Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Интервью с художником Annelie Solis. Художник и вдохновение

Интервью с художником Annelie Solis. Художник и вдохновение

Парой «муза+творец», сохранявшей отношения на протяжении десятков лет. Впрочем, сначала о таком развитии событий никто не предполагал. Молодой модельер и актриса-дебютантка познакомились в начале 50-х. Одри приехала в Париж, чтобы костюмы для нового фильма «Сабина». Времени для вдумчивого общения не было, и Юбер просто предложил ей несколько готовых нарядов. Уже первый опыт сотрудничества оказался продуктивным – единственный «Оскар» создатели фильма «Сабрина» получили именно за костюмы. Впоследствии Юбер де Живанши работал над образом Одри Хепберн в фильмах «Забавная мордашка», «Любовь после полудня», «Завтрак у Тиффани», «Шарада», «Париж, когда там жара», «Как украсть миллион». Работа переросла в крепкую дружбу, Юбер говорил, что многие идеи приходят ему в голову именно в те моменты, когда он думает об Одри. Свои первые духи он посвятил именно ей. Актриса отвечала модельеру взаимностью и признавалась, что Живанши для нее так же важен, как психоаналитик для американца.

Еще одна классическая пара музы и художника – Катрин Денев и Ив Сен Лоран. За творчеством дизайнера актриса наблюдала еще до их знакомства. Она обратилась к нему, когда нужно было найти платье для поистине ответственного мероприятия – встречи с королевой Великобритании. Результат настолько понравился Катрин Денев, что она пригласила Лорана костюмы для главной героини фильма «Дневная красавица», который вышел через год после их первой встречи. Модельер угадал двойственную сущность героини – скромной днем и раскованной в параллельной ночной жизни – и отразил это в костюмах. Впоследствии Катрин Денев подобным образом описывала творчество Лорана в целом – она считала, что в его женщина может быть спокойной и уверенной днем и соблазнительной на вечернем выходе в свет. Дружба и сотрудничество пары продолжались до смерти модельера, Катрин, носившая вещи от Yves Saint Laurent и в кино, и в жизни, стала олицетворением женственности и утонченной элегантности.

Творческие союзы случаются и в наши дни. Например, нашли друг друга Леди Гага и Никола Формикетти. Первым их совместным успехом стал клип Bad Romance, после этого Никола выступал в качестве постоянного дизайнера-стилиста певицы. Он не создавал костюмы сам, но умело подбирал самые безумные творения других модельеров и соединял их в костюмы, делая вклад в скандальную известность Леди Гага. Они уверяли, что понимают друг друга с полуслова, поддерживают и вдохновляют. Именно Гага подвигла талантливого стать дизайнером-модельером. Результат этой инициативы можно будет в полной мере оценить позже, пока же он стал креативным директором Mugler и сделал несколько коллекций. На их презентации присутствовала Гага.

Не секрет, что модные дизайнеры черпают вдохновение для своих коллекций, обращаясь к произведениям художественного искусства. Образы, созданные художниками на полотнах, несут в себе особый смысл для дизайнера. Живопись может подтолкнуть к попытке воссоздания в реальности невероятной формы, цвета или образа. Особой популярностью среди модельеров пользуются творения, созданные в начале XX века, которые отличаются особенной эстетикой, риском и яркостью; творения, созданные во время буйства множества направлений. Но, тем не менее, классическая живопись также привлекает к себе внимание.

Александр Маккуин, вероятно, являлся поклонником русской исторической живописи. Особенно дизайнеру, видимо, понравилась романтическая история самозванки, которая выдавала себя за дочь Елизаветы Петровны. Поэтому и взял за основу своей коллекции картину «Княжна Тараканова» Константина Дмитриевича Флавицкого. В костюмах передан контраст алого и белого, объем и настроение, свойственное картине.

Джон Гальяно, очевидно, так же вдохновляется русским изобразительным искусством. Только в отличие от Маккуина предпочитает сказочные мотивы в стиле импрессионизма. Картина М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» вдохновила Джона Гальяно на создание коллекции a-la Rus; во время показа шел искусственный снег, дополняя неповторимый волшебный колорит коллекции.

Одна из самых интересных работ Джона Гальяно - его коллекция для Christian Dior 2008 года, для которой основной идеей были работы Густава Климта. Невероятные рисунки и цвета платьев Dior очень напоминают картины Климта, но нельзя в то же время сказать, что Гальяно скопировал принты или элементы декора. Его коллекцию роднит с работами художника общее восприятие. Бренд Balenciaga так же берет за источник вдохновения работы Гюстава Климта.

Поклонником художников-импрессионистов прослыл и Марко Занини, креативный директор марки Rochas. Ему ближе, судя по всему, французское искусство и Клод Моне, тот самый, один из основателей художественного течения импрессионизма. Занини практически в точности скопировал «Водяные лилии в отражении ивы» в качестве принтов ткани, использованной для одной из своих коллекций.

Работы мексиканской художницы Фриды Кало также послужили источником вдохновения. Что интересно, костюм героини Миллы Йовович из фильма «Пятый элемент», созданный Жан-Полем Готье практически полностью повторяет костюм с картины «Сломанная колонна».

Интересно смотрится эксперимент марки Louis Vuitton. Бренд выпустил коллекцию, созданную по мотивам работ Ричарда Принса из цикла «Медсёстры».

Говоря о живописи, как об источнике вдохновения, нельзя не вспомнить Ив Сен-Лорана. Маэстро черпал вдохновение для своих коллекций в работах Пикассо, Ван Гога, Уорхолла; а коллекция, созданная по мотивам работ нидерландского художника-абстракциониста Пита Мондриана, имела в свое время оглушительный успех, и до сих пор платье из этой коллекции, украсившее собой обложку журнала Vogue, является одним из самых известных работ кутюрье.

B 60-ые годы XX в. как в моде, так и в искусстве продолжался поиск новых идей… Ив Сен-Лоран разработал вечернее шерстяное платье-джерси в стиле, навеянном работами испанского художника Пабло Пикассо. У этого простого одноцветного платья длинные, до запястий, рукава. И на этом темном одноцветном фоне от плеч до бедер простирается аппликация, сделанная в стиле направления кубизм.

Продолжая тему кубизма в творчестве модельеров, стоит отметить и бельгийского дизайнера Дриса ван Нотена, который любит использовать в своих работах мотивы картин Казимира Малевича, так же как и консервативный бренд Chanel. А марка Etro предпочитает черпать вдохновение в работах Марка Ротко.

Даша Гаузер в своей новой коллекции сезона весна-лето 2012, прошедшей в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, затронула один из самых ярких этапов истории русского изобразительного искусства - Русский авангард - а в частности картины приверженцев кубизма и супрематизма. Коллекция включает в себя сочетания розового и оранжевого; бежевого с синим Кляйна; оранжевого и фиолетового на белом «загрунтованном холсте».

В качестве осязаемого примера хотелось бы привести дипломную коллекцию студентки ИНК МГУ им. Н.П. Огарева Ирины Гореловой, созданную по мотивам французского художника Жоржа Брака. Мотивы полотен художника были переведены на ткань с помощью техники «холодного батика».

Стиль поп-арт является одним из самых популярных творческих источников среди дизайнеров уже многие десятилетия. Культовой персоной этого течения является американский художник и дизайнер Энди Уорхолл, чьи работы до сих пор продолжают вдохновлять модельеров.

В 1964 году Уорхолл создал свой легендарный Диптих Мэрилин. На сегодняшний момент сложно представить более эксплуатируемый и узнаваемый образ поп-арта в современной культуре. В качестве примера можно привести работы знаменитого шляпника Филиппа Трейси, который создал шляпу по мотивам этого шелкографического полотна.

Компания Pepe Jeans получила лицензию на использование изображений Энди Уорхола в 2007 году и с тех пор создает сезонные эксклюзивные модели одежды и аксессуаров под своим брендом.

Pepe Jeans - единственная текстильная компания в Европе, которая создает коллекции с принтами Энди Уорхола полноценно, начиная от одежды и заканчивая мелкими аксессуарами. Это дает возможность создать свой оригинальный и неповторимо яркий образ, используя всю линейку коллекции.

Молодежный бренд D&G в сезоне осень / зима 2011-2012 представил коллекцию в стиле поп-арт, явно навеянную творчеством Роя Лихтенштейна. Успех коллекции можно объяснить во многом благодаря тому, что дизайнеры не стали полностью переносить идеи Лихтенштейна, а оставили простор для фантазии.

Почему природа вдохновляет писателей на творчество и почему художники любили изображать природу? Ответ конечно достаточно прост, ведь каждый из нас любуется закатом, цветами, смотрит с восхищением на море или озеро.

Почему природа вдохновляет писателей и художников?

Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней.

Природа вокруг нас прекрасна. И когда человек испытывает восхищение при виде пейзажа, он невольно хочет передать свой восторг другим. У писателей лучше получается передать свои впечатления словами, у художников красками, у композиторов звуками.И люди, которые слушают стихи, музыку или смотрят картины сами становятся добрее, красивее и лучше.

Все писатели и поэты воспевали природу в своих произведениях. А.С.Пушкин, И.Бунин, С.Есенин, Н.Некрасов, А.Н.Плещеев, А. Фет описывали разные времена года и восхищались ими.

Большинство картин передают красоту природы. Многие художника сумели передать красивые пейзажи на своих полотнах. Все мы знаем картины Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Архипа Куинджи и др.

Многие композиторы отражали красоту природы в своих произведениях. Это и П.И.Чайковский, М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, Э.Григ, М.П.Мусоргский и др. Композиторы изображали природу по-разному: с помощью звукоподражания или, воспроизведя переживания, которые природа пробуждает в них или их героях. Так у композитора П.И.Чайковского есть музыкальное произведение «Времена года», которое представляет собой 12 частей – 12 месяцев. Их не спутаешь друг с другом. У каждого свой характер и цвет.

Любое вдохновение – это вдохновение прекрасным. Вдохновить человека на творчество может все что угодно, любой предмет или явление, при условии, что в них есть гармония, симметрия и мера.

Вот солнечный луч пробивается сквозь листву дерева, стоящего у окна и, попадая в комнату, пронизывает стакан с горячим чаем и все вдруг становится волшебным: пар от чая, стекло стакана и луч солнца, преломившийся и нарисовавший на столе радугу. Это простая, красивая картина. Но что же может быть красивее природы , естественных, простых вещей?

Нужно чаще переключать мысли с вечных раздумий о делах насущных и замечать красоту вокруг! Как дрожит и светится золотом паутинка на дереве, как медленно опадает с него желтый лист, как шелестят еще зеленые листочки – любая мелочь может родить в сознании то, что называют вдохновением.

Прекрасны также и творения рук человека , но не всякие, а те, что созданы во благо людям, то есть относящиеся к категории искусства, ремесла и науки. Прекрасной может быть тарелка, детская игрушка, флакон духов и также картина, роман, музыкальная опера, сделанное открытие или техническое изобретение.

Прекрасное от безобразного отличает несколько факторов:

Прекрасное это не только нечто красивое, но и доброе . Поэтому, несмотря на то, что слова «красота» и «прекрасное» имеют один корень, красивое еще не означает прекрасное. Взрыв ядерной бомбы впечатляет и смотрится красиво, но он не прекрасен, а ужасен.


Прекрасное
– наивысшая эстетическая ценность и основная позитивная форма бытия, которая имеет свои законы :

  • гармонии,
  • симметрии,
  • меры.

Прекрасно то, что гармонично, правильно, чего не слишком много и не мало, что приятно глазу и сердцу.

Тем не менее, представление о прекрасном может разнится в зависимости от:

  • условий, образа, стиля жизни человека, его эстетических предпочтений;
  • особенностей национальной культуры и уровня индивидуальной культуры личности.

Вдохновение – это подъем душевных сил и психической энергии, наблюдаемый в процессе творческого труда. Без него не обойтись не только представителям творческих профессий (писателям, художникам, музыкантам, актерам, певцам и другим), но и ученому, простому рабочему, домохозяйке.

Почему все ищут вдохновение? Почему порой даже зарядку и уборку не сделать без вдохновения? Все дело в том, что оно словно бы заряжает энергетически и ускоряет время выполнения задания. Состояние вдохновения в некоторой степени похоже на транс, гипноз, его можно назвать измененным состоянием сознания.

Вдохновение характеризуется :

  • полной сосредоточенностью на процессе творчества;
  • устойчиво высокой концентрацией внимания;
  • яркостью образов памяти и воображения;
  • повышенным интересом, энтузиазмом,
  • уверенностью в себе и успешности результата,
  • активизацией познавательных и творческих способностей, умений, знаний.
    Вдохновение делает любой труд результативным:
  • рождаются новые замыслы, идеи, планы, цели;
  • находится решение проблем или как минимум проясняется ее суть;
  • возникают общие модели, базовые образы, «каркас» для предстоящей работы;
  • появляются новые или абсолютно уникальные продукты творчества.

В какой момент или временной отрезок творческого процесса рождается вдохновение? Многие гении не скрывали от общественности тот факт, что их открытия – результат внезапного озарения. Словно бы кто-то вкладывал им в сознание слова или картины, которые только то и оставалось сделать, что записать на бумаге.

Таинственность и непостижимость озарения связывалась (и в наше время также имеет место такая точка зрения) с наличием высшего, божественного источника вдохновения до тех пор, пока американский психолог Г. Уоллес ни разработал схему творческого процесса.

Выводы о творчестве Уоллес делал на основании анализа данных, полученных из дневников самонаблюдения известных гениев и ученых.

Итак, по Уоллесу творческий процесс складывается из четырех стадий :

Таким образом, становится понятно, что вдохновение и инсайт это не простая удача, а результат труда, проб и ошибок, настойчивости в решении задачи.

Вдохновение не приходит к тем, кто ничего не делает, оно любит активных людей. Иногда для того чтобы вдохновится деятельностью достаточно ее просто начать выполнять, сделать первый шаг.

Где искать вдохновение прекрасным

Чтобы вдохновиться прекрасным, нужно уметь замечать его, а источников прекрасного немало:

  1. Природа. Любое ее проявление прекрасно! Земные ландшафты и стихии завораживают и вдохновляют. Современный человек имеет возможность вдохновиться красотами природы, даже не выходя из дома. Фотографы по всему миру запечатлевают на камеру и размещают в Интернете фото и видео гроз, извержений вулканов, высокие волны, горы, могучие снега, океаны, северное сияние и много другое. Конечно, важен и непосредственный контакт с природой: гулять, отдыхать, просто наблюдать за ней.
  2. Путешествие и нахождение в пути . Конечно, во время путешествий можно увидеть и узнать много нового и прекрасного, но не у всех есть возможность путешествовать так часто далеко как хотелось бы, зато каждый человек в течение дня перемещается по той местности, где живет. Если смотреть в окно трамвая не просто так, а с целью наблюдать окружающий мир, можно в привычном увидеть прекрасное.
  3. Дети. Все маленькие дети открытые, искренние, непосредственные, активные и, в конце концов, просто очень красивые, милые, чистые. Глядя на то, как ребенок радуется жизни и, прислушиваясь к тому, что он говорит, можно найти массу идей для творчества.
  4. Прекрасные люди . Человек тоже часть природы. Прекрасный душой и телом, успешный, мудрый, опытный или просто любящий и любимый человек способен вдохновить на покорение любых, даже нереальных вершин.
  5. Поэзия. В ней гармония, стройность мыслей и напевность.
  6. Книги. Не только вдохновляют, но и мотивируют, стимулируют образное мышление, развивают интеллект и воображение.
  7. Танцы. Способ найти вдохновение в красоте тела и его свободе, легкости, экспрессивности, инстинктивности, которые также естественные как любое другое явление природы.
  8. Музыка и звуки . Музыка способна поменять настроение, настроить на нужный лад, “переключить” на чувства и интуицию.
  9. Кинофильмы. Хороший фильм способен вдохновить не хуже книги, научить, подсказать, направить, придать уверенности в себе.
  10. Театр. О том, какое влияние на зрителей производит живая игра актеров, прекрасно знали еще в Древней Греции. Само слово «катарсис», обозначающее очищающее, облагораживающее воздействие произведения искусства, появилось в Древней Греции для обозначения переживания зрителями высшей гармонии театральной трагедии.
  11. Живопись. Яркость красок и игра воображения художника приводят в восторг и заставляют взглянуть на мир иначе.
  12. Юмор. Вдохновиться можно чужим позитивом и умением легко относиться к жизни.
  13. Преодоление трудностей . Преодолевая трудности, можно обнаружить гармонию, красоту и совершенство собственной души! Любая победа, достижение, работа над собой вдохновляют развиваться дальше и становиться все лучше. Важно замечать и отмечать собственные достижения и то, как они улучшают жизнь.
  14. Цель . Когда есть к чему стремиться, смысл, мотив, желание, любовь к тому, в чем требуется добиться вершин, вдохновение не заставит себя ждать.
  15. Любовь широком смысле этого слова). Пожалуй, самое прекрасное из вдохновляющего и самое вдохновляющее из прекрасного, что можно найти во внешнем и своем собственном, внутреннем мире! Любовь вдохновляет и сама по себе является творческим процессом.

О том, где еще можно найти вдохновение и как его удержать, читайте в статье

Сначала давайте разберёмся в самом понятии вдохновения. Вот что пишут на этот счёт учёные: вдохновение — состояние внутреннего подъёма, характерное переживанием стенических (активизирующих, положительных по окраске) эмоций, ясностью и продуктивностью мышления.

Всё понятно? То есть, по их мнению, можно на этом ставить жирную точку и больше не возвращаться к очевидному ответу на вопрос. Есть, правда, и другие определения. Например: вдохновение — это быстро сделанный расчёт. Уже более понятно, но всё равно не соответствует истине. Видимо, потому что эти люди сами крайне редко сталкиваются с этим чувством в виду своих профессий.

Творческие люди категорически отрицают наличие какого-либо расчёта в своей работе. Многие даже не могут назвать своё занятие работой. На работу приходишь ровно в 9 утра и уходишь ровно в 6 вечера. А писать музыку, картины, заниматься художественной фотографией по строгому плану нельзя. Объяснять происхождение вдохновения - для таких людей всё равно что объяснять происхождение космоса. Они могут разве что высказывать свои мысли на эту тему:

Вдохновение - это молния, которая блещет не для всех. П. Декурсел

Если бы то состояние души артиста, которое называется вдохновением, продолжалось бы беспрерывно, нельзя было бы и одного дня прожить. П. Чайковский

Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок. К. Паустовский

Некоторые прославленные сравнивают вдохновение с чувством некой одержимости. Но тут главное не спутать с настоящей одержимостью и нервным перевозбуждением. Иначе элемент творчества просто исчезает.

Очень часто люди задаются вопросом «А где брать это самое вдохновение?». Ну конечно не на рынке по 40 рублей за килограмм и не из под крана! Пегас сам решает кого ему посещать. Обязательно должны быть навыки в направлении живописи, которые нарабатываются путём учёбы. Самообразованием занимались все великие художники. Иначе крылатый конь вас проигнорирует.

Когда у художника нет проблем с основными составляющими профессии, то неожиданно может появиться работа на заказ. Польза от них понятна — они оплачиваются. Но также очевиден и вред. Одно дело, когда художнику заказывают написать чей-то портрет, он выполняет и все остаются довольны. А если самому автору или заказчику не нравится результат и приходится переделывать? Вдохновению в таких случаях чаще всего не остаётся места. Известного автора песен как-то раз спросили:

«Кем вы себя считаете — профессионалом или любителем?»

«Любителем, конечно».

«Почему?»

«Потому что профессионал пишет песни к среде. А я — тогда, когда есть о чём».