Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что нужно знать отправляясь в италию. Что нужно знать, отправляясь в путешествие автостопом

Что нужно знать отправляясь в италию. Что нужно знать, отправляясь в путешествие автостопом

Автобусный тур -лучший способ увидеть многое, при этом не потратив лишнего. Однако,отправляясь в такое путешествие, не помешает знать некоторые правила.

Что учесть, покупая билет

Кресла в самом концесалона не имеют откидывающихся спи­нок, да и укачивает в «хвосте» сильнее.

Рядом с дверью вцентре са­лона может быть сквозняк, хотя именно там расположена кофеварка.

Существуют автобусы,в ко­торых пассажиры сидят лицом к лицу. Если вы путешествуете с друзьями илисемьей, такое расположение кресел может показаться вам удачным. Одна­ко не всехорошо переносят ез­ду спиной вперед, так что стоит обсудить этот момент свашими спутниками заранее.

Что взять с собой

  • Таблетки от укачива­ния,жевательную резин­ку, леденцы.
  • Питьевую воду без га­за- ею можно не только утолить жажду, но и осве­жить лицо и руки.
  • Надувнойподголовник, плед и маску для сна.
  • Носки, сменную обувьв ав­тобус - даже если вы сидите, ноги устают от обуви.
  • Влажныегигиенические сал­фетки и умывальные принад­лежности.
  • Книгу и плеер,путеводитель.
  • Батарейки,переходники для вилок электроприборов.
  • Кружку-термос скрышкой.
  • Аптечку сболеутоляющими и желудочными средствами, антибиотиками, глазными ка­плями илейкопластырями.

Деньги

  • Имейте при себемелкие деньги в валюте той страны, куда вы направляетесь, чтобы расплачиватьсяв придорожных кафе или магазинчиках.
  • Перед отъездомзаведите пластиковую карту с суммой, не­обходимой вам на расходы, также ввалюте, разумеется!
  • В дорогеможете оплачивать покупки ею, но лучше не сни­майте с нее деньги в банко­матах.Сбой возможен везде, а времени на его устранение у вас может не быть.
  • Будьтебдительны, так как во многих странах, впрочем, как и везде, существуюткарманники. Они не прочь поживиться добычей от туристов. Прячьте деньги в надежноеи проверенное место. Можно на пиджак пришить потайной карман. Никогда не ложитеденьги в задние карманы джинсов или брюк.

Питание

Чтобы не голодать вдороге, за­паситесь высококалорийными и компактными продуктами (шоколад,сухофрукты, орехи), завариваемыми кипятком кашами и напитками, печеньем, сыром.Не берите колбасу и другие подобные продукты. Они быстро портятся, и вы можетеполучить расстройство кишечника или отравление. В автобусе нетхолодильника, да и в самом салоне достаточно тепло.

Туалет

  • Не злоупотребляй­тев поездке напит­ками, так как туалет в автобусе рассчитан на ограниченноеколиче­ство посещений.
  • Сразу же узнайтетелефон вашего гида, забейте его впамять телефона и сделайте пробныйзвонок.
  • Сверьте часы, чтобыне опазды­вать. Разница в несколько минут мо­жет стать решающей!
  • Не пренебрегайтевозможностью во время остановок выйти из автобуса и немного размяться.
  • Помните, что награнице пользоваться фото- и видеоаппаратурой запрещено.

Откажитесь от автобусноготура, если у вас :

  • хроническиезаболевания
  • варикоз
  • гипертония
  • остеохондроз
  • диабет
  • склонность кчастым простудам.

Круиз - это не просто возможность увидеть несколько стран за одну поездку, но еще и великолепный отдых на огромном плавучем курорте. Ведь ни один отель не может предложить Вам столько всевозможных услуг, как современный круизный лайнер.

Что нужно знать отправляясь в круиз

МОРСКОЙ КРУИЗ — это удачная возможность осуществить сразу несколько ваших желаний...

Девиз круизного путешествия "В круизе можно делать все, что угодно или просто ничего не делать!"

Днем вас ждет огромный выбор экскурсий в каждом порту захода, а также великое множество развлечений на борту лайнера. Вечером - разнообразные развлекательные программы на лайнере - концерты, дискотеки и казино! Вы еще никогда не отдыхали, получая столь многое за одну цену!

На любом лайнере все питание организовано по системе круглосуточного обслуживания и все включено в стоимость круиза: рестораны, кафе "шведский стол", бары, доставка блюд в каюту, полночные буфеты и закуски. В стоимость вашего круиза включены также все развлекательные программы и спортивные мероприятия на борту и многое другое.

Стоимость стандартного круиза включает:

  • Путешествие на лайнере
  • Размещение в каюте выбранной категории
  • Круглосуточное питание на борту (за исключением алкоголя)
  • Развлекательные программы на борту
  • Программы для детей и детское меню
  • Круглосуточное обслуживание в каютах и услуги стюарда
  • Ежевечерние музыкальные представления - шоу, живая музыка, дискотеки
  • Пользование тренажерным залом, сауной, джакузи
  • Портовые сборы. (Важно!!!)

Какие документы необходимы для путешествия?

Турист,отправляясь в морской круиз, должен иметь при себе:

а) заграничный паспорт, в котором должны быть проставлены необходимые визы

б) путевку- ваучер или билет на круиз

в) страховой медицинский полис

Какую одежду взять с собой?

Пребывание в круизе сродни отдыху на фешенебельном курорте. Собирая чемодан, обратите внимание, что в Вашем багаже должна быть одежда 3 типов:

а) свободная

б) официальная

в) торжественная

Приведенная ниже таблица поможет Вам выбрать необходимое количество вечерних туалетов - в зависимости от продолжительности круиза:

Длительность круиза Свободный Официальный Торжественный

8 дней 4 1 2

11 дней 4-6 2-3 2

12-13 дней 5-7 2-3 3

14-16 дней 5-8 3-4 3

Свободный стиль: брюки, слаксы, юбка, джемпер, блузка, рубашка. (В шортах, коротких майках, «рваных» джинсах, с голыми ногами - вход в ресторан запрещен).

Официальный стиль:костюм или платье - для дам; пиджак, галстук - для мужчин. (Как будто Вы дома отправились в хороший ресторан.)

Торжественный стиль:вечернее платье или платье для коктейлей - дамам; смокинг или темный костюм с галстуком - джентльменам. Для таких вечеров Вы можете взять костюм в аренду на корабле.

Обязательно учтите требования к одежде, предъявляемые в ряде стран: в древние храмы Италии и Мальты Вас не пустят с голыми коленями и плечами, в странах Востока ограничения еще жестче - проконсультируйтесь у своего агента.

Средиземноморье 10-25 12-23 18-30 15-28

Как добраться до лайнера?

Обратитесь к своему агенту и закажите трансфер из Аэропорта в морской порт. В случае, если Вы добираетесь самостоятельно, не забудьте попросить у Вашего агента схему морского порта.

Как проводится посадка на корабль?

ВНИМАНИЕ! ЛАЙНЕР ОПОЗДАВШИХ НЕ ЖДЕТ!

Отставшие от лайнера, или опоздавшие на посадку туристы, несут полную материальную и моральную ответственность за последствия, возникшие в связи с их опозданием к отправлению судна во всех портах, как заходов, так и начала, или окончания круиза.

Ваш багаж

Багаж сдается в порту (по Вашему желанию) и доставляется в каюту. Предварительно необходимо наклеить багажные бирки с фамилией и номером каюты. Убедительно просим Вас самостоятельно заполнять багажные бирки (номер каюты и номер палубы). Мы не несем ответственность за утерю багажа при посадке, или высадке с лайнера.

После прохождения таможенных и пограничных формальностей турист сдает свой паспорт (на время круиза), и получает «Круизную карту», которая является документом, удостоверяющим личность на время круиза, ключом от каюты, средством расчетов на борту и т.д. Если Вы собираетесь по окончанию круиза расплачиваться наличными, то Вас попросят положить на «Круизную карту» депозит минимум 300 долларов на человека.

Затем турист поднимается на борт лайнера, размещается в каюте (номер и категория каюты указаны в ваучере или билете). Пожалуйста, обратите внимание, что, в целях безопасности, посетители на борт не допускаются.

В каждой каюте имеется информация о расположении служб, планкарта лайнера, телефонный справочник различных служб судна. Каждая каюта оснащена кондиционером, телефоном, телевизором, розетками на 110 вольт и 220 вольт.

Перед отплытием обычно проводится "Учебная тревога", Вы можете взять спасательный жилет и принять участие в учениях. План, где проводятся учения, указан на двери Вашей каюты.

Что такое Purser’s desk?

Это гостевая служба (аналог “Reception” в гостинице), расположенная на одной из палуб лайнера (см.схему) и помогающая пассажирам получать информацию по всем вопросам: получение-отправка корреспонденции, оплата счетов, поиск потерянных вещей, информационные услуги.

Как узнать, какие мероприятия будут проводиться во время круиза?

Ежедневно туристу приносят в каюту программу с подробным указанием места, времени и содержанием проводимых мероприятий на борту корабля, времени начала экскурсионной программы, температуре воздуха и воды, а также с общими сведениями о порте захода, рекомендациями по выбору одежды, местными особенностями и т.д.

Туристам необходимо самостоятельно следить за сохранностью своего багажа. Ценности и деньги рекомендуется хранить в сейфах.

На борту лайнеров имеются: плавательные бассейны, они находятся обычно на верхних палубах

Вы сможете воспользоваться "джакузи" и сауной;

к Вашим услугам солярий, косметический салон и массажный кабинет, парикмахерская, библиотека, зал игровых автоматов, казино, несколько баров, дискотека, магазины беспошлинной торговли, кинотеатр, центр детских развлечений и многое - многое другое.

План лайнера находится у Вас в каюте и на каждой палубе у лифтов.

Развлечения для всей семьи

Возьмите с собой детей! Специальные программы для детей разных возрастов на борту каждого лайнера не дадут им скучать, а в детском клубе они могут подружиться со своими сверстниками из разных стран. Детское меню и ранняя смена питания позволят всей семье ужинать вместе в ресторане. Таким образом, Вы сможете провести с Вашей семьей столько времени, сколько хотите.

Следует только обратить внимание на возрастные ограничения для детей: 6 месяцев - для компаний Crystal и Princess (европейские и средиземноморские маршруты, Карибы, Мексика, Австралия, Аляска). Обе компании оставляют за собой право на ограничение числа детей до 3 лет на борту.

Дети должны размещаться либо в одной каюте с родителями, либо в сообщающейся с ней. Не допускаются в круиз дети до 18 лет без сопровождения взрослых. Согласно американским законам, детям до 21 года запрещено играть в казино и употреблять алкогольные напитки. Сомнения относительно возраста туриста решаются с помощью ID.

На лайнерах Princess Cruises посещение Spa, джакузи и гимнастического зала для детей до 18 лет разрешается только со взрослым. Все эти меры продиктованы желанием обеспечить высокий уровень безопасности.

На лайнерах компании Princess Cruises существуют специальные детские центры для детей разного возраста: 3-7, 8-12 и 13-17 лет, в которых проводятся мероприятия, специально разработанные для каждой группы. Общее для них: постоянное присутствие персонала, игровая площадка, мелкий бассейн, киоск-мороженое, компьютер, обилие настольных и видеоигр, столы для пинг-понга, видеофильмы. Для подростков даже есть своя ванна-джакузи и участок палубы, принадлежащий только им. На всех судах Princess существует специальное детское меню.

Посещение детских клубов бесплатно. Дополнительно оплачиваются (5$/час за ребенка) лишь занятия с 22.00 до 0.00 и во время стоянки лайнера в порту.

Путешествующие в одиночку не почувствуют себя одинокими Путешествуя один, Вы не почувствуете одиночества, непрерывно принимая участие в дневных и ночных развлечениях - таких как «Давайте знакомиться» или вечеринки с коктейлями. Впрочем, если хотите, Вы можете расслабляться и наслаждаться одиночеством. Если Вы решили разделить с кем - то каюту и воспользовались специальным тарифом, то Вы будете приятно удивлены стоимостью.

Дополнительные расходы на борту судна, их оплата

Во время круиза все Ваши дополнительные расходы (на борту лайнера) будут зачислены на Ваш Персональный Счет (по номеру Вашей каюты), поскольку по таможенным законам на судне не принимается оплата наличными. Для открытия этого счета, необходима гарантия в виде кредитной карты или депозита минимум 300 долларов на человека. Для оплаты расходов Вам потребуется только предъявлять «Круизную карту» и подписывать чеки. В конце круиза Вам будет представлен счет с указанием Ваших расходов на борту лайнера, который необходимо будет оплатить наличными или по кредитной карте на Purser’s Desk. На судах компании “PRINCESS CRUISES” принимаются карты: VISA, MasterCard, Discover Card, Diners Club, Carte Blanche and American Express/Optima. Также Вы можете платить долларами (США и Канадскими), Английскими фунтами и дорожными чеками (выписанными банками США, Канады и Великобритании).

Чаевые

Во всем мире чаевые являются нормой, так как 90 % жалования обслуживающего персонала составляют именно чаевые. На борту лайнера Star Princess компании PRINCESS CRUISES чаевые официантам, Вашему стюарту и другому обслуживающему персоналу автоматически начисляется на Вашу «Личную карту» ежедневно, из расчета 10 $ в сутки, НАЧИСЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ВАШИМ РАСХОДАМ и ОПЛАЧИВАЮТСЯ на борту лайнера в последний день круиза. При желании отблагодарить за другой сервис, Вы можете дополнительно внести некоторую сумму на счет. При недовольстве оказанным сервисом Вы можете отказать персоналу в чаевых, объяснив причину на Purser’s Desk.

Благодарность персоналу казино и Spa на судах компании Princess не регламентируется.

Услуги на борту лайнера

Береговые экскурсии

Экскурсионная программа в портах захода не входит в стоимость круиза и оплачивается дополнительно. Для заказа индивидуальных или групповых экскурсий с русскоговорящим гидом, необходима полная оплата заблаговременно до начала круиза. На борту лайнера принимаются заказы для участия в групповых экскурсиях, проводимых на английском языке.

В день посадки у Вас в каюте находится специальная форма- заказ на береговые экскурсии, при желании ее необходимо заполнить и сдать на специальную стойку " Shore excursion " , где можно получить информацию о предлагаемых экскурсиях в портах захода и приобрести билеты. Туристы, не пожелавшие участвовать в экскурсиях, могут самостоятельно распоряжаться временем в порту.

Мы говорим на Вашем языке

На борту круизных можно встретить гостей со всего мира. Именно поэтому персонал различных служб, включая Гостевую Службу, официантов в ресторанах и барах, персонал салона красоты и детского клуба говорит обычно на английском языке. Однако начиная с 2007 года, на лайнерах выполняющих круизы с участием русскоговорящих туристов вводятся информационные листы на русском языке в каютах, и меню на руском языке в ресторанах.

Помимо этого наша компания, в даты групповых заездов, специально для наших туристов, отправляет русскоговорящего представителя на борт лайнера, что бы Вы чувствовали себя комфортно. Эта услуга для туристов бесплатна, за счет Breeze Line.

Ежедневная газета с программой дня, издающаяся на лайнере и рассказывающая обо всех мероприятиях на борту, выходит на английском языке. Во время наших ГРУППОВЫХ заездов мы предоставляем Программу Дня на РУССКОМ языке!

Медицинские услуги

Каждый лайнер имеет на борту квалифицированного врача и медсестер, которые работают круглосуточно на случай экстренной необходимости. Медицинские услуги, оказанные на борту, оплачиваются дополнительно.

Некоторые люди, чутко реагирующие даже на малейшее колебание корабля, могут воспользоваться специальными таблетками.

Услуги прачечной и химчистки

Наши лайнеры оборудованы прекрасной прачечной и химчисткой. Вам необходимо только заполнить бланк-заказ до 9.00 утра (он находится у Вас в каюте) и вместе с вещами в пластиковом пакете отдать стюарду. Ваш заказ будет выполнен в тот же день 50 % доплата за срочность или на следующий день. Прейскурант и пластиковый пакет для вещей находятся в ящике стола Вашей каюты). Также Вы можете самостоятельно погладить или постирать свои вещи. Прачечная (Laundromat) находится на палубе.

Магазины беспошлинной торговли

На борту имеются магазины беспошлинной торговли, где широко представлены товары всемирно известных фирм, сувениры с символикой круизной компании, табачные изделия, алкогольные напитки, одежда, парфюмерия и косметика, ювелирные изделия, медикаменты. Магазины на борту открыты только во время движения судна в соответствии с международными таможенными правилами.

Международный телефон, телефакс, телекс, интернет

Во время движения судна можно воспользоваться услугами международной телефонной связи (из каюты), факсимильной или телексной связи (с корабельной радиостанции). Также на лайнере есть интернет - кафе. Во время стоянки судна в порту можно воспользоваться местными системами связи. Стоимость международного телефонного звонка с борта лайнера в среднем составляет 15 долларов за 1 минуту.

Сауна, массажный центр, салон красоты

На борту лайнера имеются сауна, массажный центр и салон красоты. Услуги оказываются за дополнительную плату. Если Вы хотите воспользоваться этими услугами, мы рекомендуем заранее назначить время приема.

Услуги в каюту

В каюте для Вашего удобства находятся безалкогольные напитки, которые оплачиваются дополнительно. Вы можете связаться с гостевой службой в любое время дня и ночи и заказать дополнительную подушку, одеяло, закуски в каюту и многое, многое другое. Напитки (сок, кофе) и закуски, указанные в меню Room Service, подаются в каюту бесплатно.

Радио и телевидение в каюте

Все каюты на лайнерах оснащены радио и телевидением. Телевидение включает канал спутниковых новостей из различных стран, фильмы, музыкальные программы и внутренний телеканал, рассказывающий о программе на борту, портах захода и т.п.

Рестораны и кухня

В ресторанах на борту лайнеров обычно существует 2 смены питания. Как правило, для завтрака это: 6.30 / 8.30, обеда: 12.00 / 13.30, ужина: 18.30 / 20.30. Вы можете сами выбрать, какую Вы предпочитаете, и сообщить об этом агенту при бронировании, а мы сделаем все возможное, чтобы Вам было удобно. Также заранее оговорите, на сколько человек столик для Вас предпочтителен. На судах компании Princess существует третий вариант: Personal choice (собственный выбор). Он дает Вам свободу решать где, когда и с кем Вы будете ужинать каждый вечер.

На судах компаний Princess помимо основного, присутствуют тематические рестораны, где Вы можете насладиться национальной кухней Италии и Америки, заплатив лишь за резервацию столика (15-20$\чел); кафе, бары и пиццерии, а также ресторан-шведский стол на верхней палубе с обслуживанием 24 часа!

Для пассажиров, нуждающихся в диетическом питании, всегда есть в ассортименте блюда с пониженным содержанием жира, холестерина, натрия, сахара, а также вегетарианские и кошерные. На всех судах используются только свежие отборные продукты, погруженные в ближайшем порту.

Заказ напитков или еды в номер осуществляется на всех судах за дополнительную плату. Исключение составляет меню Room Service - заказ определенных блюд и напитков (список Вы найдете у себя в каюте).

Так же Вы можете заказать к себе в номер бесплатно завтрак, у Вас в каюте есть бланк его необходимо заполнить и вывесить на дверь ручки с наружи. (там же можно указать время когда Вам удобно что бы его принесли).

Торжественные события

Если вы отправляетесь в круиз в свадебное путешествие или готовитесь отмечать годовщину свадьбы, юбилей или другое событие в вашей жизни, мы рады предложить вам большой выбор дополнительных услуг, которые помогут вам сделать праздник запоминающимся. Список дополнительных услуг вы найдете в брошюре каждой круизной компании.

Высадка с корабля За день до окончания круиза Вам в каюту будут доставлены таможенные декларации и багажные бирки. Собрав чемоданы, удалите старые и поместите новые заполненные бирки на багаж, запомнив их цвет. Багаж необходимо выставить в коридор до 23.00. Оставьте в ручной клади предметы гигиены, лекарства, ценности. В день прибытия в конечный порт Вы должны рассчитаться по своей карточке до 07.00, получить паспорт. Обратите внимание, что на больших круизных судах в день окончания круиза выстраиваются очереди на Purser’s Desk. Для Вашего удобства, компания Princess предлагает Вам зарегистрировать свою кредитную карту при посадке или в первые дни круиза. В этом случае, деньги с нее будут сняты автоматически после подписания Вами конечного счета.

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы отправиться в путешествие автостопом? Лично я - да, но каждый раз меня останавливала какая-то «веская» причина, из-за которой эту затею приходилось откладывать на неопределенное время. Несколько дней назад мне снова пришла в голову эта мысль, и я решила приблизить ее воплощение в реальность, расспросив обо всем бывалого автостопщика.

В чем преимущество путешествий автостопом

Автостоп - это приключение, а не бесплатный вид транспорта. Его главное преимущество, как и недостаток, - это полная непредсказуемость. Можно бесплатно объездить полмира, побывать в гостях у десятков потрясающих людей, увидеть страну по-настоящему, без туристических прикрас. Или просто простоять несколько часов под дождем и, так ничего и не поймав, пойти искать автобус.


Автостоп на передвижном цирке

Что нужно обязательно взять с собой

Главный инструмент автостопщика - картонка и маркер. Именно на ней удобно прикреплять листы бумаги с названием города.

Особые требования к составлению маршрута

Перемещаясь автостопом, не стоит рассчитывать, что доедете из Рима в Берлин на одной машине. Советую планировать свой маршрут так, чтобы между городами, которые вы хотите посетить, было не более 200-300 км.

Как рассчитать свое время и планировать ночлег

Ночью надо спать, а не автостопить. Именно поэтому стоит рассчитать свой маршрут так, чтобы к вечеру вы в любом случае оказались в городе. Для этого нужно предварительно найти альтернативные виды транспорта (автобусы, электрички) и переписать их расписание. Или же взять с собой палатку и спальник.

Где лучше ловить машину

Банальный совет: выбирайте место с точки зрения водителя. Подумайте, где он сможет хорошо вас разглядеть и удобно остановиться. В городе вас примут за голосующего, поэтому нужно выехать за его границу и автостопить на магистрали, которая ведет к следующему пункту назначения. Кстати, во многих европейских странах запрещено ловить машины на автобанах, поэтому можно выбирать дороги поменьше.

Как вести себя в авто

Не забывайте, что водитель подобрал вас не столько из сострадания, сколько из-за желания пообщаться. Вам наверняка придется что-то рассказывать, поэтому неплохо иметь наготове пару историй.

Чего нужно избегать

Самые яркие впечатления от путешествий автостопом

Ни одно путешествие автостопом не обходится без душевных знакомств. В Грузии мы попали на сбор урожая вина в одну кахетинскую семью, хоть нам было и не по дороге. Там нас научили делать вино и чурчхелу. А в другой кахетинской семье нас приняли, как родственников, и не выпускали 3 дня, пока мы не посмотрели все достопримечательности и не перепробовали все местные блюда. К тому же, в нагрузку нам дали пару бутылок Саперави 13-летней выдержки и нигде не позволили заплатить за себя ни копейки.

Турция запомнилась автостопом в кузове трактора, на сложенных огнетушителях…

…на диване, привязанном к багажнику, и полицейскими, которые помогали нам ловить машину.

Если вы, как и я, всю жизнь мечтали отправиться в путешествие автостопом - не бойтесь, сделайте это. Выберите дружественную и понятную страну и не ждите компании, отправляйтесь сами. Держите сердце открытым, и вас никто не обидит в пути.

Этот вопрос изначально появился на Quora.

Что нужно знать, впервые отправляясь в командировку?

Первый ответ дала Эллен Врана, бывший консультант и писатель.

Деловая поездка - это очень напряженное мероприятие, которое связано с большими ожиданиями. Чтобы извлечь из него максимум пользы,

воспользуйтесь этими простыми советами.

  • Облегчите сбор вещей. За неделю перед поездкой, находясь в расслабленном состоянии, составьте список вещей, которые вам понадобятся. Очки, носки, бальзам для губ - все, что вы можете забыть в спешке. Тщательно обдумайте каждый пункт так, чтобы вам не пришлось заботиться об этом позднее.

    Все эти предметы должны всегда находиться в чемодане. Я всегда держу в дорожной сумке пару туфель без каблуков, компрессионные гольфы, запасные зарядки для устройств, косметичку и аптечку. По возвращению из командировки я пополняю запасы и снова складываю их в сумку.

    Берите с собой только практичные и универсальные вещи - предметы гардероба, которые можно комбинировать между собой (по возможности, из немнущейся ткани), одну пару удобной обуви для самолета и одну пару рабочей обуви. Отправляясь в пятидневную поездку, я беру с собой двое штанов, пиджак, пуловер, три блузки и несколько шарфов.

  • Путешествуйте с комфортом. Не регистрируйте багаж, если этого можно избежать. Возьмите с собой чемодан на колесах и сумку с ноутбуком, чтобы сложить все это в ящик под сиденьем. Перед отправкой зарядите телефон и прочие устройства. Старайтесь есть только полезную пищу - салаты, соки, фрукты и овощи. Пейте побольше чистой воды.

    Запомните номер рейса, забронируйте отель заранее.

    Не берите места рядом с коллегами, и особенно с начальством. Так вы не будете обсуждать рабочие вопросы в дороге и сможете собраться с мыслями, почитать почту или книгу.

  • Используйте время с пользой. Сосредоточьтесь на главной цели и помните, что вы отправляетесь не на отдых. Не пытайтесь осмотреть достопримечательности или попробовать местную кухню, если это помешает вам выполнить свои обязанности. Ешьте привычную пищу. Если вы регулярно занимаетесь физическими упражнениями, продолжайте в том же духе. Привычный ход вещей не позволит вам сбиться с намеченного курса. Найдите время позвонить домой.

    Узнайте, какие расходы покрывает ваша компания. Поход в кинотеатр? Уборка номера? Напитки из бара? Такси? Химчистка? Если все эти услуги оплачиваются и позволят вам почувствовать себя лучше, воспользуйтесь ими. По возможности, попросите бизнес-карту, чтобы избежать лишних расходов.

    Посещая офис партнеров или клиентов, попытайтесь извлечь максимум пользы из личного общения и вписаться к культуру принимающей стороны. Помните - вы являетесь гостем и не должны нарушать принятых правил. Если в офисе нет четкого дресс-кода, надевайте повседневную одежду. Если коллеги задерживаются в офисе до поздней ночи, не уходите в 5. Не стесняйтесь задавать вопросы, чтобы получить нужную информацию. Именно так строятся прочные взаимоотношения.

  • Подведите итоги. Оцените результаты поездки сразу же после возвращения, когда воспоминания еще свежи. Обдумайте все произошедшее и определите свои дальнейшие шаги. Приведите в порядок отложенные дела и ответьте на все сообщения, которые пришли, пока вас не было на рабочем месте.

Второй ответ дал Брюс А. Мак-Интре, консультант по анализу бизнес-процессов.

Несколько дополнительных советов:

  • Будьте готовы к неожиданностям. Постарайтесь спланировать поездку так, чтобы быть на месте накануне встречи, а не утром. Если бюджет позволяет, воспользуйтесь прямым рейсом, т.к. каждая пересадка представляет собой потенциальную проблему.
  • Не пейте слишком много на деловых встречах. В противном случае вы не сможете заснуть или будете выглядеть неприглядно в глазах коллег и партнеров.
  • Никогда не пропускайте завтрак. Завтрак поможет вам оставаться в тонусе на протяжении всего дня и не испытывать искушения полакомиться вредными закусками, которые обычно подают на деловых встречах.
  • Если позволяют финансы (или ваш работодатель может это оплатить), получите карту постоянного клиента авиалиний, которыми пользуетесь чаще всего. Так вы сможете в случае необходимости обойти очередь, выпить воды и кофе или почитать газету, сидя на удобном диване.
  • Всегда будьте вежливы и учтивы с персоналом аэропорта. Обычная девушка за стойкой имеет гораздо больше власти, чем вы думаете, и может значительно облегчить или усложнить вам жизнь.
  • Если вы путешествуете по США, приготовьтесь давать чаевые, т.к. они составляют большую часть заработка служащих аэропорта (за редким исключением). Стандартный размер чаевых - 20% от суммы заказа. Не забудьте дать на чай: Официанту в ресторане, горничной в отеле, носильщику (минимум 2 доллара за сумку). Всегда проверяйте счета, т.к. в некоторые из них уже включена плата за обслуживание.

В других странах правила, касающиеся чаевых, не так однозначны, т.к. обслуживающий персонал обычно получает намного больше, чем в США. Благодарите только за исключительное обслуживание и не забывайте проверять счета.

Рассматривайте поездку как приключение, а не испытание, и помните, что в любой ситуации можно найти что-нибудь хорошее.

Quora, Перевод: Айрапетова Ольга

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Одномоментно в Греции находятся несколько десятков тысяч российских туристов

Греческие курорты в этом году по-прежнему популярны среди российских туристов - в основном из-за того, что цены на туры ниже, чем в традиционные Турцию и Египет.

По подсчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР), в Греции одномоментно находятся несколько десятков тысяч российских туристов. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе признается, что этот сезон будет непредсказуемым, но не из-за внутригреческих проблем, а из-за подорожания валюты. "В прошлом году спрос был - больше миллиона, в этом году, по самым приблизительным подсчетам, ожидаем около 700 тысяч, то есть падение составит около 30%", - говорит Ломидзе.

По данным Ассоциации, прошлогодние цены на туры в Грецию в пересчете на рубли получаются все равно в два раза дешевле, чем в этом году.

Туроператоры в один голос утверждают, что никаких проблем кризис в Греции для туристов не создает, однако сами отдыхающие сообщают об отсутствии денег в банкоматах и проблемах с бензином. Русская служба Би-би-си отвечает на самые распространенные вопросы об отдыхе в Греции.

Можно ли платить по карте?

Туроператоры утверждают, что карты продолжают принимать. В то же время российский турист Максим Николаев, отдыхающий на Крите, рассказал Русской службе Би-би-си, что в основном карты не принимают.

По словам другого туриста, находящегося в городе Салоники, в магазинах карты по-прежнему принимают. "Правда, терминалы попрятали под прилавок", - добавляет он.

Ещё один россиянин Александр Мазунин рассказывает такую историю: он самостоятельно забронировал отель на острове Наксос через один из популярных сервисов: "За три недели до заезда пришло письмо, что бронирование отменено. Без объяснения причин. Деньги не списывались и не блокировались. Оплата должна была быть в отеле, но, судя по всему, карты у них не проходят, поэтому просто отменили. На вопрос - можно ли перебронировать - сказали, что нет", - говорит Мазунин.

Можно ли снять деньги в банкоматах?

Туристы на местах сообщают о проблемах со снятием наличных в банкоматах. Для граждан Греции в настоящее время действует лимит на снятие наличных - 60 евро, однако ограничение не распространяется на туристов. Впрочем, многие жалуются как на закрытие банкоматов, так и на отсутствие в оставшихся открытыми наличных денег.

"Наши туристы, только что вернувшиеся из Греции, не подтверждают, что были проблемы с получением наличных в банкоматах. Правда, говорят о том, что часть банкоматов просто закрылась. То есть выбор просто стал меньше, но он есть", - поясняет Майя Ломидзе.

В основном туристы это подтверждают: "Отдыхаем сейчас на Крите. Банкоматы работают. Снять можно, сколько позволяет банк, выпустивший карту", - пишет на форуме российский турист.

В то же время находящийся на Крите россиянин Максим Николаев утверждает, что накануне гид предупредила группу, что денег в банкоматах нет.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Для туристов не действует лимит на снятие наличных, но денег в банкоматах может просто не оказаться, или может не оказаться купюр нужного номинала

Можно ли взять машину в аренду?

Можно, крупнейшие компании по аренде автомобилей продолжают работать и утверждают, что принимают как наличные, так и платежи по картам. Однако некоторые туристы сообщают, что в салонах просят платить наличными.

Проблемы могут возникнуть не при аренде автомобиля, а при попытке его заправить. Туристы, отдыхающие на Крите, утверждают, что на большинстве заправок бензин закончился: "Хозяин апартаментов предупредил, что в течение следующих нескольких дней могут быть проблемы на заправках. Поехал, залил полный бак - все работает, очередей нет, карты принимают", - пишут на форумах.

Другие туристы утверждают, что в районе города Айос-Николаос (Крит) еще в понедельник на заправках закончился весь бензин.

В Салониках, по заверениям туристов, бензин есть: АИ-95 - по 1,5-1,65 евро. Очередей нет.

Если Греция покинет еврозону, будут ли принимать евро к оплате?

Представитель британского сервиса Travel Money, позволяющего менять валюту в почтовых отделениях, Эндрю Браун призывает туристов не волноваться: если Греция и покинет еврозону, переход на драхму, использовавшуюся до 2002 года, займет до 18 месяцев. В течение этого времени Греция продолжит параллельно принимать евро.

В компании Visa Би-би-си заявили, что в случае непредвиденных обстоятельств готовы работать со всеми заинтересованными сторонами, чтобы переход к новой валюте прошел с минимальными рисками для потребителей.

Самостоятельно или по турам?

Этот вопрос никак не связан с ситуацией в Греции, а скорее является вечным спором самостоятельных путешественников и туроператоров. В компаниях утверждают, что летящие по турам значительно более защищены: "Они знают, к кому обратиться, а дальше это становится головной болью туроператоров".

Любители самостоятельно организовать отпуск спорят: "Турист, купивший путевку у туроператора, зависит от туроператора. Тот, в свою очередь, зависит от своего партнера в Греции. Если греческий туроператор снял бабло со счета и свалил жрать апельсины на Карибские острова или если российский туроператор закрыл свою контору и пустился в бега, крайним будет турист. Когда самостоятельно покупаешь авиабилет или бронируешь жильё - ты имеешь прямые отношения с компанией, которая предоставляет услуги. Без слабого звена - посредника", - утверждает создатель форума самостоятельных путешественников Сергей Винский.

Что делать?

  • По рекомендации Ассоциации туроператоров России, необходимо брать с собой больше наличных денег, чем вы предполагали изначально.
  • На месте специалисты советуют быть аккуратнее во избежание неприятных инцидентов: больше наличных - больше риск, что вас могут ограбить.
  • При оплате картами эксперты советуют следить, чтобы карту прогоняли через терминал в вашем присутствии.
  • Помните, что офисы компании Western Union закрыты в связи с кризисной ситуацией, и в компании пока не могут сказать, когда они вновь откроются.
  • Покупая путевку через туроператора, внимательнее читайте соглашение и задавайте дополнительные вопросы. Несмотря на то, что туроператоры заявляют об отсутствии проблем, на самом деле туристы все же сталкиваются с неприятными ситуациями.
  • "И самое главное - следить за развитием событий, за новостями", - заключает Майя Ломидзе.