучения техники цифрового рисунка, так как это могло бы научить вас многим вещам из области дизайна, изобразительного искусства и самой среды Фотошопа. Так вы станете лучше разбираться в таких понятиях как свет и перспектива.
Короче говоря, если вы вплотную займетесь цифровым рисунком, остальные ваши навыки дизайнера будут изо-дня в день только совершенствоваться.
Тем более, что в нашем распоряжении имеются быстрые и удобные приемы, которыми пользуются даже мастера с большим опытом.
А это означает, что даже если у вас очень мало свободного времени, вы все равно сможете создавать довольно качественные композиции за несколько минут или часов, а не дней.
Данный урок по фотошопу покажет вам как в Фотошопе нарисовать реалистичный мех, не заботясь о скрупулёзной прорисовке каждого волоска.
Его можно считать кратким руководством.
Выполнив предлагаемую последовательность шагов, вы научитесь создавать реалистичного волка, используя в качестве образца фотографию и проявив свой творческий подход.
Итак, приступим!

То, что мы будем создавать

Шаг 1
Прежде всего, вам понадобится качественное фото для образца.
Качественное фото – это хорошая четкость и высокое разрешение.
Откройте в фотошопе выбранное стоковое фото и сохраните его как новый файл. Выберите инструмент Лассо (Choose Lasso Tool (L)), убедитесь, что на панели опций включен режим Добавить к выделенной области (Add to selection) и обведите при помощи этого инструмента контур волка. Лучше сразу обрисовать мелкие детали, так, чтобы вы не потеряли результатов своей работы, если вдруг что-то пойдет не так.
Я предпочитаю пользоваться для выделения другими инструментами, но в данном случае, Лассо подходит просто идеально, так как работа им больше всего напоминает рисунок от-руки, и, таким образом, вы не пропустите ни одного клочка шерсти.

Вот как должна выглядеть законченная выделенная область.
По сути, мы просто определили границу между фигурой волка и всем остальным содержимым изображения.
Иногда вам может потребоваться ваше воображение, чтобы представить недостающие, скрытые на стоковом изображении участки (обратите внимание на область передних лап).

Теперь создайте новый слой и при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)) залейте выделенную область каким-либо базовым цветом (вы можете взять его образец со стокового изображения при помощи инструмента Пипетка (Color Picker (I)). Назовем этот слой “Основой”.

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с основой до 25%, так, чтобы вы могли видеть находящееся под ним стоковое изображение. Создайте новый слой и выберите вашу любимую кисть, при помощи которой вам предстоит обозначить основные линии наброска. Не тратьте слишком много времени на детали. На данном этапе это не нужно.

Увеличьте Непрозрачность (Opacity) слоя с основой до 100%. С этого момента стоковое изображение – образец нам нужно только чтобы периодически сверяться с ним. Больше никаких обводов, иначе вы ничему не научитесь.
При помощи инструмента Рамка (Crop Tool (C)) увеличьте размер вашего холста, и поместите образцовое стоковое изображение под слоями с основой и наброском.

Шаг 2
Создайте новый слой между слоями с основой и наброском. Кликните по нему ПКМ и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Теперь все, что вы нарисуете на данном слое, будет ограничено контуром Основы. Удобно, не правда ли? Теперь выберите инструмент кисть настройте ее следующим образом (малое значение Нажима (Flow) очень важно для достижения хорошего смешения). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с наброском, так, чтобы он не отвлекал вас, затем наложите первый цвет на вытравленный слой. Для большей убедительности возьмите образец этого цвета со стокового изображения. На данном этапе важнее выдержать свет и тени, а не абсолютную идентичность цветов.

Шаг 3
Вы обращали внимание, что изображение, уменьшенное до размеров иконки, всегда выглядит лучше, чем при своем нормальном размере? Вы можете использовать этот принцип в своей работе: просто сделайте свое рабочее изображение чуть большего размера, чем вам на самом деле нужно. Так у вас появится возможность более тщательно проработать мелкие детали и получить на выходе замечательный результат. Пройдите в меню Изображение > Размер изображения (Image > Image Size) и задайте величину Разрешения (Resolution): 300 (либо, если позволяет производительность вашего компьютера, задайте большее значение).

Шаг 4
Теперь посмотрите на стоковое изображение и определите направление роста волос.

Нарисуйте несколько волосков на вытравленном слое в соответствии с направлением стрелок на иллюстрации ниже. Работайте использованной ранее кистью, проводя ею свободно, резко, не обращая внимания на длину мазков. Старайтесь почаще менять цвет.

Когда вам потребуется нарисовать шерсть в на поверхности ограниченных участков, воспользуйтесь Рассеивающей кистью (Scattering). Это на самом деле очень просто. Ниже представлены настройки такой рассеивающей кисти.

Вот те самые ограниченные участки, где лучше всего работать рассеивающей кистью.

Шаг 5
Там где шерсть густая и длинная, она лежит неравномерно. На некоторых участках она, как бы расщепляется, изменяя свои контуры. Очень важно выделить этот момент, так как многие начинающие художники забывают о нем, создавая неправдоподобную, прилизанную шерсть. Выберите какой-либо более темный оттенок (прекрасно подойдет темно-зеленый или синий) и прорисуйте эти неоднородности шерсти, там, где посчитаете нужным.

Подобные “проборы” в шерсти, обычно прикрыты одиночными волосками. Обозначьте эти волоски, прикрывающие неоднородности шерсти, цветом Основы.

Теперь выберите более светлый оттенок цвета шерсти, и наложите свет. Уделите особое внимание областям, обозначенным зеленым цветом в шаге 4.

Шаг 6
Настало время проработать кое-какие детали головы. Нарисуйте нос, глаза. На том этапе используйте достаточно темные цвета.

Затем добавьте больше света, используя для этого жесткую кисть, светло синий цвет и Режим наложения кисти – Линейный свет (Linear Light Mode). Это сделает глаза светящимися, только не переборщите с этим эффектом. Носу так же следует придать некоторую влажность.

Шаг 7
Черным цветом обозначьте границу разделения челюстей. Не следует делать ее слишком резкой.

Шаг 8
Вернитесь к слою с Основой и вооружитесь инструментом Палец (Smudge Tool), чтобы сделать клоки шерсти более натуральными и размытыми. Здесь можно и дорисовать некоторые отдельные волоски.

Шаг 9
Объедините Основу с остальными вытравленными слоями, продублируйте этот слой (Ctrl + J), и преобразуйте копию в Обтравочную маску (Clipping Mask). Так вы сможете редактировать изображение, не выходя за пределы тела волка.
На данный момент шерсть выглядит немного грубоватой. Но есть быстрый способ придания ей более натурального вида. Переключитесь в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode), в котором вы сможете выделять нужные области обычной кистью. Выберите мягкую круглую кисть (с 0%- Жесткостью (hardness)) и пройдитесь ею по всем участкам, где шерсть растет в одном направлении.

Снова кликните по пиктограмме Быстрой маски, чтобы выйти из этого режима, затем, если ваша выделенная область инвертирована (выделены внешние области) нажмите Ctrl+ Shift + I, чтобы исправить это. Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filters > Blur > Motion Blur) и задайте такое же направление, какое имеет шерсть на выделенных вами участках. Величина Интенсивности размытия зависит от вас. Чем больше размытие – тем более неясная и размытая текстура.

Теперь повторите этот процесс для каждой из “групп” участков, где шерсть растет в одинаковом направлении.

Шаг 10
Примененное вами размытие может уничтожить некоторые созданные ранее детали. Поэтому, при необходимости, добавьте несколько новых темных проборов между локонами и участками шерсти, где она растет в одном направлении.

На этот раз, покройте их отдельными волосками, растущими в отличном от основного направлении. Таким образом, вы улучшите взаимное сочетание размытых ранее участков, характеризующихся одинаковым направлением роста волос.

Область ушей и головы требует более детальной обработки. Шерсть здесь растет буквально во всех направлениях.

Вот как это должно выглядеть в итоге:

Шаг 11
Настало время добавить некоторый окружающий свет. На нашем изображении, взятом за образец, имеется отраженное небо трава. Итак, возьмите самые светлые оттенки соответствующих цветов и обозначьте этот свет.

Шаг 12
В качестве последнего штриха выберите малую жесткую кисть (но с малой величиной Нажима (Flow)) и нарисуйте несколько одиночных светлых волосков. Работайте кистью свободно, отрывисто, в различных направлениях.

Вот мы и закончили!
Вот наш окончательный результат. Эффект получился отличным, и мы потратили на его создание далеко не вечность. Надеюсь, вам он тоже понравился.

Очень часто мы видим совершенно невообразимых, захватывающих наше внимание, очень красивых, симпатичных существ, которые нарисовал талантливый художник. Их шерстка или глаза или другие части тела выглядят очень и очень реалистично, нам кажется, что сделать такое же совсем не возможно. Но ведь мы стараемся, учимся, и в этом уроке давайте с вами попробуем повторить нарисовать очень забавное фантастическое существо с пушистым мехом!

В данном уроке мы будем использовать версию Adobe Photoshop CS6.

Вот что мы должны получить в итоге:

И так, в этом уроке по фотошопу, мы сконцентрируемся, и рассмотрим, как создать симпатичный пушистый персонаж в Photoshop, которые например, бывают в мультфильмах. Давайте начнем!

Для урока нам понадобятся (потребуется регистрация):

  1. Изображение меха ( регистрации )
  2. Изображение гравия ()

Шаг 1

Если вы решили создать причудливое существо то начинайте с эскиза чтобы найти оптимальные формы и пропорции, это всегда является хорошим способом получить что-то интересное и забавное, и также это будет начальной точкой чтобы получить основу для вашего финального творения.

Шаг 2

Как только мы определимся с нашей идеей по воплощению мультяшного пушистого персонажа, так сразу и начнем созидать. Откройте новый документ и залейте его ярко-оранжевым цветом, обычно я начинаю с глаз, для меня они являются центром персонажа, в них вы можете найти отражение его личности. Почему они асимметричны? Ответ на этот вопрос прост – это мои личные предпочтения, я предпочитаю рисовать глаза по такому подобию для своих персонажей. Итак, сначала нарисуйте два круглых выделения при помощи Elliptical Marquee Tool (M), создайте новый слой, назвав его “Eyes Base” и залейте выделение белым цветом, далее, примените св-ва Drop Shadow в Layer Style, как показано на рисунке.

Шаг 3

Теперь давайте создадим радужную оболочку для нашего пушистого существа, чтобы сэкономить время, давайте нарисуем ему один глаз, а затем позже скопируем и вставим его в другой глаз. Нарисуйте круг с помощью Elliptical Marquee Tool (M) в середине белого круга, создайте новый слой “Right Iris” с настройками по умолчанию, и залейте это выделение голубым цветом. Чтобы сделать ее вогнутой, создайте новый слой “Concave Shadow”, установите его режим смешивания на Overlay и прозрачность (Opacity) в 100% и примените градиент от черного к прозрачному, как показано на рисунке.

Шаг 4

Для текстуры радужной оболочки необходимо будет создать специальную кисть, которая впоследствии будет полезна также и для шерсти. Скройте предыдущие слои, которые мы создали до этого, создайте один новый, и с помощью Pen Tool (P) создайте вертикальную линию, затем при помощи Convert Point Tool, согните ее, как на рисунке. Теперь на палитре Brush Presets выберите Flat Point Medium Stiff (плоская точка средней жесткости), затем перейдите на вкладку Path Tab -> Stroke Path, убедитесь, что отмечено Simulate Pressure, поиграйтесь с размерами кисти, чтобы получить тонкие линии с деградированными краями. Теперь идем в меню Edit -> Define Brush Preset и сохраняем форму, как fur brush (меховая кисть) или как вы захотите, без разницы.

Шаг 5

Как только кисть будет нами создана, далее самое время настроить ее параметры. Идем в Brush Settings (F5) и на вкладке Brush Tip Shape регулируем интервал между ползунком, а на вкладке Shape Dynamics настраиваем управление как показано ниже, поиграйте ими походу делая несколько тестов, до получения необходимого поведения чтобы нарисовать радиальную текстуру радужной оболочки. Создайте новый слой “Iris Texture” поместите его ниже слоя “Cavity Shadow”, установите режим смешивания на Soft Light, а непрозрачность на 100%, выберите черный цвет и нарисуйте текстуру, а после, при помощи Smudge Tool сделайте небольшое преобразование, чтобы она получилась немного беспорядочная (неправильная).

Шаг 6

Повторите ту же операцию, как и раньше, но на этот раз выбрав белый цвет, на новом слое “Texture Iris White”. Установите его режим смешивания на Soft Light и непрозрачность на 100%. Это необходимо, чтобы осветлить область противоположной тени, поэтому примените маску слоя, чтобы скрыть верхний правый угол слоя.

Радужная оболочка, как правило, имеет более темную область на краю, поэтому создайте новый слой “Iris Stroke”, установите его режим смешивания на Multiply и непрозрачность на 60%. Используйте Wand Tool (W), чтобы выбрать форму радужной оболочки и перейти в меню Edit -> Stroke, выберите Inside Location и сделайте обводку в 4 пикселя, используя Smudge Tool, немного размажьте его, чтобы интегрировать его лучше на текстуру.

Шаг 7

Радужка все еще выглядит недостаточно вогнутый, поэтому дублируем слой “Iris Shadow” и установливаем режим смешивания на Multiply, а непрозрачность на 90%. Этим мы получим более глубокую отделку.

Теперь пришло время для света. Создайте новый слой “Concave Light 1″, установите его режим смешивания на Luminosity и оставьте непрозрачность в 100%. На нем, нарисуйте белое кольцо, которое должно быть меньше, чем диаметр радужной оболочки. Используйте мягкую круглую кисть, чтобы сделать это с низкой непрозрачностью. Затем создайте еще один слой “Concave Light 2″, установите его режим смешивания на Lighten и Opacity в 57%, добавьте свет на нижнюю часть с некоторыми дополнительными белыми штрихами, и используйте Smudge Tool, чтобы имитировать поверхность радужки.

Шаг 8

Далее, рисуем зрачок. Создайте новый слой “Pupil”, оставьте настройки слоя по умолчанию, и нарисуйте черную точку, поместив ее в центре радужной оболочки. При помощи Smudge Tool немного ухудшите ее края. Теперь мы добавим финишное отражение для глаза. Создайте новый слой “Retina Brightness”, оставьте настройки слоя по умолчанию. Нарисуйте белую точку в правом верхнем углу, и размажьте немного ее края инструментом Smudge Tool. Для имитации отражения, также нарисуем и размажем синий и оранжевый контур в левом нижнем углу, чтобы сделать отражение синего света и оранжевым окружающие волосы.

Шаг 9

Последний эффект будет отражать горизонт на поверхности. Для этого, создайте новый слой “Horizon Reflection”, установите его режим смешивания на Soft Light и Opacity на 20%, черным цветом нарисуйте нерегулярные линии в центре глаза и залейте остальное до низа. Теперь примените маску слоя, чтобы скрыть часть окрашенную снаружи.

Шаг 10

Объединив все видимые слои, которые были использованы для рисования глаз, кроме слоя «Eyes Base”, мы получим в результате слой, который назовем ” Right Eye”, дублируем его и получившийся слой переименуем в “Left Eye”. Перейдите в Edit -> Transform -> Scale для изменения размеров левого глаза. При помощи Move Tool (V) переместите его в нужное место. Объедините все слои с глазами.

Шаг 11

Глаза нашего прикольного забавного существа закончены и теперь пришло время заняться его телом. Создайте новый слой над слоем “Orange Background”, выберите мягкую круглую кисть, выберите черный цвет, и начните рисовать форму тела пушистого персонажа. Не нужно быть очень точными, просто набросайте основные формы. Теперь перейдите в Filter -> Liquify и с помощью Forward Warp Tool (W) подкорректируйте формы такие как руки, ноги, щеки и голова.

Шаг 12

Теперь мы будем добавлять детали по краям, для этого сначала используйте Smudge Tool и жесткую круглую кисть (Hard Round Pressure Size), начните делать пучки волос побольше. Корректируйте размер кисти во время процесса, чтобы получить лучшие результаты. Мех с более разнообразными пучками выглядят реалистичнее. Также меняйте направление и угол обводки.

На следующем этапе, используйте кисть Spatter размером 14px. Эта кисть дает более изменчивый эффект. Снова, изменяйте размер и угол, чтобы достичь лучших результатов. Используйте маленький размер кисти для создания тонких волосков, а затем инструмент Smudge Tool для создания завитков.

Шаг 13

Далее, мы добавим брови. С ними, наш пушистый мультяшный персонаж будет выглядеть еще забавнее. Создайте новый слой “Eyebrows”, расположенный поверх слоев глаз, сделайте прямоугольное выделение над глазами инструментом Rectangular Marquee Tool (M) и залейте его оранжевым цветом. Затем примените Layer Style , Drop Shadow и установите параметры, как показано на рисунке. Используя снова Smudge Tool и кисть Spatter в 14px создайте волосы. Так как слой имеет тень, каждый штрих который мы сделаем, будет проецировать свою собственную тень, что даст нам эффект глубины.

Шаг 14

Используя изображение меха, скаченное по ссылке, мы заложим основу меха нашего персонажа. Начните выделять на картинке области меха инструментом Polygonal Lasso Tool, а затем скопируйте и вставьте их для создания различных слоев меха. Как только вы перенесете выделенный мех на новый слой, переместите или поверните его в соответствии с правильным направлением волос. Стрелки на рисунке показывают, как волосы должны располагаться на теле, голове и верхушках. В некоторых случаях необходимо использовать Warp Tool Transform, чтобы исправить их.

Шаг 15

Теперь мы “склеем” каждый пучок волос пушистого существа, в первую очередь, установим режим наложения каждого слоя, чтобы все они были Multiply и с Opacity 100%. Для каждый слоя примените маску, и используйте Smudge Tool с кистью Spatter 14px для объединения соседних волосков. Следуйте в направлении роста волос, чтобы избежать больших вырезов. Установка силы нажатия во время процесса позволит получить лучшие результаты. Помните, что мы не живописцы, мы просто делаем так чтобы увидеть слой под слоем, используя прозрачность маски слоя, поэтому, чтобы завершить процесс на некоторых участках необходимо будет рисовать на маске слоя черным или белым цветом, чтобы показать или скрыть часть волос.

Когда мы все перемешаем и подкорректируем в слоях масок, объедините все слои, установите режим смешивания на Multiply, и перейдите в Filter -> Sharpen -> Smart Sharpen применив резкость в размере 50%.

Шаг 16

Наш пушистый забавный персонаж нуждается в корректировке рта. Для полного его выражения, создайте новый слой “Mouth”, установите его режим смешивания на Multiply и Opacity 100%, выберите круглую кисть, установите ее размер около 3 пикселей и нарисуйте линию рта, затем с помощью Smudge Tool нарушать ход немного, чтобы имитировать окружающие волосы. У нас еще осталось тело без объема. Чтобы исправить это, создайте еще два слоя, установите их режим смешивания и непрозрачности, как показано на рисунке. Теперь мы будем рисовать тени, чтобы проявить такие формы, как руки, подбородок, глазные гнезда и так далее, используя черный цвет и играясь с Opacity.

Шаг 17

На следующем шаге мы добавим боковой голубой свет, который обогатит нашу цветовую палитру. Создайте новый слой “Blue Light” и установите режим смешивания на Color. Оставьте непрозрачность 100%, выберите мягкую круглую кисть и нарисуйте контур с левой стороны персонажа. Затем используйте инструмент Smudge и кисть Spatter размером 14px чтобы скорректировать контур, и сопоставить его с текстурой волос.

Шаг 18

Теперь начинается этап, когда мы закончим отделку шерсти нашего пушистика над основой, которую мы создали из реальной картины меха. Выберите кисть, которую мы создали на шаге 4, перейдите в Brush Setting Palette (F5), где мы будем играть с различными элементами управления формы кончика кисти. Во-первых, размер кисти, чтобы получить различные размеры волос, в зависимости от того, какая это часть тела, они будут длиннее или короче. Другая настройка – регулировка угла, нужно будет настроить его в соответствии направлению роста волос, как мы уже делали в шаге 14. И, наконец, настройка Spacing для корректировки волосков, на открытых областях, таких как живот, волосы будут более рассеяны, а на щеках должны быть ближе друг к другу.

Шаг 19

С настройками кисти Shape Dynamics у нас будет больше контроля для контуров волос. Скорректируйте параметр Angle Jitter для создания растрепанных волос, и Roundness Jitter, чтобы получить их большую волнистость. Давайте повеселимся с нашими волосами.

Шаг 20

Шерсть забавного существа будет основана на двух слоях, “Orange Fur”, где мы будем использовать светло-оранжевый цвет, чем основной оранжевый цвет тела, и слой “White Fur”, где мы будем рисовать белые волоски, в нормальном режиме и 100% Opacity. Белый мех должен быть на оранжевом слое шерсти. Как вы можете видеть на изображении ниже, не надо пытаться закрасить все волосы тела, просто добавьте волосы на некоторых областях, которые помогут получить более реалистичную поверхность. Мы добавим дополнительный слой Under Eyebrows Fur, где мы будем рисовать некоторые темные оранжевые контуры волос, чтобы получить больше теней в этой области.

Шаг 21

Для белых пучков шерсти нашего существа, которые идут от подбородка к груди, мы будем использовать кусок меха из нашей реальной картинки. Используя Lasso Tool (L) или Elliptical Marquee Tool (M) сделайте выделение пучка, затем скопируйте и вставьте его на новый слой “White Wisp”, оставьте режим смешивания Normal и установите непрозрачность в 75%. Примените маску слоя и скройте нежелательные волосы. Теперь, чтобы придать ему белый оттенок, перейдите в Image -> Adjust -> Levels и отрегулируйте правый ползунок для осветления.

Шаг 22

Чтобы завить немного больше волос, и сделать некоторые корректировки, используйте Smudge Tool с высоким значением Strength.

Шаг 23

Дойдя до этого момента, давайте немного осветлим фингалы под глазами, для этого, создайте новый слой “Shiners Correction”, оставьте режим смешивания на Normal, и установите непрозрачность до 25%. Сейчас с настроенной нами ранее кистью, нарисуем контуры волос с оранжевым цветом тела вокруг глаз.

Шаг 24

Теперь, давайте разберемся с фоном для нашего забавного существа. Нам нужно спуститься по дереву слоев вниз, чтобы создать новый слой над слоем “Body Shape”. Назовите его “Background Blue Light”, оставьте режим смешивания на Normal и установите непрозрачность до 35%. Затем используя слой Body Shape, сделайте выделение тела инструментом Wand Tool (W), а затем создайте слой-маску, чтобы изолировать тело от фона. Возьмите средний насыщенности синий цвет и примените градиент сверху вниз от синего до прозрачного используя инструмент Gradient Tool (G).

Шаг 25

Далее, создайте новый слой “White Spotlight”, установите режим смешивания на Soft Light и 75% Opacity, скопируйте и вставьте Layer Mask, которую мы создали на предыдущем шаге, чтобы снова изолировать тело персонажа. Выберите Brush Tool (B) и мягкой круглой кистью нарисуйте белую точку достаточно большую, чтобы сделать внимание на персонаже.

Шаг 26

Чтобы создать почву используйте по ссылке изображение гравия, импортируйте его на новый слой “Soil”. Оставьте настройки в Blending Mode – Normal и Opacity в 100% и перейдя в Edit -> Transform -> Perspective скорректируйте его в соответствии с положением нашего пушистого персонажа. Теперь, с помощью Elliptical Marquee Tool (M) сделайте овальное выделение участка почвы, которое мы хотим показать, затем перейдите к Select -> Refine Edge и настройте Feather Edge до 15px. Наконец, применить маску слоя. Чтобы скрыть часть почвы, которая перекрывает ноги, перейдите на слой “Body Shape” и сделайте выделение инструментом Wand Tool (W). Выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте его черным цветом на маске слоя.

Шаг 27

Чтобы сбалансировать окружающий цвет на почве создайте новый слой “Soil Blue Tint”, установите его режим смешивания на Color и непрозрачность до 35%, и заполнить его таким же синим цветом, который мы использовали в предыдущем градиенте.

Шаг 28

Наконец необходимо нарисовать тень забавного пушистого существа над почвой. Создайте новый слой “Character Shadow”, установите его режим смешивания на Multiply и 71% Opacity, выберите Brush Tool (B) с мягкой круглой кистью и черным цветом и нарисуйте тень.

Шаг 29

С нашим забавным мультяшным пушистым персонажем и фоном закончили. Добавьте в конце виньетирование. Перейдите в Filter -> Lens Correction и примените следующие настройки.

Шаг 30

Чтобы сделать наше изображение прикольного пушистого персонажа немного четче, перейдите в Filter -> Sharpen -> Smart Sharpen и примените следующие настройки.

Заключение

Чтобы завершить наш образ забавного существа, склейте все слои. Я предпочитаю сначала их дублировать и оставлять копии оригиналов. На полученном слое сделайте несколько регулировок: Image -> Adjustments -> Levels для повышения контрастности. Надеюсь, что вы смогли пройти этот урок по фотошопу, и у вас получилось создать забавное существо которое мы рассмотрели, а может быть вы создали нечто лучшее!

Photoshop. Как выделить шерсть лохматого животного

В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop, можно вырезать из фона такой сложный объект, как например, собака. Т.е. вы научитесь вырезать из фона шерсть животных.

1. Откройте ваше фото в программе Photoshop (Ctrl+O)

2. Перейдите на панель КАНАЛЫ и найдите самый контрастный канал. Для данного изображения – это синий канал. Создаем его копию (кликаем на канале правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбираем команду СОЗДАТЬ ДУБЛИКАТ КАНАЛА…).

3. Применим к копии синего канала команду:

ИЗОБРАЖЕНИЕ → ВНЕШНИЙ КАНАЛ

Подбираем режим наложения такой, чтобы наше изображение стало еще более контрастным. Для данной фотографии наиболее подходящий режим наложения – ПЕРЕКРЫТИЕ.

4. Затем при помощи команды:

ИЗОБРАЖЕНИЕ → КОРРЕКЦИЯ → УРОВНИ

При необходимости дорабатываем изображение белой и черной кистями.

5. Загружаем выделение, кликнув на кнопку – ЗАГРУЖАЕТ СОДЕРЖИМОЕ КАНАЛА КАК ВЫДЕЛЕННУЮ ОБЛАСТЬ, которая находится внизу на панели КАНАЛЫ.

6. Переходим в цветной канал RGB и выполним команду ИЗОБРАЖЕНИЕ → ИНВЕРСИЯ.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДРУЗЬЯ!

1 Для начала нам нудно нарисовать кисть, которая передала бы нужную текстуру рисуемого
объекта. Все очень просто, у брызг это капельки, у листвы листочек, у шерсти это волосинки.
легкими штрихами самой простой кисти рисуем несколько волосков.
2 Надо нарисовать несколько нужных волосинок, на отдельном пустом слое, выделить их(Select),
и в Edit создать новую кисть-Edit /Define Brush Preser. Соответственно меняя давление
ручки на планшет, мы получаем волосики разного размера даже при одном штрихе.
Но это не совсем готовая кисть. Нужно настроить ее.
3 После этого в Brushes(настройки кистей) с подошью настроек Shape Dynamic придаем кисти
всяческое разнообразие, я публикую настройки именно этой кисти, но уверяю Вас что посидев
часок и просто поиграв настройками, Вы откроете для себя много нового и интересного и
создадите собственные настройки, лучше моих, в дальнейшем кисть можно сохранить в каталог
Ваших кистей.
4 Меняя форму и направление Вы достигните еще более тонких настроек.
5 Безусловно нельзя пройти мимо миксера цвета Color Dynamic, который придаст вашей кисти
интересную цветовую гамму.
6 Особенно Color Dynamic хорошо помогает при рисовании сложных по цвету элементов
например листвы.
7 Собственно применив такую кисть мы получаем такой эффект шерстистости
8 А создав такие капельки мы получаем брызги, например от скутера и т д и т п

Главное не бойтесь смело экспериментировать и пробовать. Там куча всевозможных настроек
не полнитесь, проведите несколько часов на практике изучая их, меняя и пробуя разные
функции и их сочетания. Надеюсь многим этот простой совет принесет пользу.

БЕЗУСЛОВНО! После любого автоматического применения кисти, что бы довести работу до
полной кондиции НЕОБХОДИМО простой кистью добавить необходимые штришки и мазочки.

Простите меня у меня совсем нет времени и я буду мало отвечать на коментарии. Если есть
конкретные вопросы задавайте их мне

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу - рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт - рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой - рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд - правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков - так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.


Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти - толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум - волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол - Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.


На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения - для темных кистей, самые заметные - для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.


Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке - присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.


Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае - шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда - длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза - сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая - непрозрачность 50% , серая - непрозрачность 30%, синяя - непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой - легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге - время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.


Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.


Над слоем с рефлексами я создала слой - Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))


Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным - так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.


На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.


Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.


Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами - на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет - менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом - периодически смотрим на черном.



Помним про тени…


Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.


Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!


Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта