Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как научить ребенка рисовать домик. Как научить ребенка рисовать: поэтапное обучение, рисование красками, видео

Как научить ребенка рисовать домик. Как научить ребенка рисовать: поэтапное обучение, рисование красками, видео

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.

shkolabuduschego.ru

Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.

Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека


pustunchik.ua

Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.

Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».

razvitie-vospitanie.ru

Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.

Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.

www.kukolnihdelmaster.ru

Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.

pinimg.com

Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.

fb.ru

Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.

infourok.ru

Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.

Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.

infourok.ru

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.

Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

artrecept.com

Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).

sovetunion.ru

У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.

profymama.com

Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.

Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о самых забавных рисунках ваших детей. Умеете ли вы сами рисовать человека реалистично? Помогли ли вам наши схемы и советы научиться рисовать людей?

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать поэтапно. Вы должны понимать, что данный способ является максимально доступным для маленьких детей. Мы рассмотрим возрастные особенности, а также основные правила и способы воспроизведения некоторых картин с использованием специальных алгоритмов.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Поэтапный способ создания рисунков

Поэтапное рисование является методом изображения рисунков, который дает возможность делать это последовательно, следуя несложным инструкциям и схемам. Сначала нужно научить ребенка рисовать простые рисунки, а затем переходить к более сложным.

Зачастую, даже взрослым трудно понять, как нарисовать то или иное существо или предмет. Зная, как это делать, используя простые геометрические фигуры, процесс рисования окажется намного легче и проще. Именно поэтому данный метод хорошо применим при обучении детей.

Когда я была маленькой, мама приобрела для меня специальную книгу поэтапного рисунка. Для своего сына я такую не покупала. Как-то вышло, что мой ребенок стал сразу рисовать целые композиции, не на секунду ни о чем не задумываясь. Получал и до сих пор получает от этого процесса большое удовольствие.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

  1. Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам. Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
  2. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
  3. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
  4. Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
  5. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

Пугачевская Татьяна Михайловна
Как научить ребенка рисовать.

Консультация для родителей.

Как научить ребенка рисовать .

Воспитатель : Т. М. Пугачевская

МБДОУ №139 д/сад "Антошка"г. Брянск.

Ваш ребенок уже знаком с карандашами, красками, фломастерами, уже видит и понимает, чем можно оставлять следы на бумаге, линии,каляки- маляки. Что же дальше? Как добиться,чтобы ребенок осознанно изображал знакомые предметы, явления пусть даже самые простые и элементарные?

Как научить ребенка рисовать

ИТАК, НАЧНЕМ

ВАЖНО- научить ребенка видеть и понимать , что в природе очень мало белого цвета, практически нет. Поэтому с первых занятий я учу ребятишек наносить фон, либо даю уже тонированную бумагу. Ну не бывает, чтобы цыпленок гулял по белому снегу! А разве может рыбка плавать в молочно-белой реке? Поэтому рисуем травку, море,небо. да что угодно. Я показываю детям, как кисточка"гуляет"по бумаге (от одного краешка к другому, добежала и назад, делает ровную длинную дорожку, и опять назад побежала-примерно так я приговариваю. Все показывайте, берите руку ребенка вместе с кистью в свою и рисуйте)

Обязательно все обыгрываем("наливаем в банку варенье"-вырежете лист в форме банки, украшаем коврик для собачки, киски и т д. Потом, когда работа высохнет, обязательно покажите этот коврик киске, пусть она на нем посидит, если нет игрушечной кошки, собачки, то наклейте фигурку из бумаги на готовый фон

Попробуйте разнообразные игровые приемы, а вот и ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

Вместе с ребенком поищите , кто спрятался или что спряталось (для этого предварительно нарисуйте на листе бумаги свечкой простое изображение какого либо предмета, явления или животного-солнышко, тучка и дождик, бабочка, рыбка и т. д. и закрасьте лист бумаги акварелью). - показ

Начинать нужно одним цветом.

Чтобы работы получались красивыми, яркими, аккуратными лучше использовать не просто альбомы для рисования , а бумагу для акварели. Она плотная и краска ложится на нее великолепно из- за шероховатой поверхности.

Ребенок и рисование .

Все дети любят рисовать . Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. И очень важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования : «ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!»

Многие родители ошибочно считают, что ребенок действительно начинает рисовать только с того момента, когда он может передать в рисунке характерные черты предмета - нарисовать похоже . На самом же деле это происходит намного раньше - в каракульный период. Каракульное рисование имеет три фазы :

1. Хаотических каракулей (случайных, неорганизованных)

Период от 1 года до 1,5 лет.

2. Стадии циркулярных каракулей. Графические движения имеют характер повторения.

3. Стадия развитых каракулей. Период - около 2 лет. Ребенок начинает реагировать на край листа - линия огибает край листа или заканчивается на краю. В это время детям нравится рисовать разными цветами . А также, очень активно формируется графический язык. Всего бывает 16 видов графических движений и чем больше разновидность каракуль, тем выше интеллект ребенка .

Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам : - пусть развивается;

Пусть трудится;

Пусть радуется;

Пусть творит!

Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать : «Я не умею рисовать » . Невольно возникают вопросы : «Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш и мне карандаш. Нарисуем Солнце, большое, на весь лист, круглое, доброе, теплое. Оно улыбается, как мама. Смотри, оно протягивает к нам свои руки - лучи. Разве это не чудо? Только что лист был белый, чистый и вдруг. Родилось Солнце, настоящее, живое, родилось не само - мы ему помогли. Наше Солнышко».

Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное - помочь ребенку увидеть мир , пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии.

Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу , не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы треугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше .

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением , без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении : сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета .

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования кистью

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, несильно сжимая пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию , кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Консультация для родителей.

Игры с рисованием .

В процессе изобразительной деятельности ребёнок не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу - он развивается как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка . Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу нужно сначала выделить главное в этом объекте : круглые колеса у машины, лицо мамы и так далее. Рисование помогает ребенку выразить свое отношение к миру, он учится передавать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм. Добиваясь пусть и небольших, но все-таки результатов, кроха становится более уверенным в своих силах. А положительная оценка этих результатов взрослыми дает малышу чувство значимости и ценности.

Вы можете развить творческий потенциал ребенка , если с самого раннего возраста познакомите его с разнообразными материалами и научите обращаться с ними . Покажите малышу, как нужно рисовать и лепить . Используйте для рисунков и аппликаций бумагу разного цвета и вида.

Помогайте ребенку выбирать сюжеты для творческой работы. Вместе вспомните знакомую сказку, спойте любимую песенку или обратитесь к личному опыту малыша, к тому, что его заинтересовало («Маша собирает грибы» , «Слон в зоопарке» , «Папа едет на машине» , «Экскаватор копает песок» ). Рисование замечательно еще и тем, что от него легко перейти к другим видам учебной деятельности, и наоборот : рисунок можно надписать и почитать, части рисунка можно пересчитать, а если сюжет работы сказочный, можно разыграть сказку. Изобразительная деятельность делает занятие интересным и увлекательным для малыша. Перед проведением каждого занятия малыша надо обязательно заинтересовать тем, что он будет рисовать . Для этого можно :

Заранее понаблюдать явления природы (дождь, снег, радугу) ;

Потанцевать и похлопать («как зайчики» );

Спеть песенку (о дождике, о гусях, о машине) ;

Поиграть в ролевую игру («Паровоз» , «Кот и мыши» ).

Примеры занятий :

«Рисуем дождик»

ЧЕМУ УЧИМСЯ : умению пользоваться красками и кисточкой; рисовать приемом примакивания; изображать знакомые природные явления.

ПОНАДОБИТСЯ : листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.

КАК ИГРАТЬ. Положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляя его рукой, покажите, как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик . Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату : «Вот какой дождик! Много капелек!» .Дайте ребенку другой лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо помещать капли в ряд - это не будет похоже на настоящий дождь. Рисование дождя можно совмещать с пением. Тогда кисть можно прикладывать к бумаге в такт пению.

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Ты не капай

Долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается,

Кап-кап-кап-кап!

ВАРИАНТЫ. Поиграйте с готовым рисунком. Рассмотрите его вместе с малышом и спойте песенку. Одновременно с пением можно стучать по листу пальцами, имитируя звук дождя. Можно стучать только двумя пальчиками, а можно всеми сразу.

«Рисуем ягоды в травке»

ЧЕМУ УЧИМСЯ : навыкам рисования красками ; разным приемам рисования .

ПОНАДОБИТСЯ : листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2-3 фломастера.

КАК ИГРАТЬ. Прежде чем рисовать ягоды по-настоящему , нарисуйте их сначала в воздухе, а потом на листе без использования краски. Вложите кисть в руки малыша и, направляя его движения, очертите в воздухе круг, говоря : «Вот такая круглая ягодка!» Пусть он попробует повторить это движение на листе, предварительно окунув кисть в воду.

Помогите малышу нарисовать на листе травинки - достаточно нескольких прямых или изогнутых линий. Затем попросите ребенка самостоятельно нарисовать ягодки . Если у него не получается, направьте его руку, комментируя каждое движение : «Вот так проводим линию, соединяем здесь!» Ягодку можно закрасить, а можно оставить только контур.

Достаточно нарисовать 3-4 ягодки . После того как рисунок подсохнет, предложите ребенку обвести ягоды по контуру фломастером контрастного цвета. Одновременно с рисованием хорошо петь песенку про ягодки. Например :

По малинку в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Мы малинки наберем,

Наберем, наберем…

Закрепить круговое рисовальное движение можно , нарисовав ягодки не в траве , а на тарелке. Продемонстрируйте ребенку , как это делается, очертив на листе большой круг кисточкой, смоченной в воде. Пусть малыш нарисует тарелку прямо поверх этой линии. Внутри тарелки красками нарисуйте 3-4 ягодки. Разместите их на большом расстоянии друг от друга, иначе краска будет смешиваться. К ягодам можно пририсовать хвостики и округлые листочки. Вложите фломастер зеленого цвета в руку ребенка и покажите , как они рисуются.

Материал для папки-передвижки.

Заповеди для родителей, рисующих с детьми.

1. Запомните : ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее.

2. Чаще устраивайте выставки рисунков ребенка . Но никогда не подвергайте критике рисунки. Утверждайте право каждого на индивидуальность.

3. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия рисованием . Поэтому задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.

4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Чаще хвалите ребенка за его усердие , не оставляйте без внимания ни одной его работы. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его

успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз.

5. Предоставьте возможность ребенку работать «самому» . Если каждый раз подсказывать, что рисовать , какие краски брать, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.

6. Как быть, если ребенок бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему больше не хочется? Может быть, ему непонятно, трудно или надоело? Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается, помогите ему закончить начатый им рисунок. Следующее занятие начните с того, что не получилось в прошлый раз. Сегодня обязательно получится. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить начатое им дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера. Совместное рисование будет и должно приносить радость и вам, и ребенку . Поэтому - терпение!

7. Собирайте рисунки ребенка . Домашняя коллекция рисунков ребенка может играть археологическую роль. Если дома много рисунков и необходимо освободить место, то решение, какие рисунки можно выбросить, необходимо принять вместе с ребенком . Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит! Дерзайте, творите! Пусть творчество доставляет радость вам и вашим детям!

Пошаговые инструкции. Как научить детей рисовать. Часть 1.

Как нарисовать Божую коровку.

Обыденные для мира взрослых вещи, в понимании и представлении ребенка, кажутся совсем иными. Когда порой гуляешь в парке и вдруг малыш видит на скамейке божью коровку красного цвета с черными необычными пятнышками - это же целое открытие для него. Ему хочется потрогать, прикоснуться, рассмотреть детали. Важно поддержать эту детскую любознательность и помочь в стремлении увидеть все краски мира природы. В этом процессе очень помогают совместные занятия рисованием. Ведь всегда с легкостью можно и рассказать о чем-то и показать как это выглядит. Предлагаем сегодня совершить путешествие в мир окружающей природы и нарисовать маленькую и улыбчивую божью коровку. Думаю ваш малыш, да и вы сами, будете рады такой увлекательной затее, а мы поможем вам сделать этот процесс доступным и интересным. Смотрите на наши поэтапные подсказки и у вас все получится!

Как нарисовать козу.

Рисовать козу несложно, если вы профессионал, но ведь не все мы художники по призванию. А дети любят рисовать разных животных и они не понимают, что взрослые могут не уметь этого делать. Как правильно поступить в этом случае? Тут вам поможет данная инструкция. В ней поэтапно все описано. Для начала понадобятся лишь чистый лист, карандаш и ластик. Попробуйте, наверняка вы и ваш ребенок будете довольны результатом.

Как нарисовать льва.

Многие дети хотят быть сильными, смелыми, красивыми, пребывать в центре внимания. Эти качества часто присущи льву как царю зверей. Поэтому выбирая именно льва как объект для рисования с ребенком - вы никогда не прогадаете. Осталось обзавестись элементарными канцелярскими принадлежностями в виде карандаша, бумаги и ластика. Немного стараний - и у вас получится восхитительный лев, а точнее львенок для начала. Так что смело за вдохновением и приступайте к рисованию. А наши пошаговые картинки помогут справиться с этим заданием легко и без особых усилий.

Как нарисовать страуса.

Ваш ребенок сегодня уже перепробовал играть со всеми своими игрушками, но ничто его так и не развлекло. Что делать? Достаньте бумагу и карандашики и попробуйте нарисовать что-то необычное, вот хотя бы симпатичненького страуса. И не проблема, что вы совсем не умеете и не знаете, как правильно это делать, не волнуйтесь - у вас есть поэтапная инструкция, с которой вы без сложностей сделаете все легко и просто, а главное - все получится. И так, берем бумагу, карандаши, ластики и садимся за роботу. Лучше всего будет, если вы с ребенком будете рисовать отдельно, то есть каждый будет занят своим творением, ну и понятное дело - надо помогать друг другу, если что-то не получается. Вперед, смотрим на монитор и начинаем!

Как нарисовать улитку.

Простая и легкая пошаговая инструкция, как нарисовать улитку самостоятельно карандашом, поможет вам за считанные минуты постичь азы рисования и пополнить свою коллекцию или же побаловать своего ребенка новой зарисовкой.

Как нарисовать сову.

Чтобы научиться хорошо рисовать сову не нужно много времени и усилий. Наша простая поэтапная инструкция с картинками, как нарисовать сову поможет вам в этой затее. Вам нужно просто набраться терпения и взять в руки карандаш. Следуйте нашим шагам и вы постигните основы искусства рисования.

Как нарисовать тигра.

Хотите быстро и просто овладеть искусством рисования? Тогда наша пошаговая инструкция с картинками, как нарисовать тигренка именно для вас. Все. Что вам понадобится это чистый лист бумаги и карандаш.

Как нарисовать рыбку.

Как нарисовать динозавра.

Бывает спрашиваешь ребенка - что тебе нарисовать? И мысленно уже выводишь карандашом смешных человечков, котика или собачку. А в ответ звучит неожиданное - хочу динозавра. Задача усложняется, но это только на первый взгляд. Если разобраться, то это те же четыре лапки, туловище, голова и хвост. Так что смело берите карандаш, бумагу, ластик и вперед удивлять себя и ребенка. А мы поможем сделать это занятие простым и увлекательным. В любом случае, всегда можно сказать, что у вас получился особый вид динозавра, которого еще никто не видел.

Как нарисовать кота.

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда к ним подбегает их ребенок с листом бумаги и карандашом и умоляюще просит нарисовать зверька. А вы далеко не заканчивали художественных курсов, но разочаровать ребенка не можете. Предлагаем вам простую пошаговою инструкцию в картинках, как нарисовать котенка самостоятельно.

С какого возраста можно учить ребенка рисовать, почему не стоит бояться черного цвета в детских рисунках, бывают ли бесталанные дети, и не поздно ли становиться художником после 30-ти? Мы беседуем с Людмилой Зымалевой - художником, поэтом, журналистом, фотографом, мастером художественной куклы как арт-объекта, преподавателем изобразительного искусства, автором множества публикаций о методике преподавания и истории искусств.

Людмила Зымалева с маленькими учениками

Расскажи, пожалуйста, как начался твой путь в мир изобразительного искусства и в преподавание?

Среди тех, кто становится художниками, есть люди двух типов: одни выразительно рисуют с самого детства, другие обнаруживают в себе талант в более сознательном возрасте, лет в 11–12 (вовсе не случайно именно в этом возрасте происходит прием в художественные школы). Я из вторых. Рисовала я всегда, но, как и многие дети, на общем фоне особенно не выделялась ни результатами, ни интересом к этому процессу. А в возрасте тринадцати лет вдруг прорисовала все лето подряд и потом поступила в хорошую художественную школу.

Где ты преподаешь? Кто в наше время приходит учиться рисованию?

Я преподаю ученикам разных возрастов и в разных учебных заведениях. Пару лет назад из МПГУ, от студентов, некоторые из которых были старше меня, я ехала в художественную студию к 3-5-летним малышам, на следующий день вела уроки в начальных классах школы, а вечером - занятия в студии на базе школы, с детьми, у которых выраженные художественные способности. Таким образом, я преподаю и у маленьких, и у взрослых, по программам как общеобразовательных учреждений, так и профессиональных. Все это очень интересно, везде своя специфика, которую обязательно нужно знать, иначе неизбежны проблемы.

Ты преподаешь рисование совсем маленьким детям, бывает, эти детишки еще и говорить хорошо не умеют. В чем особенность этой работы? С какого возраста можно учить ребенка рисовать?

По своему опыту могу сказать, что развивать ребенка с помощью средств искусства можно начиная с трехлетнего возраста. Именно «развивать», поскольку обучение - это процесс, который ведется в художественных школах примерно с 11–12 лет. Тонкая разница между «развитием изобразительным искусством» и «обучением изобразительному искусству» заключается в цели этих процессов. Для малышей эта цель одна, для школьников - другая, для учеников художественных школ - третья. Но в любом случае, если ребенка развивали средствами искусства, это полезно и важно, даже если он впоследствии не станет художником.

А нужно ли вообще всем учиться рисовать? Зачем? Может, ну его, это рисование, есть более важные вещи - программирование, иностранные языки…

Детство ребенка иногда сравнивают с детством народов: у каждого народа есть народные танцы, песни и изобразительное искусство. Люди издавна тянулись к прекрасному, и нормально развивающийся ребенок тоже в той или иной степени хочет танцевать, петь и рисовать. Эти занятия позволяют ему лучше познать мир и проявить себя. Не дать ребенку рисовать - отнять у него часть детства, часть красоты. Изобразительное искусство имеет прекрасные возможности для развития абстрактного мышления - типа мышления, свойственного, по мнению ученых, только человеку. Кроме того, рисуют для развития фантазии, моторики. Без развитой моторики нет развитого человека, все прекрасно знают, как это важно, и тут занятия изобразительным искусством подходят как нельзя лучше.

Если говорить об уроках рисования в школе, не стоит забывать, что они позволяют ребенку без отрыва от полноценного учебного процесса расслабиться, погрузиться в себя, выразить себя и благодаря этому быть готовым снова изучать предметы, более психофизически затратные.

В жизни роль изобразительного искусства все-таки, на мой взгляд, в красоте, причем далеко не всегда внешней. Ребенок, знакомый с богатейшим миром изобразительного искусства, его различными направлениями и стилями, будет более гибким, терпимым, внимательным и понимающим членом общества.

Талантливые дети идут в художественные школы, но, бывает, их бросают. Почему? Что-то нужно менять?

Музыкальную школу и спортивную действительно бросают многие, не выдержав значительных физических нагрузок. В раннем возрасте сложно совершить осознанный выбор. А вот художественная школа - меньшая физическая нагрузка и обычно осознанный выбор, и почти все поступившие ее оканчивают. Некоторый процесс отсева, конечно, идет, но это нормально, кто-то понимает, что он хочет заниматься чем-то другим, кто-то не справляется с программой, и его могут отчислить.

Ты часто выступаешь в роли члена жюри детских конкурсов рисования. Как думаешь, насколько мировосприятие нынешнего поколения детей формируется под воздействием современных мультфильмов и компьютерных технологий?

Наверное, я удивлю ответом. Никак. Те, кто участвуют в таких конкурсах, обычно дети с определенным уровнем общего и художественного развития, их знакомство с богатствами изобразительного искусства предыдущих поколений велико, и в окружающем мире они также видят его разнообразные образцы, в том числе в виде современных мультфильмов, которых очень много и художественное качество которых серьезно разнится. Очень редко кто-то использует при создании творческих заданий ярко выраженную стилистику, принятую в мультипликации того или иного направления, например, в аниме-стиле или диснеевском стиле. Такие рисунки чаще встречаются у детей, которые не имеют еще определенного опыта в изобразительной деятельности, но при этом пытаются срисовывать любимых героев.

Компьютерные технологии, 3D-графика на рукотворное рисование никак не влияют, а интернет такими детьми используется, как правило, лишь как средство для достижения цели. Например, в интернете легко найти нужную визуальную информацию по конкурсной теме, если знаешь, в каком направлении искать.

Насколько развивают художественные способности раскраски и рисование по шаблонам, копирование?

В определенной мере развивают. Раскраски и рисование по шаблону редко используется учителями изобразительного искусства, так как у них в арсенале есть более эффективные методы. Однако раскраски могут развивать в некоторой степени технику штриха, колористическое видение, а рисование по шаблону - умение обыгрывать одну и ту же форму по-разному. Копирование при грамотном подходе - полноценный метод обучения, известный еще с древних времен. Другое дело, что он обязательно должен идти в комплексе с другими методами и не занимать при обучении ведущей роли.

Бывают ли какие-то распространенные штампы или заблуждения о занятиях изобразительным искусством?

Если кратко, то не стоит бояться черного цвета в детских работах - обычно это вызвано тягой к графическому контрасту, а не психологическими проблемами. Художественные материалы всегда необходимо подбирать качественные и в верном сочетании, принцип «малыш только начинает, ему и это сгодится» - неверный и опасный подход .

Цель у разных уроков рисования разная, «красивая картинка», «похожесть» (даже в классическом реализме) не могут являться критерием оценки. Прежде чем делать выводы относительно способностей ребенка, успешности процесса обучения и профессионализма педагога, необходимо внимательно побеседовать с самим педагогом, чтобы узнать, какие именно цели ставятся на разных уроках, и почему тот или иной результат по-разному может оцениваться педагогом и родителем.

Вот часто говорят: у ребенка нет таланта. Такое бывает?

Если так говорят о ребенке старше 14-ти, которого с детства развивали средствами искусства и который затем пробовал обучаться в профессиональной школе, то эта формулировка вполне приемлема. Если о ребенке младше 14-ти, или о ребенке, который просто не имел возможности заниматься, тогда, конечно, это ошибочная формулировка.

Необходимо заметить, что до 12 лет интерес к рисованию и (в меньшей степени), успехи на этом поприще следует рассматривать как показатели нормального развития ребенка, а не как «наличие таланта».

У художников-педагогов существуют такие ненаучные термины, как «взрослый талант» и «детский талант». Нормально, что первый есть не у всех, и нормально, что второй есть почти у всех.

А когда можно начинать рисовать? В 30 или 40 лет уже поздно?

Важно скорее понимать, для чего начинать. Изобразительное искусство - не «возрастное занятие», как спорт, и не требует таких наработанных годами технических навыков, как определенные сферы музыки. Начинать «для себя», как хобби, не поздно никогда. И это может потом перейти и в нечто большее, чем просто увлечение, но как и когда - у каждого все очень индивидуально. Тут я очень хочу сделать акцент на том, что важнее, не КОГДА начинать, а КАК.

В юном возрасте начать «неправильно» практически невозможно, особенно если речь идет о начинаниях в художественной школе с определенным статусом. У взрослого же человека мало свободного времени, зато много представлений о том, «как надо», ожиданий и амбиций. Нужно очень четко сформулировать для себя, чего именно ты хочешь, или попросить помощи в этом вопросе у опытного художника-педагога.

Иначе выйдет как с одной моей знакомой, которая решила наконец осуществить свою мечту «рисовать», записалась на серьезные курсы академического рисунка с нуля в довольно больших группах. В итоге после первых 6-10 часов рисования геометрических предметов и драпировок, она, получив определенный стресс, не добилась ожидаемого результата и сделала неверный вывод, что «для нее уже поздно», затем бросила студию и дальше не принимала попыток искать другую. Кто-то может возмутиться, почему же преподаватель на курсах не выявил этих проблем. Но это выявление не входило в сферу его деятельности, он осуществлял работу по преподаванию академического рисунка, пусть и с нуля. То, что к нему на групповое занятие пришел человек, не готовый к такой нагрузке, и, возможно, не нуждающийся в ней, на двух-трех занятиях по этой дисциплине не заметишь, а с вопросами к нему никто не обращался.

Поэтому если вы решили заняться рисованием, вам обязательно нужно обсудить с педагогом свои ожидания, рассказать, что бы вы хотели получить в итоге, сколько у вас есть на это времени и прочие нюансы.

В чем разница между художественной школой и студией?

Художественная студия - часть системы дополнительного образования, цели могут быть разнообразными, в основном - развитие средствами искусства. В студии практически никогда нет экзаменов, оценок, отсева. Возможен максимально индивидуальный подход, работа с детьми и взрослыми разных возрастов.

Художественная школа - первая ступень профессионального художественного образования. Прием в 1112 лет по результатам вступительных испытаний, работа в классах по академическим программам, оценочная система, отсев неуспевающих. Цель - выявить максимально одаренных детей и дать им базу для дальнейшего продолжения профессионального образования.

Почему в художественную школу берут только с 11–12 лет? Ведь музыке начинают учить гораздо раньше.

Этот момент напрямую связан с психофизическими особенностями организма и особенностями изучаемого предмета. В спорте и музыке очень важна роль физиологии: если тело не будет готовиться к ожидающей его нагрузке с раннего возраста, оно не будет способно выдерживать ее в будущем. Заниматься спортом и музыкой надо с самого раннего возраста, часть маленьких спортсменов и музыкантов продолжит свое профессиональное образование, часть нет, но в силу особенностей формирования мышечной памяти, тренировки мышц и строения тела в 12-летнем возрасте лишь изрядно одаренные дети могут включиться в процесс.

Несмотря на то что обучение изобразительному искусству также предполагает «работу с телом», чисто физическая подготовка не так важна, необходим более сформированный разум. Именно поэтому отбор в художественные школы производится примерно в двенадцатилетнем возрасте, когда мозг ребенка и его зрение уже сформировались определенным образом и когда уже можно определить выраженность художественных способностей.

Скажи, пожалуйста, как ты относишься к индивидуальному обучению изобразительному искусству?

Индивидуальные занятия с учеником без преувеличения каждый раз становятся даже для опытного художника-педагога откровением. Только в общении один на один с юным художником возможны потрясающие взаимные открытия, глубочайшее проникновение ученика в личный мир учителя и учителя - в личный мир ученика. Групповая форма занятий не хуже и не лучше, она просто другая, и положительных моментов в ней не больше и не меньше. Идеальное сочетание ­- работа юного художника с учителем и в группе, и индивидуально.

Ты преподаешь в школе и студии, рисуешь, занимаешься фотографией, пишешь стихи, учишь китайский язык. Всего не перечислить. Поделись секретом - как ты все успеваешь?

Во-первых, у каждого своя скорость реакции и умение планировать. У меня и то, и другое в моей области достаточно хорошо развито, поэтому я могу выполнить довольно много работы в сжатые сроки. Кроме того, я всегда аккуратно собираю и храню разные материалы, статьи, заметки, программы, другие данные (кстати, это касается не только профессиональной деятельности), - этот запас очень важен и часто помогает при возникновении внеплановых ситуациях.

А еще раньше у меня был страшный секрет, который позволял мне работать не просто много, а очень много, и я думаю, он многим знаком - за счет своего сна. Бывало, я спала по 3-4 часа. Это хорошо работает у людей определенного типа, в основном в молодости, и обычно, если с этим перебарщивать, плохо сказывается на здоровье и дальнейшей работоспособности. Поэтому лучше с этой секретной информацией быть очень аккуратным.

А вот настоящий секрет, который опять-таки ни для кого не секрет, но не все работают в этом направлении, плюс бывают еще разные жизненные обстоятельства и везение, - я стараюсь заниматься тем, что люблю делать. Таким образом, работа приятна, есть позитив, и это помогает работать больше и качественнее.

Беседовала Александра Матрусова

Фото детских рисунков из личного архива автора

Теги:

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.