Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Икона вознесение господне и молитва. Икона вознесение господне

Икона вознесение господне и молитва. Икона вознесение господне

В христианстве существует множество чудотворных икон, которые обладают исцеляющими свойствами или сильной энергетикой. Например, иконы, написанные в честь великих праздников — таких как Вознесение Господне.

Стоит отметить, что этот образ Вознесения церковь обычно советует держать в каждом православном доме, как и некоторые другие иконы . Ведь образа — не просто обязательный христианский атрибут в любом доме. Они создают впечатление постоянного присутствия Бога в доме, изгоняя нечистую силу, зло и беды, которые боятся одного напоминания о Всевышнем.

Икона «Вознесение Господне»

Эта икона отражает события праздника Вознесения, который приурочен к 40-ому дню после Пасхи, после чудесного воскрешения Иисуса Христа. Историки и священнослужители спорят о том, почему на иконе изображена Дева Мария, но это по сути не имеет значения, ведь художник видел это так, как хотелось ему. Более того, образ Божией матери не меняет сути и лишь добавляет иконе важности, трагичности.

Праздник Вознесения олицетворяет последний путь Иисуса Христа, его торжественное воссоединение с Отцом и Святым Духом. Единство Троицы означает завершение миссии Христа на Земле. Перед своим уходом он оставил своим ученикам весть, что будет второе пришествие. Точный срок Страшного суда никто не знает, ибо он известен лишь Отцу Небесному.

На иконе «Вознесение Господне» по традиции изображается Мария, апостолы и ученики Иисуса, которым он давал наставления и учил последние 40 дней своей земной жизни. Также на иконе часто присутствовала Елеонская гора и ангелы, несущие Иисуса на небо.


Молитвы перед иконой Вознесения

Молитвы к этой иконе должны быть наполнены любовью и душевным теплом. Они помогают правильно расставить приоритеты между духовными и земными делами. Перед этой иконой можно читать любые молитвы, начиная с Отче наш и заканчивая Богородице, Дево, радуйся . А вот главная молитва перед Вознесением:

Тебе Господу и Богу Нашему служить будем и поработаем; когда же отрешившись от уз плоти и пройдя беспрепятственно воздушные преграды, достигнем небесных обителей Твоих, там, став одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославлять будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом.

Этими словами мы просим Бога, чтобы он позволил нам найти в себе силы идти за ним в земной жизни. Есть две более короткие молитвы, о которых знает меньше людей, но которые не становятся от этого менее сильными:

Вознесся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворимый учеником обетованием Святого Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Эти две молитвы больше подходят под сам праздник Вознесения, хотя многие читают эти строки каждый день. Они, как и сама икона Вознесения, наполнены подлинной любовью Иисуса Христа ко всем людям, живущим и жившим на Земле. Они дарят нам свет и умиротворение, а также спокойствие. Иисус Христос пережил великие муки за каждого из нас, но обрел то блаженство, которого был изначально достоин. Это и есть главный смысл христианства — видеть во всем только хорошее, находить в испытаниях спасение, а в радости узнавать смысл жизни.

Священнослужители всегда дают очень важное наставление всем верующим по поводу того, как следует молиться перед любой иконой. Главное — это настрой. Не нужно заучивать молитву и читать ее, словно робот, ведь это общение с Богом. Не надо себя заставлять это делать. Почувствуйте этот зов вашего сердца изнутри. Пусть он даст вам понять, что настал тот самый момент, когда нужно помолиться, чтобы обратиться к Богу. Пусть эти молитвы и икона "Вознесение Господне" ведут вас к духовному просветлению, смирению и радости жизни.

Одна из наиболее известных в православии икона «Вознесение Господне» являет в своём сюжете важнейшее событие Нового Завета. Иисус Христос, сочетая в Себе Божественную сущность с человеческой природой, совершает в Своём Лице вознесение и обожение человеческого естества, прежде повреждённого первородным грехом и обречённого смерти. несёт в себе наглядное обетование всем праведникам предстать у Престола Божия и унаследовать вечную жизнь.

Связь Новозаветного сюжета с иудейским законом

Событие, в память которого написана икона «Вознесение Господне», празднуется в христианском мире на сороковой день после Пасхи. Это соответствует Библейскому повествованию, так как, по свидетельству апостолов, именно сорок дней пребывал с ними Господь после Своего Воскресения, прежде чем вознестись к Престолу Отца Своего.

Следует отметить, что количество дней ― сорок, указано неслучайно. Оно вытекает из иудейской традиции. Согласно Закону Моисея, каждый младенец по истечении сорока дней от рождения должен был быть принесён в храм к Господу. Так как Воскресение Иисуса из мёртвых олицетворяет рождение к новой жизни, то в полном соответствии с Законом именно на сороковой день Он и вступает в Небесный Храм Своего Отца.

Значение праздника

Чем же особенно дорога нам икона «Вознесение Господне»? Значение её прежде всего в том, что она посвящена празднику, который можно в полной мере назвать «праздником Неба». Но не материального, а духовного Неба ― Царствия Божия, которое было затворено от нас грехопадением прародителей наших ― Адама и Евы. С тех пор тяжесть греха довлела над всеми людьми, обрекая их на земную жизнь с её страданиями, тленностью и смертью. Икона «Вознесение Господне» представляет именно открытие людям Неба как когда-то потерянного и вновь обретённого Вечного Дома.

Древнее установление праздника

Праздник, посвящённый этому важнейшему событию, был установлен ещё в период раннего христианства. Об этом известно в первую очередь из апостольских постановлений, предписывающих отмечать его на сороковой день после Пасхи. Кроме того, очень важны в этом плане свидетельства выдающихся отцов церкви, таких как и

Авторами же священных текстов к богослужениям этого дня были столь почитаемые во все века христианства авторитеты, как Иоанн Дамаскин и Иосиф Песнопевец. Нельзя не вспомнить и широко известные дневники западноевропейской паломницы Эгерии, посетившей Святую Землю в конце IV века и оставившей подробный рассказ о праздновании дня Вознесения Господня. Единственной отличительной чертой было то, что в те годы этот праздник отмечали одновременно с праздником Пятидесятницы.

Тема Вознесения в искусстве

Тема этого праздника нашла широкое отражение в изобразительном искусстве. Следует заметить, что иконография образа в настоящее время представлена в двух вариантах. Первый ― станковая иконопись, сложившаяся на самой заре христианства и получившая своё развитие сначала в работах византийских мастеров, а позднее и российских иконописцев. Второй же вариант представляет собой монументальную храмовую живопись. Вознесение Господне часто является в нём основным сюжетом росписи купола. Наиболее яркие его образцы относятся к XI-XIV векам.

Для того чтобы ясно представить, каким образом сформировался сюжетно-композиционный принцип, на основании которого написана практически каждая известная икона «Вознесение Господне», следует обратиться к самым ранним из дошедших до нас изображений. Среди них в первую очередь нужно упомянуть резную композицию на деревянных дверях римской церкви Санта-Сабина.

Ранние из известных ныне изображений Вознесения

Композиция представляет возносящегося Спасителя, изображённого в круглом медальоне, окружённом четырьмя Ниже изображён небесный свод со светилами, а под ним фигуры двух апостолов, держащих крест над головой женщины, в которой без труда угадывается Пресвятая Богородица.

Другое раннее изображение данного сюжета представлено на одном из сосудов VI-VII веков из сокровищницы собора в Монце. На нём фигура Христа в момент вознесения представлена в мандроле (вертикальный овал), и сама композиция дополнена изображениями ангелов, и Богоматери Оранты (фигура с молитвенно воздетыми руками). Подобная трактовка и легла в основу последующих композиций.

Господь во славе Своей

На всех существующих иконах «Вознесение», Спаситель изображён в ореоле славы и торжества и являет Собой образ Того Судии, который по обетованию придёт воздать «каждому по делам его». Такой иконографический тип изображения Иисуса Христа носит название Пантекратор, то есть Вседержитель. Державность Царя Небесного, ведущего всех верных своих в мир горний, ― вот главное чувство, которое рождает икона «Вознесение Господне».

Из янтаря и бронзы, из серебра и слоновьей кости выполняли мастера предметы с изображением этой сцены. Среди них встречаются подлинные произведения искусства. Их образцы можно видеть в крупнейших музеях мира. И это неслучайно, ведь едва ли можно найти в христианском искусстве более известный и узнаваемый сюжет, чем икона «Вознесение Господне». Хромолитография, начиная с тех времён, когда на основе её технологии стали тиражировать народные лубочные картинки, позволила этим изображениям войти в дом каждой православной семьи, независимо от её достатка, что, несомненно, послужило ещё большей популяризации сюжета.

Описание Вознесения Господа содержится в канонических текстах Нового Завета: подробно об этом рассказывается в Деяниях святых апостолов (Деян 1: 2–12) и Евангелии от Луки (Лк 24: 50–51), краткое изложение этого события приводится в конце Евангелия от Марка (Мк 16: 19). Согласно преданию, храм на месте Вознесения Христа - Елеонской горе близ Иерусалима - был воздвигнут стараниями святой императрицы Елены, которая побывала в Святой Земле около 327–328 года и организовала поиск святынь и строительство церквей.

Часовня на месте Вознесения, сооруженная крестоносцами там, где находился раннехристианский храм

В восточной части христианского мира до конца IV века празднование Вознесения и Пятидесятницы, вероятно, еще совершалось вместе, на пятидесятый день после Пасхи. Об этой традиции пишет западная паломница Эгерия, побывавшая в Святой Земле около 381–384 года. Она сообщает, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, идут «на то место, откуда Господь вознесся на небо», и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о празднике.

Возможно, следствием этого единого празднования, стало встречающееся в раннехристианском искусстве изображение Вознесения и Пятидесятницы в одной композиции, например, на происходящей из Палестины ампуле, служившей сосудом для святынь, привозимых из паломничества. В этой миниатюрной композиции Бог Дух Святой изображен так, как Он был видим во время в Иордане - в виде голубя, нисходящего из широко раскрытой десницы Бога-Отца.

«Вознесение-Пятидесятница» Ампула. VI в. Собрание собора г. Монцы, Италия. Прорись

Источники V и последующих веков уже однозначно выделяют Вознесение как отдельный праздник на сороковой день после Пасхи. К V веку относятся и первые дошедшие до нас изображения Вознесения, например, датируемый началом V века аворий - резная планкетка из слоновой кости.

Аворий. Начало V в. Баварский национальный музей, Мюнхен, Германия

В прямоугольный формат авория вписано две сцены: внизу изображены жены-мироносицы у Гроба Господня, вверху - Вознесение, представленное настолько непривычно для современного зрителя, что непросто идентифицировать изображенное. Иисус Христос широкими шагами поднимается по склону горы, держась при этом за десницу Бога-Отца, протянутую из сегмента, символизирующего духовное Небо, Царство Небесное.

Такое изображение является практически дословной иллюстрацией слов проповеди апостола Петра, сказанной сразу после сошествия Святого Духа на апостолов: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. Итак Он, Был вознесен десницею Божиею…» (Деян. 2:32–33). В искусстве Западной Европы такой вариант иконографии был достаточно популярен и удержался до времени готики, на Востоке же этот извод не прижился, видимо, из-за отсутствия мотива триумфа и теофаничности, необходимого в изображении этого столь важного события.

Деревянная дверь церкви Санта-Сабина. Vв. Рим, Италия. Фрагмент

На резной деревянной двери римской церкви Санта-Сабина (ок. 430 г.) Вознесение изображено уже в более традиционном виде, хотя и с некоторыми особенностями, характерными для раннехристианского искусства. В центре верхнего регистра представлен Спаситель, возносящийся стоя во славе, изображенной не просто как ореол (клипеус, медальон), а как большой лавровый венок.

Эта деталь создает акцент на теме триумфа, победы - венки из лавра традиционно могли получать только победители соревнований, или полководцы, возвращавшиеся в Рим после удачной кампании. С четырех сторон лавровый медальон как бы поддерживают на своих крыльях тетраморфы - четыре таинственные ангельские существа, имеющие лица льва, тельца, быка и человека, которых видел пророк Иезекииль во время явления ему Божественной славы (Иез. 1:1–26).

Художник пытается всячески подчеркнуть торжественный, триумфальный характер восшествия Господа во плоти на небеса. Размещенные ниже тетраморфов аллегорические изображения Солнца и Луны представляют весь тварный мир, созерцающий Вознесение своего Творца.

Тема Теофании, явления Божества во всей Своей славе и силе, соответствует основному контексту события Вознесения. Ученики становятся свидетелями прославления Сына, свидетелями явления Божественной славы Сына миру. Вознесение Господа - это и образ Его Второго пришествия. Явившиеся апостолам ангелы сообщили, что: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). Это эсхатологическое значение Вознесения передается через общий теофанический характер всей композиции.

Именно в силу своей теофаничности изображение Вознесения помещалось в самой иерархически значимой зоне храма - на своде купола. Существует предположение, что именно Вознесение было изображено в куполе ротонды Гроба Господня в Иерусалиме, возведенной святым Константином Великим. Эта композиция занимала свод купола в церкви Св. Софии в Фессалонике, храмов Каппадокии, церкви св. Апостолов в Пече, соборе Спасо-Преображенского Мирожского монастыря, церкви св. Георгия в Старой Ладоге, Преображенской церкви на Нередице (фреска разрушена), соборе Сан Марко в Венеции.

Мозаика купола церкви Св. Софии в Фессалонике. 880-885 гг. Греция

На миниатюре «Кодекса Раввулы», происходящем из Сирии, Вознесение изображается на фоне живописного горного пейзажа. Кроме крылатых тетраморфов у основания мандорлы (овала, символизирующего славу и сияние Божества) помещены некие огненные колеса, которые видел пророк Иезекииль. Вся изображенная «конструкция» напоминает античную колесницу, которой правит Господь.

Если вспомнить, что полководец, заслуживший церемонию триумфа, въезжал в город на колеснице, то подобная художественная аллегория становится вполне понятной. Два ангела, представленные в виде крылатых юношей, подносят Христу венки - награду триумфатора, другие два как бы поддерживают мандорлу.

Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия

Ниже огненных крыльев тетраморфов изображена десница Бога-Отца. Трепещущие в воздухе огненные всполохи могут истолковываться и как деталь упомянутого видения Иезекииля: «огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня» (Иез. 1:13), и как огненные языки, сходящие на стоящих внизу апостолов. Таким образом, на этой миниатюре, как и на ампуле, присутствует изображение двух событий: Вознесения и .

Миниатюра Евангелиария (Athos Dionisiou 587). Византия. XI в. Монастырь Дионисиат, Афон

В искусстве средневизантийского периода Спаситель изображался восседающем на престоле, на радуге или на небесной сфере. Такой вариант изображения утвердился в иконографии, поскольку он наилучшим образом передает догмат, изложенный в тексте Символа Веры: «…И возшедшего на небеса и сидящего одесную Отца…».

Практически всегда в композиции наблюдается интересный анахронизм: в нижнем регистре, рядом с одним из двух указующих на Господа ангелов в белых одеждах изображается апостол Павел, который на тот момент не только не был учеником, но был гонителем христиан Савлом. Вскоре после Пятидесятницы он стерег одежды иудеев, побивающих камнями архидиакона Стефана, и одобрял это убийство.

Данное несоответствие хронологии объясняется тем, что икона никогда не понималась в Православии как точная, формальная иллюстрация текста Священного Писания. Икона не только «показывает» событие, но раскрывает его смысл и значение. Образ Вознесения - это образ Новозаветной Апостольской Церкви, основанной Христом и распространенной по всей земле проповедью апостолов и их преемников. Поэтому на иконе Вознесения всегда изображается апостол Павел.

Икона не призвана выражать только «букву» Писания, иначе, например, изображение Богородицы на иконе Вознесения было бы сомнительным, так как в тексте не говорится о Ее присутствии на Елеонской горе. Однако Богородица всегда изображается, поскольку икона должна передавать самую суть Священного Писания, выражать основы Христианского вероучения.

Церковь учит, что Вознесение - это окончание земного служения Спасителя, завершающий момент домостроительства Сына Божия. Оно началось в Вифлееме, когда Вторая Ипостась Пресвятой Троицы - Бог Сын - воплотился от Пресвятой Девы. Ее присутствие на иконе Вознесения напоминает о начале домостроительства Сына, логическое завершение которого произошло на горе Елеон. Далее, с момента Сошествия Святого Духа, начинается новый этап истории - домостроительство Бога Духа Святого.

Ампула. VI в. Собрание собора г. Монцы, Италия. Прорись

Реликварий капеллы Санкта Санкторум. Конец VI – нач.VII в. Музеи Ватикана. Фрагмент

Золотое кольцо. Византия. VII в. Художественный музей Уолтерса, Балтимор,США

Центр триптиха. VII-IX в. Монастырь св.Екатерины на г. Синай, Египет

Византийская икона. VIII-IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай, Египет

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Византия. Середина IX (?) в. ГИМ, Москва

Серебряная пластина. XI-XII в. Музей изобразительных искусств им. Ш. Амиранашвили, Тбилиси, Грузия

Фреска Агакалти-Килисе. Начало XI в. Каппадокия, Турция

Фреска церкви Каранлик в Гёреме. XI-XIII в. Каппадокия, Турция

Фреска церкви Св.Софии в Охриде. Середина XI в. Македония

Фреска Спасо-Преображенского соб. Мирожского монастыря во Пскове. Ок. 1156 г. Россия

Фреска купола церкви св.Георгия в Старой Ладоге. 60-е годы XII в. Россия

Фрагмент амвона из кости. Германия. Кельн. XII в. Англия. Лондон. Музей Виктории и Альберта

Икона-эпистилий. Византия. 2-ая половина XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай. Фрагмент

Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция, Италия

Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция. Фрагмент

Стилизация под византийскую эмаль. Европа. XIX в. Метрополитен Музей, Нью-Йорк, США

Вознесение Господне - великий праздник для каждого православного человека. Икона Вознесения может стать лучшей защитой вашей семье: святой образ способен уберечь дом от любой, даже самой страшной угрозы.

История иконы

Самая известная икона Вознесения Господня принадлежит кисти Андрея Рублева. Иконописец создал ее в 1408 году для Успенского собора в городе Владимире. Рублев написал образ Вознесения Иисуса Христа в соответствии с историей Нового Завета.

Как сказано в Священном Писании, после чуда Воскресения Господь еще 40 дней пробыл среди своих учеников. На 40 день он собрал всех на Елеонской горе и сказал ученикам, что те будут свидетельствовать народу о новом чуде.

Пришедшие апостолы увидели, как разверзлись небеса и появились ангелы, приветствующие своего Господа. Спаситель в снизошедшем ярком свете поднялся над земной твердью и вознесся в Царствие Небесное, заканчивая свое земное служение. Голос ангела утешил апостолов, рассказав им, что Спаситель обязательно вернется на землю, когда придет время.

Где находится икона

После того, как икона Вознесения Господня была закончена, Рублев передал ее Успенскому собору. Оттуда образ был передан Третьяковской галерее, где и находится по сей день.

Описание иконы Вознесения Господня

На иконе изображен момент окончания земного служения Иисуса Христа. Искупивший грехи всех людей Сын Божий возвращается в Царствие Небесное в своем теле, возносясь над учениками в неземном сиянии.

В верхней части иконы видны ангелы, ожидающие Спасителя. Эта часть образа символизирует открытые Врата для каждого, кто чист сердцем и сподобился принять благодать Господа.

Ученики, стоящие на земной тверди, наблюдают за явленным им чудом. Рядом с апостолами изображается и Богоматерь, давшая жизнь Спасителю и тем самым позволившая грешникам получить возможность раскаяться и войти в Царствие Небесное.

О чем молятся святой иконе

Образ Спасителя, возносящегося на небеса, является символом вечной жизни и искупления прегрешений для каждого православного человека. Традиционно принято молиться иконе Вознесения Господня об отпущении грехов, даровании милости Божьей и изменении жизненного пути и Судьбы в сторону истинной православной веры.

Икона Вознесения способна укрепить духовные и телесные силы, помочь обрести твердость духа для следования своему предназначению. Молитвы перед образом Спасителя, возносящегося на небеса, способны полностью изменить жизнь любого, кто будет искренен в своей просьбе.

Молитвы перед иконой Вознесение Господне

«Господи, милость Твою обрящу; да не убоюся диавольского огня, Твоим светом озарен и смиренен перед Благодатью Твоею. Господи, укрепи дух мой, смири мысли мои и позволь увидеть путь земных дел моих, ведущий в Царствие Твое. Аминь».

«Господи, Боже мой, Спаситель рода человеческого, искупивший грехи рабов Твоих, молю Тебя: помилуй нас, Господи, и прости прегрешения наши, совершенные вольно и невольно, прости слабость телесную и душевную, позволь служить Тебе и со смирением войти в Царствие Небесное. Господи, не оставь нас на растерзание дьявольское, укрой от искушения, Тебе противного, сохрани живот наш от всякого зла. Аминь».

Эта молитва способна помочь каждому изменить ход жизни и направиться по пути, угодному Господу.

Укрепить свою веру в Господа и найти правильный жизненный путь вам поможет знание, как изменить свою судьбу с помощью веры и молитв . Мы желаем вам мира и душевного покоя. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

22.05.2017 06:51

Икона «Одигитрия», почитаемая как чудотворная, известна на Руси с древних времен. Православные христиане особенно ценят...

Молитвы перед образом Спасителя, возносящегося на небеса, способны полностью изменить жизнь любого, кто будет искренен в своей просьбе.

Вознесение Господне - великий праздник для каждого православного человека. Икона Вознесения может стать лучшей защитой вашей семье: святой образ способен уберечь дом от любой, даже самой страшной угрозы.

История иконы

Самая известная икона Вознесения Господня принадлежит кисти Андрея Рублева. Иконописец создал ее в 1408 году для Успенского собора в городе Владимире. Рублев написал образ Вознесения Иисуса Христа в соответствии с историей Нового Завета.

Как сказано в Священном Писании, после чуда Воскресения Господь еще 40 дней пробыл среди своих учеников. На 40 день он собрал всех на Елеонской горе и сказал ученикам, что те будут свидетельствовать народу о новом чуде.

Пришедшие апостолы увидели, как разверзлись небеса и появились ангелы, приветствующие своего Господа. Спаситель в снизошедшем ярком свете поднялся над земной твердью и вознесся в Царствие Небесное, заканчивая свое земное служение. Голос ангела утешил апостолов, рассказав им, что Спаситель обязательно вернется на землю, когда придет время.

Описание иконы Вознесения Господня

На иконе изображен момент окончания земного служения Иисуса Христа. Искупивший грехи всех людей Сын Божий возвращается в Царствие Небесное в своем теле, возносясь над учениками в неземном сиянии.

В верхней части иконы видны ангелы, ожидающие Спасителя. Эта часть образа символизирует открытые Врата для каждого, кто чист сердцем и сподобился принять благодать Господа.

Ученики, стоящие на земной тверди, наблюдают за явленным им чудом. Рядом с апостолами изображается и Богоматерь, давшая жизнь Спасителю и тем самым позволившая грешникам получить возможность раскаяться и войти в Царствие Небесное.

О чем молятся святой иконе

Образ Спасителя, возносящегося на небеса, является символом вечной жизни и искупления прегрешений для каждого православного человека. Традиционно принято молиться иконе Вознесения Господня об отпущении грехов, даровании милости Божьей и изменении жизненного пути и Судьбы в сторону истинной православной веры.

Икона Вознесения способна укрепить духовные и телесные силы, помочь обрести твердость духа для следования своему предназначению. Молитвы перед образом Спасителя, возносящегося на небеса, способны полностью изменить жизнь любого, кто будет искренен в своей просьбе.