Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Бакшеев василий николаевич. В.Н

Бакшеев василий николаевич. В.Н


Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1957)

Картины Василия Николаевича Бакшеева (1862 - 1957 гг.) привлекают к себе своей особой ясной тишиной, светлым взглядом на мир, душевной чистотой. Ровесник и соученик Левитана, проживший долгую и счастливую творческую жизнь, он обращался к бытовому и портретному жанрам, но предпочтение отдавал пейзажу, воссоздавая сложные и трепетные краски природы.

Художник пейзажист и жанрист. Родился в 1862 г. в Москве. Учился с 1878 по 1888 гг.

Бакшеев прекрасный мастер письма на открытом воздухе. Палитра его сдержанна, но это не мешает ему передавать тончайшие, неповторимые оттенки и переходы тонов. Пейзажи Бакшеева привлекают своей особой тишиной, духовной чистотой.

Русский художник Василий Бакшеев писал пейзажи и картины бытового жанра. Он учился в Московском училище живописи у самых знаменитых мастеров пейзажа второй половины XIX века - Алексея Саврасова, автора картины «Грачи прилетели», и Василия Поленова - «Московский дворик». И научился у них не только искусству живописи, но любви к русской природе.

Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна. Вот картина «Голубая весна». Понятно, почему художник дал ей такое название - голубой цвет играет здесь главную роль. Яркое небо постепенно светлеет вдалеке, а белоснежные стволы берёз как будто растворяются в туманной дымке и кажутся нежно-розовыми. Снег уже растаял, земля подсохла. Тропинка между деревьев уходит вдаль. Она начинается прямо от края картины, художник будто приглашает нас прогуляться по весеннему приветливому лесу, подышать чистым воздухом.

Такой же приём с дорогой, уводящей внутрь пейзажа, Бакшеев использует и в другой картине - «В начале весны». Здесь ещё больше красок и оттенков: на почве перемешаны коричневый, зелёный, жёлтый, синий, бежевый цвета. На первом плане красуется тёмно-зелёная разлапистая ель, а ветви берёз переливаются оттенками розового и сиреневого. Вдалеке, если присмотреться, можно увидеть деревню, к которой ведёт дорога.

Летние пейзажи у Бакшеева тоже есть. Например, картина «Жатва». Это одновременно и пейзаж, и бытовой жанр. Сейчас урожай зерна собирают машины, а в конце XIX века, когда была написана картина, это делали крестьяне вручную, срезая колосья специальными большими полукруглыми ножами - серпами.

Бытовые картины Бакшеева рассказывают про самую обычную жизнь. Вот закончили серьёзный разговор отец и его взрослая дочь - картина «Житейская ссора», в которой можно рассмотреть интерьер городской квартиры конца XIX века - самовар, лампу под зелёным абажуром, вышитые скатерти. Вот семья собралась за обедом, и девочка угощает собачку, примостившуюся под столом. Бакшеев - хороший рассказчик, и, глядя на его картины, можно живо представить, какой была жизнь сто лет назад.

Старейший мастер русской реалистической живописи В. Н. Бакшеев родился в 1862 году в семье коренного москвича — мелкого чиновника. Окончив в 1877 году шестиклассное уездное училище, он в этом же году поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи ваяния и зодчества. В 1883 году перешел на отделение живописи и окончил его в 1887 — 1888 годах, получив звание классного художника и большую серебряную медаль за эскиз «Возвращение с богомолья». В годы ученья Бакшеев занимался рисунком и живописью под руководством выдающихся русских художников Е. С. Сорокина, В. Е. Маковского, И. М. Прянишникова и В. Д. Поленова.

Уже в эти годы Бакшеев успешно участвует в ученических выставках, а с 1892 года в Товариществе передвижных художественных выставок. В 1896 году он избирается членом этого товарищества. Одновременно, начиная с 1897 года, художник был участником периодических выставок Московского общества любителей художеств. В 1913 году его избрали почетным членом Академии художеств.

Постоянное участие в выставках способствовало тому, что художник в сравнительно короткое время получил всеобщее признание. Отдельные полотна Бакшеева приобретаются П. М. Третьяковым для его галереи («Девушка с голубями», «Этюд — пейзаж» — 1888 год).

Живопись Бакшеева в некоторых отношениях была близка к живописи Левитана; но отличалась от нее своеобразным индивидуальным восприятием природы, своими мотивами, своим особым звучанием красок и ярко выраженным единством колористического построения.

Выдающийся мастер русской реалистической живописи, Бакшеев с первых дней Октябрьской революции активно включился в новую жизнь страны. Его творчество в эти и последующие годы достигло новых успехов. Им были созданы «Голубая весна» (1930, ГТГ) 1 , «Последний снег» (1936, ГРМ) 2 , «Березовая роща» (1943, Львов, картинная галерея), «На окраинах города Касимова» (1948, Ярославль, областной музей искусств), «Тихий вечер» (1952) и др.

Творчество Бакшеева высоко оценено Советским правительством. Он награждается орденом Трудового Красного Знамени (1943) и дважды орденом Ленина (1952 и 1958). В 1947 году ему было присвоено звание народного художника РСФСР, а в 1956 — народного художника СССР. В 1947 году Бакшеев был избран действительным членом Академии художеств СССР.

Большое значение для развития русского и советского реалистического искусства имела многолетняя педагогическая деятельность художника. С 1897 года вплоть до 1918 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1933 по 1941 год он ведет класс живописи в отделении повышения квалификации при Московском художественном институте. С 1940 по 1958 год работает в Московском областном художественном училище имени 1905 года, а в 1946 — 1952 годах руководит кафедрой живописи в Художественно-промышленном училище имени М. И. Калинина.

Начиная с первых лет Советской власти Бакшеев участвовал во всех союзных и академических выставках. Его картины широко экспонировались и за рубежом: в США, Франции, Аргентине, Новой Зеландии, Египте, Сирии и Китае.

Многочисленные полотна Башкеева находятся в собраниях многих музеев нашей страны. Его произведения как жанрового, так и пейзажного характера, благодаря исключительно высокому живописному и техническому мастерству художника, отличаются изумительной свежестью и звучностью красок, не изменившихся на протяжении многих лет.

Отличная сохранность первоначального колорита полотен Бакшеева во многом объясняется исключительно внимательным и умелым обращением художника с используемыми им материалами: холстом, грунтом, красками, разбавителями, лаками.

(1862 – 1958)

Василий Бакшеев начинал свой путь в искусстве как типичный продолжатель жанровой линии старших художников-передвижников, ведь его учителями в МУЖВЗ были Прянишников, В.Маковский.

Но душа художника целиком принадлежала пейзажной живописи, которая занимала главное место в его долгой и продолжительной творческой жизни. В своих привлекающих особой ясной тишиной и светлым взглядом пейзажах Бакшеев соединял сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов русской природы.

Бакшеев – великолепный мастер письма на свежем воздухе, палитра его светла и воздушна, кисть мастера запечатлевала тончайшие, неповторимые оттенки и переходы тонов.

Василий Николаевич Бакшеев родился 13 (25) декабря 1862 года в Москве в семье служащего. В 1878-1889 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, сначала на архитектурном отделении, а потом на живописном у А.К.Саврасова, И.М.Прянишникова, В.Д.Поленова, В.Е.Маковского. С 1897 по 1918 преподавал в МУЖВЗ.

Член Товарищества передвижных выставок (с 1896, в течение ряда лет был уполномоченным Товарищества по организации выставок в Москве), Союза русских художников (с 1922), АХРР (с 1922).

Преподавал в Институте повышения квалификации художников (1933-1940), МХУ (1940-1958), МХПУ (1945-1951). Неоднократно выезжал в творческие командировки по Советскому Союзу. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1956). Автор воспоминаний (Бакшеев В.Н. «Воспоминания», Москва, 1963).

Василий Николаевич Бакшеев (1862 - 1958) - русский советский художник-живописец. Народный художник СССР (1956). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).

Биография

В. Н. Бакшеев родился 12 (24) декабря 1862 года в семье дворянина Московской губернии титулярного советника Николая Фёдоровича Бакшеева (1822-1875). В 1877 году поступил на отделение архитектуры МУЖВЗ, которое ранее окончил его старший брат Фёдор (ок. 1849 - 1876). Но затем Василий Бакшеев перевёлся на живописное отделение; его учителями стали В. Е. Маковский и А. К. Саврасов.

В 1888 году, по окончании училища, за картину «Возвращение с богомолья» получил звание классного художника. В 1894 году стал преподавать в МУЖВЗ и проработал в нём более 20-ти лет (до 1918). В 1896 году Бакшеев избран членом Передвижных выставок (экспонент с 1891). В 1913 году получил звание академика живописи.

Входил в «Товарищество передвижников», был одним из организаторов «Союза русских художников» (1903). После Октябрьской революции принимал участие в организации московских районных музеев.

Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника, и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Выставку посетил П. М. Третьяков, ему понравилась картина, и он приобрёл её для своей коллекции. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне.

В 1903 году построил по собственному проекту деревянный двухэтажный дом по 4-му Ростовскому переулку, где жил до конца жизни. Действительный член АХ СССР (1947).

В. Н. Бакшеев умер 28 сентября 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

В 1961 году в Москве были напечатаны его «Воспоминания».

Творчество

В начале своего творчества В. Н. Бакшеев работал в русле передвижников, как художник-жанрист: «Житейская проза» (1893), «Воз­вра­ще­ние до­мой» (1898); обе находятся в ГТГ. В 1922 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвовал в выставках. В 1920-х годах в духе времени им были написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация».

С 1932 года В. Бакшеев являлся членом творческого объединения «Искусство - социалистическому строительству». В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь». В 1940 году Бакшеев создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино».

В последующие годы в основном писал пейзажи, сочетая импрессионистическую манеру с лирической символикой: «Весенний день», «Осен­ние лу­чи» (1916) - в ГРМ, «Го­лу­бая вес­на» (1930) и «Пас­мур­ное ут­ро» (1945) - обе в ГТГ. А. А. Пластов отмечал: «Для меня живопись Бакшеева, вся его личность всегда были и есть как родничок холодной, чистой кристальной воды…»

Награды и премии

  • заслуженный деятель искусств РСФСР (1937)
  • народный художник РСФСР (1947)
  • народный художник СССР (1956)
  • Сталинская премия второй степени (1943) - за выдающиеся достижения в области искусства
  • два ордена Ленина
  • орден Трудового Красного Знамени (1943)
  • медали
Бакшеев Василий Николаевич - советский живописец, народный художник СССР (1956), действительный член Академии Художеств СССР (1947). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1877 по 1888год у В. Е. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др. С 1896 член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1922

Года член АХРР. Начал с позднепередвижнических жанровых картин ("Житейская проза", 1892-93, Третьяковская галерея). С начала 1900-х годов Бакшеев обратился к пейзажу "Первая зелень", 1900, "Осень. Прощальные лучи" 1915 год - в Русском музее, Ленинград. В советское время продолжал традиции русского пленэрного лирического пейзажа ("Дорога в лес", 1935, "Пасмурное утро", 1945, - оба в Третьяковской галерее). Василий Николаевич преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1918), Московском областном художественном училище памяти 1905 (1940-1958). Награжден Государственной премией СССР в 1943. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Умер 28 сентября 1958 года и похоронен в Москве

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ