Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что необходимо знать, чтобы сформулировать миссию компании? История менеджмента.

Что необходимо знать, чтобы сформулировать миссию компании? История менеджмента.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления (2.1.).

Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с четырех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

ПОДХОДЫ НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ. Наша цель - помочь вам оценить эволюционный характер управленческой мысли и признать, что приемы, которые оказывались успешными в одних ситуациях и в конкретное время, не всегда успешны в других. Следует понять, что школы пересекаются в вопросах теории и практики, и что в рамках одной организации вы найдете элементы всех этих подходов.

Научное управление (1885 -1920)

Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое из них. Об этом написано в Примере 2.1. Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние, непродуктивные движения и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы. Тейлор, например, обнаружил, что максимальное количество железной руды и угля может быть переброшено, если рабочие будут пользоваться лопатой-совком емкостью до 21 фунта (ок. 8,6 кг - прим. ред.). По сравнению с более ранней системой это дало поистине феноменальный выигрыш.

Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась также возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве, так что количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, было реалистичным и справедливо установленным. Это давало руководству возможность установить нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе, они также подчеркивали большое значение обучения.

Научное управление также выступало в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и

его современники фактически признавали, что работа по управлению - это определенная специальность, и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами плакировали свою работу.

Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей организации.

Классическая, или административная школа в управлении (1920 -1950)

Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.

Тейлор и Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля3.Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии4. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс»5. Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации.

Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией6. Определяя основные функции бизнеса, теоретики-«классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Традиционно такими функциями считались финансы, производство и маркетинг. С этим было тесно связано и определение основных функций управления. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация. В следующем разделе данной главы мы более подробно рассмотрим собственно функции управления.

Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему одному. Пример 2.2. представляет собой сжатое изложение 14 принципов управления Анри Файоля, многие из них до сих пор практически полезны, несмотря на изменения, которые произошли с тех пор, как Файоль впервые их сформулировал.

Принципы управления Анри Файоля

1. Разделение труда. Специализация является есте

ственным порядком вещей. Целью разделений

труда является выполнение работы, большей по

объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях.

Это достигается за счет сокращения числа целей,

на которые должны быть направлены внимание и

2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавай, приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия - там возникает ответственнее!?».

3. Дисщтлина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрия. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.

4. Единонанате. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

5. Edw-icmeo направления. Каждая груяпа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6. Подчиненность личных интересов обиам. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

7. Вознаграждение персонала Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

8. Централизащии Как и разделение труда, централизация валяется естественным порядком вещей. Одяако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрали-задней. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.

9. Скалярная ипь. Скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, - вниз, до руководителя низового звена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы езде большей ошибкой поддерживать зту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

10. Порядок. Место - для всего и все на своем месте.

11. Справедливость. Справедливость-это сочетание доброты и правосудия.

12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который дзржится за место, безусловно предпочтительней чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит н не держится за свое место.

13. Ишщшвгшва. Иниц5!атива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

14. Корпоративный дух. Союз - это сила. А она является результатом гармонии персонала.

Поведенческие науки (1950 - го настоящее время)

Школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда психология находилась еще в зачаточном состоянии. Многие в начале XX века серьезно ставили под сомнение тогда новую фрейдовскую концепцию подсознательного. Более того, поскольку те, кто интересовался психологией, редко интересовались управлением, существовавшие тогда скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой деятельности. Следовательно, хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии их ограничивались такими аспектами как справедливая оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фахтор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой.

2. Кто стоял у истоков школы научного управления?

a. А. Файоль;

b. Д. Гетти;

c. М. Фоллетт;

d. Э. Мейо.

e. Ф. Тейлор;

3. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

4. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

a. эдхократический;

b. иерархический;

e. механистический;

5. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

менеджмента?

a. М. Фоллетт;

b. А. Файоля;

c. Д. Гетти;

d. Ф. Тейлора;

6. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание;

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

7. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

8. К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

9. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления -

единоначалие?

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

10. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

a. все уровни.

b. низовой;

c. высший;

d. средний;

11. Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

12. Какое государство является родиной менеджмента?

a. Германия.

b. Франция;

d. Россия;

e. Англия;

13. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

14. Менеджмент-это:

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

16. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

a. Э. Мейо.

b. Ф. Тейлор;

c. М. Фоллетт;

d. А. Файоль;

e. Д. Гетти;

17. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в. ;

c. в XVIII в. ;

e. на рубеже XIX и XX вв. ;

18. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

d. четыре;

19. Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

20. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

a. А.Маслоу.

c. М.П.Фоллет;

d. Э.Мэйо;

21. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент - это государственное управление;

c. менеджмент - это общественное управление;

d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

22. Какими методами управления характеризуется период

a. анархическими;

b. административно-командными;

c. бюрократическими;

d. «военного коммунизма»?

23. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

24. Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

25. Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

26. Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

27. Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

28. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

29. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные;

b. экономические;

c. социально- психологические.

30. Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

31. Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

32. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

b. планирование;

c. самоконтроль;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

33. Кем прежде всего должен быть менеджер?

a. экономистом.

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

d. социологом;

e. психологом;

34. На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

35. Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые;

36. Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

37. На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников;

38. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

a. А. Маслоу;

b. А. Файоль;

c. П. Гетти

d. Ф. Тейлор;

e. М. Фоллетт;

39. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

a. балансовые;

b. социально-психологические;

c. экономические;

d. сетевые.

e. административные;

40. Что такое методы управления?

a. основные правила управления;

b. управленческие законы;

c. закономерности управления;

d. способы воздействия субъекта на объект;

e. методы работы менеджеров.

41. Какое утверждение правомерно для лидера?

a. он организует работу;

b. он просто существует;

c. он ведет за собой;

d. он управляет.

e. он командует;

42. Главные цели применения социально-психологических методов:

a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

b. повышение продуктивности и качество работы;

c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

e. применение социально-психологических методов;

43. На чем основывается научная организация труда?

a. на использовании опыта других менеджеров;

b. на четком разделении труда.

c. на использовании исследований и передового опыта;

d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

44. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

a. постановка задачи;

b. разъяснение выполнения;

c. контроль.

45. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

a. организацией;

b. группой;

c. неформальной группой.

46. При работе с неформальной группой следует:

a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

b. наиболее часто использовать административный метод;

c. сочетать различные методы управления;

47. Комитет является возможным типом:

a. неформальной организации;

b. такой формы организации работы не существует.

c. формальной организации;

48. Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

a. либеральный или пассивный;

b. жесткого администрирования;

c. демократический;

49. Неформальный лидер может оказывать:

a. отрицательное влияние на своих коллег;

b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

c. положительное влияние па коллег;

a. невмешательством руководства в процесс принятия решений;

b. разделением власти и участием работников в управлении;

c. высокой степенью единоличной власти руководителя.

51. Члены неформальной организации:

a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;

b. пользуются поддержкой руководства.

c. являются ее заложниками;

52. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

характеризует:

a. формальную организацию;

b. неформальную организацию.

c. любую организацию;

53. Что такое процесс управления?

a. последовательная деятельность менеджера;

b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

c. совокупность принципов и методов управления.

54. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. располагать определенными ресурсами.

c. иметь отлаженную систему мотивации;

55. Стиль руководства – это:

a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

b. порядок введения изменений в работу организации.

c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

56. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

a. семь человек.

b. десять человек;

c. пятнадцать человек;

d. пять человек;

e. три человека;

57. Что такое функция управления?

a. управленческая деятельность;

b. должностная обязанность менеджера.

c. обособленный вид управленческой деятельности;

58. Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

a. цели следует определять совместно с сотрудниками;

b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

c. надо ставить частичные задачи;

59. Основные причины вступления в формальные группы:

a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

b. получение кредита на льготных условиях.

c. вознаграждение, заработная плата, престиж;

60. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

a. соперничают;

b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

c. взаимодействуют друг с другом.

61. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

b. формальным лидером;

c. неформальным лидером;

62. Что такое субъект управления?

a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

b. любой орган в системе управления;

c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;

63. Существование неформальной организации:

a. показатель слабости руководителя;

b. естественное явление для организации.

c. результат умелого руководства;

64. В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников;

b. установить, какие потребности они испытывают;

c. улучшить им условия труда.

65. Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

a. формальной организацией;

b. неформальной организацией;

c. сложной организацией.

66. В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

a. сотрудники имеют различный уровень образования;

b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

c. либеральный или пассивный стиль руководства?

d. в армии;

e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

f. начальная стадия формирования коллектива;

67. Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

b. следует сотрудничать с ней;

c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

68. Неформальная организация представляет собой:

a. объединение недобросовестных работников;

b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.

c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

69. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. иметь отлаженную систему мотивации;

b. иметь систему жесткого контроля;

c. располагать определенными ресурсами.

70. Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:

71. Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных?

d. координация;

72. Какова роль координации в процессе управления?

c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;

73. Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия?

a. линейный;

74. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

d. продуктовая.

75. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

c. в полномочиях функциональных подразделений;

76. Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные:

a. валентность;

77. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

a. масштабы деятельности предприятия;

78. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

b. потребительские, региональные и продуктовые.

79. Назовите первую функцию процесса управления?

c. планирование;

80. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:

d. учёт потребностей человека;

81. Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры?

a. большая численность аппарата управления;

82. Назовите недостатки матричной организационной структуры:

b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;

83. Какие основные требования - критерии входят в систему контроля:

a. эффективность контроля;

84. В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит:

b. по видам товаров и услуг;

85. Какой основной недостаток характерен для линейно - функциональных организационных структур управления пи предприятиями?

a. отсутствие единства действия;

86. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

d. гибкость;

87. Назовите недостатки линейной организационной структуры:

b. концентрация власти в управляющей верхушке;

88. В иерархию потребностей по Маслоу включаются:

b. потребности в безопасности;

89. Каковы основные содержательные теории мотивации?

c. А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда;

90. Кто является создателем «теории ожидания»?

c. В. Врум.

91. Какие функции управления называют общими?

c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;

92. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

c. самовыражения;

93. Назовите преимущества функциональной организационной структуры:

c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

94. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;

95. Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит:

b. осуществлять его в случае необходимости.

96. В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

a. в линейно-штабной;

97. Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике?

d. общества с ограниченной ответственностью;

98. На каких потребностях основывается «теория потребностей Мак-Клелланда»?

b. власти;

99. Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации?

d. средний;

100. К микробарьерам успешной коммуникации относят:

b. возрастание роли иностранных слов.

101. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

c. на низовом;

102. Что такое коммуникационные сети?

b. соединение участников коммуникационного процесса;

103. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

e. партисипативная;

104. Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

b. "колесо";

105. В функцию контроля не входят:

b. разработка стандартов (эталонов);

106. Поведение, ориентированное на контроль:

b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет;

107. На что больше всего времени тратит современный менеджер:

115. Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является:

b. балансовый отчёт;

116. Делегирование полномочий- это:

a. передача полномочий;

117. При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является:

c. поведение, ориентированное на контроль

118. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;

119. К макробарьерам успешной коммуникации относят:

a. перегрузку информационных каналов и искажение информации;

120. Без чего невозможны коммуникации:

a. обратной связи;

121. Какое основное правило менеджера в коммуникациях:

d. уметь слышать;

122. Эффективный контроль- это контроль, который:

b. результаты от контроля превышают затраты на него;

123. Укажите источники организационной эффективности:

c. выбор стратегии;

124. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

d. распределение ответственности, полномочий;

c. пропорциональность, непрерывность, параллельность;

125. Метод «мозговой атаки» представляет собой:

c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;

126. Какое место занимает риск в деятельности менеджера:

c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;

127. Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа:

d. экономическое.

128. Стресс является результатом:

a. различных точек зрения у двух людей;

b. отрицательных и положительных событий в личной жизни;

129. К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль:

a. вторичной;

130. Распространение слухов в организации является:

a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;

131. Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях:

a. форма оплаты труда;

132. Какие действия могут вызвать экономический эффект:

b. определение приоритетов в работе;

133. Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения:

a. принцип меньшинства.

134. Укажите источники групповой эффективности:

135. Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении:

c. кодирование;

d. мнемотехника;

136. Какую информацию называют невербальной?

e. бессловесную;

137. Что такое документооборот:

c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);

138. Метод «ринги» предполагает, что:

c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.

139. Источником информации может быть:

b. индивид, группа индивидов, организация.

140. Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения:

c. коллегиальное;

141. Науке известны следующие виды конфликтов:

a. организационный, производственный, межличностный, внутриличностный.

142. «Вербальная информация» - это:

143. Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт:

a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;

144. Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это:

b. психологический дисбаланс личности;

145. Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя:

c. горизонтальная группа;

146. Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента:

a. социальную;

147. Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления:

d. социальную;

148. Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе:

b. социально- экономический;

149. Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать:

b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.

150. Что такое информация с точки зрения менеджмента:

b. объём экономических данных в символах;

151. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

b. признание проблемы;

152. Решения, определяющие принципиальные аспекты развития организации, называются:

b. концептуальными;

a. А. Файоль;

b. Д. Гетти;

c. М. Фоллетт;

d. Э. Мейо.

e. Ф. Тейлор;

    Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

    Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

a. эдхократический;

b. иерархический;

e. механистический;

    Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

менеджмента?

a. М. Фоллетт;

b. А. Файоля;

c. Д. Гетти;

d. Ф. Тейлора;

    Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание;

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

    Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

    К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

    Представители какой научной школы впервые описали принцип управления -

единоначалие?

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

    Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

a. все уровни.

b. низовой;

c. высший;

d. средний;

    Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

    Какое государство является родиной менеджмента?

a. Германия.

b. Франция;

d. Россия;

e. Англия;

    Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

    Менеджмент-это:

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

    Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

    Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

a. Э. Мейо.

b. Ф. Тейлор;

c. М. Фоллетт;

d. А. Файоль;

e. Д. Гетти;

    Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в. ;

c. в XVIII в. ;

e. на рубеже XIX и XX вв. ;

    Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

d. четыре;

    Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

    Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

a. А.Маслоу.

c. М.П.Фоллет;

d. Э.Мэйо;

    Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент - это государственное управление;

c. менеджмент - это общественное управление;

d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

    Какими методами управления характеризуется период

a. анархическими;

b. административно-командными;

c. бюрократическими;

d. «военного коммунизма»?

    Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

    Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

    Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

    Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

    Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

    Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

    Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные;

b. экономические;

c. социально- психологические.

    Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

    Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

    Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

b. планирование;

c. самоконтроль;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

    Кем прежде всего должен быть менеджер?

a. экономистом.

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

d. социологом;

e. психологом;

    На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

    Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые;

    Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

    На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников;

    Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

a. А. Маслоу;

b. А. Файоль;

c. П. Гетти

d. Ф. Тейлор;

e. М. Фоллетт;

    Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

a. балансовые;

b. социально-психологические;

c. экономические;

d. сетевые.

e. административные;

    Что такое методы управления?

a. основные правила управления;

b. управленческие законы;

c. закономерности управления;

d. способы воздействия субъекта на объект;

e. методы работы менеджеров.

    Какое утверждение правомерно для лидера?

a. он организует работу;

b. он просто существует;

c. он ведет за собой;

d. он управляет.

e. он командует;

    Главные цели применения социально-психологических методов:

a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

b. повышение продуктивности и качество работы;

c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

e. применение социально-психологических методов;

    На чем основывается научная организация труда?

a. на использовании опыта других менеджеров;

b. на четком разделении труда.

c. на использовании исследований и передового опыта;

d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

    Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

a. постановка задачи;

b. разъяснение выполнения;

c. контроль.

    Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

a. организацией;

b. группой;

c. неформальной группой.

    При работе с неформальной группой следует:

a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

b. наиболее часто использовать административный метод;

c. сочетать различные методы управления;

    Комитет является возможным типом:

a. неформальной организации;

b. такой формы организации работы не существует.

c. формальной организации;

    Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

a. либеральный или пассивный;

b. жесткого администрирования;

c. демократический;

    Неформальный лидер может оказывать:

a. отрицательное влияние на своих коллег;

b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

c. положительное влияние па коллег;

a. невмешательством руководства в процесс принятия решений;

b. разделением власти и участием работников в управлении;

c. высокой степенью единоличной власти руководителя.

    Члены неформальной организации:

a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;

b. пользуются поддержкой руководства.

c. являются ее заложниками;

    Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

характеризует:

a. формальную организацию;

b. неформальную организацию.

c. любую организацию;

    Что такое процесс управления?

a. последовательная деятельность менеджера;

b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

c. совокупность принципов и методов управления.

    Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. располагать определенными ресурсами.

c. иметь отлаженную систему мотивации;

    Стиль руководства – это:

a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

b. порядок введения изменений в работу организации.

c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

    Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

a. семь человек.

b. десять человек;

c. пятнадцать человек;

d. пять человек;

e. три человека;

    Что такое функция управления?

a. управленческая деятельность;

b. должностная обязанность менеджера.

c. обособленный вид управленческой деятельности;

    Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

a. цели следует определять совместно с сотрудниками;

b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

c. надо ставить частичные задачи;

    Основные причины вступления в формальные группы:

a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

b. получение кредита на льготных условиях.

c. вознаграждение, заработная плата, престиж;

    В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

a. соперничают;

b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

c. взаимодействуют друг с другом.

    Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

b. формальным лидером;

c. неформальным лидером;

    Что такое субъект управления?

a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

b. любой орган в системе управления;

c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;

    Существование неформальной организации:

a. показатель слабости руководителя;

b. естественное явление для организации.

c. результат умелого руководства;

    В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников;

b. установить, какие потребности они испытывают;

c. улучшить им условия труда.

    Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

a. формальной организацией;

b. неформальной организацией;

c. сложной организацией.

    В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

a. сотрудники имеют различный уровень образования;

b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

c. либеральный или пассивный стиль руководства?

d. в армии;

e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

f. начальная стадия формирования коллектива;

    Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

b. следует сотрудничать с ней;

c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

    Неформальная организация представляет собой:

a. объединение недобросовестных работников;

b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.

c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

    Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. иметь отлаженную систему мотивации;

b. иметь систему жесткого контроля;

c. располагать определенными ресурсами.

    Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:

    Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных?

d. координация;

    Какова роль координации в процессе управления?

c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;

    Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия?

a. линейный;

    Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

d. продуктовая.

    В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

c. в полномочиях функциональных подразделений;

    Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные:

a. валентность;

    Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

a. масштабы деятельности предприятия;

    Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

b. потребительские, региональные и продуктовые.

    Назовите первую функцию процесса управления?

c. планирование;

    Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:

d. учёт потребностей человека;

    Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры?

a. большая численность аппарата управления;

    Назовите недостатки матричной организационной структуры:

b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;

    Какие основные требования - критерии входят в систему контроля:

a. эффективность контроля;

    В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит:

b. по видам товаров и услуг;

    Какой основной недостаток характерен для линейно - функциональных организационных структур управления пи предприятиями?

a. отсутствие единства действия;

    Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

d. гибкость;

    Назовите недостатки линейной организационной структуры:

b. концентрация власти в управляющей верхушке;

    В иерархию потребностей по Маслоу включаются:

b. потребности в безопасности;

    Каковы основные содержательные теории мотивации?

c. А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда;

    Кто является создателем «теории ожидания»?

c. В. Врум.

    Какие функции управления называют общими?

c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;

    Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

c. самовыражения;

    Назовите преимущества функциональной организационной структуры:

c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

    Каковы основные процессуальные теории мотивации?

c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;

    Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит:

b. осуществлять его в случае необходимости.

    В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

a. в линейно-штабной;

    Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике?

d. общества с ограниченной ответственностью;

    На каких потребностях основывается «теория потребностей Мак-Клелланда»?

b. власти;

    Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации?

d. средний;

    К микробарьерам успешной коммуникации относят:

b. возрастание роли иностранных слов.

    На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

c. на низовом;

    Что такое коммуникационные сети?

b. соединение участников коммуникационного процесса;

    Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

e. партисипативная;

    Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

b. "колесо";

    В функцию контроля не входят:

b. разработка стандартов (эталонов);

    Поведение, ориентированное на контроль:

b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет;

    На что больше всего времени тратит современный менеджер:

d. телефонный разговор;

    Текущий контроль-это:

a. контроль, осуществляемый в ходе проведения работ;

    Наличие в организации должностных инструкций позволяет:

b. чётко распределять полномочия и зоны ответственности;

    Что не относится к основным элементам процесса коммуникаций:

c. функция.

    Кто такой менеджер?

b. профессиональный управляющий в условиях рынка;

    Функцию обратной связи в управленческом цикле выполняет:

e. функция контроля;

    Делегирование полномочий является:

c. обязательным элементом управления;

    Коммуникационная сеть- это:

b. соединение определённым образом участников процесса с помощью информационных потоков;

    Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является:

b. балансовый отчёт;

    Делегирование полномочий- это:

a. передача полномочий;

    При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является:

c. поведение, ориентированное на контроль

    Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;

    К макробарьерам успешной коммуникации относят:

a. перегрузку информационных каналов и искажение информации;

    Без чего невозможны коммуникации:

a. обратной связи;

    Какое основное правило менеджера в коммуникациях:

d. уметь слышать;

    Эффективный контроль- это контроль, который:

b. результаты от контроля превышают затраты на него;

    Укажите источники организационной эффективности:

c. выбор стратегии;

    Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

d. распределение ответственности, полномочий;

c. пропорциональность, непрерывность, параллельность;

    Метод «мозговой атаки» представляет собой:

c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;

    Какое место занимает риск в деятельности менеджера:

c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;

    Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа:

d. экономическое.

    Стресс является результатом:

a. различных точек зрения у двух людей;

b. отрицательных и положительных событий в личной жизни;

    К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль:

a. вторичной;

    Распространение слухов в организации является:

a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;

    Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях:

a. форма оплаты труда;

    Какие действия могут вызвать экономический эффект:

b. определение приоритетов в работе;

    Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения:

a. принцип меньшинства.

    Укажите источники групповой эффективности:

    Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении:

c. кодирование;

d. мнемотехника;

    Какую информацию называют невербальной?

e. бессловесную;

    Что такое документооборот:

c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);

    Метод «ринги» предполагает, что:

c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.

    Источником информации может быть:

b. индивид, группа индивидов, организация.

    Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения:

c. коллегиальное;

    Науке известны следующие виды конфликтов:

a. организационный, производственный, межличностный, внутриличностный.

    «Вербальная информация» - это:

    Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт:

a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;

    Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это:

b. психологический дисбаланс личности;

    Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя:

c. горизонтальная группа;

    Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента:

a. социальную;

    Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления:

d. социальную;

    Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе:

b. социально- экономический;

    Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать:

b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.

    Что такое информация с точки зрения менеджмента:

b. объём экономических данных в символах;

    Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

b. признание проблемы; менеджментРеферат >> Маркетинг

... по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента ... с помощью формул проверки (тестов ) читабельности сообщений, используемых в... необходимо отметить, что тесты читабельности учитывают лишь...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Кто стоял у истоков школы научного управления?

a. А. Файоль;

b. Д. Гетти;

c. М. Фоллетт;

d. Э. Мейо.

e. Ф. Тейлор;

2. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

3. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

a. эдхократический;

b. иерархический;

e. механистический;

4. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

a. М. Фоллетт;

b. А. Файоля;

c. Д. Гетти;

d. Ф. Тейлора;

5. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание;

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

6. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

7. К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

8. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления -единоначалие?

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

9. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

a. все уровни.

b. низовой;

c. высший;

d. средний;

10. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

11. Какое государство является родиной менеджмента?

a. Германия.

b. Франция;

d. Россия;

e. Англия;

12. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

13. Менеджмент-это:

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

14. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

15. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

a. Э. Мейо.

b. Ф. Тейлор;

c. М. Фоллетт;

d. А. Файоль;

e. Д. Гетти;

16. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в.;

c. в XVIII в.;

e. на рубеже XIX и XX вв.;

17. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

d. четыре;

18. Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

19. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

a. А. Маслоу.

b. Р. Оуэн;

c. М.П. Фоллет;

d. Э. Мэйо;

20. Какое из утверждений верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент - это государственное управление;

c. менеджмент - это общественное управление;

d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

21. Какими методами управления характеризуется период

управление менеджмент механистический тейлор

a. анархическими;

b. административно-командными;

c. бюрократическими;

d. «военного коммунизма»?

22. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

23. Каковы основные составляющие «организаторских способностей» ?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

24. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

25. Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

26. Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

27. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

28. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно - распорядительные;

b. экономические;

c. социально - психологические.

29. Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

30. Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

31. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

b. планирование;

c. самоконтроль;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

32. Кем , прежде всего , должен быть менеджер?

a. экономистом.

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

d. социологом;

e. психологом;

33. На чем основываются административные методы управления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

34. Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые;

35. Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

36. На чем основываются социально-психологические методы управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников;

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Эволюция управленческой мысли. Вклад в развитие теории научного управления представителей классической школы менеджмента. Историческое значение термина "менеджмент". Теоретические взгляды Ф.У. Тейлора. Особенности производства в фирмах США и Японии.

    контрольная работа , добавлен 02.10.2013

    Управление хозяйственной деятельностью, социально-экономическими явлениями и процессами. Понятие менеджмента и его роли в общественном развитии. Предмет науки управления. Элементы системы менеджмента. Принципы, функции и методы управления, их взаимосвязь.

    презентация , добавлен 10.11.2014

    Основные положения классической школы управления. Принципы и функции управления А. Файоля, Ф. Тейлора и Г. Форда. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности. Начало революции в области менеджмента. Создание "административной науки".

    презентация , добавлен 15.09.2015

    Эволюция управленческой мысли. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента: классическая, психологии и человеческих отношений, науки управления. Разнообразие моделей менеджмента. Развитие менеджмента в России.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2003

    Основные подходы к управлению, определившие эволюцию управленческой мысли в ХХ-м веке. Достижения школы научного управления и принципы, сформулированные Тейлором и его школой. Концепции административной школы и ее вклад в развитие управленческой мысли.

    реферат , добавлен 03.12.2008

    Предпосылки возникновения и причины зарождения науки управления в России как общей системы менеджмента хозяйственных организаций. Эволюционное развитие управленческой мысли в России: теоретические разработки и эффективное функционирование организаций.

    реферат , добавлен 19.06.2014

    Анализ научной школы управления. Направления развития менеджмента в XXI в. Биографическая справка из жизни Г.Ф. Тейлора. Основной вклад в науку управления ученого, оценка трудов. Командный стиль управления, системный подход. Современные школы управления.

    курсовая работа , добавлен 13.11.2013

    Характеристика основных этапов развития менеджмента. Анализ управленческих действий Петра I. Изучение особенностей возникновения, формирования и содержания отечественных школ управления. Исследование роли М.М. Сперанского в развитии менеджмента в России.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2015

    Основы методологии научного управления. Вклад Фредерика Тейлора как основателя школы научного управления в развитие менеджмента. Эволюция управленческой деятельности и менеджмента. Научный менеджмент Фредерика Тейлора. Критика школы научного управления.

    реферат , добавлен 28.07.2010

    Понятие, цели и задачи менеджмента, его современные парадигмы. Концепции и принципы менеджмента, научные подходы. Определение сущности и роли управления и менеджмента в условиях рыночной экономики. Составные, аспекты и цели менеджмента прибыли.

1. С чем было связано возникновение

практики управления?

в) с разделением и кооперацией труда

2. Когда менеджмент выделился в

самостоятельную область знаний?

в) на рубеже XIX и XX вв.

3. Чье учение стало основным теоретическим

источником современных концепций менеджмента?

б) Ф. Тейлора

4. Какое государство является родиной менеджмента?

б) США

5. Представители какой научной школы в качестве

основного объекта исследования имели

эффективное использование человеческих ресурсов?

г) школы поведенческих наук

6. Представители какой научной школы

впервые описали принцип управления -

единоначалие?

а) классической или административной школы

7. Где преимущественно следует

использовать понятие "менеджмент"?

б) в предпринимательских, корпоративных структурах

8. Кто стоял у истоков школы научного

управления?

г) Ф. Тейлор

9. Кто из ученых внес наибольший вклад

в развитие классической, или

административной школы управления?

а) А. Файоль

10. Что такое менеджмент?

а) теория и практика управления

11. Представители какой научной школы

ратовали за повышение заботы

руководителей о подчиненных?

б) школы человеческих отношений

12. Исследования ученых какой школы

базировались на использовании данных

точных наук?

в) школы науки управления и количественный подход

13. Сколько существует основных

подходов в развитии управленческой науки?

а) четыре

14. Каково соотношение понятий "управление"

и "менеджмент"?

б) понятие "управление" шире

15. Какие подсистемы можно выделить

в системе управления организацией?

г) структурно-информационную, информационно-

поведенческую и саморазвития

16. На чем основываются экономические

методы управления?

а) на материальных интересах объектов управления

17. Что такое принципы управления?

в) основные правила управления

18. Что такое управление?

а) специфическое взаимодействие

субъекта и объекта управления

19. Каковы общие методы управления?

а) административные, экономические и

социально-психологические

20. Что включает в себя система управления

в элементарном виде?

в) субъект, объект управления и связи

21. Что такое субъект управления?

а) орган, осуществляющий управленческие

воздействия

22. На чем основываются социально-

психологические методы управления?

г) на воздействии на сознание и социальные

условия

23. Что такое методы управления?

г) способы воздействия субъекта на объект

24. На чем основываются административные

методы управления?

а) на законодательных и нормативных актах

25. Кто впервые ввел понятие "принципы

менеджмента"?

б) Ф. Тейлор

26. Какие методы управления получили

у нас в последние годы наибольшее развитие?

б) экономические

27. Что такое процесс управления?

б) совокупность непрерывных,

взаимосвязанных функций

28. Что такое функция управления?

б) обособленный вид управленческой деятельности

29. Каковы основные содержательные

теории мотивации?

а) А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда

30. Какова роль координации в

процессе управления?

в) обеспечивать взаимодействие и

согласованность звеньев

31. Какую информацию называют невербальной?

в) бессловесную

32. Какой этап является первым в процессе

принятия и реализации управленческих решений?

в) признание проблемы

33. Назовите первую функцию процесса управления?

в) планирование

34. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

35. Какова высшая потребность в пирамиде

потребностей А. Маслоу?

г) самовыражения

36. Какая функция управления обеспечивает

согласование и взаимодействие всех остальных?

в) координация

37. Какие функции управления называют общими?

б) планирование, организация, мотивация,

контроль, координация

38. Каковы основные условия рациональной

организации управленческих процессов?

а) пропорциональность, непрерывность, параллельность

39. Что такое коммуникационные сети?

а) соединение участников коммуникационного процесса

40. Какая из перечисленных коммуникационных сетей

характеризуется наибольшей централизацией власти?

в) "колесо"

41. Каковы основные составляющие любой

организации?

в) люди, задачи, управление

42. К чему следует отнести организационную культуру?

а) к факторам внутренней среды организации

43. Что характеризует норма управляемости?

г) количество подчиненных сотрудников

44. Каково основное свойство предприятия,

имеющего органический тип управления?

а) гибкость

45. Как изменяются нормы управляемости при

повышении уровня управления организации?

в) снижаются

46. Какие существуют виды разделения труда

в организации?

г) вертикальное и горизонтальное

47. В какой организации автономная рабочая группа

выполняет одновременно три задачи - обеспечение

производства ресурсами, производство товара,

обслуживание потребителей этого товара?

б) в многомерной

48. Какой основной недостаток характерен

для линейно-функциональных организационных

структур управления предприятиями?

г) отсутствие единства действия

49. В чем состоит основное отличие линейно-штабной

организационной структуры управления организацией

от линейно-функциональной?

в) в полномочиях функциональных подразделений

50. Какова основная современная тенденция

в развитии организаций?

а) снижение значимости иерархий

51. Какой процесс является исходным в

стратегическом управлении организацией?

в) анализ среды

52. Что лежит в основе функционирования организации?

г) синергический эффект

53. К чему следует отнести потребителей продукции?

б) к факторам непосредственного окружения организации

54. Какой уровень управления организацией должен

вырабатывать и проводить политику взаимодействия

с внешней средой?

б) высший

55. Каковы основные составляющие организационной

культуры?

г) философия, ценности, нормы поведения

56. Какой тип управления характерен для организаций,

сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие

орг. структуры и устойчивые задачи?

в) механистический

57. Что дает горизонтальное разделение труда?

г) рост производительности труда

58. Какая существует норма управляемости

для руководителей высшего уровня?

д) седьмая

59. Какой из указанных факторов оказывает

наибольшее влияние на нормы управляемости

руководителей низового уровня?

в) специфика деятельности предприятия

60. Какой тип оргструктуры имеют многие

малые предприятия?

б) линейный

61. Какая оргструктура позволяет наилучшим

образом учитывать особенности производимых

или реализуемых товаров?

д) продуктовая

62. Какие существуют типы дивизиональных

оргструктур?

г) потребительские, региональные и продуктовые

63. Какой основной недостаток имеют

региональные оргструктуры?

а) большая численность аппарата управления

64. В какой организационной структуре

функциональные подразделения лишены

властных полномочий?

б) в линейно-штабной

65. Какой уровень управления комбинированной

организационной структуры отражает

особенности конкретной организации?

в) средний

66. Какая современная организация основана

на участии работников в управлении?

д) партисипативная

67. На каком уровне находится высшее

руководство на схеме предпринимательской

организации?

в) на низовом

68. Кто такой менеджер?

а) профессиональный управляющий в условиях рынка

69. На сколько уровней подразделяют менеджеров?

б) на три

70. Что такое стиль управления?

г) устойчивые способы решения задач

71. Какой из перечидленных факторов

в наибольшей мере определяет стиль

деятельности менеджера?

б) специфика деятельности предприятия

72. Что такое самоменеджмент?

б) организация личной работы руководителя

73. На чем основывается научная организация труда?

а) на использовании исследований и передового опыта

74. Что означает профессионализм менеджера?

а) управленческую подготовку

75. Каковы основные составляющие

"организаторских способностей"?

б) контактность, стрессоустойчивость, доминантность

76. Кем прежде всего должен быть менеджер?

в) специалистом по управлению

77. Какое утверждение правомерно для лидера?

а) он ведет за собой

78. Руководители какого уровня основную часть

рабочего времени должны заниматься решением

оперативных задач?

г) низового уровня

79. Какой стиль деятельности менеджера должен

преобладать в начальный период формирования

80. Какой стиль следует использовать менеджеру,

чтобы достичь результатов в экстремальных условиях?

81. С какой функции должна начинаться организация

личной работы (самоменеджмент) руководителя?

в) с постановки целей

82. Какая функция находится в центре круга

самоменеджмента?

д) работа с информацией

83. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

б) промежуточный и конечный

84. Что изучают при фотографии рабочего дня?

а) структуру затрат времени

85. Какие коллективы называются формальными?

в) созданные руководством

86. Что такое власть?

а) возможность влиять на других

87. На чем основана законная власть?

б) на вере в права руководителя

88. Какие существуют формы влияния

менеджеров на подчиненных?

а) убеждение, участие

89. С помощью чего можно определить

микроклимат в трудовом коллективе?

б) социограммы и социоматрицы

90. Какие конфликты называются

дисфункциональными?

г) снижающие групповое сотрудничество

91. Какой из межличностных методов

наиболее эффективным?

г) метод решения проблемы

92. На какой ступени развития неформальный

коллектив организационно сплачивается

для борьбы с внешней опасностью?

б) на третьей

93. Использование какой формы власти является

наиболее затратным?

д) основанной на вознаграждении

94. Для какой формы власти весьма нежелательны

ошибочные решения менеджера?

г) для экспертной власти

95. Что такое харизма?

а) власть примера

96. Какая власть наименее гуманна?

б) основанная на принуждении

97. Что такое убеждение исполнителя?

б) передача точки зрения

98. Какой метод разрешения конфликтов

предусматривает принятие точки зрения

другой стороны?

б) метод компромисса

99. Какой метод разрешения конфликтов

требует использование власти, подавления

инициативы подчиненных?

в) метод принуждения

100. Как называют конфликт, при котором

два руководителя предъявляют к одному

работнику противоречивые требования?

а) внутриличностным