Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Иеромонах роман новые авторы. Иеромонах Роман Матюшин — биография

Иеромонах роман новые авторы. Иеромонах Роман Матюшин — биография

Вознесут его на вершину страсти. С батюшкой беседовала раба Божия Наталия, разместившая интервью в интернете. В конце статьи многие читатели задали свои насущные вопросы батюшке на самые разнообразные темы и получили со временем ответы.

борец за правду:

Жаль, что автор не спросила у о. Романа о некоторых очень важных вещах: как он, например, относится к ИНН, электронным паспортам... Ему бы я поверил: правильно — не правильно, нужно — не нужно. И следовал бы его заветам.

Иеромонах Роман:

— ИНН не принимал, но в районном правлении (как сказал мне местный священник) дают ИНН заочно, даже не спрашивая и не ставя в известность того, кого сосчитали. Но это уже не мои проблемы.

Я вот хотел бы узнать поподробнее о поездках отца Романа в Сербию: где именно бывал, с кем встречался, что делал, что видел, что думает? Нельзя ли про Сербию отдельно с ним поговорить?

Иеромонах Роман:

— Сербия очень большая тема. Говорить об этой стране в нескольких строках — значит, ничего не сказать.

Мария из Москвы:

Правильно ли скрываться в лесах, живя в прекрасном краю, а не ходить по трущобам города, спасая, увещевая, неся Свет Христов людям каждый день, каждый час, неутомимо, беззаветно, как Иоанн Кроншадтский? Вдали от Москвы спасаться легко, Вы здесь попробуйте что-то сделать и для своей души, и для других!

Иеромонах Роман:

— У всех своя стезя. Правильно жить там, где благословляет Господь. И протоиерей Иоанн Сергиев не стал бы Кронштадтским, скрываясь в лесах, и иеромонах Серафим не стал бы Светильником Саровским, обходя трущобы города. «Вдали от Москвы спасаться легко» — Вы говорите о мирянах или о монашествующих? Если о мирянах — кто Вам мешает «спасаться легко»? Зачем усложняете свой путь? Езжайте в умирающую деревню и попробуйте выжить на единственном заработке — собирании ягод и грибов. Если же имели в виду монашествующих, то знакомый московский архимандрит не нашел НИ ОДНОГО (!) монаха из числа своей братии, который согласился бы поменять трудности московского монастыря на легкости болотного скита. «Вы здесь попробуйте что-то сделать и для своей души, и для других!» Вы ведь меня уже приговорили, и если напишу, что иногда покидал свое уединение, пытаясь «что-то сделать» в Питере, Москве, Минске, Кишиневе, Белостоке, Белграде, Хельсинки, Лейпциге, то обвините, что монах болтается по миру. Заранее соглашаюсь с Вашими обвинениями.

Верит ли иеромонах Роман, что скоро настанет конец света?

Иеромонах Роман:

— Повсюду уничтожается не только Святое, искореняется здравое. Противоестественные пороки вводятся в норму. А противоприродное воюет на природу, которая уже сейчас пытается сбросить с себя сатанеющее человечество. Не для греха Земля сотворена.

Почему нельзя молиться за самоубийц? Моя подруга в отчаянии от тяжелой болезни (у нее был рак) покончила с собой, я хочу молиться за нее, помочь ее душе! За тех, кто истязал детей, девушек, мальчиков, вообще людей, убивал, пытал, значит, молиться можно, а за несчастных, не видящих от горя или страдания другого выхода — нельзя?! Это несправедливо! Говорят — самоубийцы отнимают жизнь, это грех. Но ведь это гораздо меньший грех, чем тот, что совершают разные садисты, маньяки, бандиты, которые Евгения Родионова обезглавили или умучили о. Петра Сухоносова (это я тут у вас прочла статью о нем!).

Иеромонах Роман:

— Молиться ни о ком не грех. Но есть молитва церковная, а есть келейная. В отчаянии накладывать на себя руки — отвергать Милосердие Божие и Промысл Божий о себе, признавая, что Господь несправедлив и дал Крест выше сил. Люди церковные страшатся нести с собой отчаянье в жизнь Вечную. Никто Вам не запрещает молиться о своей подруге, сострадание — Христианская черта («Милости хочу, а не жертвы…»), но враг мстит. Ваша верность внушает уважение, Вы настоящая подруга, но будьте готовы к искушениям. Очень важно брать на себя то бремя, которое не сломает.

«За тех, кто истязал детей, девушек, мальчиков, вообще людей, убивал, пытал, значит, молиться можно, а за несчастных, не видящих от горя или страдания другого выхода — нельзя?!» За тех, кто истязает детей, убивает и пытает — молиться бесполезно, пока они не опомнятся и не начнут каяться, пока они не станут людьми. Хотя, как не помолиться об их вразумлении?

Почему православие так против женщин-священников? Есть женщины-монахини, игуменьи, диакониссы, почему же не может быть священниц? Чем женщины хуже мужчин? Женщины тащат православие на своих согбенных плечах сотни лет, а их место все равно ниже мужчины. Это многих отталкивает от православия. Никто не хочет быть человеком второго сорта.

Иеромонах Роман:

— Потому что Сам Господь так установил! Да и чисто по физиологическим причинам женщина не сможет служить ежедневно. Или нечистота уже не нечистота? Не покланяйтесь идолу равноправия, не ставьте человеческое выше Божьего. Так поступили на Западе, начали рукополагать женщин во священники и пошло-поехало, «венчают» содомитов всех мастей, а в «пасторши» ставят содомиток. И что, кирхи переполнились молящимися? Наоборот, протестанты идут к католикам, а кирхи продают разным дельцам, и те переоборудуют их под магазины или рестораны.

«Чем женщины хуже мужчин?» Ничем. Но женщина-штангист не подымет олимпийский вес мужчины-штангиста. Нельзя преступать Божьи рубежи. Некоторые «мужчины» последовали Вашей логике и сказали: «Чем мужчина хуже женщины? Как это мы лишены радости материнства?! Не хотим быть людьми второго сорта!» И вот счастливые СМИ оповестили осчастливленному миру - «мужчина забеременел! Мужчина родил!» Что сто́ит равноправие, достигнутое путем безумия?

Надежда и Ираида, г. Дятьково:

Стихи и песни отца Романа (нашего брянского земляка) дают силы и вселяют, укрепляют ВЕРУ. Слушаем. Слышим. Молимся. Храни его Господь. Автору публикации Наталье — низкий поклон!

Иеромонах Роман:

— Поклон родной Брянщине!

Я тоже хочу спросить: Иеромонах Роман, есть ли у Вас друзья? Наверняка, есть — кто они?

Иеромонах Роман:

— Живу один. Какие друзья в полном уединении? Во многих городах и странах есть люди, о которых молюсь, иногда встречаюсь, переписываюсь, но душа скучает только о Господе.

Иеромонах Роман, считают ли сербы, что русские сдали их америкосам? И так ли это оно и было? Мы ведь многого не знаем, сербам на месте, в центре беды, яснее все.

Иеромонах Роман:

— Разные есть сербы, но среди моих знакомых, которые приходят в Белградский монастырь, где останавливаюсь (после Литургии обычно общаемся), только любящие Россию. Есть в этой любви и вере что-то детское.

Ну, и я спрошу: когда и как можно с Вами встретиться, о. Роман? Мне очень нужна духовная поддержка, теряюсь перед множеством проблем, испытаний. Если приеду, примете, поговорите?

Иеромонах Роман:

— Сейчас уже выпал снег, до скита трудно добраться. Если доживем до весны, если Господь благословит, можете приехать с автором этой статьи Н. Лясковской. А пока, чтобы не множить трудности, сходите в храм к священнику.

Анна Пермь:

Доехать до о. Романа у меня вряд ли получится, а вот по какому адресу можно написать письмо? Ведь в статье сказано, что он отвечает на письма?

Иеромонах Роман:

— Обычная почта в виде почтовой машины проезжает пару раз в неделю. Поздравительные открытки из Польши (отправленные к Пасхе) получал уже после Троицы. Почему и завел электронный адрес. Переписка отнимает очень много времени, нарушает уединение, но стараюсь, хоть и кратко, по возможности отвечать, не отворачиваться от людской беды. Обычно мне пишут: Псковская область, скит Ветрово, иеромонаху Роману. Как ни странно - доходят, а полный адрес: Псковская обл., Псковский р-н, п/о Боровик, скит Ветрово.

Мой вопрос: не нужна ли помощь в скиту? Чинить построить там, отремонтировать? я бы с радостью.

Иеромонах Роман:

— Благодарю за желание помочь! Одному мне уже не потянуть, за всем нужен уход. Оставьте свои координаты автору этой статьи, может, по весне и приедете.

Отец Роман, считаете ли Вы грехом питье вина?

Иеромонах Роман:

— Разве Безгрешный грешил на браке? Мало того, Он воду претворил в вино. Вредит нарушение меры. К тому же, мы, славяне, не среди виноградников выросшие, защита у нас не ахти какая. Алкоголем, табаком, блудом, сквернословием уничтожаем себя.

Алина Самоконтроль:

Отец Роман, Вы могли бы стать Инквизитором? Мне кажется, я могла бы. Иногда хочется выжечь огнем всю заразу ужасную, вроде пусирайток. Может, пора?

Иеромонах Роман:

— Очень Вас понимаю, но не приведи, Господь! Даже страшно представить, какая греховная нечистота и смрад подымаются от Земли в Небеса! Не потому ли мир второй бережется для огня? Не будем ускорять время, наполняя свои сердца ненавистью.

Отец Роман, как вы считаете — можно лечиться у врачей-иноверцев? Вы сами принимаете лекарства, лечитесь? То есть в статье прочитал что у вас была операция, а так то — от простуды или там голова если болит, можно пить лекарства?

Иеромонах Роман:

— Да разве мы выбираем врачей? Вот в районной больнице в прошлом году меня чуть не угробили. Когда знакомый игумен привез меня туда, главврач глянул на нас, резко встал и… захлопнул двери. Мы только переглянулись. Меня, все же, положили. На третий день, когда терял сознание в коридоре (нюхая нашатырь, который постоянно держал при себе), краем глаза увидел проходящего главврача. «Мне плохо, помогите!» — обратился к нему. Тот глянул и… пошел своей дорогой. Правда, он прислал ко мне медсестер и меня закатили в палату. Потом отправили на рентген и срочно перевели в областную Псковскую больницу. Там меня встретил приветливо улыбающийся молодой хирург с крестиком на шее. Он же сразу пригласил меня в операционную. Был очень внимательным, чувствовалось - верующий врач. Конечно, это лучший вариант, но, повторюсь, мы в больнице не выбираем себе врачей. Что касается лекарств… Не принимаю ничего. Если чувствую озноб, пью чай с медом, и никаких порошков и пилюль! Мы сейчас едим столько химии, что травить себя самому неразумно. Впрочем, в скиту у меня совсем другие условия, чем в городе. Здесь и вода, и воздух не так загажены, пью колодезную воду, которая тоже лечит. Мой совет: не подсаживайтесь на лекарства.

Как вы, отец Роман, относитесь ко всяким «православным коммунам», братствам, молодёжным «когортам»? Не приведёт ли создание таких «православных групп» к греху гордыни тех, кто входит в эти группы? «Элита Православия» — кому не захочется состоять в таком братстве?

Иеромонах Роман:

— Мы очень разобщены. Мне не нравятся словосочетания «православные коммуны», «молодежные когорты», но Православные братства и сестричества делают большое дело. Было время, Православные братства помогли выстоять Православию. А к гордыне может привести все, в миру гордятся даже своими падениями. И, тем не менее, Вы правильно отметили, что легко захворать избранностью. Нужен трезвый духовник.

Я бы хотел спросить у глубокоуважаемого иеромонаха Романа: почему современное (особенно в больших городах) духовенство так жадно до денег? Иногда просто невозможно спокойно помолиться в храме, так и ходят старухи с тарелками по нескольку раз, прямо чуть ли не в живот упираются ими каждому — дай, дай! От исповеди отходишь: положите деньги! — говорит священник. А если у меня нет? Не отысповедует меня? Насколько я знаю, все ведь зарплату получают, как и миряне, должны ее отрабатывать, а не выжимать «чаевые». Господи, прости меня — не осуждаю, огорчаюсь, что так себя ведут те, кто пример бескорыстия должен подавать...

Иеромонах Роман:

— Да, дорогой, затронули очень больную тему. Был в одном монастыре на Всенощной… Только запели псалом - пошли с тарелками! Потом еще раз, потом на полиелее… Также и на Литургии ходили несколько раз. Только пропели Херувимскую — Всякое ныне житейское отложим попечение — идут! Отложили попечение! Давно бы нужно прекратить это вымогательство! Есть ящики для пожертвований — достаточно! Подошел тихонько, положил незаметно и отошел. Жертва должна быть тайной. Какая польза от вынужденной жертвы? Доброхотного дателя любит Бог! Очень печально, что уроки прошлого ничему нас не научили! Тем хуже для нас! Лучшие умы древности, находясь во тьме язычества, знали, что «пристрастие к роскоши никогда не уживается с честностью»! А мы только гордимся, что просвещены Светом Христовым, но своими пристрастиями затыкаем уши, чтобы не услышать: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5.13).

Ольга Райская:

Как Вы оцениваете исполнение Ваших песен Жанной Бичевской и Ваенгой? Они делают это с Вашего разрешения или самочинно? Если, допустим, я захочу спеть на концерте Вашу песню, нужно спросить у Вас разрешения? Я пою песни на стихи многих современных поэтов: Евтушенко, Риммы Казаковой, Ирины Лоскутовой и др.

Иеромонах Роман:

— С Жанной Бичевской и ее мужем Геннадием Пономаревым встречались один раз в Москве, очень давно. Жанна брала благословение на исполнение. Она профессиональная певица, приобрела известность задолго до иеромонаха Романа. Есть песни, которые мне очень понравились, а есть, которые не коснулись сердца. Ваенга, к сожалению, пока не нашла времени взять благословение на исполнение. Не могу ее судить, так как со мной трудно связаться. Исполняет она очень эмоционально, нужно бы ровнее, и, к сожалению, перевирает слова (в песне «Я лежу на холме» вместо «что ты заслужил» поет «что ты натворил», что меняет смысл песни). Очень жаль, что не слышал Вашего исполнения. Важно, чтобы исполнители сами понимали, о чем поют. Тогда и автор, и исполнитель делают Божье дело. Тяжело видеть (и не только мне), когда поющий(ая) занимается самолюбованием. Надеюсь, к Вам это не относится. Если есть возможность, пришлите Н. Лясковской ссылку на Ваше исполнение, чтобы я мог прослушать.

не певец:

Отец Роман, мне должны делать пересадку почки, как вы относитесь к трансплантации? Или уж помирать? Была ещё история в прессе: женщина сохранила сперму сына в банке ДНК в специальном институте, а когда сын молодой умер от рака, нашла суррогатную мать, ее оплодотворили и теперь у той женщины есть внук. А так бы не было никого, сын у нее один был. По-человечески ее понять можно: она хотела, чтоб род не прервался, чтоб было продолжение сына и т. п. А все же что-то есть в этом противоестественное...

Иеромонах Роман:

— Помоги Вам, Господи! В наше время ставятся такие вопросы, которые даже и не мыслились в прошлом. В трансплантации, как мне кажется, есть какое-то занижение достоинства человека: царь природы, Образ и Подобие Божие, низводится до уровня машины, само лечение превращается в замену механизма. Но мы принимаем решение, исходя из меры нашей веры. В Вашем случае мне трудно что-то посоветовать. Не знаю, сколько Вам лет, есть ли жена и дети. Моему знакомому иерею два раза вскрывали череп (опухоль мозга) - болезнь возвращалась. Врачи предложили сделать третью операцию. Он пошел в монастырь, и старая матушка ему сказала: «Довольно операций! Молись, причащайся, готовься к Вечности!» После такого наставления он пришел ко мне и спросил совета. Я сказал, что старая монахиня предлагает ему пойти по максимуму, но решать ему придется с матушкой. «Как, матушка, отпускаете батюшку в Вечность?» — бедняжка вздохнула и замотала головой: «Помилуйте, как мне без него с малыми детьми?» «Видите, батюшка, нельзя Вам идти по максимуму. Идите поисповедайтесь, причаститесь и ложитесь на операцию, а мы будем молиться, чтобы исполнилась воля Божия». Так он и сделал. И, слава Богу, болезнь отступила! Наверное, и Вы не одинок, а потому решать Вам нужно со своими ближними, и думается мне, Вам тоже не придется пойти по максимуму. Сигналы поступили серьезные, но не все сигналы к смерти. Подумайте, где могли дать повод болезни… Жаль, не назвали своего имени, чтобы мог о Вас помолиться и попросить молитв в монастырях, где бываю. Да исполнится на Вас воля Божия!

А об истории с женщиной ничего не хочется говорить. Это совсем другая тема, противоестественная, как сами же написали.

Батюшка, мой брат в тюрьме заболел туберкулезом, помолитесь за него, очень прошу! Сидит за драку, влез, как дурак, за одного там вступился, а оказалось зря, человек был гнилой. Но Леха увидел, что трое противу одного и влез, такие дела. Жалко брата за никчемного человечишку страдает.

Зачтется ему у Бога его заступление, если тот мужик не стоил доброго слова?

Иеромонах Роман:

— Помоги, Господи, Алексею! Он поступил по человечески, не испугался, заступился за обижаемого, это угодно Богу! Нельзя жалеть о том, что была оказана человеку помощь, даже если человек оказался «никчемным». Очень жаль, что он заболел туберкулезом. В тюрьме легко заболеть.

Вот ещё, батюшка: можно ли перед исповедью, когда уже стоишь в толпе ожидающих, читать Последование к Причащению? У нас в храме запрещают.

Иеромонах Роман:

— Не понимаю, почему на исповеди запрещают готовиться к Причащению. Если человек заранее приготовился к исповеди дома, если читает молитвы не вслух, кому он мешает? Может, исповедь совершается во время Службы и священник не хочет, чтобы прихожане отвлекались от Службы?

Отец Роман, может ли человек стать православным монахом, если в детстве он был обрезан по мусульманскому обряду и воспитывался также, а потом вырос и крестился? Мне это очень важно.

Иеромонах Роман:

— Христос в детстве тоже был обрезан. Не вижу в обрезании, которое произошло в детстве, до Крещения, препятствия монашеству или священству. Важна вера!

Отец Роман, где можно увидеть иконы Вашего письма, в каких храмах, в каких городах и странах?

Иеромонах Роман:

— Иконописец я слабенький, не имею возможности писать ежедневно, пишу раз в год, да и то не один. Много икон было написано в польском православном монастыре под Белостоком. Писал только Лики, руки и ноги, а облачение, золочение, надписи писала монахиня этого монастыря, потому что мне нужно было возвращаться в свой скит. Еще в Кишиневе в Кафедральном соборе нижний ряд расписан нами.

Николай М.:

Был на прошлой неделе в Псково-Печерском. Нет уж там того, как в песне о. Романа: "Пела братия простая, как в обители поют. И мелодия святая утешала скорбный люд"... Пора нашим священнослужителям быть ближе к простым людям. А то чуть какое-то начальство или эстрадно-телевизио-киношная "звезда" прибыла - все забегали, "скорбный люд" пораспихали по углам...»

Иеромонах Роман:

— Печально, если все это так, как увидели. Неприятно видеть, когда и в миру бегают перед начальством или «звездами», а уж «бегать» в рясах в святой обители негоже вовсе.

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23).

Отец Роман, кто Вас учил играть на гитаре? Как получилось, что Вы стали играть и петь свои песни?

Иеромонах Роман:

— Пел и играл еще в миру. А как взял в руки гитару уже монахом - это особая тема. Если сказать кратко - то благословил на это о. Николай Гурьянов.

Отец Роман, как Вы относитесь к деятельности Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета? Я специально интересовалась, действительно деятельность этого учебного заведения приносит пользу7 Никаких реальных результатов не нашла. Значит, просто очередной междусобойчик, где на факультете педагогики учится 10-20 человек, а все проводимые "мероприятия" мелки и случайны. Выступают в школах и ставят спектакли с детьми сотни тысяч людей, и, на мой взгляд, многие делают это с большей самоотдачей, творческой искрой и боговдохновенностью, чем какой-нибудь унылый "Маленький принц" в подготовке выпускников ПСТГУ.

Иеромонах Роман:

— Чтобы дать объективную оценку, нужно хоть раз там побывать или почитать о деятельности этого университета. Даже если всё так, как пишете, что изменит мое отношение? Спектакль же и боговдохновенность понятия несовместимые.

Подготовила Наталья Лясковская

) - иеромонах Русской православной церкви , поэт, автор стихов и духовных песнопений, член союза писателей России .

Биография

С 1972 года учился на филологическом факультете Калмыцкого государственного университета , но от сдачи выпускных экзаменов отказался. В дальнейшем работал плотником, рабочим силикатного завода, художественным руководителем во Дворце культуры, учителем музыки в школе . В юности серьёзно занимался каратэ .

Стихи Александр начал писать в юности, уже ранние его стихи отличаются поэтической грамотностью, первая публикация появилась в районной газете . До 1980 года он был по преимуществу поэтом есенинской лирики .

Призвание к монашеству он ощутил уже в ранней юности (об этом свидетельствует поэтическая строка: «Хочу быть схимником»). 1980 год, когда он поступил в Вильнюсский Свято-Духов монастырь , стал судьбоносной вехой в духовном становлении молодого человека. В 1981 году перешёл в Псково-Печерский монастырь , в котором в 1983 году принял монашеский постриг. Служил на приходах Псковщины (пос. Кярово, г. Каменец), в Киево-Печерской лавре после её открытия. В рукоположен в иеромонахи (мать его, Зоя Николаевна, также приняла монашеский постриг под именем Зосимы).

Песни на стихи иеромонаха Романа исполняются Жанной Бичевской , Олегом Погудиным , Сергеем Безруковым , Максимом Трошиным , Еленой Ваенгой , Ириной Скорик, Александром Михайловым, Геннадием и Анастасией Заволокиными, Кубанским казачьим хором .

24 января 2012 года в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург) иеромонаху Роману была вручена Всероссийская православная литературная премия имени Святого благоверного князя Александра Невского 2011 года - «За вклад в русскую поэзию». В 2015 году ему была присуждена одна из главных наград VI Славянского литературного форума «Золотой Витязь» - золотая медаль имени А. С. Пушкина «За выдающийся вклад в литературу». В том же 2015 году отец Роман стал лауреатом светской православной поэтической премии «Богородица Троеручица», учрежденной фондом «Иванка Милошевич» из Чикаго [ ] .

Вот что пишет о иеромонахе Романе Валентин Распутин : «…песни его, прозвучавшие в скорбную пору нашей Голгофы так неожиданно и так необходимо <… > есть­ ответ на духовные отеческие потребности <…>. Сказать, что это молитвенный и аскетический голос - значит указать только на одну и, пожалуй, не главную краску израненного сердца и мятущейся души человека, продирающегося к свету. В них есть и скорбь, и боль, и безжалостное к себе покаяние, и первые движения пробуждающейся души, и счастливые слезы её обретения». Сам иеромонах Роман в предисловии к своему сборнику «Пред всеми душа виновата» утверждает: «Один Бог - Истина, Свет, Жизнь, Любовь, Премудрость. Один Господь - Святая Цель всего творения. И любые виды искусства - прежде всего пути, приводящие к Свету или уводящие во мрак. Творящий оправдается или осудится сотворённым. Посему - да будет сотворенное не слуху и зрению, а душе!»

Иеромонах - это монашествующий священнослужитель. Соответственно, существует два способа стать иеромонахом: либо священник принимает монашеский постриг, либо монах принимает рукоположение в священники.

Белые и чёрные священники

В Русской православной церкви существует две разновидности священства: белое и чёрное. Белые - это те служители церкви, которые не принимали монашеский постриг, а чёрные - это священнослужители в монашестве. По некоторым данным, существует традиция, когда выпускникам семинарий, перед тем, как стать священниками предлагается либо жениться, либо стать монахом. Из числа иеромонахов выбирают всё высшее духовенство Русской православной церкви.

Иеромонахи - это явление, которое получило широкое распространение лишь в двадцатом столетии. У древних христиан монахов, которые носили священный сан, не было. Если не считать обязанностей служителя церкви, то жизнь иеромонаха ничем не отличается от жизни обыкновенного монаха. Он проживает в монастыре, носит монашеское облачение. При постриге монах даёт следующие обеты, которые должен соблюдать в течение всей последующей жизни: обет нестяжания (отказ от мирских благ), обет безбрачия, обет послушания, обет молитвы. С территории монастыря нельзя выходить, не испросив благословения.

Главные занятия иеромонахов и монахов вообще - это труд и молитва. Обитатели монастырей обязаны трудом добывать себе всё необходимое для существования.

Иеромонах Матюшин

Среди наиболее известных иеромонахов наших дней, можно назвать Фотия Мочалова, лауреата второго сезона телевизионного конкурса «Голос» и иеромонаха Романа.

Песни Иеромонаха Романа знакомы многим почитателям православной поэзии. Александр Иванович Матюшин-Правдин (такое имя носил отец Роман до принятия пострига) родился в 1954 году в Брянской области. Учился на филфаке КалмГУ, но диплома не получил, так как сдавать госэкзамены отказался. Преподавал в школе уроки музыки, также занимался плотницким ремеслом, а одно время был рабочим на силикатном заводе. Уже в юные годы Александр осознал, что его жизненное призвание - стать иеромонахом, это отражено в его ранних стихотворениях.

В начале восьмидесятых годов двадцатого века молодой человек принял решение осуществить свою мечту. Так он оказался в монастыре города Вильнюс, а затем в Псково-Печерском монастыре, где и был пострижен в монахи с именем Роман. Спустя четыре года принял сан иеромонаха. Мать отца Романа, работавшая учительницей в сельской школе, тоже стала монахиней. Все эти годы иеромонах Роман продолжал писать стихи. Первое время монастырской жизни песен он не писал, но, после разговора с одним старым священником, пересмотрел своё отношение к музыке. По его собственным словам, священник сказал ему, что гитара, в отличие от прочих музыкальных инструментов, это инструмент, с помощью которого можно молиться.

Литературный и монашеский труд Иеромонаха Романа

С середины девяностых годов отец Роман несёт монашеский подвиг в скиту Ветрово в Псковской области, где в двухтысячных годах на какое-то время затворялся от мира и держал связь с другими монахами только с помощью записок.

Песни отца Романа исполняются такими известными артистами, как Максим Трошин, Ирина Скорик, Кубанский казачий хор.

Жанна Бичевская, Сергей Безруков и Олег Погудин записали альбомы песен, написанных иеромонахом Романом. Безруков вспоминает, что во время записи альбома работники студии приезжали в скит отца Романа, но пообщаться с ним не удалось, так как тот в это время исполнял обет молчания. Письменное же разрешение на использование его произведений получить удалось. Сам иеромонах считает, что авторских прав существовать не должно, так как стихи и песни даруются человеку Господом.

Из бесед с Романом Матюшиным

В своих немногочисленных интервью иеромонах говорит о некоторых важных для верующего человека вопросах. Отец Роман считает жизнь на природе полезной для духовного развития человека, хотя и говорит, что всё-таки главное не место, а вера в Господа и искренняя молитва.

О силе народного искусства батюшка Роман говорит, что сам испытал эту силу, когда народная песня, спетая Николаем Гурьяновым (священник, автор духовных песен и стихов, в частности, его песни звучат в фильме «Остров» в исполнении Петра Мамонова) укрепила его в решении стать монахом.

Также он говорит о бесполезности «облегчённого» православия, которое, часто воспринимается многими людьми как истинное. Облегчённое - то есть такое, которое основывается только на внешнем исполнении обрядов, без веры в Бога.

В заключение

Песни Романа Матюшина - это образец истинной поэзии, продолжающей традиции русских классиков. Если говорить о музыкальной составляющей, то эти песни уходят своими корнями в русский романс. Слушая эти произведения в авторском исполнении, трудно поверить, что написал и исполнил это иеромонах Роман - наш современник.

6512.)
Иеромонах Роман (в миру Александр Иванович Матюшин) родился 16 ноября 1954 года в селе Рябчёвск Трубчевского района Брянской области. Его отец, Иван Константинович, участвовал в Великой Отечественной войне. Мать, Зоя Николаевна, была учительницей в сельской школе, преподавала биологию, химию, географию. В семье было трое детей: две девочки, Светлана и Тамара, и младший сын - Александр.

Семья Матюшиных, как и большинство сельских жителей тех лет, жила в послевоенной скудости. Зоя Николаевна была верующим человеком, но верила тайно - иначе в те годы было нельзя. Она доставала из-под кровати чемодан, вынимала оттуда иконы, давала детям приложиться - и убирала назад. Мама читала маленькому сыну Евангелие, а когда он стал постарше, отвезла вместе с сестрой в Брянск, где они приняли Святое Крещение.

В 1972 году Александр Матюшин поступил на филологический факультет Калмыцкого государственного университета. После университета был рабочим силикатного завода, грузчиком в лесу на пилораме, плотником, учителем музыки в школе, художественным руководителем во Дворце культуры - и одновременно с этим писал стихи, рассказы и песни.

Еще в школьные годы Александр задумывался о монашестве и в 1983 году в Псково-Печерском монастыре принял постриг с именем Роман - в честь преподобного Романа Сладкопевца. Несколькими годами позже его мать, Зоя Николаевна, тоже была пострижена в монахини с именем Зосима. В 1985 году отец Роман был рукоположен в иеромонахи.

Став монахом, отец Роман по благословению старца Николая Гурьянова продолжал писать песни. Во второй половине восьмидесятых годов, когда в России стала возрождаться Церковь, песнопения иеромонаха Романа привели к Богу тысячи людей. «Помню, какое сильное впечатление произвели на меня песнопения иеромонаха Романа, когда я услышал их впервые, - написал Валентин Распутин. - Они навсегда вошли в то русское духовное и культурное "избранное", в котором искал я утешения и возбуждения, когда требовалось в одиночестве от себя, от своего "я", перейти к России». В 1991 году иеромонах Роман вступил в Союз писателей России.

С 1994 года иеромонах Роман в одиночестве живет в скиту Ветрово в Псковской области, служит в храме честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и домовой церкви святого Серафима Саровского.

В последние годы отец Роман перестал исполнять свои песнопения, но за него это делают известные российские певцы: Жанна Бичевская, Олег Погудин, Евгения Смольянинова, Ирина Скорик, Сергей Безруков, Елена Ваенга. Иеромонах Роман по-прежнему пишет стихи и иногда - прозу: в 1999 году в Минске вышла его книга «Там моя Сербия!» с описанием посещения многострадальной Сербской земли.

В 2012 году иеромонах Роман получил Всероссийскую православную литературную премию имени святого благоверного князя Александра Невского - «За вклад в русскую поэзию». В 2015 году ему была присуждена одна из главных наград VI Славянского литературного форума «Золотой Витязь» - золотая медаль имени А. С. Пушкина «За выдающийся вклад в литературу». В том же 2015 году отец Роман стал лауреатом светской православной поэтической премии «Богородица Троеручица», учрежденной фондом «Иванка Милошевич» из Чикаго.

В России издано более двадцати поэтических сборников отца Романа. В 2013-2014 годах в Санкт-Петербурге, в издательствах «Амфора» и «Петроглиф», вышли три книги стихотворений иеромонаха Романа, наиболее полно отражающие его творчество в хронологической последовательности: «Созвездие Креста», «Последний снег» и «Чудный Свет». В 2015 году сборник «Яблони детства» был выпущен на болгарском языке с параллельным текстом на русском (издательство «Фабер», Велико Тырново). В настоящее время готовится сборник стихотворений иеромонаха Романа «Осиновая роща» на сербском языке, также с параллельным текстом на русском.

C 2015 года отец Роман стал подписываться «иеромонах Роман Матюшин-Правдин», добавив к фамилии отца фамилию бабушки.

В 2016 году был создан официальный сайт иеромонаха Романа

Голос русского инока Иеромонах Роман (Александр Иванович Матюшин) родился в 1954 г., в семье сельской учительницы. Учился в университете, преподавал в школе. В 1983 году принял монашеский постриг, в 1985 рукоположен во иеромонахи. Имя иеромонаха Романа хорошо знакомо миллионам русских людей. Автор духовных стихов и песен, член союза писателей России, простой русский инок, он давно стал родным и близким для многих ревнителей чистого святоотеческого православия. Кассеты с записями его песен продаются в церквях по всей России. Их поют профессиональные певцы, хорошо известны они и за рубежом. Без преувеличения можно сказать, что самые сильные стихи отца Романа посвящены его матери – в монашестве схимонахине Зосиме. В миру она была сельской учительницей и первым учителем веры для своего сына. Стихи Александр начал писать в юности, уже ранние его стихи отличаются безукоризненной поэтической грамотностью – Александр Матюшин закончил филологический факультет. Призвание к монашеству (и об этом есть свидетельство в стихах) он ощутил уже в ранней юности, а может быть (неосознанно), и в детстве. Постриг принял в Псково-Печерском монастыре, потом служил на приходах Псковщины, в Киево-Печерской лавре после ее открытия и, наконец, по благословению правящего архиерея Псковского Евсевия стал единственным насельником скита Ветрово. Почему же, уже став монахом, отец Роман вернулся к поэзии и запел? На этот вопрос сам батюшка отвечает так: «Максимализм во мне все же сохранился. Когда уходил в монастырь, раздал все имущество, простился с прошлой жизнью. Но как-то мне подарили гитару. Я, конечно, удивился, но подарок принял. В Печорах жила одна старенькая схимница, которая однажды мне сказала: «Я была знакома со многими архиереями, еще царскими. Они говорили, что балалайка и гармошка от бесов, а на гитаре молиться можно». И мои сомнения отошли. Старец Николай Гурьянов многие годы играл на фисгармонии и пел стихи. Он-то и дал мне понять, что пение может быть продолжением Здесь вы можете слушать онлайн mp3 бесплатно и без регистрации.